Подключение icom к компьютеру

Обновлено: 07.07.2024


Для диагностики Е30, как древней машины, в природе достаточно мало вариантов. Либо дорогущщие дилерские шкафы (скорее всего уже уехавшие на покой), либо из доступного только что-то типа CarSoft'a, которое ничего кроме показания ошибок и сброса сервис интервалов не умеет, ошибки можно и VAG-COM кабелем за 300р прочитать, только коды придётся расшифровывать самому.



Не считая того, что я занимаюсь перепрошивкой / чип-тюнингом / диагностикой и более свежих моделей, было очень надо смотреть онлайн параметры, время впрыска, угол зажигания итп. Суть в том, что в Мотрониках 1.х, в отличии от более свежих, может быть до трёх карт топлива и ПЯТИ КАРЛ! карт зажигания, искать их методом тыка, конечно можно, но запарно и онлайн всё равно не посмотреть.

И вот тут внезапно, помог ICOM, который хоть и заказывался совсем не для этого =)
Интернеты пестрят предложениями купить ICOM разного состава от 8000р за главный блок от неизвестного Китая, до 90к от офигевших барыг с форумов обещавших всё-всё и молчу уже про сотни нефти (несколько килоевро), если брать у BMW (физлицам ещё фиг продадут!)


В общем, искал продавца поприличнее и заказал комплект ICOM A2 + B + C.
A2 — сама коробочка, модуль B не для Е30, а вот С это как раз интерфейс с 20pin на OBD, причём не просто переходник, а там двухэтажная плата с элементами внутри.

Чтобы всё это настроить, пришлось посидеть в обнимку с гуглом…
Для начала, весь Китай идёт с дефолтным ip-адресом 169.254.92.38, на ноуте можете как включить автонастройку, так и прописать вручную из той же сети, например 169.254.92.81
Родной ethernet кабель отвратительного качества (остальное в принципе обычный терпимый китай), обжал себе сам покороче и понадёжнее. Кстати, ICOM'у для старта нужно питание не меньше 12V, лучше 14, как на рабочей машине, с компьютерного блока питания, стартует он через раз.
После чего запускаем прогу ITool Radar, и если видим что-то подобное в списке устройств, значит связь есть

http://www.autoscaners.ru

http://www.autoscaners.ru

Ip-адрес, который определяется для диагностического устройства icom через протокол динамической настройки узла (dhcp), отличается от ip- адреса для icom, который получен в программе ista+.
Заменяем первый адрес на тот, который выдает программа ista, и все стало работать просто прекрасно!
Что нужно сделать, чтобы изменить ip-адрес устройства icom .
Вам потребуется утилита, EasyConnect или iToolRadar .
Используем обе эти программы.

http://www.autoscaners.ru/

  1. Подключаем сканер BMW ICOM Next A+B+C
  2. Включаем зажигание.
  3. Запускаем, например, утилиту iToolradar.

http://www.autoscaners.ru

Запустите диагностическое программное обеспечение E-Sys , выберите задачу (например, F010) и выберите пункт «connection via ICOM/Ethernet» .

Введите IP адрес (в данном случае 169.254.92.38), порт 50160, в результате получается tcp://169.254.92.38:50160.

http://www.autoscaners.ru

http://www.autoscaners.ru

Подключайтесь и работайте.

Требуется запастись терпением, используя сканер bmw icom совместно с ПО E-sys, шансы на успех в работе составляют 50/50.

BMW ICOM B – это диагностический модуль, предназначенный для всех автомобилей марки BMW, оснащенных оптической шиной MOST. Он подключается с помощью USB-кабеля к диагностическому сканеру ICOM A1, A2, NEXT A. Применяется для диагностики неисправностей, удаления ошибок, кодирования и программирования блоков управления.

bmw-icom-b.jpg

Собственно говоря, дилерский сканер BMW ICOM A тоже предназначен для диагностики всех автомобилей BMW, а также мотоциклов. Он подключается к компьютерной сети станции технического обслуживания через сетевой разъем, а к автомобилю – с помощью соединителя OBD. Используется для диагностики неисправностей, удаления ошибок, кодирования и программирования блоков управления.

Как подключить модуль ICOM B к автомобилю?

Соедините USB-порт модуля ICOM B с основным USB-интерфейсом сканера ICOM.

Откройте крышку оптического соединителя модуля I COM B и подключите его к разъему оптической шины MOST автомобиля.

Например, на серии E92 этот разъем расположен немного правее от заглушки диагностического разъема подзамком рулевой колонки (необходимо снять пластиковую заглушку черного цвета).

И вот он – оптический разъем, снимите крышку с объектива перед подключением. Расположение разъемов можно найти в программе ISTA, оно зависит от модели диагностируемого автомобиля.

Как начать работу с ICOM B?

Перед первоначальным программированием какого-либо блока с помощью нового модуля ICOM-B мы рекомендуем провести нагрузочный тест этого модуля с помощью программы Tool32:

Сконфигурируйте Ediabas на «most async ab 625», откройте приложение Tool 32 и проект cicr.prg. Выберите строку для просмотра ошибок ЭБУ ДВС «fs_lesen» в «job», затем в верхнем меню Tool32 выберите команду «play». После этого начнут выполняться повторяющаяся операция «считывание ошибок из памяти ЭБУ». Если модуль это может делать в течение 30-60 минут, значит, он, вероятно, исправен.

Очевидно, что ICOM эмулятор необходимо подключить к информационной бортовой системе автомобиля CIC.

В процессе «прошивки» вы можете подтвердить обмен данными в менеджерах задач (task managers).

how-to-use-icom-b-1.jpg

Индикатор ICOM B зеленого цвета начинает мигать.

how-to-use-icom-b-2.jpg

Что означают сигналы светодиодных индикаторов модуля ICOM B?

На корпусе модуля ICOM B имеются (2) два двухцветных (зелёный и красный, одновременное включение зелёного и красного индикатора = желтый) светодиодных индикатора. Режим работы указанных индикаторов информирует и предупреждает Вас о следующем:

Двухцветный светодиодный индикатор SYSTEM имеет следующие режимы работы:

ВЫКЛ - питание на модуль не подается;

Желтый - производится инициализация ICOM B;

Красный мигающий - ошибка при инициализации/загрузке;

Зеленый - готов к работе;

Зеленый мигающий - обмен данными.

Двухцветный светодиодный индикатор MOST информирует о режиме обмена данными с шиной MOST Ethernet:

Читайте также: