Подключение к бортовому компьютеру автомобиля субару импреза

Обновлено: 07.07.2024

Дня начала нам необходимо узнать об RomRaider. Romraider - это открытый исходный код, который открывает возможности для настройки и регистрации данных о вашем автомобиле без приобретения дорогого оборудования или ПО.

Но теперь вопрос: как же этот код поможет настроить? Для начала вам потребуется получить копию прошивки вашего ECU от автомобиля с помощью программы EcuFlash (её мы разберем немного позднее). Также вам необходим кабель OBD-II для подключения компьютера к автомобилю. Когда вы получите копию прошивки на ваш ПК, у вас появится возможность внести изменения в данную прошивку с помощью RomRaider. После изменений вы сможете с легкостью загрузить новую прошивку обратно в ваш автомобиль. Но вам также необходимо держать резервную копию текущей прошивки. То есть в случае каких-либо неполадок, у вас будет возможность вернуть все к предыдущим настройкам. Используя ПО RomRaider вы также сможете снимать логи при работе двигателя.

Теперь давайте разберем все постепенно.

Подготовительный этап. Перед началом работы у вас должен быть готов следующий перечень:

Запомните! Сохраняйте текущую прошивку на ваш ПК. Если вы “сильно” измените настройки вашего автомобиля и он перестанет заводиться, то в этом ничего нет опасного. Вы сможете закачать заводскую прошивку обратно.

Модели Subaru, которые поддерживают прошивку через RomRaider:

• Impreza WRX 2001–2009
• USDM Impreza STi 2004-2009
• non-USDM Impreza STi 2001-2009
• Impreza 2.5RS 2005
• Impreza 2.5i 2006-2009
• Forester XT 2004-2009
• Forester 2.5 2005-2009
• Legacy GT / Outback XT 2005-2009
• Legacy / Outback 2.5i / 3.0r 2005-2009
• Tribeca 2006-2009

Негативные аспекты изменения прошивки:

В самом ужасном случае: непригодный ECU, его нельзя прошить и уже придется приобретать новый. Также чрезмерное повышение мощности двигателя может привести к его повреждению.

Чтобы избежать негативного исхода, необходимо брать во внимание несколько параметров. Ваш ПК должен работать нормально, без нареканий, а также отсутствие каких-либо вредоносных вирусов. Также желательно, чтобы ноутбук был подключен к питанию, а не просто работал от своей батареи. Закройте все лишние программы, которые вам не нужны во время работы с прошивкой.
Всегда сперва попробуйте тестовую прошивку ECU, перед попыткой фактической прошивки.
Убедитесь что все электронные системы, аккумулятор работают исправно без нареканий.
Кабель OBD-II подключен правильно и не выпадет случайно.
Установлены последние и официальные версии ПО RomRaider и EcuFlash.
Никогда не редактируйте параметры, которые вы не знаете или не понимаете.
Сохраните заводскую прошивку до тех пор, пока не будете уверены в работоспособности новой.
Во время редактирования настроек рекомендуем сразу же после малейших изменений тестировать автомобиль. В данном случае вам не придется искать ошибку среди всех параметров.
Если программа выдала вам ошибку “параметры некорректные” - не прошивайте!

Теперь у нас все готово к прошивке. Можем приступать.

Для начала нам необходимо перевести автомобиль в режим диагностики, чтобы у нас было возможность скачать и обратно закачать прошивку. Для этого нам необходимо замкнуть зеленые коннекторы под рулем.


Теперь автомобиль в режиме диагностики. Подключаем кабель OBD-II к ПК и к вашему автомобилю. Открываем программу EcuFlash и нажимаем “Read ECU”. Ни в коем случае не включайте зажигание! У вас появится окно с выбором метода чтения прошивки - выбирайте подходящий. После чего появляется новое всплывающее окно и сразу же включаем зажигание и нажимаем кнопку “ОК” в окне. Ждем, когда прошивка скачается на ваш компьютер. После окончания нажимаем “Save as Rom” и выбираем место, где сохранится данные файл на вашем ПК. Проверьте, чтобы файл был формата .hex.

Для закачивания новой прошивки в автомобиль, проверьте, что авто в тестовом режиме (если он нуждается) и установлены перемычки.



Теперь выбираем “Открыть файл”. После чего нажимаем на файл с новой прошивкой и в меню ECU нажимаем сперва “Write test ECU”. Пройдет процесс проверки прошивки полностью, и вы сможете убедиться что никаких ошибок нет. После чего нажимаем “Write ECU”.

После чего отсоединяем кабель от автомобиля, потом разъединяем зеленые коннекторы.

Точки подключения автосигнализации на Subaru Impreza

Точки подключения автосигнализации на Subaru Impreza 1997

Точки подключения автосигнализации на Subaru Impreza 1998 - 99

Точки подключения автосигнализации на Subaru Impreza 2000 года

Точки подключения автосигнализации на Subaru Impreza 2000, хэтчбек, правый руль, АКПП.

Подключение к центральному замку на Subaru Impreza

Точки подключения автосигнализации на Subaru Impreza 2002

Точки подключения автосигнализации на Subaru Impreza 2005, левый руль

Замок зажигания:
+ 12 - белый
асс - жёлтый
зажигание - зелёный
стартер - белый/чёрный

центральный замок (-) - синий/зелёный (закрытие), жёлтый (открытие) в жгуте из двери водителя

Панель приборов:
концевики дверей (-) - жёлтый в среднем разъёие
зарядка (+) - чёрный/белый в среднем разъёме
повороты (+) - светло зелёный/чёрный в левом разъёме и чёрно/зелёный в правом разъёме

тормоз - белый/чёрный на педали тормоза

Блокировка - зелёный/красный сзади блока предохранителей в среднем разъёме

Концевик, повороты и управление центральным замком можно взять на белом блоке над блоком предохранителей.

Рулевую накладку можно не снимать. Силовые провода и провода от антенны иммобилайзера идут справа от рулевой колонки.

Обход иммобилайзера - разрыв одного из проводов штатной антенны. 2 чёрных провода (после разъёма переходят в красный и белый) от антенны справа от рулевой колонки. Вокруг чипа 4 витка проводом от valet. Питание на катушку реле можно подавать с провода acc автосигнализации.

Точки подключения автосигнализации на Subaru Impreza 2007, правый руль, АКПП

Точки подключения автосигнализации на Subaru Impreza 2008

Точки подключения автосигнализации на Subaru Impreza 2008, правый руль

Точки подключения автосигнализации на Subaru Impreza 2010 год

Жгут замка:
+12 - белый
Зажигание 1 - зелёный
Зажигание 2 - синий
Стартер 1 - белый/чёрный
Стартер 2 - белый/красный
АСС - жёлтый
Провода вплетал в месте, где жгут с замка уложен в пластмассовый поворотик. Там удобнее всего. Внизу на блоке предохранителей коричневый разъём, изнутри стоят провода с замка - там не все.

Центральный замок (-) -. светлый зеленый (закрытие) и синий/черный (открытие) тонкие, жгут из двери водителя.

Приборка:
Повороты - белый/красный и серый
Контроль - бледно/зеленый с черной полосой, 3 пин слева нижнего ряда или коричневый, 1 пин слева верхний ряд.

Концевики дверей:
Водителя - синий/белый
Правая задняя - белый/красный
Расположены в ногах водителя, под крышкой, белый горизонтальный разъём ближний, один из трех.
Переднего пассажира - синий/оранжевый
Левая задняя - желтый/белый
Багажник - желтый/синий
Расположены в ногах пассажира слева, под крышкой, белый разъём с тремя этими проводами.
На правой стороне этих проводов не нашел, тянул отдельно, объединял все диодами.
Светодиод «открытые двери» на приборке идет по цифре, сигнала там нет.

Точки подключения автосигнализации на Subaru Impreza

Точки подключения автосигнализации на Subaru Impreza 1997

Точки подключения автосигнализации на Subaru Impreza 1998 - 99

Точки подключения автосигнализации на Subaru Impreza 2000 года

Точки подключения автосигнализации на Subaru Impreza 2000, хэтчбек, правый руль, АКПП.

Подключение к центральному замку на Subaru Impreza

Точки подключения автосигнализации на Subaru Impreza 2002

Точки подключения автосигнализации на Subaru Impreza 2005, левый руль

Замок зажигания:
+ 12 - белый
асс - жёлтый
зажигание - зелёный
стартер - белый/чёрный

центральный замок (-) - синий/зелёный (закрытие), жёлтый (открытие) в жгуте из двери водителя

Панель приборов:
концевики дверей (-) - жёлтый в среднем разъёие
зарядка (+) - чёрный/белый в среднем разъёме
повороты (+) - светло зелёный/чёрный в левом разъёме и чёрно/зелёный в правом разъёме

тормоз - белый/чёрный на педали тормоза

Блокировка - зелёный/красный сзади блока предохранителей в среднем разъёме

Концевик, повороты и управление центральным замком можно взять на белом блоке над блоком предохранителей.

Рулевую накладку можно не снимать. Силовые провода и провода от антенны иммобилайзера идут справа от рулевой колонки.

Обход иммобилайзера - разрыв одного из проводов штатной антенны. 2 чёрных провода (после разъёма переходят в красный и белый) от антенны справа от рулевой колонки. Вокруг чипа 4 витка проводом от valet. Питание на катушку реле можно подавать с провода acc автосигнализации.

Точки подключения автосигнализации на Subaru Impreza 2007, правый руль, АКПП

Точки подключения автосигнализации на Subaru Impreza 2008

Точки подключения автосигнализации на Subaru Impreza 2008, правый руль

Точки подключения автосигнализации на Subaru Impreza 2010 год

Жгут замка:
+12 - белый
Зажигание 1 - зелёный
Зажигание 2 - синий
Стартер 1 - белый/чёрный
Стартер 2 - белый/красный
АСС - жёлтый
Провода вплетал в месте, где жгут с замка уложен в пластмассовый поворотик. Там удобнее всего. Внизу на блоке предохранителей коричневый разъём, изнутри стоят провода с замка - там не все.

Центральный замок (-) -. светлый зеленый (закрытие) и синий/черный (открытие) тонкие, жгут из двери водителя.

Приборка:
Повороты - белый/красный и серый
Контроль - бледно/зеленый с черной полосой, 3 пин слева нижнего ряда или коричневый, 1 пин слева верхний ряд.

Концевики дверей:
Водителя - синий/белый
Правая задняя - белый/красный
Расположены в ногах водителя, под крышкой, белый горизонтальный разъём ближний, один из трех.
Переднего пассажира - синий/оранжевый
Левая задняя - желтый/белый
Багажник - желтый/синий
Расположены в ногах пассажира слева, под крышкой, белый разъём с тремя этими проводами.
На правой стороне этих проводов не нашел, тянул отдельно, объединял все диодами.
Светодиод «открытые двери» на приборке идет по цифре, сигнала там нет.

 БК MULTITRONICS RIF 500

Клемму от аккумулятора можно не отсоединять т.к. ни в какие электрические цепи вмешиваться мы не будем, главное - выключить зажигание. Откручиваем ручку КПП против часовой стрелки, аккуратно поддеваем тонким ножем пластиковую панель, отсоединяем провода от прикуривателя и снимаем её, чтобы не мешала.


Откручиваем снизу два шурупа крепления лицевой панели, на которой установлен блок климата и магнитолы.



Аккуратно снимаем лицевую панель, вверху она крепится по углам на пластиковых защелках.


Откручиваем 6 винтов крепления бокса магнитолы и убираем перчаточный ящик, вместо которого ставим бортовой компьютер.



После установки БК подсоединяем к нему шлейф проводов, идущих в комплекте, прокладываем шлейф от БК к диагностической колодке внутри «торпедо» и подключаем к диагностической колодке.


Провода все закрепляем пластиковыми хомутами и собираем все в обратной последовательности. Далее, согласно инструкции к БК, настраиваем его. У меня Импреза декабрь 2006 года выпуска, двигатель 1,5 литра европейка, БК оригинальный протокол Субару не поддерживает, зато определяет ошибки и сбрасывает их. Установка заняла у меня 1,5 часа. Всем удачи.

Отчет подготовил и прислал наш уважаемый клиент Коврижкин Олег из города Минеральные Воды,
за что ему был присвоен статус "Оптовый покупатель".

Читайте также: