Polycom подключение к конференции с компьютера

Обновлено: 04.07.2024

На хабре не очень много статей по разворачиванию решений видео-конференц связи (далее ВКС) в организациях, но наверняка многие администраторы, получившие такой проект, задавались вопросами: какое решение выбрать, какую комплектацию заказывать, с чего начать, сколько будет стоить, какие особенности настройки и т.д.

Спасибо JaGoRcore за статью Краткое руководство к выбору производителя ВКС о сравнительном анализе систем ВКС, которая и натолкнула меня на мысль написать на эту тему поподробнее из личного опыта разворачивания, настройки и администрирования.

В серии статей постараюсь рассказать, как разворачивалось решение на базе Polycom на примере организации, где я работаю, от децентрализированного с 2мя точками до настоящего момента: 10 точек, центр многоточечной связи и сервер провизинга, предоставляющий возможность соединяться еще 100 пользователям с софт-клиентом.

Итак, часть 1 – 2011 год, от 2х до 4 точек, децентрализованное решение.
Как мы внедрялись, как расширялись, как приучали и обучали пользователей.

Начало: покупка первого оборудования, комплектация

2011 год был пилотным для запуска этого решения, в нескольких словах можно охарактеризовать: слабая стандартизация настроек, практически недокументированно, работает — не трожь!

В один прекрасный летний день вышеупомянутого года в компанию, где я на тот момент занимала должность системного администратора, поступило целых 2 устройства (их так же называют «кодеки») Polycom HDX 6000-720.

Так же, кроме кодеков был приобретен следующий комплект (в целях удобства, публикую полные названия и комментарий):

  • EagleEye QDX, полка для крепления камеры на стену/монитор/плазму
  • Pac 710, полка стальная для стендов и тележек MF PF
  • PFCUb Black, тележка с регулировкой высоты и наклона для Flat-TV до 90кг/63"
  • Polycom SoundStation IP7000 (SIP), IP конференц-телефон
  • кабель HDMI — HDMI 19M/19M 1.5м
  • Кабель VGA-VGA
  • Переходник VGA-DVI

Получился минимальный комплект стоимостью около 400 тыс.руб., если бы обошлись без «лишних аксессуаров», получилось примерно на 50 тыс.руб. дешевле. Суммы указываются примерные, т.к. все зависит от курса доллара на момент покупки (да, именно так, не удивляйтесь) в этом месяце цифры получаются почти такие же.

Итого начальный бюджет получается 700-800 тыс.руб. на 2 устройства (а одно брать бессмысленно, если ваша видео-инфраструктура ограничена только скайпом). Можно сэкономить на кодеках и взять Polycom HDX 4000, можно на конференц-телефоне, решать вам. Мы брали именно такой комплект.

Базовая настройка конфигурации

Опишу кратко, что именно мы настраивали на устройствах. Подробное описание заняло у меня около 30 страниц инструкций со скриншотами по сборке, установке и настройке всего этого добра, происходило уже после опытной эксплуатации и не в 2011 году. Если пожелаете, в одной из статей расскажу, какими инструкциями, документами и материалами я «обкладывала» процесс передачи сервиса другому администратору.
К слову, настраивается все через веб-интерфейс, но конференц-телефон можно настроить и с помощью встроенной клавиатуры.

Polycom SoundStation IP7000

На конференц-телефоне настроили только SIP и фиксированный IP-адрес. На первых устройствах настраивали так же адресную книгу, но в дальнейшем отказались – пользователи ее не используют.

Polycom HDX 6000-720

Большая часть из настроек опциональна и настраивается на свой вкус и цвет.

Например мы отключили автоответ для точка-точка. Это нервировало пользователей. И поставили: Отобразить длительность вызова — затраченное время, вместо умолчания.
Обязательно настроили главный экран — заказ вызова, последние вызовы и каталог — избранное.
Разумеется, сменили пароль, иначе пришлось бы вводить серийный номер каждый раз (да, первичный пароль – серийный номер устройства, это написано на одной из страниц пудовой инструкции).
Аудио – подавление звука клавиш, включение микрофона Polycom.
Камера – пришлось поиграться с балансом белого. Настроили второй источник на компьютер и оставили удаленное управление камерой. При этом камеру настроили на движение, а компьютер – резкость. Что это дает? — Более четкую передачу статичной картинки (например таблицы), но в случае активного движения перед камерой – более комфортная передача изображения.
Сетевые настройки – так же выставили статику, чтобы не искать потерявшийся в сети девайс, а так же использовать статичный адрес для адресной книги.
Пришлось помучаться с настройками предпочтений вызовов, набором в сети, в результате была изобретена первая крошечная инструкция «чтобы не забыть».

Пользователи

Настроили, поигрались и развели в переговорные комнаты 2х городов. Сразу же в Exchange были заведены переговорные комнаты для бронирования, разослана первая инструкция по работе с общими календарями. Но прежде чем развозить, задались вопросом: и как люди будут этим пользоваться?

Изучив документацию на сайте производителя, поняли: есть 2 коротких документа по 2 страницы – использование пульта, использование устройства и TouchControl (который, к слову, до сих пор не приобретали). Итого 4 страницы, на английском. Очень замечательно, даже я бы сказала великолепно…для тех кто язык знает и может за минуту разобраться в незнакомой инструкции от неизвестного устройства да еще и на английском, но очевидно, что не наши пользователи. Полная пользовательская инструкция же составляет 43 страницы так же не на великом и могучем. (сейчас локализованные инструкции уже появились, но на тот момент с поддержкой русского языка было грустно).

  • Как набрать другую переговорную комнату из каталога
  • Как набрать городской\сотовый и подключить в видео-конференцию
  • Как отобразить контент с ноутбука
  • Как управлять камерой своей и удаленной стороны

В дальнейшем размер инструкции в 2 страницы а4 таким и остался, несмотря на добавление новых функций.
Вопросов практически не возникало, что несомненный плюс.

К концу 2011 года число устройств достигло 4х штук и в начале 2012 года планировалось закупить еще 3 в действующие офисы, а так же установить решение для многоточечной конференц-связи, о чем я надеюсь рассказать позднее. Использование ВКС в переговорных комнатах составляло в среднем 50% всего времени бронирования, снизилось количество коммандировок для обсуждение часовых вопросов.

Расширение количества не самых простых в настройке и сборке устройств так же вынудило сесть за документацию и стандартизацию настроек.

Быть может, если бы наш поставщик был другой, не пришлось бы половину особенностей выяснять методом магического тыка и непрерывных тестов. Но в России не так много официальных дистрибьюторов, а выяснить особенности работы поддержки каждого не всегда просто.

Быть может, если бы наш поставщик был другой, мы бы не наступили на дикое количество грабель, о которых я бы тоже хотела рассказать, но и в этом есть свой плюс – знания.

Пользователи TrueConf Server в своих клиентских приложениях могут звонить на АТС и терминалы ВКС сторонних производителей, работающие по протоколам SIP и H.323, и приглашать их в групповые видеоконференции . Ниже мы продемонстрируем эти возможности в клиентском приложении TrueConf для Windows (в приложениях для Mac и Linux — аналогично) для терминалов Polycom.

Как пользователю TrueConf позвонить на терминал Polycom?

После этого на появившейся панели (где доступно также добавление в адресную книгу — ) нажать на кнопку звонка.

Как связать пользователей TrueConf и Polycom по SIP протоколу 2

Как пригласить терминал Polycom в видеоконференцию TrueConf?

Как связать пользователей TrueConf и Polycom по SIP протоколу 3

При старте конференции на терминал Polycom приглашение поступит автоматически.

Как с терминала Polycom позвонить пользователю TrueConf?

На примере ПО Polycom RealPresence Desktop

Введите в поле над номеронабирателем строку в формате <user_id>@<IP> . Здесь <user_id> — имя вызываемого пользователя , а <IP> — внешний IP-адрес или доменное имя TrueConf Server.

Как связать пользователей TrueConf и Polycom по SIP протоколу 4

Пользователю TrueConf в его клиентском приложении придет подобное приглашение:

Как связать пользователей TrueConf и Polycom по SIP протоколу 5

После принятия приглашения начнётся видеозвонок – оба пользователя увидят и услышат друг друга.

Читайте также: