Прибор для измерения тонера как называется

Обновлено: 06.07.2024

WhatsApp

Ежедневно сотни или даже тысячи водителей привлекаются к ответственности по п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за использование тонированных стёкол. Насколько правомерны действия сотрудников ГИБДД, производящих замеры светопропускания при остановке вне стационарного поста, какие должны быть условия для такого правильного замера: температура и влажность воздуха и кто уполномочен проверять?

Как и на основании чего производится проверка тонировки?

Ответственность за использование цветных плёнок на передних и лобовом стёкле с понижением уровня светопропускания установлена ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Суть правонарушения – управление ТС, на котором установлены стёкла, не соответствующие техническому регламенту. При этом законом уточняется, что данное нарушение касается и цветных плёнок на стёклах, а, говоря проще, любой тонировки.

Технический регламент 018/2011, а именно п. 4.3 устанавливает минимальный порог светопропускания тонировки в 70%. Это ограничение касается лобового и передних стёкол, обеспечивающих обзор водителя при управлении автомобилем. Там же прописаны и дополнительные ограничения на использование светозащитных полос в верхней части стекла. Но нас сейчас интересует лишь светопропускание окон в целом и правила его замера в 2021 году.

Обратите внимание, Регламент никаких отсылок к ГОСТу не использует. Ранее действовавший ГОСТ 5727-88, на основании которого сотрудники ГИБДД осуществляли проверку светопропускания стекол, утратил силу с 1 января 2015 года в связи с принятием ГОСТ 32565-2013. П.4.7.3 ГОСТ Р 51709-2001 и п.5.7.1 ГОСТ Р51709-2001, на которые любят ссылаться автомобилисты при обжаловании действий сотрудника ГИБДД, копируя жалобы из Интернета, также по состоянию на 2021 год не действуют.

Пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий из ПДД запрещает эксплуатацию транспортных средств при установлении дополнительных предметов или нанесении покрытия, ограничивающих обзорность с места водителя. Это касается как тонировки в виде плёнки, так и различных съёмных конструкций – съёмной тонировки, "шторок" и других ограничивающих обзор водителя покрытий.

Чем по правилам замеряется тонировка?

Обязательность использования специальных технических средств для проверки светопропускания стекол установлена в ст. 26.8 КоАП РФ, где раскрывается понятие специальных технических средств и уточняется, что полученные с их помощью данные подлежат обязательному отражению в протоколе.

С государственным Реестром средств измерения можно ознакомиться на сайте Росстандарта и найти в реестре следующие светоизмерительные приборы с действующим по состоянию на 2021 год свидетельством:

  • прибор для замера тонировки по всем правилам Тоник (реестровый №44919-10);
  • Блик-Н (реестровый №35807-07);
  • Свет (№20761-11);

В Реестре также содержатся и другие устройства. Но даже при отсутствии на прибор свидетельства в настоящий момент, если он был выпущен в момент действия такого свидетельства, то по его окончании его всё равно можно продолжать использовать, периодически проводя поверку. Таким образом, свидетельство требуется только для выпуска устройства, но не для его последующей эксплуатации.

Правила замера: погода, условия, влажность

Основным документом, регулирующим уровень светопропускания стекол, является Регламент. Действующий ГОСТ устанавливает общие требования к стёклам и определяет порядок измерения уровня светопропускания в заводских условиях (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013).

При этом в отличие от ГОСТа 27902, утратившего силу, никаких специальных требований к условиям проведения испытаний текущий стандарт не содержит – ни по температуре, ни по влажности воздуха и атмосферному давлению, ни по погоде в общем. Кроме того, согласно п. 7.8.6. допускается проведение замера светопропускания на основании эксплуатационной документации на фотометр.

Фактически, из государственного стандарта убраны все общие требования к температурным и влажностным условиям для проведения проверки и переложены на эксплуатационную документацию измерительного прибора.

Инструкция приборов для измерения светопропускаемости

Эксплуатационная документация каждого из измерительных приборов содержит только общие требования для измерения.

К примеру, прибор светоизмерительный "Тоник" в своей документации по эксплуатации (а точнее – приложении по Методике поверки) содержит следующие требования к условиям проведения поверки:

  • температура воздуха (20 +/-5)℃;
  • относительная влажность (60 +/-15)% при температуре воздуха (20 +/-5) ℃;
  • атмосферное давление (101,3 +/-4,0) кПа, (760 +/-30) мм рт. ст.

Можно ли ссылаться на инструкцию по замеру?

Нельзя. Казалось бы, в самих инструкциях содержатся вполне чёткие требования, несоблюдение которых может повлечь недействительность результатов поверки. Но!

Обратившись все к тому же ГОСТу 32565-2013, а именно пункту 7.8.7, мы узнаем, что в случае разногласий по методике замера светопропускаемости применяется метод, описанный в п. 7.8 ГОСТа.

Получается, что в случае претензий со стороны водителя на нарушение условий эксплуатации светоизмерительного прибора, и суд, и ГИБДД имеют полное право сослаться на ГОСТ, которым конкретные требования к условиям проведения замера стёкол не установлены. На первый взгляд это звучит не совсем логично – ведь в данном случае инструкция к прибору просто дополняет требования ГОСТа, так как последний не содержит конкретных правил замера тонировки при определённой температуре, влажности и атмосферном давлении. Но на практике 2021 года суды напрочь отклоняют любые попытки водителя, оспаривающего штраф за тонировку, сослаться на инструкцию. Мотивировка простая: "В действующих ГОСТах и регламентах нет требований к условиям замера".

В ГОСТе раскрыта лишь общая методика поверки, нарушение которой, как правило, ведёт или к полному отсутствию показаний прибора, или же практически недоказуемо для водителя.


Заезжаный вопрос, как и статья, но может кому то и пригодится!

В законодательство внесены изменения, касающиеся проверки степени тонирования автомобиля и мер ответственности водителя в случае нарушения норм по светопропускаемости стекол.

Замер тонировки должен проходить строго по регламенту, предусмотренному законом. Проверка тонировки может быть осуществлена только на стационарных постах ГИБДД. При проведении процедуры проверки могут возникать спорные моменты, которые будут рассмотрены в этой статье.

Технический регламент определят новые нормы по светопропусканию стекол автомобиля. Действующие правила определяют светопропускание передней сферы стекол автомобиля в 70% или более. По нормам, действующим до момента внесения поправок, передние боковые стекла разрешалось тонировать с затемнением до 30%, а для лобового стекла этот показатель равнялся 25%. Из этого можно сделать вывод, что ветровое стекла разрешается затонировать на 5% темнее.

В соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 светопропускание стекол проходит проверку по ГОСТу 27902. Светопропускание определяет прибор «Блик+», если толщина стекол больше 7,5мм, или прибор «Блик» для стекол с меньшей толщиной. Абсолютная погрешность прибора не должна превышать 2%. Погодные условия, при которых происходит измерение, должны соответствовать следующим показателям по ГОСТу:

Температура воздуха 20 градусов, с разбросом 5 градусов;влажность воздуха 60% с отклонением в 20%;давление 86 кПа-106 кПа.

Приборы для измерения тонировки на службе ГИБДД

Прибор для проверки степени светопропускания называется тауметром. На сегодня в обиходе у дорожной полиции тауметры с маркировкой «Свет», «Блик», «Блик+» и «Тоник». Для краткости приведем характеристики одного из них. Чаще всего применяется в ГИБДД прибор «Блик». Прибор сертифицирован комиссией по измерительной технике. Требования к его состоянию определяют следующие правила:

местный орган сертификации проверяет прибор измерения раз в год;человек, ответственный за проверку, ставит на него личную пломбу и выписывает свидетельство;отсутствие опознавательных знаков – основание считать показания неточными и недостаточными для предоставления в суд;свидетельство может находиться в отделении дорожной полиции, а на прибор измерения прикрепляется табличка о дате проверки;напряжение питания «Блик» должно быть в пределах 11,4 -12,6 В.

Время суток не оказывает влияния на показания тауметра. Для него безразлично днем или ночью происходит замер. Показатель на табло высвечивает процент света, проникшего через стекло, то есть светопропускаемость, что противоположно светопоглащению.

В случае возникновения сомнений в объективности тауметра в отделение ГИБДД пишется жалоба, и в соответствии с ней назначается повторная проверка. С водителем согласовывается место и время нового измерения светопропускаемости стекол.

Кто уполномочен измерять тонировку, и где она осуществляется?
Проверка светопропускаемости стекол автомобиля подпадает под пункт регламента о проверке состояния автомобиля. Техническое состояние авто производит ТехНадзор дорожной полиции как и любой сотрудник ГИБДД, который имеет специальное звание. Любые другие службы не уполномочены осуществлять проверку светопропускаемости стекол.

Чтобы исключить разногласия по поводу определения специального звания, можно привести разъяснения из закона «О полиции». В этом документе сказано, что специальными званиями являются: рядовой полиции, младший, средний, старший и высший начальственный состав. То есть проверить тонировку может любой сотрудник дорожной полиции от рядового до генерала полиции РФ.

Проверка степени затемнения стекол автомобиля может быть проведена на КПП транспортных средств, контрольных постах полиции, стационарных постах ГИБДД.

Процедура проверки светопропускаемости стекол

По ГОСТу перед началом проверки должны быть произведены следующие действия:

измерены температура воздуха, влажность воздуха, атмосферное давление;стекло вычищено и протерто до сухого состояния;прибор допускается к измерению только при погрешности 2% или меньше;водителю предоставляют для проверки сертификат и протокол испытаний тауметра, а также документ проверяющего, подтверждающий его умение проводить замер.

Любое нарушение процедуры по ГОСТу ослабляет доказательную силу протокола.

Следует ли ехать на пост ГИБДД для проведения проверки?
В случае, если автомобиль был остановлен полицейским вне поста ГИБДД, и водителю предложили пройти проверку на светопропускаемость стекол, то достаточно подкованный в вопросах закона водитель имеет право отказаться от подобного предложения, даже если на вид автомобиль наглухо затонирован.

Инспектор делает второе предложение, заключающиеся в том, чтобы доехать до стационарного поста и произвести измерения соблюдая все правила. Водитель имеет право отказаться следовать за инспектором для проверки. Для того, чтобы заставить водителя следовать по направлению к пункту проверки, необходимо произвести административное задержание.

А согласно кодексу о правонарушениях, ограничение свободы водителя, как и любого другого лица применяется в исключительных ситуациях, когда возникает необходимость своевременного рассмотрения случая правонарушения. Отсюда следует, что для выявления нарушения задержание не используется. Задержание транспортного средства возможно только после выявления нарушения, а никак не до него.


Пожалуй не было недели на Драйве, что бы люди не решили поспорить про тонировку.
Про сам спор, умолчим. Моё мнение любой закон писанный для всех и должен исполняться всеми.

Меня больше всего умиляет, что люди пишущие "у меня современное, авто, я могу ехать безопасно по трассе овер 100500", при этом всё время при замерах тонировки апеллируют старейшим из ГОСТов, а именно:

"1 ГОСТа27902 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственныхмашин. Определение оптических свойств»«при отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующихусловиях: температура (20±5) оС; давление от 86 до 106 кПа;относительная влажность воздуха (60±20) %."

По сути, мнение сводиться к тому, что:
— зимой измерять нельзя.

Вот только, не учли одного, по мимо ГОСТа этого, есть сертификация приборов и их ТТХ уже во много раз превзошли свои аналоги годов этак 90х.

Итак нашел хорошую статью, где были описаны приборы которые на момент 2010 года использовали ДПС.

И на примере одного из них посмотрим ТТХ, далее можно будет с лёгкостью найти на другие в интернете.

1. 44919-10 Измерители светопропускания стекол "Тоник" 01.08.2015

2. 18613-04 Измерители светового коэффициента пропускания автомобильных стекол "ИСС-1" 01.08.2014

3. 35807-07 Измерители светового коэффициента пропускания спектрально-неселективных стекол "Блик-Н" 01.10.2012

4. 20761-06 Измерители светового коэффициента пропускания автомобильных стекол "Свет" 01.07.2011
==============================================
5. 13477-05 Измерители светового коэффициента пропускания спектрально-неселективных стекол "Блик" 01.10.2010

6. 19487-05 Измерители прозрачности стекол наземного транспорта "АКЛ-2М" 01.07.2010

7. 19160-00 Приборы для определения светопропускания стекла "Люкс ИС-2" 01.06.2010

8. 17290-98 Измерители светового коэффициента пропускания автомобильных стекол "ИСС" 01.07.2003
==============================================

Не забывайте, что средства измерений подвергают первичной, периодической, внеочередной и инспекционной поверке. Результатом поверки является подтверждение пригодности средства измерений к применению или признание средства измерений непригодным к применению.
Если средство измерений по результатам поверки признано пригодным к применению, то на него или техническую документацию наносится оттиск поверительного клейма или выдается "Свидетельство о поверке". Если средство измерений по результатам поверки признано непригодным к применению, оттиск поверительного клейма гасится, "Свидетельство о поверке" аннулируется, выписывается "Извещение о непригодности" или делается соответствующая запись в технической документации

А теперь ТТХ прибора "Свет", ну понравился мне больше по названию из всей этой кучки)

Измеритель светового коэффициента пропускания автомобильных стекол состоит из фотоприемника и излучателя. Источником излучения служит лампа накаливания ОП 6,3-0,22. Приемником излучения служит фотодиод ФД 263-01, с коррекцией спектральной чувствительности фотоприемника в видимой области спектра. Измеренная величина светового коэффициента пропускания выводится на цифровой индикатор.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1. Диапазон измерения светового коэффициента пропускания, % — 20-99
2. Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения светового коэффициента пропускания, % — ±2
3. Время измерения, с, не более — 5
4. Толщина измеряемых стекол, мм. — от 3 до 6
5. Напряжение питания прибора, В — от 10,4 до 14,5
6. Автоматическое выключение питания после проведения калибровки или измерения, с, не более — 160
7. Потребляемая мощность, Вт, не более — 3.2
8. Прибор обеспечивает работоспособность при температуре окружающего воздуха, °C — от -40 до +40
9. Средняя наработка на отказ, час, не менее — 80000
10. Средний срок службы, лет — 10

ЗНАК УТВЕРЖДЕНИЯ ТИПА
Знак утверждения типа наносится на титульный лист руководства по эксплуатации УШ2.770.002 РЭ.

Межповерочный интервал — 1 год

А теперь задайтесь вопросом, с технической точки зрения, возможна ли проверка данным прибором. Причем это "старичок" 07 года, а сейчас вооружают более новыми аппаратами.
П.С.
Ну и на конец, призыв к логике, в морозы тонер становиться прозрачным?

Метки: тонировка, гост, приборы измерения, гиббд, нарушители

Комментарии 120


Есть много примеров, когда тонировка не мешала а наоборот, помогала. Что днем от солнца, что ночью от ослепления фарами. Я тонировался и буду тонироваться)))) А те кто исходит на говно из-за тонировки — лучше занимайтесь своими машинами))))) Многие кто орут про запрет тонера, просто не умеют с ним ездить)))))


Тоже самое говорят сварщики-ксенонщики и пиленные пружины…
Естественно с тонером они и вырванным глушителем.

Вопрос прост: есть закон, надо добиться либо его пересмотрения, либо его СООБЛЮДЕНИЯ всеми участниками ДД.


Согласен с тем, что эти правила надо пересмотреть! Но многие люди тонируются не из-за желания что-то скрыть или быть круче. Мне вот так ездить намного комфортнее! Солнце не слепит, ночью ксенон задних машин или джипов не мешает. При дтп, упаси Бог, пленка сдерживает осколки. Потом мне нравиться в машине сексом заниматься))) и я не хочу что-бы за мной наблюдали))))) А потом правила это хорошо, но машина это моя частная собственность и никто не имеет право мне указывать что с ней делать, если это не создает опасность, а тонировка для меня это наоборот, безопасность езды. Если кто-то против тонировки, что ж — не тонируйте машины! А я тонироваля и буду))))) Всем удачи на дорогах)))))


Мне насрать на всех, я люблю тонировку и буду ездить с ней.Все!


Хм. А ГОСТ на измерение отменили? Если нет, то могу задать вопрос. ТХ бетономешалки позволяют ей работать и в "минус". Но перемешивать раствор она не будет.



Ни чо… Апарат может работать, но это не значит, что он будет выполнять свои функции на 100%


прибор сертифицирован, как средство измерения, все параметры при которых он будет выполнять свои функции указаны в методике проведения исследования.

это указано и в ГОСТе, который ты видимо не прочитал.


В методике исследования светопропуска стоят ясные цифры при которых можно измерять… без ссылки на прибор. кстати, это вообще болезнь нашего законодательства. Меняя одно, забывают менять другое.


читай ГОСТ внимательнее.

теперь еще внимательнее…



читай ГОСТ внимательнее.

теперь еще внимательнее…


читай ГОСТ внимательнее.

теперь еще внимательнее…

ГОСТ Р 8.831-2013
Государственная система обеспечения единства измерений. Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Методы определения светопропускания. Методика измерений
Распространяется на безопасное cтекло для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин и устанавливает методы определения и измерений их светопропускания.


Тут как посмотреть на ситуацию ! Часто так бывает, что тонируют машину, чтоб подчеркнуть ее особенность, красоту " чтоб выделяться из толпы" показать всем какой он пиздатый" ( так же хочу сразу сказать что не все так делают, но по моему мнению большинство молодежи — подчеркну, что это сугубо мое мнение . Но люди часто забывают что вождение автомобиля это огромная ответственность перед вами и окружающими людьми ! Можно не заметить пешихода, и пол жизни отсидеть в тюрьме . Я считаю, что процедура тонировки должна быть следующая: пишешь заявление, что желаешь за тонировать стекла ( описываешь в связи с чем ) и тебе дают разрешения на тонировки на определенный срок ( к примеру : человек имеет какие то дифекты лица, поэтому он часто привлекает внимания других участников дороги, тем самым отвлекая их . Примеров может быть уйма! Уступайте дорогу ) улыбайтесь ) и помните что дорога это не только куча положительных эмоции но и ответственность)


Надо ввести разрешение на тонер.Например, заплатил государству 10000 руб в год, получил талон на лобовое и катайся без проблем.Я за тонер, но только легкий


Будем честны, атермальных стекл хватает.
Считайте что "тоннер с завода".
Есть прозрачные атермальные плёнки опять же.

А так, мысль хорошая… Чем запрещать, сделать лицензии, но достаточно ощутимые, что бы ГИБДД проверяли не менее внимательно, как ОСАГО.


Каждый день инспекторы в городах останавливают транспортные средства и привлекают их водителей к ответственности за неправильно затонированные передние стекла. Но имеют ли право работники ГИБДД действовать таким образом вне стационарного поста?

Какими должны быть правила замера тонировки? Как нужно вести себя автолюбителям и на что обращать внимание, чтобы не были нарушены их права? Об этом и многом другом мы расскажем в статье.

Закон, позволяющий осуществлять проверку тонировки

замеры тонировки в России

В КоАП Российской Федерации имеется статья под номером 12.5. В части 3.1 представлена ответственность за установку цветной пленки на лобовом, а также передних боковых стеклах, которые понижают светопропускаемость. Если на автомобиле установлены стекла, которые отличаются от стандартных по тех.регламенту, этот факт будет являться правонарушением. Управлять таким транспортным средством нельзя.

В пункте 4.3 технического регламента 018/2011 указан минимальный уровень светопропускания боковых передних и лобовых стекол – 70 %. Законом запрещена темная тонировка в виде пленки, съемная тонировка, «шторки».

Сейчас все стекла проверяются в соответствии с ГОСТ 32565-2013 «Стекло, безопасное для наземного транспорта. Технические условия».

Какие приборы разрешены для замера тонировки

Прибор, которым проверяют степень светопропускания, называют тауметром. Сейчас дорожная полиция использует тауметры, имеющие маркировку:

  • "Блик-Н";
  • "Блик+";
  • "Тоник";
  • "Свет".

Погрешность данных устройств не должна превышать 2 процентов. Выбирают тауметр в зависимости от толщины стекла, которое подвергается проверке. Все стекла толщиной до 7,5 мм могут измеряться любым прибором, а для стекол, имеющих большую толщину, предусмотрен «Блик+».

Какие существуют требования к тауметру

правила измерения тонировки

Чтобы проводить замер тонировки по ГОСТУ, надо вовремя осуществлять поверку тауметра. Сертификация проводится комиссией по измерительным устройствам. Существуют некоторые правила, которые определяют состояние тауметра:

  • Сертификационная комиссия проверяет тауметр раз в 12 месяцев.
  • Ответственный за проверку человек ставит на него индивидуальную пломбу и выдает свидетельство.
  • Если на тауметре нет опознавательных знаков, можно считать показания устройства недостоверными. Такие результаты не могут прописываться в предписания и за них нельзя выписывать штраф.
  • Диапазон напряжения питания должен быть от 11.4 до 12.6 В.
  • Свидетельство может храниться в отделении ГИБДД, а на устройство обязательно прикрепляется табличка, содержащая дату поверки.

Кто имеет право осуществлять замер светопропускаемости стекол

Проводить проверку технического состояния автомобиля может дорожный ТехНадзор, а также любой другой сотрудник ГИБДД, у которого имеется звание. Другие службы не имеют права проверять уровень светопропускаемости автомобильных стекол.

Специальное звание регламентируется законом «О полиции». Это может быть абсолютно любой сотрудник ГИБДД от младшего до высшего начальственного состава.

Правила замера тонировки подразумевают осуществление проверки уровня светопропускной способности стекол на контрольном посте полиции, а также стационарных постах ГИБДД.

Погодные условия

проверка тонировки стекол

Проверяют тонировку только при определенных погодных условиях:

  • Атмосферное давление должно быть в пределах 760 мм рт.ст (+/-30).
  • Допустимая влажность воздуха – 60 % (+/-15).
  • Температура воздуха должна варьироваться в пределах 20-25 градусов. Некоторые тауметры могут использоваться и при более высоких температурных режимах.
  • В зимнее время температурные показатели воздуха не должны быть ниже -10 градусов.

Замер тонировки в дождь и туман не осуществляется. Многих интересует вопрос, можно ли проверять тонировку ночью. В отношении временных рамок не существует ограничений – замеры можно делать даже поздней ночью.

Как проверяют стекла на светопропускаемость

Правила замера тонировки предусматривают такой алгоритм действий:

  • Инспектор измеряет температуру и влажность воздуха в настоящий момент, атмосферное давление.
  • Стекло надо протереть до чистого и сухого состояния.
  • Измерять можно в том случае, если прибор имеет погрешность 2 % либо меньше.
  • Инспектор предъявляет водителю сертификат или показывает табличку, содержащую дату проверки туаметра, протокол, личный документ, согласно которому он имеет право проводить замеры.

Особенности проверки тонировки

Показатели светопропускаемости стекол измеряют в трех точках одного стекла. Все цифры могут быть разными. Необходимо вычислить среднее арифметическое для всех полученных чисел. Это и будет являться искомым показателем.

Инструкция по эксплуатации тауметра

прибор БЛИК-Н

Мы опишем инструкцию к самому популярному среди сотрудников полиции прибору – "Блик-Н". Если замеры производятся в полевых условиях, его крепят к ремешку, который надевают на шею.

Для проведения замеров необходимо соединить шнур прибора с прикуривателем машины, который имеет питание в 12В. Далее тауметр разогревается в течение нескольких минут. Если прибор переносится с помещения на свежий воздух или наоборот, проверяющему надо убедиться, что стекла на головке устройства не запотели и не замерзли.

Также надо определить, какая оправа подойдет для стекла в зависимости от его толщины. Следом надо настроить показатель индикатора прибора на 100 %. При нестабильности показателя, значения на индикаторе будут мигать.

Чтобы отрегулировать аппарат, приемную и передающую головки помещают друг напротив друга по обе стороны измеряемого стекла. Важно следить, чтобы не было резкого удара о стекло, поскольку обе головки притягиваются друг к другу посредством магнита.

Если соблюдены правила проверки тонировки, на индикаторе высветится цифра, которая определяет коэффициент светопропускания стекла.

Предписание за тонировку

Это документ, который выдается владельцу транспортного средства после того, как был составлен протокол о нарушении эксплуатационных правил. Чтобы исполнить требования должностного лица, дается определенный срок. Обычно это 10 дней.

Если по истечении этого срока предписание водитель не выполнил, сотрудник ГИБДД при повторной встрече может привлечь его к ответственности.

Можно ли снять тонировку на месте

как снять тонировку

Если условия замера тонировки были соблюдены и светопропускаемость стекол ниже нормативов, водитель может на месте удалить пленку и спокойно двигаться дальше. Но штраф размером 500 рублей ему оплатить все равно придется.

Если водитель произведет оплату не позднее чем через 20 дней с момента выдачи протокола, сумма штрафа сократится вдвое.

Нужно ли ехать на стационарный пост ГИБДД для осуществления замера

Если сотрудник полиции остановил водителя не на посту ГИБДД и предложил пройти проверку на светопропускаемость автомобильных стекол, автолюбитель вправе отказаться это делать, даже если стекла его транспортного средства полностью затонированы.

В этом случае инспектор может предложить проехать до стационарного поста, чтобы соблюсти все правила замера тонировки. Даже в этом случае водитель может отказаться. Чтобы заставить автолюбителя ехать к пункту проверки, сотруднику полиции надо осуществить административное задержание. Законно ли это?

Нет, это не законно. Кодекс о правонарушениях гласит, что ограничить свободу автолюбителя или любого другого человека можно лишь в тех ситуациях, когда необходимо своевременно рассмотреть случай правонарушения. В этом случае задержание не может использоваться для выявления правонарушения. Задержать автомобиль можно лишь в том случае, если уже было выявлено нарушение, но никак не до него.

Может ли решение сотрудника ГИБДД быть незаконным

остановка для замера тонировки

Часто сотрудники дорожной полиции пользуются тем, что автолюбители плохо знают законы и регламенты. Вследствие этого мало кто будет оспаривать штраф в 500 рублей. Вот перечень незаконных действий со стороны инспектора:

  • Нельзя измерять светопропускную способность стекол «на глаз», даже если инспектору «и так все видно». Даже если стекло сильно тонировано, инспектор обязан проверить его тауметром.
  • Если у сотрудника ГИБДД нет измерительного прибора, он может просто выписать протокол, в котором будет написано, что на транспортном средстве установлены предметы, которые ограничивают обзорность. Штрафа в этом случае не будет.
  • Инспектор не может заставить водителя снять тонировку без проведения замеров.
  • Если сотрудник дорожной полиции утверждает, что на автомобиле установлены съемные тонировочные стекла, то есть конструкция транспортного средства подверглась незаконным изменениям, свои слова он обязан подтвердить посредством измерений прибором.

Заключение

Зная правила измерения тонировки, автолюбитель может защитить собственные права по всем требованиям закона. Многие автомобилисты придумывают разные ухищрения, чтобы уйти от ответственности за тонировку. Некоторые просто регулярно оплачивают штраф и не выполняют требования представителей власти.

тауметр Тоник

Лучше все делать по закону, выплатить небольшой штраф и снять пленку со стекла, чтобы в дальнейшем избежать остановки инспектором и потери времени и средств.

Если же вы полагаете, что вас незаконным образом привлекли к административной ответственности (не были проведены замеры, инспектор превысил должностные полномочия), можно смело подавать апелляцию в суд. Желательно иметь видеоподтверждение неправомерных действий и показания понятых, которыми не могут выступать коллеги инспектора и пассажиры остановленного транспортного средства.


Алкотестер ГИБДД - прибор, с которым хорошо знакомы многие водители. Мало кого из автолюбителей никогда не останавливали для проверки этим прибором. Как следует из его названия, основное предназначение аппарата - выявление алкоголя в крови.

Новые стандарты

Стоит начать с того, что все действия сотрудников Госавтоинспекции регламентируются Административным регламентом МВД РФ, а также правилами освидетельствования водителя транспортного средства на состояние алкогольного опьянения.

Не так давно были внесены определенные изменения в данные правила, а потому, начиная с 26 марта 2016 года, процедура проверки несколько изменилась и приобрела новые правила. Основное изменение коснулось даже не самого алкотестера ГИБДД, а допустимой нормы промилле. Если ранее при проверке данным прибором количество спирта в крови, а также в выдыхаемом воздухе должно было быть равно 0, то в настоящее время эта цифра несколько изменилась. Данному изменению есть вполне логичное объяснение, которое заключается в том, что некоторые продукты, никак не связанные со спиртом, могли повлиять на данный показатель промилле. К таким пищевым продуктом относятся конфеты, квас, кисломолочные продукты, некоторые лекарства, а также фрукты и соки из этих фруктов.

Почему нужно знать все о приборе?

Казалось бы, зачем водителям знать, как работает алкотестер ГИБДД и как он настраивается? Однако бывали случаи, в которых инспекторы данной службы заранее "подкручивали" результат, чтобы обвинить водителя в нарушении закона. Такие случаи имели место на небольших проселочных дорогах, но в мегаполисах, конечно, такое практически не случается.

Именно по этой причине каждому водителю стоит знать, какими именно приборами должны пользоваться сотрудники службы. Дело еще и в том, что всего 1 из 10 приборов действительно полностью пригоден для использования. Чаще всего любой сертифицированный прибор - это электрохимический датчик. Эти приспособления показали себя с наилучшей стороны.

прибор алкотестер

Проверка водителей

Использовать алкотестер ДПС может лишь в том случае, если для этого имеются вполне весомые основания. Сотрудник данных органов не имеет права привлекать водителя без данных оснований. Что касается достаточных оснований, то их существует несколько:

  • характерный запах спиртного изо рта;
  • неустойчивость позы;
  • нарушение или бессвязная речь;
  • неадекватное поведение, которое не соответствует окружающей обстановке.

Только при наличии нескольких приведенных признаков, можно использовать алкотестер. ДПС также может проводить освидетельствование только в том случае, если присутствует двое понятных при этой процедуре. Во время проведения самой процедуры также имеется несколько правил, которые сотрудник ГИБДД обязан соблюдать:

  • Во-первых, профессиональный прибор для измерения количества промилле в крови должен быть выключен перед началом теста.
  • Во-вторых, в присутствии водителя должна быть вскрыта упаковка с одноразовым мундштуком.
  • В-третьих, первый забор воздуха осуществляется вхолостую. После этого оборудование должно показать, что "алкоголь не обнаружен".

После того как процедура будет проведена по всем правилам, необходимо, чтобы результаты были продемонстрированы всем присутствующим, а также записаны в 3 экземплярах. Один из них отдается водителю, другой остается у сотрудников ДПС, а третий помещается в архив. Спустя 20 минут после этого операция повторяется еще раз по всем правилам, которые описаны выше. Именно второе освидетельствование считается основным. Если это правило не было соблюдено, то водитель имеет право оспаривать показания прибора и законность процедуры в суде.

Режимы работы

Как работает алкотестер ГИБДД? Помимо основной задачи, он имеет и другие функции. К примеру, два других режима работы.

Активный режим работы предполагает, что водитель должен самостоятельно дуть в мундштук приспособления. Второй способ называют пассивным. В этом случае инспектор должен самостоятельно взять пробу дыхания посредством нажатия специальной кнопки.

Так как часто используются электрохимические приборы, то возникает необходимость в источнике тока. Так как для одной пробы требуется минимальное количество тока, то одного комплекта хватит на несколько сотен процедур.

Как дышать правильно

В чем измеряет алкотестер ГИБДД? Наличие спирта измеряется в промилле, а для этого, как известно, берется проба дыхания. Однако не все знают, как правильно ее сдавать. Отдать пробу воздуха можно только после того как будет вставлен новый мундштук, а на экране самого прибора появится надпись "Готов". Дуть в трубку приходится в течение следующих 4-6 секунд. В этом время приспособление будет издавать звуковой сигнал, который сопровождается надписью "Дуйте" на экране. Прибор зафиксирует пробу воздуха после того как будет отдано примерно 1,2 л воздуха. Когда будет достаточно надпись на экране сменится на "Ждите". После этого через короткий промежуток времени на экране появится результат.

Стоит отметить, что алкотестеры, применяемые ГИБДД, оборудованы датчиками давления, которые могут зафиксировать попытку фальсификации. Здесь речь идет о попытках водителя прервать выдох или же попробовать всасывать обратно отданный воздух. Если это произойдет, то на экране прибора будет выведена информация об этом.

освидетельствование алкотестером

Требования к оборудованию

Какой алкотестер использует ГИБДД? Так как данный прибор относится к группе измерительных, то он должен соответствовать ряду требований. Использовать можно лишь те аппараты, которые прошли все проверки и соответствуют всем нормам.

Показания данного прибора могут служить важными доказательствами вины в суде, но только в том случае, если прибор имеет все необходимое, а именно:

  • сертификат соответствия;
  • регистрационное удостоверение Минздрава РФ;
  • сертификат об утверждении типа измерений;
  • действующее свидетельство о проведении освидетельствования.

Кроме того, так как это измерительный прибор, он имеет определенную погрешность, и чтобы честного водителя не обвинили в употреблении алкоголя, необходимо ее знать. Какие алкотестеры используются в ГИБДД? Для эксплуатации в органах допускаются лишь те приборы, погрешность которых находится в пределах не более 0,02-0,05 мг/л.

алкотестеры применяемые гибдд

Принцип работы устройства

Порядок работы измерительного прибора электрохимического типа, которым пользуется служба ДПС, выглядит следующим образом:

  • после включения прибор только нагревается, что занимает от 5 секунд до 1 минуты;
  • человек выдыхает в трубку необходимое количество воздуха или же проходит бесконтактный скрининг;
  • после этого проба отправляется в камеру прибора, где имеется датчик встроенного типа, который имеет чувствительный к этанолу катализатор, нанесенный на один из электродов;
  • в течение 10-30 секунд прибор выведет на экран результат воздействия этанола на данный катализатор в числовом значении.

Модель Lion

Какими алкотестерами пользуется ГИБДД? Стоит начать рассмотрение с моделей Lion Alcolmeter 500 и Alcotest 6510.

Что касается первого прибора, то его преимущество заключается в высокой точности показаний, а также в удобстве его ношения. Меню данного прибора полностью переведено на русский язык, что делает его максимально удобным и понятным в применении любым человеком. Результаты проверки отображаются на дисплее, а датчик электрохимического типа. Максимальное количество алкоголя, которую может определить такой прибор, ограничивается 0,95 мг/л.

Есть еще одно важное преимущество, которое кроется в том, что прибор способен препятствовать попаданию окружающего воздуха в трубку, если водитель пытается ограничить собственный выдох. В таком случае прибор покажет полное отсутствие результата, что сведет на нет любые возможные ошибки.

алкотестер лион

Alcotest

Что касается "Алкотеста-6510", то этот прибор является профессиональным, а по своим характеристикам он вполне может соперничать с лучшими моделями других производителей. Некоторые и вовсе считают, что в последние 10 лет он является самым лучшим аппаратом. Его очень удобно использовать, так как он имеет небольшие размеры и достаточно легкий. Спектр измерений этого прибора ограничивается более широкими рамками, от 0,2 до 2,5 мг/л. Кроме этого, еще один важный плюс - это скорость обработки информации, что в некоторых ситуациях является ключевым требованием. Эксплуатировать данный прибор можно при температуре от -5 до +50 градусов по Цельсию.

измеритель алкоголя Алкотест 6510

Модели 6810 и SD-400

Полный перечень моделей алкотестеров ГИБДД достаточно велик и входят в него такие устройства, как Alcotest 6810 и Lion Alcolmeter SD-400.

Что касается 6810, то это аналог описанного выше 6510, но в него были внесены некоторые изменения, а также улучшения. Стоит отметить, что обе модели изготавливаются в Германии, но при этом их интерфейс полностью русифицированный, что сильно облегчает его использование. Быстрота реакции на выдох и быстрая обработка информации остались в качестве основного преимущества. Инструкция по эксплуатации не ограничивает сотрудника в выборе верного режима работы, а способность выводить достоверный результат находится в районе 70 тысяч раз. Диапазон измерений находится в пределах от 0,2 до 2 мг/л.

измеритель алкоголя Алкотест 6810

Что касается второй модели SD-400, то он производится в Великобритании. Его главное преимущество - это вывод наиболее точных показателей за наименьший отрезок времени. При изготовлении устройства используются самые передовые технологии, которые включат в себя последние достижения в области анализа газа.

Устройство выделяется тем, что оно очень чувствительно, что позволяет ему измерять лишь количество алкоголя в выдохе человека, избегая при этом искажения показателей, из-за воздействия окружающего воздуха. Диапазон измерений у этой модели ограничивается от 0 до 2 мг/л. Кроме этого, у данного приспособления довольно небольшая погрешность, которая составляет всего 0,05 мг/л.

алкотестер модели SD-400

Модель "Юпитер"

Российские производители так же могут предложить на продажу высокоточную измерительную технику. Алкотестеры, используемые в ГИБДД, начиная с 2007 года выпускаются именно этим производителем. Стоит добавить, что это устройство имеет три разных модели, которые отличаются наличием или отсутствием принтера, к примеру. Диапазон измерений может изменяться в пределах от 0 до 1,2 мг/л, а показаний от 0 до 2,5 мг/л.

Эксплуатировать устройство можно при температуре от -10 до +40 градусов по Цельсию. Время подготовки, а также действия оборудования обычно составляет не более 10 секунд. Что касается недостатков, то список довольно мал, а погрешность составляет не более 10% измерений в обе стороны.

Китайская модель

На территории Российской Федерации используются модели PRO-100, которые изготавливает китайская компания. Эти приспособления прошли сертификацию в службах РФ, а потому они могут использоваться органами, контролирующими движение автомобилей на дорогах. Этот алкотестер так же имеет несколько разных модификаций, к примеру, может быть встроена функция GPS. Так как после длительного использования любой прибор данного рода нуждается в калибровке, то по этому пункту китайская модель может похвастаться очень быстрой и простой настройкой.

Примерное время для настройки - 15 секунд, после чего данные будут выведены на сенсорный дисплей, которым снабжен прибор. Кроме того, их также можно распечатать, так как имеется встроенный принтер. Что касается диапазона проведения измерений, то он - от 0 до 1,3 мг/л, а диапазон показания измерений - от 0 до 2 мг/л.

Улучшенная модель PRO-100

Какие алкотестеры применяются в ГИБДД? Китайский производитель занимается изготовлением и улучшенной модели PRO-100 Combi. Значительных отличий от своего младшего брата он не имеет, однако некоторые характеристики отличаются. Основным удобством именно в этой модели стала полностью русифицированная клавиатура, а также уменьшенный вес устройства. Сам процесс измерения протекает с высокой точностью, а оборудование обладает достаточным функционалом. Присутствует даже возможность сохранения данных и внесения личной информации.

Что касается диапазона измерений и диапазона показаний, то он аналогичен предыдущему аппарату. Погрешность также составляет не более 10% в большую или меньшую сторону. Можно отметить, что относительно большого функционала этого прибора его стоимость является достаточно низкой, что, несомненно, можно отнести к явным преимуществам.

Помимо представленных моделей Беларусь и Канада также занимаются поставками алкотестеров, однако для их приборов действительны те же правила эксплуатации, что и для остальных.

Читайте также: