Cinema 4d как зациклить анимацию

Обновлено: 07.07.2024

Всем привет. Делаю анимацию. Рендер редшифт. В ней происходят несколько одинаковых действий, зацикленных и повторяющихся 7 раз. Длина 1440 кадров. Примерно на 155 кадре необходимо сделать выброс дыма из трубы. Дым делаю через турбуленс фд. Чтобы зациклить этот дым я делаю эмиттер выключенным до 155 кадра, затем 5 кадров происходит выброс и затем с выключенным эмттером дым поднимается в верх и и счезает (примерно на 200 кадре). Эту анимацию я зацикливаю и получается что мне нужно просчитать кэш 1440 кадров (по времени на моем железе примерно 11 часов). После двух попыток просчет кэша либо зависает в конце либо анимация работает совсем не корректно и. В чем суть вопроса. Возможно ли просчитать симуляцию одного выброса дыма в вдб и затем каким-то образом ее зациклить?

Чтобы зациклить этот дым я делаю эмиттер выключенным до 155 кадра, затем 5 кадров происходит выброс и затем с выключенным эмттером дым поднимается в верх и и счезает (примерно на 200 кадре). Эту анимацию я зацикливаю и получается что мне нужно просчитать кэш 1440 кадров

Для начала, перед симуляцией в настройках контейнера задайте диапазон одного выброса для просчёта: вкладка Simulation > секция Timing. И там для From и To указываете ваш 1-й и последний кадры выброса. И начинаете просчёт.

Теперь лайфхак: посчитайте сколько раз у вас в анимации случится выброс и столько раз продублируйте контейнер с симуляцией. В результате, у вас получится много контейнеров стоящих в одной точке и показывающих одну и ту же симуляцию. После этого для каждой копии контейнера сдвиньте время симуляции на нужное количество кадров (Frame Offset) во вкладке Rendering:

0d70935f-d791-4bb3-9126-3122ac6b6776-image.jpg

Например, если следующий выброс должен начаться в 300-м кадре сцены, то симуляцию нужно сдвинуть на 145 кадров (потому что у вас она начинается со 155-го: 300 - 155 = 145).

К сожалению, более изящного способа зациклить симуляцию не знаю. Лично я часто делал это просто в After Effects, но для поста-продакшена нужно чтобы камера была статичная.

А насчёт экспорта симуляции в VDB не подскажу — никогда не требовалось. Но посмотрите это видео (с 02:53). Тут человек использует какую-то специальную программу:

Нужно сделать иллюзию двигающегося автомобиля.
И для этого нужно чтобы столбики пролетали мимо с определенной частотой.
Как сделать циклическую анимацию, а то не очень интересно дублировать по 300 столбиков, а потом двигать от "-20000" до "20000".

Guest
Guest

И как это сделать?

Как не пробовал - не получается!

Guest
Если в кадре постоянно только один столбик, то конечно хватит его одного а не 300, способов продублировать ключи анимации - масса например у трека анимации есть параметр loops.
Guest

sargos

Пользователь сайта

Как сделать, чтобы в сцене один объект постоянно что-то делал (например махал рукой), а все остальное шло своей чередой?

Я так понимая - это и есть циклическая анимация !?

Guest

Ты когда эту анимацию делаешь (одного цикла), то ставишь (записываешь) ключи. Так вот когда всё настроишь, можешь в Timeline выбрать все эти ключи на всех трэках, относящихся к этому циклу (перемещение, вращение и т.д.) очертив их рамочкой или щёлкая на них с удержанием клавиши SHIFT. Когда выберешь, то можешь, удерживая клавишу CTRL перетащить их вправо на пустое место в трэках. Соответственно сделав эту опреацию ты получишь повтор действия, если после этого выбратьуже две группы ключей и с CTRL перетащить их то получишь четыре повтора, ну и так далее.

Не забывай о том, что если перетаскиваемый ключ совпадёт с уже существующим, то он будет замеит его. И ещё, ключи надо передвигать горизонтально (!) в пределах тех трэков, на которых они были созданы и стараться не пермещать их на соседние трэки сверху и снизу, иначе каша будет.

Надеюсь понятно объяснил.

Guest
И ещё, не выбирай трэки, тебя должны интересовать только ключи.
Guest

Ещё вариант, видимо более правильный - открыть F-Сurve, открыть в нём все объекты относящиеся к анимируемому циклу, это можно сделать перетащив нужные объекты в левую панель этого менеджера. Далее в окне с кривыми нажать правой кнопкой и выбрать команду Frame All. После этого выделить очертив рамкой все точки (ключи) относящиеся к циклу и выбрать команду Curves > Cycle. в открывшемся окне задать количество копий и это будет сделано автоматически.

Маленькое замечание, при создании одного цикла тебе нужно создать полное движение по принципу "туда-обратно", т.е. если скачит шарик то у нас будет три группы ключей
1. Шарик внизу
2. Шарик вверху
3. Шарик опять внизу, фактически исходное положение

Однако при выборе ключей для создания цикла последнюю группу "шарик опять внизу" ты не выбираешь, тогда всё будет нормально Если же выбрать все три группы или создать всего две то цикла не получится, а будет создана группа одинаковых ключей с одинаковыми данными, т.е. объект будет стоять на месте.

И ещё если это более сложное дижение состоящие из большего количества ключевых кадров - 4 и так далее, то тебе надо выбирать их все кроме последних, а не половину. Грубо говоря не до состояния "рука поднята" - а до состояния "рука поднята и опущенна, но не до конца", сама программа тебе её не опустит.


Домашнее задание: создать из простых форм свою комнату, добавить материалы и получить готовую картинку.

  • Процедурность. Как она спасает жизнь 3D-художникам
  • Референсы: где искать и как моделить проще (PureRef)
  • Что такое сплайны и зачем они нужны в моделировании
  • Инструмент Spline mask: как рисовать и редактировать сплайны
  • Инструмент Extrude: как выдавить объем из плоской картинки
  • Инструмент Sweep: как создать провода
  • Инструмент Boole: как вырезать формы

Домашнее задание: создать здание небольшого магазина/кафе на углу.

  • Как поставить свет
  • Трехточечный свет
  • Освещение с помощью HDRI

Домашнее задание: создать композицию из абстрактный фигур и поставить свет.

  • Как создавать и редактировать материалы в ARNOLD
  • Пресеты материалов: пластик, металл, стекло, SSS
  • Проекции материалов в Cinema 4D
  • Каналы материалов
  • Как добавить реализма в материалы

Домашнее задание: создать материалы для абстрактной композиции.

  • Что нужно настроить для рендера в Arnold
  • Что такое сэмплы
  • Как избавиться от шума

Домашнее задание: рендер абстрактной композиции.

  • Что такое сетка модели и зачем она нужна
  • Как замоделить, что угодно с помощью трех команд
  • Как создать модель машинки

Домашнее задание: создать модель машинки с помощью полигонального моделирования и инструмента Boole.

  • Как деформировать объект или группу объектов в C4D
  • Как придать нужную форму объекту: деформеры Bend, Bulge, Shear, Twist, Taper
  • Швейцарский нож: деформер Displacer
  • Как деформировать объект по сплайну: деформер Spline wrap

Домашнее задание: создать несколько моделей для городского окружения с помощью всех изученных деформеров.

  • Клонирование в C4D: linear, radial, grid array, object
  • Как добавить случайности клонам: Random Effector
  • Как управлять клонами: Plain Effector + Falloff

Домашнее задание: придумать и создать схему городского квартала, используя Cloner и Random Effector. Добавить цветы, клумбы, городской парк, дорожную разметку и трафик. Анимировать персонажа с помощью Cloner, Plain Effector+Falloff.

  • Процедурная анимация
  • Детали решают все
  • Как задать траекторию движения: тег Align to Spline
  • Как анимировать одной кнопкой: тег Vibrate
  • Анимация деформеров. Как зациклить анимацию: покачивающиеся провода, облака, деревья, рябь на воде
  • Анимация дыма из трубы: Emitter+Cloner

Домашнее задание: делаем микро-анимации для городского окружения: 1) анимацию дыма из выхлопной трубы движущейся машинки; 2) анимацию флажков на домах и покачивания деревьев; 3) анимацию роя пчёл.

  • 12 принципов анимации
  • Как применять принципы анимации (на примере прыгающей головы)
  • Как работать с ключами

Домашнее задание: 1) создать голову персонажа; 2) анимировать прыгающую голову, используя принципы анимации.

  • Как имитировать физику реального мира в Cinema 4D
  • Как разрушить дом
  • Зачем запекать динамику

Домашнее задание: создать анимацию — автомобиль врезается в здание, здание разрушается.

  • Собираем вместе все задания
  • Как сделать, чтобы ничего не тормозило (оптимизируем проект)
  • Как поставить анимацию на рендер

Домашнее задание: объединить все задания и отрендерить готовую анимацию.

ФИНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Анимация целого городского квартала

Читайте также: