Проблема в компьютерных играх

Обновлено: 04.07.2024

Игры могут быть потрясающим развлечением, но что если сидеть за ними слишком много? Это может привести к плохим ситуациям, если не контролировать этот процесс. Порой на то, чтобы только разобраться в игре или пройти захватывающий пролог может потребоваться несколько часов, но что происходит с телом, когда геймер сидит за компьютером слишком долго? Мы собрали некоторые факты на этот счет в этой статье!

Сразу подчеркнем, что описанные со здоровьем могут быть вызваны не только заядлым геймингом, но и банальным длительным сидением за рабочим местом. Вся наша работа связана с компьютерами, и чтобы избежать многих проблем не забывайте делать пятиминутный перерыв каждые 15 минут, разминая затекшие шею, спину и ноги.

В 2018 году ВОЗ признала видеоигры зависимостью и этот вопрос мы поднимали в другой нашей статье. Как мы тогда подытожили, зависимость может иметь место, но не только от видеоигр — весь вопрос в мотивации человека жить реальной жизнью и умении контролировать свои желания.

Итак, чего стоит опасаться геймеру в части своего здоровья?

Ваши глаза могут начать болеть и краснеть

Вряд ли вы удивитесь, если узнаете, что длительно смотреть на любые экраны вредно для глаз и не важно, это панель телевизора или планшета. Синдром компьютерного зрения (CVS) охватывает широкий спектр проблем с глазами тех людей, кто постоянно таращиться в мониторы и касается не только геймеров, но вообще всех современных людей.

В частности, это может быть раздражение сетчатки глаза, усталость глаза, снижение качества или остроты зрения к концу рабочего дня (игровой сессии), боль в глазах утром или вечером и многое другие.

Эти проблемы могут усугубляться из-за неправильной осанки и освещения, слишком тусклого или яркого монитора или слабого окружения в комнате. Следите за этими факторами.

Смерть от тромбоза? Вполне

Тромбоз — это закупорка сосудов, затрудняющая ток крови по венам и он может возникнуть в любом возрасте, если часто подолгу неподвижно или напряженно сидеть на одном месте. В ряде случаев могут образовываться тромбы, полностью блокирующие сосуды. А это уже предельная опасность.

Для рядового геймера марафонские игровые сессии, когда на 12-15 часов забываешь обо всем, не редкость. Но на самом деле это может угрожать жизни, если зайти слишком далеко. Один британский геймер умер из-за оторвавшегося тромба, вероятно образовавшегося из-за тромбоза. Он построил свой образ жизни на регулярных 12-часовых игровых сессиях и это его погубило.

Другой фанат затяжных «каток», уже из Новой Зеландии, отправился в больницу на операцию по удалению опасных для жизни тромбов на ногах. А ведь его отпуск только начался — но первые четыре дня он играл в PlayStation.

На Западе эта проблема не нова и называют её «синдромом эконом-класса», которому обычно подвержены люди, совершающие чрезвычайно дальние перелеты задешево. В условиях эконом-класса нет возможности хорошо размять тело, отсюда и пошла эта фраза. Сгустки крови быстрее образуются при крайней нехватке физической активности, но могут появляться и просто при длительной неподвижности. Поэтому не забывайте двигаться.

Ваше сердце может остановиться

Причина смерти установлена: сердечная недостаточность, вызванная в основном полной неподвижностью, переохлаждением и физиологическим истощением из-за недостатка сна. По словам сотрудников, мужчина часто приходил играть туда на целый день.

По словам местных журналистов, другие геймеры в кафе попросту не заметили произошедшего с умершим, никто даже не понял, что тот мертв. Также они были равнодушны к вопросам со стороны полиции и медработников.

Бодрствование в течение нескольких дней создает чрезмерную нагрузку на тело человека, поэтому если у вас с рождения не все хорошо со здоровьем, эта нагрузка может оказаться фатальной для вашего сердца. Отдыхайте вовремя.

Вы можете заработать «геймерский захват»

Даже делая перерывы и сохраняя свое тело активным между игровыми сессиями, единственный способ взаимодействия с игрой возможен через мышь или контроллер. Чаще всего игрок выполняет однотипные, повторяющиеся действия, а эффект от их постоянного использования может проявиться только через несколько лет.

Еще в 2003 году BBC сообщила, что у некоторых игроков из-за повторяющихся действий могут возникать травмы пальцев или проблемы кистей рук. В те времена на рынке царствовала Nintendo и эффект назвали нинтендонитом (не путать с туннельным синдромом запястья) — на русском языке он больше известен как «геймерский захват», хотя исследований на эту тему найти не удалось.

Западные исследователи отмечают, что этот эффект проявляется при неоднократном выполнении одного и того же движения снова и снова, например, когда вы яростно прожимаете одни и те же кнопки, отвечающие за удары в файтинге или стрельбу в шутере. Как правило, неприятные ощущения появляются в районе запястья или кисти, но могут подниматься выше до предплечий и локтей, в зависимости от конституции тела человека и стиля игры.

Вы можете испортить спину

Правильная посадка и расположение монитора, удобное геймерское кресло или хотя бы диван являются основой для того, чтобы ваша спина не напрягалась во время длительного времяпрепровождения за компьютером или консолью.

Следить нужно как за верхней частью спины (не выгибать шею к монитору и не вытягивать голову вперед), так и за поясницей, когда недостаток дистанции пытаются компенсировать, подаваясь всем корпусом вперед.

В отчете, опубликованном в журнале European Spine Journal, отмечается, что видеоигры могут быть связаны с болями в спине. Из него следует, что дети, которые играют более 2 часов в день, чаще сообщают о болях в пояснице, нежели телезрители. Это и понятно, ведь для просмотра телевизора человек занимает наиболее удобную позу, в то время как гейминг требует напряжения мышц рук и головы.

Игры могут изменить несформировавшийся мозг

Очень часто дети и подростки спорят с родителями по поводу того, как долго могут играть. Часто родители запрещают играть больше пары часов и… похоже они правы.

В исследовании, поведенном европейскими учеными в 2011 году, приняло участие 150 14-летних подростков, разделенных на две группы — те, кто играет регулярно более 9 часов в неделю и те, кто меньше и нерегулярно.

Результаты были опубликованы в журнале Translational Psychiatry. Исследователи показали, что не до конца сформировавшийся мозг ребенка или подростка меняется из-за регулярного гейминга — увеличивается в размерах центр вознаграждения, отвечающий за выработку дофамина и чувство удовольствия.

Это может привести к появлению сильной «жажды игры» и стремлению играть дольше или чаще, чтобы её удовлетворить. Также увеличивается активность нейронов мозга в вентральном стриатуме (отвечает за обеспечение пищей и поведенческие реакции), когда игроки теряли деньги во время азартного процесса. Действительно, нерегулярное питание и «геймерская ярость», вызываемая проигрышем — частые знакомые любого заядлого игрока.

Не стоит забывать и о других видах воздействия на мозг. В частности, давно отмечено, что видеоигры могут вызывать эпилептические припадки. Сегодня разработчики игр имеют четкие стандарты, позволяющие определить, может ли их игра вызывать эпилепсию или нет. В последнем случае при загрузке появится предупреждающая табличка на разных языках:

Кроме того, игры провоцируют повышенную возбудимость, после чего может быть трудно заснуть как ребенку, так и взрослому. Рекомендуется прекратить игру хотя бы за час до того, как идти спать и провести это время в спокойствии.

Жир. Вы можете заплыть жиром

В 2012 году журналисты Pittsburgh Post-Gazette проанализировали многочисленные исследования на эту тему, и пришли к смешанным выводам.

С одной стороны, существует множество игр, поощряющих физическую активность с помощью аксессуаров, вроде Xbox Kinect и Playstation Move, так и полностью задействующих моторику человека, вроде танцевальных Just Dance и Dance Central (некоторые даже худеют на 35 килограмм). Вдобавок, сейчас появляются технологии виртуальной реальности (PSVR, Oculus Rift) меняющие наше представление о том, что такое играть в игры.

С другой стороны, чаще всего гейминг подразумевает расслабленное сидение в кресле или на диване и прожимание кнопок. А, как вы знаете, исследователями доказано, что сидение без дела часами с минимальной физической активностью делает человека восприимчивым к лишнему весу и сопутствующему списку проблем, как с самооценкой, так и со здоровьем.

Последнее, впрочем, применимо и к обычным офисным работникам, а не только к геймерам.

Можно приобрести зависимость от компьютерных игр

Вы, наверное, знаете, что если заниматься чем-то приятным достаточно долго, то это может стать сильной привычкой. Хорошо, если это нечто полезное, а вот если это неполезное или даже вредное, как курение и алкоголь, то можно приобрести привычку, которую будет трудно сломать.

В 2016 году CNN сообщила об исследовании Дугласа Джентиле (Douglas Gentile) психолога из университета штата Айова, который в течение десяти лет изучал геймеров. Согласно его результатам, около 8 % детей в США зависимы от видеоигр.

И хотя точного определения еще не сформулировано, по словам Джентиле от 4 до 10 % детей в развитых странах можно считать зависимыми. Джентиле считает, что причина зависимости стоит на трех китах:

А — автономия или ощущение контроля над процессом;
Б — чувство связи с другими людьми;
В — компетентность — нам нравится чувствовать то, что мы хороши в каком-то деле.

Любой, кто проходил уровень из Mario или Dark Souls, обыгрывал соперников в Civilization, разбивал контроллер в хлам после неудачно пробитого пенальти в FIFA или был лучшим на скорости 400 км/ч, может засвидетельствовать, что игры вызывают настоящие эмоции.

Не так давно никто не мог и предположить, что компьютер войдет почти в каждый дом. Его освоили не только работники банков, различных офисов, но и другие слои населения, большую часть которых составляют дети. Компьютер дал нам всем большие возможности: подготовка рефератов на различные темы при подготовке домашнего задания, общение через сайты, хранение разной информации, развлечения в виде компьютерных игр. И многие родители придерживаются того мнения, что пусть лучше ребенок сидит дома за компьютером у них на глазах, чем общается с дурной компанией. Таким образом, ребенок получает свободный и неограниченный доступ к компьютерным играм.

Сегодня на магазинных полках можно встретить огромное разнообразие компьютерных игр а компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет программистам разрабатывать очень реалистичные игры с хорошим графическим и звуковым оформлением. С каждым скачком в области компьютерных технологий растет количество людей, которых в народе называют "компьютерными фанатами" или "геймерами" (от английского "game" - игра).

Актуальность работы заключается в том, что многие школьники стали проводить за компьютером огромное количество времени, не замечая ничего вокруг себя. Компьютер заменил им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам, и просто сократило время на подготовку домашних заданий. Родители часто целый день находятся на работе и не могут контролировать время, проведенное детьми за компьютером, и игры в которые играют их дети. А самое страшное заключается в том, что родители не совсем хорошо, а порой и вовсе не знают ничего о тех играх в которые играют их дети и чем это опасно.

Целью работы является изучить вопрос о влиянии компьютерных игр на школьников.

- исследовать проблему увлеченности школьниками компьютером;

- описать виды компьютерных игр и их влияние на ребенка;

- проанализировать причины появления компьютерной зависимости;

- выявить последствия увлечения компьютерными играми;

- определить меры предупреждения негативного влияния компьютера;

- обратить внимание взрослых на проблему возникновения привязанности к компьютерным играм, о необходимости контроля с их стороны за временем и пристрастиях в играх.

Объект исследования : длительная работа школьников за компьютером дома.

Предмет исследования : влияние компьютерных игр на здоровье и психику ребенка и методы предупреждения компьютерной зависимости.

Методы исследования : анкетирование, тестирование, наблюдение, анализ.

Практическая значимость исследования:

- выявление мер предупреждения компьютерной зависимости;

- составление рекомендаций родителям для предотвращения развития компьютерной зависимости;

- доведение правил защиты человека от негативного влияния компьютера до сведения учащихся и их родителей через выпуск бюллетеней, составление памяток для учащихся по технике безопасности при работе на компьютере.

Сразу хочу заметить, что все описанное в этом блоге - это индивидуальный игровой опыт и личное мнение. Но я стал все чаще встречать такое отношение к новым играм среди ваших комментариев и решил написать этот блог.
Это будет, скорее, развернутая жалоба, обращенная к читателям, испытывающим те же эмоции в отношении новых игр.

реклама


MSI RTX 3070 сливают дешевле любой другой, это за копейки Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось

Для начала я хотел бы показать список игр, установленных на моем компьютере. Он довольно обширный и выглядит внушительно, но, к примеру, Monster Hunter - World, Dying Light и Kingdom Come Deliverance установлены несколько месяцев, но я их даже еще не запускал.


реклама

var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);

Во что же я успел поиграть, например, за прошедший год?

Целый месяц в Gothic II: Ночь Ворона, месяц в Darkest Dungeon, месяц в Titan Quest: Immortal Throne, два месяца в They Are Billions, пару недель в Fallout 2 Restoration Project и сейчас почти прошел первый Far Cry. И периодически поигрываю в Heroes of Might and Magic III, Heroes of Might and Magic V и Northgard.



Причем все это перепройдено уже по несколько раз, а Fallout 2 уже раз 7 точно.
Неплохой список для человека, которому "надоело" играть, но в нем совсем нет новых игр ААА-класса.

реклама


И причина не в том, что мой комп не тянет новинки, на Intel Core i5-3570 c GeForce GTX 1060 и 16 ГБ оперативной памяти еще можно играть во все, если только вам не требуется выкручивать все ползунки вправо.

В Assassin’s Creed Odyssey или Assassin’s Creed Origins я побегал неделю, почему-то заскучал и забросил их. Хотя, если разобраться, игры отличные, в которых есть все: и большой открытый мир, и прокачка навыков, и сражения, и стелс, и морские бои.

реклама

Если добавить отличную, даже на моем компьютере, графику и озвучку, то совсем непонятно, что же не так с этими играми? Причем забросил их не только я, многие пишут про конвейер от Ubisoft, штампы и унылость.


Если же сравнить Assassin’s Creed Odyssey с Far Cry, который я прохожу сейчас, то сравнение будет не в пользу Far Cry по всем фронтам. Да, когда-то Far Cry был хорош, был прорывом в жанре, но мне кажется этого не достаточно, чтобы перепроходить его снова. Почему же я играю сейчас именно в Far Cry, а не в новинку ААА-класса? Мне это совершенно непонятно.


Но не подумайте, что я такой ретроград и консерватор в отношении всех новых игр, я прохожу и новинки, с удовольствием прошел Ведьмак 3: Дикая Охота и Far Cry Primal, Wolfenstein: The New Order и Wolfenstein II: The New Colossus.


А вот очень плохо мне "зашли" Far Cry 5 и Metro Exodus, игры явно сделаны впопыхах и со многими недоработками.

Я долго размышлял над тем, что не так в новых играх? Может быть то, что они слишком явно ведут игрока "за руку" даже в открытом мире? В них невозможно заблудиться, на компасе стрелка всегда показывает путь. Погибнуть иногда тоже очень сложно: здоровье само восстанавливается, прицел помогает целиться.

А о том, чтобы запороть игру неправильным прохождением или застрять навсегда криво созданным персонажем, который не может одолеть монстров, об этом и речи быть не может.

Помните, как весело бывало раньше, когда сохраняешься в таком месте, в которое через мгновение прилетает ракета, или во время падения в пропасть, и это оказывается единственным сохранением?


Но я ведь и не любитель лютого хардкора и даже в They Are Billions и Darkest Dungeon делаю сохранения с помощью Ctrl+C и Ctrl+V.


Может быть, это баги и глюки, которые стали в последнее время нормой? Играя в Metro Exodus, я стоял за решеткой из арматуры и глядел на приближающихся монстров в подвале, каково же было мое удивление, когда они спокойно телепортировались сквозь нее! Ощущение очень неприятное, тут и чувство обмана, и уверенность в том, что в красивой обертке тебе продали недоделанный продукт.


Или в Far Cry 5, когда появляется надпись «На вас охотятся», и вас усыпляют дротиком? Я решил избежать этого и залез на вершину горы, запасшись оружием, но меня кто-то усыпил и там. Других игроков усыпляли и во время полета на самолете. Это уже не назовешь багом, но и нормальным явлением тоже.

Видимо очень трудно заскриптовать отряд врагов, с боем прорывающегося к тебе, или скрытного ниндзю, и разработчики решили усыплять игрока автоматически, вне зависимости от местоположения.


В общем, это большая загадка для меня. Если даже исключить баги, то что остается в старых играх такого, чего нет в новых?

Остается, я думаю, только атмосфера игры и память о первом прохождении, которое вызывало бурю эмоций. Получилось несколько сумбурно, но суть, думаю, понятна. Но может быть я и ошибаюсь и не учел еще какой-нибудь фактор?


А у вас как обстоит дело с новыми играми? Бесят ли вас, также как меня, баги и недоработки? И проходите ли вы в основном старые игры только из-за атмосферы и памяти?

И снова здравствуйте, дорогие друзья! Мир игр постоянно развивается. На смену устоявшимся трендам приходят новые идеи, а старых классиков жанра заменяет молодые разработчики.

Вселенная компьютерных игр, как любая открытая система, находится в постоянном движении. Какие-то идеи заходят на ура, как например жанр королевской битвы. Последний обрёл настолько большой популярность, что каждый издатель теперь считает своим долгом выпустить свою версию тайтла.

Но с прогрессом приходят и беды, которые ничего, кроме ненависти, у игроков не вызывают. Сегодня мы рассмотрим с вами 5 самых ненавистных вещей в современном мире игр.

free-to-play

Да, вы не ошиблись. Я считаю политику распространения free-to-play корнем всех бед, которые в последствии обрушились на нас, добропорядочных игроков. Как было раньше? Платишь денежку и забираешь полную игру. Когда выходило продолжение процесс повторялся. Как сейчас? Ты скачиваешь клиент или покупаешь его (если разработчик жадный) и уже платишь денежку в игре в виде сезонного абонимента, DLC или новых скинов . Т.е. те вещи, которые по-хорошему должны быть в игре изначально, ты докупаешь за реальные деньги. Причём если некоторые сюжетные дополнения, например как в Ведьмаке 3 , стоят того, чтобы за них доплатить, то некоторые ничего, кроме раздражения не вызывают.

Про кастомизацию персонажа следует сказать отдельно. Я ничего не имею против скинов в играх, они добавляют индивидуальности и оригинальности. До того момента, пока за них есть возможность заплатить игровой валютой. А вот когда скин на вещь стоит дороже самой игры, то это неправильно.

Конечно, тебя никто не заставляет покупать внутриигровые предметы. Но когда со всех стороне у тебя реклама магазина, а доступ к контенту обрезан пока не заплатишь, то волей по не воле заплатишь, играть то хочется. При этом, одной из самых главных бед, которые идут от модели распространения free-to-play я считаю следующий пункт

pay to win

Если с компьютерными и консольными играми ситуация неопределенная, то с мобильными всё ясно уже давно. Тут стратегия pay to win работает на все 100%. Дополнительный жизни, дополнительные ходы, всякие свистелки и перделки настолько плотно вошли в жизнь мобильного гейменга, что неотъемлемо являются частью любой финансовой струтктуры. Мы стоим на пороге нового времени, когда твой скилл будет менее важен, чем твой кошелёк.

Феминизм, толерантность

Бич современного западного мира. негра нельзя назвать негром, а национальные и сексуальные меньшинства обязательно должны быть в любом медиапродукте. Доходит до абсурда. Ахилесса в сериале Netflix играл негр, а в Overwatch половина героев скоро станет нетрадиционной ориентации. Один журналист на полном серьёзе пытался доказать, что в Kingdom Come: Deliverance , действие которой разворачивается в средневековой Европе, должны были быть чернокожие. Да их бы там в первом селе на вилы крестьяне подняли и сожгли от греха подальше.

Другая сторона проблемы - феминизм. Борьба за права женщин зашла слишком далеко. Каждый разработчик теперь считает своим долгом выпустить игру о сильной независимой женщине, которая решает проблемы лихо и дерзко, как настоящий мужЫк. Спрашивается, зачем надо было делать женщину-Шепарда, если мы за 2 части могли переспать с синекожими инопланетянками? А из последних примеров AC: Odyssey , где каноническим героем является то именно Касандра, и новая часть Wolfenstein: New Blood , где уже дочери Бласковица будут нести демократические ценности в ряды фашистов. Даже в Mortal Kombat 11 специально сделали женщин менее сексуальными, чтобы не дай бог обидеть кого-нибудь. Я всецело за сильные характеры женщин в играх, но не надо переходить грань и естественный порядок вещей.

Отсутствие кроссплатформенности

Техническая возможность поиграть с другом, у которого PS4 когда у тебя ПК существует. По-большому счёту современные консоли представляют собой средний компьютер и реализовать возможность кроссплатформы можно, было бы желание. А вот его как раз и нет. Самой принципиальной позицией в этом вопросе придерживаются боссы Sony . Они просто не хотят.

А вот их конкуренты из Microsoft постепенно вводят обратную совместимость между Xbox и ПК . Новые игры выходят на обе платформы, сохраняется прогресс, и дай бог, скоро будет возможность играть между ними. Правда это характерно только для игр от Microsoft , другие разработчики пока такую функцию не ввели. Справедливости ради создатели Rocket League давно хотели ввести кроссплатформенность, но тут опять были против Sony .

Конечно, проблемы будут. В шутеры играть гораздо удобнее с мышкой (если отключить помощь в прицеливании), а в фатинги на геймпаде. Но это всё небольшие проблемы, самое главное желание. И я надеюсь, что уже скоро мы сможем играть вместе с друзьями каждый на своей любимой платформе.

В данную статью ещё можно было включить ежегодный выход франшиз. Ведь в погоне за прибылью разработчики и издатели зачастую выпускают один и тот же продукт, подвергнутый косметическим изменениям. Но ведь так бывает не всегда. Иногда выходит отличная игра из любимой серии, которая становится хитом и запоминается на долгое время.

Делитесь своими мыслями в комментариях, что вам больше всего не нравится. И не забывайте подписываться на канал)

Читайте также: