Процессорный усилитель автомобильный что это

Обновлено: 29.06.2024

Всем привет, с вами Pioneer! Многие автолюбители не понимают, зачем нужен усилитель звука в машине, а после изучения теории может возникнуть вопрос: «А нужен ли усилитель звука мне?».
Надеемся, сегодня у нас получится дать вам однозначный ответ на этот вопрос.

Что же такое усилитель звука?

Усилитель звука – электрический прибор, усиливающий электромагнитные колебания. Рассмотрим «на пальцах».

Не важно, какой у вас источник: при прямом подключении на динамики поступает аналоговый сигнал, благодаря чему диффузор динамика «ходит» или двигается, и в результате этого движения вы слышите звук. Но питание магнитолы и мощность встроенного усилителя не позволяют управлять головкой динамика точно. Иначе на ресивер пришлось бы подавать провода большого сечения и каким-то чудесным образом поместить внушительных размеров электрические схемы в корпус, а про охлаждение такого устройства в торпеде рядом с печкой и говорить не стоит…

Вывод прост: можно слушать музыку с магнитолы без усилителя через правильно подобранные компоненты с высокой чувствительностью и низкой RMS, но для достижения наилучшего качества и более высокой точности усилитель необходим. Мнение, что усилитель звука нужен для прослушивания на внушительной громкости, – ошибочно. Да, без усилителей громкую систему построить невозможно, но громкостью применение этих устройств отнюдь не ограничивается.

Бытует мнение, что усилитель нужен только сабвуферам. К сожалению, оно тоже не верно. Сабвуфер, по большому счёту, такой же динамик, у него тоже есть магнит, катушка, подводящие, диффузор и прочее. Его геометрические размеры несколько отличаются от остальных из-за его назначения – отыгрывать низкие частоты. Высокочастотным динамикам – твитерам, среднечастотным и низкоиграющим серединам (мидбасам) усиление тоже не помешало бы.

Музыка – это очень динамичный сигнал, где для качественного воспроизведения нужно точно управлять динамиком. Если композиция требует резко остановить диффузор мидбаса, он должен сделать это сразу же, а не качаться, давая ненужные паразитные колебания. Именно эту работу делает усилитель, используя энергию бортовой сети автомобиля для полного контроля всей аудиосистемы.

Какие бывают усилители?

Усилители, как это ни странно, бывают разные. Рассмотрим характеристики усилителей звука подробнее.

Количество каналов . Если канал один – значит, перед вами моноблок для подключения сабвуфера или сабвуферного звена из нескольких сабвуферов, к примеру, моноблок GM-D9701 или GM-D8701.

Двухканальные, четырёхканальные предназначены для подключения фронтальной акустики и/или тыловой поддержки, например, четырёхканальный усилитель GM-D9704 (см.фото ниже). Большинство таких усилителей поддерживают мостовой режим – режим, при котором каналы усилителя объединяются в один, распределяя нагрузку между собой, что позволяет получить больше мощности, чуть потеряв в точности управления головкой динамика. Такое решение используется для подключения, например, сабвуферов.

Классы усилителей . Существует несколько классов усилителей звука: А, В, АВ, D. Класс A – самый качественный, передаёт поступающий на него сигнал почти без искажений, но из-за этого потребляет большое количество тока даже в покое, ведь ему нужно постоянно держать транзисторы в некотором смещении, что вызывает нагрев и низкий КПД в 20–30%. Класс B : КПД несколько выше, чем в классе A, но присутствуют искажения из-за нелинейности двух обратных транзисторов, применяющихся в каскаде этих усилителей. Класс AB – одно из наиболее распространённых решений, компромисс между высококачественным классом A и высокоэффективным, но неточным классом B. В таких усилителях применяется меньший уровень смещения, нежели в классе A, но достаточный для приемлемого прослушивания. В ассортименте Pioneer представлено 4 усилителя класса АВ: 2 двухканальных и 2 четырехканальных. По характеристикам они подходят для большинства аудиосистем, а соотношение цена-качество здесь одно из самых оптимальных.

Наиболее современное решение – класс D – позволяет получить усиление 100%, близкое к теоретическому пределу. Эти усилители работают совершенно по-другому, сигнал на входе преобразуется в импульсную форму, бортовые транзисторы работают в других режимах, позволяя достичь подобного предела. КПД таких усилителей намного выше, за счёт чего размер меньше, так как эти усилители греются не так сильно, как остальные, и большой корпус, играющий роль радиатора, уже не нужен. В линейке Pioneer представлено несколько усилителей класса D, в том числе и GM-DX874, сертифицированный для воспроизведения Hi-Res аудио.

Мощность RMS на импеданс динамика. Этот параметр отвечает за нормальную мощность, выдаваемую на один канал усилителя при определённом сопротивлении цепи, подключенной к этому каналу. Например, усилитель при 4 Ом выдаст 120 Вт, при 2 Ом – уже 160 Вт и так далее. Подбирайте усилители с запасом мощности: для сабвуфера – минимум на 40% больше, для мидбаса – на 10-20%. Твитеры и чистую середину (от 300 Гц до 5,5 кГц) можно подключать 1 к 1, ничего страшного не случится.

Фильтры . На усилитель с ресивера подаётся полная полоса частот, в чистом виде подавать её на какой-либо динамик не имеет никакого смысла: каждый динамик в вашей аудиосистеме должен играть отведённый ему частотный диапазон. Если у вас не процессорная магнитола, то резать эту полную полосу вам придётся на усилителе, и заниматься этим будут встроенные фильтры. ФНЧ – фильтр, плавно отрезающий все частоты выше частоты среза. ФВЧ – фильтр, плавно отрезающий все частоты, что ниже частоты среза. В двухканальных и четырёхканальных усилителях Pioneer есть и ФВЧ и ФНЧ, в моноблоках присутствует только ФНЧ и сабсоник (ФВЧ, отрезающий частоты ниже частоты среза, чтобы отрезать инфранизкие частоты).
Другая характеристика фильтров – частотный диапазон . Если вы хотите порезать частоты для твитера или середины, а частотный диапазон фильтра ограничен в пределах 50 – 500 Гц, то сделать это не представится возможным.

Усилители обладают и другими характеристиками, например, отношением сигнал/шум, коэффициентом нелинейных искажений и т.д., но эти параметры +- у всех представленных на рынке моделей одинаковые. Единственное, стоит обращать внимание на наличие мостового режима : если вам потребуется подключать к четырёхканальному или двухканальному усилителю сабвуфер, используя мощность двух каналов для «раскачки» динамика больших размеров.

Итоги

Усилители звука являются неотъемлемой частью любой автомобильной и не только аудиосистемы. Усилители – это база, необходимая для точной и чёткой работы диффузоров динамиков всей АС, а не прихоть ради максимальной громкости. В большинстве случаев для улучшения качества звука достаточно просто усилить выходной сигнал, в чем вам и помогут усилители звука. С вами был Pioneer, до новых встреч!


Всем привет!​ Прошу старожилов не кидаться тапками, многие из вас всё знают и умеют. Это не для вас. Это для тех кто делает первые шаги в мир автозвука.
Наверняка кто-то из вас читал эту статейку на форуме BMW, я писал ее для наших партнеров из компании UltimateDM. Настала пора немного обновить тему, благо как показала практика, у народа это вызывает неподдельный интерес.

Речь пойдет о DSP (Digital Signal (Sound) Processor). Казалось бы, тема избитая и давно выстрадана на всевозможных специализированных форумах, однако как показывает практика многие потребители (а зачастую, как это не печально- продавцы) не понимают зачем нужна эта железяка. Покупать покупают — это модно, слышал где-то, что надо и т. д., но не понимают зачем? И многие продавцы не могут объяснить простым человеческим языком зачем это надо. Читать специализированные форумы долго, нудно и зачастую непонятно, особенно когда парочка “гуру” начинают засыпать друг друга непонятными формулировками о тактовой частоте, о каких-то Герцах и Децибелах.
Итак, для чего нужен процессор?
Начнем с самого простого примера — домашняя стерео система. Посмотрите на рисунок, вот вы — это тот, который с ушами)) Сидите в своем любимом кресле.​


Обратите внимание, расстояние от ваших ушей, до Акустических Систем (колонок) одинаково, а значит звук в этом идеальном случае будет достигать ваших ушей в одно и то же время. И если к моменту прослушивания то, что находится между вашими ушами не затуманено вискарем (имеется в виду мозг), то оно создаст стереофоническую звуковую картину. Причем для этого требуется всего два динамика, а не восемнадцать, как это предлагают некоторые автопроизводители!
Теперь посмотрим, как это выглядит в типичном салоне автомобиля:​


Заметили разницу? Расстояние до правого динамика в два раза больше, а это значит, что и звук из этого динамика достигнет ваших ушей гораздо позже. Регулировка баланса сильно не поможет, нужно задержать звук из левого канала. Вот тут-то и приходит на помощь одна из многочисленных функций DSP, называемая Time Сorrection.
Для наглядности представим, что на вашем любимом диске записаны пять инструментов, или голосов. В домашней системе, или в автомобиле с правильно настроенным DSP это будет выглядеть так:​


В обычном автомобиле с аудио системой без DSP, с места водителя вы получите приблизительно такую картину:​


А с ”Мега крутой ” системой с 18 динамиками вы получите вот такое безобразие:



Все еще хотите потратить деньги за громкое имя на шильдике? Нет? Ну тогда двигаемся дальше…
Почему в домашней системе можно обойтись двумя широкополосными динамиками, а в автомобиле нет? Ответ очевиден — из-за размеров. Согласитесь, видеть перед собой на уровне глаз динамик размером 16 см, то еще удовольствие. Да и обзор перекрывать будет, того и гляди бабулю на переходе раскатаешь! Поэтому динамики такого размера устанавливают в нижнюю часть двери, а в случае с BMW и подавно под сиденья. При таком расположении добиться от него воспроизведения средних и высоких частот практически не возможно! Так у нас появляются еще две пары динамиков — среднечастотные и высокочастотные (в простонародье — серединки, средники, пищалки, пищики, цыколочки и т. д.)))) И тут начинается полный кошмар не только с расстояниями до ваших драгоценных ушей, но и с тем как разделить весь музыкальный сигнал на полосы (надеюсь понятно, что высокочастотный динамик не сможет воспроизвести контрабас?) Для этого на помощь приходят фильтры. В случаях с домашней системой — это так называемые пассивные (не путать с меньшинствами) фильтры (кроссоверы с фиксированными параметрами). В автомобильной акустике такие применяются, причем не только в системах начального уровня, но и очень дорогих. Из плюсов такого подхода можно выделить один — динамики идеально согласованны между собой еще на стадии производства. Из минусов то, что эта идеальность, как правило, выполнена без учета расположения динамиков в конкретном автомобиле, это раз.
Два, любой, даже самый качественный пассивный кроссовер, съедает 20-30% мощности усилителя!
В системах с DSP фильтры активные, с возможностью выбора необходимого диапазона частот, крутизны фильтра и уровней. Другими словами, если голова не только для того, чтобы в нее есть, можно согласовать динамики между собой идеально для конкретного автомобиля. Выглядит это примерно так:​




Конечно, настроить такой эквалайзер на слух достаточно проблематично даже для опытных настройщиков. Для этого существуют специальные приборы RTA (real time analyzer), но вам это не к чему — пусть у настройщика голова болит. Вам надо лишь сказать, что конкретно вы хотите получить от звука, какую музыку вы слушаете, какие нюансы в звуке вам нравятся. Теперь хоть немного понятно, что такое DSP и с чем его едят, тьфу, слушают/настраивают?
Если тема показалась вам интересной, пишите. Постараюсь ответить.
Watson​

Мы расскажем, почему усилитель является важной частью музыкальной системы в машине. А также объясним, как выбрать подходящую модель. При этом надо учесть несколько факторов. Во-первых, с какой акустикой этому устройству предстоит создавать для вас музыкальное сопровождение в дороге. Во-вторых, насколько вы требовательны к качеству звучания и сколько денег вы готовы потратить на такую покупку.


Почему так важно купить автоусилитель? Этот вопрос задают люди, которые верят в цифры мощности на магнитолах вроде 4х50W. А максимальная мощность магнитолы 4х50 Вт и номинальная мощность дополнительного усилителя 4х50 Вт — это совсем не одно и то же. Кстати, на некоторых современных магнитолах указывают уже реальную номинальную мощность 4х18 Вт. К тому же, многофункциональное головное устройство с компактным маломощным усилителем не может сравниться по качеству звука со специализированным большим усилителем мощности. Сравнивая качество звука внешнего усилителя со встроенным в магнитолу, можно сказать, что у последнего более узкий динамический диапазон и менее глубокий бас.

Дело в том, что при подключении внешнего усилителя, встроенный усилитель не используется, звук снимается с предусилителя минуя не качественный, «плоско» играющий встроенный усилитель. В некоторых автомагнитолах даже есть функция отключения встроенного усилителя. Звук магнитольного усилителя считается «плоским». Потому что, верхушки синуса звукового сигнала (музыки) становятся действительно плоскими, когда регулятор громкости магнитолы выкручен на максимум. Процесс, когда сигнал превышает максимально допустимый уровень и обрезаются его верхушки, называется клиппированием (клиппингом).

Проявляется эта проблема не только в ухудшении звучания. При этом динамики больше греются. А перегретая звуковая катушка может выйти из строя. Это приведёт к покупке нового комплекта динамиков, которые может ждать та же участь, если не принять меры. В данном случае решением проблемы будет покупка внешнего усилителя мощности. Можно, конечно, не доводить уровень громкости магнитолы до слышимых искажений. Только дело в том, что даже на уровне громкости более 50% у встроенного в магнитолу усилителя уже довольно высокий коэффициент гармонических искажений, что портит качество звука.

Автомагнитола, имеющая встроенный радиотюнер (а иногда и ТВ-тюнер), CD или DVD-привод, USB-проигрыватель, цифроаналоговый преобразователь и даже процессор звукового сигнала (DSP) в одном маленьком корпусе, не может вместить еще и качественный усилитель мощности. Так что головное устройство желательно «разгрузить», используя отдельный усилитель.

Выбираем подходящее решение

Итак, у вас есть автомагнитола и несколько динамиков в машине. Вопрос: какой усилитель подойдёт для вашей аудиосистемы? В первую очередь нужно знать, сколько линейных выходов имеет ваша магнитола. Если ни одного, тогда для подключения внешнего усилителя вам понадобится специальный адаптер, которые берет высоковольтный акустический сигнал с магнитолы и преобразует его в низковольтный. Некоторые усилители имеют встроенный аналогичный преобразователь Hi-Level. Большинство бюджетных автомагнитол имеют одну пару линейных выходов для подключения через внешний усилитель тыловой акустики или сабвуфера. А более продвинутые головные устройства имеют две или три пары линейных выходов. С помощью Y-разветвителей (вроде Mystery MRCA Y.M.) можно из одной пары выходов сделать и две, и три пары, но без возможности регулировать отдельно по уровню громкости сабвуфер, тыл и фронт.

Усилитель с каким количеством каналов нужен?

Теперь разберёмся сколько надо каналов усиления в той или иной ситуации. Если магнитольный усилитель имеет четыре выходных канала, то дополнительные усилители имеют от одного до шести каналов. Если вы хотите регулировать все каналы независимо друг от друга с головного устройства, тогда усилитель подбирается, исходя из количества линейных выходов вашей магнитолы. То есть к магнитоле, имеющей 4 линейных выхода, подойдёт один 4-канальник или два 2-канальника. Но на практике обычно нужна регулировка только уровня громкости сабвуфера. А независимая регулировка между передней и задней акустикой необходима, только если магнитола оснащена процессором DSP.

Одноканальник (моноблок) вроде Kicx KAP 10M используется для подключения к обычному монофоническому сабвуферу. В автозвуке стереосабвуферы не используются, а несколько низкочастотных колонок устанавливают только для увеличения звукового давления.

При использовании 2-канальника (например, Blaupunkt GTA-270) в стереорежиме на два передних или два задних динамика вопросов не возникает. А вот при использовании 2-канальника в монорежиме с мостовой схемой подключения есть небольшой минус — теряется чёткость низких частот особенно при воспроизведении музыки с быстрым басом. Не бубнящие и более сочные низкие частоты можно получить, используя моноблок. А так как он стоит дороже, чем 2-х канальный усилитель, то в бюджетных аудиосистемах 2-канальники, включенные мостом на сабвуфер, встречаются чаще.

Для 4-канальных усилителей наподобие Helix Xmax 4.2 существует несколько вариантов подключения. Наиболее распространены — классический на четыре динамика (фронт и тыл) и 3-х канальный режим использования усилителя на два передних динамика и один сабвуфер (где 34 каналы включены в мостовой схеме). Менее распространённый вариант включения 4-канальника – это 2-х канальный режим (два мостовых подключения). Такой режим используется, например, при подключении двух сабвуферов или двух мощных мидбасов.

Самый редкий вариант использования 4-х канальных усилителей называют поканальным (bi-amping), где 12 каналы подключаются на твитеры, а 34 каналы — на дверные мидбасы. Этот вариант даёт наилучшее звучание аудиосистемы (его иногда называют Hi-Fi режимом). Почему же он реже всего используется? Во-первых, из-за неосведомлённости не только покупателей, но и некоторых продавцов в сфере автозвука. Во-вторых, 4-канальник предназначен только для фронтальной компонентной акустики и такое решение выходит немного дороже. Главное, в поканальном подключении – это наличие фильтров LPHP, способных работать на частотах от 2 до 6 Кгц. Например, такие поканальные фильтры должны быть или в магнитоле или в 4-канальном усилителе, что большая редкость. Если вы собираетесь использовать 4-канальник только в системе стереофронт + один сабвуфер, тогда лучше взять 3-х канальный усилитель, например JBL GTO-3EZ. Хотя если учесть, что со временем мы обычно меняем автомобили и аудиосистемы в них, то 4-канальник более универсален.


Пример усилителя с фильтрами LPHP — DLS MRA41

6-канальники теперь редко встречаются в продаже. Поэтому мы рассмотрим аналогичный по назначению 5-канальный усилитель (например, к ним относится Blaupunkt GTA-5350). Данный вид многоканального усилителя, как правило, используют для двух фронтальных компонентов и двух тыловых овалов плюс один сабвуфер. Усиление пяти каналов сразу выходит дешевле, но один блок питания, призванный работать на пять каналов одновременно, в реальности будет, прежде всего, обслуживать самый нуждающийся в энергии низкочастотный канал. 12 каналы и 34 каналы могут работать в мостовой схеме подключения, но 5-канальники никогда не используют на три сабвуфера. В поканальном режиме данные усилители можно использовать, например, с головным устройством Alpine CDE-195BT, оснащённым поканальными фильтрами, но не разумно использовать усилитель для улучшения качества звука фронтальных компонентов, где сабвуферный пятый канал будет портить звук.


Панель с разъемами 5-ти канального усилителя Alpine PDX-V9

Из всего выше написанного следует, что дополнительный усилитель мощности мы выбираем себе, исходя из количества линейных выходов у магнитолы, помня, что применение Y-разветвителей каналов решает проблему недостаточного количества линейных выходов, но в ущерб качеству звука и регулированию каналов. А также усилитель подбирают, исходя из заранее продуманного состава аудио системы, то есть количества динамиков в салоне автомобиля.

С этим не все так просто, как кажется — многие неправильно считают каналы. Например, две высокочастотные пищалки в торпедо или уголках дверей и два мидбаса внизу передних карт дверей – это не четыре канала, а два компонентных. Тыловая акустика в стоковой комплектации иногда состоит из четырех каналов, но это если два канала в задних дверях, а два в задней полке или в задней ляде (полке за задним сидением). Как правило, в тыльной части салона всего два канала. Компонентную заднюю акустику считаем тоже как два канала, аналогично фронтальной компонентной. То есть классическая аудиосистема это 4+1 (стерео фронттыл + сабвуфер). Но более качественной по звуку считается аудиосистема 2 + 1 (стерео фронт + сабвуфер).

У вас может возникнуть вопрос: почему 3 канала лучше, чем 5? Дело в том, что тыловая акустика в аудиосистеме с сабвуферным звеном используется только для пассажиров на заднем сидении. Заботясь о них, мы портим звук в зоне водительского места. В аудиосистемах стерео фронт + сабвуфер с помощью DSP-процессора звук сфазирован только в одной точке автомобиля. И если в такую настроенную систему добавить тыловую акустику, то звук будет менее четким. Представьте нескольких танцоров на сцене, слаженно выполняющих одинаковые движения — их танец будет красивым. А если вывести кого-нибудь из зала на сцену и попросить повторить движения артистов, то это испортит общую картину.

Следовательно, лучше заранее определить, какую вы хотите себе аудиосистему для корректного подбора усилителя.

В запланированную или уже существующую аудиосистему фронттыл + сабвуфер самым бюджетным дополнительным усилителем будет 2-канальник, только для сабвуфера.

В следующую ценовую категорию попадают два варианта комплектации аудиосистемы усилителем. Вариант добавления к сабвуферному 2-канальному усилителю ещё одного 2-канальника для передних или задних динамиков не верен, потому что тогда усиленные каналы надо подгонять по уровню к не усиленным клиппированым (искажённым) двум каналам с магнитолы. Аналогичным по цене, но более верным будет озвучка всех каналов 5-канальником. Если сабвуфер уже оснащён усилителем, тогда следует усилить переднюю и заднюю акустику 4-канальником.

В запланированную аудиосистему фронт + сабвуфер (без тыловой акустики) подойдут также усилители разной конфигурации:

1) один 2-канальник или моноблок для сабвуфера, где фронтальная акустика подключена к магнитольному усилителю;

2) два 2-канальника или один четырёхканальник, где усилены все каналы;

3) один 5-канальный или 4-канальник + моноблок для поканального Hi-Fi-режима: 12 каналы для пищалок, 34 для мидбаса и пятый канал или один моноблочный для сабвуфера.

Усилители со встроенным процессором. Новинка в реальности.

И снова рад приветствовать аудиторию всеми любимого музыкального раздела!

Сегодня хотелось бы поговорить о новом классе устройств в теме CarAudio – усилителей с процессором на борту. Казалось бы, еще вчера, мысли о таком оборудовании вызывали лишь улыбку. Сегодня, к счастью, удалось подержать в руках, опробовать на стенде и в реальных условиях представителей сего класса.

Речь пойдет о двух процессорных усилителях, выпускаемых под брендом RDING:


RDING RD80.4 AB class Мощность 4x80Вт (4Ом)

Часть первая. Внутреннее пространство.
Автор Юренин А.Б.

Итак, хотелось бы сказать несколько слов о технической начинке устройства. До сей поры, тема относительно бюджетных усилителей со встроенным DSP на рынке российского car audio была представлена слабо, мне известна лишь пара-тройка брендов, по-сути, предлагающих под своим именем одну и ту же конструкцию от крупного ОЕМ поставщика.

Тем интереснее понять, а что же внутри, и стоит ли устройство запрашиваемых денег, пусть даже относительно и небольших?
Что же нам показывает вскрытие пациента?

Функционально аппарат состоит из 2х полностью независимых блоков — собственно усилителя (1/2/4 канального, в зависимости от модели усилителя) и блока цифровой обработки сигнала (т.н DSP процессора, соответственно 1, 2 или 4х канального). Блоки полностью энергонезависимы, плата модуля DSP оснащена собственным блоком питания и расположена максимально близко к входным сигнальным клеммам, беря на себя полностью все функции типового модуля аналоговых фильтров).


Аналоговый сигнал проходит процедуру оцифровки с помощью чипов АЦП и далее, уже в цифровом виде поступает на СБИС, осуществляющие обработку (непосредственно модуль DSP). Настройки модуля хранятся в энергонезависимом ПЗУ (чип памяти hynix, слева от DSP модуля на фото). Управление настройками DSP и запись режимов в память устройства производится по шине USB с помощью компьютера (необходимый софт и драйвера для ОС winows 32bit доступны для скачивания), или с помощью специального программатора (покупается отдельно). Последнее устройство, возможно, даже более удобно в условиях поточной работы инсталляционного центра. Оно практично и существенно менее дорого, в сравнении со стоимостью ПК.
После обработки цифровой сигнал преобразуется в аналоговую форму с помощью ЦАП типа дельта-сигма, достаточно серьезных по уровню качества, без особых скидок на бюджетность реализации.
В этой роли используется продукция известнейшей американской компании Burr-Brown (АЦП: PCM1802, ЦАП: PCM1789 по чипу на каждую пару каналов)
Опорный генератор работы модуля DSP и АЦП/ЦАП тактируется кварцевым генератором с сеткой , привязанной к 48кГц (512хFs)
Далее, уже аналоговые сигналы поступают на основную плату усилителя мощности, имеющего типовую схемотехнику. БП имеет достаточную энерговооруженность (это касается и выбора силовых ключей, и емкостей подпора цепей питания) Выходные каскады УМ решены на комплементарных парах транзисторов 2SC5198/2SA1941 производства авторитетной японской компании Toshiba. Запас мощности позволяет без проблем получить до 70Вт неискаженного сигнала на канал, что соответствует заявке производителя.

В результате, подытожив, могу сказать, что устройство по исполнению откровенно не произвело впечатления бюджетного устройства.

Более того, качество изготовления плат на высоте, трассировка и организация питания модулей ЦАП/АЦП решена технически грамотно, все питающие цепи имеют керамические шунты непосредственно около потребителей, для подпора используются алюминиевые электролитические и танталовые емкости общего применения, с широким температурным диапазоном.

Выбор активных комплектующих также не может заслужить одобрения.

Посмотрим, на что устройство, в принципе, способно и как покажет себя в «полевых условиях».

Бугога . Саша , у тебя уже есть отдельная тема - даже две , по-моему , ну и пиарься там себе потихоньку .
Новое слово в автозвуке . А ничего , что Москони уже почти пару лет продают подобное устройство ?
Ну расскажи о преимуществах вашего .
Реально - чем лучше ? И про ценник не забудь .

Часть 2. Практика
Усилители имеют стандартные клемники для линейных, силовых и акустических кабелей. Стандартные регулировки фильтров, уровня и пр. отсутствуют. Все настройки усилителя выполняются с помощью специализированного ПО, либо специального пульта.

Скрин программы настройки и фото пульта настройки:

Широкополосный эквалайзер, фильтра, настройка уровня, задержки, крутизны спада. И все это для каждого канала. Настройка выполняется в реальном времени. Также присутствует возможность отключать любой из каналов. На мой взгляд, это находка для установщиков и любителей автозвука за вполне адекватные деньги.

Получить хорошую сцену за половину стоимости б/у 88го пионера – просто класс.

На данных системах было сделано 2 авто: Honda C-RV третьего поколения и Lexus RX 330.
В обоих автомобилей был реализован двуполостный фронт в поканальном усилении.

Honda C-RV Lexus RX 330
Головное устройство PIONEER AVH-X8500BT Alpine ICS-X7
Акустика ETON RSE 160 ETON RSE 160
Усилитель RDING RD80.4 RDING RD100.4
Саб KICKER DCWR122 ETON FORCE 12-600G ЗЯ 2*4Ом
Сабовый усилитель Rockford Fosgate P 200-2 Rockford Fosgate P 400-1

Немного фото процесса монтажа систем во вложении.

Установка производилась без изменения внешнего вида штатных элементов салона. Усилители устанавливались под передние сиденья. Акустика и головные устройства – в штатные места с поставочными кольцами и переходными рамками. Сабы в багажнике с разъемом XLR.

Системы настраивались в первом приближении.

Результаты всех настроек передаются в основной блок процессора в реальном времени, так что оценить итоги можно немедленно. Усилитель сохраняет все настройки и при полном отключении питания.

Настройки выполнялись по классическому алгоритму: раздаем частоты, сводим гейны, поржаемся 30-ти полосному эквалайзеру с отличным шагом настройки, используем его в полной мере, и на самое вкусное оставляем временные задержки, сводим сцену.

Звуковая сцена с отличной глубиной. Голос чётко сфокусирован. Ударные и струнные инструменты звучат потрясающе. Клавиши также достойно. Низкие частоты на Alpine конечно раскрываются в полной мере. Оно и понятно, в паре с ним полноценный ЗЯ Iton с временными задержками Алпайна.

Мы остались довольны усилителями, поражены их возможностями, и … немного шокированы сочетанием цена/качество. Сегодня это интересно и перспективно, зарождается новое преобладающее направление в классе.

А как считаете вы?

P.S. Прекрасно понимаю что есть как поклонники, так и противники процессорного звука. Эта тема размещена скорее для первой категории любителей и профессионалов автозвука.

Миниатюры

Миниатюры

Читайте также: