Raid shadow legends аколит во что одеть

Обновлено: 29.06.2024

Одеваем героев правильно

Характеристики, заточка и на что это всё влияет

На предметах экипировки встречаются различные характеристики. На первый взгляд кажется, что их бесконечное множество, но на деле их не так уж и много.

Общие сведенья про характеристики

На что влияют характеристики:

  • Атака - прямое увеличение атаки героя. Стоит заметить, что не у всех героев урон зависит от показателя атаки. Есть немало героев, с уроном зависящим от показателя защиты, или здоровья. На навыках героя всегда указано, от чего именно они зависят
  • Атака% - увеличивает атаку героя на определенный процент от базового(белого) значения. Намного более полезна, чем просто атака
  • Здоровье - увеличивает количество здоровья героя. Чем больше здоровья, тем меньше шанс, что героя будут бить и тем больше урона он способен "принять"
  • Здоровье% - увеличивает количество здоровья героя на определенный процент от базового(белого) значения. Намного более полезна, чем просто Здоровье
  • Защита - увеличивает количество защиты героя. Чем больше защиты, тем меньше урон, получаемый героем от удара по нему
  • Защита% - увеличивает количество защиты героя на определенный процент от базового(белого) значения. Намного более полезна, чем просто Защита
  • Критический шанс(КШ%) - увеличивает шанс нанести критический удар и нанести урон на величину Критического Урона больше, чем просто удар
  • Критический урон(КУ%) - увеличивает дополнительный урон при критическом ударе
  • Скорость - определяет очередность хода героев и скорость заполнения шкалы хода. Первая по важности характеристика для героев-заливщиков(Арбитр, Ловец, Хатун, Дьяволица) и вторая - для всех остальных
  • Меткость - определяет шанс наложения дебаффа на врага. Если меткость героя выше, чем сопротивление врага - дебафф накладывается, чем больше разница, в пользу сопротивления, тем меньше шанс наложить дебафф. Важнейшая характеристика для всех героев, накладывающих штрафы.
  • Сопротивление - определяет шанс противостоять дебаффам, накладываемым врагами на героя

На каждом предмете есть одна основная характеристика (мейн стат), которая выделена жирным шрифтом и от 0 (на серых, обычных предметах) до 4(на золотых, легендарных предметах) вторичных характеристик. Характеристики зависит от предмета:

Предмет Возможные основные характеристики Возможные вторичные характеристики
Оружие Атака Атака%, Здоровье, Здоровье%, Скорость, Меткость, Сопротивление, КШ%, КУ%
Шлем Здоровье Атака, Атака%, Здоровье%, Защита, Защита%, Скорость, Меткость, Сопротивление, КШ%, КУ%
Щит Защита Здоровье, Здоровье%, Защита%, Скорость, Меткость, Сопротивление, КШ%, КУ%
Перчатки Атака, Атака%, Здоровье, Здоровье%, Защита, Защита%, Скорость, КШ%, КУ% Атака, Атака%, Здоровье, Здоровье%, Защита, Защита%, Скорость, КШ%, КУ%, Меткость, Сопротивление
Нагрудник Атака, Атака%, Здоровье, Здоровье%, Защита, Защита%, Скорость, Меткость, Сопротивление Атака, Атака%, Здоровье, Здоровье%, Защита, Защита%, Скорость, КШ%, КУ%, Меткость, Сопротивление
Обувь Атака, Атака%, Здоровье, Здоровье%, Защита, Защита%, Скорость Атака, Атака%, Здоровье, Здоровье%, Защита, Защита%, Скорость, КШ%, КУ%, Меткость, Сопротивление
Кольцо Атака, Здоровье, Защита Атака, Атака%, Здоровье, Здоровье%, Защита, Защита%
Ожерелье Атака, Здоровье, Защита, КУ% Атака, Здоровье, Защита, КУ%, Меткость, Сопротивление
Баннер Атака, Здоровье, Защита, Меткость, Сопротивление Атака, Атака%, Здоровье, Здоровье%, Защита, Защита%, Скорость

  • во вторичных характеристиках оружие не может быть защиты
  • во вторичных характеристиках щита не может быть атаки
  • двух одинаковых вторичных характеристик на одном предмете быть не может
  • вторичной характеристики, повторяющей основную характеристику быть не может

Количество характеристик на предмете

Количество характеристик на предмете зависит только от его качества, величина прибавки характеристики зависит от количества звёзд на предмете.

Взаимоотношение качества предмета и количества характеристик:

  • Серый, обычный предмет - 0 вторичных характеристик
  • Зелёный, необычный предмет - 1 вторичная характеристика
  • Синий, редкий предмет - 2 вторичных характеристики
  • Фиолетовый, эпический предмет - 3 вторичных характеристи
  • Золотой, легендарный предмет - 4 вторичных характеристики

Повышение уровня предмета, и к чему это приводит

Каждый предмет экипировки можно улучшить. Максимальное значение улучшения: +16. Чем больший уровень улучшения предмета, тем меньше вероятность успешного улучшения. Так, повышение уровня предмета до +4 - гарантированно, а повышение с +14 до +15, субъективно, происходит один раз на 10-15 попыток. Каждый уровень улучшения предмета гарантированно улучшает значение основной характеристики предмета. Стоит отметить, что повышение уровня с +15 до +16 дает самый существенный прирост характеристики.

Если улучшаемый предмет обычного качества, то при достижении уровня улучшения +4 в нём появится одна вторичная характеристика, при +8 - еще одна, при +12 - еще одна, и при +16 - еще раз. Так что обычный предмет, улучшенный до +16 будет иметь 4 вторичных характеристики.

Намного интересней дело обстоит с предметами более высокого качества. Так, при достижении улучшения +4 на необычном предмете, вторичная характеристика, которая была на нём - гарантированно улучшиться. А при достижении уровня +8 на этом же предмете, откроется еще одна вторичная характеристика. И еще по одной при улучшении до +12 и +16. Так что на необычном предмете, при заточке до +16, будет 4 вторичных характеристики, одна из которых будет второго уровня.

В редком предмете изначально две вторичные характеристики. Соответственно, при заточке на +4 и на +8 никаких новых характеристик не появится. Вместо этого, на каждом из этих уровней будет улучшена одна случайная характеристика из имеющихся. Стоит уточнить, что характеристика для улучшения случайная каждый раз. Так что распределение улучшений может быть любым: два раза улучшилась первая, или два раза - вторая, или каждая из характеристик улучшилась 1 раз. Следующая вторичная характеристика откроется только при заточке до +12 и еще одна при достижении отметки +16. С эпическими предметами дело обстоит точно так же, кроме того факта, что улучшений имеющихся характеристик будет три(на +4, +8 и +12), а откроется только еще одна характеристика при достижении уровня +16.

Немного отличаются легендарные предметы - новые характеристики на них появляться не будут, поскольку места уже нет. Но, любая из имеющихся вторичных характеристик может улучшиться до 4ех раз. Тут уж как повезет.

Какие предметы стоит точить и до скольки

Из-за того, что цена улучшения(заточки) предмета не зависит от его качества и количества звёзд и стоит весьма дорого(примерно 500 000 серебра за улучшение с 0 до +12 и 1 500 000 - 2 000 000 за улучшение с 0 до +16), стоит разумно подходить к тратам на заточку. Так, точить предметы обычного и необычного качества не стоит выше чем на +12. Улучшать трехзвездочные предметы также не стоит больше, чем до +12. А лучше всего не улучшать вышеперечисленные категории выше, чем до +8. Предметы редкого качества и с 4 звёздами - минимальный кандидат на улучшение до +16 и делать это стоит только если совсем нет вариантов получше.

На начальной стадии игры, я бы не советовал переживать о качестве предметов - наборов, которые бесплатные выдадут за первые две недели игры должно хватить, чтобы дойти хотя бы до второй сложности кампании и закрывать третий уровень двенадцатого этапа одним стартовым героем.

Есть два основных источника получения новой экипировки:

На начальном уровне игры, до тех пор, пока не получится закрывать минимум 13 уровень Подземелий хотя бы руками, даже не на автобое, не стоит пытаться фармить экипировку в Подземельях. Да, конечно, будут Миссии Развития и Испытания в подземельях. И конечно же есть шанс получить хорошие вещи, в процессе выполнения этих заданий, но целенаправленно фармить Подземелья всё же не стоит. Это просто нецелесообразный расход энергии и не более. В кампании можно получить три необходимых комплекта экипировки, пусть даже обычного качества, намного быстрее и с намного большим толком. Просто для понимания картины: в каждом подземелье, кроме Паучихи, падает 9 разных комплектов экипировки. В каждом комплекте - 6 предметов. У нижних вещей(перчатки, нагрудник и сапоги), может быть одна из 7(сапоги) или 9(перчатки и нагрудник) основных характеристик. Вероятность получить просто нужный предмет - 1/54, а вероятность получить нужный предмет с нужной основной характеристикой колеблется в районе 0.20% - 0.26%. И это без учета звёздности предмета. В кампании же можно гарантированно выбивать нужную вещь, и вероятность выбить вещь с нужной основной характеристикой составляет 14.2% для сапог и 11.1% для перчаток и нагрудника. Просто вдумайтесь - в 55 раз выше!

Наборы, они же - сеты

В игре существует более 30 различных наборов предметов. Каждый из наборов дает какой-нибудь бонус, так, набор Жизни увеличивает здоровье персонажа на 15% от базового(белого) здоровья. На одного героя можно(а зачастую и нужно) надеть 2 или 3 одинаковых комплекта - бонусы будут суммироваться, хоть и не взаимоусиляться. Вообще, все бонусы к характеристикам от наборов рассчитываются на именно на базовом(белом) значении. Пример: у героя 100 базовой атаки, и 100 атаки он получил с предметов и/или бонусов Большого Зала. Суммарно - 200 атаки. Если надеть на такого героя комплект Атаки, который увеличивает значение атаки на 15%, то итоговая атака героя будет 215, а не 230.

Хочется отметить, что в начале игры бонусы от наборов являются весьма и весьма существенными, так что если есть возможность “закрыть” сет - стоит сделать это. Но уже в середине игры, когда становятся доступными предметы с 4*, или выше, то бонус сета может быть с легкостью перекрыт характеристиками одной конкретной шмотки.

Подробные обзоры всех сетов от Картмана:

Нужные сеты, на которые стоит обратить внимание в начале игры

Какие характеристики нужнее, примеры экипировки разных типов героев

Для начала определимся с типами героев, которые нам доступны:

  1. Поддержка/Суппорт - герой, основной задачей которого будет наложение бафов на команду, подхил (лечение) команды, воскрешение. Может выступать танком в некоторых Подземельях. Примеры таких героев: Шаманка, Хозяйка Душ, Лекарь.
  2. Заливщик - подвид героя поддержки, главной фишкой которого является возможность увеличить шкалу хода команды. Примеры героев: Дьяволица, Аптекарь, Хатун
  3. Дебафер - герой, основной задачей которого будет наложения дебафов на противников. Примеры героев: Воительница, Ревоглас, Вал, Ледяная Банши
  4. Контроль/СС (от английского Croud Control) - герой, способный изменить поведение врагов, например оглушив/заморозив противника, или наложить Провокацию и заставить бить одного конкретного героя, а не всех попало, или срезать полоску хода. Примеры таких героев: Дьяволица, Визия, Сенешаль.
  5. ДД/Дамагер - герой, который наносит урон. Вот просто так, легко и незатейливо. Пример: любой стартовый герой, Холодное Сердце, Разен, Джизох

Теперь, имея представление о типах героев, можем более подробно рассмотреть во что их стоит одеть в начале игры, чтобы получить максимальный выхлоп!

Пример экипировки для саппорта

Необходимо осознавать, что эти герои не будут наносить урон, их цель - походить раньше других и усилить команду до того момента, как остальная часть команды начнет ходить.

4 предмета из набора Кражи Жизни, 2 предмета из набора Скорости.

Основные характеристики на вещах, которые мы ищем:

Предмет Основная х-ка Второстепенные, в порядке приоритета
Оружие Атака Скорость, Здоровье%
Шлем Здоровье Скорость, Защита%, Здоровье%
Щит Защита Скорость, Защита%, Здоровье%
Перчатки Здоровье% ИЛИ Защита% Скорость, Защита%, Здоровье%
Нагрудник Защита% ИЛИ Здоровье% Скорость, Защита%, Здоровье%
Сапоги Скорость Защита%, Здоровье%

Как видим из таблицы, нас интересует максимальное количество скорости, которое только возможно, чтобы ходить раньше всех и, к тому же, максимально количество выживаемости: здоровье% и защита% - основные приоритеты в одевании любого героя поддержки.

Пример экипировки для заливщика

Заливщик отличается от саппорта тем, что должен походить ЕЩЕ раньше :-) И основная ценность, которую он приносит команде заключается именно в частоте и скорости его ходов. Также стоит отметить, что заливщик более приоритетен на Арене, чем в ПвЕ. Отсюда следует простое правило: скорость для заливщика важнее настолько, что даже если основная характеристика плоская, или вообще не про него(например - сопротивление на нагруднике), но скорости дает больше - лучше использовать эту вещь.

6 предметов из набора Скорости.

Основные характеристики на вещах, которые мы ищем:

Предмет Основная х-ка Второстепенные, в порядке приоритета
Оружие Атака Скорость, Здоровье%
Шлем Здоровье Скорость, Защита%, Здоровье%
Щит Защита Скорость, Защита%, Здоровье%
Перчатки Здоровье% ИЛИ Защита% Скорость, Защита%, Здоровье%
Нагрудник Защита% ИЛИ Здоровье% Скорость, Защита%, Здоровье%
Сапоги Скорость Защита%, Здоровье%

Пример экипировки для дебафера, или Контроля

Стоит понимать, что для того, чтобы наложить любой дебаф на врага нужна меткость. При чем этой меткости должно быть больше, чем сопротивления у врага. Так что основной характеристикой становится именно Меткость, хоть скорость продолжает оставаться в фаворе и забивать на неё не стоит - дебафер должен ходить до основного урона.

4 предмета из набора Кражи Жизни, 2 предмета из набора Меткости.

Основные характеристики на вещах, которые мы ищем:

Предмет Основная х-ка Второстепенные, в порядке приоритета
Оружие Атака Меткость, Скорость, Здоровье%
Шлем Здоровье Меткость, Скорость, Защита%, Здоровье%
Щит Защита Меткость, Скорость, Защита%, Здоровье%
Перчатки Здоровье% ИЛИ Защита% ИЛИ КШ% Меткость, Скорость, Защита%, Здоровье%
Нагрудник Меткость ИЛИ Защита% ИЛИ Здоровье% Меткость(если основная характеристика Здоровье%, или Защита%), Скорость, Защита%, Здоровье%
Сапоги Скорость Меткость, Защита%, Здоровье%

ВАЖНО! Если идет подбор экипировки для героя Контроля, который будет накладывать провокацию и вызывать огонь на себя, то стоит отдать предпочтение выживаемости и искать перчатки и нагрудник с основными характеристиками Здоровье% и Защита%. Если же контроль врагов идет через оглушение/заморозку/сон, то меткость может быть более приоритетна. КШ% на перчатках можно брать героям, которые и сами по себе наносят неплохой урон и если нет проблем с выживаемостью команды.

Пример экипировки для ДД

Одна из самых неочевидных вещей в ДД, это тот факт, что их урон может быть завязан на одну, или сразу несколько основных характеристик: Атаку, Защиту или Здоровье. Для того, чтобы узнать, от чего именно зависит урон конкретного героя, внимательно прочтите подсказку к навыкам героя: в самом низу описания навыка, в квадратных скобках указан параметр, который влияет на урон. В данном разделе будем отталкиваться от того, что основной ДД - Каэль. Он, как и любой другой стартовый герой, зависит от Атаки, но помимо хорошего урона от навыков, также развешивает яды, важность которых сложно переоценить.

4 предмета из набора Кражи Жизни, 2 предмета из набора Меткости.

Основные характеристики на вещах, которые мы ищем:

Предмет Основная х-ка Второстепенные, в порядке приоритета
Оружие Атака КШ%, КУ%, Меткость, Скорость
Шлем Здоровье КШ%, КУ%, Меткость, Скорость
Щит Защита КШ%, КУ%, Меткость, Скорость
Перчатки КШ% ИЛИ КУ% КУ% ИЛИ КШ%, Меткость, Скорость, Атака%
Нагрудник Атака% ИЛИ Меткость ИЛИ Здоровье% ИЛИ Защита% КШ%, КУ%, Меткость(если основная характеристика не Меткость), Скорость, Атака%
Сапоги Скорость КШ%, КУ%, Меткость, Атака%, Защита%, Здоровье%

Здоровье% или Защита%

На вопрос, что важнее: здоровье%, или защита% - однозначного ответа, увы, нет. В общем случае можно сказать так: для Кланового Босса - защита% в большем приоритете, а для Подземелий - здоровье%. Если мы говорим про экипировку для баффера/заливщика/дебафера, то стоит поступить следующим образом: постараться получить перчатки со здоровьем%, а нагрудник - с защитой%. Или наоборот. То есть - соблюдать баланс, насколько это возможно. Если же разговор идет про героя Контроля, который накладывает на врагов провокацию, то Защита% - однозначно более выгодный вариант, поскольку очень сильно уменьшает входящий урон. Исключением будут герои, урон от навыков которых зависит от их Здоровья - тогда стоит взять Здоровье%.

КШ% или КУ%, как основная характеристика перчаток

Простой расчет: если получается набрать 80% суммарного (то есть 15% белого и 65% зелёного) КШ% с других вещей, то на перчатках должен быть КУ%. В остальных случаях лучше взять перчатки с КШ%. Единственное исключение: герои, у которых на ключевых навыках указано, что навык пассивно увеличивает КШ% на определенную величину. Тогда отнимаем от 80% значение бонуса с навыка и смотрим. В идеальной экипировке для ДД должно получаться 100% КШ% из вторичных характеристик и перчатки с основной характеристикой - КУ%

Гайд по герою Каэль в RAID: Shadow Legends.

Обзор героя Каэль в RAID: Shadow Legends — характеристики, способности, какие таланты качать и во что одеть — артефакты для Арены, Кампании, Клановых боссов и Подземелий. Каэль – атакующий герой фракции «Темные эльфы» из союза «Падшие». Умения героя отравляют противника, а атаки заполняют шкалу ярости.

Характеристики

СоюзПадшие
ФракцияТемные эльфы
РедкостьРедкий
РольАтака
ЭлементМагия
АураЗдоровье
БафыНет
ДебафыЯд.
Здоровье13710
Атака1200
Защита914
Скорость103
Критический Шанс15%
Критический Урон57%
Сопротивление30
Меткость0

Навыки

ИконкаНазваниеОписаниеУлучшение на уровнях
Удар тьмыАтака.
Накладывает Яд 2,5% на 2 хода с шансом 80%.
Урон зависит от АТК.
Ур. 2 – Урон +5%
Ур. 3 – Шанс бонуса/штрафа +10%
Ур. 4 – Урон +5%
Ур. 5 – Шанс бонуса/штрафа +10%
Ур. 6 – Урон +10%
Кислотный дождьАтакует всех врагов.
Шанс критического удара +15%.
За каждого убитого врага заполняет шкалу скорости на 25%.
Урон зависит от АТК.
Ур. 2 – Урон +5%
Ур. 3 – Урон +5%
Ур. 4 – Урон +5%
Ур. 5 – Урон +5%
РаспадКаэль 4 раза атакует случайные цели.
Накладывает Яд 5% на 2 хода с шансом 40%.
Урон зависит от АТК.
Ур. 2 – Урон +10%
Ур. 3 – Шанс бонуса/штрафа +5%
Ур. 4 – Урон +10%
Ур. 5 – Шанс бонуса/штрафа +5%
Ур. 6 – Время перезарядки -1
Аура+15% к здоровью союзников во всех боях.

Таланты

Рекомендованный билд Каэля для Арены:

Таланты Каэля для Арены.

Теперь какие таланты качать Каэлю в Raid Shadow Legends для Подземелий, Кампании и Клановых боссов:

Таланты Каэля для Подземелий, Кампании и КБ.

Предметы

Сеты шмота на Арену, Войны фракций и Кампанию для Каэля – 2 на атаку, 1 на скорость.

Сеты для Подземелий и Клановых боссов на Каэля – 1 на похищение жизни, 1 на скорость.

Приоритет характеристик одежды одинаковый:

ОружиеАТК
ШлемЗДР
ЩитЗЩТ
ПерчаткиКритический шанс
ДоспехиАТК%
СапогиСКР
ПерстеньАТК
АмулетКритический урон
ЗнамяМЕТК

Оценки Каэля

Разен — легендарный герой фракции «Ящеры». Получается в результате слияния, что делает его доступной и дешевой легендаркой в игре. Для начинающих он — ворота в хорошую жизнь. А все благодаря набору умений, делающим его полезным на боссах.

Стоит ящерица на 2-х ногах

Универсальность — основная особенность героя. Игрок получит Разена, в зависимости от благоволения Великого Рандома.

Характеристики

Полностью прокачав героя, приобретает следующие статы:

  • здоровье: 18,330;
  • атака: 1,046;
  • защита: 1,310;
  • скорость: 91;
  • шанс крит. удара: 15%;
  • крит. урон: 50%;
  • сопротивление: 50;
  • меткость: 0.

За увеличенное здоровье и защиту персонажу пришлось заплатить сниженной скоростью. В результате, игроку следует тщательно следить за дополнительными параметрами, чтобы Разен успевал ходить вовремя.

Навыки для Разена

Герой получил следующий набор умений:

  • «Костяной меч». 3 атаки по цели. Есть 20% вероятности снятия случайного бонуса.
  • «Режущий удар». Атака по врагу. 75% шанса наложения «Штрафа защиты 75%» и «Слабости 25%».
  • «Погром». Атака по всем противникам. Уменьшение шкалы скорости на 100%.

Массово атакует

Аура дает группе сопротивление на 90 единиц во время сражений на арене.

Таланты для Разена в RAID Shadow Legends

Концентрация на ветках атаки и поддержки даст меткость и урон, что поможет эффективно накладывать штрафы на вражескую команду, одновременно нанося урон. Итоговая прокачка примерно, как на картинке ниже.

Важный выбор талантов

Это универсальный вариант. Особое внимание обратите на талант «Боевые чары», он дает 30% шанса на продление штрафов. Это увеличит общее количество урона, на которое способна команда. Понадобятся таланты на меткость, это «Фокус», «Фиксация» и «Роковой прицел».

В ветке атаки ключевым талантом считается «Гроза великанов». Это достаточно очевидно и его стоит зарашить первым. Понадобится «Во все тяжкие», чтобы получить бонус к урону против целей с большим количеством здоровья, чем у героя. Так как это герой защиты, здоровье не собирают, что делает талант актуальным. Обратите внимание на «Глоток жизни», который увеличит отхил на 5%, когда у Разена будет менее половины здоровья.

Итогом универсальной сборки станет персонаж, способный с одинаковой надежностью зачищать подземелья и участвовать в столкновения против боссов. Лавовый рыцарь и клановый босс слабы против нашего героя.

Как одеть Разена

Выбирайте сет кражи жизни

Универсальность Разена может запутать неопытного игрока, поскольку неясно, во что его одевать. И выбирать здесь есть из чего. Если для КБ, то сет «Кражи жизни» . Увеличение живучести в дополнение к собранным ранее талантам, даст герою пару ходов против босса. В случае с подземельями и криптой это тоже правильный выбор.

Разену будут полезны сеты меткости и скорости. Меткость — один из ключевых параметров, и чем она выше, тем лучше будет ощущаться герой . Накладывание штрафов нужно для реализации, а длительная перезарядка навыков не даст игроку постоянно использовать его способности. Поэтому нужна меткость. В случае с ареной, сделайте его лидером группы, чтобы не собирать сопротивление. Так реально защититься от вражеских штрафов и атаковать врага в полную силу. Преимущества скорости очевидны. Возможность ударить первым порой бесценна.

Подбирать предметы Разену стоит на защиту. Перчатки и кираса обязательно должны иметь этот параметр главным. В дополнительных параметрах приоритетны скорость и меткость. Сапоги на скорость, остальные предметы на здоровье и защиту, в произвольном порядке.

Главный параметр знамени зависит от количества собранной меткости. Если ее больше 250, то есть смысл брать защиту, в противном варианте ищите предмет с меткостью.

Минимальный порог защиты — 4 000. Если этот параметр меньше, то стоит ожидать невысокого урона и частых смертей. Защита — основной параметр, сразу после здоровья. От последнего, напрямую зависит выживаемость персонажа, что надо учитывать при подборе дополнительных параметров для снаряжения.

Разена стоит подстраивать под конкретного босса. Это касается скорости, чтобы герой успевал вовремя накладывать штрафы.

Где лучше всего применим герой

Стихия героя — борьба с двумя боссами. Это Лавовый рыцарь и КБ. В первом случае, помогают мульти-атаки, снимающие щит, а втором спасают штрафы, увеличивающие урон команды по цели.

Заключение

Набор навыков делает Разена своеобразным «универсальным солдатом». Высокая защита вкупе с набором штрафов и возможностью снимать с врага усиления, позволяет побеждать в сложных битвах. На арене, подземельях, КБ — полезен везде, и на любом этапе игры. А главное — его легче всего получить по сравнению с остальными легендарками.


Онбординг

Игра начинает «работать» с игроком уже с первого запуска. В самом начале тебя знакомят с игровым интерфейсом и показывают, что нужно делать, чтобы успешно двигаться вперед. Для этого в игре есть виртуальный наставник, который дает тебе советы первые несколько уровней, пока ты не освоишься окончательно.

При проектировании игры важно понимать, что ощущение прогресса намного лучше, чем ощущение замешательства, которое игроки могут испытать не разобравшись с игрой. Застрявший пользователь скорее всего выйдет из игры и начнет заниматься другими делами.

Коллекции героев

Игра построена вокруг коллекции героев, которые принадлежат разным фракциям имеют свои уникальные особенности и могут быть обычными, необычными, редкими, уникальными, легендарными. Чем выше редкость героя, тем он более ценен.

Героев нельзя просто так получить, даже за реальные деньги. Для получения героев необходимо использовать специальные осколки (реализация лутбоксов). Чтобы получить желаемого героя, нужно открыть не одну сотню осколков, на добычу которых придется потратить не один месяц игрового времени. Но, в отличие от героев, осколки можно купить. И это один из основных способов монетизации игры.

Теперь давайте разберемся, почему это работает.

Люди издавна склонны коллекционировать. Кто-то коллекционирует дорогие вина, кто-то редкие марки, а кто-то ничего не стоящие фантики от конфет. Существует гипотеза, что привлекательность коллекционирования связана с охотой и собирательством, которые когда-то были необходимы для выживания человека. Коллекционирование также связано с потребностью человеческого мозга каталогизировать и систематизировать информацию.

И в рейде такая возможность есть. Список героев и различных фракций предоставлен в виде коллекции. Как только удается заполучить нового героя, его иконка становится активной, как бы намекая на то, что ты еще на один шаг ближе к заветной цели — заполучить их всех. Однажды, в ходе обсуждения игры в дискорде один из моих соклановцев выдал что-то вроде: “У меня есть мечта — заполучить всех легендарных героев в игре”. И он не одинок в этом, такие высказывания не редкость в игровом чате.

Однако, если дать возможность обычной покупки героев, то у разработчиков есть шанс, что игрок потеряет интерес к игре после того, как приобретет желаемых героев. Задача геймдизайнеров сделать процесс получения героев увлекательным и трудоемким, чтобы игрок получал удовольствие от каждого полученного нового персонажа в свою коллекцию. Чем-то напоминает коллекции в киндер сюрпризе или сбор вкладышей от жвачек, только уже в цифровом измерении. Используя такой подход, можно получить значительно больше денег с игрока чем от продажи конкретных героев.

Прокачка героев

Полученных из осколков героев можно не только коллекционировать, они нужны для того, чтобы проходить кампанию, подземелья и сражаться на арене. Для того чтобы продвигаться вперёд, героем нужно повышать уровни. Здесь все в духе классической RPG: чем выше уровень героя, тем он сильнее. Чем выше уровень, тем сложнее его достигнуть, но есть одна особенность: каждый герой имеет ранг от 1 до 6, когда герой достигает максимального уровня, ранг можно повысить, открыв новые возможности для героя, но весь его прогресс сбрасывается до первого уровня, что приводит к тому, что героя снова приходится “качать”. Скорее всего, это было сделано, чтобы увеличить время гринда в игре. Данная техника очень хорошо работает для игроков-карьеристов, чей игровой путь нацелен на бесконечную «прокачку» персонала и получение богатства. Деньги на прокачку такие игроки вкладывают неохотно и больше стараются добиваться цели самостоятельно. Склонны сравнивать себя с остальными, в особенности при демонстрации достижений.

Ежедневные задания

Еще одна реализация гринда в игре — ежедневные задания, за выполнение которых даются награды в виде кристаллов, энергии, жетонов, бустов опыта. В общем всего того, чего так сильно не хватает игрокам. Ежедневные задания позволяют не заскучать, когда пройдена кампания и становятся максимально полезны на более высоких уровнях, когда игроки уже лояльны и появляется дефицит ресурсов. Ежедневные задания — хороший способ выработать привычку у пользователей каждый день возвращаться в игру. Для их выполнения не требуется много времени, в то же время, не выполнить их — потерять день прогресса.

Миссии прогресса

Миссии прогресса — это те же самые задания из разряда “пройти подземелья 20 раз”, смешать 10 зелий, сразиться на арене 100 раз, но они являются разовыми и награды за них значительно лучше чем за ежедневные задания. Их нужно проходить последовательно, и они рассчитаны на долгую игру. Чтобы пройти все миссии, среднестатистическому игроку нужно проиграть в игру где-то 5-6 месяцев. Миссии являются отличной альтернативой довольно короткой сюжетной кампании и придают смысл игре после ее прохождения, что, в свою очередь, не даёт игрокам ощущения, что игра пройдена и пора переключаться на что-то другое.

Клановый босс

Другой альтернативой и мотивацией продолжать играть в рейде является «клановый босс». Убить босса на высоких уровнях в одиночку невозможно, цель игрока — нанести боссу как можно больше урона. И здесь на первую очередь выходят очки урона! Чем больше удалось нанести, тем больше пользы ты принес клану и потешил свое эго, поднявшись на верхние строчки кланового лидерборда. Заходит хорошо для игроков карьеристов, так как здесь ярко выражен соревновательный дух. Однако, есть еще кое-что, что заставляет игроков каждый день тренировать своих героев наносить больший урок клановому боссу. Премиальность. Не зря босс клановый: многие крутые кланы берут к себе только тех игроков, которые соответствуют их требованиям по урону КБ. Состоять в клане с высоким рейтингом — это премиально уже само по себе, но это также дает более крутые ежедневные награды.

Ежедневные награды

Каждый день в игре доступен подарок для игрока просто за то, что он зашёл в игру. И каждые 30 дней новый герой, которого не заполучить через кристаллы. Ежедневные награды нужны, чтобы выработать привычку заходить в игру каждый день. Раздача новых героев каждые 30 дней играет на чувстве страха потери. «Если я не зайду в игру, то потеряю один день на пути к получению уникального героя в мою коллекцию».

События и соревнования

В игре практически непрерывно проводятся события и турниры. Первые от вторых отличаются лишь тем, что в событиях нужно набрать определенное количество очков за активность и получить награду, а в турнирах нужно набрать больше всех очков (привет, лидербордам), тут кому что больше нравится. Хорошим решением в турнирах было сделать так, что все игроки делятся на группы по 100 человек и соревнуются внутри этих групп. Это позволяет распределить силы и не дать более слабым игрокам почувствовать себя аутсайдерами, так как занять призовое место среди сотни игроков гораздо легче, чем сделать тоже самое среди тысяч игроков.

Эти эвенты тоже являются частью схемы монетизации, так как награды здесь обычно хорошие и игроки тратят деньги на покупку дополнительной энергии, чтобы ускорить свой прогресс и успеть собрать все награды до того, как эвент закончится. Стоит отметить, что в некоторых событиях, особенно хорошо, геймдизайнеры манипулируют чувством страха «не успеть и потерять», добавляя в награды уникальные призы, которые невозможно получить выполняя повседневные миссии.

Арена

PvP, который, скорее всего, является основным источником доходов для компании. Арена рассчитана на игроков — киллеров, которых отличает наибольшая агрессия. Такие игроки руководствуются гордыней и стремлением к победе. Их основная цель — доминировать и показывать превосходство над другими. Киллеры обычно охотно донатят из-за стремления быть на вершине лидербордов. Чтобы добиться высот на арене, нужно заполучить в свою коллекцию топовых героев и одеть их в топовое снаряжение. Без доната это займёт очень много времени.

Возможность выбора

Знаете чем RAID похож на Лего? И там и там, комбинируя фигуры, можно создавать что-то новое. Только в рейде вместо кубиков герои с их способностями и артефакты. Одна из причин, почему люди играют в RPG игры, это возможность выбора. Возможность выбора позволяет игрокам творить, делать что-то своё, а не идти по заданному алгоритму. В рейде игрок может выбирать, каких героев ему развивать, какими дополнительными способностями их наделять, одевая на них особые сеты артефактов, и создавать пачки из героев для прохождения подземелий или сражений на арене. Каждый выбор игрока влияет на эффективность его игры. Игроки могут придумывать нестандартные способы прохождения уровней.

Возможность креатива может быть мощным драйвером вовлеченности игроков, особенно в играх данного типа.




Второй супер-скилл на КБ, снова яд и после прокачки, с вероятностью 50% можно положить 4 яда 5% на 2 хода. Это очень круто и делает Каэля лучшим стартовым героем на КБ.


Стандартная аура для всех стартовых героев = универсальная и подходит для любой активности.

Каэль на старте

Рекомендуется вкладывать в него все первоначальные редкие книги (синие) для прокачки навыков.

Вторичные навыки %атаки или % крит шанса на перчатках, %атаки или меткость на торсе, % атаки или скорость на сапогах.

Меткость нужна, чтобы яды на клан-босса проходили как можно чаще.

Каэль 50 уровня в начальном шмоте, без книжек и некрашенный на обычном КБ (2й сверху) выдает порядка 700к.

Каэль в поздней игре

В более поздней игре герой остается актуален долгое время как для прокачки корма, так и для КБ.

На арене он используется только если нет других героев, но во всех остальных ситуациях он хорош, что делает его универсальным героем. Однако в поздней игре для каждой специализации есть герои выгоднее, поэтому все зависит от набора героев, который вам выпадает в процессе игры.

Одежда в топе на КБ

Классический подход: Для всех героев одежда на КБ нужен сет Кража Жизни + Скорость (Меткости хватает со знамени и на доп статах), на сапогах также часто нужна скорость. т.е. % статы защита/меткость/скорость.

Таланты

Основной навык в атаке направлен на усиление меткости для наложения яда и военных дел мастер для одиночных атак. Ветки атаки и поддержки соответственно.

Читайте также: