Разработчик компьютерных игр где учиться в москве

Обновлено: 04.07.2024

Сейчас я прохожу испытательный срок на должность младшего геймдизайнера в компании Tilting Point, работаю над проектом Star Trek Timelines — по вселенной «Стар-трек» , хотя прежде работала маркетологом.

Если коротко, геймдизайнер продумывает правила игры, ее логику и баланс, управляет эмоциями игроков. Иногда пишет в том числе историю.

Расскажу, как мне удалось попасть в геймдев без опыта и с помощью бесплатных курсов. На все про все — от задумки до получения оффера — у меня ушло четыре месяца.

Интерес к играм

Я открыла для себя видеоигры в 13 лет. Тогда я играла в Will Rock — бегала по греческим развалинам, стреляя в минотавров. С тех пор постоянно во что-то играю. Постепенно пересела на мобильные игры: играть в них можно где угодно, да и ноутбук не всегда тянул то, что мне нравится.

Несмотря на увлечение, я даже не думала, что можно связать свою жизнь с играми. Это же хобби, при чем здесь работа?

Я работала маркетологом: настраивала контекстную и таргетированную рекламу, делала лендинги, писала рекламные тексты, разрабатывала СММ-стратегии. Вкладывалась в обучение, повышала квалификацию — словом, достигла уровня, когда могла получать неплохие деньги. На последнем месте работы зарплата была 60 000 Р и проценты.

Но меня не покидало ощущение, что я занимаюсь чем-то не тем. И продолжала убивать свободное время в играх.

Между тем я кое-что знала о профессиях и навыках, нужных в индустрии: мой знакомый работал геймдизайнером, а на предыдущей работе одним из проектов была онлайн-школа в этой сфере. Но все равно казалось, что попасть в геймдев нереально. У меня не было опыта работы с играми, я не умею рисовать или писать код.

Но любопытство оказалось сильнее неуверенности, и я изучила профессии в геймдеве глубже. Их очень много: есть художники, моделлеры, аниматоры, программисты, сценаристы, тестировщики, но геймдизайн понравился больше всего. Показалось, что в нем я смогу и удовлетворить творческие амбиции, и самореализоваться.

Осенью 2020 года я по знакомству попала на стажировку в студию, которая делает мобильные игры в жанре «три в ряд». Писала игровые документы по шаблонам, узнала, что такое игровой движок и система управления версиями — Git.

Правда, поработать с ними так и не получилось, по личным причинам пришлось уйти. К февралю следующего года я поняла, что хочу вернуться к играм: начала учиться, мониторить рынок труда. В конце июня получила оффер.

Как я училась

Попасть в геймдев джуном — то есть совсем с нуля или с небольшими знаниями — несложно, моя проблема заключалась в том, что я не могла набираться опыта на практике, работая за 30 тысяч рублей в месяц. Примерно столько получает младший геймдизайнер уровней во Friday’s Games в Петербурге. Чтобы претендовать на большую сумму, нужно иметь хоть какие-то знания.

Зарплаты в геймдеве

Платить за обучение я боялась: в свое время купила дорогой курс по маркетингу на «Скиллбоксе». Он был хороший, но какой от него толк, если я сменила профессию. Поэтому искала способы учиться самостоятельно и бесплатно. Я понимала, что бесплатное обучение не даст того объема знаний, какой дадут платные курсы. Но не теряла уверенности, что изучу достаточно, чтобы стать младшим сотрудником.

Ресурсы я делю на теоретические и практические.

Теория

Самыми полезными для меня стали видео XYZ из плейлиста «Игры искусство», где разбираются аспекты той или иной игры, например саунд-дизайн в The Last of Us 2

Курсы. Помимо канала у XYZ есть бесплатные вводные курсы по геймдеву — от концепт-арта до моушн-графики и 3Д-моделирования. Курс «Введение в игровую индустрию» расскажет, какие профессии есть в геймдеве, и поможет понять, какая по душе.

От редакции

В июне 2021 года выяснилось, что XYZ School задержала платный курс по разработке игр и попала в корпоративный конфликт. Учитывайте это при выборе платных курсов.

Бесплатные курсы размещает «Скиллбокс», у «Медиа Нетологии» есть раздел со статьями о геймдизайне. Считаю, ими пренебрегать не стоит. Никогда не угадаешь, что пригодится для выполнения тестового — любая информация на вес золота. Кроме того, при смене профессии мне было важно понимать, какая работа ждет в будущем: вдохновляют ли меня истории успеха, хочется ли «делать так же », когда смотришь влог геймдизайнера о прототипах, не удручат ли меня гейм-диздоки (составление игровой документации).

Выделю бесплатные курсы от Dev2Dev. Они рассказывают и об основах геймдева, и о маркетинге мобильных игр, и о математике в геймдизайне. Об этих курсах я слышала больше всего положительных отзывов от знакомых из ИТ-сферы . А приятель, который рассказал мне об этой платформе, многое узнал на базовом курсе маркетинга мобильных игр.

Сама я прошла курс «Психология в геймдеве», чтобы узнать, какие психологические приемы делают игру интересной и удерживают игрока. Оттуда узнала о сегментации игроков по психотипам, которую вывел исследователь игр и психолог Ричард Бартл. По его системе игроки делятся на накопителей, киллеров, исследователей и социальщиков. Исходя из этой классификации можно сбалансировать механики игры, чтобы она была интересна каждому психотипу игроков, или, наоборот, сделать упор на привлечении того или иного психотипа.

Курс дает понимание, почему люди вообще играют. Мне кажется, это важное знание для будущего геймдизайнера, хотя курс, на мой взгляд, пригодится и художникам, и эйчарам, и разработчикам.

Книги. Книга американского геймдизайнера Джесси Шелла «Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все» подойдет геймдизайнерам, которые еще ничего не умеют. Книга отличается простым языком и хорошей структурой.

К выходу статьи я ее не дочитала, но уже лучше ориентируюсь в задачах. Профессия расплывчатая, и на каждом новом месте могут потребоваться разные навыки: компании используют разные движки, системы ведения документации и расчета баланса, часто есть локальные инструменты, разработанные специально для компании. Поэтому важно в целом понимать, как устроено создание игр, чтобы не запутаться в инструментах.

Вот еще несколько книг для начинающих геймдизайнеров, но до них я еще не добралась:

    , Раф Костер; , Scott Rogers; , Brenda Brathwaite, Ian Schreiber; , Михаил Кадиков.

Платные курсы по геймдизайну

У меня не было опыта платного образования в геймдизайне, но вот курсы, которые заслуживают внимания исходя из отзывов и рейтингов:

Практика

Найти и освоить теорию довольно легко, с практикой сложнее. Поскольку платных курсов я не проходила, то лишилась их преимуществ: большого количества практических заданий, обратной связи от преподавателей и других студентов. Также платные курсы предполагают, что на выходе у студента будет портфолио, некоторые школы вроде «Нетологии» помогают с трудоустройством.

Звучит заманчиво, но есть обратная сторона. На прохождение курса тратишь не только деньги, но и время — как правило, не меньше полугода. Да и гарантия трудоустройства в описании курса не означает, что ученик отправится на стажировку в большую компанию на высокооплачиваемую должность.

Я собиралась заниматься нарративным дизайном — то есть придумывать игровую историю. Чтобы пополнить портфолио, бесплатно поработала в команде разработчиков над проектом по типу Genshin Impact — игра с квестами в открытом мире. Увидела в «Твиттере» объявление, что ребята ищут людей, готовых помочь в разработке. Откликнулась и написала один обучающий квест.

Этот опыт дал мне понимание, как организован процесс разработки, на какие нюансы обратить внимание, создавая сценарий. Например, при написании реплик нужно было учесть, сколько времени игрок проходит квест, отметить моменты смены локаций, поз, интонаций персонажей.

Мы прописывали и тексты для рецептов зелий, свитков, краткие описания квеста: как они отображаются в игровом меню и в журнале заданий. Одновременно мы рассчитывали баланс: сколько нужно ингредиентов для зелий, какие механики использовать.

По приблизительным подсчетам, в Genshin Impact играют больше 40 млн человек по всему миру. Источник: HoYoLAB

Я не сомневалась, что могу заниматься нарративом, скорее меня пугал геймдизайн в целом. Для меня ли эта область, сумею ли рассчитывать баланс? Больше всего меня волновала работа с движком. Но все оказалось не так страшно. У XYZ есть бесплатный курс Intro Hypercasual о работе с движком Unity и создании простенькой мобильной игры без знаний. Курс убедил меня, что разобраться в движке мне по силам.

Азы даются за день: познакомилась с интерфейсом и основными инструментами Unity, научилась создавать простейшие фигуры. Но занятия я не закончила, потому что уже готовила тестовое на геймдизайнера, да и основную работу никто не отменял. Впоследствии оказалось, что знание движка на старте работы мне не понадобилось.

Тяжелые игры разрабатывают на мощных компьютерах, у меня же был ноутбук HP 14s-fq0019ur 22P65EA, сейчас такой стоит около 25 тысяч рублей. Он вполне тянет «Юнити» и «Ютуб», на которых я и училась. Источник: «Яндекс-маркет» Интерфейс создания игры «Юнити». Насколько я знаю, каждая компания делает выбор в пользу какого-то одного движка, полностью освоить разные сложно. Источник: Unity

Где я искала и нашла работу

Одновременно с обучением я изучала вакансии. По описаниям узнавала, что ждут компании от соискателя. Список игровых компаний в России и СНГ смотрела на сайте ВШЭ.

На «Хедхантере» не ограничивалась запросом «геймдизайнер»: проверяла все игровые студии, которые могла найти на сайте, смотрела вакансии каждой, оценивала, на какую могла бы откликнуться. Отдельно вела документ с контактами заинтересовавших компаний, чтобы напрямую спрашивать, не ищут ли они амбициозного джуна без опыта работы. Документ, правда, не сохранился.

Также подписалась на телеграм-каналы с вакансиями и мероприятиями:

По моим наблюдениям, компании ищут в основном разработчиков, тестировщиков, художников, маркетологов, — мало вакансий, связанных исключительно с нарративом, сценариями или саунд-дизайном. Исследование сайта Ingamejob показывает примерно то же самое. Сначала это открытие заставило меня опустить руки, но потом я решила, что нужно все равно откликаться на имеющиеся вакансии.

Отклики на вакансии — тоже способ учиться. Скорее всего, после отклика предложат выполнить тестовое задание. Обычно на него дают от двух до пяти дней. Я сделала только одно, для компании Tilting Point, где сейчас прохожу испытательный срок. Но изучала где-то пять тестовых из тех, что приходили на почту. Также я общалась с приятелем, который работает в индустрии и делал тестовые на геймдизайнера, и разговаривала о тестовых с эйчар-специалистом в компании, где сейчас работаю.

Тестовое выполнимое, если претендуете на джуна и представляете, чего от вас хочет потенциальный работодатель. По моим наблюдениям, задание обычно включает следующее:

  1. Оценить плюсы и минусы игры — той, что предложил работодатель, или на выбор.
  2. Описать игровой цикл игры, разобрать ее недостатки и предложить изменения, которые, на взгляд соискателя, пришлись бы по вкусу аудитории.
  3. Рассчитать баланс с исходными данными, например вероятность выпадения легендарного меча из лутбокса (здесь чистая школьная или универская математика: уравнения, теория вероятности).
  4. Написать план квеста, описание персонажа, диалог между предложенными персонажами.
  5. Описать собственный игровой опыт, проанализировать плюсы и минусы любимой игры, предложить для нее изменения.

Воздушных замков относительно денег я не строила, понимала, что джуны получают от 30 тысяч рублей. Но такая зарплата не позволила бы платить за аренду и покупать еду. Я была готова брать подработки, правда, боялась, что в первые месяцы будет сложно: на новом месте было бы много новой информации. На собеседовании я честно озвучивала, что рассчитываю на зарплату от 40 000 Р . И через тестовое задание показала, тяну ли я.

зарплата на которую я рассчитывала

Забавно, что выполнение тестового, которого я боялась, заняло всего полтора дня, большая часть времени ушла на собеседования — их было три или четыре за месяц. Думаю, их так много, потому что джуна придется всему учить — и работодатель хочет убедиться, что кандидат не уйдет через неделю из-за нагрузки.

Не могу сказать, что собеседования сильно отличались от собеседований на другие вакансии. Были общие вопросы обо мне, моем опыте, текущем месте работы, о том, почему решила сменить сферу.

Были и специфические: о любимых играх и почему я хочу работать в игровой индустрии. Уточняли, понимаю ли я, чем занимается геймдизайнер, готова ли к большому объему информации и рутинной работе, которой не избежать. Также спрашивали и о самом проекте: как я отношусь ко вселенной «Стар-трека» , какой любимый персонаж, почему заинтересовала эта игра.

У меня нет привычки готовиться к собеседованиям, просто придерживаюсь правила «не врать». Честно говорю, что уже знаю и умею, а о чем не имею ни малейшего представления.

На тот момент я была в сообществе фанатов «Стар-трека» довольно давно, хотя знакома с ним по современным фильмам Абрамса.

На собеседовании рассказала, почему посмотрела эти фильмы, что меня в них зацепило, и добавила: несмотря на то, что я не смотрела оригинальный сериал и другие передачи по «Стар-треку» , многое узнала из фандом-вики . Предупредила, что практического опыта в разработке игр у меня нет, да и о создании игр знаю только в теории.

Словом, на собеседовании дала понять, что хочу учиться, развиваться в этой сфере и мне действительно интересен проект. В июне получила оффер и сейчас прохожу испытательный срок.

Что я делаю на работе

В августе 2021 года идет второй месяц моего испытательного срока. Команда, в которой я работаю, занимается мобильной игрой по «Стар-треку» . Помимо того что я вникаю в рабочие процессы, я еще больше вливаюсь во вселенную, в которой проходит игра.

Мой основной рабочий инструмент — гугл-документы . Пока разнообразие задач небольшое, половина связана с составлением документов по новым персонажам. Мои опасения насчет баланса и движков были напрасными: освоить систему расчета баланса оказалось не так сложно, когда тебе все доходчиво объясняют, с движком пока работать не доводилось. На испытательном сроке я поняла, что грамотный тимлид в случае чего поможет.

Я работаю и в локальных инструментах, разработанных специально для проекта, они нужны для балансировки навыков. Еще меня учат работать с Perforce — это программа для контроля версий — делать конфигурации персонажей, правильно искать референсы. Наверное, в другой компании у меня были бы другие задачи.

Моя история больше про риск и желание. Еще год назад я подумать не могла, что могу работать с играми и заниматься геймдизайном. Была уверена, что эта работа — из другого мира, что она «не для девчонок» и что мне нет смысла соваться в индустрию. Тем не менее я решила попробовать, и оказалось, что в профессии есть место и для меня.


Если специалисту удастся хорошо проявить себя в профессии гейм-дизайнер, им могут заинтересоваться зарубежные студии. Возможность получить выгодное предложение по работе – не единственный плюс этой специализации. Есть и другие существенные преимущества.

    Высокая оплата труда

Минусы

Однако не все так просто, как кажется на первый взгляд. У профессии гейм-дизайнер есть и минусы.

    Расходы на обучение

Где учиться

Профессия гейм-дизайнер очень молодая, и до недавнего времени в России не существовало специальных образовательных программ в области разработки игр. Однако спрос на специалистов возрос, и сегодня абитуриенты в некоторых российских городах могут выбрать вузовскую программу, направленную на профессию гейм-дизайнера.

Но это не значит, что если поблизости нет вуза с программой для будущего гейм-дизайнера, то можно попрощаться с мечтой получить востребованную и интересную профессию. Есть и другой путь: абитуриент может поступить в университет или среднее специальное учебное заведение на разработчика программного обеспечения, а затем пройти специализированные курсы.

Каждый день мы пользуемся приложениями, которые упрощают наши повседневные дела, экономят время, помогают в работе и даже планируют отдых. И все это благодаря профессии разработчик мобильных приложений

Учебные заведения

Приведем несколько примеров вузов, где уже разработали программы для будущих гейм-дизайнеров.

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Москва) предлагает программу бакалавриата «Гейм-дизайн и виртуальная реальность». Преподаватели готовят профессионалов, которые будут компетентны на всех этапах разработки компьютерной игры: от задумки до релиза.

Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна приглашает выпускников 11 классов на обучение по программе «Анимация и графика компьютерных игр». Такие профессиональные дисциплины, как ПО трехмерной графики, режиссура в игровой графике, дизайн интерфейса и многие другие сформировывают компетенции гейм-дизайнера. Программа рассчитана на 4 года.

В Московском политехническом университете разработана программа «Информационные технологии в медиаиндустрии и дизайне». Студенты изучают дисциплины в области программирования и дизайна. Выпускники становятся дипломированными специалистами, способными эффективно управлять всеми этапами создания игры

Обучение созданию компьютерных игр

Многие заядлые геймеры рано или поздно задумываются о создании собственного уникального проекта. К счастью, в современном мире разработка игр уже не считается чем-то недоступным: в интернете полно информации о самых различных аспектах создания компьютерных игр. Более того, существуют специальные программы, для желающих трансформировать свое хобби в прибыльную работу в индустрии развлечений.

Хотите реализовать свои творческие способности, принять участие в разработке современных игр для ПК и мобильных платформ? Тогда читайте внимательно. В этой статье преподаватели Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ, авторы образовательных программ “Менеджмент игровых проектов” и “Основы создания игр”, поделятся опытом создания уникальных игровых продуктов, в которые играют сотни тысяч пользователей по всему миру.

С чего начинается разработка игры

Разработка игрового проекта включает в себя несколько этапов. На каждом решаются определенные задачи, позволяющие в итоге получить востребованный и коммерчески успешный продукт.

Обучение созданию компьютерных игр

Разработка начинается со сбора команды из специалистов разных профессий: программистов, художников, дизайнеров, тестировщиков, звуковиков и продюсеров. Далее определяется жанр и платформы, на которых будет доступна будущая игра. Теперь можно перейти к разработке, которая включает в себя следующие этапы.

  • Написание концепта (проектной документации), который позволит всем участникам команды правильно и вовремя выполнять свои задачи. Дизайн проекта должен быть четко структурирован, свободен от разночтений и подробно детализирован. После согласования дизайна, будьте готовы, что описание продукта и его элементов потребуется время от времени обновлять, чтобы документация содержала максимально актуальную информацию;
  • Создание прототипа игры, на котором будут тестироваться игровые механики и проверяться технические аспекты продукта. Также на этом этапе делается «вертикальный срез», который состоит из одного уровня или локации. По сути это крошечная версия, в которой прорабатываются ключевые фичи игры. Именно от набора этих уникальных особенностей зависит успех будущей игры;
  • Производство контента — на этом этапе начинается разработка основного наполнение игры: графики, звука, игровых механик и других функций;
  • Закрытое бета-тестирование проводится, когда в продукт уже можно полноценно играть. К этому моменту должен быть готов весь необходимый контент, ключевые фичи, настроен сбор и анализ статистики. За время тестирования происходит поиск и устранение критических багов и проблем игровой логики;
  • Открытый бета-тест — на этом этапе в игру добавляются новые фичи, происходит полировка и устраняются различные минорные ошибки;
  • Релиз считается окончательным этапом разработки, после чего игра начинает приносить прибыль. Далее начинается оперирование продукта: подключается маркетинг и разрабатываются стратегии по улучшению финансовых показателей.

Обучение созданию компьютерных игр

О чем образовательные программы ВШБИ НИУ ВШЭ

Программы рассчитаны на тех, кто хочет получить системные знания по разработке и продвижения игр для ПК, мобильных устройств и консолей.

Наши преподаватели являются сотрудниками крупнейших игровых студий с большим опытом разработки. На занятиях вас познакомят с управлением командой в игровой индустрии, игровой логикой, техническими основами разработки игр, геймдизайном, психологией игрока, игровыми механиками, маркетингом игр, работой со сценарием в играх и многому другому.

Обучение созданию компьютерных игр

Выпускники программы будут знать:

  • технологии, используемые при создании компьютерных и мобильных игр;
  • геймдизайн компьютерных и мобильных игр;
  • игровые механики;
  • игровую логику компьютерных и мобильных игр;
  • особенности разработки компьютерных и мобильных игр на разных игровых движках;
  • способы привлечения, удержания и монетизации игроков в компьютерных и мобильных играх;
  • принципы маркетинга компьютерных и мобильных игр;
  • вводные принципы UX-дизайна для компьютерных и мобильных игр;
  • особенности работы с разными магазинами и платформами компьютерных и мобильных игр;
  • существующие типы монетизации игровых проектов;
  • основные решения, принимаемые перед началом разработки проекта, и их последствия с точки зрения набора команды, стоимости, сроков и рисков;
  • основные решения для разработки игр и организации труда разработчиков игр, представленные на рынке, их преимущества и недостатки.

По окончании обучения вы будете уметь:

  • определять типы игровых проектов;
  • разрабатывать компьютерные и мобильные игры;
  • своевременно выявлять возникающие при разработке проблемы;
  • создавать удобные для пользователя игровые механики, учитывающие особенности компьютерных и мобильных игр;
  • монетизировать компьютерные и мобильные игры;
  • запускать игры на разных платформах и магазинах цифровой дистрибуции;
  • продвигать компьютерные и мобильные игры;
  • ориентироваться в специфических понятиях авторского и договорного права;
  • оценивать трудоемкость каждого компонента игрового проекта и представлять возникающие требования к команде и срокам разработки;
  • планировать разработку проекта, как краткосрочно, так и стратегически.

Наши слушатели овладеют:

  • навыками разработки геймдизайна компьютерных и мобильных игр;
  • навыками разработки компьютерных и мобильных игр на разных движках;
  • навыками анализа целевой аудитории компьютерных и мобильных игр;
  • методами решения проблем, возникающих при разработке компьютерных и мобильных игр;
  • методами монетизации компьютерных и мобильных игр;
  • навыками UX-дизайна;
  • навыками продвижения компьютерных, мобильных и консольных игр;
  • навыками взаимодействия с цифровыми магазинами компьютерных и мобильных игр;
  • навыками запуска игрового проекта и его поддержки.

Вас ждут лекционные и практические занятия. Каждый наш слушатель занимается созданием игры при поддержке квалифицированных практиков-преподавателей, а по окончанию обучения получает все необходимые знания для запуска игрового проекта.

Где учится разработке игр

ВШБИ НИУ ВШЭ в Москве проводит набор на образовательные программы “Менеджмент игровых проектов” и “Основы создания игр”, посвященные разработке компьютерных игр с нуля. Приходите и создавайте уникальные игры вместе с нами!

Обучение созданию компьютерных игр

Еще больше информации вы найдете на канале МИП ВШБИ на YouTube. Подписывайтесь и не пропускайте свежие записи с открытых мероприятий ВШБИ НИУ ВШЭ.

Gamedev (разработчик игр)

Разработчик игр или gamedev — специалист, занимающийся созданием программного кода, визуализацией и концепцией игры, а также выбором средств для реализации поставленных задач. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Краткое описание

Разработчик может работать как самостоятельно, так и в команде, которая состоит из руководителей, геймдизайнеров, звукорежиссеров, тестировщиков и других IT-специалистов. Состав команды напрямую зависит от бюджета проекта, но если финансирование минимальное, то разработчик игр выполняет функции всех вышеперечисленных специалистов или те задачи, которые он сделать способен.

Представителей профессии условно можно разделить на несколько групп:

  • настоящие мэтры, которые занимаются разработкой популярных игр в известных компаниях;
  • профессионалы, занятые разработкой качественных игр среднего сегмента;
  • специалисты, которые разрабатывают простые игры (браузерные, мобильные и другие);
  • геймеры и любители, которые выпускают дополнения и индии-игры.

Для работы в этой сфере необходим диплом программиста. Также разработкой игр могут заниматься дизайнеры мобильных приложений, геймдизайнеры и другие профессионалы из сферы IT, предварительно пройдя короткий подготовительный курс.

Специфика профессии

Для создания простых игр специалист должен великолепно знать программирование, но если он хочет зарабатывать больше, то много времени придется уделять получению новых знаний:

Gamedev – универсальный специалист, который после обучения должен уметь создавать анимацию, визуальные эффекты, концепцию игры, дизайн, знать основы моделирования и юриспруденции. Да, разработчик, который работает сам на себя, должен уметь не только защищать, но и запатентовать разработанную игру или ПО для нее.

Многие студенты сегодня стремятся освоить эту специальность, но не все добиваются успеха. Лишь самые креативные и талантливые могут получить работу в известных компаниях, а остальные выпускники занимаются разработкой простых игр и получают за эту работу солидное вознаграждение.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Опытный и талантливый программист получит за разработку игр достойную заработную плату.
  2. Есть шанс трудоустроиться в известную компанию и получить популярность в определенных кругах.
  3. Специалисты, работающие на себя, могут творчески реализоваться.
  4. Игры для ПК и мобильных устройств пользуются популярностью, поэтому инвесторы охотно вкладывают средства в продвижение игровых программных продуктов.
  5. Профессия дает возможность работать с разными платформами (ОС, IOS/Android и другие).
  6. Зная языки программирования, программы для создания 3D графики, основы разработки мобильных приложений и другие направления, связанные с профессией, специалист сможет попробовать свои силы в каждой из этих сфер.

Минусы

  1. Разработчик должен отодвигать свои амбиции и творческие замыслы на второй план, ставя на первое место требования инвестора или заказчика.
  2. К опыту и знаниям специалиста выдвигаются серьезные требования, ведь от его профессионализма зависит успешность проекта.

Личные качества

Разработчик игр должен понимать, что создание игры – это первая ступенька на пути к успеху, ведь нужно собрать команду, найти инвестора, провести рекламную кампанию, которая действительно будет продавать созданный продукт. Поэтому разработчик должен отличаться такими чертами характера:

  • стрессоустойчивость;
  • выносливость;
  • отсутствие психологических проблем;
  • склонность к длительной работе;
  • задатки руководителя;
  • умение работать в коллективе;
  • предпринимательская жилка;
  • хорошо развитая фантазия.

Обучение на разработчика игр

Если студент желает после завершения учебы заниматься разработкой игр, то он изначально должен освоить либо профессию программиста, либо специальность геймдизайнера. Специальности «разработчик игр» в вузах СНГ нет, но после получения высшего образования можно пройти дополнительный обучающий курс в частной IT-академии.

Курсы

GeekBrains

Занятия ведут практикующие разработчики игр с профильным образованием и стажем работы по специальности от 5 лет. 12 практических курсов и 3 месяца стажировки. 10 лет на рынке образования, 4 миллиона пользователей. Все курсы можно купить с беспроцентной рассрочкой на год. Также можно получить IT-специальность в Geek University, а оплатить учебу через год после ее начала.

SkillBox

Онлайн-курсы GeekBrains

Всего за 4 месяца люди без дополнительной подготовки могут освоить профессию «разработчик игр», занимаясь практической работой. Курс состоит из многоуровневой программы, поэтому студенты находят работу еще на стадии обучения. После завершения курса в руках у студента остается портфолио, отличное резюме, опыт работы и сертификат!

Да, на Западе есть! Шотландский университет Абертэй Данди запустил курсы для разработчиков игр ещё в 1996 году. Канадская школа DigiPen дает полноценное бакалаврское образование по разработке игр. Вообще в 2000ых годах рост рынка видеоигр положительно повлиял на развитие образовательных учреждений, занимающихся обучением разработке игр за рубежом. Обучение проводится на базе Игровой Академии Германии, Академии искусств Сан-Франциско, Дармштадтского университета прикладных наук и многих других.

Но что же в России?
У нас геймдев-образование начало появляться позже, чем в странах запада. В настоящим момент наконец-то сформировался ряд курсов и обучающих программ по созданию игр самого разного уровня. Мы выделили наиболее крупных и значимых.




RealTime School

Одна из старейших в Москве частных школ компьютерной графики, обучающая художников, моделеров и аниматоров уже второй десяток лет. Курсы по геймдизайну появились там в 2012 году. Они представляют собой однодневные интенсивы, предполагающие 12 часов занятий в выходной день. Такой формат оказался наиболее полезным для людей, желающих получить о геймдизайне и игровой индустрии первое представление. Курсы помогают понять, что такое разработка игр и определиться, пытаться ли попасть туда на работу или не тратить на игры своего времени. Серьёзным плюсом является цена: за однодневный курс школа просит около 12 000 рублей. Да и для жителей из регионов и ближнего зарубежья этот формат остаётся особенно интересным. Стоить отметить, что занятия по геймдизайну и по монетизации игр в RealTime School приходят вести преподаватели нашей программы "Менеджмент игровых интернет-проектов".

Scream School

Высшая школа бизнес-информатики ВШЭ


Другие образовательные программы

Также есть несколько онлайн-курсов по геймдизайну. В частности, широкое внимание привлек курс на платформе «Универсариум» от известной компании Wargaming. Это программа «Геймдизайн: по ту сторону игры». На Нетологии собран сразу ряд образовательных программ по играм: «Разработка мобильных игр и приложений для продакт-менеджера» или курс про продвижение мобильных приложений. Хорошие онлайн курсы по игровой аналитике запустили devtodev.

Курсы по разработке игр также появляются на Украине и в Беларуси. Российские издатели и разработчики активно внедряют образование в рабочий процесс. Кто-то оплачивает обучение своим сотрудникам, кто-то приглашает экспертов прочитать лекции на площадках компании. Многие крупные студии даже развивают собственное направление образования внутри компании.

Таким образом, образование в сфере отечественной игровой индустрии активно развивается и сейчас у каждого есть возможность выбрать учебную программу себе по душе. В заключении хочется отметить, что образование не является панацеей, позволяющей легко добиться успеха в геймдеве. Оно лишь даёт человеку правильные знания и закладывает вектор для дальнейшего развития. Как он поступит с полученными знаниями – каждый решает сам.

Читайте также: