Россельхозбанк etoken файл не найден

Обновлено: 07.07.2024

У меня есть счет в Россельхозбанке, но подходит в концу срок действия их дебетовой карты. Сама по себе, тоже интересная история. Их дебетовая карта МИР, которая не хочет работать с Mir Pay. Получается, что у меня есть карта, которую нужно с собой носить, чтобы использовать. А я хочу, чтобы карт с собой вообще не носить, чтобы все, что нужно для оплаты, было в телефоне.

Я решил открыть у них цифровую дебетовую карту, для замены их кривой карты МИР. Сегодня 24 августа, это уже 5 день с открытия карты (саму карту открыл в приложении 19 августа). И я до сих пор не могу ей воспользоваться.

Сюрприз 1. Для подключения карты в Google Pay нужно на счет карты положить 30 рублей. Нигде про это информации я не нашел! Мне про этот нюанс рассказала служба поддержки. Запросив с меня, предварительно, кучу информации про меня. Как будто, это секретная личная информация. Странно.

Хорошо, закинул на карту 30 рублей со старой карты. Пытаюсь включить безконтактную оплату и не получается.

Захожу на значек (i).

Нажимаю на G Pay

Нажимаю все согласия, которые просят дать.

Приходит СМС с текстом "РСХБ ошибка выпуска токена для карты ****, прочая ошибка".

Снова звоню в техподдержку. Кстати говоря - чтобы поддержка что-либо подсказала, надо обойти умного робота, потом назвать первые 6 и последние 4 номера карты, продиктовать свои паспортные данные, включая то, кто выдал паспорт. Еще надо назвать кодовое слово. Короче, минимум минут на 5 история.

Поддержка 20 августа мне сказала, что я перевел 30 рублей с другой карты и они еще не провелись. Ну супер. А как я еще деньги на виртуальную карту закину? Жду, когда проведется 30 рублей.

21 августа - карта не подключается. Поддержка говорит, что 30 рублей не провелось. Жду еще.

23 августа. Поддержка говорит, что 30 рублей провелось. Но, проблема в чем то еще. Говорят, что открыли заявку и будут выяснять до завтра. Жду.

24 августа. Карта все еще не работает. Жду.

Сюрприз 2 - Решил отказаться от карты. Но, карту можно открыть в приложении, а закрыть можно только при личном посещении офиса банка, к которому приписан. Какое счастье, что это отделение находится в том же городе, где я живу. А то получил бы карту, за пользование которой берут денег (см. сюрприз 3).

Сюрприз 3 - Бесплатная карта в реальности не совсем бесплатная. Если по карте нет операции больше года, то с вас снимут 100 рублей за обслуживание. Причем, снимут в минус по карте. Что делает карту, по факту, не совсем бесплатной. Понимаете разницу? Не будут снимать остаток до нуля, а снимут 100 рублей и точка, независимо от того, сколько у вас на карте денег.

Так что, оставить карту и ждать, когда у нее кончится срок, нельзя. Надо или уже дожимать ее до рабочего состояния, или топать в банк с паспортом ее закрывать.

Россельхозбанк для меня, после этой истории, стал не интересен. Что за сложности на пустом месте?

Зачем делать карту, которой просто нереально воспользоваться? Жду дальше, буду пост пополнять. Надеюсь, за неделю то я дойду до стадии, когда картой можно будет воспользоваться.

24 августа. К вечеру 5го дня, я смог получить свою карту в Google Pay.

Трудности валидации на сайте «РТС-Тендер» возникают из-за того, что ЭЦП browser Plug-In не видит ключ RuToken или только сертификат на подпись. Узнать, почему ПК не видит ключ электронной подписи, помогут инструкция от поставщика специализированного ПО, тематический форум на сайте ФНС или ресурсах, посвящённых ЭЦП, а также специалисты из службы технической поддержки производителя крипто-ПО.

Как должно работать

Почему не видит ЭЦП компьютер? Вроде и ключ в виде флешки есть (тот же RuToken), и утилита «Крипто-Про» установлена, а проверка ЭП не выполняется. Основная причина — ПК изначально не видит флешку ЭЦП. Это возникает обычно, потому что ключ пытаются запустить на устройстве с неподдерживаемой ОС. Ведь каждый ключик-флешка делается под свою среду, и банальное обновление ОС может привести к потере совместимости с имеющимся ключом ЭЦП (флешкой).

Когда установка криптопровайдера выполнена на поддерживаемом аппарате, по инструкции, но всё равно компьютер не видит ЭЦП, проблема может быть и в самом ключе. Чтобы разобраться, свяжитесь с поддержкой. Там у вас запросят скриншоты:

  • версии/сборки CSP (вкладка «Общие»);
  • ошибок при подключении контейнера ЭЦП.

Кроме того, укажите специалистам, где получали ЭЦП, на каком носителе у вас установлен контейнер (рутокен, етокен, флешка или реестр) и какая используется ОС (разрядность, сборка).

Компьютер не видит сертификат ЭЦП: первые шаги

Если компьютер не видит сертификат электронной подписи, то в операционной системе Windows нужно пройти по адресу:

Пуск — Панель управления — КриптоПРО CSP — Сервис — Протестировать — По сертификату. Так можно понять, установлен ли сертификат в Личное хранилище пользователя с привязкой к RuToken-у.

Если же у пользователя браузер не видит ЭЦП и он не может пройти регистрацию на сайте или подключить цифровую подпись, нужно установить, добавлен ли в доверенные интересующий сайт:
Пуск — Все программы —КРИПТО-ПРО — Настройки ЭЦП browser Plug-In.

Лучше использовать браузер Internet Explorer, так как java script может некорректно работать в других браузерах.

Если компьютер не видит ЭЦП, то в первую очередь необходимо посетить тематический форум компании КриптоПро. Если вопрос не будет решён собственными силами, тогда обратиться в службу поддержки (прислать туда евент-логи системы и приложений, указать версию/сборку CSP, ОС).

Не ставится ключ/сертификат

Почему «КриптоПро» CSP может не видеть ключей на Рутокен? Следует проверить такие параметры:

  • корректно ли установлена программа (запущена ли служба Windows Installer);
  • есть доступ в сеть;
  • выдан корректный ключ в сертифицированном центре.

В принципе нужно диагностировать две причины, почему «КриптоПро» не видит Рутокен. Первая - это отсутствие ключей на Рутокене. Чтобы проверить, не пустой ли Рутокен, нужно понять, есть ли свободное место на нем. Для этого в окне «Информация о Рутокене» посмотрите объем занятого места. Контейнер Крипто-про занимает примерно 4 килобайта.
Второй причиной, почему «КриптоПро» не видит ключи на Рутокен, является некорректный просмотр. Т.е. вы не можете просмотреть сертификат подписи. В этом случае вам необходимо обратиться в УЦ, который выдавал подпись.

При установке желательно делать так:

установить личный сертификат, следуя мастеру установки

указать через «Обзор» расположение файла сертификата с расширением .cer

выбрать контейнер закрытого ключа (через «Обзор» выбрать сертификат на считывателе — флешке/дискете)

Если когда-то были неправильно установлены предыдущие ключи и новый носитель не устанавливается, то нужно очистить реестр (Windows). Для этого в панели CSP есть кнопка «Удалить запомненные пароли».

Если в событиях приложений ошибок не было, а в системе евент-логи их показали, необходимо проверить файлы Sfc/scannow, а после перерегистрировать компоненты MSIExec/unregister, потом — MSIExec/regserver.

Иногда при работе с электронной цифровой подписью (ЭЦП) выходит ошибка о том, что ПК не видит сертификат подписи на носителе или о том, что при создании подписи была допущена ошибка. Причина может быть в неустановленном или переставшем работать драйвере, в неисправности токена или в неисправности программной части компьютера.

Не видит Сертификат ЭЦП на носителе

Почему не виден сертификат ЭЦП на носителе

Обычно проблема решается простой перезагрузкой компьютера и объясняется сбоем в работе программных компонентов. Но иногда для исправления ошибки нужно переустановить драйвера или обратиться в службу технической поддержки пользователей.

Причина 1: драйвер не установлен или устройство отображается в диспетчере устройств с восклицательным знаком

Если на носителе Рутокен ЭЦП не найдено ни одного сертификата, а в диспетчере устройств носитель отображается с восклицательным знаком, то проблема кроется в драйвере.

Для исправления ситуации нужно извлечь носитель ЭЦП из компьютера и скачать последнюю версию драйвера. Скачивание нужно производить только с официальных ресурсов:

После установки драйвера нужно снова подключить носитель. Если ошибка повторяется, проверьте корректность работы токена. Для этого подключите его к другому ПК. Если носитель определился системой, то на неисправном компьютере удалите драйвер и установите его заново.

Причина 2: долгое опознание носителя на Windows 7

При работе в ОС Windows 7 драйверы могут долго назначаться. Решение проблемы — дождитесь окончания процесса или обновите версию ОС.

Причина 3: USB-порт работает некорректно

Некорректная работа USB-порта

Причина 4: носитель неисправен

Если при переключении носителя к другому ПК или USB-порту флешку компьютер не видит, то проблема в носителе. Чтобы устранить неисправность, обратитесь в сервисный центр для выпуска нового токена.

Почему выходит ошибка при создании подписи

Ошибка создания подписи обычно имеет в расшифровке два значения:

  • элемент не найден;
  • не удалось построить цепочку сертификатов.

Неисправность работы подписи связана с некорректной работой криптопровайдера, неустановленными или необновленными сертификатами.

Решение проблемы зависит от типа ошибки и обычно не требует обращения в техническую поддержку.

Устранение ошибки ненайденного элемента ЭЦП

  1. перезагрузите компьютер;
  2. присоедините носитель ключа электронной подписи;
  3. повторите подписание документа.

Если после проделанной работы ошибка сохраняется, то нужно обратиться в сервисный центр.

Устранение ошибки с построением цепочки сертификатов

Обычно ошибку вызывает отсутствие сертификатов доверенных корневых центров. Чтобы устранить неисправность, нужно открыть список сертификатов и найти проблемный. Он будет иметь отметку о проблеме в проверке отношений:

Проблема в посике Сертификата

Затем пользователь скачивает с официальной страницы сертификат Минкомсвязи РФ и сертификат удостоверяющего центра, имеющего проблемы в работе. Устанавливают их в раздел «‎Корневые сертификаты»‎, а пошаговый процесс выглядит так:

В нужном сертификате нажать «‎Установить».

Установка Сертификата

В мастере импорта сертификатов нажать «‎Далее» и в новом окне поставить галочку напротив «‎Поместить все сертификаты в следующем хранилище». Нажать «‎Обзор».

Обзор Сетификатов

В открывшемся списке выбрать «‎Доверенные корневые центры» и нажать последовательно «‎ОК» и «‎Далее».

Доверенные корневые центры

Нажать «‎Готово», а затем подтвердить установку.

Подтверждение установки

Дождаться установки и перезагрузить ПК. Если после этого подписание сопровождается ошибкой, то необходимо обратиться за помощью в техническую поддержку.

Ошибки в работе носителя электронной подписи могут быть вызваны как неисправностью самого носителя, так и неисправностями в программном обеспечении. Перезагрузите ПК и переключите токен в другой порт, чтобы убедиться в его исправности. Если проблема вызвана тем, что токен поврежден, то необходимо обратиться в сервисный центр компании, выпустившей USB. При ошибке, возникающей во время подписания документа, нужно убедиться в корректной работе всех сертификатов и криптопровайдера и при необходимости провести их полную переустановку.

Рутокен ЭЦП 2.0 2100 серт ФСТЭК новый не использовался , сегодня получил в налоговой ЭЦП . В результате дома пытаюсь его использовать но безрезультатно . Открываю панель Рутокена при поиске сертификатов пишет не найдены . В наличии два старых рутокен которые без проблем работают и в панели отображают сертификаты . В чём может быть проблема - в налоговой не установился или мне на месте пытаться его открыть ? Крипто про установлена 4.0.9944 , версия ядра СКЗИ 4.0.9017 КС1

https://forum.rutoken.ru/uploads/images/2021/07/0c8ddc46d5f7d093af9fa656a8b50a7f.jpg

https://forum.rutoken.ru/uploads/images/2021/07/4e12b57e2df3a24d8152e8f69e3ec3e6.jpg

  • Фатеева Светлана
  • Техническая поддержка
  • Неактивен

Здравствуйте, kuznechov119m,
уточните пожалуйста какую версию драйверов рутокен вы используете?

https://forum.rutoken.ru/uploads/images/2021/07/73dc1c8c940f212c28e6688f61de6f04.jpg


Сейчас вот эту использую , пытался разными открыть . С токеном диск прислали и с него тоже устанавливал , не помогает. Вероятность есть что в налоговой не корректно
установили ? Меня инспектор кто устанавливал сертификат убеждал что ПИН код от нуля до восьми , хотя я по памяти помнил что от единицы .

https://forum.rutoken.ru/uploads/images/2021/07/ab12713146617ce6992975e9f88cb4bb.jpg

  • Фатеева Светлана
  • Техническая поддержка
  • Неактивен

Версия Драйвера рутокен отображается в "Панели управления рутокен" на вкладке "О программе".
Рекомендуем обновить Драйвер Рутокен до актуальной версии.
Вероятнее всего на ваш рутокен некорректно записали вашу электронную подпись, поэтому рекомендуем обратиться еще раз в ту организацию, в которой сгенерировали вашу электронную подпись для уточнения информации.

Читайте также: