Самый лучший пиксель арт

Обновлено: 04.07.2024

Пиксельная графика появилась на самом рассвете игровой индустрии. Тогда компьютеры не обладали внушающей производительностью и использовать графику более высокого уровня не могли. С ростом производительности росла и графика в играх. Появилось 3D. А сегодня на презентации PlayStation 5 люди спорят, настоящий ли человек в кадре или это графика? Остаются ли ярко выраженные пиксели актуальными на сегодня или же теперь они пережитки прошлого?

Как уже было сказано выше, история развивалась далеко не в пользу пикселей. Научный прогресс буквально погубил этот вид искусства и оставил только в узких кругах. Но с появлением телефонов всё поменялось. Опять появились не сильно производительные устройства, а игры туда добавить надо. Где экран с низким разрешением, там и пиксельная графика в играх.

В современных реалиях Pixel art устоялся благодаря появлению такого жанра, как инди и просто бешеному успеху игр MineCraft и Terraria. Инди-разработчики используют пиксельную графику по причине низкого порога вхождения (обучиться её созданию довольно легко) и скорости рисования (если объекты не сильно детализированы). И благодаря играм, упомянутым выше, люди уже привыкли к такому Pixel art и будут относиться к игре лояльно.

Перейдём к созданию Pixel art. Тут всё очень просто и, если вы когда-нибудь строили дома в MineCraft, вы быстро вольётесь в пиксельную графику. Также стоит упомянуть, что все написанное ниже — это лишь советы и рекомендации, а никак не правила. Если у вас получается отличный рисунок, вопреки всему написанному ниже, то кому какое дело к тем словам?

Существует огромное количество различных решений, направленных конкретно на пиксельную графику. Множество из них неплохие, а некоторые даже хорошие и удобные в использовании. Но всё-таки большая часть художников отдаёт своё предпочтение фотошопу. Он привычен и удобен, собственно, как и все программы от Adobe.


Фотошоп — это универсальное программное обеспечение, а значит его нужно немного видоизменять в различных ситуациях. В первую очередь нужно создать новый документ. Выставить настройки можно таким же образом, как показано на фото ниже…


На созданном проекте нужно подготовить сетку. Для начала открываем окно “Просмотр”, находим пункт “Показать”, включаем сетку и отключаем пиксельную сетку. Стандартная пиксельная сетка не очень удобная, поэтому мы настроим свою.


Перейдём к самой настройке. Открываем окно “Редактирование”, находим пункт “Настройки” в самом низу окна. В открывшемся окне выбираем “Направляющие, сетка и фрагменты…”.


Далее выставляем основные параметры, как показано на фото ниже.


Слева сверху этого же окна выбираем пункт “Основные”. Выставляем интерполяцию изображения на “По соседним пикселям…”. Таким образом наш арт не будет сглаживаться.


Также для того, чтобы белые пиксели было хорошо видно, на панели слоёв кликаем два раза на фон и делаем его слоем. Затем нажимаем сочетание клавиш Ctrl + U. В открывшемся окне выставляем яркость примерно на -32.


Знаю, вам уже не терпится начать, но не стоит торопиться. Во всяком случае вам хватит времени на пару рекомендаций для более красивого рисунка. Чаще всего, после их применения рисунок становится красивее и приятнее. В конце мы разберём процесс создания, основываясь на этих рекомендациях.


● Не делать соединяющие пиксели

Для наглядности я нарисовал доллар на фотографии ниже. Красным цветом выделены те самые соединяющие пиксели. Интуитивно кажется, что они делают арт плавнее и соответственно красивее. Но, зачастую, это не так.


● Убирать изломы

Продолжим на том же долларе. Изломы — это пиксели, которые явно выбиваются из общего строя. На фото они отмечены красным цветом. Невероятно красивым доллар не стал, но теперь он выглядит ровнее и аккуратнее. Чтобы избежать изломов, делайте выход из прямой на скругление плавно.


● Создавайте новый слой

В начале работы не забывайте создавать новый слой и работать на нём. Не нужно рисовать прямо на фоне. Также научитесь работать со слоями. Этот навык значительно ускорит и облегчит вашу работу.

Наконец то пришло время для самого пиксель арта. Почему именно трезубец? На самом деле, он просто первый пришёл в голову… Ну и в его форме есть интересные моменты.


* Форма

На этом этапе мы просто подбираем основной цвет, от которого будем отталкиваться в последующих этапах. Выбираем и заливаем всю форму.

Здесь нам нужно определиться с позицией источника освещения. После выбираем наш основной цвет, делаем его немного темнее и рисуем тени. На ручке трезубца тоже можно было создать тень, но этого я делать не стал. Ведь рукоятка слишком узкая (1 px, не считая обводки) и с взятой мною позицией источника света было бы сложно выбрать между тенью и бликом…

* Блики

Ставить их нужно на самые освещённые места. Чтобы выбрать цвет, также берём основной, но делаем его не темнее, а светлее. Блики не должны быть слишком заметными, ибо тогда они будут выбиваться из общей картины.

* Обводка

Возвращаемся к ней. Для интерактивных предметов её лучше оставлять. Её можно сделать не чёрную, а, например, коричневую, как в случае с трезубцем. Для не интерактивных предметов (фоновые вещи, с которыми нельзя взаимодействовать) можно вообще убирать обводку.

Dithering — это интересный приём смешивания цветов в пиксельной графике. Зачастую он используется в ретро играх или же играх пытающихся походить на ретро. Иногда он способен значительно улучшить арт, но применять его тоже нужно уметь. Рассказать больше о Dithering не могу, так как сам его не использую.


Используют пиксельную графику в основном в играх, так как сложно представить другой медиа продукт в таком стиле…

В Питере продают многоквартирный дом вместе с жильцами

В Питере продают многоквартирный дом вместе с жильцами

Будьте как дома: колумбийские курсанты встретили немецких в форме СС

Будьте как дома: колумбийские курсанты встретили немецких в форме СС

Почему в Первую мировую в Германии запретили сосиски, и причем тут дирижабли

Почему в Первую мировую в Германии запретили сосиски, и причем тут дирижабли

Медики и спасатели, обвязанные верёвками, на ощупь шли на вызов, но не успели

Медики и спасатели, обвязанные верёвками, на ощупь шли на вызов, но не успели

17 котеек, которые напрочь забыли о своей фотогеничности

17 котеек, которые напрочь забыли о своей фотогеничности

В Нью-Йорке построят супервысокий "перевернутый" небоскреб

В Нью-Йорке построят супервысокий "перевернутый" небоскреб

Что такое шансон? Характеристики и история происхождения

Что такое шансон? Характеристики и история происхождения

"Я буду долго гнать велосипед": печальная предыстория хита Александра Барыкина

"Я буду долго гнать велосипед": печальная предыстория хита Александра Барыкина

"Новые лапки, новая жизнь": краснодарские зоозащитники спасли собаку, у которой были отрезаны лапы

"Новые лапки, новая жизнь": краснодарские зоозащитники спасли собаку, у которой были отрезаны лапы

Сравнение размеров звездолетов из известных фантастических фильмов

Сравнение размеров звездолетов из известных фантастических фильмов

Сан-Франциско: приёмы шопинга от BLM попали на видео

Сан-Франциско: приёмы шопинга от BLM попали на видео

Фото с российских просторов, которые пропитаны национальным колоритом

Фото с российских просторов, которые пропитаны национальным колоритом

Беспорядки во Франции: демонстранты нападают на силовиков

Беспорядки во Франции: демонстранты нападают на силовиков

"Мстя" была страшна: узнав о гибели любимца, сибирячка не полезла за словом в карман

"Мстя" была страшна: узнав о гибели любимца, сибирячка не полезла за словом в карман

Непостоянный Байден и бурление соцсетей и улиц: реакция на оправдательный приговор Кайлу Риттенхаусу

Непостоянный Байден и бурление соцсетей и улиц: реакция на оправдательный приговор Кайлу Риттенхаусу

Как жестокий отец Маколея Калкина позавидовал сыну и чуть не сломал ему жизнь

Как жестокий отец Маколея Калкина позавидовал сыну и чуть не сломал ему жизнь

Тест по фильму "Пассажиры"

Интересная теория о подарках

Суровые челябинские девушки

Как горные козлы ходят по отвесным скалам?

10 известных фактов, которые оказались неправдой

Машина – огонь! Кубанский изобретатель проверил «Жигули» на прочность огнеметом

Машина – огонь! Кубанский изобретатель проверил «Жигули» на прочность огнеметом

Скончался звезда комедии "Ширли-мырли" Валерий Гаркалин

Скончался звезда комедии "Ширли-мырли" Валерий Гаркалин

Блогер за рулем BMW устроил страшную аварию на Кутузовском проспекте в Москве

Блогер за рулем BMW устроил страшную аварию на Кутузовском проспекте в Москве

Реальные исторические события, которые вдохновили создателей «Рассказа служанки»

Реальные исторические события, которые вдохновили создателей «Рассказа служанки»

Он снялся в “Ворошиловском стрелке”, потому что очень боялся за свою внучку

Он снялся в “Ворошиловском стрелке”, потому что очень боялся за свою внучку

16 примеров отчаянно наглого фотошопа

Активистам, пытавшимся проверить QR-коды у сотрудников Роспотребнадзора, грозит штраф

Активистам, пытавшимся проверить QR-коды у сотрудников Роспотребнадзора, грозит штраф

«Чувствуйте себя как дома!»: ужасные привычки гостей

Космические колонии будущего, какими их видели в 1970-е годы

Космические колонии будущего, какими их видели в 1970-е годы

Как не сдаваться, даже в самое трудное время

Потрясающие фотографии рок-звезд, сделанные Миком Роком

Потрясающие фотографии рок-звезд, сделанные Миком Роком

Зачем американцы крепили к каскам пиковые тузы?

Лучшие фильмы 2017 года

Секс, ложь и алкоголь: как скандалы ставят крест на карьерах знаменитостей

Секс, ложь и алкоголь: как скандалы ставят крест на карьерах знаменитостей

12 очаровательных снимков, когда кошки служили в ВМФ и плавали в море

12 очаровательных снимков, когда кошки служили в ВМФ и плавали в море

Делаем модное украшение: кольцо своими руками из бисера

Делаем модное украшение: кольцо своими руками из бисера

История одной забытой экспедиции, перевернувшей представления о древней Сибири

История одной забытой экспедиции, перевернувшей представления о древней Сибири

Суд в США оправдал подростка, застрелившего во время погромов двух BLM-активистов

Суд в США оправдал подростка, застрелившего во время погромов двух BLM-активистов

Сколько золота нашли кладоискатели во время золотой лихорадки в Аляске?

Сколько золота нашли кладоискатели во время золотой лихорадки в Аляске?

В армии США прекратили чинопроизводство и награждение военных, не привитых от COVID-19

В армии США прекратили чинопроизводство и награждение военных, не привитых от COVID-19


Пиксель-арт — бессмертный визуальный стиль, особенно любимый инди-разработчиками. Кто-то выбирает его, чтобы отдать дань играм детства, кто-то — чтобы сделать игру «как раньше и даже лучше», а для кого-то это попросту единственный способ дать своей игре визуальную оболочку, ведь пиксель-арту, при должном усердии, на приличном уровне может научиться и тот, кто никогда не рисовал. Поэтому постоянно появляются пиксельные игры в самых разных жанрах — от симуляторов свиданий до данжен-кроулеров и стратегий. Вот вам добрый десяток пиксель-арт проектов, приятных и глазу, и сердцу.

Blasphemous

Жанр: метроидвания

На чём поиграть: Switch, PC, X1, PS4

Год выхода: 2019

10 красивых пиксель-арт игр

Пиксельная соулслайк-метроидвания? Это не мечта, это Blasphemous. Потрясающе красивая игра от испанской студии The Game Kitchen приглашает в мрачный мир Кустодию, погружающийся во тьму благодаря ниспосланному Чуду. Мы играем за давшего обет молчания Кающегося, который попал в ловушку бесконечного цикла смерти и возрождения.

В Blasphemous страдают все, и игрок — в первых рядах. Суровые штрафы за смерть, редкие точки сохранения и злющие боссы, для победы над которыми требуется отдать всего себя без остатка, — эта игра умеет делать больно. Сюжет, как в Dark Souls, здесь приходится выискивать в описаниях предметов, репликах NPC, квестах и кат-сценах. Но даже если вы ничего не поняли, да и вообще ближе к финалу не знаете, куда идти и что от вас хотят, — Blasphemous можно воспринимать просто как уникальный экшен-платформер с интересными боссами, или же как мрачную религиозную поэму, которую каждый волен трактовать в меру своей начитанности.

Thimbleweed Park

Жанр: пойнт-н-клик квест

На чём поиграть: PC, X1, PS4, Switch, iOS и Android

Год выхода: 2017

10 красивых пиксель-арт игр 9

Многие современные фильмы, игры и сериалы с разной степенью успешности пытаются воссоздать атмосферу 80-х. Квест Thimbleweed Park — это на сто процентов винтажный продукт. Для его создания воссоединились легенды Lucas Arts — «отец» Monkey Island Рон Гилберт и один из самых первых художников студии Гэри Винник. Проект собрал на Kickstarter почти семьсот тысяч долларов, и оправдал доверие поклонников до последнего цента.

Thimbleweed Park создает абсолютное впечатление игры из конца 80-х, начиная с графики и заканчивая характерным для пойнт-н-клик квестов того времени инвентарём. Гилберт и Винник использовали усовершенствованный знаменитый движок Squirrel, так что пиксель-арт в игре, как и полагается — сочный, детализированный, угловатый и щемяще ностальгический.

Сюжет тоже не разочаровывает. Нам дают поиграть за двух агентов ФБР, напоминающих Малдера и Скалли; призрака Чака; юного геймдизайнера Долорес, работающей в студии, подозрительно похожей на LucasArts; и очень «кинговского» клоуна по имени Рэнсом. Наша цель: переключаясь между героями, расследовать мрачное убийство в городке Тимблвид Парк.

Делать это очень увлекательно, но еще увлекательнее — исследовать город и его окрестности, прокликивая все предметы и персонажей, чтобы открыть очередной уморительный диалог, шутку или поп-культурную отсылку. И хорошего юмора и «пасхальных яиц» в игре действительно много, так что в Thimbleweed Park можно с удовольствием играть запоем, как и в квесты старых-добрых времён.

Children of Morta

Жанр: роуглайт

На чём поиграть: Switch, PC, X1, PS4

Год выхода: 2019

10 красивых пиксель-арт игр 1

Одиноко возвышается гора Морта, а на ней живёт клан Бергсонов. Однажды члены семейства открывают тайный проход под камином и отправляются в опасные подземелья на поиски трёх священных духов.

Роуглайты и роуглайки — жанры для пиксельных игр, пожалуй, не менее популярные, чем всевозможные аркады и метроидвании. И Children of Morta входит в число лучших роуглайт-игр последних лет. Мы исследуем разнообразные подгорные подземелья, генерирующиеся случайным образом, собираем артефакты и постепенно узнаем историю семьи Бергсонов.

Играть можно поначалу только за главу семейства, но постепенно открываются всё новые родичи, обладающие уникальным способностями. К тому же на умения героев влияют предметы, в обилии разбросанные по пещерам Морты, и эти комбинации увлекательно изучать. Даже неудачно окончив очередной забег, игрок может внезапно быть вознагражден трогательной сюжетной сценой, глубже поясняющей фамильную историю Бергсонов или характер того или иного персонажа. Но больше всего игра запоминается даже не милыми сценками из жизни семейства, а красочным визуальным рядом.

Enter the Gungeon

Жанр: рогалик… Хотя нет, скорее bullet hell

На чём поиграть: Switch, PC, PS4, X1

Год выхода: 2016

10 красивых пиксель-арт игр 4

Рогалик, изданный главными безумцами мирового геймдева — Devolver Digital. Встречайте игру, в которой всех интересуют только огнестрельное оружие! Игроку предстоит спуститься в многоуровневое Оружелье и при помощи огромного стрелкового арсенала победить всевозможных врагов, облик которых тоже так или иначе связан с огнестрелом.

Играть в Enter the Gungeon стоит ради процесса и ураганного экшена. Он здесь очень зрелищный, особенно в густо обставленных препятствиями локациях. Выбираем одного из героев, находим первую пушку — и вперёд, переворачивать бочки и столы и бесконечно отстреливаться от врагов. Многие подземелья достаточно сложны, но тем интереснее их переигрывать вновь и вновь.

Отдельного упоминания достоин и визуальный ряд, где всё так или иначе связано с оружием. Украшения локаций, рядовые враги, боссы — всё это сплошь гильзы, пули, револьверные барабаны. Ярко, креативно и надолго врезается в память!

Noita

Жанр: двухмерный роуглайк-боевик

На чём поиграть: PC

Год выхода: 2020

10 красивых пиксель-арт игр 8

Чтобы сделать действительно заметный роуглайк, нужно очень постараться. Финнам из Nolla Games это удалось. Симпатичный пиксель-арт — не только визуальное, но и техническое решение: каждый пиксель в Noita обладает собственной физической моделью. Любой объект в игре состоит из десятков или сотен пикселей, каждый из которых отвечает на внешнее воздействие: вода вытекает и испаряется, древесина и камни логично крошатся и тлеют от взрывов, а тоннели обваливаются, если их бездумно подкапывать и расширять.

Благодаря этой механике мир в Noita вокруг себя можно менять до неузнаваемости. Мы играем за ведьму, которая изучает разнообразные заклинания. Комбинируя их с волшебными палочками можно получать уникальные сочетания и с помощью них истреблять врагов, поджигать дерево, камни и слизь, создавать озёра из крови и кислоты, топить лёд и многое другое.

Причём убийство монстров и боссов в Noita — это только начало. Карта каждого мира игры гораздо шире, чем может показаться на первый взгляд, и прокапывать ходы в уже изученных локациях, чтобы внезапно выбраться на поверхность или отыскать потайной храм, — отдельное занятие на десятки часов. Но будьте осторожны: как и полагается в хардкорном рогалике, смерть здесь окончательна и бесповоротна.

Сrypt of the NecroDancer

Жанр: ритм-игра

На чём поиграть: PC, PS4, PS Vita, X1, Switch

Год выхода: 2015

10 красивых пиксель-арт игр 2

Ладно, положа руку на сердце, можно признать, что Сrypt of the NecroDancer всё-таки тоже рогалик. Но зато какой! Brace Yourself Games пришла гениальная идея совместить музыкальную ритм-игру и адвенчуру.

Мы помогаем девушке Кэденс вызволить отца из подземелий, под завязку забитых мертвецами. Но зачистить гробницы «по классике» не получится — только в ритме танца! Чтобы бить по врагам и делать эффектные выпады, нужно нажимать на кнопки в бит зажигательного саундтрека. Если музыка надоедает, можно загрузить собственные треки.

На старте Кэденс вооружена лопатой, бомбами и кинжалом, но по мере прохождения обрастает лутом, бронёй и новым оружием, помогающим убивать весьма самобытных и оригинальных боссов. У Сrypt of the NecroDancer очень большая реиграбельность (если, конечно, у вас всё хорошо с чувством ритма), и на данный момент кроме Каденс доступно ещё десять персонажей. А если хочется ещё – можно поиграть в кроссовер с серией Zelda — Cadence of Hyrule.

Stardew Valley

Жанр: симулятор фермера, песочница

На чём поиграть: PC, PS4, PS Vita, X1, Switch, iOS и Android

Год выхода: 2016

10 красивых пиксель-арт игр 6

История создания Stardew Valley — воплощённая мечта юного инди-девелопера. Эрик Барон вышел за порог университета, получил ряд обидных отказов от работодателей и решил поднабраться опыта, делая собственную игру в одиночку. Разработка затянулась на четыре года, отнимала у Эрика почти всё время. Барон жил на зарплату билетёра в местном кинотеатре и получал поддержку от своей девушки. В итоге, после множества препятствий и мощного психологического выгорания автора Stardew Valley вышла — и в одночасье сделала Барона миллионером.

Успех Stardew Valley неудивителен: игра сочетает всё лучшее и любимое, что есть в разнообразных симуляторах жизни, фермах и адвенчурах. Главный герой получает в наследство от дедушки ферму в крохотном городке Stardew Valley. Здесь бывшему «офисному планктону» предстоит благоустраивать дом, растить урожай, рубить дрова, рыбачить, мастерить вещи, а также исследовать окрестности городка и знакомиться с местными жителями.

Вскоре выясняется, что городок не так уж прост, и в нём есть место магии, волшебникам и многоуровневому подземелью с монстрами, в которое можно ходить за редкими ресурсами или просто приключаться, если надоела жизнь огородника. Также, по желанию, можно построить отношения с одним из жителей городка и завести семью. В Stardew Valley есть сюжет, но даже после его завершения играть можно бесконечно долго, идеально убивая время и расслабляясь в доброй сказочной атмосфере под приятный медитативный саундтрек. Игра продумана и нарисована с огромной любовью, и к ней до сих пор периодически выходят дополнения, добавляющие новые возможности и предметы. Пожалуй, это самая важная и залипательная игра из всей этой подборки!

Graveyard Keeper

Жанр: симулятор жизни, песочница

На чём поиграть: PC, PS4, X1, Switch, iOS и Android

Год выхода: 2018

10 красивых пиксель-арт игр 5

Ещё один красивейший пиксельный сим, на этот раз предлагающий прожить увлекательную жизнь смотрителя кладбища. Причём одним подметанием могилок дело не ограничивается — вам предстоит колотить гробы, хоронить покойников, бальзамировать трупы, служить мессы и даже создавать зомби.

В Graveyard Keeper есть оригинальный фэнтези-мир, приятный юмор, забавные персонажи (один череп-алкоголик чего стоит) и достаточно нетривиальная система опыта: за работу с природными ресурсами, за крафт и за дела духовные. К сожалению, неидеальная: баланс то и дело перекашивается, и в разные моменты игры сложно прокачивать ту или иную ветку.

Играть в Graveyard Keeper до бесконечности тоже не получится: в определенный момент геймплей превращается в скучный гринд. Однако, это хорошая «ферма» с большим количеством интересных механик и неплохим сюжетом, так что попробовать стать смотрителем кладбище хотя бы ненадолго явно стоит. Только не берите игру на мобильных платформах: там она портирована не ахти!

To the Moon

Жанр: адвенчура

На чём поиграть: PC, Switch, iOS и Android

Год выхода: 2011

10 красивых пиксель-арт игр 7

В будущем люди научатся исполнять любые мечты. По крайнем мере, виртуально. Агентство по исполнению желаний за несколько часов до смерти человека может покопаться в его сознании и «перезаписать» память так, будто его заветная мечта осуществилась. И человек умирает абсолютно счастливым.

Нам предстоит вместе с докторами Евой Розалин и Нилом Уоттсом помочь умирающему старику по имени Джонни полететь на Луну — и, что ещё важнее, разобраться, почему он хочет именно этого.

В To the Moon нет боёв — по сути, это визуальная новелла с ненавязчивыми квестовыми элементами. Но как же хороша история, как дивно прописаны персонажи, какой эмоциональный отклик вызывает происходящее! У студии Freebird Games получилось создать историю, от финала которой рыдают взрослые суровые мужчины. Хотя в этом небольшом приключении хватает и юмора, и визуальных красот. Если не играли — обязательно попробуйте: подобного эмоционального опыта в других играх не найти. Даже в двух прямых сиквелах, которые продолжают истории Розалинд и Уоттса.

Eastward

Жанр: RPG, адвенчура

На чём поиграть: PC, Switch

Год выхода: 2021

10 красивых пиксель-арт игр 3

Legend of Zelda вот уже третий десяток лет обрастает клонами и подражателями. Удачные получаются нечасто, и Eastward — один из них. Совсем новое, с пылу с жару, потрясающе красивое пиксельное приключение, рассказывает оригинальную историю, полную трогательных, в чем-то наивных моментов и серьёзных, драматических поворотов. Простой рабочий Джон и таинственная девочка Сэм покидают безопасное подземное убежище и отправляются путешествовать по умирающему миру, в котором остается всё меньше и меньше людей.

Eastward довольно сильно напоминает классические «Зельды» — изометрической камерой, логикой головоломок. Но обвинять её в бездумном копировании язык не поворачивается, потому что помимо оригинального сеттинга Eastward может похвастаться богатством механик, недоступным ранним играм про Линка. У Джона и Сэм большой и разнообразный оружейный арсенал, а также очень активное командное взаимодействие. Оба персонажа играют одинаково важную роль для прохождения: комбинация их навыков помогает решать головоломки и преодолевать препятствия.

Впрочем, в Eastward стоит играть уже только за визуальный стиль. Пиксельный дизайн персонажей и окружения находится где-то на стыке графики японских игр на Game Boy и современной сериальной американской мультипликации. В насыщенный и очаровательный мир Eastward хочется возвращаться, — просто чтобы увидеть его весь! — какими бы утомительными ни казались бои с боссами.

Хотели бы вы ещё одну подборку красочных пиксельных игр? Делитесь своими любимыми пиксель-арт проектами в комментариях!

В этой статье мы попробуем дать определение пиксель арту и поговорим про его эволюцию, обходя стороной самые древние его проявления, уделяя внимание эпохе его возрождения и современности.


Чтобы лучше разобраться в теме, мы связались с Valerii Kim . Валерий рисует пиксель арт уже десять лет, восемь из которых, делает это за деньги. Более года назад перестал работать с проектами в геймдеве, устав от реализации чужих идей.

Последний год я занимаюсь всем подряд. Индивидуально обучаю новых художников (уже выкатил первого и учу второго). Нарисовал и продолжаю рисовать несколько серий артов. Захожу в low poly 3D с трушными пиксель арт текстурами. Выпустил один ресурс-пак для Майнкрафт и вот-вот выпускаю второй.

Определение

Если говорить очень обобщенно, то пиксель арт — это изображение, созданное путем редактирования отдельных пикселей. Более глубокое определение вывести сложно, поскольку даже среди его ценителей существуют разные мнения о том, что можно считать пиксель артом, а что нельзя. Однозначно можно утверждать, что не все то пиксель арт, что состоит из пикселей.

Нельзя взять фотку, пережать ее в Photoshop, прогнать через фильтр и назвать пиксель-артом, потому что это фотка, которую пережали и прогнали через фильтр.


Арт: Valerii Kim

К сожалению, чем дальше отходить от простоты этого примера, тем больше все будет усложняться. Глобально мнения разделяются надвое. Одна сторона утверждает, что существует тру пиксель арт, создавая который необходимо придерживаться определенных правил, хорошо описанных в статье на Pixel Joint « The Pixel Art Tutorial ». Коротко: правильный антиалиасинг и дизеринг, правильно построенные кластеры пикселей, отсутствие изломов, прозрачностей и полупрозрачностей, небольшая цветовая палитра. Сторонники этих правил уверены, что соблюдая их невозможно сделать плохой пиксель арт.

Другая сторона считает это пиксель арт фашизмом и убеждена, что может называть пиксель артом весь арт созданный на уровне отдельного пикселя. На этой почве существует множество болезненных споров. Но как оно обычно бывает, и те и другие, по-своему правы, а истина где-то посередине.

Пиксель-арт зарождается в процессе рисования, зачастую он требует импровизации и контекстных решений. В настоящем пиксель-арте, скорее всего, столкнешься с тем, что какой-то элемент не поместится, или две линии вдруг окажутся параллельными и поломают кусок композиции. В итоге, надо придумывать, как создать гармонию между всеми этими пикселями и кластерами пикселей в условиях малого разрешения.

Техники, описанные в статье «The Pixel Art Tutorial», очень распространены и работают почти безотказно. Поэтому все, и я в том числе, ошибочно восприняли их как правила. Но у пиксель-арта нет правил. Каждый художник рисует в рамках техник, которые ему нравятся. Допустим, ему нравятся дизер, кластер или еще что-то. Он сочетает их, создавая свой уникальный стиль, благодаря которому его полотна каждый раз выглядит по-особенному.


Арт: Valerii Kim

Получается, что четких правил нет, есть техники и рекомендации по их использованию. Но и любую графику, состоящую из пикселей нельзя считать пиксель артом. Попробуем определить пиксель арт, как графику, созданную путем редактирования отдельных пикселей, в которой каждый пиксель, по возможности, несет определенную смысловую нагрузку.

Получилось достаточно массивная конструкция с налетом академических изысканий. Если у вас есть более изящные варианты, вы можете предложить их в комментариях. Аче всмысле? Здесь можно писать комментарии? Нужно чекнуть после прочтения. А пока перейдем к истории пиксель арта. Только совсем коротко. Не залезая в самые дебри.

История


Арт: Valerii Kim

Пиксельная графика зародилась в далекие семидесятые. Тогда она, как и все молодое и перспективное, в первую очередь пошла на научные и военные цели. Но любители поразвлечься быстро нашли ей более подходящее применение, создав видеоигры. Компьютеры тогда были не слишком мощные: несколько десятков килобайт памяти и монитор на тыщенку-другую пикселей — это все, на что можно было рассчитывать. И тем не менее, тогдашние мастера неплохо справлялись со своими задачами, умело используя каждый пиксель.

В прошлом, пиксель арт был вынужденной мерой. Не было такого, что художники подумали «Пожалуй, будем рисовать в клеточку». Просто не было других вариантов. Но ограничения — это, пожалуй, самое главное и самое интересное в пиксель арте. Несмотря на свою кажущуюся простоту, он принуждает к вариативности, включая в себя множества подходов к работе. Вроде бы сетка небольшая, разрешение небольшое, но вариантов решения одной и той же задачи — очень много, и в конечном счете, они будут сильно отличаться друг от друга.


Арт: Valerii Kim

Само понятие пиксель арт появилось уже в 80-х. Тогда пиксельная графика намертво закрепилась в умах геймеров, и просидела там вплоть до конца прошлого века. Каждый уважающий себя ребенок/подросток того времени, играл на маленьком черно-белом телевизоре (а в тайне от родителей — на большом цветном) в Super Mario Bros, Battle City (более известную как Танчики), Contra, Battletoads, и остальные 995 игр с пиратского картриджа.

Но технологии не стояли на месте и количество пикселей постоянно увеличивалось, а вместе с этим росло и качество графики. Уже к концу 90-х количество пикселей возросло настолько, что ценность отдельно взятой единицы мягко говоря упала. Если проводить сложные и никому не нужные параллели с финансовыми понятиями, ситуация была похожа на гиперинфляцию в Германии 1919-1923 годов. Проще говоря, курс пикселя упал. На художников, привыкших иметь дело максимум с тысячами пикселей, посыпались сначала сотни тысяч, потом миллионы, а следом и десятки миллионов.

В редактировании отдельных пикселей отпала необходимость. Пока старики пытались привыкнуть к невообразимым ранее разрешениям, молодежь рисовала все более и более детализированный арт, приближая цифровую графику к реальной, выводя ее из игровой индустрии во все большее количество отраслей человеческой деятельности. Началась эпоха пиксельного изобилия.

Возрождение


Арт: Valerii Kim

На довольно продолжительное время интерес к пиксель арту угас. Казалось, ему и вовсе пришел конец. Но история циклична, а все новое — это хорошо забытое старое. Восьмидесятые и девяностые вскоре снова вернулись в моду, запустив вторую волну интереса к пиксельной графике.

В начале 2010-х на рынке стали появляться новые игры в стиле пиксель арт. Некоторые из них, такие как Mega Man 9, и Terraria, были выдержаны в ретро стилистике, хорошо передавали дух прошлого и пользовались популярностью среди поколения постарше. Другие, вроде Minecraft, Fez и Hotline Miami привлекли внимание более молодых зумеров.

Благодаря Minecraft пиксель арт получил очень большой приток внимания. Сработала еще и доступность этого вида графики. Какие-то несложные вещи может освоить любая команда. Благодаря этому, чтобы выдать хороший дизайн, им не нужно тратить дополнительные средства на графон.


Арт: Valerii Kim

Возросший спрос и относительная простота исполнения обеспечили пиксель арту приток свежей крови, незнакомой с техниками и идеями классического пиксель арта. Это привело к возникновению пикселизированной графики. Она похожа на пиксель арт настолько, что неподготовленный зритель даже не сможет их различить. Но разница есть, и именно эта разница стала причиной споров о том, что можно считать пиксель артом, а что нельзя.

Главным их отличием можно назвать то, что пикселизированная графика с некоторой небрежностью относится к основным техникам и приемам пиксель арта. Часто это плохо сказывается на общем впечатлении от картинки. Ведь при небольшом разрешении, несовершенства техник особенно сильно бросаются в глаза.

Пиксель арт содержит в себе намного больше информации. При ближнем его рассмотрении можно заметить очень интересное взаимодействие между определенными пиксельными кластерами и разными техниками, Это доставляет особое удовольствие от просмотра таких картин. Даже если они в очень маленьком разрешении. Как будто у арта появляется некий КПД. Настолько по-умному использован каждый пиксель в рамках своей задачи. Это, как мне кажется, определяет пиксель арт.

Несмотря на все внутриусобные разборки, повышенный интерес дал неслабый буст в развитии пиксель арта. Начали появляться новые художники, работающие в новых направлениях и стилях. Стул под диктатурой ретро пошатнулся.

Retro VS New Wave


Арт: Valerii Kim

Подражание ретро-графике, с которого началось возрождение пиксель арта, по прежнему пользуется большим спросом у аудитории. Из-за сильной ассоциации с играми прошлого, графику в этом стиле проще продать. Поэтому сначала перед молодыми художниками стоял простой выбор: рисовать ретро за деньги или что-то новое, но бесплатно. Сейчас ситуация меняется.

Современная аудитория пиксель арта не привязана к истории формирования пиксель арта. Возможно, им будет интересно послушать, как их батя клал блок питания от Dendy в холодильник перед приходом родителей с работы, чтобы те не спалили, что он стрелял в уток вместо того, чтобы делать уроки. Но эти рассказы не вызывают у них ностальгии, на которой и держится стиль ретро.

Среди гик-культуры существует большой пласт аудитории постарше. Благодаря этому распространено мнение, что пиксель-арт — это ретро. Да, есть художники, которые рисуют ретро-графику и, естественно, она пользуется спросом. Она понятна аудитории, понятно как ее делать, как и кому продавать.

В ностальгии нет ничего плохого, но она заслоняет то, что происходит сейчас. Очень много художников создают что-то новое, используя ту самую вариативность пиксель арта. Возникают супер разные стили. Такой арт сейчас не сильно заметен, но со временем его становится все больше. Начинается самостоятельное, осознанное движение к чему-то новому.

Современные проекты


Арт из игры Katana Zero

Современные художники все чаще экспериментируют со стилями, освежая и омолаживая пиксель арт, отдаляя его от истоков, делая самостоятельным направлением. Сейчас его уже применяют в рекламе, анимации, рисуют обложки для музыкальных альбомов, логотипы и много другой графики.

Но чаще всего пиксель арт можно встретить там, откуда все началось, — в геймдеве. Здесь тоже все подвязано на бабки, так что крупные издатели не рискуют и продают ностальгию. Тот же Cyberpunk 2077 вдохновлен книгами, фильмами и играми 80х-90х. По сути, это ретро игра, хоть и с примесью хип-хоп трепа.

Тем не менее, небольшие студии и инди разработчики выпускают стоящие проекты, не завязанные на ностальгии по прошлому тысячелетию.

Таких проектов не очень много, потому что хороший пиксель-арт — это всегда дорого. Но ребята что-то делают. Взять, например, Four Quarters. Они выпустили крутейший проект в стиле пиксель арт Please, Don’t Touch Anything , а недавно анонсировали новую игру: Loop Hero .

Очень сильные ребята. У них в команде два художника — Finlal и Deceiver . Оба много работали и сейчас отлично рисуют. До этого они работали над Katana Zero , над которой также работал художник Картонная коробка — никнейм у парня такой — и художник по персонажам Cyan . В общем, отличный проект от наших ребят. У них все круто, голова на плечах очень умная и графон они выдавливают из себя отличный.

Справедливости ради, нужно отметить, что крутые проекты в стиле ретро тоже двигают пиксель арт вперед. Взять, например, The Last Night . Жирнющий проект с графикой в стиле пиксель арт от студии Odd Tales. Точной даты релиза пока нет, но после длительных юридических и финансовых проблем, студия наконец объявила о возобновлении работы над проектом.

Я вижу аудиторию художников, которые сейчас растут и быстро становятся лучше. В СНГ многие рисуют не только для себя, но и для комьюнити. Ведут свои паблики, образовывают там свои тусовочки, общаются, делятся и рисуют. Та же « Селедка 2 » — просто уморительный паблик, в котором куча начинающих художников, все на позитиве, на приколе и все у них супер классно .

Как выяснилось, пиксель арт — очень интересная тема. Поэтому мы решили посвятить ей еще одну статью, в которой немного подробнее рассмотрим отличия тру пиксель арта от не тру, а также дадим информацию для тех, кто хочет попробовать себя в этом направлении графики.

Подписывайтесь на нас в Facebook , Telegram , Vkontakte , чтобы ничего не пропустить. Делитесь понравившимися статьями в соцсетях, говорят, именно для этого их и придумали. Но это не точно.

Читайте также: