Сброс адаптации акпп вольво хс70 без компьютера

Обновлено: 04.07.2024

I. Основной.
Этот цикл следует выполнять на ровной дорожной поверхности.
Запустить двигатель.
1. Выжмите педаль тормоза ( не используйте стояночный тормоз ).
2. Переместите рычаг выбора передач в положение DRIVE.
3. Подождите 15 секунд.
4. Переместите рычаг выбора передач в положение REVERSE.
5. Подождите 2 секунды.
6. Повторите шаги 1-5 в общей сложности 10 раз.
7. Разгонитесь из неподвижного состояния до скорости 24,1 км/ч (15 миль в час) без интенсивного открывания дроссельной заслонки.
8. Плавно тормозите до полной остановки в течение как минимум 6 секунд.
9. Повторите шаги 7-8 в общей сложности 5 раз.
10. Разгонитесь из неподвижного состояния, без интенсивного открывания дроссельной заслонки, переключая передачи в последовательности 1-2, 2-3, 3-4. и поддерживая частоту вращения двигателя в диапазоне 1700-2000 об/мин.
11. Разгонитесь до скорости от 80,5 км/ч. ( 50 миль в час ) до 104,6 км/ч. (65 миль в час), переключитесь на 6-ю передачу и поддерживайте стабильное положение дроссельной заслонки при частоте вращения двигателя ниже 3000 об/мин. в течение как минимум двух минут.
12. Повторите шаги 10 и 11.

1 — Действие водителя при остановки машины на паркинг, стоянку и т.д:
Удерживая педаль тормоза поднять стояночный тормоз (ручник), ТОЛЬКО после этого переводим кулису в режим «Р» и отпускаем педаль тормоза.

2 — В режимах «R», «D» и «S» не допускать длительной работы двигателя (более 40 сек) с нажатой педалью тормоза. Если требуется длительная работа двигателя на ХХ то переведите рычаг РКПП в положение «P» или «N». При этом дополнительно включайте стояночный тормоз.

3 — При работе коробки в режиме S не держать клавишу «+/-» нажатой.

• Рычаг управления автоматической коробкой передач должен находиться в нейтральном положении N.
• НЕЛЬЗЯ превышать максимальную скорость буксировки 20 км/ч.
• НЕЛЬЗЯ превышать максимальную дистанцию буксировки 20 км.
(Вообще правило 20/20 действует для всех АКПП)
• Автомобиль можно буксировать только при температуре выше 0 °C.
• Автомобиль можно буксировать только в направлении вперед. Не буксируйте автомобиль задним ходом.
• При приподнятых ведущих колесах скорость и дистанция буксировки НЕ ограничены.
• При механической неисправности коробки передач нужно обязательно приподнять ведущие колеса над грунтом.
• Движение по инерции при не работающем двигателе может привести к повреждению АКПП.

Данная технологическая карта используется в качестве руководства при дорожном испытании автомобиля для проверки жалоб относительно работы автоматических коробок передач 4T65EV, 4T65EV-GT и 4T65AWD.

Пожалуйста, соблюдайте ограничения скорости.

Перед выполнением дорожного испытания
-Проверьте уровень масла в коробке передач до выполнения дорожного испытания. См. Уровень масла, проверка
-Убедитесь, что переключатель передач нельзя сдвинуть, когда зажигание выключено
-Убедитесь, что рычаг переключения передач нельзя сдвинуть, когда зажигание включено и педаль тормоза не нажата.

Проверьте работу выключателя стояночного / нейтрального положения

Убедитесь, что автомобиль можно завести, когда переключатель передач находится в положениях N и P.

Должно быть невозможно завести автомобиль с переключателем передач в любом другом положении, кроме P и N.

Проверьте положения переключателя передач

Убедитесь, что переключатель фиксируется в каждом положении, и что он не пытается “выскочить самопроизвольно” из выбранного положения.
Убедитесь, что переключатель передач нельзя сдвинуть в положение P или N при скорости выше 12 км/ч.

Проверьте передачу заднего хода
Проедьте на автомобиле назад в обычном режиме. Убедитесь, что фонарь заднего хода загорается.
Проверьте включение передачи заднего хода. Обычно эта передача должна включаться в течение 1,5 секунды. Включение должно быть мягким.
Проверьте на замедленное включение или включение рывками. Если условия отличаются от нормальных, убедитесь, что эти симптомы исчезают, когда коробка передач горячая или холодная.

Дорожное испытание
Разогрейте коробку передач, ведя автомобиль на различных скоростях в течение 10 - 20 минут. Запустите и остановите двигатель несколько раз, чтобы быстрее разогреть двигатель.

Примечание Никогда не разогревайте коробку передач путем выполнения торможения коробкой передач. Это может привести к локализованному перегреву и неравномерному распределению температуры.

Послушайте, нет ли механических шумов
Заведите автомобиль с переключателем передач в положении D. Ведите автомобиль так, чтобы происходило повышение и понижение передач. Послушайте, не издает ли коробка передач ненормальные шумы. Если какие-либо ненормальные шумы слышны на нормальных скоростях, во время торможения двигателем, в различных положениях переключателя передач, при различных значениях температуры масла, при различных положениях педали акселератора или на различных скоростях, прекратите дорожное испытание и вернитесь в мастерскую.
Выполните поиск неисправности согласно соответствующим признакам в администраторе признаков.

Проверьте работу коробки передач во время движения

Экономичный режим (E) Спортивный режим (S)
Программное обеспечение коробки передач предназначено для обеспечения наилучшей комбинации комфорта, рабочих характеристик и экономии.
Программное обеспечение будет постепенно адаптировать давление переключения, чтобы обеспечить оптимальное плавное переключение передач.
Если в коробке передач есть электронное переключение передач (Geartronic), немного более резкое переключение будет наблюдаться в режиме электронного переключения передач.
Модуль управления коробки передач (ТСМ) также получает информацию об ускорении и скорости. Модуль управления будет адаптировать точки переключения, чтобы достичь лучших рабочих характеристик (Спортивный режим (S)), если у водителя агрессивный стиль вождения. На точки переключения оказывает влияние скорость, с которой водитель нажимает на педаль акселератора. Когда педаль акселератора отпускается, программное обеспечение в коробке передач возвратится в стандартный экономичный (Е) режим. Переключение передач должно быть плавным вне зависимости от условий переключения.
Заведите автомобиль с переключателем передач в положении D. Проверьте скорости переключения передач при помощи наименьшего возможного ускорения. Обратите внимание на возможную тенденцию заедать или проскальзывать во время переключения.

Проверка функции переключения на пониженную передачу
Коробка передач получает сигнал для активирования от педали акселератора. Функция переключения на пониженную передачу активируется, когда педаль акселератора нажата приблизительно на 85%. Функция переключения на пониженную передачу блокируется в режиме электронного переключения передач.
Заведите автомобиль с переключателем передач в положении D. Проверьте функцию переключения на пониженную передачу, ведя автомобиль на разных скоростях и полностью нажимая на педаль акселератора до положения переключения на пониженную передачу (100% открытия дроссельной заслонки). После переключения с 1-й на 2-ю передачу, снизьте степень открытия дроссельной заслонки до положения чуть ниже порога переключения на пониженную передачу (85% открытия дроссельной заслонки). Обратите внимание, не происходит ли проскальзывания или резкого переключения передач.

Проверьте функцию переключения на пониженную передачу, ведя автомобиль на разных скоростях (60 - 90 км/ч) и полностью нажимая на педаль акселератора до положения переключения на пониженную передачу. На более низких скоростях в коробке передач произойдет понижение передачи, когда включается функция переключения на пониженную передачу. Функция в порядке, если в коробке передач происходит понижение передачи при активировании.

Заведите автомобиль с переключателем передач в положении D. Нажмите на педаль акселератора до положения переключения на пониженную передачу на разных скоростях. Определите НАИВЫСШУЮ скорость, при которой происходит переключение на пониженную передачу.
Остановите автомобиль на ровной дороге (без уклона) и установите переключатель передач в положение N. Отпустите тормоз и слегка нажмите на педаль акселератора. Двигается ли автомобиль вперед?
Троньтесь с места в положении 3. Ведите автомобиль до включения 3-й передачи. Отпустите педаль акселератора. Убедитесь, что на 1-й передаче происходит торможение двигателем. Выберите положение L на высокой скорости. Позвольте автомобилю замедлить движение.
Проверьте точки переключения передач при замедлении движения автомобиля.
Троньтесь с места с рычагом переключателя передач в положении L. Увеличьте скорость. Убедитесь, что происходит торможение двигателем.
Остановите автомобиль на склоне. Переведите переключатель передач в положение P. Отпустите педаль тормоза. Движется ли автомобиль?

Зимний (W)
Заведите автомобиль с переключателем передач в положении D. Нажмите на кнопку зимнего режима (W). Коробка передач должна включиться во 2-ю передачу и обеспечить плавное трогание с места.

Проверка функции блокировки
Начните, проехав на автомобиле 5-10 минут. Это делается для того, чтобы довести температуру масла до рабочей температуры.
Затем переместите переключатель передач в 3-ю передачу. Проедьте на автомобиле в течение не менее 2 минут при частоте вращения коленчатого вала приблизительно 2500 об/мин или выше. Переведите переключатель передач в положение D.
Проедьте на автомобиле в течение 3-4 минут на скорости выше 70 км/ч.
Ускоряйтесь до тех пор, пока не активируется функция блокировки (при приблизительно 80 км/ч). Если педаль тормоза нажимается, когда частота вращения коленчатого вала ниже 2000 об/мин, функция блокировки будет отключена.

Адаптирование давления переключения
Если модуль управления коробки передач (ТСМ) заменялся или адаптация была стерта, последовательность переключения и режим блокировки возвратятся к принимаемым по умолчанию значениям.

Для того, чтобы адаптировать давление до правильного уровня, необходимо выполнить следующий график движения:
-Перед началом адаптации коробка передач должна иметь нормальную рабочую температуру (приблизительно 70°C)
-Чтобы адаптировать давление переключения, начните с ускорения от 5 до 10 раз при педали акселератора в каждом положении, 25, 50, 75 и 100%. Удерживайте педаль акселератора в установленном положении во время каждого ускорения и во время переключения 1-2, 2-3 и 3-4
-Ведите автомобиль на скорости 90 км/ч приблизительно 3 минуты, чтобы адаптировать


Итак несколько дней назад заменил масло ATF DEXRON-VI на масло Тойота WS.
Дело в том, что на работу коробки в движении нареканий не было, но появились пинки при переключении в D.
Я понимаю, что смена масла на этот момент не влияет. Хорошо бы сделать адаптацию модуля управления коробкой, но делать на этом масле, да и его пробег около 45000 км как то не хотелось. Поэтому для начала я и сменил масло.
Естественно на режим переключения в D с периодическим пинком это не повлияло, да я и не ожидал этого эффекта.
Следующим шагом могла быть адаптация или обновление блока TCM. Ошибок по блоку нет.
Как нормальный русский человек пробуем с начала менее затратный путь — расширенная адаптация, что можем сделать сами и бесплатно.
Сейчас машин мало. У меня ближайшая трасса Рига. Выехал на неё, встал к обочине, подключил VIDA, режим адаптация и вперёд.
Делал первый раз, поэтому получилось только с третьего раза. Но результат пока видится хорошим. Ощущение что я стал ездить как на вариаторе. Плюс пинки в D пропали.
Расширенную адаптацию делал по инструкции VIDA.
Прогрел масло до 90+ градусов, сбросил текущую адаптацию, перевёл АКПП в режим адаптации, отключил DICE и далее поэтапно:
— плавный разгон на оборотах до 1400 об/мин до 4 передачи
— плавный разгон на оборотах до 1800 об/мин до 6 передачи
— динамичный разгон на оборотах до 2500 об/мин до 6 передачи
— набор 70км/ч и отпускание педали газа для обучения щёлканию передач вниз
— обучение переключению в R и D, из положения N, каждый раз ждём 5 секунд завершаем положением P
после успешного выполнения любого из пунктов на экране жёлтый символ, выполнять пункты можно много раз для более точной калибровки.
Переводим в положение D разгон до 10 км.ч и плавная остановка
Переводим в D ждём 25 сек, отпускаем тормоз и катимся, останавливаемся и видим надпись трансмиссия отрегулирована,

После обучения необходимо заглушить автос чтобы записать всё в память TCM.


Интересное

Данная статья посвящена небольшим, но полезным секретам, которыми делятся на форумах владельцы автомобилей Volvo. Конечно, не все функции, описанные ниже, будут входить комплектацию различных моделей данной марки автомобиля, но будет совсем неплохо, если даже малая часть автовладельцев сможет воспользоваться полученной информацией и использовать ее на практике.

Включение диагностического меню DTCS (Diagnostics Trouble Codes) на автомобилях Вольво

Меню точно работает на автомобилях volvo S60 и volvo ХС90.

Сброс межсервисного интервала на автомобилях Вольво

Чтобы вручную сбросить межсервисный интервал нужно повернуть ключ во второе положение, затем нажать и держать кнопку сброса дневного пробега до тех пор, пока на панели не загорится желтый треугольник и через три секунды отпустить.

Если первый вариант не дал результата, можно попробовать совершить сброс следующим образом:

  • Ключ зажигания в положение I;
  • Нажать и удерживать кнопку одометра до сброса суточного пробега;
  • Не отпуская кнопку быстро, в течение 2 секунд, перевести ключ зажигания в положение II;
  • Удерживать кнопку, пока на одометре вновь не появятся цифры суточного пробега;
  • После загорания оранжевого треугольника отпустить кнопку сброса.

Самозакрывание замков на автомобилях Volvo

Включить функцию самозакрывания замков при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч можно следующим способом:

  • Сесть в машину и захлопнуть двери;
  • Повернуть ключ в положение II;
  • Зажать и держать кнопку, запирающую водительскую дверь.

На дисплее высветится надпись ***** off или on, означающая, что автозапирание выключено или включено.

Опция включается следующим способом:

Необходимо заглушить двигатель и вынуть ключ, затем отвести на себя левый подрулевой переключатель. При этом включается ближний свет, время горения которого можно установить через меню. Этого времени достаточно для того, чтобы выйти из машины, закрыть ее и дойти до подъезда (парадного). Свет выключается автоматически.

Закрываем автомобиль с работающим двигателем

Удобная функция, когда необходимо ненадолго выйти из автомобиля (например, за газетой или сигаретами), особенно в зимнее время. Чтобы запереть автомобиль таким образом, нужно изнутри закрыть все двери, выйти из машины и, не закрывая водительскую дверь, нажать и держать у топленной кнопку запирания двери в течение трех секунд. После чего дверь можно закрыть и отправляться по своим делам.

Важный момент: открыть двери запертого таким образом автомобиля может только человек, у которого находится брелок. Так что, не стоит оставлять его в закрытой машине.

Запоминание положения водительского кресла

Компьютер запоминает настройки водительского кресла для каждого ключа-брелока. Для этого:

  1. Открываем дверь первым ключом;
  2. При включенном зажигании настраиваем кресло и зеркала и заводим в память бортового компьютера;
  3. Выключаем зажигание и с помощью пульта ДУ на ключе закрываем машину;
  4. Повторяем процедуры с другим (другими) ключом.

Компьютер запоминает настройки для каждого из ключей (пультов ДУ) и автоматически ставит кресло и зеркала в положение, зависящее от ключа, которым открыт автомобиль.

Сброс ошибок на автомобилях Volvo

  • Ключ в положение I, затем назад в нулевое положение;
  • Нажать кнопку сброса суточного пробега и одновременно повернуть ключ в первое положение;
  • Дождаться звукового сигнала или мигания какого-либо индикатора на панели приборов;
  • В левом табло через запятую отобразятся ошибки, которые должны сброситься.

Проблемы с сигнализацией

Многие владельцы Volvo частенько жалуются, что машина при постановке на сигнализацию закрывает двери, но не встает на охрану. Чаще всего в этом виноват концевой выключатель в левом замке капота. При мягком закрывании капота «концевик» не срабатывает в 50% случаев, вызывая отказ в работе охранной системы.

Вместо заключения еще несколько полезных для некоторых владельцев Вольво мелочей.

На отдельных моделях устанавливается компас, который можно активировать через отверстие, расположенное в салонном зеркале сзади.

Можно отключить сигнализацию непристегнутых ремней безопасности. Делается это при заглушенном двигателе и поставленном в положение II ключе зажигания. Необходимо вставлять и вытаскивать скобу ремня в замок до тех пор, пока не раздастся пикающий звуковой сигнал, после чего сигнализация будет отключена.

Сброс адаптации акпп

Сброс информации сопровождается более чуткой реакцией автомобиля на педаль газа. Иногда кажется, что машина просто «капризничает».

Сброс адаптации АКПП

Наиболее распространенный способ сброса адаптации АКПП состоит в следующих действиях:

  1. Начать необходимо с прогрева двигателя до «рабочего» состояния. Никаких действий совершать пока не надо;
  2. Затем нужно заглушить двигатель секунд на 5, и снова завести;
  3. Дождаться пока обороты двигателя достигнут отметки в 2,5 тыс. – 3тыс. в минуту;
  4. Снова заглушить секунд на 5 и вновь завести двигатель;
  5. Удерживая тормоз, включить по очереди каждую скорость;
  6. Совершить подключение дилерского тестера, сделать ресетинг;
  7. Начать плавное движение;
  8. Аккуратно, плавно набрать скорость 40 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;
  9. Заглушить двигатель, затем завести его;
  10. Аккуратно, плавно набрать скорость 80 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;
  11. Заглушить двигатель, затем завести его;
  12. Двигаться с разной скоростью минут 20 (40 км/ч, 80 км/ч, езда по прямой дороге с одинаковой скоростью)
  13. Вытереть (отмыть) внизу коробки передач выступившее масло;
  14. Прокатится от 5 до 20 километров, особо не нагружая двигатель;
  15. Посмотреть, не протекает ли масло с сальников коробки передач и в других местах;
  16. Если это необходимо, поднять уровень масел до нижнего значения горячего уровня;


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Тюнинг АКПП? Так ли опасен? Присадки в автоматическую коробку. Чем полезны?

Важно! Горячий максимум (самая высокая отметка) может иметь место лишь после достаточно долгой езды (более получаса). Таким образом можно предотвратить вспенивание масла и уберечь коробку передач от поломок.

Адаптация АКПП Ауди (Видео)

Сделали адаптацию АКПП - что дальше?

Если вы заметили едва ощутимые подергивания, когда переключали (или включали) скорость во время процесса адаптации, не стоит пугаться, это совершенно нормально. Со временем подергивания должны пройти сами. Если же этого не происходит, то следует провести адаптацию системы с помощью компьютера (используется дилерский сканер).

Как сбросить адаптацию акпп

В дальнейшем АКПП будет адаптироваться (процесс закончится после совершения 40 переключений)

В связи с этим стоит помнить что:

  1. После проведения процедуры сброса, АКПП работает почти что в «спортивном режиме», поэтому первое время следует проявлять повышенную бдительность;
  2. Если вы купили машину, которая уже была в эксплуатации, обязательно сделайте сброс, чтобы АКПП подстроилась под присущий вам стиль вождения;
  3. Данный сброс на подавляющем большинстве машин можно производить хоть каждый день.

Указанные выше действия можно выполнить самостоятельно, но если вы сомневаетесь, что произведете сброс АКПП правильно, то обратитесь к специалистам, которые, используя профессиональное оборудование, качественно и быстро проведут данную процедуру.

Адаптация АКПП – процесс, который происходит на современных автоматических коробках переключения передач без участия автовладельца. То есть АКПП привыкает к манере езды водителя. На старых моделях автомата адаптацию приходилось делать вручную.

Однако, если вы сделали капитальный ремонт автомату, то старую адаптацию придется скинуть, чтобы АКПП заново привыкала к водителю. О том, как это сделать и для чего вообще нужна адаптация поговорим сегодня.

Для чего она нужна

Для чего нужна адаптация

А вы знаете для чего нужна адаптация АКПП? Напишите в комментариях.

На сегодняшний день вы можете встретить не адаптивные коробки только на машинах 80 и начала 90 годов. Новые адаптированные автоматы вытеснили старые, которые не могли автоматически приспособиться к манере езды водителя.

Калибровка АКПП

Для чего это нужно было? Спросите вы. Автоматическая адаптация облегчает движение машины и управление ею водителем. Сидя за рулем, вы больше не почувствуете рывков при наборе скорости, если резко нажали педаль газа, а АКПП не успел перестроиться и быстро набрать передачи с первой.

  • уменьшается частота переключения скоростей. Автомат не подвержен постоянному износу механических деталей;
  • повышается безопасность езды по скользкому пути, грунтовым дорогам, где есть возможность завязнуть;
  • уменьшение вмешательства водителя. Автомат сам понимает, когда нужно сбрасывать скорость или какой режим включать.

Внимание! Со стороны водителя бывает трудно различить важные моменты при сбросе скоростей или опасности движения на скользкой дороге. Электроника быстрее различает эти моменты и создает специальные условия, которые защищают жизнь водителя и не мешают работать в спокойном режиме АКПП, чем увеличивают ее срок службы.

Адаптированные автоматы повышают плавность езды, электроника считывает действия водителя и привыкает к нему, повторяя или заранее подготавливаясь к нужному моменту.

Чем отличаются права на автомат от прав на механику

Адаптивные коробки имеют два режима обучения:

  • адаптация в течение длительного срока. Машина должна проехать от 1 000 до 2000 километров. Настройки задаются в течении длительного времени. АКПП подстраивается под среднестатистический стиль вождения, и водитель становится одним целым с автомобилем;
  • быстрая адаптация. Автомат привыкает к манере езды за короткий срок от 100 м до 2 км. АКПП подстраивается только под тот момент езду, который происходит в настоящий момент.

Старые АКПП имеют только один из режимов обучения автомата. Соответственно и тупят больше, чем современные.

Если автомат стал плохо слушаться водителя, толкаться и пинаться в тот момент времени, когда он должен плавно набрать или сбросить обороты, то проблема может быть не только в конструктивной поломке механизма, но и в «мозгах» автомата.

Такое часто случается после ремонта, в первые дни после того, как поменялось масло. Значит автомат является не адаптивным и нужно сбросить адаптацию.

Внимание! Я советую делать сброс адаптации после замены гидроплиты, покупки бывшей в употреблении АКПП или автомобиля. А также рекомендую делать эту процедуру после экстремальных нагрузок и зимнего режима езды.

Основные параметры адаптации

Большинство современных коробок автомат не имеют специальных кнопок для переключения режимов. Это упрощает вождение автомобиля для автовладельца. Главное, чтобы в АКПП исправно работал чип с вшитой в него программой.

Читайте также: