Sega contra hard corps управление

Обновлено: 01.07.2024

В природе существует всего три версии игры - американская версия, японская и европейская . Рассмотрим каждую из них по отдельности. И начнем с американской.

Американская версия

Американская версия вышла раньше всех, 8 августа 1994 и считается самой сложной версией их всех. В ней герой умирает от одного попадания по нему, а также в распоряжении игрока 5 продолжений . В плане сюжета данная версия считается каноничной, так что если вы хотите настоящего испытания - начните играть в американку.

Японская версия

Если же вы хотите облегчить себе жизнь и не слишком мучаться со сложностью и хотите просто поиграть и пройти игрушку, то рекомендую начать знакомство с Hard Corps именно с японской версией . В ней, в отличие от североамериканского релиза герой не умирает от первого же попадания. На одну жизнь даётся три удара , и к тому же в этой версии бесконечные продолжения . В плане сюжета она ничем не отличается от оригинальной версии, только все на японском :)

Европейская версия

Европейская версия притерпела самые большие изменения по сравнению в версиями, описанными выше. Поскольку в Европе все строго с цензурой, игру переименовали в Probotector , что уже делали разработчики когда выпускали прошлые игры в этом регионе.

Хотите узнать почему не Контра? Пишите об этом комментариях, если будет интересно узнать, то сделаю отдельную статью :)

В этой версии ВСЕ живые герои заменены на роботов , только Брауни оставили прежним. Некоторые враги и боссы также были заменены на роботов. Изменился также сюжет и диалоги . Поскольку ДедАйДжо и Бахамут были изменены на биороботов, в сюжете не фигурирует и Клетка Чужого, которая играет существенную роль в истории. Здесь ее заменили прибором под названием Икс-Драйв .

Континью здесь конечные, 4 штуки, даже меньше чем в американке . И также в ней отсутствует одна из концовок , в которой нельзя вступить в братство с Генералом.

Также в опциях есть выбор локализации - английский, французский и немецкий.

Сontra Нard Сorps на консоли SEGA изначально была обречена на успех,поскольку ее предшественницы на Nintendo(Денди),снискали огромную популярность.Эти игры славились кооперативным прохождением,высокой сложностью и незатейливым сюжетом про коммандос-спасителей мира.

Что же изменилось в игре относительно прошлых частей?Во-первых,яркая,привлекательная графика,изобилующая взрывами и различными эффектами.По сравнению с денди это был "отвал башки",новый уровень в жанре боевиков на приставках.Начало игры,когда вы врываетесь на уровень,снося все на своем пути,тогда врезалось в память своей крутостью,да и сейчас выглядит достаточно драйвово.

Второе,плавно вытекающее из первого-максимально эпичные появления боссов и мини боссов,а также шикарный псевдо 3D уровень,в котором нужно убегать от робота.Именно постановка боевых сцен давала атмосферу крутого боевика.Мне лично запомнился робот,тормозящий поезд,на котором вы едете,и робот-трансоформер,собирающийся в разные механизмы,ну и квадрат-зодиак ,само собой

В третьих,в игре был забойный саундтрек,музыка подстегивала нестись вперед,сметая врагов без разбора.Также были озвучены реплики персонажей при выборе,что тоже способствовало погружению.

В четвертых,кооператив в игре и вариативность прохождения.Сам по себе кооператив спасает многие,даже откровенно плохие игры,а тут он стал вишенкой на торте,поскольку игра была великолепна,а при совместном прохождении с другом становилась уже шедевральной.Также способствовало многократных прохождениям то,что в игре были разные пути прохождения и разные концовки.Интересно было попробовать разные способы прохождения,обсудить их с друзьями,узнать что-то новое.Плюс ко всему,в Сontra Нard Сorps был выбор из 4 героев,у каждого из которых отличалось оружие,которое тоже можно было выбирать.Мы с корифаном всегда играли мужиком с самонаводящимися ракетами и роботом,у которого половина оружия также самонаводилась.Волка я почему-то не любил брать,да и девчонку мало кто выбирал.

Крутой этап,приходилось заучивать перемещения этой штуковины Крутой этап,приходилось заучивать перемещения этой штуковины

В конце,как обычно,подведение итогов.Игра была и остается зубодробительным боевиком для одного-двух человек,играется все также интересно и бодро,как и много лет назад.Графика может показаться устаревшей,но графика тут второстепенна.Во времена выхода-да,она удивляла,сейчас же это просто дополнение к геймплею "на кончиках пальцев".Прохождение с другом или подругой приносит особый вид кайфа,когда вы,действуя как одно целое,качественно и эффективно отстреливаете вражин на экране.Поэтому крайне рекомендую игру всем,она по-любому затянет вас на пару-тройку вечеров.

Пишите в комментариях,что вы думаете об игре,про какие игры хотите прочитать в следующих статьях ,также интересна критика и пожелания в адрес статьи.

Чужеродные клетки были украдены в результате теракта. Корпус Contra Hard Corps , в состав которого входят Рэй Пауард, Шина Этранзи, Брэд Фанг и робот Брауни, назначен на расследование. Он и обнаруживают, что замешан легендарный герой майор Бахамут , который вместе со своим союзником доктором Гео Мандрагорой с целью создания биологического оружия с использованием украденных инопланетных клеток в качестве рычага воздействия на нынешнее правительство.

Цель каждого этапа игры - дойти до конца, стреляя по каждому врагу, который встанет на пути, и сразиться с боссом, ожидающим в конце. В то время как в большей части игры персонаж идет пешком, на определенных этапах игрок едет на ховербайке, который может превращаться в робота, похожего на страуса. В отличие от предыдущих игр Contra , в которых помимо обычных этапов с видом сбоку были уровни с видом сверху, на всех уровнях Hard Corps сохраняется стандартная перспектива с видом сбоку. Еще одно отличие состоит в том, что теперь игрок может выбирать между одним из четырех уникальных персонажей. Также добавили возможность носить с собой четыре вида оружия и бомбу. У каждого персонажа были уникальные виды оружия. Рэй и Шина (за счёт модельки позволяет избегать некоторого урона) более классические персонажи, Брэд для любителей хардкора, а Брауни идеальный вариант для прохождения, благодаря размерам, оружию и двойному прыжку

Полнокомплектное издание на Sega Genesis. Поздние игры стали выпускать в картонных коробках. Полнокомплектное издание на Sega Genesis. Поздние игры стали выпускать в картонных коробках.
Японская версия игры включает в себя шкалу здоровья, бесконечные продолжения и чит-коды. Все это было удалено как из американской, так и из европейской версии.

Уникальной особенностью игры является выбор пути, что приводит к той или иной концовке. Всего в игре пять возможных исходов.

Лично я предпочитаю, как и в детстве японскую версию, потому что в эту версию можно спокойно сесть и поиграть с друзьями, либо одному. Времени за пиратским клоном Мегадрайва в начале 2000х было проведено не мало. Реиграбильность у игры для того времени поражает. Драйвовое начало, восхитительные боссы, непрекращающийся экшен, музыка, всё это сделало Contra: Hard Corps одной из любимых игр на Сеге.

Contra. Hard Corps. Sega.. - Изображение 1

Добрый день, дорогое Канобу! Я уже давно надумывал “порадовать” вас очередным постом на тему “РЕТРО игры и прочие радости консолегейминга в юности”, а тут еще и конкурс подоспел, почему бы и не попробовать. Вообще- когда администрация объявила о конкурсе, я начал “серьезно” готовится и камеры зафиксировали мою усердную тренировку :-) . ---->>>

Надеюсь у Вас поднялось настроение, ведь не смотря на то, что мы взрослеем- детские эмоции самые сильные, поэтому иногда хочется впасть в детскую кому и наслаждаться.

Когда я выбирал, игру- мне хотелось чего-то динамичного, не хотелось рассказывать о вялотекущем геймплее какой-то стратегии, недолго думая- я остановился на игре, динамика которой взорвала мое сердце в 90ых, а сложность заставляла ни раз и ни два вызывать пожарную бригаду в мою квартиру, а также слезы на моих щеках, когда я просил отца купить мне еще 1 джойстик. Я вас познакомлю с героем сегодняшнего поста- невероятная CONTRA HARD CORPS. Почему не про всю серию? Да просто потому, что мне не хватит 10 000 знаков на данную статью, а так если допилят редактор- с большим удовольствием!

90ые были, пожалуй, самой яркой вехой в истории игровой индустрии. Nintendo прищемили яйца за её монополию, а Sega вовремя выкатила свою 16битную приставку MegaDrive с одной из самых агрессивных рекламных компаний!

Запреты на выпуск игр с Nintendo на другие приставки спали, и многие компании начали свою экспансию на соседнюю консоль, хоть и старались делать это очень плавно, не портя отношения с большой N. Konami были в списке "одни из первых", и если игры для Нинтендо были своего рода классикой, то игры для Сеги были чем то агрессивным, рвущими шаблоны! Такой вышла и новая Contra. Contra Hard Corps. Почему не Contra 4? По вышеперечисленным причинам, игра не могла быть прямым продолжением и Konami пришлось выкручиваться, тем не менее взяв кучу элементов из Contra 3 с Nintendo.

Contra. Hard Corps. Sega.. - Изображение 2

Перед началом своего рассказа- скажу, что игра вышла в 1994 одновременно во всех регионах (US,EU,JP) и свои впечатления я строю исключительно на любимой Американке. В EU версии, которую назвали "Probotector", издатель испугался гнева общественности и заменил людей на безвкусных роботов (сравните обложки), но главное отличие версий было в том, что только в US картридже герой умирал от одного попадания (ага, еще и всего 3 континуума), тогда как для EU и JP версий необходимо было до 4-5 попаданий, герой имел HP bar и бесконечные "продолжения"

Тем, кто не имел лицензионного картриджа было сложно разобраться в предыстории игры из-за отсутствия начальной заставки в игре, а всё необходимое было изложено в мануале к картриджу. Действие происходит спустя 5 лет после Alien Wars (3 часть с snes), в 2641 году. Человечество после последней битвы со злом только приходит в себя, кругом царит разруха, а технологии в виде "биоинженерии и киборгостроения", распространявшиеся в том числе среди террористов, лишь усугубляют ситуацию. Люди, наученные горьким опытом инопланетного вторжения, создали команду для борьбы с подобными ситуациями и назвали её Hard Corps. Вот и сейчас в этот тихий сочельник, когда люди расслаблены, зло не дремлет и нападает. Кто-то взломал систему защиты города и запустил массивную атаку на граждан. Ну что? HARD CORP в действии? Остальное мы поймем в ходе игры, кстати сюжет не совсем линеен, он очень даже насыщен различным контентом в виде разных уровней и всё его течение зависит от решения игрока, одних только концовок 6 штук (Включая одну секретную и несколько достаточно грустных)! Посмотрите пожалуйста на схему!

Contra. Hard Corps. Sega.. - Изображение 5

Добавим сюда то, что теперь игроки могли выбрать из 4 колоритнейших персонажей, хардкорную сложность и поймем глубину всю глубину реиграбельности. Познакомимся с ними?

Ray Roward

Лидер кучки бандитов в прошлом, борец за справедливость в настоящем. Герой конечно меркнет перед остальными персонажами и является явной отсылкой к бравым парням из предыдущих частей. Не будем подробно останавливаться на его вооружении. Скажу лишь- это был один из самых легких персонажей для первого прохождения игры. Его лазер был просто невероятным по мощности, вкупе с быстротой атаки. Рэй ключевой персонаж игры и явный капитан, именно он отдувается за всю команду на брифинге и отпускает остроумные шуточки в промежутках между миссиями

Shina Etranzi

Исходя из мануала- дьявол в милой упаковке. Партизанские навыки, школа убийц, жестокая машина для нашпиговывания свинцом врагов. В итоге же абсолютно слабый персонаж, ввиду нелепого гранатомета ( гранаты летели по дуге и надо было рассчитывать место приземления)и безумно слабого лазера, который хоть и выглядел круто + наводился на цель самостоятельно, не имел достаточного урона.

Brad Fung

Невероятно брутальный персонаж, более чем уверен Вы также выбирали его в первую очередь! Продукт генной инженерии, существо с биопротезами и безумно четкой мордой волка, что очень интересно ведь упоминания о его волчьем происхождении нигде нет. АОЕ- персонаж, был очень простым в управлении, плюс имел возможность накопить энергию для удара и снести аховое количество Хит Пойнтов у вражины. Привет nervnii_tipchik

Browny

Кавайный малыш робот, модели CX-1-DA300. Судя из описания главный интеллект команды! Любим многими фанатами игры за двойной прыжок, позволяющий избежать многих проблем в игре. Имел безумное вооружение, чего стоит только круговая палица и лазер буковкой "V". Очень юркий и шустрый, лишь пули свистели надо холкой.

Тут так и хочется добавить про персонажей, что в игре было такое понятие как рост. К примеру, Browny мог избегать множества ударов даже не пригибаясь, а бедный FANG постоянны ловил пулю в голову, из- за того что он на голову выше остальных персонажей.

Злодеи в данной игре были не менее восхитительны, чем герои. Тщательно проработанные, с безумно вредными характерами, никогда не сдающиеся и вечно находящие возможность появится в сложный момент и сунуть палку в колеса героям. Это и великий Colonel Bahamut из предыдущих частей, любитель мутировать и удивлять своими размерами после череды бесконечных мутаций, когда уже не знаешь во что он мутирует дальше. Его подельник киборг Deadeye Joe - вечно улепетывающий на своем ранце, а в конце игры выкидывающий такое, что сюжет переворачивается с головы на ноги. Noiman Cascade- безумный хакер, устроивший хаос с системой города и клепающий непонятных роботов на свалке. Dr. Geo Mandrake- ученый, который предал землю ради изучения днк " Красного ястреба", чтобы создать из прототипа своей любимой, супер солдата. Все диалоги, каждое слово имело смысл в разговоре с ними, почему я делаю на этом акцент, да потому что это Скролл-Шутер, а нам дали помимо этого кучу эмоциональных персонажей и отличный вариативный сюжет, где ты сам решаешь кто прав, а кто виноват

Contra. Hard Corps. Sega.. - Изображение 11

Чем же мне так понравилась Hard Corps? Ай достаточно описать первый уровень, чтобы вы поняли ощущения! Вы на полном ходу вламываетесь на грузовике в гущу событий, отправив на тот свет парочку врагов, эффектно выбив лобовое стекло просто вылетаете в водоворот сражения!

Кругом взрывы и сначала нелегко понять, как выжить в этом аду! А вот и первый босс!! Уфф, вроде не такой тяжелый говорите Вы, но не знаете, что его смерть еще не конец и Вы вроде как отпустив джойстик и дрожащими руками, вытирая пот, видите на экране как умерший робот, запускает программу самоуничтожения и на полном ходу мчится на вас, разрушая многоэтажное здание! Что потеряли первый continuum? Ничего страшного, надеюсь вы играете в Европейскую Версию, воскреснув мы поднимаемся по зданию и просто умиляемся виду горящего в огне города и видим ЭТО!

Господи, в детстве меня охватил страх на этом моменте, когда робот на заднем плане подпрыгнул, я шептал “Только не сюда, только не сюда сукин ты сын, ААААА”. Вы думаете это последний босс уровня? Как бы не так! Нас ждет еще 1 эффектный бой с роботом, в конце которого он сносит к чертям ещё одну многоэтажку. Уф, выдохнули…но то ли еще будет!

Вообще игра квинтэссенция всего хорошего, что может быть в играх подобного жанра, количество боссов превышает все мысленные нормы и превышает количество простых врагов, а Sega Mega Drive кряхтя выдает невероятные спецэффекты и даже псевдо 3D в миссии с бегом по шоссе от робота, которые с такой любовью обрисовали Konami!

Разработчики сильно украсили игру и геймплейными элементами, больше это не простой сайд-скроллшутер “Слева-Направо”. Теперь тут появились уровни “Справа- Налево”, “Вверх-вниз”, “ и даже из экрана в направлении игрока”. Враги не просто выбегают из-за границ экрана, а прыгают с дирижаблей, вылезают из нор, прут изо всех щелей! Что еще немаловажно в игре про стрельбу? Оружие! Его тут гораздо больше, чем в остальных частях- 18 различных способов убийства на 4 персонажа отличная цифра. К тому же между оружием теперь ( в отличии от предыдущих частей) можно переключаться и это одна из главных изюминок игры. Очень порадовала и сложность игры, все боссы ( а они были очень разнообразны, разработчики говорили, что черпали вдохновение из фильмов, таких как "Нечто", "Чужие") имели по 2-3 различных состояния, у каждого из которых по нескольку атак, так еще и обычные враги могли досадить разными способами. Конечно сложность попытались компенсировать тем, что пропадало не все оружие, а только то что было в момент пользования и подкатом, который позволял избежать многих атак. ( Кстати в детстве я не смог пройти игру, до тех пор, пока сам не обнаружил данную геймплейную возможность)

Музыкальное сопровождение было просто зубодробительным, сложно придумать более подходящую музыку под этот хаос на экране. Как всегда, оставляю вам OST!

Красивых и напряженных ситуаций в игре миллионы! Как такое может не понравится? После смерти или полного прохождения игры тебе хочется ещё и ещё, и игра дает тебе чувство нового в повторных прохождениях! Подбирайте тактику под боссов, играйтесь с персонажами и вооружением, пройди игру по иному пути уровней! Эта игра заставила мою Sega сиять.

p.s напоследок хотел бы поделится с Вами секретной концовкой игры:) В ней мы побеждаем 3 роботов на арене, при этом одним из боссов является киборг, который использует рыбу и кнут в качестве оружия, что по сути- отсылка на ГГ Castlevania, Саймона Бельмонта, а также на один из видов оружия Саймона - бумеранг-крест. Во время схватки звучит ремикс заглавной темы первой части игры, который называется Simon 1994AD.Помимо этого босс отсылка к певцу по имени Simon Masato из Японии, с прической «афро», как и форма головы у босса. Также у певца есть песня «Oyoge Taiyaki-kun» (taiyaki — это японский пирог в форме рыбы, которая используется в игре как оружие этого босса). Получается, что этот персонаж имеет отношение и к Simon’у (охотнику на вампиров из Castlevania) и к Simon’у (японскому певцу).После прохождения арены- мы внезапно переносимся на миллионы лет назад во времени:) И становимся доминирующей формой жизни на планете!

Читайте также: