Секретарь может набирать текст со скоростью 256 символов в минуту сколько кбайт памяти

Обновлено: 04.07.2024

Алфавитный подход к измерению количества информации состоит в следующем:

Обратим внимание на две важные особенности алфавитного подхода.

Алфавитный подход не учитывает также частоты появления сочетаний символов (например, после гласных букв никогда не встречается мягкий знак).

Во многих задачах такой подход очень удобен. Например, для устройств, передающих информацию по сети, её содержание не имеет никакого значения, важен только объём. Почтальону всё равно, что написано в письмах, важно только их количество, которое влияет на вес сумки. Для компьютера все данные — это последовательности нулей и единиц, смысла данных он не понимает.

Для вычисления информационного объёма текста чаще всего применяют именно алфавитный подход. Например, пусть требуется оценить количество информации в 10 страницах текста (на каждой странице 32 строки по 64 символа) при использовании алфавита из 256 символов. Задача решается так:

1) определяем информационную ёмкость одного символа: так как 256 = 2 8 , один символ несёт i = 8 битов, или 1 байт информации;
2) считаем количество символов на одной странице, в данном случае удобно использовать степени числа 2 (32 = 2 5 , 64 = 2 6 ): 2 5 • 2 6 = 2 11 символов на странице;
3) находим общее количество символов на 10 страницах: N = 10 • 2 11 символов;
4) определяем информационный объём всего текста: I — N • i = 10 • 2 11 • 1 байтов = 10 • 2 11 байтов = 10 • 2 11 • (1/2 10 Кбайт) = 20 Кбайт.

Вопросы и задания

1. В чём состоит алфавитный подход к измерению количества информации?
2. Приведите примеры ситуаций, когда смысл информации значения не имеет, а важен только её объём.
3. Учитывается ли при алфавитном подходе частота встречаемости символов в тексте?
4. Выберите все утверждения, справедливые для алфавитного подхода:

5. Технический документ перевели с одного языка на другой (считаем, что это было сделано максимально близко к тексту). Изменился ли смысл документа? Изменился ли его объём? Обоснуйте ответ.
6. Как вы думаете, почему компьютеру легко извлечь несколько предложений с конкретных страниц документа, но трудно составить аннотацию к документу?

Задачи

2. Дан текст из 600 символов. Известно, что символы берутся из таблицы размером 16 х 32, в которой все ячейки заполнены разными символами. Определите информационный объём текста в битах.

5. Мощность алфавита равна 256. Сколько Кбайт памяти потребуется для сохранения 160 страниц текста, содержащего в среднем 192 символа на каждой странице?

6. Мощность алфавита равна 64. Сколько Кбайт памяти потребуется, чтобы сохранить 128 страниц текста, содержащего в среднем 256 символов на каждой странице?

7. Секретарь может набирать текст со скоростью 256 символов в минуту. Сколько Кбайт информации он сможет ввести в компьютер за 10 минут, если используется алфавит из 256 символов?

13. Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен в алфавите мощностью 16 символов, а второй текст — в алфавите из 256 символов. Во сколько раз количество информации во втором тексте больше, чем в первом?

*15. Два текста содержат одинаковое количество символов, но информационный объём второго текста в 1,5 раза больше, чем информационный объём первого. Определите мощности алфавитов, если известно, что в обоих алфавитах число символов меньше 10, и на каждый символ приходится целое число битов.

*16. Два текста имеют одинаковый информационный объём, но количество символов во втором тексте в 3,5 раза больше, чем в первом. Определите мощности алфавитов, если известно, что в обоих текстах число символов меньше 200, и на каждый символ приходится целое число битов.

5. Умственная деятельность направленная на решение проблемы.

6. Отображённое в мышлении единство существенных свойств, связей и отношений

7. Наши мысли по поводу чего-то

8. Конечный ответ который мы составляем на основе наших рассуждений

function MasInput(s:string; m,n:integer):array[,] of integer;
begin
Writeln('Введите построчно элементы массива ',s,'[',m,',',n,']');
Result:=ReadMatrInteger(m,n)
end;

procedure MasPrint(s:string; a:array[,] of integer; k:integer:=5);
begin
Writeln('*** Полученный массив ',s,' ***');
a.Println(5);
Writeln(5*a.ColCount*'=')
end;

procedure MasTransform(var a:array[,] of integer);
begin
var s:=a.Cols.Select(col->col.Any(t->t=0));
var k:=s.Where(t->t).Count;
if k>0 then begin
var ns:=a.ColCount-1; // номер передающей колонки
var s1:=s.Numerate.Where(t->t[1]).Select(t->t[0]-1);
var St:=new Stack<integer>;
foreach var t in s1 do St.Push(t);
SetLength(a,a.RowCount,a.ColCount+k);
var nt:=a.ColCount-1; // номер принимающей колонки
for var i:=ns downto 0 do
if St.Count>0 then
if St.Peek=i then begin
a.SetCol(nt,ArrFill(a.RowCount,1));
a.SetCol(nt-1,a.Col(i));
nt-=2; St.Pop
end
else begin
a.SetCol(nt,a.Col(i));
nt-=1
end
end;
end;

begin
var a:=MasInput('A',4,5);
MasTransform(a);
MasPrint('A',a);
var b:=MasInput('B',5,5);
MasTransform(b);
MasPrint('B',b);
var c:=MasInput('C',5,4);
MasTransform(c);
MasPrint('C',c)
end.

Пример
Введите построчно элементы массива A[4,5]
3 5 6 3 8
6 4 0 1 3
-2 0 0 4 1
2 3 5 -7 0
*** Полученный массив A ***
3 5 1 6 1 3 8 1
6 4 1 0 1 1 3 1
-2 0 1 0 1 4 1 1
2 3 1 5 1 -7 0 1
========================================
Введите построчно элементы массива B[5,5]
1 6 3 9 2
2 4 8 5 7
1 3 1 4 5
3 5 7 6 4
8 9 2 7 3
*** Полученный массив B ***
1 6 3 9 2
2 4 8 5 7
1 3 1 4 5
3 5 7 6 4
8 9 2 7 3
=========================
Введите построчно элементы массива C[5,4]
2 3 -1 -2
0 6 7 9
3 4 8 6
7 -2 2 -5
4 0 1 7
*** Полученный массив C ***
2 1 3 1 -1 -2
0 1 6 1 7 9
3 1 4 1 8 6
7 1 -2 1 2 -5
4 1 0 1 1 7
==============================

Вопрос по информатике:

Помогите пожалуйста решить эти задачи с составлением дано 1) Секретарь может набирать текст со скоростью 256 символов в минуту. Сколько Кбайт информации он сможет ввести в компьютер за 10 минут, если используется алфавит из 256 символов?
2) Узнав,что Маша живет на пятом этаже многоэтажного дома,Дима получил 5 бит информации. Сколько этажей в доме?

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 26.03.2016 03:16
  • Информатика
  • remove_red_eye 13601
  • thumb_up 26
Ответы и объяснения 1

1. 256 в минуту * 10 минут = 2560 символов, один символ несёт 256 log 2 = 8 бит информации. 8 бит * 2560 символов = 20 480 бит, или 2 560 байт, или 2.5 кбайта.
2. 2^5=32, значит, 32 этажа.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат - это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Информатика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Информатика — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений.

Помогите пожалуйста решить эти задачи с составлением дано1) Секретарь может набирать текст со скоростью 256 символов в минуту.

Сколько Кбайт информации он сможет ввести в компьютер за 10 минут, если используется алфавит из 256 символов?

2) Узнав, что Маша живет на пятом этаже многоэтажного дома, Дима получил 5 бит информации.

Сколько этажей в доме?


1. 256 в минуту * 10 минут = 2560 символов, один символ несёт 256 log 2 = 8 бит информации.

8 бит * 2560 символов = 20 480 бит, или 2560 байт, или 2.

2. 2 ^ 5 = 32, значит, 32 этажа.


1. Какое кол - во информации получит Миша после броска кубика с 16 гранями?

1. Какое кол - во информации получит Миша после броска кубика с 16 гранями?

2. Играя в игру "Угадай число" было получено 6 бит информации.

Каково было кол - во возможных событий?

Сколько этажей в доме?


Сколько этажей в доме?


Сколько этажей в доме?


Yanusik2001 7 авг. 2019 г., 06:12:45 | 10 - 11 классы

Сколько этажей в доме?


Сколько этажей в доме?


Сколько всего этажей в доме ?


Помогите пожалуйста и ещё если не сложно поисните зачем в этой задаче сказано что в доме 16 этажей?


Сколько этажей в доме?


Секретарь вводит текст с клавиатуры со скоростью 180 знаков в минуту?

Секретарь вводит текст с клавиатуры со скоростью 180 знаков в минуту.

Какое количество информации в Кбайтах будет содержать текст, который она набирала 25 минут (используя компьютерный алфавит ).


Жанель2710 25 февр. 2019 г., 05:51:33 | 10 - 11 классы

Сколько этажей в доме?

На этой странице находится вопрос Помогите пожалуйста решить эти задачи с составлением дано1) Секретарь может набирать текст со скоростью 256 символов в минуту?, относящийся к категории Информатика. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Информатика. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.


25 ^ 215 + 5 ^ 400 - 625 = 5 ^ 430 + 5 ^ 400 - 5 ^ 4 В пятеричной системе : 1[430 нулей] + 1[400 нулей] - 10000 По правилам вычитания в столбик (5 - 1 = 4 - 0 = 4), получим 400 - 4 = 396 четверок.


Это легко. Считайте птиц, разукрашивайте и обводите.




143, 511(10) = 1 * 10 ^ 2 + 4 * 10 ^ 1 + 3 * 10 ^ 0 + 5 * 10 ^ - 1 + 1 * 10 ^ - 2 + 1 * 10 ^ - 3 143511(8) = 1 * 8 ^ 5 + 4 * 8 ^ 4 + 3 * 8 ^ 3 + 5 * 8 ^ 2 + 1 * 8 ^ 1 + 1 * 8 ^ 0 143511(16) = 1 * 16 ^ 5 + 4 * 16 ^ 4 + 3 * 16 ^ 3 + 5 * 16 ^ 2 + 1 * 16..




G4 = G1 тогда G5 = G2 и т. Д.


Надо составить алгоритм к предыдущему заданию ( там есть портреты).


Program n1 ; var a, k : integer ; begin readln(a) ; k : = 0 ; while a0 do begin if (a>9) and (a.

Читайте также: