Сколько зарабатывает сони на playstation

Обновлено: 06.07.2024

В пятницу, 24 сентября, акции Sony достигли своей рекордной стоимости — $117,6. Всего за месяц акции выросли на 14% — с $102,4 до $117, из них на 9% — за прошлую неделю (с 20 по 24 сентября).

В понедельник, 27 сентября, рост ценных бумаг остановился на $116, а к 12:50 вторника цена опустилась до $115. Тем не менее рынок настроен позитивно: в начале недели аналитик компании Cowen повысил прогноз по перспективам роста компании.

Что это значит

Аналитики Cowen считают Sony недооцененной компанией и прогнозируют, что ее бумаги вырастут в цене на 22%, до $141,7. По их мнению, Sony — ведущая компания на рынке развлечений, которая торгуется ниже справедливой цены из-за того, что является конгломератом.

Sony достаточно сложно анализировать, потому что это конгломерат из бизнесов с зачастую неочевидной синергией — компьютерных игр, электроники, музыки, кино и финансов, объясняет партнер FP Wealth Solutions Алексей Дебелов. Поэтому они стоят дешевле других игровых и развлекательных компаний, но дороже конкурентов в электронике и финансах, и вполне оправданно, считает аналитик. Тем не менее диверсификация бизнес-направлений компании помогает ей сохранять позиции на рынке развлечений, считает партнер Capital Lab Евгений Шатов.

Зачем мне это знать

Крупным планом

Пандемия положительно повлияла на компании в сфере развлечений, включая Sony. По данным IDC, в 2020 году выручка мировой индустрии видеоигр составила около $180 млрд, что на 20% выше результатов 2019 года. Из них $52,5 млрд пришлось на консольные игры.

В начале августа Sony опубликовала квартальный отчет. Финансовый год компании не совпадает с календарным: отчет включает данные за I квартал 2021 года, который завершился у Sony 30 июня.

Выручка Sony за апрель-июнь составила $20,6 млрд, что на 15% выше результатов годом ранее. Операционная прибыль выросла на 26% и достигла $2,5 млрд, а чистая прибыль — на 9%, до $1,9 млрд. Это рекордные показатели для японской компании.

Основной доход Sony получает с игрового направления PlayStation. Релиз новой консоли PlayStation 5 состоялся в середине 2020 года. На середину июля Sony продала более 10 млн игровых консолей новой модели, что стало историческим рекордом по скорости продаж для компании, указано на ее сайте. При этом с момента выпуска на игровую приставку образовался дефицит из-за нехватки микрочипов.

Второй по популярности сегмент — это продажа электроники (смартфонов, телевизоров и камер). Компания также дала положительный прогноз на 2021 год: японский производитель техники ожидает, что выручка игрового направления достигнет $26,7 млрд, а операционная прибыль — $2,9 млрд.

Для инвестора

Вряд ли после уже произошедшего ралли стоит ожидать продолжения столь же быстрого роста цен на акции Sony, считает ведущий стратег по глобальным рынкам акций «Атон» Алексей Каминский. Однако аналитик считает, что на среднем и более длинном горизонте бумаги компании заслуживают места практически в любом глобальном инвестиционном портфеле акций.

Акции Sony торгуются рекордно дорого, а ее прибыль достаточно волатильна из-за концентрации выручки вокруг выхода новых игр и фильмов, что делает бизнес еще менее предсказуемым, говорит Дебелов. Аналитик считает, что их можно рассматривать для покупки, если делать ставку на рост сектора развлечений.

Sony планирует выпустить еще 25 новых игр и фильмов в 2022 году, также у компании успешно идут продажи PlayStation 5 — это создает потенциально интересную возможность для покупки ее акций, считает партнер Capital Lab Евгений Шатов. По мере реализации прогнозов от компании мультипликаторы и уровни прибыли Sony могут достичь более высоких уровней, считает он. Однако, по мнению аналитика, каждое направление деятельности компании сопряжено с определенными рисками. «Так, например, более быстрое, чем ожидалось, проникновение облачных игр может привести к замедлению роста прибыли со стороны новых консолей PlayStation, а высокая конкуренция со стороны Netflix и Disney на рынке фильмов может негативно сказаться на направлении кинематографии», — объясняет Шатов. Однако с учетом баланса рисков и перспективы роста акции Sony выглядят привлекательно, уверен аналитик.

Считаем деньги Sony: Рекордные доходы PlayStation и падение продаж PS4

Sony отчиталась о доходах за первый финансовый квартал 2020/2021 года. У японской компании рекордные доходы от PlayStation и PlayStation Store, а количество проданных консолей PS4 за этот период составило 1.9 миллионов.

Продажи:

  • За квартал продано 1.9 миллионов PS4 (год назад было 3.2 миллиона)
  • Общие отгрузки PS4 превысили 112.3 миллионов
  • 44.9 миллионов подписчиков PS Plus (было 36.2 миллиона)
  • 91 миллион проданных игр (софт), общие продажи - 1.3 миллиарда
  • Продажи игр внутренних студий — 18.5 миллионов копий
  • 113 миллионов активных пользователей PSN
  • У The Last of Us 2 и Ghost of Tsushima отличные продажи


Финансовые результаты:

  • Доходы от PlayStation Store составили $3.67 миллиарда (рекордный квартал)
  • Общие доходы от сервисов PlayStation и продаж софта достигла $4.89 миллиардов (рекордный квартал)
  • Доход игрового сегмента — $5.63 миллиардов


Sony также отчиталась о росте цифровых продаж. В прошлом году они составляли 53%, а в этом квартале уже 74%. Причина в пандемии коронавируса и закрытии офлайн-магазинов.

Первый квартал 2020 года стал рекордным для Sony сразу по нескольким показателям, так что прогноз на этот год довольно оптимистичный. До конца года японская компания рассчитывает продать 9 миллионов PS4, несмотря на запуск нового поколения.

О старте продаж PS5 ни слова.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Считаем деньги Sony: 13.4 миллиона проданных PS5 и почти 43 миллиона подписчиков PS Plus
  • Считаем деньги Sony: Новый рекорд индустрии и 7.8 миллиона проданных PS5
  • Sony запатентовала динамическую сложность для игр PlayStation и опцию "Звонок эксперту"
  • Почему игроки на PlayStation не хотят, чтобы эксклюзивы Sony выходили на PC
  • Sony открывает подразделение PlayStation для разработки мобильных игр

Видео от Shazoo

Консоль PlayStation 4 приносит корпорации Sony гораздо больше денег, чем любая из прошлых систем PlayStation. По итогам прошедшего финансового года игровое подразделение японского гиганта сгенерировало рекордную выручку и операционный доход.

Известный аналитик Даниэль Ахмад представил собранные на основе показателей из официальных отчетов Sony графики, где все наглядно показано.

По выручке годы PlayStation 4 - лучшие в истории бренда. И PlayStation 4 будет оставаться очень актуальной еще несколько лет, продолжая генерировать большие средства .

Sony reported revenue of $17.8 billion for its Game & Network services division in FY2017.

Growth from PS4 and the Network (PSN) side has allowed Sony to break the traditional cyclical revenue pattern you usually see during the console cycle.

По операционному доходу игровое подразделение Sony, продвигающее сегодня PlayStation 4, обходит как времена первой PlayStation, так и PlayStation 2, не говоря уже о PlayStation 3, продававшуюся в первые годы в огромный убыток и образовавшую настоящую "финансовую дыру", которую не могли перекрыть ни все еще продолжавшая оставаться какое-то время актуальной PlayStation 2, ни портативная консоль PlayStation Portable.

Here is a look at operating profit / loss

The above still applies here where strong performance from PS4 software and Sony's Network services (PSN) is contributing to increased profit and breaking the traditional cyclical pattern.

После старта PlayStation 4 очень быстро вошла в плюс и стала приносить Sony прибыль с каждой проданной консоли. Кроме того, огромную роль в финансовом успехе приставки играет цифровая дистрибуция, всевозможный внутриигровой контент и сервисы, за подписку на которые пользователи платят деньги. Ничего подобного, как известно, не было во времена PlayStation, а во времена PlayStation 2 сетевое направление Sony находилось в зачаточном состоянии.

Sony прогнозирует высокие продажи игр и подписок в наступившем финансовом году. За последние 12 месяцев миллионы человек стали подписчиками PlayStation Plus.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Sony — один из пионеров бытовой электроники. Изобретатель первых магнитофонов, карманного радиоприемника, компактного цветного телевизора, кассетного плеера, компакт-диска и самой продаваемой в мире игровой приставки. Но инвесторам компания интересна не этим.

Сегодня бизнес Sony отошел далеко от той модели, которая была заложена 75 лет назад. Это крупнейшая в мире звукозаписывающая компания, первый по размеру издатель видеоигр, третья киностудия планеты, один из лидеров в производстве аниме, важный игрок на рынке фототехники и полупроводников.

По капитализации (13,5 трлн иен) компания занимает второе место после Toyota на фондовом рынке Японии. Расписки Sony торгуются на NYSE c 1970 г., что делает ее старейшей японской компанией, размещенной в Америке.

При текущей стоимости в долларах ($124,3 млрд) она стоит в одном ряду с IBM и Applied Materials. С февраля бумага торгуется на Санкт-Петербургской бирже, с марта — на Московской. Стоимость расписки около $100 и 7100 рублей соответственно.

На чем сейчас зарабатывает Sony

Бизнес конгломерата делится на несколько крупных направлений. Пройдемся по основным источникам выручки.

- Игры и сетевые сервисы

Приносят 23% годовой выручки и 31% совокупной прибыли. Это самое динамичное направление Sony с ростом оборота свыше 10% в год. На фоне пандемии прибыль игрового сегмента увеличилась более чем в 1,5 раза.

Бизнес всего направления вращается вокруг линейки приставок PlayStation, которые с большим отрывом опережают конкурентов по объему продаж: более 100 млн единиц по каждой модели за последние 10 лет против десятков миллионов у Nintendo и Xbox (Microsoft).

Сильная сторона PlayStation — кратно больший выбор игр, чем на других консолях. Sony сама разрабатывает и выпускает высокобюджетные франшизы, на которые имеет авторские права, включая Call of Duty, Spiderman, NBA и Grand Theft Auto, входящие в топ Америки по аудитории.

В итоге игровой бизнес компании более чем на 80% состоит из цифровых сервисов. Менее 19% выручки приносит продажа консолей и аксессуаров. Остальное — это игровой контент и платная поддержка, включая подписки на PlayStation Plus — одной из крупнейших облачных в мире игровых платформ.

Продажа устройств приносит 23% суммарной выручки и 16% прибыли. Крупнейшие составляющие: телевизоры (33% внутри направления), фото- и видеокамеры (19%), мобильные гаджеты (18%).

Доля направления в бизнесе Sony снижается каждый год, что отчасти связано с ростом конкуренции, отчасти — с уходом от низкомаржинальных направлений и фокусом на виртуальных услугах.

Наиболее стабильный сегмент, который дает 14% выручки и 15% общей прибыли корпорации. Sony занимает лидирующие позиции в комплектующих для фото- и видеокамер. На ее фотоматрицы приходится 55% мирового рынка. Они стоят практически в каждом втором гаджете, вне зависимости от бренда. Та же технология используется в производстве сенсоров для электрокаров на автопилоте.

Направление дает 11% общей выручки Sony и 16% прибыли. За последний год бизнес вырос на 5% в обороте и более чем на 40% по прибыли. С 2011 г. доля музыкального проката в обороте компании выросла почти в два раза.

Sony Music — один из трех крупнейших в мире музыкальных лейблов наряду с американскими Universal Music и Warner Music. Лидирует по количеству издаваемых альбомов и треков, на втором месте — по звукозаписи. В списке артистов компании около 1000 имен, от ABBA до Xzibit, с которых она получает роялти по правам на интеллектуальную собственность.

Выпуск фильмов для кинотеатров и ТВ приносит около 9% суммарной выручки и прибыли конгломерата. Sony Pictures — правопреемница Columbia Pictures, которую она поглотила в конце 1980-х. Помимо американской продукции, выпускает фильмы в Индии, где аудитория ее сервисов приближается к 100 млн человек.

Sony наращивает позиции на рынке аниме — после покупки в декабре у AT&T платформы Crunchyroll, самого крупного в мире стриминг-сервиса азиатского ведеоконтента. Им пользуется еще порядка 100 млн человек.

Компания владеет одноименным онлайн-банком и страховой компанией, одними из крупнейших в Японии. В сумме они приносят 17% выручки и 13% прибыли. Инвестиционное подразделение имеет крупные доли в быстрорастущих компаниях по всему миру. Самые значительные из них: китайский видеосервис Bilibili (более 20 млн активных пользователей) и шведская Spotify, крупнейший музыкальный стриминг в мире.

Общая картина по холдингу

Рост прибыли за последний квартал — более 100%, что объясняется низкой базой на фоне пандемии, а также повышенным спросом на цифровые развлечения. Тем не менее последние 5 лет прибыль росла средними темпами 51,5%, что связано с успешным сокращением издержек при новой команде директоров.


Sony имеет маржинальность бизнеса, близкую к средней по широкому рынку. Соотношение валовой прибыли и выручки составляет 23%, с чистой прибылью — 13%. Рентабельность активов — 23,1%, собственного капитала — 4,6%, инвестиций — 12,7%. Большая часть показателей немногим выше медианных по отрасли.

Конгломерат не имеет больших долгов. Соотношение Debt/Equity ниже 0,4. Коэффициент быстрой ликвидности — 0.8. Свободный денежный поток положительный. На счетах у компании около 5 трлн иен ($46 млрд), что в ближайшей перспективе может быть использовано для обратного выкупа акций или увеличения дивидендов (сейчас — 0,74%).

Оценки рынка

Sony сильно выбивается из числа крупных корпораций по своим мультипликаторам. У нее солидный набор аргументов в пользу покупки: P/E составляет всего 11,8 против 18–40 у конкурентов в США и Азии. Компания имеет заниженное соотношение капитализации к свободному денежному потоку.

Несмотря на сильную динамику акций за последний год (+49%), консенсус-прогнозы дают рост еще через год до $152 за акцию, или более чем на 50%. Это самый сильный ценовой таргет из всех компаний с капитализацией более $100 млрд.

Технические индикаторы

Бумага торгуется на 15% ниже годового пика, но на 5% выше 200-дневной скользящей средней. RSI указывает на отсутствие признаков перегрева в бумаге (=53). Последние 5 лет акции Sony движутся в устойчивом восходящем тренде. После февральской коррекции, которая была вызвана новостями о дефиците чипов для консолей, находятся на уровнях, комфортных для покупки на дальний и средний срок.

Какие выводы

Sony завершает переход на постиндустриальную модель, сокращая зависимость от старых промышленных мощностей и расширяя более прибыльные цифровые услуги. Уже сейчас компания представляет собой фабрику контента в большей мере, чем американская Apple или IBM, которые исторически развиваются тем же путем.

Сильные стороны Sony: узнаваемый бренд, богатый портфель студий, лейблов и звезд, патенты на уникальные технологии видео- и фотозаписи.
Слабые стороны: морально устаревшая корпоративная культура, громоздкая структура холдинга. В нынешнем виде Sony представляет собой денежный мешок, готовый к распределению накопленной прибыли. Рост дивидендов или внезапные байбэки могут быстро вывести бумагу на целевые $150 за штуку.

БКС Мир инвестиций

Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти Покупайте ценные бумаги любимых брендов в один клик Зарегистрируйтесь, чтобы управлять панелью котировок. Уже есть аккаунт? Войти Покупайте ценные бумаги любимых брендов в один клик Мнения аналитиков. О перспективах Магнита и ребалансировке Global Equity Index Series Ужин на День благодарения — самый дорогой за 35 лет «БКС Мир инвестиций» запустил новый БПИФ на высокодоходные облигации Старт дня. Индекс МосБиржи обновляет двухмесячные минимумы

Старт дня. Индекс МосБиржи обновляет двухмесячные минимумы

Мнения аналитиков. О перспективах Магнита и ребалансировке Global Equity Index Series

Скованные одной цепью

Группа Ренессанс страхование отчиталась за 9 месяцев. Чистая прибыль растет

Крупнейшие автопроизводители на СПБ Бирже. Инфографика

РОСНАНО может реструктурировать долг. Облигации теряют более 10%

Пять перспективных акций из нового индекса СПБ

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

В последнем отчёте аналитическая организация Newzoo сообщила, что 25 крупнейших компаний, так или иначе связанных с виртуальными развлечениями, занимают 80 % глобального рынка игр.

За 2018 год компании из списка собрали 107.3 ​​миллиарда долларов, что на 16 % больше по сравнению с аналогичным периодом в 2017-м. Кроме того, это первый раз, когда общий доход топ-25 превысил 100 миллиардов долларов.

Шестой год подряд лидером остаётся Tencent. Китайский интернет-гигант продемонстрировал рост на 9 % по сравнению с прошлым годом, заработав 19.7 миллиарда долларов — это почти 15 % от общих доходов рынка.


Второе место занимает Sony с доходом 14.2 миллиарда долларов, за ней следуют Microsoft (9.8 миллиарда) и Apple (9.5 миллиарда), а замыкает пятёрку лучших Activision Blizzard (6.9 миллиарда).

Расти консольному рынку помогают, само собой, Sony, Microsoft и Nintendo. Доход каждой из этих компаний увеличился более чем на 30 % относительно предыдущего года. Их суммарная выручка за 2018 год составила 38 % от общей. Кроме того, пять из десяти компаний первой десятки получили большую часть своего дохода именно от консольного рынка.

Выручка Sony увеличилась на 41 % по сравнению с прошлым годом благодаря сильной линейке AAA-игр вроде God of War и Spider-Man.


Microsoft в прошлом году поднялась на третье место, обогнав Apple. Хотя компания по-прежнему отстаёт от Sony на несколько миллиардов долларов, её годовой рост составил 32 %.

У Nintendo также наблюдается уверенный рост на 36 % с доходом 4.3 миллиарда долларов — спасибо стабильно высокой популярности Switch и эксклюзивным играм.

Activision Blizzard заняла пятое место в рейтинге, заработав 6.9 миллиарда долларов, что на 6 % больше, чем в 2017 году. Увеличить доход издательству помог консольный рынок, однако выручка от мобильного ответвления снизилась.

Electronic Arts и Ubisoft остались в плюсе, но не сильно: рост их доходов составил всего 4 % и 3 % соответственно, а выручка — 5.3 миллиарда и 2.2 миллиарда долларов.

Читайте также: