Смена цвета дисплея одометра

Обновлено: 02.07.2024

Итак, я это сделал.
Давно хотел сделать подсветку приборки белого цвета, еще как то на марке 100 кузове увидел и очень понравилось.
Долго думал как реализовать: портить такую штуку как приборная панель не хотел категорически, а она довольно хрупкая штука.
В общем-то подтолкнуло меня прочтение вот этой темы:
Технология тюнинга подсветки приборных щитков
Собственно и принцип я решил взять из нее же.
Ну и много полезного по конкретно нашей приборке , взял из темы фамилеводов: ПРОЕКТ: тюнинг приборной панели

Начнем:
Снимаем приборку с машины, для этого откручиваем 2 самореза, которые удерживают облицовку приборки, крестовой короткой отверткой.
- Далее тянем на себя облицовку-она на 2 защелках.
- Далее откручиваем той же отверткой 3 самореза крепления самой приборки.
- Вытаскиваем на себя правый край приборки и сверху отсоединяем 1 разьем , далее выводим на себя всю приборку и слева отсоединяем еще 2 разьема. Замечу, что ездить без приборки можно, но недолго: на будет заряжаться акумулятор (из-за нарушения цепи контрольной лампы) Так что не советую, особенно зимой.
- Выводим приборку влево, против часовой вокруг рулевой колонки. Тащим домой.

- Далее с обратной стороны откручиваем саморезы крепления кожуха и выводя защелки из зацепления снимаем его.
- нажимая защелки по периметру козырька , отсоединяем стекло с черными "очками" приборов от корпуса.

Дальше лучше не снимать стрелки и вытащить машинки вместе со шкалами: маленькие стрелки (темп. и бенз.) просто с обратной стороны открутив по 3 болтика на машинку, большие : Спидометр и тахометр, с обратной стороны отогнув язычки машинок. Я позно увидел тему Bosss_Krasnoyarsk-26 , и потому большие стрелки я таки снял, причем они, паразитки, вытащились вместе с осями.
"пипец" подумал я, попал. Но не все так страшно ;)

Даа, рельеф корпуса приборки у нас, мягко говоря - не подарок. В нескольких местах корпус очень близко к шкалам находится, что Очень осложняет достижение равномерности подсветки, ибо для диодов надо хотя бы 1-1.5 см и тога с фильтром из тарелки будет отлично. Унас так не получается.

- Выпаиваем оба дисплея: одометр и индикатор АКПП. Я выпаилвал мелким паяльником на 20 Вт , руками создавал натяг и по очереди грел "ноги".


дисплей акпп еще не выпаян, технология та же, подсвечен штатно тоже зелеными светодиодами:

Да, узор на приборке это пыль такая :)

рельеф приборки. область тахометра:

маленькие шкалы, сняты вместе с машинками:

выпаянный дисплей одометра: он подсвечивается 6-ю зелеными диодами:

Итак цвет дисплея задается 6 зелеными светодиодами, убираем их.


Проверка дисплея на просвет:

Штатный рассеиватель и корпус дисплея:

На обратной стороне корпуса 6 дырок под диоды. Кусачками убираем перемычки. .


..и делаем 1 прямоугольную:

Далее вырезаем маленькую платку и примеряем ее на место:

штатные светики стояли все параллельно, потому платку паяем в любые дырдочки разной полярности. Светодиоды белые 3020PWC здесь резисторы не требуются: штатно все уже продумано. На фото 3 светодиода, это промежуточный вариант, итого поставил 6 штук.

Далее ставим дисплей, не забыв про рассеиватель.

Индикация акпп абсолютно аналогично, только я там не ставил платок. а просто штатные диоды подрезал у самых голов и на ноги от них припаял свои smd.

были: 2109 1996, Capella ZI 2001, Mazda6 2005, TouaregR5 2006, Passat B6 2008
есть: TouaregGP 2008

Далее вырезаем платку для подсветки маленьких шкал и разметив по 3 диода на шкалу, рисуем рисунок будущей платы:

. и примеряем ее на место, справа видна малюсенькая платка для подсветки символов температуры и бензина:

На больших шкалах есть детали из оргстекла: световоды типа , загнутые для подсветки стрелок, так вот загибоны убираем, нам он ни пригодятся:

на маленьких шкалах точно так же:

Далее на пленке плотной (использовал от 2стороннего конверта под сидюшки) размечаем контуры будущих плат:

Примеряем на приборке:

Вырезаем платы на текстолите:

подогнав все платы и проверив что ложатся ровно:

были: 2109 1996, Capella ZI 2001, Mazda6 2005, TouaregR5 2006, Passat B6 2008
есть: TouaregGP 2008

Размечаем примерное положение рисок и цифр на шкалах. наносы заметки на платы:

готовим платки для подсветки стрелок (такой вариант применим только если сняты стрелки, в противном случае- опишу дальше):


рисуем схему будущих дорожек:

бодяжим хлорное железо, я травил первый раз в жизни. Дело не шибко хитрое, но ньансы лучше почитать в инете: раствор пачкается.
травим платки в растворе:

промываем и облуживаем:

и снова примеряем на приборку:

Светофильтр с обратной стороны шкал убираем ватными дисками и жидкостью для снятия лака (я использовал самую дешмань из ашана "Ласка" без ацетона):

были: 2109 1996, Capella ZI 2001, Mazda6 2005, TouaregR5 2006, Passat B6 2008
есть: TouaregGP 2008

Далее напаиваем светодиоды и резисторы.
Я использовал резисторы номиналом по 1кОм на каждый светодиод.
сразу скажу что маленькие шкалы сразу отлично получились, так как там расстояние от светодиодов до шкал нормальное и не надо никаких рассеивателей.
А вот с большими шкалами было непросто: изначально примерно по 10 светиков поставил на спид. и тах. , вырезал из тарелки рассеиватель и приклеил его к стекляшке-световоду, проверил:


нда. получилось ужасно! Очень расстроился и пожалел что вообще это затеял.


В итоге вырезал второй рассеиватель из тарелки и приклеил его с другой стороны стекляшки-световода, и на примере тахометра вот такое расположение и количество светодиодов позволило говорить о равномерной засветке:

проверка на столе:

Болльшие стрелки подсвечены 3 светодиодами 3028+резисторы 1кОм на каждый.

Далее подсветку мелких стрелок делал практически так же как автор отчета по фамильке, только немного крепил светодиоды по другому , не принципиально. На мелкие стрелки хватит по 2 светика последовательно и 1 кОм резистор на цепь. Стрелки эти работают на меньших углахи сами короче.

В итоге получилось вот так (2 фотки с разными настройками фотика):

В реале гораздо красивее смотрится :) Дисплеи как на верхней фотке , а шкалы почти как на нижней.

Далее оговорка для тех, кто содрал стрелки как я.
Есть замечательная фича у наших приборок, мне ее рассказал камрад Shur1k, а он , ясен пончик, откуда то ее тоже скопипастил (пусть сам признается откуда) :
"Тема касается тех у кого ОДОметр цифровой. Рылся в документации на протеж и нашел интересную штуку по тестированию панели приборов.
Так вот там есть код 12, и панель сама подымает стрелку до 60ти, вам остается только стрелку поставить на 60. 13 код отвечает за тахометр. Также есть уровень бенза, температура, проверка лампочек, салонного освещения и т.д.
В общем скидываем клему с минуса, ждем 30 сек (по мануалу, на практике 10 достаточно) я оставлял дверь открытой чтобы от пиканья напруга с сети ушла (тоже по мануалу). Цепляем клему и следущее надо проделать в течении 30 сек (за глаза, я один справился): бежим в машину ставим ключ в положение ON и нажимаем кнопку открытия двери (смысле та что отвечает за индикацию открыта или закрыта дверь), в общем нажимаем три раза, затем 3 раза на кнопку одометра и вот, мы в режиме теста. одометр показывает 00, при каждом нажатие код увеличивается. обратно не вернешся, опять с клемы приходится начинать.
немножка кодов, которые полезные немножко:
4 индикатор открытия двери
11 показывает Off при запуске двигателя в ON, зачем надо ХЗ =)
12 спидометр на 60 км.ч
13 одометр на 3000 оборотов
14 включает зуммер
16 индикатор заканчивания бенза
22 количество бензина, 0.78 при половине бака показывал
23 тест стрелки бенза
24 температура ОЖ, на холодном 118 было на полностью нагретом 52
25 тест стрелки температуры
27 тест света в салоне

остальное дребедень, либо нет описания в мануале."

В общем именно эту фичу я использовал для точного позиционирования больших стрелок.
то есть включаете диагн. режим. далее добираетесь до 12 функции и ждете: стрелка спидометра делает полный проход до 180 и потом возвращается на 60. Если встала криво. аккуратно ее вынимаем и ставим на 60.
Так же и тахометр, тока он не делает прохода- сразу на 3 встать должен. корректируем его стрелку, все. собираем приборку.

Ставим все на место и премся от клевой подсветки :)
Подробно все не разжевываю. потому как в отчете по фамильке все есть.
Если кому пригодится, буду рад, Если есть вопросы, задавайте.
Выражаю благодарность Bosss_Krasnoyarsk-26 за его тему.

БК peugeot 308

Приветствую Вас, мои дорогие подписчики и случайные гости этого замечательного блога. Позвольте, прежде всего, поздравить с наступающим праздником Защитника Отечества всю мужскую половину автовладельцев. Хочу пожелать Вам оставаться адекватными в столь непростой период, не поддаваться панике и провокациям, с политической и экономической точки зрения, и всегда идти вперед к своим целям. С Праздником, Мужики!))

А сегодня, я хочу закончить серию статей по изменению салонных подсветок на Peugeot 308. Вот предыдущие статьи по этой тематике:

Заключительной статьей будет ответ на вопрос “Как поменять цвет дисплея бортового компьютера (БК) Peugeot 308”.

20130122_100324

Первым делом, необходимо снять Бк целиком. Эту темы мы так же рассматривали в статье Демонтаж бортового компьютера Peugeot 308.

Снятый с автомобиля БК выглядит вот так.

IMG_4026

Для его дальнейшей разборки, нам потребуется соответствующий инструмент. В этот раз я использовал набор для ремонта смартфонов и многофункциональную отвертку с плоской насадкой и насадкой звездочка Torex, а так же скальпель.

a1dcc08s-960
IMG_4028

Снимаем солнцезащитный козырек экрана, для этого отверткой выкручиваем винты с тыльной стороны блока БК.

IMG_4027

Отверткой с плоской насадкой отжимаем все удерживающие защелки по периметру и удаляем козырек.

IMG_4032

Затем, той же отверткой с плоской насадкой, аккуратно отжимаем все железные ушки защитной накладки экрана, и снимаем задний кожух, закрывающий микросхему БК.

IMG_4033

Аккуратно, пальцами, освобождаем печатную плату от пластиковых зацепов.

IMG_4036

Отделяем все части БК друг от друга: Защитную накладку, экран, светорассеиватель и печатную плату. Будьте внимательны! Экран через гибкий шлейф припаян к печатной плате, и не отделяется от неё. Не пытайтесь его оторвать!

IMG_4039

Между рассеивателем и экраном расположен оранжевый светофильтр, несмотря на установленные штатно янтарные светодиоды. Напомню, что экраны в данном автомобиле на просвет синие. Об этом я писал в статье Изменение подсветки панели приборов.

IMG_4040
IMG_4043

Для того, чтобы изменить цвет свечения, нам потребуются красные 3528 smd светодиоды и красный светофильтр. Совершенно точно я писал об этом в статьях Применяемые светодиоды и Что такое светофильтры.

a6e8c34s-960
b2197c4s-960

Острым тонким скальпелем, по заданному штатным светофильтром шаблону вырезаем необходимый красный светофильтр. Очень важно соблюсти все вырезы, ступеньки и изгибы, иначе фильтр будет прилегать неплотно, и свечение экрана получится неравномерным.

IMG_4045

После этого, необходимо перепаять янтарные светодиоды на красные. Для этого удобнее всего использовать паяльную станцию с феном, а так же держатель для пайки.

IMG_4047

Будьте внимательны и обязательно замечайте полярность штатных светодиодов. Можно даже смело отметить это на самой печатной плате тонким маркером. Полярность новых светодиодов можно проверить с помощью обычного мультитестера в режиме “пищалка”.

IMG_4048

Заменив все диоды, мы получаем ничем не отличающуюся от штатного исполнения плату. Если делать все аккуратно тонком жалом паяльника, то никто не заметит изменения)

IMG_4049

Собираем весь блок БК в обратном порядке, устанавливаем красный светофильтр и подключаем к бортовой сети автомобиля. В итоге, у нас получается вот такой красно-черный дисплей.


Приветствую всех.
Одометр это ЖК дисплей и как на любом дисплее у него есть поляризационная пленка и я решил провести эксперимент. При повороте под разными углами она дает разный оттенок проходящему через нее свету. Увидев на просторах интернета что делают так в на мониторах, решил попробовать на авто. Получается темный одометр и светлые цифры, не всем авто это идет, но в примере с Теаной это идеальный вариант, очень подходящий к нашему оптитрону.
Итак начнем:


Разбираем панель, снимаем пластиковый экран, там 8 креплений, отгибаем и снимаем.



В Теане очень удобно то, что одометр в пластике крепиться, а не как у многих за шкалами, ни надо стрелки снимать и сильно вмешиваться в конструкцию панели.


Вот он, подопытный.


Сам дисплей снимается довольно просто, он вставлен контактами и не припаян, по периметру подцепляем аккуратно, так как он стеклянный, и вытаскиваем.


Теперь самое интересное, нам надо отделить поляризационную пленку, не много нагреваем и осторожно срезаем её лезвием.


Вот она пленочка.


Можно перевернуть родную пленку и получится такой же эффект, но я её не много закосячил. НЕ ОТТИРАЙТЕ КЛЕЙ С ПЛЕНКИ АЦЕТОНОМ, ОНА ДЕФОРМИРУЕТСЯ!

Я нашел пленку с обычного дисплея iphone4, валялись два разбитых.
Она оказалась плотнее чем родная, это даже хорошо.


Не много поэкспериментировав с углом преломления понял в каком положении самое темное место.

5b911294486cf85e8edfd50df7c6468c_w650.jpg

Самым простым способом освещения приборной панели является установка диодов в нее.

Так, подсветка приборной панели позволит лучше видеть все параметры. Сделать ее можно самостоятельно, используя в буквальном смысле слова подручные материалы.

Разбор консоли становится первым шагом на пути к установке подсветки приборки. Для этого нужно снять защитное стекло, затем аккуратно достать все стрелочки, учитывая, что они очень хрупкие. Выполнить их снятие можно без дополнительных усилий, так как в противном случае это может привести к их повреждению, а подобрать подходящие на рынке крайне сложно.

После снятия «обложки», ножом аккуратно сцарапать светофильтр, он представляет собой специальную краску. После чего это место обезжирить при помощи ацетона или спирта.

911297fbcf5a9906640ef0ce993a80f7_w650.jpg

Очень часто для этих целей используют светодиоды, которые обладают массой преимуществ и позволяют создать своими руками качественное освещение внутри салона автомобиля

Замена подсветки. Первой меняется подсветка одометра. Этот прибор показывает водителям пройденный путь и является одним из ключевых показателей на приборной панели. Нужно снять экран и удалить защищающую его плёнку, убирать лампочку, а на её место поставить светодиод. Можно поэкспериментировать и поставить многоцветный СИД, в будущем выбирать цвет можно будет по настроению. После замены экран одометра ставится на место.

Замена света консоли полностью. После замены подсветки одометра можно провести замену освещения всех основных элементов приборной панели. Выбор цветового решения водители делают самостоятельно, исходя из личных пожеланий и предпочтений. Однако, специалисты советуют не брать яркие цвета, так как это может отвлекать во время движения, а также выступать в качестве своеобразного раздражительного фактора.

Подсветка стрелок на приборной панели. Важное значение имеет цвет стрелок спидометра и тахометра. Если они белого цвета, то можно оставить их так, как есть. А если же нет, то необходимо при помощи ножа удалить старую краску и обработать их спиртом, после чего покрасить лаком белого цвета или обычной краской.

d3ae66f11e5de839b6b1bbeed105c19f_w650.jpg

Многие автолюбители не довольны подсветкой своей приборной панели в вечернее и ночное время. А ведь некачественная подсветка или ее полное отсутствие негативным образом сказывается на безопасности дорожного движения

Законодательство. На законодательном уровне осуществление подсветки приборов не запрещается, поэтому водители спокойно могут вносить подобные коррективы в собственный автомобиль. Светодиоды рекомендуются располагать или по всей шкале, или напротив тех значений, возле которых стрелочка чаще всего находится. Осуществляя все работы водители могут быть спокойно со стороны законодательства, но при этом важно самостоятельно продумать все нюансы, чтобы в итоге подсветка действительно помогала, а не мешала во время движения и не отвлекала.

Заключение. Усовершенствование собственного автомобиля - это очень интересный процесс. Он позволяет водителям сделать все для того, чтобы эксплуатация стала комфортной и приятной. Владельцы каждый момент своеобразного тюнинга должны продумывать досконально. Это позволит избежать всевозможных негативных моментов и неприятных последствий в виде усложнения процедуры эксплуатации.

Читайте также: