Совместимость castrol edge castrol magnatec

Обновлено: 04.07.2024

Бизнес пошел на спад, так что вы все переквалифицированы в рабов.

Исправлено пользователем last user (17.04.07 14:07)

Этого производителя - никакого. С глобализацией и удешевлением производства испортились вконец, что Castrol, что BP - я не доволен качеством их масел, покупаемых от официального дистрибютора в Нск - куда уж выше-то лезть? Лей Neste 5w40 SM - и будет хорошо.

С уважением,
madmax

Не ну уж не несте, ну их нах этих эстонцеф и финов, В прошлой афто была Ликви Моли - вроде тоже ниче так себе. Но интересует хоть и стрёмный но кастрол

Бизнес пошел на спад, так что вы все переквалифицированы в рабов.

С уважением,
madmax

ыыы я не выбираю масло по изготовителю
Я хочу знать какое из кастролов лучше - едж, магнатек или ещё какое то мне не известное. Несте - да, отметаю по причинам того что страна производитель - засранец! А ликви моли, маннол, кастрол, шелл. эээ че ещё назвать не знаю, всех кроме отечественных, корейцко-кетайцких и финских масел милости просим! Тока после того как разберусь с кастролом.

Бизнес пошел на спад, так что вы все переквалифицированы в рабов.

Лей Neste 5w40 SM - и будет хорошо.

Не смешите мои подковы, Neste лучше чем Castrol, ну-ну с каких это пор?
Из этого производителя при обозначенных исходных данных предлагаю лить Magnatec 5W40, а то что масло почернело говорит о том что у него много чистящих присадок. Edge пришел на смену линейке RS и рекомендуется для форсированных и спортивных двигателей, либо для считающих себя таковыми

У меня тоже эдж залит 0в40. Менять буду тоже на кастрюль, тока тоже пока не знаю на чаво. Кстати, у меня эдж светленький, не почернел.

Что характерно — обнаглели!

бугага, понятно! Т.е. мне такое масло:
а) не помешает лить можно не парясь, двиг овощной F20B SOHC.
б) вредно - оно для оборотистых движков работающих под серьёзной нагрузкой
в) нафик такое масло в такой мотор - ни вреда ни пользы, лить магнатек
я правильно понял что мой вариант - а?

Бизнес пошел на спад, так что вы все переквалифицированы в рабов.

поставляемые специально для России и СНГ - это низкокачественные масла.

Простите, а Вы действительно считаете что на заводе в Бельгии, стоит отдельный бак для России и СНГ?

короче сам юзаю Ликви Моли , не угарает факт ! хотя кручу частенько!

можно глянуть на Esso , из бочек например ?

по мне так Ливки Моли, подделки вряд ли есть.

ННП.
Осенью ездил на RS 10-60. Угорало страшно, примерно литр на полторы тыщи, думал хана кольцам. На зиму залил эдж 0-40. Тыщи три масло вообще стояло на уровне, не реагировало ни на какой отжиг, через 3000 резко потемнело и начало потихонку жраццо. 2500 км - поллитра. Сейчал масло чернее чёрного, проехал 5500 км. Вывод личный - кастрол ф топку что-то в нём есть хондой неперевариваемое
Почитав форум и прикинув все "за и против" остановился на хондовском фирменном масле 5-30, вроде минералка, стоит 1000-1300 4 литра. На лето залью её.

candy is dandy, but liquor is quicker

а softtec не рассматривается? в эйдже смысла не вижу, не тот движок, магнатек угарает лихо. на себе попробовал разок, откатился обратно на родное масело.

Honda Accord Wagon Vi У315ВМ - бешеная такса
ВАЗ должен быть разрушен!

Аха пнятно!
но вот чето родное хондовское масло не хочу! Это ж не автомат чтобы спецмасло лить. думаю там обычная недорогая в производстве минералка какого нить партнёра хонды. Не хочу.
У меня наоборот - как тока ливанул эджа - елось за обе щёки! в тех же количествах - я уже это писал. Потом вдруг перестало и потемнело постепенно. щаз уровень как вкопаный!
Вот. Ладно с кастролом разобрались - магнатек - подходит! Пошёл читать инфу !
Всем спасибо! Честно не знал что эдж для спорткаров за 7000 оборотов - думал для обычных тачкг!

Бизнес пошел на спад, так что вы все переквалифицированы в рабов.

50тыс.км подряд лил TXT Softec - угорало по 1.5л на 10тыс., в последний раз - чуть больше. Прошлой зимой обнаружил на 710-ой крышке сажу -> непостоянное качество продукта - в топку.

С уважением,
madmax

В ответ на: Простите, а Вы действительно считаете что на заводе в Бельгии, стоит отдельный бак для России и СНГ?
Не буду ввязываться в спор - все обсуждено по указанной мною ссылке - а Вам предлагаю подумать, почему на рынке России сейчас больше 150 брендов различных производителей масел для автотранспорта (не берем коммерческие и специальные масла) - против не больше 20-25 в других странах - подумайте, почему их везут к нам так много и разных. P.S. Дело в том, что я этот путь прошел почти 100тыс. на маслах Castrol - надоело это уже - поэтому меняю бренд.

С уважением,
madmax

У меня кастрол ТХТ 5w30. Ну масло как масло :). Потемнело не сразу, но и не светлое щас, после 7 тыщ то. В минус двадцать пять нынче вполне жиденькое было.
В рознице его практически нету, по крайней мере я не видел нигде. Это масло вроде как специально для автосервисов. Чето читал ещё про рекомендации БМВ такого масла к использованию.

Ну вот пока писал, тут другие мнения появились. А все таки тут главное - брать в проверенных местах, и даже не в магазинах, а до них.А еще лучше, чтоб привезли. не для нас предназначенное)

В гараже есть остатки после смены масла:<BR>- около 1л Castrol TXT 5W40 - синтетика.<BR>- и около 3л Castrol GTX 5W40 - синтетика.<BR>Можно ли их слить в одну канистру и использовать при очередной смене масла?<BR>Игорь

Что-то я не слыхал про GTX 5w40 (0) : В гараже есть остатки после смены масла:<BR>: - около 1л Castrol TXT 5W40 - синтетика.<BR>: - и около 3л Castrol GTX 5W40 - синтетика.<BR>: Можно ли их слить в одну канистру и использовать при очередной смене масла?<BR>: Игорь

&quot;Серость-это ж БУБЛЬ-ГУМ!&quot; GTX Magnatec 5W : : В гараже есть остатки после смены масла:<BR>: : - около 1л Castrol TXT 5W40 - синтетика.<BR>: : - и около 3л Castrol GTX 5W40 - синтетика.<BR>: : Можно ли их слить в одну канистру и использовать при очередной смене масла?<BR>: : Игорь

Да, последний раз я в плотную сталкивался с Кастролом, то бишь продавал его и в руках каждый день держал, было в то далекое время, когда линейка была такая. GTX 15w40, GTX3 Protec 15w40, GTX3 Lightec 10w40, RS 10w60. Ну, еще иногда GTX2 для дизеля проскакивал. И сейчас есть пробел в этом плане. Я, например, думал, что Магнатек у них к GTX отношения не имеет. Просто Магнатек и все. Ан нет. Не забывают ребята старую марку. <P>: : : В гараже есть остатки после смены масла:<BR>: : : - около 1л Castrol TXT 5W40 - синтетика.<BR>: : : - и около 3л Castrol GTX 5W40 - синтетика.<BR>: : : Можно ли их слить в одну канистру и использовать при очередной смене масла?<BR>: : : Игорь

Влад! Ну так что, можно смешивать? А то скопляется. Выливать жалко. Доливать нет необходимости. А так гядишь, - на целую заправку наскребется. :))

Можно : А то скопляется. Выливать жалко. Доливать нет необходимости. А так гядишь, - на целую заправку наскребется. :))<P>====> Сам так постуапаю с тем сам лил раньше и сейчас лью:<BR>например Esso Ultra 10W-40 в Ultron 5W-40, <BR>а теперь Texaco 10W-40 добавляю в 5W-40(зимой) и в 15W-50(летом).

Ну ты даешь! :))) Я хочу смешать только первые буквы, а ты еще и цыфирьки смешиваеь. :))))))<BR>Я так раньше делал для промывки старого движка. Ему было пофигу М5, или М6, или М12.

ESSO линия &quot;U&quot; совместимы. : Я хочу смешать только первые буквы, а ты еще и цыфирьки смешиваеь. :))))))<BR>: Я так раньше делал для промывки старого движка. Ему было пофигу М5, или М6, или М12.<P><BR>см. ниже.

Я не цифирьки смешиваю,а КАЧЕСТВЕННЫЕ масла:) : Я хочу смешать только первые буквы, а ты еще и цыфирьки смешиваеь. :))))))<BR>: Я так раньше делал для промывки старого движка. Ему было пофигу М5, или М6, или М12.

Мог ошибиться. Возможно GTS, или что-то рядом. Но этот GТS - магнетик, а ТХТ - не магнетик.<BR>Я импортные буквы плохо запоминаю. :))))

Все верно Игорь, Вован кроме Texaco другие буквы : Но этот GТS - магнетик, а ТХТ - не магнетик.<BR>: Я импортные буквы плохо запоминаю. :))))<P>====> забывать начинает, да и я тоже :)<BR>А мешать. я бы смешал не раздумывая, тончнее не смешал бы, а &quot;использовал бы на доливку&quot; :) Т.е. залил бы сначала те 3л ЖТИкса, а добил бы до уровня ТХТ, т.е. его целый литр тебе н понадобится, так?<P>ВЛад

Да гараж-то не презерватив. Не растягивается. :)) Мне шоб места меньше занимало, а то уже достали банки, склянки, коробки, автохимия и пр. <BR>Я в субботу сделал очередную замену и теперь стоит три канистры с остатками. Вот и хочется всё совокупить в одну емкость.<BR>А по химии у меня плохие знания по вине учительницы. Она меня почему-то в детстве всегда из класса выгоняла за окись, или закись марганца в чернильнице. Почему-то ей моя регулярная тяга к науке сильно не нравилась. :)))

Раз так, тогда смешай : Мне шоб места меньше занимало, а то уже достали банки, склянки, коробки, автохимия и пр. <BR>: Я в субботу сделал очередную замену и теперь стоит три канистры с остатками. Вот и хочется всё совокупить в одну емкость.<P>====> Заодно понаблюдаешь за признаками хим/реакции - если после смешения НЕ:<BR>- изменится температура;<BR>- изменится цвет;<BR>- появится осадка и/или мути и т.п.<BR>- еще чего-то - не помню :) тогда хим/реакции нет, да и откуда ей быть :)<P>Короче, если ваще ничего не изменится, тогда все ОК, и смесь пригодна к следущей заливке. <P>Влад


Есть ли в моторном масле место металлу? Да, если этот металл — титан! Расскажем, как соединение титана и железа защищает двигатель. А в конце поста разыграем смарт-часы среди подписчиков блога.

С чего всё начиналось

Castrol — одна из старейших марок смазочных материалов в мире. Компания появилась на свет в 1899 году и первое время выпускала смазочные материалы для промышленных установок и паровозов под брендом CC Wakefield & Co. В 1909 году компания вышла на рынок с моторным маслом, изготовленным на основе касторового масла (англ. — Castor Oil), что позже и дало название бренду. Были доступны три линейки продуктов: Castrol R — для самолетов, Castrol C — для автомобилей и Castrol CW — для катеров.

Также компания Castrol причастна ко многим ключевым вехам в истории развития смазочных материалов и мирового автомобилестроения. Например, в 1914 году компания начала поставлять масло на конвейер завода Форд для производства Ford-T, первой получившей массовое признание модели. Кроме этого, благодаря Castrol был установлен 21 мировой рекорд скорости на земле, воде и в воздухе.

Компания Castrol всегда задавала тренды и предлагала рынку инновационные продукты. Вот некоторые достижения, о которых нельзя не вспомнить:

— в 1935 году компания выпустила первое в мире масло с запатентованным пакетом противоизносных и антиокислительных присадок — Patent Castrol;
— в 1948 — создала первое в мире масло, сохраняющее показатели вязкости при минусовых температурах — Castrolite;
— в 1952 году появилось первое в мире гоночное полусинтетическое моторное масло R20, которое было создано совместно с Mercedes-Benz, а в 1974 выведено на рынок первое полностью синтетическое моторное масло Castrol Formula RS;
— в 1968 выпущено всесезонное масло Castrol GTX, положившее конец разделению масел на зимние и летние;
— в 1976 появилось первое в мире биоразлагаемое масло Castrol Biolube;
— в 1995 создано полностью синтетическое масло Castrol Formula SLX, первый на рынке продукт в классе вязкости SAE 0W-30.

Castrol также разрабатывает смазочные материалы для NASA, и эти продукты успешно проходят испытания в космосе. Смазочные материалы линейки Castrol Braycote использовались в марсоходах Opportunity, Spirit и InSight — тех самых, которые совершали посадку на Марс для исследования планеты.

На высоких скоростях


Castrol — технический партнер команды Renault F1 Team, участвующей в гонках Формулы-1

Рассказывая о Castrol, обязательно надо вспомнить сотрудничество с ведущими командами Формулы-1: Renault, Mercedes-Benz, McLaren, Williams, Team Lotus, Brabham, Walter Wolf Racing, Jaguar. В сезоне 2019 года смазочные материалы бренда применяются во всех ведущих гоночных сериях: таких, как Формула-1 — командой Renault F1 Team, Чемпионат мира по ралли (WRC) — командами Ford M-Sport и Skoda Motorsport, серия DTM — командой Audi Sport, а также командой Ford GT в Чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC & WSCC).

Таким образом, партнерства Castrol в автоспорте не ограничиваются логотипами на кузове болидов, а означают техническую поддержку команд и поставку наших смазочных материалов для гоночных автомобилей, участвующих в гонках. Именно в автоспорте рождаются лучшие масла для автомобильных двигателей.

Дело в том, что автомобильные двигатели постоянно эволюционируют — становятся малообъемными, высокофорсированными, термонагруженными. В гонках же все это возведено в абсолютную степень, ведь и мощность, и рабочие обороты тут гораздо выше, чем в гражданских автомобилях. Такие нагрузки предъявляют очень высокие требования к моторному маслу по снижению трения и защите двигателя. И если сегодня проводятся испытания моторного масла в гоночном автомобиле или суперкаре, то завтра оно может пойти в серийное производство на завод. Автоспорт— это лучший способ проверить масло в экстремальных условиях.

Помимо ведущих всемирно известных автоспортивных команд, у Castrol есть партнеры и на локальных рынках, что справедливо и для России. В этом сезоне Castrol выступает техническим партнером фестиваля и Чемпионата Moscow Classic Grand Prix и команды Fresh Auto Drift Team — одного из лидеров российской дрифт-серии (RDS GP).


Титан против трения


Castrol — синоним инноваций в области моторных масел

Отдельно хотелось бы остановиться на самом продукте, в котором реализованы все самые последние разработки, технологии и экспертиза компании в области смазочных материалов — премиальной линейке моторных масел Castrol EDGE.

Появившаяся на рынке в 2006 году линейка моторных масел Castrol EDGE хорошо известна российскому потребителю. В нее входят высокопроизводительные полностью синтетические моторные масла, в составе которых используются базовые масла III и IV группы. Продукты Castrol EDGE предназначены для автомобилей, оснащенных как атмосферными двигателями классической конструкции, так и высокофорсированными ДВС с турбокомпрессорами, а также системами непосредственного впрыска топлива, трехкомпонентными катализаторами и противосажевыми фильтрами. При производстве масел линейки используется уникальная технология Fluid Titanium.


Даже автолюбитель-новичок с первого взгляда узнает Castrol EDGE по золотой канистре

Если углубиться в техническую терминологию, то в основе технологии Fluid Titanium лежит сополимерное соединение титана и железа, образующее связи с углеводородными цепочками, что позволяет вводить его в состав масла. Изначально технология усиленной масляной пленки была представлена в 2011 году под названием Fluid Strength Technology. В 2013 году в составе появился титан, и технология получила название Titanium FST, а в 2019 году по результатам дополнительных исследований и разработок она была значительно модернизирована и получила новое имя — Fluid Titanium.

У Fluid Titanium две задачи: растворенный в масле сополимер титана является модификатором трения и противоизносной присадкой. Исследования, проведенные в британском научном центре в г. Пэнгборн на машине трения, имитирующей различные режимы нагрузки, доказали, что масла Castrol EDGE с технологией Fluid Titanium обеспечивают снижение потерь на трение в отдельных режимах работы и нагрузки вплоть до 20%, по сравнению с аналогичными смазочными материалами без технологии Fluid Titanium.

Однако главные свойства масел Castrol EDGE раскрываются в условиях трения, близких к граничному — когда трущиеся детали двигателя начинают контактировать между собой. Это могут быть элементы механизма ГРМ и ЦПГ. В таких условиях, под воздействием высокого давления и температуры, происходит трибохимическая реакция. Компоненты масел с технологией Fluid Titanium образуют в точке контакта полимерный реакционный слой, по своей прочности намного превосходящий алюминий или сталь. Именно он защищает двигатель от износа, по крайней мере, пока масло не выработало расчетный ресурс.


Основные потери на трение в ДВС происходят в ГРМ, ЦПГ, подшипниках

Радиоизотопные исследования моторных масел Castrol EDGE с технологией Fluid Titanium, проведенные в независимом институте по испытаниям двигателей ISP Salzbergen GmbH & Co. KG (Зальцберген, Германия), независимом институте по испытаниям двигателей APL Automobil-Prüftechnik Landau GmbH (Ландау, Германия) и институте трибологии ITR (Клаусталь-Целлерфельд, Германия) подтвердили, что масла с технологией Fluid Titanium обладают улучшенной противоизносной характеристикой и увеличивают наработку двигателя на отказ. По сравнению с аналогичными маслами, не содержащими в своем составе подобных компонентов, разница по времени испытания до отказа двигателя составила 246, 151 и 140 часов соответственно, что однозначно подтверждает преимущества масел серии Castrol EDGE перед аналогами.

Какое именно масло Castrol EDGE выбрать

Линейка Castrol EDGE состоит из пяти основных подгрупп. Чтобы разобраться, какая из них нужна именно вам, надо, в первую очередь, помнить о типе двигателя. Главное, на что нужно ориентироваться — допуск или одобрение, указанные в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Нет никакого смысла использовать маловязкое и малозольное масло для современных высокофорсированных двигателей в ДВС, разработанном 20 лет назад под другие смазочные материалы. В таких условиях ни одно масло не обеспечит достаточной защиты от трения и необходимую очистку двигателя. В линейке Castrol EDGE представлено 14 полностью синтетических масел вязкости 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40 и 10W-60. Среди них есть полно-, средне- и малозольные масла, а также продукты с энергосберегающими свойствами и даже загущенные масла. Каждый продукт линейки — это масло, разработанное по нашей уникальной рецептуре.
Подобрать масло для своего автомобиля можно самостоятельно с помощью нашего «Подборщика».

Масла для спортивных и высокофорсированных автомобилей


Масла Castrol EDGE SUPERCAR, разработанные и протестированные в двигателях суперкаров

Возглавляют линейку моторные масла Castrol EDGE SUPERCAR, предназначенные для спортивных и высокофорсированных автомобилей.

EDGE SUPERCAR A 0W-20 (API SN/ILSAC GF-5) — продукт изначально разработан для суперкара Aston Martin DB11, но также отлично подходит для двигателей японских и корейских автомобилей, где требуется энергосберегающее масло.

EDGE SUPERCAR 0W-40 A3/B4 превосходит требования ACEA A3/B4, API SN/CF, а также имеет допуски Ford WSS-M2C937-A, MB-Approval 229.3/ 229.5 и Porsche A40. Применяется как составная часть революционной системы быстрой замены масла Castrol Nexcel в гиперкаре для трек-дней Aston Martin Vulcan.

EDGE SUPERCAR 10W-60 имеет спецификации ACEA A3/B4, API SN/CF, VW 501 01/ 505 00, одобрено для моделей BMW M-серии c атмосферными двигателями, Audi R8 и применяется в двигателях гиперкаров Bugatti, Koenigsegg.

Масла для сложных условий эксплуатации


Масла Castrol EDGE для сложных условий эксплуатации

Отдельная категория масел предназначена для работы в условиях низких температур, высоких нагрузок и нестабильного качества топлива.

Castrol EDGE 0W-30 A3/B4 — ACEA A3/B4, API SL/CF, VW 502 00/ 505 00, MB-Approval 229.3/ 229.5.

Castrol EDGE 0W-40 A3/B4 — ACEA A3/B4, API SN/CF, Ford WSS-M2C937A, MB-Approval 229.3/ 229.5, Porsche A40, VW 502 00/ 505 00.

Castrol EDGE 5W-40 A3/B4 — ACEA A3/B4, API SN/CF, BMW Longlife-01, MB-Approval 226.5/229.3/229.5, Porsche A40, Renault RN0700 / RN0710, VW 502 00/ 505 00.

Масла для высокоэкологичных двигателей


Среднезольные масла 5W-30 и 5W-40 для высокоэкологичных двигателей

Среднезольные моторные масла 5W-30, 5W-40 разработаны для применения в современных двигателях, оснащенных устройствами доочистки отработанных газов, таких как TWC и DPF, могут применяться в двигателях, соответствующих нормам Евро-5 и выше. В первую очередь это двигатели европейских производителей VW, BMW, Mercedes-Benz и Porsche последних поколений. К этой группе относятся следующие продукты: Castrol EDGE 5W-30 LL, Castrol EDGE 5W-30 C3, Castrol 5W-30 M, Castrol EDGE 5W-40.

Перечень спецификаций и допусков очень широкий и лучше уточнять подробности на нашем сайтe.

Масла для высокоэкономичных двигателей


Маловязкие энергосберегающие масла Castrol EDGE A5/B5

Группа маловязких продуктов Castrol EDGE A5/B5 разработана для двигателей, обеспечивающих повышенную топливную экономичность, в первую очередь наших давних партнеров: Ford, Jaguar Land Rover и Volvo, что, впрочем, никак не ограничивает применимость этих масел в двигателях японских и корейских производителей.

Castrol EDGE 0W-30 A5/B5 — ACEA A5/B5, API SL/CF, Volvo 95200377.

Castrol EDGE 5W-30 A5/B5 — ACEA A5/B5, API SN/CF, ILSAC GF-4, Ford WSS-M2C913-C, Jaguar Land Rover STJLR.03.5003.

Масла для дизельных двигателей


Масла Castrol EDGE Turbo Diesel, предназначенные специально для дизельных моторов

Отдельная группа продуктов под названием Castrol EDGE Turbo Diesel — это масла, разработанные для дизельных моторов последнего поколения, оснащенных системой EGR и противосажевыми фильтрами. В этой группе доступно два типа вязкости — 0W-30 со спецификациями ACEA C3, API SN, GM dexos2™, MB-Approval 229.31/ 229.51 и Renault RN 0700/ 0710, а также 5W-40 (ACEA C3, API SN/CF, GM dexos2®, Fiat 9.55535-S2, Ford WSS-M2C917-A, MB-Approval 226.5/229.31/229.51, Renault RN 0700/RN 0710 и VW 502.00/505 00/505 01).

Где делают Castrol, который продается в России


Вся оригинальная продукция Castrol для легковых автомобилей, представленная в России, произведена на европейских заводах, а именно: в Германии (код завода DE01), Бельгии (BE02), Австрии (AT01) и Италии (IT01). Это позволяет обеспечивать максимальный уровень качества. Масло на российский рынок импортируется со всех четырех заводов, а место производства конкретного продукта указано на маркировке каждой канистры или бочки.

Оригинальные четырехлитровые канистры Castrol EDGE легко отличить от подделки — на верхней части канистры расположена голограмма с кодом, который можно проверить несколькими способами. Например, бесплатно на нашем сайте. Обязательно сверяйте полученную от системы информацию с фактически указанной на канистре – наименование продукта и номер партии должны совпадать. Подробнее о проверке подлинности можно прочитать здесь.

Чтобы обезопасить себя от покупки подделки, рекомендуем покупать продукцию Castrol у наших официальных партнеров. Найти их можно на нашем сайте в специальных разделах «Где купить» и «Партнеры».

Слоган продуктовой линейки Castrol EDGE — «Живи на полную мощность!». Наши масла помогают высвободить истинную мощность двигателя. Ведь скрытые возможности зачастую раскрываются под давлением. Причем, это правило касается не только автомобиля, но и человеческого характера.

Уверены, у вас есть подобный опыт: когда удалось преодолеть обстоятельства и победить вопреки всему. Или у вас получилось жить на полную мощность — например, получив заряд энергии, вы сделали то, что давно откладывали. Расскажите об этом в комментариях, приложите, если нужно, фото — автору самого вдохновляющего и мотивирующего рассказа мы подарим специальный приз от Castrol — смарт-часы.

Ждём ваши истории до 15 октября. Итоги подведем в этом же посте.

Мы подвели итоги конкурса историй — у нас сразу два победителя! Это пользователь ALEX-HUSTLER с историей про замерзшие замки перед гонкой, и zamok-samara про зимнюю рыбалку в Казахстане. Оба призера получают смарт-часы.

Toyota FunCargo NCP-21, 1NZ-FE, U340E, ND3T-W52M, Grams, Turist, 2002 г.

вот накопал с HONDAвского форума.

ГРЕМУЧАЯ ЛИ СМЕСЬ?

Вспомните-ка, уважаемый читатель, когда вы впервые услышали, что "минералку" нельзя смешивать с "синтетикой". Попробуем угадать: примерно в то время, когда узнали, что моторные масла бывают минеральными или синтетическими и что это совсем не одно и то же. Угадали? Еще больше уверены в том, что вам вряд ли доводилось читать об испытаниях масел на совместимость. Даже специалисты, с которыми мы часто общаемся, стараются эту тему обходить стороной - почти нет общепризнанных критериев совместимости, крайне мало методик проверки и т. д. Да к тому же, какой фирме выгодно говорить, что ее масло совместимо с другими. Не лучше ли рекомендовать клиентам покупать только свой продукт? В общем, мы решили похимичить.
ЧТО ПРОВЕРЯЛИ
Вряд ли найдутся любители смешивать два-три разных моторных масла в равных долях и заливать эту смесь в двигатель. Смешение чаще всего происходит при замене одного масла другим, при доливе или. промывке. Да, да, не удивляйтесь. Часто промывают именно затем, чтобы масла не смешивались. При переходе, скажем, с минерального на синтетическое мастер в автосервисе непременно скажет: обязательно с промывкой. Старое и новое моторные масла при этом действительно не смешиваются, но смешение все-таки происходит: вначале старого масла с промывочным, а затем промывочного со свежим.
Для проверки совместимости мы купили два минеральных масла, два полусинтетических, два синтетических и два промывочных. Проверяли каждое с каждым!
Ориентировались, как и обычные покупатели, по надписям на канистре. Написано "semisynthetic" или "synthetic blend", считаем, что это полусинтетическое масло, не вдаваясь в подробности. Указано "fully synthetic", будьте добры - представляйте синтетическую диаспору. Так, знаменосцами у нас стали: от минеральных масел - "Спектрол Супер Универсал" и "Синтек" (оба уровня SF/CC вязкостью 15W40), от полусинтетических - "Эссо Ультра" и "Вальволин Дура Бленд" (оба SJ/CF, 10W40), от синтетических - "Кастрол GTX Магнатек" и "Шелл Хеликс Ультра" (SL/CF, 5W40), наконец, от промывочных - "Люксойл промывочное масло" и "ЛУКОЙЛ Авто Промывочное" (см. фото).
КАК ПРОВЕРЯЛИ
Поскольку здравомыслящие люди разные масла не разбавляют, смешивать их в наших опытах в пропорции 1:1 не имело большого смысла. При замене масла так называемый несливаемый остаток составляет в среднем около 10% (считают, что он может колебаться от 5 до 20%). Поэтому методика (Минсельхозпрома), которую нам порекомендовали специалисты, подразумевает проверку совместимости двух образцов после их смешивания в пропорциях 1:9 и 9:1. Эти смеси длительное время выдерживают, или подогревают и выдерживают, или. Впрочем, как их мучают, потребителям знать совсем не обязательно. Важнее поинтересоваться у тех же специалистов, как они оценивают совместимость.
Внешний вид - раз, проверка вязкости - два, щелочного запаса - три, зольности - четыре. Хватит, пожалуй. И так много набегает: восемь образцов "каждый с каждым" умножить на две концентрации (1:9 и 9:1), умножить на три проверяемых параметра - это уже несколько сотен цифр! Как по ним определяют совместимость? Конечно, визуально оценивают, не выпал ли осадок. Затем сравнивают три названных параметра для смеси до ее выдерживания и после (внешний вид не в счет). Если они со временем станут ухудшаться, для неработающей смеси масел это означает несовместимость.
Понятно, что знакомить с таблицей "два на три метра" нет резона. Просто расскажем о наиболее интересных результатах.
ЧТО ПОЛУЧИЛИ
Таких результатов, как минимум, три. Первый и главный - специалисты констатировали, что использованная методика (а она существует не первый день) не выявила какой-либо несовместимости. Оптимисты воскликнут "ура, смешивать можно все!", а пессимисты, наверное, скажут что-нибудь очень нелестное в адрес методики. Попробуем все же оставаться "над схваткой".
Мы и раньше не единожды обращались к ученым мужам с прозаическим вопросом: можно ли угробить мотор смесью масел? Каждый раз получали осторожный ответ: нам такие случаи неизвестны. Как правило, все слухи о том, что кто-то смешал "синтетику" с "минералкой" и из-за этого запорол двигатель, не более чем страшилки. Если дядя Вася и запорол мотор, то вовсе не потому, что "мешал", а из-за того, что норовил купить масло подешевле и нарвался на подделку.
Излагаемые здесь результаты проверки подтвердили, что катастрофических изменений в смеси моторных масел не происходит. Однако, как всегда, осторожные специалисты подчеркивают, что речь идет о конкретной методике.
Иначе говоря, смесь двух синтетических масел не станет для мотора хуже, чем дешевая "минералка", хотя, возможно, работать будет не так, как каждое (или, по крайней мере, лучшее) из двух образцов до их смешения. Но проверять - это совсем другая задача. Вместо нескольких сотен простых тестов потребуется несколько очень сложных. Этим мы, наверное, со временем займемся, а пока расскажем еще о двух результатах.
Из всего изобилия смесей нашлись три, которые, с точки зрения обывателя, вели себя антинаучно - свойства смеси не ухудшились со временем, а, напротив, щелочность немного возросла. По-научному это называют "синергизмом". Примерно, как волны в море: две маленькие, накладываясь друг на друга, образуют одну большую.
Так, в паре "Эссо" - "Кастрол" (90%+10%) исходная щелочность образцов была 6,40 и 8,56*, после смешения стала 6,48, а со временем возросла до 9,90. У "Вальволин" (с исходной 7,99) и "Кастрол" она изменилась с 8,50 до 9,11. А в другой комбинации - 10% "Кастрол" и 80% "Шелл" (с исходной 8,78) - получилось соответственно 8,57 и 9,80.
Это говорит о том, что в смеси происходят какие-то химические процессы, но сказать, чем они закончатся через 10-15 тыс. км службы, никто не возьмется. Отечественной методики для таких случаев не разработано, а потому и здесь должны признать: масла и в этом случае совместимы.Наконец, еще один обещанный результат. Он тоже весьма показателен, хотя вряд ли кого удивит. Поскольку исходная щелочность у промывочных масел всегда меньше, чем у моторных, - в нашем случае - 4,01 и 2,97 - добавка 10% "промывки" к свежему маслу снижает его способность к нейтрализации продуктов окисления. Скажем, для пары "Шелл" (90%) и "Люксойл" (10%) с 8,78 и 8,00. Но означает ли это, что мотор промывать вредно, ведь у отработки щелочной запас тоже невысок?
Словом, испытания, как это часто бывает, ответив на один главный вопрос, поставили много других. С достаточной долей уверенности можно только повторить: небольшая примесь одного масла в другом при его замене не может "запороть" мотор, что бы там ни говорили "знатоки". Но еще больше мы уверены в том, что проверку совместимости в разных аспектах следует продолжить. Так что ждите очередных публикаций.


*Абсолютные значения щелочности, полученные здесь, нельзя сравнивать с ранее публиковавшимися результатами для этих и других масел из-за методических особенностей определения показателя в этой и предыдущих работах.

Читайте также: