Создание файла пиков в премьере что это

Обновлено: 07.07.2024

Мы подготовили для тебя несколько советов, которые помогут сделать записанный голос качественнее и приятнее. Рассмотрим на примере программы Adobe Premier Pro.

Не будем рассказывать о том, как правильно записывать звук и за сколько к купить нужное оборудование. Перейдём сразу к моменту, когда голос уже записан.

Добавим чёткости

Совет : используй наушники с шумоподавлением. В них удобнее слышать не только дефекты записи, но и отмечать даже небольшие изменения в процессе обработки.

Essential Sound

Панель "Основной звук" включает в себя набор инструментов для сведения аудио в гармоничную дорожку. Здесь ты найдёшь регулятор громкости, восстановления звука и четкости, а также другие эффекты.

Совет : зацикли фрагмент. Нам нужно небольшое поле для экспериментов. Для этого подойдёт любая часть, где слышен голос. Так ты отметишь изменения при повторных проигрываниях.

Разберём работу Essential Sound на примере панели Clarity из вкладки Dialogue. Если оригинальная запись страдает от недостатка чёткости, то нам сюда.

Перед тобой три параметра:

  • Dynamics отвечает за громкость, ясность и чёткость твоего голоса. Попробуй сместить ползунок от 0.0 до 10.0, проигрывая аудио-фрагмент. Ты услышишь как изменяется голос и подберёшь комфортное для себя значение.
  • EQ или Эквалайзер . Он предоставляет тебе встроенные шаблоны для настроек. Кроме того, здесь присутствует ползунок со значениями, который можно регулировать. Попробуй подобрать комфортный для себя шаблон или настроить один из них.
  • Enhance Speech . Название говорит за себя - это улучшение речи. Параметр предлагает выбрать пол говорящего, самостоятельно изменяя глубину и громкость голоса. Иногда его лучше оставить нетронутым, особенно если у тебя чувствительный микрофон.

Будь внимателен при работе с Essential Sound. Параметры применяются к определённому фрагменту аудио, а не ко всей дорожке.

Совет : займись звуком до того, как начнёшь его "шинковать". С целым файлом тебе проще будет работать и не придётся отдельно настраивать каждый фрагмент.

После применения этих настроек ты уже почувствуешь разницу. Оставляем другие инструменты Essential Sound на твоё самостоятельное изучение.

Совет : не старайся изменять все настройки подряд. Благозвучие в голосе достигается тогда, когда он звучит громко, чётко и ненавязчиво.

Вычищаем звук

Снижаем громкость пиков

Голос срывается не только во время эмоционального разговора, но и при размеренной речи. Ты скорее всего заметишь, что значения громкости выходят за пределы 0 dB. Такой перегруз - причина слышимых дефектов.

Чтобы их устранить, попробуй снизить громкость пиков до значений от -5 dB до -14 dB и выбрать комфортное звучание.

В меню эффектов аудио выбери раздел Amplitude and Compression. Нас интересует эффект Dynamics Processing. Кликаем два раза по эффекту и открываем его.

Перед нами график. Поставь галочку напротив Spline Curves для плавности изменений. Затем верхнюю точку графика смести до -5 dB. Этого хватит для того, чтобы заглушить острые моменты звучания голоса.

Убираем эхо

Эхо возникает при записи голоса в помещении без студийного покрытия. Однако и это решаемо при помощи эффекта DeReverb. Он находится во вкладке с эффектами аудио, в разделе Noise Reduction/Restoration.

DeReverb изменяет значение применения эффекта. Не рекомендуем выставлять большие значение, поскольку эффект может "съесть" часть записанного голоса.

Убираем шум

Шум возникает и без соседей за стеной. Качество микрофона играет определяющую роль в этом плане.

Шумы поможет убрать эффект DeNoise, который помещен в один раздел с DeReverb. Принцип работы с ним аналогичный.

Убираем ненужные частоты

Этот процесс - финальный штрих в вычищении нашей записи. Благодаря работе с эквалайзером возможно найти такие частоты, которые делают записанный голос неприятным для слуха.

Перейдём в раздел Filter and EQ, где выберем Parametric Equalizer. Щёлкаем два раза по добавленному эффекту и открываем его.

Для начала избавимся от самых низких и высоких частот. В параметре Band ты увидишь кнопки HP и LP, которые как раз за это и отвечают. Советуем значение LP выставить примерно до 15000 Hz.

Следующий этап работы касается точек на графике. Благодаря им ты найдёшь те частоты, который портят записанный голос.

Эти частоты можно заглушить, однако прежде нам нужно найти их:

Работу с любой точкой лучше начинать с параметра Q/Width, изменяя его значение примерно до 15. Затем точку потяни вверх и проиграй аудио-фрагмент. Перемещая точку влево или вправо, ты услышишь изменения в проигрываемом голосе. То место, где он начинает звучать хуже, и есть ненужная частота.

Далее заглушаем её при помощи параметра Gain, выставив его значение до минусовых чисел.

Аналогично и с другими точками.

Пожалуй, избавление от ненужных частот - самый кропотливый процесс. Однако чем точнее ты поработаешь с эквалайзером, тем более благозвучным будет записанный голос.

Совет : ты можешь сравнивать звучание с эффектом и без него при нажатии кнопки ƒ x.

Полезные плагины и программы

Поговорим о плагинах и программах, которые помогут увеличить качество записи.

Adobe Audition

Это многофункциональный аудиоредактор, который содержит инструменты для записи, увеличения качества звука, сведения и редактирование аудио-файлов. Программа отлично взаимодействует с adobe premiere pro и поддерживает большинство звуковых форматов.

Multiband Compressor

Компрессор сжимает низкие, средние и высокие частоты, делая голос плотнее. Хоть интерфейс плагина не выглядит дружелюбным на первый взгляд, работа в нём зачастую сводится лишь к выбору готовых шаблонов настроек.

DeEsser

Частой проблемой в записи голоса являются острые звуки "с". Природа подобных дефектов кроется либо в микрофоне, либо в самом голосе. Плагин поможет затупить режущие слух звуки и сделает голос приятнее. Работа в нём схожа с той, что мы проделывали при выявлении ненужных частот. Будь внимателен, так как этот плагин может "съесть" и хорошие частоты.

Пропорция определяет отношение ширины к высоте. Кадры видео и фотоснимков обладают пропорцией кадра (формат кадра), а пикселы, составляющие кадр, — попиксельной пропорцией (иногда называемой PAR). В различных стандартах видеозаписи используются разные пропорции. Например, видео для телевидения записывается с пропорцией кадра (форматом кадра) 4:3 или 16:9. Дополнительную информацию см. в разделе Пропорция кадра.

Пропорции кадра и попиксельные пропорции задаются при создании проекта в Premiere Pro. После создания пропорций для проекта их изменение невозможно. Однако пропорцию эпизода можно изменить. В проекте можно использовать ресурсы, созданные с другими пропорциями.

Premiere Pro автоматически пытается компенсировать пропорции пиксела для исходных файлов. Если ресурс по-прежнему выглядит искаженным, можно вручную задать его пропорции пиксела. Перед согласованием пропорций кадра сначала необходимо согласовать попиксельные пропорции, так как ошибочные пропорции кадра могут привести к неправильной интерпретации попиксельных пропорций.

Типы пропорций

Часто используемые пропорции:

Широкий экран (16:9)

Это стандартная пропорция, широко используемая в веб-видео, документальных и художественных фильмах. Она позволяет получить большие объемы данных с подробностями.

Широкий экран (16:9)

Широкий экран (16:9)

Вертикальная (9:16)

Видео, записанного на телефоне.

Вертикальная (9:16)

Вертикальная (9:16)

Полный экран (4:3)

Эта пропорция использовалась в телевидении, до появления широких экранов. Она позволяет одномоментно сфокусироваться на определенном элементе.

Полный экран (4:3)

Полный экран (4:3)

Квадрат (1:1)

Это точная квадратная пропорция, которая широко используется в Instagram.

Квадрат (1:1)

Квадрат (1:1)

Анаморфная (2.40:1)

Это широкоэкранная пропорция часто используется в фильмах. Она похожа на 16:9, но при этом верхняя и нижняя части обрезаны. Этот эффект дает ощущение кинематографичности.

Анаморфная (2.40:1)

Анаморфная (2.40:1)

Чтобы задать пропорцию эпизода:

Создайте новый эпизод. Выберите Файл > Создать > Эпизод.

Дополнительные сведения см. в разделе Создание и изменение эпизодов.

Перейдите на вкладку «Настройки» диалогового окна «Создать эпизод».

Перейдите на вкладку «Настройки».

В разделе «Видео» введите размер кадра по высоте и по горизонтали (ширина). Premiere Pro автоматически создает пропорцию.

Заполните соответствующие поля, назовите эпизод и нажмите кнопку ОК.

Пропорция эпизода задана.

Пропорции кадра задают отношение ширины к высоте в размерах изображения. Кадры видео и фотоснимков обладают пропорцией кадра.

Например, DV NTSC использует пропорции кадра 4:3 (ширина 4,0 к высоте 3,0). Типичный широкоэкранный кадр обладает пропорциями 16:9. Многие камеры, поддерживающие широкоэкранный режим, могут вести запись с пропорциями кадра 16:9. Многие пленки были отсняты даже с еще более широкими пропорциями кадра.

Пропорции кадра

Пропорции кадра 4:3 (слева) и более широкие пропорции кадра 16:9 (справа)

В Premiere Pro можно реализовать леттербоксинг или метод панорамирования и сканирования, используя свойства эффекта «Движение», такие как «Положение» и «Масштаб».

Леттербоксинг

При импорте клипов, снятых с одними пропорциями кадра, в проект, использующий другие пропорции кадра, нужно выбрать способ согласования разных значений. В этом случае над и под кадром фильма отображаются черные полосы, что называется почтовым ящиком (леттербоксинг).

Например, для показа фильма 16:9 на стандартном телевизоре 4:3 используются два типичных метода. Можно поместить кадр фильма 16:9 в кадр телевизора 4:3 по всей ширине.

Панорамирование и сканирование

Панорамирование и сканирование — это альтернативный способ использования проекта с другой пропорцией. Сохраняется только часть кадра, а все остальное теряется.

Например, еще один способ показа фильма с пропорцией 16:9 на стандартном телевизоре 4:3 — заполнить кадр 4:3 по вертикали кадром 16:9 так, чтобы их высоты совпадали. Затем, кадр 16:9 панорамируется по горизонтали в более узком кадре 4:3 так, чтобы важные действия всегда оказывались в кадре 4:3.

Леттербоксинг и панорамирование и сканирование

Леттербоксинг и панорамирование и сканирование

Попиксельная пропорция определяет отношение ширины к высоте для одного пиксела кадра. Пикселы, составляющие кадр, обладают попиксельной пропорцией (иногда называемой PAR). Попиксельные пропорции могут меняться, так как разные видеосистемы делают собственные предположения о числе пикселов, необходимых для заполнения кадра.

Например, во многих компьютерных видеостандартах кадр с пропорцией 4:3 определен как 640 пикселов в ширину на 480 пикселов в высоту, что приводит к квадратному пикселу. Пикселы компьютерного видео имеют попиксельную пропорцию 1:1 (квадратную). В таких видеостандартах, как DV NTSC, кадр с пропорцией 4:3 определяется как кадр размером 720x480 пикселей, что приводит к более узким, прямоугольным пикселам. Пикселы DV NTSC имеют пропорцию пиксела 0,91 (неквадратная). Пикселы DV, всегда прямоугольные, ориентированы вертикально в системах, создающих видео NTSC, и горизонтально в системах, создающих видео PAL. Premiere Pro отображает пропорции пиксела клипа рядом с его миниатюрой на панели «Проект».

Попиксельные пропорции и пропорции кадра

Попиксельные пропорции и пропорции кадра

A. Изображение 4:3 с квадратными пикселами, выведенное на монитор 4:3 (компьютерном) с квадратными пикселами B. Изображение 4:3 с квадратными пикселами, правильно интерпретированное для отображения на мониторе 4:3 (ТВ) с неквадратными пикселами C. Изображение 4:3 с квадратными пикселами, неправильно интерпретированное для отображения на мониторе 4:3 (ТВ) с неквадратными пикселами

Чистая диафрагма — часть изображения, свободная от артефактов и искажений, появляющихся на краях изображения. Производственная диафрагма представляет собой все изображение.

Искаженные изображения

Если без изменений отобразить прямоугольные пикселы на мониторе с квадратными пикселами, изображения будут выглядеть искаженными, например, круги превратятся в овалы. Но при отображении на контрольном видеомониторе пропорции изображений выглядят правильно, поскольку на контрольных видеомониторах используются прямоугольные пикселы. Premiere Pro может без искажений отображать и выводить клипы с разными пропорциями пиксела. Premiere Pro пытается автоматически согласовать их с попиксельной пропорцией проекта.

Искаженное изображение

Искаженное изображение

При импорте ресурса Premiere Pro пытается сохранить пропорции кадров, попиксельные пропорции и размеры кадров, чтобы ресурс не отображался обрезанным или искаженным.

Для ресурсов с метаданными такие вычисления выполняются автоматически и точно. Например:

  • При съемке или импорте видеоряда NTSC с размером кадра ATSC 704x480, размером кадра D1 720x486 или размером кадра DV 720x480 попиксельные пропорции задаются как отношение D1/DV NTSC (0,91).
  • При съемке или импорте видеоряда высокой четкости с размером кадра 1440x1080 задается попиксельная пропорция HD 1080 Анаморфная (1,33).
  • При съемке или импорте материала PAL с разрешением D1 или DV 720x576 попиксельные пропорции задаются как отношение D1/DV PAL (1,094).

Для ресурсов без метаданных требуется набор правил интерпретации попиксельной пропорции. Для других размеров кадра Premiere Pro предполагает, что ресурс был разработан с квадратными пикселами, и изменяет попиксельные пропорции и размер кадра так, чтобы сохранить для пропорции изображения. Если импортированный ресурс искажен, можно задать попиксельные пропорции вручную.

Ресурсы в эпизоде

Если перетащить ресурс в эпизод, ресурс по умолчанию размещается в центре кадра программы. В зависимости от размера кадра получившееся изображение может быть слишком мало или слишком сильно обрезано для потребностей проекта. Premiere Pro может изменить его масштаб автоматически при перетаскивании ресурса на эпизод или его можно изменить вручную.

Это всегда важно для правильной интерпретации файлов. Размеры кадра и пропорции пиксела для ресурса можно узнать рядом с миниатюрой предпросмотра и в столбце «Данные видео» на панели «Проект». Эти данные также можно найти в диалоговом окне «Свойства» ресурса, в диалоговом окне «Интерпретировать материал» и на панели «Информация».

Искажение пропорций в эпизоде

Шаблон настроек эпизода, выбранный при его создании, определяет для эпизода пропорции кадра и попиксельные пропорции. После создания эпизода пропорции изменить нельзя, но можно изменить попиксельные пропорции, предполагаемые в Premiere Pro для отдельных ресурсов.

Читайте также: