Способы представления данных в памяти компьютера 11 класс презентация

Обновлено: 04.07.2024


Сложим числа 42 и – 42. Должны получить 0, проверим:

получили число, старший разряд которого выходит за пределы восьмиразрядной ячейки, таким образом восьмиразрядная ячейка заполнена нулями, т. е. полученное при сложение число равно 0

Представление восьмиразрядного отрицательного числа –Х дополняет представление соответствующего положительного числа +Х до значения 28. Поэтому представление отрицательного целого числа называется дополнительным кодом

Презентация по информатике по теме Представление информации в памяти компьютера

Представление целых чисел в форме с плавающей запятой

p - основания системы счисления

n – порядок (степень)

25, 324 = 0, 25324·102

M = 0, 25324 - мантисса

Порядок указывает, на какое количество позиций и в каком направлении должна сместится десятичная запятая в мантиссе

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки


форма с фиксированной точкой (применяется к целым числам) форма с плавающей точкой (применяется к вещественным числам)

форма с фиксированной точкой (применяется к целым числам)

форма с плавающей точкой (применяется к вещественным числам)

Ячейка памяти 8 бит = 1 байт

Ячейка памяти

8 бит = 1 байт

Представление в памяти компьютера целых положительных чисел 42 10 = 101010 2 0 0 1 0 1 0 1 0 Знак числа. У положительного числа – 0, у отрицательного – 1.

Представление в памяти компьютера целых положительных чисел

42 10 = 101010 2

У положительного числа – 0, у отрицательного – 1.

0 1 1 1 1 1 1 1 1111111 2 =127 10 Максимальное целое положительное число, помещающееся в восьмиразрядную ячейку, равно 127.

1111111 2 =127 10

Максимальное целое положительное число, помещающееся в восьмиразрядную ячейку, равно 127.

1. записать внутреннее представление соответствующего ему положительного числа

2. записать обратный код полученного числа заменой во всех разрядах 0 на 1, и 1 на 0

3. к полученному числу прибавить 1

42 10 = 101010 2 1) 00101010 2) 11010101 это обратный код 3 ) + 1 11010110 получили представление числа – 42 10 в восьмиразрядной ячейке

42 10 = 101010 2

1) 00101010 2) 11010101 это обратный код

получили представление числа – 42 10

в восьмиразрядной ячейке

1 1 0 1 0 1 1 0 признак отрицательного числа

признак отрицательного числа

получили число, старший разряд которого выходит за пределы восьмиразрядной ячейки, таким образом восьмиразрядная ячейка заполнена нулями, т.е. полученное при сложение число равно 0 + 00101010 11010110 100000000 Представление восьмиразрядного отрицательного числа –Х дополняет представление соответствующего положительного числа +Х до значения 2 8 . Поэтому представление отрицательного целого числа называется дополнительным кодом

получили число, старший разряд которого выходит за пределы восьмиразрядной ячейки, таким образом восьмиразрядная ячейка заполнена нулями, т.е. полученное при сложение число равно 0

+ 00101010

Представление восьмиразрядного отрицательного числа –Х дополняет представление соответствующего положительного числа +Х до значения 2 8 . Поэтому представление отрицательного целого числа называется дополнительным кодом

Диапазон представления целых чисел в восьмиразрядной ячейке: -128 ≤ X ≤ 127 или –2 7 ≤ Х ≤ 2 7 - 1 В 16-рядной ячейке можно получить числа диапазоном: – 2 15 ≤ Х ≤ 2 15 - 1 или -32768 ≤ X ≤ 32767 В 32-разрядной ячейке можно получить числа диапазоном: – 2 31 ≤ Х ≤ 2 31 - 1 или -2147483648 ≤ X ≤ 2147483647

Диапазон представления целых чисел в восьмиразрядной ячейке:

-128 ≤ X ≤ 127 или –2 7 ≤ Х ≤ 2 7 - 1

В 16-рядной ячейке можно получить числа диапазоном:

– 2 15 ≤ Х ≤ 2 15 - 1 или -32768 ≤ X ≤ 32767

В 32-разрядной ячейке можно получить числа диапазоном:

– 2 31 ≤ Х ≤ 2 31 - 1 или -2147483648 ≤ X ≤ 2147483647

– 2 N -1 ≤ Х ≤ 2 N -1 - 1

– 2 N -1 ≤ Х ≤ 2 N -1 - 1

X = m · p n m – мантисса p - основания системы счисления n – порядок (степень) 25,324=0,25324·10 2 m=0,25324 - мантисса n =2 – порядок Порядок указывает, на какое количество позиций и в каком направлении должна сместится десятичная запятая в мантиссе

X = m · p n

m – мантисса

p - основания системы счисления

n – порядок (степень)

25,324=0,25324·10 2

m=0,25324 - мантисса

n =2 – порядок

Порядок указывает, на какое количество позиций и в каком направлении должна сместится десятичная запятая в мантиссе

Для хранения вещественных чисел в памяти компьютера используется 32-разрядная или 64-разрядная ячейка. В первом случае это будет с обычной точностью, во - втором случае с удвоенной точностью. В ячейке хранятся два числа в двоичной системе счисления: мантисса и порядка.

Для хранения вещественных чисел в памяти компьютера используется 32-разрядная или 64-разрядная ячейка.

В первом случае это будет с обычной точностью, во - втором случае с удвоенной точностью.

В ячейке хранятся два числа в двоичной системе счисления: мантисса и порядка.

Диапазон вещественных чисел ограничен, но он значительно шире, чем при представление целых чисел в форме с фиксированной запятой. При использовании 32-разрядной ячейки этот диапазон : -3,4·10 38 ≤ Х ≤ 3,4·10 38 Выход из диапазона (переполнение) приводит к прерыванию работы процессора

Диапазон вещественных чисел ограничен, но он значительно шире, чем при представление целых чисел в форме с фиксированной запятой.

При использовании 32-разрядной ячейки этот диапазон :

-3,4·10 38 ≤ Х ≤ 3,4·10 38

Выход из диапазона (переполнение) приводит к прерыванию работы процессора

№ 3(а) Записать внутреннее представление числа 32 в восьмиразрядную ячейку 32 10 =100000 2 Значит внутреннее представление числа 32 в восьмиразрядную ячейку: 00100000

Записать внутреннее представление числа 32 в восьмиразрядную ячейку

32 10 =100000 2

Значит внутреннее представление числа 32 в восьмиразрядную ячейку:

№ 3(б) Записать внутреннее представление числа -32 в восьмиразрядную ячейку 32 имеет представление 00100000 Обратный код 11011111 +1 11100000 Значит внутреннее представление числа -32 в восьмиразрядную ячейку: 11100000

Записать внутреннее представление числа -32 в восьмиразрядную ячейку

32 имеет представление 00100000

Обратный код 11011111

Значит внутреннее представление числа -32 в восьмиразрядную ячейку:

№ 4(а) Определить какому десятичному числу соответствует двоичный код 00010101 восьмиразрядного представления целого числа. Видим, что первый разряд – 0, значит число положительное. Переведём число 10101 2 в десятичную систему счисления: 1*2 4 +0*2 3 +1*2 2 +0*2 1 +1*2 0 =16+4+1=21 10 Значит двоичный код 00010101 восьмиразрядного представления целого числа 21 10

Определить какому десятичному числу соответствует двоичный код 00010101 восьмиразрядного представления целого числа.

Видим, что первый разряд – 0, значит число положительное.

Переведём число 10101 2 в десятичную систему счисления:

1*2 4 +0*2 3 +1*2 2 +0*2 1 +1*2 0 =16+4+1=21 10

Значит двоичный код 00010101 восьмиразрядного представления целого числа 21 10

№ 4 (б) Определить какому десятичному числу соответствует двоичный код 11111110 восьмиразрядного представления целого числа. Видим, что первый разряд – 1, значит число отрицательное. Для нахождения десятичного числа выполним алгоритм дополнительного кода в обратном порядке, а именно: Вычтем из данного числа 1 11111110 - 1 11111101 Заменим 1 на 0 и 0 на 1 00000010 Переведём двоичное число 10 2 в десятичную систему счисления. 10 2 =1*2 1 +0*2 0 =2 Таким образом, двоичный код 11111110 восьмиразрядного представления целого числа 2 10

Определить какому десятичному числу соответствует двоичный код 11111110 восьмиразрядного представления целого числа.

Видим, что первый разряд – 1, значит число отрицательное. Для нахождения десятичного числа выполним алгоритм дополнительного кода в обратном порядке, а именно:

Вычтем из данного числа 1

Заменим 1 на 0 и 0 на 1

Переведём двоичное число 10 2 в десятичную систему счисления.

10 2 =1*2 1 +0*2 0 =2

Таким образом, двоичный код 11111110 восьмиразрядного представления целого числа 2 10


-75%

Презентация можно использовать на уроке по объяснению нового материала, по закреплению. Можно работать с материалом на дополнительных занятиях и факультативах.



Целевая аудитория: для 10 класса

Автор: Коновалёнок Ольга Владимировна
Место работы: ГУО "Лицей г.Новополоцка"
Добавил: Olga5041

Представлена презентация по информатике по изучению нового материала. Даны основные определения темы и несколько практических заданий. Рекомендую добавить в следующих презентациях задания ОГЭ и ЕГЭ по кодированию информации.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Для добавления презентации на портал необходимо зарегистрироваться.

Почтовая рассылка

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

День матери

Маркер СМИ

© 2007 - 2021 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представление текста, изображения и звука в компьютере.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Представление текста, изображения и звука в компьютере.»

Представление текста, графики и звука в компьютере. 10 класс Семакин И.Г.

Представление текста, графики и звука в компьютере.

10 класс Семакин И.Г.

Компьютерные технологии = цифровые технологии

Обработка текста. графики и звука представляет собой тоже обработку числовых данных – целых чисел.

Главная формула информатики = N i - разрядность ячейки памяти (в битах) N – количество различных целых положительных чисел, которые можно записать в эту ячейку.

Главная формула информатики

i - разрядность ячейки памяти (в битах)

N – количество различных целых положительных чисел, которые можно записать в эту ячейку.

Текстовая информация уже дискретна – состоит из отдельных знаков. За каждым символом текста закрепляется определённый двоичный код, длина которого фиксирована. Однобайтовые кодировочные таблицы ASCII , КОИ8 и др. Двухбайтовая кодировочная таблица Unicode

Текстовая информация уже дискретна – состоит из отдельных знаков.

За каждым символом текста закрепляется определённый двоичный код, длина которого фиксирована.

Однобайтовые кодировочные таблицы ASCII , КОИ8 и др. Двухбайтовая кодировочная таблица Unicode

Изображение на экране монитора дискретно, оно состоит из отдельных точек – пикселей . picture elements - элементы рисунка Прямоугольная матрица пикселей на экране компьютера - растр .

Изображение на экране монитора дискретно, оно состоит из отдельных точек – пикселей .

picture elements - элементы рисунка

Прямоугольная матрица пикселей на экране компьютера - растр .

Цветовая модель RGB

Любой цвет точки на экране получается путем смешивания трех базовых цветов: красного, зеленого, синего

двоичный код цвета определяет, в каком соотношении находятся интенсивности трёх базовых цветов

К= K - количество цветов (размер палитры) b – размер кода цвета ( глубина цвета ).

K - количество цветов (размер палитры)

b – размер кода цвета ( глубина цвета ).

CMYK голубой пурпурный жёлтый чёрный

Графические данные, помещаемые в видеопамять и выводимые на экран,

имеют растровый формат вне зависимости от того, с помощью каких программных средств (растровых или векторных) они получены.

Звуковая информация y – интенсивность (уровень) звукового сигнала, t - время

y – интенсивность (уровень) звукового сигнала,

Звуковая карта производит с определённой частотой измерения уровня звукового сигнала (преобразованного в электрические колебания) и записывает результаты измерений в память компьютера - оцифровка звука .

Результаты таких измерений представляются целыми положительными числами с конечным количеством разрядов в ограниченном диапазоне.

Размер этого диапазона зависит от разрядности ячейки – регистра памяти звуковой карты.

Презентация можно использовать на уроке по объяснению нового материала, по закреплению. Можно работать с материалом на дополнительных занятиях и факультативах.



Целевая аудитория: для 10 класса

Автор: Коновалёнок Ольга Владимировна
Место работы: ГУО "Лицей г.Новополоцка"
Добавил: Olga5041

Представлена презентация по информатике по изучению нового материала. Даны основные определения темы и несколько практических заданий. Рекомендую добавить в следующих презентациях задания ОГЭ и ЕГЭ по кодированию информации.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Для добавления презентации на портал необходимо зарегистрироваться.

Почтовая рассылка

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

День матери

Маркер СМИ

© 2007 - 2021 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: