Способы представления данных в памяти компьютера 11 класс презентация
Обновлено: 04.07.2024
Сложим числа 42 и – 42. Должны получить 0, проверим:
получили число, старший разряд которого выходит за пределы восьмиразрядной ячейки, таким образом восьмиразрядная ячейка заполнена нулями, т. е. полученное при сложение число равно 0
Представление восьмиразрядного отрицательного числа –Х дополняет представление соответствующего положительного числа +Х до значения 28. Поэтому представление отрицательного целого числа называется дополнительным кодом
Представление целых чисел в форме с плавающей запятой
p - основания системы счисления
n – порядок (степень)
25, 324 = 0, 25324·102
M = 0, 25324 - мантисса
Порядок указывает, на какое количество позиций и в каком направлении должна сместится десятичная запятая в мантиссе
Полную информацию смотрите в файле.
Содержимое разработки
форма с фиксированной точкой (применяется к целым числам)
форма с плавающей точкой (применяется к вещественным числам)
Ячейка памяти
8 бит = 1 байт
Представление в памяти компьютера целых положительных чисел
42 10 = 101010 2
У положительного числа – 0, у отрицательного – 1.
1111111 2 =127 10
Максимальное целое положительное число, помещающееся в восьмиразрядную ячейку, равно 127.
1. записать внутреннее представление соответствующего ему положительного числа
2. записать обратный код полученного числа заменой во всех разрядах 0 на 1, и 1 на 0
3. к полученному числу прибавить 1
42 10 = 101010 2
1) 00101010 2) 11010101 это обратный код
получили представление числа – 42 10
в восьмиразрядной ячейке
признак отрицательного числа
получили число, старший разряд которого выходит за пределы восьмиразрядной ячейки, таким образом восьмиразрядная ячейка заполнена нулями, т.е. полученное при сложение число равно 0
+ 00101010
Представление восьмиразрядного отрицательного числа –Х дополняет представление соответствующего положительного числа +Х до значения 2 8 . Поэтому представление отрицательного целого числа называется дополнительным кодом
Диапазон представления целых чисел в восьмиразрядной ячейке:
-128 ≤ X ≤ 127 или –2 7 ≤ Х ≤ 2 7 - 1
В 16-рядной ячейке можно получить числа диапазоном:
– 2 15 ≤ Х ≤ 2 15 - 1 или -32768 ≤ X ≤ 32767
В 32-разрядной ячейке можно получить числа диапазоном:
– 2 31 ≤ Х ≤ 2 31 - 1 или -2147483648 ≤ X ≤ 2147483647
– 2 N -1 ≤ Х ≤ 2 N -1 - 1
X = m · p n
m – мантисса
p - основания системы счисления
n – порядок (степень)
25,324=0,25324·10 2
m=0,25324 - мантисса
n =2 – порядок
Порядок указывает, на какое количество позиций и в каком направлении должна сместится десятичная запятая в мантиссе
Для хранения вещественных чисел в памяти компьютера используется 32-разрядная или 64-разрядная ячейка.
В первом случае это будет с обычной точностью, во - втором случае с удвоенной точностью.
В ячейке хранятся два числа в двоичной системе счисления: мантисса и порядка.
Диапазон вещественных чисел ограничен, но он значительно шире, чем при представление целых чисел в форме с фиксированной запятой.
При использовании 32-разрядной ячейки этот диапазон :
-3,4·10 38 ≤ Х ≤ 3,4·10 38
Выход из диапазона (переполнение) приводит к прерыванию работы процессора
Записать внутреннее представление числа 32 в восьмиразрядную ячейку
32 10 =100000 2
Значит внутреннее представление числа 32 в восьмиразрядную ячейку:
Записать внутреннее представление числа -32 в восьмиразрядную ячейку
32 имеет представление 00100000
Обратный код 11011111
Значит внутреннее представление числа -32 в восьмиразрядную ячейку:
Определить какому десятичному числу соответствует двоичный код 00010101 восьмиразрядного представления целого числа.
Видим, что первый разряд – 0, значит число положительное.
Переведём число 10101 2 в десятичную систему счисления:
1*2 4 +0*2 3 +1*2 2 +0*2 1 +1*2 0 =16+4+1=21 10
Значит двоичный код 00010101 восьмиразрядного представления целого числа 21 10
Определить какому десятичному числу соответствует двоичный код 11111110 восьмиразрядного представления целого числа.
Видим, что первый разряд – 1, значит число отрицательное. Для нахождения десятичного числа выполним алгоритм дополнительного кода в обратном порядке, а именно:
Вычтем из данного числа 1
Заменим 1 на 0 и 0 на 1
Переведём двоичное число 10 2 в десятичную систему счисления.
10 2 =1*2 1 +0*2 0 =2
Таким образом, двоичный код 11111110 восьмиразрядного представления целого числа 2 10
Презентация можно использовать на уроке по объяснению нового материала, по закреплению. Можно работать с материалом на дополнительных занятиях и факультативах.
Целевая аудитория: для 10 класса
Автор: Коновалёнок Ольга Владимировна
Место работы: ГУО "Лицей г.Новополоцка"
Добавил: Olga5041
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
© 2007 - 2021 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
Представление текста, изображения и звука в компьютере.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Представление текста, изображения и звука в компьютере.»
Представление текста, графики и звука в компьютере.
10 класс Семакин И.Г.
Компьютерные технологии = цифровые технологии
Обработка текста. графики и звука представляет собой тоже обработку числовых данных – целых чисел.
Главная формула информатики
i - разрядность ячейки памяти (в битах)
N – количество различных целых положительных чисел, которые можно записать в эту ячейку.
Текстовая информация уже дискретна – состоит из отдельных знаков.
За каждым символом текста закрепляется определённый двоичный код, длина которого фиксирована.
Однобайтовые кодировочные таблицы ASCII , КОИ8 и др. Двухбайтовая кодировочная таблица Unicode
Изображение на экране монитора дискретно, оно состоит из отдельных точек – пикселей .
picture elements - элементы рисунка
Прямоугольная матрица пикселей на экране компьютера - растр .
Цветовая модель RGB
Любой цвет точки на экране получается путем смешивания трех базовых цветов: красного, зеленого, синего
двоичный код цвета определяет, в каком соотношении находятся интенсивности трёх базовых цветов
K - количество цветов (размер палитры)
b – размер кода цвета ( глубина цвета ).
Графические данные, помещаемые в видеопамять и выводимые на экран,
имеют растровый формат вне зависимости от того, с помощью каких программных средств (растровых или векторных) они получены.
y – интенсивность (уровень) звукового сигнала,
Результаты таких измерений представляются целыми положительными числами с конечным количеством разрядов в ограниченном диапазоне.
Размер этого диапазона зависит от разрядности ячейки – регистра памяти звуковой карты.
Презентация можно использовать на уроке по объяснению нового материала, по закреплению. Можно работать с материалом на дополнительных занятиях и факультативах.
Целевая аудитория: для 10 класса
Автор: Коновалёнок Ольга Владимировна
Место работы: ГУО "Лицей г.Новополоцка"
Добавил: Olga5041
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
© 2007 - 2021 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
Читайте также: