Укажите слово без окончания стол слева пишешь компьютер

Обновлено: 02.07.2024

именная чать сказуемого . Сделайте фонетический разбор слова жеребёнок . Напоменание - глагол-связка быть в настоящем времени опускается! Само упражнение - 1) Юноша(стать) хорошим музыкантом . 2) Моя бабушка (быть) самый добрый человек на свете . 3) За окнами (становиться) темно . 4) Он (считаеться) моим близким другом . 5 ) Корень учения (быть) горек, да плоды (быть) сладки . 6) погода к вечеру (делаться) все хуже и хуже . 7) Николай Петровичь (считаться) хорошим человеком ,а на самом деле он( быть) скряга . 8) Постепенно жеребёнок ( становиться ) красивым, статным конем.

такие вот слова: златая, песнь, дол, о заре,прихлынут,чредой,мимоходом,плиняет, в темнице,ступа,бредёт,златом, чахнет, тужит ) всё это все слова помогите плиззззз очень срочео

чик,щик. УМОЛЯЮ ПОМОГИТЕ ЭТО ОЧЕНЬ СРОЧНО.

Они дались недаром человек.

ПОМОГИ ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ НАДО!))

Сделайте фонетический разбор этих слов плиз: яркую,точно ,придёт )
И сделать синтаксический разбор этого предложения:Н адо учится языку,надо расширять свой лексикон , учиться облекать свои впечатления в более совершенную , яркую,простую форму.
ПОМОГИТЕ БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА !

1. морфемика изучает
а) звуки и буквы
б) состав слова
в) части речи
г)слообразование
2. укажите способ образования слов преступник,воробышек,матушка
а)приставочный
б)приставочно- суффиксальный
в) суффиксальный
г) бессуфиксальный
3. укажите способ образования слов потемнеть,забежать.недруг
а) приставочный
б) приставочно суффиксальный
в) суффиксальный
г) бессуфиксальный
4. укажите слово образованное приставочно суффиксальным способом
а) бездельник
б) сестрица
в) пригород
г) матушка
5. укажите слово образованные сложением с соединительной гласной
а) плащ- палатка
б) сухофрукты
в) сталевар
г) вечерок
6. укажите слово без окончания
а) стол
б) слева
в) пишешь
г) компьютер
7. укажите слово состоящее из приставки корня суффикса
а) побеждавший
б) справа
в) подъезд
г) занавес
8. укажите слово состоящее из приставки корня суффикса окончания
а) подъездной
б) средство
в) приготовлю
г) издалека
9. в каком слове нет окончания?
а) слон
б) крича
в) два
4) продает
10. в каком слове есть приставка по и нулевое окончание?

Помимо обычных изменяемых слов в русском языке существуют слова с отсутствующими окончаниями. Эти слова относятся к неизменяемым частям речи, таким как деепричастие, наречие. Но прежде, чем вдаваться в подробности, необходимо определить, что такое окончание.

Правила слов без окончания

Окончание – это одна из значимых частей слова, морфема, с помощью которой формируются другие формы слова, под влиянием рода, числа, падежа. Обычно окончание стоит в конце слова и является связкой для предложений и словосочетаний. В некоторых редких случаях окончание может стоять в середине. Для того, чтобы выделить окончание, слово необходимо изменить по числу, падежу и т.д. Слова, которые не изменяются окончаний не имеют.

Какие слова не имеют окончания?

В русском языке есть два вида частей речи – это самостоятельные и служебные. Междометия, частицы, союзы и предлоги – это служебные части речи, лексического значения они не имеют, а только выступают в роли дополнения и связи к самостоятельным частям речи. Поэтому у них окончания. Существуют слова с лексической основой без окончания. Например, такси, кофе, высоко. Они являются полнозначными частями речи, но с течением исторических обстоятельств они не изменяются и поэтому не имеют окончаний. Предлоги дополняют эти слова.

Чтобы изменить значение неизменяемого слова к нему добавляется зависимое слово, например, черный кофе – мужской род, единственное число. Это определение исходит из прилагательного (черный), которое дополняет неизменяемое слово.

К неизменяемым словам также относятся заимствованные из других языков, например, аллегретто, рандеву, пюре. Наречия являются одними из неизменяемых полнозначных слов – быстро, высоко. В таких словах часто ошибочно последнюю букву «о» считают окончанием, хотя это является характерным суффиксом для наречий. Деепричастие на ровне со всеми, является неизменяемым членом предложения, потому что имеет грамматический оттенок наречия: сдержав, прочитав.

Слова с нулевым окончанием

Еще один пример – слова без окончания, которые при изменении формируют его, например, ночь, конь, дверь. При воздействии числа, падежа окончание появляется – ночь – ночи – ночей, дверь – двери – дверьми. Такие случаи в русском языке филологи называют нулевым окончанием. В своей начальной форме окончание отсутствует.

Правила нулевого окончания

Старославянский язык имел букву, которая означала, что слово имеет окончание при измененной форме, под влиянием падежей и числа. Колъ, столъ. Со временем буква стала устаревшей и вышла из употребления, а слова стали писать без нее.

Слова без окончания в заимствованных словах

Заимствованные слова во многих издательствах употребляются как родные, например, лье, сафари, мадам. Но многие подобные слова так и не стали полноценными частями языка: такси, пальто, метро. Слова имеют на конце гласные буквы, они часто воспринимаются как окончание. В действительности все слово является основой, с которыми мы встречаемся практически каждый день. Важно помнить, что подобные слова не изменяются. Неграмотно говорить: играть на пианине, бабушка с пальтом, булка с кофем.

Примеры слов без окончания

Ниже будут приведены слова, которые не имеют окончаний:

  1. Магнето.
  2. Бра.
  3. Вето.
  4. Суши.
  5. Варьете.
  6. Бунгало.
  7. Сальдо.
  8. Либретто.
  9. Миледи.
  10. Казино.
  11. Пони.
  12. Индиго.

Неизменяемые слова

Слова без части слова окончания и неизменяемые части речи, которые не имеют окончания можно различить. Для этого необходимо знать, что слова с нулевым окончанием имеют окончания при склонениях и изменениях по числу и т.д., например, слово «пианино» — является неизменяемым, у него нет окончаний при любых обстоятельствах. А у слова – ночь, при множественном числе появляется окончание «и» – ночи.

Просьба, вагон, сдавать, рыбка, норка, парашют, жизнь, воды, сад, зубки, мороз, вал, пруд, вода, ножка, кол, сбросить.

2.В каждом ряду найдите «лишнее» с точки зрения произношения слово.

1. Скучно, конечно, нарочно, удачно;

2. бассейн, крем, тест, термин;

3. что, нечто, чтобы, кое-что;

4. шалить, шаги, лошадей, шампунь.

3.Распределите слова на группы в зависимости от способа словообразования.

Голосовать, водянистость, серебристый, созреть, балкончик, заварить, куриный, нежно - розовый, молокозавод, испаритель, уточнение, надорвать, чернослив, большущий, перекрасить, луноход, древнерусский, юго – запад,

юго – западный, красноватый.

4. Подберите фразеологизм, чтобы сказать о человеке, который:

1. пришел не вовремя;

2. очень болтлив;

4. держится неестественно прямо;

5. часто меняет свои решения;

6. бесследно исчез;

7. всегда выполняет свои решения;

8. сам не пользуется и другим не даёт.

5.Определите род имен существительных.

Кофе, фламинго, шимпанзе, депо, какао, неряха, умница, задира, вилы, грабли, сумерки, сутки, фамилия, скакалки, иголки, знамёна, хрусталь, шаль, шампунь.

6.Расставьте в данном предложении запятые шестью способами.

Внезапно проснувшись среди ночи в испуге вскочил он с постели.

7.Составьте схему предложения, расставив знаки препинания, дайте его характеристику.

Уже светало и небо на востоке с каждой минутой меняло свою окраску.

8.Установите, какие звуки произносятся на месте выделенных сочетаний букв

в данных словах.

Скучный, жужжать, нечто, детский, нарочно, нарочный (ударение на 1-ый слог), сжать.

9.Одинаковыми или разными с грамматической точки зрения являются следующие слова?

Часы, серьги, брюки, колготки, ставни, ворота, очки, каникулы, сутки, Мытищи, Бронницы, сани, близнецы.

10.Образуйте формы родительного падежа множественного числа следующих существительных: банан, грабли, грузин, дно, носок, простыня, чулок, ясли.

11.Определите, какой частью речи является слово всё в данных предложениях.

1. Я стоял со стороны, и мне всё было слышно и видно.

2. И днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом (А.С. Пушкин).

3. Вот вам книга: возьмите, всё не так скучно будет (Ф.М. Достоевский).

4. Пошёл снег, и всё стало среди ночи белым.

5. Скоро полночь, а барин всё не едет (М.Е. Салтыков-Щедрин).

12.Выберите правильный ответ. Докажите.

1. Все имена существительные на –о, -е относятся к среднему роду.

2. Не все имена существительные на –о, -е относятся к среднему роду.

13.Замените заимствованные слова русскими синонимами.

Актуальный, антракт, ситуация, лозунг, финал, эпилог, имитация, пролог.

14.Расставьте знаки препинания в предложении с учётом различных оттенков

в выражении смысла высказывания.

Н.В. Гоголь великий русский писатель автор комедии «Ревизор».

15.Подберите фразеологизмы, способные выразить смысл «много».

16.Объясните значение «детских» слов. От какого слова и как они образованы?

Копатка, люденыш, рогается, грозительный (палец), покупец, затужить (пояс).

17. Согласны ли вы с тем, что среди следующих слов есть слово, состоящее из 5 морфем? Обоснуйте свой ответ, указав морфемный состав каждого слова.
Подорожник, безумный, выкрикнуть, подумаете, передумал.

Задание 1.

18. Прочитайте слова, соблюдая ударение. Чем вы объясните, что они различаются в произношении (1-й и 2-й столбики)? Докажите свою мысль, включив данные пары слов в словосочетания или предложения. Запишите их.

20.Подберите к устаревшим словам современные синонимы:
Десница, виктория, ланиты, политес, ветрило, шуйца.

21.Из приведённого двустишия Б.Л.Пастернака выпишите все словосочетания.
И чем случайней, тем вернее
Слагаются стихи навзрыд.
А) Сделайте синтаксический разбор выписанных словосочетаний.
Б) Определите части речи в данном двустишии.

22.Установите, какие звуки произносятся на месте выделенных сочетаний букв в данных словах:
разжечь, расшатать, изжога, из шубы, без шкафа, с женой, с шумом.

23. Выделите в каждом простом предложении грамматические основы.

Два дерева ходят друг к другу.

Два дерева. Напротив дом мой.

Деревья старые. Дом старый.

Я молода, а то б, пожалуй,

Чужих деревьев не жалела.

24. Что объединяет выделенные слова в словообразовательном отношении? Докажите свое решение:

На рыжих скатах тучи спят,

Метелицы метут,

Грома тяжелые гремят,

Ветра разбег берут.

25. Найдите слова, в которых -ом входит в основу, и слова, где –ом является окончанием:
ничком, гастроном, столом, красном, мимолетом, вдесятером, напролом, профком, притом, бом!, лбом.

26.Разберите по членам два предложения и сравните их грамматическую структуру:

1. Кажется, что ей не больше пятнадцати лет.
2. Кажется, ей не больше пятнадцати лет.

27.Сгруппируйте слова в 2 колонки:
1 - есть окончание, 2 - нет окончания:
какао, путь, сесть, пять, наголо, лето, пусть, горло, около, животное разъярено, стемнело, весело живём, сеть, выспитесь, подлежащее, лезь, руби, развлечение, беличий, жалюзи.
Укажите грамматическое значение всех слов (непостоянные признаки).

28.Назовите известные вам лингвистические словари русского языка. Расскажите об одном из них (3 – 5 предложений).(с примерами, что в них можно найти)

30. Восстановите словообразовательное гнездо, определив начальное слово и дальнейшее образование новых слов.

Ночник, ночка, заночевать, ночь, ночной, ночевать, ночёвка, переночевать.

31. Определите, какими частями речи являются выделенные слова:

а) Об этом событии студенты узнали после .

б) Раз мы отправились на экскурсию.

в) После урока дети отправились на прогулку.

г) Раз назвался груздём, полезай в кузов.

д) Мы голосуем за .

е) Лётчики молча следили за маленьким крестиком истребителя, летевшего мимо аэродрома.

ж) Все с облегчением перевели дух: враг прошёл мимо .

32.В каком предложении неправильно названа грамматическая основа?

1. Всё в городе было ново и непривычно.

2. Главное сейчас - не сидеть сложа руки.

3.На минуту солнце закрыло большое облако.

4. Кто бы мог поверить в такие чудеса.

33. Разбейте слова на морфемы: таможенник, оправдательный, осетрина, баллотировать, подъездной, преуменьшать, царственность.

34. Определите, какие среди данных слов являются именами существительными одушевлёнными: платье, жизнь, сын, мертвец, труп, народ, семья, душа, кукла, круп, щенок, толпа, урод, общество, отряд, утопленник, брат, гость.

35.Определите, какими членами предложения являются выделенные наречия.

1.На завтрак были поданы яйца вкрутую .

2.По мосту пришлось ехать шагом .

3.Туфли пришлись впору .

4. У Марфы все дочери уже замужем .

5.Дом слева оказался музеем.

6.Она попросила посетителя быть вежливым к продавцам.

7. Сверху и снизу бежала вода.

8.Его приезд весьма некстати.

36.Можно ли утверждать, что конечные буквы слов - ой, - ий, - ая, - яя, -ее всегда представляют их окончания? Мотивируйте свой ответ и подтвердите его примерами.

37.Сделайте синтаксический разбор предложения из современной песни; расставьте знаки препинания.

Значит буду дольше жить

38.Какой научный труд (укажите номер) написан каждым из названных русских лингвистов? Назовите годы рождения.

1)Лев Владимирович Щерба

2)Александр Афанасьевич Потебня

3)Алексей Александрович Шахматов

4)Михаил Васильевич Ломоносов

5)Дмитрий Николаевич Ушаков

39.Слова каких частей речи употреблены в предложении? Должен поскорее запрячь тройку порезвее.

40. Подчеркните грамматические признаки каждого из предложений. Обозначьте члены предложения.

Домик над рекою.
В окнах - огонек.

41.Сколько здесь слов написано? Как такие слова называются? Приведите примеры.

Атлас, орган, кругом, жаркое, парить, хлопок, козлы.

42.Выделите основу и окончание в следующих словах.

Сеть,сесть,опять, пять, хоть,пусть, путь,пустить.

43.В каких словах есть окончание ий?

Гений, акулий, свежий, беличий, развлечений, синий.

44.По старой орфографии надо было писать: Мар i я, высок i й, брилл i ант, д i аметръ. Запишите в старой орфографии слова: ситуация, иероглиф, лисий.

45. Запишите, как писались старославянские цифры , заменяя буквы цифрами:

46. Буква ер ___на месте современной Е не писалась, если е – беглое, а также , если ее можно заменить буквой ё. в остальных позициях писалась, как Е и ер. По старой орфографии писали, например, весло, в…теръ, лэвъ.

Отметьте в списке слова, в которых не могла писать буква ер___.

Мех, мести, меч, мера, верх, верчу, день, лен.

Как будет по-польски и по-сербски : колос, мороз, голос?

48. Найдите в списке исконно русские слова.

Бельё, блуза, ботинки, варежки, галстук, панама, цилиндр, шапка, жилет, комбинезон, косынка, носки, сандалии, пальто, плащ, рубашка, сарафан, тулуп, шорты, шуба, юбка.

49. Подчеркните глагол в неопределенной форме как член предложения.

1) Фёдор отправился купаться.

2) Аню мама попросили закрыть окно.

3) Ветер начал крепчать.

4) Мы будем отдыхать после обеда.

5) На рябину прилетаю кормиться дрозды.

6) Умение красиво писать дано далеко не всем.

50.Догадайтесь, какие фразеологизмы и поговорки используют по –русски в ситуациях, когда англичане говорят.

1)Не стоит и пуговицы.

2) по самые локти

3) просто, как упасть с бревна

4) на другой стороне холма и трава зеленее

5) что для одного – мясо, то для другого – яд

51. Какие изменения в грамматическом строе русского языка можно наблюдать на примере данного отрывка:

Князь у синя моря ходит,

С синя моря глаза не сводит.

52. Как вы объясните высказывание Ломоносова: «При Петре великом ни одни бояре и боярыни. Но и буквы сбросили с себя широкие шубы и нарядились в летние одежды»?

53. Сгруппируйте слова с синонимичными суффиксами: водитель, прыгун, чистильщик, старик, стрелок, певец, упрямец, толстяк. Придумайте заголовок для каждой группы.

54. Как называют жителей городов: Москва, Петербург, Архангельск, Курск, Калуга, Саратов, Орёл.

55. Определите, какие фонетические явления встречаются в данных словах:

56. Какое словосочетание по типу связи лишнее ? Объясните.

Лодка с парусом, гоняться за бабочкой, продавать в розницу, банка с вареньем, рисовать красками, довольный подарком.

57. Какой частью слова являются конечные элементы А в словоформах : вода, груба, двора, ела, молча? Какое значение они выражают?

58.Что такой нулевой аффикс? Приведите возможные примеры.

59. Выпишите глаголы-архаизмы, определите их значение.

1) В беде не унывай, на Бога уповай.

2) Застала зима в летнем платье, а мы чаяли – зимы не будет.

3) Кто как ведает, тот так и обедает.

60. Можно ли считать эти слова этимологически родственными?

Нога –ноготь- нож – подноготная

61. Найдите лишнее слово по определенному признаку.

Взгляд, взлом, взнос, взор.

61. Сколько ошибок можно сделать в слове аспирин? Где возможны ошибки? С чем связано?

62.Напишите статью для толкового словаря к слову жаргон.

63.Поставьте слова в форме род.падежа ед.числа: полотенце, ясли, цапля, побережье, туркмен, песня, баклажан, погоны, няня, консервы.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Не име­ют окон­ча­ния неиз­ме­ня­е­мые сло­ва. Приведем при­ме­ры слов, при­над­ле­жа­щих к раз­ным частям речи, кото­рые не име­ют окончаний.

Исходя из утвер­жде­ния, что окон­ча­ние — это сло­во­из­ме­ни­тель­ная мор­фе­ма, сде­ла­ем вывод, что в рус­ском язы­ке неиз­ме­ня­е­мые сло­ва не име­ют окончаний.

Какие слова не имеет окончания

Рассмотрим подроб­но, сло­ва каких частей речи или их фор­мы не име­ют окон­ча­ний и при­ве­дем при­ме­ры слов без окончаний:

1. заим­ство­ван­ные нескло­ня­е­мые существительные

бра, амплуа, кон­фе­ран­сье, дра­же, пеналь­ти, жалю­зи, маэст­ро, граф­фи­ти, аво­ка­до, рагу, кен­гу­ру, алоэ, аве­ню, интервью;

неко­то­рые рус­ские слож­но­со­кра­щен­ные нескло­ня­е­мые сло­ва, напри­мер:

  • зав­ка­фед­рой (спро­сил у зав­ка­фед­рой, встре­тил­ся с зав­ка­фед­рой, вспо­ми­наю о завкафедрой);
  • горо­но (встре­ти­лись у горо­но, позво­ни­ла в горо­но, справ­люсь о рабо­те гороно);
  • аббре­ви­а­ту­ры — ВДНХ, МГУ, ГАИ, ООН, НАТО и др.;

2. нескло­ня­е­мые прилагательные

  • цвет (какой?) индиго;
  • рука­ва (какие?) реглан;
  • час (какой?) пик;
  • язык (какой?) хинди;

4. слу­жеб­ные части речи (части­цы, пред­ло­ги, сою­зы) и междометия.

Не име­ют окон­ча­ний неиз­ме­ня­е­мые фор­мы неко­то­рых частей речи:

  • про­чит а в газету;
  • бег а я по парку;
  • вни­ма­тель­но отнес ши сь;

2. фор­ма про­стой срав­ни­тель­ной сте­пе­ни при­ла­га­тель­ных, например:

  • кра­си­вый — кра­сив ее ;
  • креп­кий — крепч е , покрепч е ;
  • силь­ный — сильн ее ;

Мой почерк (каков?) кра­си­вее, чем у млад­шей сестрёнки.

Ребенок с воз­рас­том стал (каким?) покрепче.

В ком­на­те запах буке­та сире­ни ста­но­вил­ся (каким?) все сильнее.

3. фор­ма про­стой срав­ни­тель­ной сте­пе­ни наре­чия, например:

  • креп­ко — креп­че, покреп­че (дер­жать);
  • быст­ро — быст­рее (бежать);
  • силь­но — силь­нее (уда­рить);
  • пло­хо — хуже (чув­ство­вать себя)

Мой брат бега­ет (как?) быст­рее сво­их одноклассников.

Из-за сгу­стив­ше­го­ся тума­на доро­га вид­на (как?) хуже, чем вчера.

Все осталь­ные сло­ва в рус­ском язы­ке явля­ют­ся изме­ня­е­мы­ми и, соот­вет­ствен­но, име­ют в сво­ем соста­ве сло­во­из­ме­ни­тель­ную мор­фе­му — окончание:

  • дерев о — вет­ви дерев а ;
  • лек­ци я — на лек­ци и ;
  • сол­нечн ый день — мно­го сол­нечн ых дней;
  • перв ый подъ­езд — у перв ого подъезда;
  • гуля ем — гуля ете .

Перечисленные неиз­ме­ня­е­мые сло­ва научим­ся отли­чать от слов и их форм, име­ю­щих нуле­вое окон­ча­ние в мор­фем­ном соста­ве. Изменив сло­во по родам, чис­лам, паде­жам или лицам, мож­но выявить в его соста­ве мате­ри­аль­но обо­зна­чен­ное окон­ча­ние, например:

Читайте также: