Usb аудиоинтерфейс для чего

Обновлено: 02.07.2024

В этой заметке я постараюсь доступным даже для начинающих языком рассказать что такое аудиоинтерфейс, нужен ли он тебе в данный момент и как его выбрать, чтобы не было мучительно больно через пару месяцев не пришлось выбирать другой. Погнали?

Что такое аудиоинтерфейс?

Если уж совсем простыми словами — аудиоинтерфейс (он же аудиокарта, звуковуха, звуковая карта и т.д.) это устройство для соединения компьютера и всей внешней аппаратуры: микрофонов, гитар, синтезаторов, проигрывателей, контрольных мониторов, наушников и передачи аудио- и мидисигналов между ними.

Отсюда следует ответ на вопрос «нужен ли тебе аудиоинтерфейс»: если ты не записываешь вокал или инструменты, а работаешь только с библиотеками семплов, при этом в обозримом будущем не планируешь обзавестись мониторами и наушниками профессионального уровня — аудиокарта тебе нафиг не нужна, приятель. Больше смысла потратить деньги на midi-контроллер или хорошее кресло

Если же говорить более предметно, то аудиоинтерфейс служит для конвертирования аналогового сигнала в цифровой и наоборот. То есть позволяет загнать в компьютер звук с твоего микрофона или инструмента и вывести его на контрольную акустику, не растеряв по пути качество звука.

Кстати, стоит заметить, что, вопреки распространённому заблуждению, обработкой звука занимается процессор компа, а не карточка. Её задача только получить максимально честный звук и впоследствии отдать его на контроль. Всё! Не жди, что после покупки аудиоинтерфейса твой устаревший комп вдруг начнёт тянуть проекты на 300 дорожек с обильной обработкой в инсертах, а звук гитары, который тебе прошлым летом записал одногруппник на китайский микрофон для караоке, — превратится в конфету.

Окей, с базовыми вещами разобрались, приступим к препарированию.

аудиоинтерфейс Roland

Внешний аудиоинтерфейс или встроенный?

Все аудиоинтерфейсы делятся на 2 базовых категории, со своими преимуществами и недостатками:

  • Встраиваемые. Это аудиокарта, которая устанавливается непосредственно в корпус компа на материнскую плату по шине PCI.
    Недостатки встраиваемых аудиоинтерфейсов: отсутствие мобильности — нет возможности подключения к ноутбуку (вообще, есть переходники, но это дорого и стрёмно), а переключение, например, с домашнего компа на комп в репточке это просто квест; бытовые неудобства — входы и выходы находятся сзади компа, поэтому чтобы переключиться на другой контроль или подключить другой источник звука, придётся проделать кучу действий (хотя есть модели с выносным блоком входов/выходов); шум, вызванный другим оборудованием компа (видеокартой и т.п.) — непосредственная близость к другим железкам системника ничего хорошего не несёт; управление — скорее всего мониторить, изменять уровень входного/выходного сигнала и т.п. действия можно будет только на экране монитора (что, кстати, можно одновременно внести и в плюсы — не убиваются контакты фейдеров), а для подключения наушников понадобится дополнительное оборудование (например, микшерный пульт).
    Преимущества встраиваемых аудиоинтерфейсов: низкие значения latency (задержки) — за счёт того, что взаимодействие с процессором происходит по шустрому PCI, задержка при записи сигнала, как правило, ниже чем у внешних аналогов этой же ценовой категории; отсутствие дополнительных кабелей электропитания — карточка запитывается от блока питания системника; отсутствие встроенных наворотов (типа преампов и т.п.) — в отличие от внешних карт (которые в силу ряда понятных причин нашпигованы невысокого качества преампами, эффектами и прочими «свистелками»), встраиваемые звуковухи обычно имеют «чистые» входы (это же можно занести и в недостатки, так как для записи придётся дополнительно потратиться на преамп или, например, минимикшер с преампами).
    Наиболее популярная сейчас модель встраиваемых аудиоинтерфейсов: RME HDSP 9632
  • Внешние. Этот тип интерфейсов подключается к компьютеру через USB или FireWire. FireWire широкого распространения как-то не получил, поэтому на нём заострять внимание не буду. Итак,
    Недостатки внешних (USB) аудиоинтерфейсов: необходимость дополнительного электропитания — не все модели, но большинство требует дополнительного питания; ненадёжность самой конструкции — достаточно хрупкая вещь, есть масса примеров когда ребята их случайно давили, выдёргивали «с мясом» из портов и т.д.; некачественность «плюшек» — производители стараются нашпиговать внешние интерфейсы дешёвыми наворотами (да-да, для увеличения стоимости).
    Преимущества внешних аудиоинтерфейсов: ну конечно же, мобильность — можешь хоть в поле записывать щебетание птичек (если карточка берёт питание через usb), удобство контроля — карточка находится на расстоянии вытянутой руки: меняй кабеля, выставляй уровни и т.п. сколько нужно.
    Наиболее популярные сейчас модели внешних аудиоинтерфейсов для домашней студии: Focusrite Scarlett 2i2, Roland Rubix.

Думаю, достаточно информации для определения наиболее подходящей тебе категории. Добавлю свои субъективные «пять копеек»: если у тебя всё стабильно, есть постоянное место для работы со звуком, которое собираешься только постепенно развивать — переходи на сторону PCI-звуковух, во всех остальных случаях — выбирай среди внешних аудиоинтерфейсов.

Кстати, есть и альтернативный вариант: использование в качестве аудиоинтерфейса рекордера (например, вот такого). Знаком с человеком, активно работающим по такой схеме. У него, правда, уклон больше в аудиодизайн (полевые записи и звуковое сопровождение), но сам принцип достаточно интересен. Не удивлюсь если работа с рекордерами в качестве аудиоинтерфейса наберёт обороты — это достаточно удобно, а функционал рекордеров даже сейчас на хорошем уровне.

На какие характеристики нужно обращать внимание при выборе аудиоинтерфейса

  1. Количество аудио- входов и выходов. Если не планируешь записывать группу, можно остановиться на решении с 2 входами и 2 выходами. Для электронщика или хип-хоп-продюсера этого вполне достаточно.
  2. Наличие MIDI-входов и выходов. Если планируешь работать с внешними синтами или семплерами (особенно старыми) — тебе может понадобиться наличие 5-пиновых миди-разъёмов.
  3. Частота дискретизации и разрядность. Разумеется, чем выше эти значения, тем лучше. Минимумом в саунд-продакшне де-факто являются 44100 Гц и 16 бит, нормой — 96 кГц и 24 бит.
  4. Исполнение входов. Есть масса переходников с XLR (традиционный микрофонный разъём) на джек и обратно, но мне кажется что удобно когда на аудиоинтерфейсе входы комбинированые (комбоджек), т.е. в любой из них можно вставить как микрофон, так и гитару.
  5. Не лишним будет наличие фантомного питания (для конденсаторных микрофонов) и наличие пометки Hi-z (для гитар) на инструментальном входе.
  6. Наличие предусилителей и их качество. Если предусилители (они же преампы) не предусмотрены — имей ввиду, что их потребуется покупать отдельно.
  7. Низкие значения задержки (latency). Чем ниже — тем лучше, нормальные значения находятся в пределах 10 мс. Критично для тех, кто собирается плотно работать с входящим сигналом.
  8. Ну и, пожалуй, самое главное: отзывы об аудиоинтерфейсе, который тебя заинтересовал. Именно отзывы простых пользователей, а не обзоры самого производителя или известных музыкантов.

Ну вот вроде бы и всё, что стоит учитывать, выбирая аудиоинтерфейс. Надеюсь, что эта информация поможет тебе сделать правильный выбор. Напоследок лишь приведу несколько моделей, которые можно смело купить в домашнюю студию.

Зачем нужны внешние звуковые карты и что в них особенного

Ассортимент внешних звуковых карт растет с каждым годом. Постоянно появляются новые узкоспециализированные модели для разных категорий покупателей. В чем преимущества таких устройств по сравнению с обычными картами, встроенными в материнскую плату?

  • Выcокое качество звука. Большинство внешних звуковых карт могут улучшить звучание аудиосистемы — их технические характеристики и показатели выше, чем у встроенных моделей.
  • Наличие необходимых разъемов, входов и выходов. Встроенные карты предназначены для бытовых нужд и позволяют, в лучшем случае, подключить аудиосистему 7.1. В то время как среди ассортимента внешних карт можно подобрать модель под любые нужды, с любым количеством портов любого типа.
  • Эргономика. Физические элементы управления внешних карт позволяют удобно работать со звуком. Не нужно копаться в виртуальном интерфейсе — достаточно повернуть ручку, чтобы убавить громкость или гейн на одном из каналов.


  • Отсутствие задержек при записи. Почти все встроенные карты не поддерживают стандарт ASIO, позволяющий значительно сократить скорость преобразования аналогового сигнала в цифровой. В свою очередь, почти все внешние карты для записи инструментов и вокала его поддерживают и позволяют записываться с комфортом.
  • Отсутствие наводок от компонентов компьютера. Встроенная в материнскую плату или подключаемая к ней аудиокарта будет ловить помехи от блока питания, вентиляторов и другой электронной начинки.
  • Наличие встроенного DSP-процессора. Некоторые аудиоинтерфейсы, предназначеные для музыкантов и звукоинженеров, обладают встроенным процессором эффектов. Он работает, не загружая процессор компьютера, и позволяет выделить вычислительные мощности под нужды проекта в DAW.

Аудиокарты без профессионального адаптера

Это недорогие USB-карты, по виду напоминающие пухлую флешку. Позволяют получить звук из компьютера без встроенной звуковой карты, либо если таковая сломалась. Если такие девайсы и превосходят по качеству звучания встроенные модели, то незначительно — в них нет профессионального цифро-аналогового преобразователя (ЦАП). Рарядность их ЦАП в основном 16 бит, что хватает для просмотра фильмов и сериалов, но недостаточно для прослушивания музыки в высоком качестве (в профессиональных картах используется разрядность от 24 бит).

Производители некоторых моделей (например, Espada USB 2.0) заявляют, что они поддерживают форматы объемного звучания типа 5.0 или 7.1. Однако это достигается на виртуальном уровне и нельзя назвать настоящим объемным звуком. Такие карты также позволяют записать аудио сносного качества — подойдет, например, для разговоров по скайпу, стриминга и даже домашней записи речи. Но именно речи — эти устройства, как правило, не поддерживают стандарт ASIO, снижающий время задержки при преобразовании аналогового сигнала в нули и единицы. Поэтому музыку лучше писать на звуковые карты более высокого уровня.

Отсутствует в них и усилитель для наушников. Поэтому высокоомные «лопухи» типа Beyerdynamic DT 880 такая аудиокарта не «раскачает» — звук будет негромким, тусклым и с провалами по АЧХ. Тем не менее, для своих целей эти устройства более чем подходят.

Звуковые карты для геймеров и аудиофилов

Например, ASUS Xonar U7 MKII или Creative Sound Blaster X7. Такие устройства созданы, в первую очередь, чтобы слушать музыку, а не записывать ее. Поэтому особое внимание здесь уделяется разрядности и частоте ЦАП (до 24 бит/192 кГц), отличному соотношению сигнал/шум, низкому уровню искажений цифро-аналогового преобразователя и т.п. Эти девайсы часто оборудованы всеми возможными аналоговыми и цифровыми выходами, вплоть до оптического TOSLINK, который позволяет подключить внешний проигрыватель компакт-дисков и передавать сигнал без какой-либо потери в качестве. Часто имеется неплохой усилитель для наушников, позволяющий «раскачать» даже самые высокоомные и требовательные модели.

Неудивительно, что с такими техническими характеристиками подобные карты оказываются популярны у аудиофилов. Но зачем они нужны геймерам? Во-первых, потому что звук в играх иногда важен не меньше, чем изображение на мониторе. Некоторые умельцы по звуку выстрела противника могут угадать его примерное местоположение на карте, а иногда и попасть собственным «слепым» выстрелом в цель. Поэтому звуковые карты для игроков часто имеют формат объемного звучания 5.7, 7.1 и подобные — чтобы еще точнее воспринимать звуковое окружение игры. Приятным бонусом является и возможность смотреть фильмы с объемным звуком. Но есть и другие факторы — так, не секрет, что любители видеоигр обожают красивую и высокотехнологичную компьютерную периферию. А дизайн у некоторых устройств и правда выдающийся.


Чего эта категория карт не умеет — так это запись. В них почти всегда отсутствует высокоомный инструментальный вход, нет аналоговых XLR разъемов, и, в лучшем случае, найдется только пара RCA линейных входов и 3,5 мм jack — например, чтобы подключить старенький CD-плеер через переходник. При этом карты вполне могут поддерживать ASIO, но этот стандарт тут лишь для галочки и написан через запятую с целой плеядой собственных стандартов производителя (CrystalVoice, DirectSound 3D, Scout Mode и т.п.) призванных улучшить или подкорректировать звучание аудиосистемы.

Аудиоинтерфейсы для музыкантов

Особая категория внешних аудиокарт, заточенных специально под нужды гитаристов, басистов и вокалистов. Таков, например, девайс от LINE 6 POD STUDIO GX. С виду в нем все по-минимуму: компактный дизайн, инструментальный вход, регулировка уровня, выход на наушники. А вот внутри дополнительно спрятан гитарный процессор POD FARM с симуляторами знаменитых в музыкальной индустрии усилителей, кабинетов и педалей эффектов. Также он поддерживает ASIO и позволяет записывать аудио в формате до 24 бит/96 кГц.


Таким образом, подобные интерфейсы оказываются незаменимыми помощниками гастролирующих музыкантов — они позволяют, например, за секунды подключить гитару к ноутбуку и записать пару риффов, пока вдохновение не улетучилось. А для такой штуки, как APOGEE JAM 96K, не нужен даже ноутбук — достаточно подключить ее к Айфону или Айпаду — и готово! Или есть еще IK MULTIMEDIA iRig Acoustic Stage, который преподносится как инструмент для записи акустической гитары где угодно — устройство работает от батареек и даже поставляется с удобным чехольчиком для переноски.

Звуковые карты для домашней студии

Представляют собой мини-комбайны для записи живых и электронных инструментов, вокала, сведения и мастеринга. Характеристики от модели к модели почти не меняются — стандартом стала возможность записи в 24 бит/96 кгц, соотношение сигнал/шум от 100 дБ, наличие фантомного питания для подключения конденсаторных микрофонов, поддержка ASIO и встроенный усилитель для наушников. Отличаются разные модели друг от друга, как правило, количеством входов и выходов — у девайсов начального уровня их будет по-минимуму, более профессиональные модели же позволят записать несколько инструментов одновременно и проверить микс на двух парах студийных мониторов с возможностью быстро переключаться между ними. Также у старших моделей могут быть цифровые входы (MIDI, S/PDIF), несколько выходов на наушники и т.п.


В дизайне часто присутствует большое колесо регулировки общей громкости, и в целом элементы управления нередко располагаются наверху интерфейса, чтобы с ним было удобно работать на компьютерном столе. Таков, например, Native Instruments Komplete Audio 1. Именно за эргономику, хорошие характеристики и наличие всех необходимых входов и выходов такие карты ценятся у владельцев домашних студий звукозаписи.

Профессиональные аудиоинтерфейсы

Одной из главных отличительных черт профессионального аудиоинтерфейса будет железный рэковый корпус. Благодаря ему карту можно встроить в рэковую стойку, и с ней ничего не случится на студии звукозаписи, во время концерта или тура. Большой корпус позволяет разместить до десятка аналоговых входов и выходов — с лихвой хватит, чтобы записать барабанную установку или даже целую группу. По техническим характеристикам тут тоже все на уровне — стандартом является запись в формате до 24 бит/192 кГц, отношение сигнал/шум до 128 дБ, наличие высокоомных инструментальных входов, нескольких независимых выходов на наушники и всех возможных цифровых интерфейсов, от MIDI до S/PDIF и оптических. Как правило, есть небольшой экран, позволяющий отслеживать уровни сигнала всех входов. Такой есть, например, у FOCUSRITE Scarlett 18i20 3nd Gen. Словом, все сделано профессионалами для профессионалов.


Отдельно стоит сказать про программный интерфейс таких устройств и наличие DSP-процессора. Последний позволяет ставить на каналы эффекты, не нагружая ЦП компьютера — обработкой занимается сама карта. Встроенный микшер же не только обладает кучей функций, но и дает возможность сохранять и загружать пресеты, чтобы не выстраивать заново микс для знакомых ситуаций. Например, можно за секунду загрузить заранее подготовленный пресет для записи барабанов и сэкономить много времени на копошении в настройках. Незаменимая функция для любой профессиональной студии звукозаписи. Также иногда в комплекте с картой производитель дарит целый букет полезных плагинов, что тоже является приятным бонусом.

Качественный звук становится привычной вещью не только для музыкантов, звукоинженеров и аудиофилов, но и для рядовых покупателей. Эффект погружения от красиво нарисованного звукового полотна в игре или фильме не меньше, а то и больше, чем от телевизора на полстены. Поэтому внешние звуковые карты в сочетании с хорошими колонками позволяют получить совершенно новые эмоции и впечатления от казалось бы привычных фильмов и открывают целое новое измерение при прослушивании музыки.


Выбор подходящего аудиоинтерфейса может показаться довольно сложной задачей. Необходимо рассмотреть и учесть все типы различных конфигураций входов и выходов, типы подключения, форматы и множество других факторов. Итак, как же найти тот вариант, который подходит именно Вам? Это руководство по покупке поможет вам сориентироваться и выбрать именно тот интерфейс, который самым лучшим образом отвечает вашим задачам и потребностям. Вы можете свободно позвонить по телефону +375 (44) 7755007 и задать любые вопросы нашим квалифицированным опытным сотрудникам.

Что такое аудиоинтерфейс?

Аудиоинтерфейс (или звуковая карта) – это устройство, которое позволяет подключить ваши микрофоны и другое звуковое оборудование к компьютеру. Обычно аудиоинтерфейс преобразовывает аналоговые сигналы в цифровые аудиоданные для того, чтобы компьютер мог их обрабатывать. Эти цифровые данные передаются в ваш компьютер с помощью определенного соединения (например, USB, FireWire, или специальной карты PCI/PCIe). Аудиоинтерфейс также работает и в обратную сторону, получая цифровые аудиоданные с вашего компьютера и преобразовывая их в аналоговый звуковой сигнал, который вы слышите в своих наушниках или студийных мониторах. В большинстве аудиоинтерфейсов есть линейные аналоговые входы и выходы, один или несколько микрофонных предусилителей и, возможно, даже цифровые входы и выходы типа S/PDIF или ADAT (оптические).


Для чего вам нужен аудиоинтерфейс?

Есть несколько причин почему лучше использовать отдельный аудиоинтерфейс, а не звуковую карту, встроенную в ваш компьютер. В техническом смысле встроенная звуковая карта, также является аудиоинтерфейсом, но она не совсем подходит для записи из-за ограничений по качеству звука и количеству входов/выходов. В большинстве встроенных аудиокарт есть только линейный стереовход бытового уровня, выход на наушники и, возможно, линейный стереовыход такого же класса. Электромагнитные и радиочастотные помехи, джиттер и чрезмерная задержка искажают или негативно влияют на качество звука на входе и на выходе. А всего лишь два входных канала не позволят записать сразу всю ударную установку, не говоря уже о всей музыкальной группе. Такие звуковые карты хороши для подключения пары Hi-Fi акустических систем и прослушивания сжатого аудиосигнала, но для записи и качественного мониторинга создаваемой музыки вам потребуется надежный аудиоинтерфейс.

_________________________________________________________________________________________________________________________

Выбор подходящей конфигурации входов и выходов

Ни одна другая характеристика не является столь важной при выборе вашего аудиоинтерфейса, кроме разве что типа подключения к компьютеру (подробнее ниже), как конфигурация входов и выходов. От количества и типа входов и выходов полностью зависит, что именно вы сможете записывать, как сейчас, так и в будущем. Аудиоинтерфейсы бывают разными, начиная от двухканальных настольных устройств и заканчивая системами, которые могут записывать сотни каналов.

Если вы автор-исполнитель, то Вам, возможно, хватит и пары входов, по крайней мере, на какое-то время. В большинстве аудиоинтерфейсов есть два или больше микрофонных предусилителя. Если вы собираетесь пользоваться конденсаторными микрофонами, то вам необходимо убедиться в том, предусилители вашего интерфейса могут подавать фантомное питание. Если вы хотите подключать прямо в аудиоинтерфейс вашу гитару или клавиши, то проверьте, чтобы в интерфейсе, которые вы покупаете, были инструментальные входы (они также называются "hi-Z"). Линейные входы и выходы отлично подходят для подключения внешних процессоров, усилителей для наушников (для создания отдельных мониторных миксов) и студийных мониторов.


Варианты подключения к компьютеру

Одна из аксиом звукозаписи гласит, что технологии не стоят долго на одном месте. В мире технологий, связанных с компьютерами, слово "стандарт" стоит рядом со словом "устаревший". Тем не менее, несколько типов подключений аудиоинтерфейсов считаются стандартными, а именно: USB, FireWire и PCIe. На большинстве компьютеров PC и Mac устанавливаются порты USB 3.0, а порты FireWire в основном можно встретить на Mac. Оба протокола имеют одинаковую скорость (480 МБ/сек), которая является достаточной для одновременной записи 64 дорожек при идеальных условиях. Встречаются некоторые простые аудиоинтерфейсы, в которых ещё используется стандарт USB 1.1; он намного медленнее, но его скорости достаточно для записи одного или двух каналов.

FireWire по сравнению с USB имеет некоторые преимущества, которые заключаются в том, что данные передаются с более постоянной скоростью, и благодаря этому данный тип подключения является более надежным при одновременной записи большого количества каналов. Недостатки FireWire заключаются в том, что намного больше аудиоинтерфейсов используют порт USB, и порты FireWire менее распространены на компьютерах. Если у вас PC, то вам, вероятно, придется устанавливать дополнительную FireWire карту.

Преимущество формата USB (3.0, 2.0 и 1.1) состоит в том, что выпускается множество аудиоинтерфейсов, которые могут работать, получая питание по шине USB (без дополнительного внешнего блока питания), и если вы планируете заниматься мобильной записью с помощью вашего ноутбука, то это отличный вариант. Кроме того, существует небольшой выбор аудиоинтерфейсов на основе карт PC Express и PCMCIA, которые предназначены для работу с ноутбуками.

Теперь мы перейдем к третьему стандартному типу подключения аудиоинтерфейсов — PCIe (PCI Express). PCIe — это интерфейс на основе устанавливаемых в компьютер карт , и это означает, что вы не сможете использовать эти аудиоинтерфейсы с ноутбуками. Но установив такой аудиоинтерфейс на материнской плате своего компьютера, вы получаете преимущества в виде снижения задержки и расширения полосы пропускания, так как исключаются некоторые процессы преобразования данных. Большинство аудиоинтерфейсов формата PCIe предназначены для работы с большим количеством дорожек на почти мгновенной скорости, что является необходимым требованием в профессиональных студиях, поэтому они стоят намного дороже, чем FireWire или USB интерфейсы. Тем не менее, встречаются и доступные PCIe интерфейсы, которые позволяют даже пользователям начального уровня ощутить преимущества этого формата.


Технические спецификации и как их читать

Люди часто спрашивают — а действительно ли так важны разрядность и частота дискретизации? Ведь эти параметры встречаются в спецификациях практически всех аудиоинтерфейсов. Все не так просто, но да, они действительно имеют значение. Давайте начнем с разрядности или битности (bit depth). Когда речь идет об обработке звука, то разрядность имеет огромное влияние на ваш звук. Математика проста, 1 бит = 6 дБ. Это значит, что полный динамический диапазон 16-битной аудиозаписи (стандарт компакт-диска) составляет 96 дБ. Проблема заключается в том, что уровень цифрового шума довольно высок, поэтому вышеупомянутый динамический диапазон является очень маленьким. В результате, если вы работаете с 16-битным звуком, то в самых тихих местах вашей записи будет слышен шум. А звук с разрядностью 24 бита имеет динамический диапазон 144 дБ, что позволяет более качественно его обрабатывать. Вот поэтому 24 бита являются признанным профессиональным стандартом, и мы советуем использовать именно этот формат.

Частота дискретизации (sample rate) является более субъективным понятием. Каждый сэмпл — это цифровой снимок записанного звука. При частоте дискретизации 44,1 кГц, которая считается стандартом для CD, каждую секунду выполняется 44100 цифровых снимков входящего звукового сигнала. Для генерирования частоты при цифро-аналоговом преобразовании необходимы только два сэмпла формы волны (верхний и нижний), так что при частоте дискретизации 44,1 кГц максимальная частота звука, которую можно воспроизвести, составит 22050 кГц. Поскольку верхний порог слуха человека достигает 20 кГц, то частоты дискретизации 44,1 кГц более чем достаточно для сохранения и воспроизведения каждого звука, который вы можете услышать. Тем не менее, есть дополнительные факторы (в основном, технического плана), влияющие на то, что более высокие частоты дискретизации позволяют захватывать ценную информацию и получать более качественное звучание. Поэтому многие профессионалы работают с частотами дискретизации в 48 кГц, 96 кГц или даже 192 кГц.

В конце концов, все это относительно. Если вы собираетесь выпустить свою демо-запись на CD или разместить в Интернете в виде mp3 файлов, то вы спокойно можете работать или сводить готовые треки в формате 16 бит/44,1 кГц. Если вы собираетесь выпустить джазовый альбом в формате DVD audio, то даже не рассматривайте варианты работы с качеством менее 24 бит/96 кГц. Более высокие частоты дискретизации, такие как 192 кГц, очень удобны для звукового дизайна. Запишите рычание собаки в формате 192 кГц, затем вставьте его в сессию с частотой дискретизации 96 кГц (вдвое уменьшится скорость и высота звука, но не потеряется разрешение), и вы мгновенно получите зловещий гортанный рык, используемый в многочисленных научно-фантастических фильмах о монстрах. Просто помните, что при работе с высокими значениями частот дискретизации и разрядности сигнала съедается больше места на диске и ограничивается количество дорожек, так что вам необходимо учитывать возможности вашего оборудования.

Самое главное, что нужно помнить о частоте дискретизации и разрядности — эти цифры ничего не значат без учета качества цифровых преобразователей, которые вы используете. Это то же самое, что установить на самодельную гоночную машину двигатель от Ferrari - такая машина сможет разогнаться до 200 км/ч, но вряд ли вы захотите на ней долго ездить. Так и дешевый преобразователь может работать с параметрами 24 бита/96 кГц, но он никогда не даст вам профессиональной точности и четкости воспроизведения звука.

_________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительные советы

Есть ещё несколько вещей, о которых вам стоит помнить. Первое, есть некоторые аудиоинтерфейсы, хотя их список сокращается с каждым годом, которые совместимы только с компьютерами Mac или только PC. В нашем магазине мы стараемся писать обо всем максимально понятно, поэтому внимательно читайте список особенностей внизу страницы с описанием каждого аудиоинтерфейса. Если вы не уверены в чем-то, пожалуйста, звоните нам и уточняйте.

Второе, выпускается все больше и больше аудиоинтерфейсов с встроенными процессорами и программным обеспечением для микширования. Это очень удобно. Программное микширование позволяет вам делать очень многое, начиная с настройки мониторных миксов, добавления реверберации или задержки, и заканчивая организацией общения с исполнителями в студии. Самое ценное, что программное управление встроенным DSP-процессором осуществляется без дополнительных задержек, и никоим образом не влияет на мощность центрального процессора вашего компьютера и на работу вашей основной программы (DAW).

PreSonus AudioBox iOne - всё в одном

PreSonus AudioBox iOne

Компания PreSonus, которая более 20 лет разрабатывает профессиональную звуковую аппаратуру, предлагает доступный аудиоинтерфейс PreSonus AudioBox iOne, с возможностью работы на Mac, Windows, и совместимостью с Apple iPad. Шасси устройства выполнено из металла, а это значит, что звуковая карта успешно выдержит даже активную эксплуатацию. Питание осуществляется посредством шины USB, так что нет необходимости использовать внешние адаптеры, которые имеют свойство теряться в самый ответственный момент.

Среди технических особенностей стоит отметить предусилитель класса A, а также ЦАП/АЦП с поддержкой режимов до 24 бит/96 кГц. На фронтальной панели находится микрофонный вход на разъеме XLR, инструментальный вход TRS, клавиша включения фантомного питания +48В, клавиша Direct для мониторинга звука с нулевой задержкой, а также ручка регулировки выходной громкости и разъем для наушников, с отдельной регулировкой выходного уровня. На тыльной стороне корпуса расположились два небалансных TRS выходных разъема, USB разъем для подключения к PC или MAC, а также порт MFi для подключения к iPad.

Фирменный софт Studio One Artist поставляется в комплекте, а для использования с iPad предусмотрена программа Capture Duo.

ESI U22 XT - яркое решение

ESI U22 XT

Компания ESI достаточно давно известна среди звукорежиссеров благодаря оптимальным по соотношению “цена-качество” продуктам для профессиональной работы со звуком. Среди актуальных разработок производителя - портативный USB аудио интерфейс ESI U22 XT, одно из самых удачных решений в своем ценовом сегменте.

Устройство сразу привлекает внимание стильным лакированным корпусом весьма необычного медного оттенка. На фронтальной панели расположен комбинированный разъем XLR-TRS, инструментальный Hi-Z TRS вход, а также выход на наушники с отдельным регулятором громкости.

На тыльной панели расположены входы на разъемах RCA и аппаратный переключатель FRONT-BACK, с помощью которого можно выбрать, какие входы будут задействованы в работе звуковой карты. Выходы выполнены на балансных TRS-разъемах, что весьма приятно, с учетом более чем демократичной стоимости этого устройства.

FOCUSRITE Scarlett Solo 3rd Gen - оптимальный баланс

FOCUSRITE Scarlett Solo 3rd Gen

Звуковая карта FOCUSRITE Scarlett Solo 3rd Gen - это очередное обновление популярной серии аудиоинтерфейсов, с улучшенными звуковыми характеристиками и полезными новшествами в плане дизайна и эргономики.

Стильный алюминиевый корпус устройства отличается высокой прочностью и износостойкостью. На фронтальной панели расположены два входных разъема: XLR (с возможностью подачи фантомного питания +48В для конденсаторных микрофонов) и инструментальный TRS. Присутствует выход для подключения наушников и фирменная трехцветная индикация уровня сигнала и перегрузки. Также предусмотрена возможность мониторинга звука с нулевой задержкой. На тыльной стороне корпуса расположились балансные TRS выходы. Это приятный факт, опять же, с учетом ценовой категории устройства.

Инженеры тщательно поработали над аналоговой частью схемы: была существенно оптимизирована сигнальная разводка, благодаря чему звуковые характеристики устройства заметно подросли. Также из интересных нововведений - режим AIR, с эмуляцией звучания фирменных предусилителей ISA. Подключение к компьютеру реализовано с помощью высокоскоростной шины USB-C. Внешнего блока питания не требуется, что будет особенно удобно в поездках.

В комплекте поставляется профессиональный софт: Avid Pro Tools First, Ableton Live Lite, XLN Audio Addictive Keys, Softube Time и Tone Bundle, Focusrite Red Plug-in Suite.

Behringer UMC204HD - функционал превыше всего

Behringer UMC204HD

Компания Behringer предлагает портативный аудиоинтерфейс Behringer UMC204HD, из фирменной серии устройств U-Phoria. Аудиоинтерфейс выполнен в прочном и компактном корпусе, совместим с MacOS, Windows, и множеством современных DAW. Из интересных технических особенностей - фирменные малошумящие предусилители Midas и поддержка режима 24 бит/192 кГц.

На фронтальной панели расположены комбинированные XLR-TRS входные разъемы, разъем для наушников (1/4'' Jack TRS) с отдельным регулятором громкости, переключатель режимов стерео/моно, регулятор выходной громкости и баланса микса, а также светодиодная индикация режимов работы. На тыльной стороне корпуса расположились разъемы MIDI (вход и выход), переключатель фантомного питания +48В, две пары выходных RCA разъемов, балансные выходные разъемы TRS, а также разъемы инсертов, для подключения дополнительных внешних эффектов. Питание осуществляется по шине USB - внешний адаптер не понадобится.

Mackie Onyx Artist - весомое преимущество

Mackie Onyx Artist

Компания Mackie предлагает USB-аудиоинтерфейс Mackie Onyx Artist, который наверняка придется по душе как начинающим продюсерам, так и опытным специалистам по работе со звуком. Корпус устройства изготовлен из алюминия, что весьма положительно сказывается на устойчивости к внешним наводкам и механическим повреждениям. Из приятных бонусов - поддержка режима 24 бит/192 кГц. На фронтальной панели расположены разъемы XLR и TRS, клавиши активации мониторинга с нулевой задержкой и включения фантомного питания +48В. Присутствует выход на наушники с отдельной регулировкой уровня громкости, удобная индикация перегрузки и наличия сигнала на входе, а ручки оснащены дополнительными резиновыми накладками - пользоваться ими очень удобно. На тыльной стороне расположена пара выходных TRS разъемов.

Звуковая карта подключается к компьютеру при помощи шины USB, внешнего блока питания не требуется. Аудиоинтерфейс комплектуется DAW Tracktion T7 и набором плагинов для обработки звукового сигнала.

Steinberg UR12 - доступный минимализм

Steinberg UR12

Компания Steinberg, известный разработчик профессионального софта и оборудования для музыкантов, предлагает собственную линейку портативных решений для работы со звуком. Мы обратили внимание на доступную и функциональную модель, аудиоинтерфейс Steinberg UR12. Эта звуковая карта оснащается фирменными предусилителями D-PRE и поддерживает работу в режимах вплоть до 24 бит/192 кГц. На минималистичной фронтальной панели расположились XLR и TRS входы, разъем для подключения наушников, регулятор выходной громкости и клавиша прямого мониторинга с нулевой задержкой. На тыльной панели расположен линейный выход, выполненный на паре RCA разъемов, а также переключатель фантомного питания +48В. Управление устройством организовано предельно просто и лаконично.

Поддерживается работа с операционными системами Windows, MacOs, а также с мобильными устройствами на iOS. В комплект поставки входит лицензия на программный комплекс Cubase AI. Питание осуществляется посредством шины USB, а при использовании с мобильными устройствами предусмотрена возможность подключения внешнего блока питания.

Roland Rubix22 - свежее решение

Roland Rubix22

При взгляде на звуковую карту Roland Rubix22 первым делом возникает мысль, что данное устройство проектировали не только с сугубо практическим подходом, но и с целью создать уникальный дизайн, который будет хорошо воспринят целевой аудиторией. На фронтальной панели находятся два комбинированных XLR-TRS входа, выход на наушники с отдельным регулятором громкости, выключатель фантомного питания +48В. На тыльной панели расположились разъемы MIDI, выключатель прямого мониторинга с нулевой задержкой, переключатель режима заземления Ground Lift, и два балансных выхода на разъемах TRS. Интерфейс поддерживает работу в режимах до 24 бит/192 кГц, совместим с Windows, MacOs, а также может работать с iPad. Питание осуществляется по шине USB, либо от внешнего адаптера. В комплект поставки также входит программа Ableton Live Lite.

Tascam US-2x2 - надёжность и функциональность

Tascam US-2x2

Компания Tascam, хорошо известная среди профессионалов в области работы со звуком, предлагает сбалансированное решение в своём ценовом сегменте, внешнюю звуковую карту Tascam US-2x2. Интересная особенность данной модели - применение фирменного предусилителя Ultra-HDDA, выполненного на дискретных элементах. В роли ЦАП/АЦП используется чип CIRRUS LOGIC, с низким уровнем шумов и впечатляющим динамическим диапазоном. На фронтальной панели расположены комбинированные XLR-TRS входы, переключатель фантомного питания +48В, а также выход на наушники с отдельным регулятором громкости. На тыльной панели устройства имеется балансный выход на паре разъемов TRS, а также разъемы MIDI (IN/OUT), что выгодно отличает эту звуковую карту от многих устройств данного ценового сегмента. Питание осуществляется от шины USB, а подключение внешнего блока питания будет необходимо только при подключении к iPad.

Native Instruments Komplete Audio 2 - новый подход

Native Instruments Komplete Audio 2

Компания Native Instruments на протяжении многих лет производит музыкальный софт и профессиональное оборудование, и успела зарекомендовать себя как один из лидеров в своем сегменте рынка. Портативная звуковая карта Native Instruments Komplete Audio 2 сразу же привлекает внимание не совсем типичным расположением органов управления и индикаторов. На фронтальной панели можно заметить комбинированные микрофонные/инструментальные разъемы XLR-TRS, выход на наушники с отдельным регулятором громкости, клавишу активации фантомного питания +48В, и регулятор баланса мониторинга сигнала. Ручка регулировки выходной громкости разместилась на верхней панели устройства, по соседству с информативными индикаторами уровня сигнала. Подобное дизайнерское решение позволяет данному продукту выделиться среди основной массы конкурентов и дополнительно упрощает процесс работы с устройством. На тыльной стороне корпуса расположились балансные выходные разъемы TRS, а также USB порт. Среди достоинств этой звуковой карты нельзя не отметить отметить сравнительно небольшой вес: при массе всего в 360 граммов её можно взять с собой даже в путешествие.

Выводы

В нашем обзоре внешних аудиоинтерфейсов USB мы рассмотрели несколько моделей, которые могут быть интересны как новичкам, так и опытным специалистам по работе со звуком. Устройства из нашей подборки можно с уверенностью назвать одними из лучших аудиоинтерфейсов, с оптимальным соотношением цены и функциональности, а это значит, что для создания качественного контента не потребуются обременительные инвестиции. Рассмотренные нами аудиоинтерфейсы для домашней студии достаточно схожи по функционалу, однако у каждой из рассмотренных моделей есть свои интересные особенности, которые могут быть весьма полезны при работе со звуком.

Читайте также: