Usb для диагностики гбо

Обновлено: 03.07.2024

Диагностический кабель для ГБО, версии Стандарт на чипе PL2303, перед началом эксплуатации ознакомьтесь с данной инструкцией пользователя.

Установка:

ВАРИАНТ 1 - ручная установка (рекомендуется):

    с сайта.
  1. Запустить установочный файл с драйвером. Следуйте инструкциям установника.
  2. После завершения установки устройство готово к работе.

ВАРИАНТ 2 – установка автоматическая с помощью интернета:

  1. Подключить интерфейс к компьютеру.
  2. Появится окошко, в котором необходимо выбрать опцию: использовать веб-узел Windows Update, чтобы найти соответствующий драйвер.
  3. Через некоторое время драйвер будет установлен и устройство готово к работе.

После корректной установки драйвера необходимо проверить номер COM порта диагностического устройства. Диагностическое программное обеспечение обычно автоматически проверяют установленные устройства, чтобы найти интерфейс и установить соединение. Но есть также версии ПО, требующие ручного выбора номера COM порта. Устаревшие версии программ не имеют возможности выбирать COM порты с большими номерами, даже в ручном режиме, например Autronic COM1-COM4, Tartarini TEC99Pro COM1-COM2. В этом случае необходимо поменять номер COM порта на нужный.

Проверка / Изменение номера COM-порта адаптера:

После правильной установки драйвера, откройте Диспетчер устройств и перейдите в закладку - COM и LPT порты. При отсоединении и подключении интерфейса к порту USB компьютера, появляется и исчезает один из COM портов, названный «USB Serial Port . ». Проверьте номер порта или такой же выбран и в диагностической программе. Если интерфейс имеет неподходящий номер COM-порта в программном обеспечении, вы должны изменить его, сделать это следующим образом: нажмите на соответствующую COM-порт (в диспетчере устройств) правой клавишей мыши и выберите опцию «Свойства». В верхней части окна выберите вкладку «Настройки порта». В открывшийся вкладке выбрать опцию "Дополнительно". В новом открывшимся окне - выбрать правильный номер порта для интерфейса из списка. Рекомендуется выбрать номер порта меньше, чем 10.

Эксплуатация:

Очень важно помнить о правильной последовательности подключения кабеля для настройки ГБО к автомобилю:

  1. Подключите интерфейс к автомобилю при выключенном зажигании.
  2. Подключите интерфейс к порту USB (компьютер может работать).
  3. Включите зажигания в автомобиле.

ВНИМАНИЕ! Не подключайте адаптер к разъемам других газовых установок, чем те, которые указаны в таблице подключений - одинаковый разъем не означает, что те же контакты имеют правильное расположение внутри разъема.
Неправильное подключение может привести к повреждению диагностического кабеля!

ВНИМАНИЕ! Обратите особое внимание при подключении кабеля для ГБО №8, вставьте все 4 контакта (штырька) разъема соответствующий стороной в диагностический разъем автомобиля.

Распространенные проблемы:

Много возникает проблем, при подключении к блоку управления, по причине:

  • Неправильного выбора версии программного обеспечения по отношению к версии газового блока управления. Прежде, чем сообщать, что не работает интерфейс, рекомендуется проверить другие версии программного обеспечения. Даже когда программное обеспечение предназначено для конкретного газового контроллера, это не обязательно означает, что оно подойдет, потому что может быть потребуется использовать другую версию (release) программного обеспечения.
  • Неправильная установка драйвера.
  • Неправильная настройка COM порта (программа для диагностики ГБО, должна распознать подключенный адаптер, под тем же номером COM порта, под которым он виден в диспетчере устройств).

Другие реже встречающиеся проблемы:

  • Иногда в установках ZENIT бывает, для того, чтобы подключиться к ЭБУ, нужно в настройках COM-порта отключить „буфер FIFO", см. рисунок ниже, как это сделать.

Как отключить буфер FIFO

  • Иногда в ноутбуках DELL, HP, COMPAQ, ASUS, кабель для ГБО работает неправильно (разрывает соединение, или не хочет подключаться). Решением данной проблемы является установка одного из альтернативных драйверов, которые также можно скачать с нашего сайта.
  • Разрывы соединения можно предотвратить путем снижения скорости COM-порта.
  • Перед установкой другой версии драйвера необходимо предварительно удалить ранее установленный.

ВНИМАНИЕ! Некоторые покупатели задаются вопросом, почему в диагностическом разъеме не используются все контакты (обычно 4 контакта используются в автомобиле, и 3 в ГБО кабеле). Это нормальное явление. Это связано с тем, что из соображений безопасности и стабильности наши диагностические ГБО адаптеры получают питание(+5V) от USB порта.

Таблица подключений:

Обзор газовых контроллеров и соответствующих им номера разъемов (адаптеров).
ВНИМАНИЕ! Неправильное подключение может привести к повреждению диагностического кабеля!

Модель блока управлния:

Адаптер:

AC

STAG 100

1

STAG 200, STAG 300, 400, PLUS, PREMIUM, STAG 4, ISA2, DPI и другие

7

STAG 50

8

AEB

KING и другие новые модели

3

AG

JZ-200S ZENIT, JZ-2009 ZENIT, COMPACT, новые модели SIROCCO

4

SIROCCO, RAZMUS, CZECH

1

Agis

OBD/CAN, MINI

1

Al

EASYJET

4

LGC-700

8

AUTRONIC

MISTRAL

4

AL-700. AL-800, A MON

8

BIGAS

SGIS N, ELC 92, ELC PEGASO

1

BRC

JUST JUNIOR

6

JUST, JUST HEAVY

11

BSM

CARGAS, BARDOLINI

4

CARGAS

SOLARIS

1

D T. GAS

DATEC BASIC, DATEC SUPER, GAS-TECH

1

ELPIGAZ

LEONARDO, MILENIUM, NICOLAUS/2004, STELLA/ELIZA, VOILA PLUS

1

STELLA POLARE, MARIS, EOBD, COMFORTLINE STELLA

3

EMMEGAS

ICS-03

1

EUROPEGAS

OSCAR N MINI

1

OSCAR, OSCAR N, VICTOR

10

VECTOR

7

IC

4GAS II MINI

1

4GAS II

3

4GAS

7

JUNIOR LAMBDA CONTR

JUNIOR LAMBDA CONTROL

2

КME

AKME, BINGO, BINGO M, S, DIEGO, DIEGO G3 (до апреля 2009)

1

AKME, BINGO, BINGO M, S, DIEGO, DIEGO G3, NEVO (после апреля 2009)

7

LANDI

LES 98, LES98A, LES01, LIS

5

LANDI RENZO

LAMBDA CONTROL A/1-V05 ER

1

IGSYSTEM, LCS/2, LCSA1/05, LCSE, OMEGAS, LCS04

3

LECHO

AGNES, MAXI-LAMBDA, SEC, SEQUEL. DREAM XXI N. V-MAX

1

LOVATO

FAST, SMART, EASY

7

LOV-ECO, LOV-ECO PRO

9

LPGTECH

TECH-100, TECH-200, TECH-300, TECH S00 и другие модели

7

PROTEC DIGITAL

ORION

1

ROMANO

RIS

1

STEFANELLI

SIS

12

TAMONA

PROGAS

1

TARTARINI

SEQUENTIAL (черный ЭБУ)

1

ETAGAS, SFI, TEC97, TEC99PRO

2

VERSUS

VERSUS

1

V-TEC

V-TEC

1

ZAVOLI

ALlSEI, REGAL

1

BRC

SEQUENT 24, SEQUENT 56, SEQUENT FAST, SEQUENT FLY, PLUG & DRIVE, FASTLESS, MTM ECO DRIVE

PRINS

VSI

STARGAS

Elios, Pegasus (OBD), Polaris (OBD)

EGAS

EGAS, E-G@S, PEGAZ

VIALLE

LPi, LPd, LPfi

AG SGI II / TELEFLEX

AG SGI II / TELEFLEX

В данной статье мы подробно рассмотрим подключение автосканера elm327 mini на примере японской марки Тойота.

Не смотря на то, что для самостоятельной диагностики автомобилей используется ограниченный ассортимент устройств – адаптеров. Есть много особенностей подключения для каждого отдельного случая. Мы расскажем об особенностях использования диагностических адаптеров на автомобилях Lanos и ЗАЗ SENS (Chance).

Эта статья будет очень полезна автовладельцам, не имеющим в своём распоряжении Renault Can Clip.

Кабель для ГБО Lovato

Решился я на установку газового оборудования на свой авто, обратился в специализированную конторку. Мне поставили оборудование ловато, но правильно настроить так и не смогли. Город у меня не большой и другие фирмы, которые я смог найти, не занимались установкой и обслуживанием Lovato.

Безысходность - двигатель прогресса, пришлось разбираться в вопросе самостоятельно. Внешний осмотр показал, что оборудование установлено правильно. Это означало только одно - проблема была в неверной настройке блока ГБО.

Изготовление кабеля ГБО

Что потребуется для настройки ГБО?

  • кабель ГБО (его-то мы и будем делать)
  • драйвер кабеля ГБО
  • ноутбук с временем автономной работы около 2-х часов
  • программа Lovato Easy Fast
  • obd-адаптер
  • мобильный телефон с bluetooth программой Torque или ODB Doctor
  • прочитайте статью о сути настройки ГБО Ловато

Итак, на наше авто уже установлено ГБО 4 поколения, требуется произвести его настройку. Начнем с разъема, его можно найти неподалеку от блока ГБО. Он спрятан под черным колпачком и выглядит как показано ниже. Именно к нему мы и будем подключаться.

Распиновка раъёма Lovato

Распиновка разъёма Lovato

Распиновка разъёма Lovato

  • GND (масса)
  • Rx (прием данных)
  • Tx (передача данных)
  • +12 (питание, нам не пригодится)

Правильное подключение кабеля ГБО к разъёму:

В интернете приведено 2 вида распиновок этого кабеля и они противоречат друг другу. Если бы у меня тогда под рукой был вольтметр, пошел Ва-Банк:) Как оказалось, если перепутать и подключить массу кабеля ГБО на +12 разъема - ничего страшного не происходит, но лучше так не ошибаться. Rx и Tx можно путать местами. Rx и Тx адаптера должны быть подключены к Tx и Rx ГБО соответственно, т.е. перекрестно. Абсолютно понятно, что работать кабель будет, только после правильного подключения всех пинов.

    Можно заказать преобразователь на чипе PL2303HX на AliExpress, ориентировочный ценник 0.85$.

Китайский преобразователь USB в UART.

Китайский преобразователь USB в UART.

Дата кабель от старого сотового телефона.

Дата кабель от старого сотового телефона.

Для подключения к разъему ГБО Lovato очень удобно использовать DIP-штырьки, купить можно в любом магазине радиодеталей или заказать с AliExpress, их можно ломать и использовать по одному.

Планка пинов для DIP-монтажа.

Планка пинов для DIP-монтажа.

Припаяйте провода к этим штырькам и вашему адаптеру. Рекомендую сделать провода достаточно длинными, что бы можно было конфигурировать ГБО из салона авто, это требуется для онлайн-настройки, об этом позже.

В итоге, у нас должен получится примерно такой кабель:

Самодельный кабель для ГБО.

Самодельный кабель для ГБО.

Работает ли наш кабель? Последние тесты.

Для работы адаптера устанавливаем драйвер (скачать можно с сайта разработчика микросхемы Profilic PL2303HX). Если вы используете пиратскую версию микросхемы, драйвера установятся, но не будут работать, эта проблема реашается установкой драйвера более ранней версии(скачать можно в конце статьи). Проверить работоспособность свежесобранного кабеля можно программой Com Port Toolkit. Рабочая программа условно делится на две части: левая панель передача, правая прием.

Настраиваем «мозги»

Прочитайте о правильной настройке ГБО Lovato, используя официальное ПО Lovato Easy Fast и наш кабель.

Адаптер ГБО — как выбрать и на что обратить внимание?

Для того, чтобы произвести компьютерную диагностику ГБО, многие предпочитают обращаться к специалистам или к установщикам. Однако нередко бывает так, что ни тех ни других поблизости нет, а необходимость настройки газовой аппаратуры есть.

В таком случае приходится рассчитывать только на собственные силы. Для регулировки и настройки газобаллонного оборудования необходимо подключиться к ЭБУ вашего ГБО, проще говоря к "мозгам", в которых собственно и содержится ряд настроек и алгоритмов работы вашей системы. Для настройки ЭБУ вам необходимо к нему подключиться, делается это через специальный разъем при помощи кабеля (адаптера). Также для внесения корректив потребуется ПК и программное обеспечение. Если с компьютером и ПО сегодня проблем, в принципе, нет, то с кабелем или правильнее сказать адаптером все гораздо сложнее. Такой есть далеко не у каждого, более того даже на СТО не всегда может быть подходящий кабель. Поэтому перед тем как браться за работу, необходимо купить адаптер ГБО, через который мы будем работать. Как его выбрать мы сейчас и поговорим.

Как выбрать ГБО адаптер?

В отличие от производителей компьютеров, которые пришли к консенсусу и выпускают стандартные разъемы, шины и порты, позволяющие собрать рабочую станцию практически из любых комплектующих, производители ГБО наоборот стремятся к унификации своих деталей. В результате получается, что детали разных компаний не подходят друг другу или "не видят" друг друга. То же самое и с адаптерами, нет единого адаптера, который позволял бы подключиться к любому ЭБУ ГБО так, как, например, USB позволяет подключить любую "флешку" к любому компьютеру, где есть этот разъем. В итоге получается, что для настройки ГБО вам потребуется разбираться в том какой у вас адаптер и покупать именно тот, который подойдет именно под ваши "мозги".


Есть вариант второй — купить универсальный адаптер газобаллонного оборудования, который благодаря множеству разных портов позволяет подключиться к большинству популярных блоков управления. Однако лучшим вариантом будет все-таки купить оригинальный адаптер ГБО, который подходит именно под ваше оборудование.

Какие адаптеры для ГБО существуют?

Как я уже говорил, адаптеры бывают двух видов, специальные, то есть под ту или иную модель ЭБУ, а также универсальные. Последние имеют три гибких проводка со штекерами для подключения. Такие штекеры позволяют подключиться практически к любым "мозгам", главное знать распиновку разъема. Если вы собираетесь производить настройку разных блоков управления ГБО или планируете заниматься этим профессионально, то лучше все же купить адаптер ГБО с комплектом переходников.


Адаптеры также делятся на проводные и беспроводные, то есть одни соединяются с ПК при помощи шнура, а вторые по Bluetooth. Второй вариант более удобен, однако и цена его будет значительно выше. Проводные адаптеры ГБО в свою очередь более дешевые, при этом они стабильны и работают быстрее за счет скорости передачи данных по проводам, а не "по воздуху". Да и, к слову сказать, скорость передачи данных по Bluetooth оставляет желать лучшего.


Плюс беспроводных адаптеров также в том, что они позволяют подключаться к ГБО с разных устройств, например, при помощи смартфона или планшета, в общем чем угодно, лишь бы был Bluetooth. Также беспроводные адаптеры позволяют быть независимым от длины шнура, хотя если разобраться, то расстояние между устройствами, соединенными по Bluetooth, тоже не бесконечна и, как правило, не превышает 10 метров.

Кроме прочего, беспроводные адаптеры ГБО позволяют выполнять диагностику и настройку оборудования во время движения, что немаловажно, с проводами в данном случае будет немного сложнее, хотя выйти из положения все же можно.

Как вариант некоторые умельцы изготавливают диагностический кабель ГБО своими руками. Для этого они покупают минимальный набор комплектующих, а также используют какой-нибудь USB-шнур.

Секрет заключается в том, что каждый производитель автомобильного газобаллонного оборудования стремится получить прибыль за счет продажи дополнительного оборудования - специального кабеля для программирования контроллеров. Если вы занимаетесь установкой ГБО, то наверняка заметили, что подавляющая часть устанавливаемого оборудования имеет два типа диагностических разъемов:

aeb-omvl-diego диагностический разъем

1) AGIS, ALTIS, STAG 150, OMVL –некоторые другие типы ГБО.

клемма для гбо zenit-stag

2) Зенит, Стаг-300, Стаг-4, и другие (на фото разъем выходящий из блока управления) ( распиновка показана для системы Zenit, в Stag +12 и Gnd меняются местами ).

На фото видно 4 провода, входящих в разъем. Два из этих проводов (+) и (-), и два провода, по которым проходит сигнал Rx и Tx. Вся разница в расположении этих проводов в диагностической колодке, т.е. каждый производитель с целью продать кабель собственного изготовления располагает контакты в диагностической колодке по разному (например при подключении кабеля для Стаг-300 к Зенит происходит порча кабеля т.к. плюсовой и минусовой провода в колодке перепутаны).

Для решения проблемы достаточно изготовить универсальный разъем. Например такой:

универсальный кабель для ГБО

Для того,чтобы избавить себя от проблемы ремонта кабеля при неправильном подключении перед подключением при помощи мультиметра необходимо проверять выводы диагностического разъема на оборудовании (некоторые системы подают питание на диагностический разъем только при включенном зажигании).

Правильно подключив (+) и (-) потом подключаем сигнальные провода.

Иногда бывают случаи, когда диагностическая колодка просто сгнила или на ней уже нет плюса или минуса. В этом случае провода питания КАБЕЛЯ подключаются к АКБ, а к диагностической колодке только сигнальные.

Предупреждение

Всегда необходимо внимательно проверять полярность подключения питания к кабелю.

СТО Автодоктор - ГБО в Артемовске

От чего взять клемму кабеля Lovato-Stag

Разъем для кабеля ГБО от бензонасоса ВАЗ

При изготовлении шнура для диагностики ГБО, встает вопрос - "Где взять разъем?". Для кабеля ГБО Lovato-Stag Вы можете применять разъем от бензонасоса отечественных автомобилей - ГАЗ, ВАЗ. Полное название данного разъема - AMP серии Superseal 1,5 (4-х контактный).

От чего взять клемму для OMVL и прочих.

Ломая голову, где найти разъем для кабеля диагностики ГБО OMVL, я пришел к выводу что найти такой разъем нереально. НО делая небольшую ревизию в проводах наткнулся на замечательную вещь. Разъем для питания материнской платы от старого 300 ваттного блока питания, старого системника. и о чудо! данный разьем подходит с некоторыми переделками. А именно: в первую очередь необходимо найти ряд штырьков нужной формы и далее отрезать остальную , ненужную часть разъема. небольшой фотоотчет. Прошу прощения за качество фото.

разъем для кабеля ГБО OMVL

P.S. Важно чтобы конфигурация штырьков была точно такаяже как и на фабричном шнуре.

Схемы изготовления и проверка кабеля для ГБО

Как собрать кабель для диагностики ГБО на Zenit и Diego Leonardo, Voila Plus, Millenium, Bingo, BRC, Diego, AKME, Digitronic, Vector, Altis, Agis, Zavoli, Nicolaus, Tartarini, Autronik (A-mon), Lovato (Lov-Eco2), Les 98 (Landi).

кабель для гбо

Встала у меня задача собрать кабель для диагностики ГБО на Zenit и Diego (кабель по распиновке не подходит для STAG, +12в и Gnd нужно поменять местами ). Начал ковыряться в Интернете нашел вразумительный ответ - "берите k-l-line адаптер и юзайте". Собрал адаптер от мастер-кит давай подключать, а он неработает хоть тресни.

Нырнул в Интернет и оказалось, что на всех ГБО стоит обычный COM-порт RS232. RS232 подразумевает сигналы с амплитудами от -12 до +12 вольт. Причем логической "1" соответствует уровень -12В, логическому "0" - +12В. Это нужно для помехоустойчивости, сигналы "вокруг нуля" считаются шумом и не используются. В самом блоке газовых мозгов таких сигналов нет. Такие (или совместимые) сигналы есть (пока еще встречаются) в компьютерах, но в современных ноутбуках их нет.
В газовом блоке управления интерфейс имеет выходные уровни сигналов (грубо, на самом деле не совсем так) "0"=0В, "1"=5В (TTL уровни). Для этого нужен преобразователь TTL уровней на max232. Именно такая микросхема стоит в data кабелях к ГБО Lovato.

кабель для гбо с max232

Фотография разобранного кабеля ГБО Lovato.

  • Микросхема MAX23
  • панелька для микросхемы MAX232 (если подпаивать провода напрямую к микросхеме можно ее повредить, сильно перегрев паяльником или пробить случайным статическим напряжением, поэтому покупаем панельку)
  • Диод 1N4004 (в магазине не было, купил 1N4005)
  • Стабилизатор напряжения L7805CV
  • Конденсатор 470uF 16V
  • Конденсатор 47uF 16V
  • 4 конденсатора 10uF 16V
  • DB-9F гнездо 9 pin (com-порт мамка)

схема кабеля для ГБО

схема кабеля для ГБО

схема кабеля для ГБО

Дома у меня завалялся шнур от сименса DCA-510 на чипе PL-2303 давай мурыжить его и о чудо заработало софт видит ГБО.

И так по порядку - кабель USB COM-порта любой подойдет NOKIA DKU-5, CA-43 CA-45 и тд, скорость ставьте 9600.

Как проверить работает ли кабель - берете ваш кабель подключаете к компу замыкаете RX и TX открываете HyperTerminal в Windows XP в Windows 7 HyperTerminal нет, но есть вариант переписать из Windows XP два файлика hypertrm.dll hypertrm.exe в тоже место и запустить и все работает тоже

Открываете проверяете ваши настройки все по умолчанию ставите в системе Потом запускате (Пуск -> Программы -> Стандартне -> Связь) HyperTerminal.

Ставите скорость по умолчанию, как на картинке все настройки.

настройка кабеля для ГБО

Если вы все правильно сделали, то программа будет печатать те символы, которые вы вводите с клавиатуры.

проверка самодельного шнура для ГБО

Вот как выглядит клемма кабеля для ГБО AKME diego:

Клемма к ГБО Zenit. Такая же клемма к AC Gaz Stag ( но +12 и Gnd нужно поменять местами ):

А вот распиновка кабеля DR-73, это кабель Stag (Digitronic) плюс OMVL Lovato. Показаны лишь +12 в и Gnd.

Ничего страшного не произойдет, если вы перепутаете RX и TX. Будьте внимательны, промеряйте тестером где у вас +12в и туда ничего не суйте (в родной проводре черный всегда, то ноль, а красный это +12в) ничего сложного тут нет, находите 3-ри провода (ноль) (RX) и (TX) у вас на тестере будет показывать какоето символическое напряжение больше нуля. Лучше перед подключением вытащить ключ из зажигания подключить кабель к ГБО потом подключить USB и повернуть ключ, чтоб загорелась приборка и тогда запускаете прогу.

Во всяком случае у меня ничего срашного не просходило когда я подключал USB, а потом диагностический разъем, но лучше делать как я написал выше.

Ну а дальше запускаете вашу диагностическую прогу и работаете с ней.

Помните, что все действия Вы выполняете на свой страх и риск. Администрация ресурса не несет ответственности за порчу Вашего имущества.

Читайте также: