Usb зарядка вместо прикуривателя

Обновлено: 07.07.2024

Если вы абсолютно уверены, что никогда не захотите использовать прикуриватель в качестве прикуривателя или даже в качестве 12-вольтовой розетки, тогда да, есть возможность оторвать его и заменить другим аксессуаром, например выделенным. USB-порт. Возможно, это даже лучший сценарий для вашей конкретной ситуации, но все же стоит сначала рассмотреть ваши варианты. Так как автомобильные зажигалки также являются универсальными 12-вольтовыми розетками, которые можно использовать для питания чего угодно, от сотового телефона до шинного насоса, вы можете отказаться от большего, чем получаете.

Зажигалки и розетки на 12 вольт

Хотя это правда, что розетки для аксессуаров, найденные практически во всех современных легковых и грузовых автомобилях, начинали как зажигалки, они все чаще используются для других целей. Фактически, некоторые автомобили поставляются без прикуривателя и вместо этого включают в себя какой-то тип предохранительной заглушки. Другие транспортные средства включают в себя одну розетку прикуривателя и несколько дополнительных 12-вольтовых розеток, которые даже не подойдут к прикуривателям.

Склонность бросать зажигалку, учитывая тот факт, что вы не курите и не разрешаете курить в своей машине, вполне понятна. Но во-первых, важно отметить, что гнездо прикуривателя может питать множество различных типов устройств, что является функциональностью, которую вы потеряете, если замените ее чем-то вроде USB.

Например, типичная схема прикуривателя способна обеспечить достаточную силу тока для питания устройств, таких как телефоны и планшеты, через зарядное устройство USB. Однако вы также можете подключить устройство с более высокой силой тока, например, 12-вольтовый шинный насос, многие из которых рассчитаны на то, чтобы потреблять достаточно малую силу тока, чтобы не перегореть предохранитель прикуривателя. Вы также можете подключить инвертор прикуривателя и включить другую электронику, если они не потребляют слишком большую силу тока. Другие аксессуары, такие как автомобильные ионизаторы и очистители воздуха, также могут быть подключены к прикуривателю. Устройства, которые потребляют больше 10 или 15 А, обычно требуют проводного инвертора.

Замена прикуривателя на USB

Замена гнезда прикуривателя на USB-порт 12 В является относительно простой операцией, но у вас могут возникнуть проблемы с подгонкой и отделкой. Хотя существует более или менее прямая замена, вам, возможно, придется немного урезать свой штрих или выполнить некоторые отделочные работы, чтобы все выглядело чистым, когда вы закончите.

Подключение 12-вольтового USB-порта вместо гнезда прикуривателя является простым делом, как только вы найдете тот, который подойдет для вашего автомобиля. Гнездо прикуривателя будет иметь положительные и отрицательные выводы, которые необходимо отсоединить от гнезда и повторно подключить к USB-порту. В зависимости от способа подключения разъема и встроенных в порт USB терминалов может происходить обрезка и пайка проводов и клемм.

Ограничения замены прикуривателя на USB

Если вы решите извлечь прикуриватель и подключить новый аксессуар, например USB-зарядное устройство, важно помнить, что новый аксессуар будет иметь те же ограничения, что и оригинальный разъем. Поскольку вы, скорее всего, в конечном итоге будете использовать существующие провода питания и заземления, новый аксессуар USB не сможет получать больше тока, чем оригинальная розетка прикуривателя, не перегорев.

Изучение других вариантов USB прикуривателя

Большинство жестких 12-вольтовых USB-аксессуаров, предназначенных для замены гнезда прикуривателя, имеют только один USB-порт или максимум два. Точно так же большинство низкопрофильных USB-зарядных устройств, которые вы найдете, имеют только один USB-порт. Это нормально, если вы единственный в автомобиле, но если вы когда-нибудь захотите подать питание одному или нескольким пассажирам, это может стать проблемой.

Оставляя розетку на месте и используя низкопрофильное USB-зарядное устройство для аккуратного внешнего вида, вы оставляете открытой возможность вытащить низкопрофильное зарядное устройство и подключить мульти-кран, если ситуация когда-либо потребует этого. Некоторые многоконтактные устройства с гнездом прикуривателя снабжены четырьмя или более гнездами на 12 В в дополнение к USB-портам, которые могут увеличивать силу тока в гнезде прикуривателя, одновременно обеспечивая электропитание всех пассажиров. Эти устройства выглядят не такими чистыми, как низкопрофильное зарядное устройство или жесткий USB-аксессуар, но вы всегда можете спрятать их под сиденьем или в бардачке, когда они не используются.

Зажигалки против USB Power

Независимо от того, как вы решите использовать гнездо прикуривателя, обходя его или полностью заменяя, вы наверняка получите много пользы от USB в дороге. Большинство портативных устройств сегодня могут питаться от USB, и его все чаще используют в головных устройствах как способ передачи данных с телефонов и MP3-плееров.

Оставив гнездо прикуривателя на месте, можно предложить больше возможностей сегодня, но у USB, вероятно, больше возможностей в долгосрочной перспективе. С курением вне моды пепельницы исчезают из легковых и грузовых автомобилей с 1994 года, и гнезда прикуривателя вполне могут быть следующими на плахе.

Выбор автомобильных адаптеров с выходом USB колоссален: на любой вкус, цвет и кошелек. Разброс цен у образцов, которые мы приобрели для экспертизы, оказался двадцатикратным!

Помимо дизайна из внешних отличий в глаза бросается разве что количество выходов USB (один или два), а также материал корпуса — пластмассовый или металлический. Впрочем, есть и другие нюансы — и их выявит наша экспертиза.

Программа испытаний

Все устройства мы подвергли испытаниям на максимальную токовую нагрузку, одновременно контролируя выходное напряжение. Предельно допустимыми параметрами для достижения положительного баланса электроэнергии мы считали ток не менее 2 А при напряжении не менее 5,0 В. При меньших значениях тот же смартфон можно лишь медленно подзаряжать. А если включен навигатор или вы разговариваете по телефону, он будет разряжаться.

Отдельно оценивали наличие подсветки гнезд в тестируемых устройствах. К ней отношение двоякое. С одной стороны, яркая подсветка мешает при движении в темное время суток. С другой — беглым взглядом водитель может определить, не выпал ли штекер из гнезда 12 В. А такое случается с некоторыми адаптерами, поэтому у каждого мы проверяли надежность фиксации в автомобильной цилиндрической розетке.

Выходные электрические параметры (ток и напряжение) оценивали по 5‑балльной системе, надежность фиксации в гнезде — по 3‑балльной. Электрические показатели для данных устройств гораздо важнее: с неплотно сидящим в гнезде еще можно ужиться, а вот от слабого адаптера толку не будет.

При этом оценивали не только выходной ток, но и напряжение: чем оно выше, тем больше технологический запас адаптера, поскольку просадка ниже 5 В недопустима.

230 ₽
Количество USB-портов 2
Заявленный максимальный ток 2,4 А

Корпус пластмассовый. Очень слабые электрические параметры, плюс плохая фиксация в разъеме. Место — одно из последних.

300 ₽
Количество USB-портов 2
Заявленный максимальный ток 2,4 А

Пластмассовый корпус. Длина провода — 420 мм. Реальные электрические параметры — одни из самых слабых в выборке. Фиксация тоже не из лучших, а цена явно завышена.

140 ₽
Количество USB-портов 1
Заявленный максимальный ток 1 А

Компактный пластмассовый корпус. Очень маленький выходной ток — впрочем, он соответствует заявленному. Цена невысокая, но итоговое место — в конце списка.

130 ₽
Количество USB-портов 1
Заявленный максимальный ток 1 А

Сверхкомпактный пластиковый корпус, в гнезде прикуривателя тонет полностью. Очень маленький выходной ток — применение устройства весьма ограничено. Цена соответствует качеству.

70 ₽
Количество USB-портов 1
Заявленный максимальный ток 2,4 А

Пластиковый корпус. Цена, на фоне других, смехотворная. Электрические параметры неплохие, но в гнезде откровенно болтается.

860 ₽
Количество USB-портов 2
Заявленный максимальный ток 2,1 А

Пластмассовый корпус с одним USB-гнездом и витой полутораметровый провод со штекером micro-USB. Все заявленные параметры соблюдены, но цена высокая.

150 ₽
Количество USB-портов 2
Заявленный максимальный ток 2,4 А

Пластмассовый корпус. К электрике вопросов нет, как и к цене. А вот фиксация в разъеме подкачала.

240 ₽
Количество USB-портов 2
Заявленный максимальный ток 2,4 А

Пластмассовый корпус. Подвел невысокий выходной ток — отсюда и средний рейтинг изделия.

180 ₽
Количество USB-портов 2
Заявленный максимальный ток 2 А

Пластмассовый корпус. Хорошие электрические параметры, да и в гнезде сидит неплохо. Цена приемлемая.

600 ₽
Количество USB-портов 2
Заявленный максимальный ток 2,4 А

Металлический корпус, хорошие электрические показатели, средняя фиксация в гнезде прикуривателя. Но цена высоковата.

520 ₽
Количество USB-портов 2
Заявленный максимальный ток 2,4 А

Пластмассовый корпус. Электрические параметры хорошие, но в разъеме держится неважно. Цена высокая.

1200 ₽
Количество USB-портов 2
Заявленный максимальный ток 2,4 А

Пластмассовый корпус. Провод 1200 мм — в комплекте. Электрические показатели — одни из лучших в выборке, фиксация хорошая. Но цена совсем не радует.

620 ₽
Количество USB-портов 2
Заявленный максимальный ток 2,4 А

Металлический корпус. Лучшие электрические параметры в выборке. Фиксация средняя. Цена ­высокая, но оправданная.

ИТОГИ

По итогам испытаний лучшими оказались два устройства — Samsung и Xiaomi. С учетом двойного разброса в цене мы отдали предпочтение более экономному — Xiaomi. А общий вывод сенсации не принес: дорогие устройства в целом лучше дешевых. Их заявленные электрические параметры чаще соответствуют реальным.


Эта зарядка примечательна тем, что не вставляется в гнездо прикуривателя, а устанавливается вместо него либо врезается в панель. Покупая автозарядку не за 1$ (как в прошлый раз), рассчитываешь получить что-то более-менее нормальное — буду её подробно изучать…




Резиновая заглушка закрывает не только USB гнёзда, но и синий светодиод, что скорее плюс.
Установочное отверстие 29мм, глубина установки с клеммами подключения 65мм

Теперь подробнее о проблемах…
Встроенного предохранителя нет — придётся ставить внешний 1,6-2А на проводах подключения.

Отсутствует защитный стабилитрон (супрессор) на выходе, т.е. при пробое микросхемы, полное бортовое напряжение пойдёт на USB

Отсутствуют какие-либо фильтры — не исключено возникновение помех. Желательно поставить фильтр по входному питанию.

Дроссель 85мкГн намотан на сердечнике D10.2/5.08/3.96 (-26) проводом 0,6мм 46 витков, который на таких высоких частотах работает неэффективно, поэтому производителю пришлось сильно увеличивать индуктивность для уменьшения нагрева сердечника. Оптимально было-бы использовать кольцо из высокочастотного материала (например -52).

Емкости конденсаторов C1 и C2 почему-то перепутаны местами (по сравнению с официальной спецификацией).

Проверка
Ток холостого хода на входе 7мА
Напряжение холостого хода на выходе 5,23В (по USB тестеру 5,17В)


Проверка нагрева в открытом виде при температуре окружающего воздуха 22°С
— Ток 2А, дроссель 71°С, конденсатор 62°С, микросхема 65°С (реально ещё выше, т.к. корпус мелкий).
В закрытом виде нагрев элементов существенно возрастёт, но работать должно нормально.
— Ток 2,5А, дроссель 89°С, конденсатор 75°С, микросхема 80°С
В закрытом виде будет перегрев элементов и зарядка длительно не выдержит такую работу.
— Ток 3А температуры перевалили за сотню и тестирование было прекращено.
— Ток 3,5А очень кратковременно без измерения температур
— Ещё больший ток не тянет — на 3,6А срабатывает токоограничение и напряжение сразу проваливается.
— Выходной ток КЗ — 5,2А (кратковременно)

Проверка нагрева корпуса в закрытом виде при температуре окружающего воздуха 22°С
— Ток 2,1А максимальная температура корпуса 48°С
— Ток 2,5А максимальная температура корпуса 59°С


Замер КПД, напряжения фиксировались непосредственно на контактах запядки

Попытка поднять КПД преобразователя до заявленных 95% заменой дросселя и входного конденсатора успехом не увенчалась — эффективность заметно возрастала только на токах свыше 2А, что не имеет смысла в зарядке на 2,1А.
В итоге, заменил только входной конденсатор на 470мкФ 25В (для снижения его нагрева), поставил супрессор 1.5KE6.8 на выход и закрепил детали герметиком.


Теперь подробнее о подключении
Один из помощников

В комплекте идут клеммы под провод 2,5кв мм (синие). Это слишком толстый провод для такой зарядки — с большим запасом хватит 0,75кв мм

Просто так взять и зажать этот провод в клеммы — нельзя, т.к. они просто не будут держаться.
Но есть одна хитрость — использовать дополнительно штыревые наконечники нужного размера (в данном случае 0,75)

Провод обжал сначала ими

Затем их зажал в клеммы

Для указания полярности, дополнительно надел красную термоусадку на плюсовой провод

И закрепил изоляцию

Надел ферритовый фильтр помех

В сборе

Или так

Чтобы феррит не бился о панели, обмотал его мягкой лентой для жгутования

С другого конца добавил держатель предохранителя


Теперь можно ставить в авто вместо гнезда прикуривателя либо вырезать новое установочное отверстие.
Себе делал так…
Выбрал место под установку

Снял защитный чехол ручки КПП

Разметил место при помощи снятой гайки и маркера

Высверлил по контуру


Подровнял полукруглым напильником, вычистил опилки пылесосом, мешающую изнутри пластмассу срезал ножом (на фото ещё не срезана)

Поставил, затянул гайку


Подключил параллельно штатному гнезду прикуривателя
Обычно соединения паяю, но тут токи небольшие и банальная скрутка работает нормально

Православная синяя изолента отказалась липнуть на холоде, пришлось мотать буржуйской

И зажгутовал

В нужных местах закрепил стяжками


Готово

На всё ушло 2 часа
Если что-то не понятно — спрашивайте.

Достоинства: внешний вид и качество изготовления, неплохой КПД, честные 2,1А.
Недостатки описаны в статье.

Заказал на eBay себе почти такую же но за 2.5$ с учетом доставки.


тоже такую заказал :)
в автоматическом режиме, пока тестил программу по игре на аукционе.
И пришла

Если У Вас iPhone 3G то зря вы ее заказали. Она не заряжает его, купил такую же за 199 руб в METRO.

Можно и китайскую, как комментатор выше- за 200р, только она не заряжает ;))

В Москве в Связном купил зарядку, состоит из двух частей, прибор что на фотке в посте (только красивей) и кабель USB<->Iphone за 390р

а у меня в магнитоле USB, обычно через него и заряжаю

У меня в Pontiac Vibe есть розетка стандартная американская. Если купить переходничок, можно и ноут подрубить. Правда она на 115 вольт, ну ничего. + прикуривателя в американце как такового нет, все карманы где может быть пепельница пластиковые, и везде наклейки «Не курить». Поскольку дырка от прикуривателя у меня пустует, можно было бы и взять такой гаджет. Круто, в общем.

Это не американец, канадец =), там у них с этим построже чем в USA

А вот здесь вы не правы. Есть 2 варианта. 1 американец (одометр и спидометр в милях по-умолчанию), а другой — канадец. Там в км\ч, плюс ставится обычно родной подогрев на двигатель (ибо в канаде прохладней чем в США). Так что сначала лучше почитать, чем говорить ложные утверждения. У меня именно американец. Ибо активно участвую в клубе владельцев понтиак вайб (можно найти в гугле), и знаю о машине не по наслышке. О чем, а о вайбе можете мне не рассказывать какой он канадец ;)

Ну ноуту-то 12 вольт всего надо, так что без БП можно заряжать и от прикуривателя :)

12-19 это что? Ноуту вообще-то положены 110/220, ради чего и покупаются адаптеры.

Если вы возьмете в руки адаптер, перевернете его, то увидете надпись: OUTPUT 19V

Не сразу понял, что вы имеете входные характеристики самого ноутбука. Да, там будут такие цифры, только не "

", а значок постоянного тока.
Наверное, устройство ноутбук-прикуриватель есть в природе, но из-за неуниверсальности оно не очень популярно.

Я видел такое в Hyundai i30, так что подозреваю что раз уж их ставят в малобюджетники, то это уже повсеместный тренд.

Всё дело в том, что некоторые производители второго эшелона(какой же из i30 малобюджетник?) играют на сравнительно богатой комплектации за свои деньги. USB порт как раз из таких фишек.

Такие девайсы уже не один месяц существуют. Во всяком случае, у отца я видел такой в машине еще с год назад.

Читайте также: