Установка бортового компьютера мультитроникс на рено сандеро

Обновлено: 04.07.2024

Указана рекомендуемая розничная цена, которая может отличаться от цен в розничных магазинах.

Компания занимается продажей исключительно оптовым покупателям. Адреса магазинов, торгующих устройствами Multitronics в розницу, перечислены в разделе "Где купить".

Представленные характеристики актуальны для последней версии программного обеспечения и аппаратной реализации прибора.

  • Описание
  • Характеристики
  • Параметры
  • Газ / Бензин
  • АКПП
  • Доп. системы

Совместимость

Multitronics C-590 устанавливается на место центрального воздуховода в автомобилях Lada Granta / Largus, Renault Logan / Sandero / Duster, Nissan Almera, на место центральной вставки панели приборов Газель NEXT, а также в совместимые посадочные места других автомобилей.

Цветной дисплей

Цветной TFT дисплей 2.4" разрешением 320х240 и рабочей температурой от -20 градусов. Цветовое оформление дисплеев может быть настроено пользователем индивидуально (по RGB каналам). Четыре предустановленные цветовые схемы с быстрым переключением.

Мультидисплеи

Дисплеи х 1 параметр, 6 настраиваемых дисплея х 4 параметра, 4 настраиваемых дисплея х 7 параметров, 3 настраиваемых дисплея х 9 параметров, 8 графических настраиваемых дисплеев х 2 (или 1) параметр, 8 стрелочных настраиваемых дисплеев х 2 параметра, 7 дисплеев средних параметров х 7 параметров, 2 дисплея парктроника, 4 горячих меню х 10 функций.

32-разрядный процессор

Мощный 32-разрядный процессор обеспечивает большую точность и скорость работы.

Расширенная диагностика

До 200 параметров диагностики ЭБУ для множества оригинальных протоколов, включая паспорт, сервисные записи ЭБУ на уровне диагностического сканера. Чтение данных стоп-кадра (до 40 параметров) при возникновении ошибки в работе системы, состояния контрольных систем автомобиля из оригинального протокола без переключения в протокол OBD-2. Диагностика не только ошибок, но и параметров АБС, электропакета и других дополнительных систем.

Расширение функциональности

Для увеличения функциональности бортового компьютера, выпускаются специальные версии прошивок с расширенным списком возможностей и набором поддерживаемых автомобилей. Подробную информацию можно узнать на странице обновления ПО.

Простая настройка

Большую часть настроек можно редактировать и сохранять при помощи программы с обычного персонального компьютера (при подключении стандартным кабелем mini-USB).

Перенос статистики поездок на ПК

Статистика поездок может быть перенесена на персональный компьютер и импортирована в различные программы для дальнейшего анализа и ведения статистики за продолжительный период времени.

Сохранение файла конфигурации на ПК

Все настройки бортового компьютера могут быть сохранены в файл на ПК пользователя - это позволяет обмениваться конфигурационными файлами между пользователями идентичных автомобилей. Сделав все необходимые калибровки на одном автомобиле (калибровку расхода топлива, скорости, бака), готовый файл конфигурации можно передать другим пользователям аналогичных машин.

Легкая установка

Возможность подключения бортового компьютера только к колодке диагностики автомобиля (для большинства автомобилей).

Подключение до 2-х парковочных радаров

Бортовой компьютер позволяет произвести подключение до 2-х парковочных радаров Multitronics одновременно (спереди и сзади) (рекомендуется Multitronics PU-4TC). Допускается одновременное подключение парктроников только одной модели (например совместная работа PT-4TC и PU-4TC невозможна).

Встроенный голосовой синтезатор

Голосовое сопровождение режимов, всех параметров, проговаривание их числовых значений, 21 голосовое предупреждение об авариях и выходах за пределы установок.

Проговаривание неисправности сразу при ее возникновении

При возникновении ошибки в ЭБУ автомобиля бортовой компьютер не только предупредит о факте ее возникновения, но и проговорит код ошибки и ее расшифровку. Таким образом водитель сразу же будет знать, стоит ли устранять причину ошибки немедленно или можно продолжить движение.

Полностью новый программный интерфейс

“Горячие меню” (быстрый вызов "Любимых функций")

“Горячие меню” позволяют осуществить быстрый доступ к функциям, расположенным в “Дисплее установок”. Пользователь может по своему усмотрению настроить состав “Горячих меню” (до 10 функций каждое) и нажатием всего одной кнопки вызывать список функций и настроек, находящихся в различных местах “Дисплея установок”. Существует четыре независимых “Горячих меню” для дисплеев Параметры, Средние, Таксометр и Парковка.

Журналы поездок и заправок

Журналы средних параметров на 20 поездок и 20 заправок.

“Обратный отсчет”

На экране компьютера возможно одновременное отображение до двух графиков мгновенных параметров. С помощью функции “Обратный отсчет” можно перемещаться по графикам (по оси времени, 259 отсчетов) и определять численные значения параметров в “прошлом времени”, а также сравнивать их между собой.

“Контроль качества топлива”

С высокой точностью отслеживается изменение расхода топлива или длительности впрыска. При изменении выводится предупреждение и числовое значение ухудшения / улучшения качества топлива (в процентах к эталону).

“Эконометр”

Позволяет устанавливать значение пробега на остатке топлива в баке и контролировать стиль поездки (расход топлива). На основании установленного пробега, средней скорости и расчетного расхода топлива, эконометр указывает время прибытия и отклонение от установленного пробега.

“Габариты”

Бортовой компьютер предупредит как о невключенном ближнем свете при начале поездки, так и о невыключенных габаритах после окончания поездки.

“Газовое оборудование”

Использование совместно с газовым оборудованием (с возможностью подключения непосредственно к газовой форсунке): максимально точный расчет расхода топлива с учетом отдельной поправки для газа.

"Осциллограф"

Бортовой компьютер может работать в качестве осциллографа (при подключении опционального кабеля "Multitronics ШП-2"): наблюдение и анализ сигналов различных датчиков и цепей а/м непосредственно на экране компьютера, сохранение и перенос осциллограм на персональный компьютер. Сравнив записанный сигнал с эталонным, вы получаете дополнительную возможность диагностики узлов автомобиля в случае сложно диагностируемых неисправностей: износ, заклинивание, замыкание, плохой контакт и т.д. По своим возможностям “Осциллограф” максимально приближен к настольным решениям: имеется возможность управлять разверткой, триггером, измерять временные интервалы, оценивать амплитуды сигналов.

Обновление через интернет

Бортовой компьютер поддерживает самостоятельное обновление программного обеспечения с помощью встроенного разъема mini-USB с возможностью запоминания и переноса настроек в новые версии.

Наша группа Вконтакте - Avtobortovik

Наш канал на Youtube Avtobortovik

Ну вот не дождался я выходных и решил все это установить побыстрей.
Установка на самом деле не очень сложная.
Снимаем минусовую клемму аккумулятора, ну поехали устанавливать.

Первое что нужно сделать снять дефлектор воздуховода, снимается он не сложно.
Аккуратно руками снимаем ободок с жалюзями, далее с помощью плоской отвертки снимаем внутреннюю вращающуюся рамку, ну и остается снять саму основу дефлектора, она держится на четырех защелках, вставляем плоскую отвертку в паз, защелку приподымаем вверх и тянем дефлектор на себя не отпуская отвёртку, в следующий паз и т.д. Вытащили дефлектор и оставили на память ), глушим воздуховод от потока как холодного так и горячего воздуха, я это сделал с помощью утеплителя для стен, материал легко обрабатывается и плохо проводит воздушные потоки.
Заглушку выточил не прямую, а под усеченный конус, что бы ненароком не провалилась во внутрь воздуховода. Фото не сделал так как подгонял и она так хорошо встала что доставать уже не было желание, вырезал заглушку обычным канцелярским ножом.

Multitronics C-590

Для удобства прокладки и подключения кабеля снимаем центральную панель.
Панель снимается не сложно, я ее снимаю обычной пластиковой картой, поддевая по краям.

Multitronics C-590

Ну вот освободились от одной части, переходим к бордачку где находится информационный разъем к которому и должен быть подключен наш Multitronics.
Вытаскиваем разъем из гнезда и в нижней части с помощью надфиля прорезаем паз для кабеля Multitronics.

Multitronics C-590

Собираем кабель в один жгут и прокладываем его под торпедой, дополнительный желтый провод от multitronics подсоединяем согласно инструкции, желтый провод это плюсовой провод нужен он для быстрого включения БК, питание на него я подал с разъема от магнитолы, у меня в разъеме для магнитолы он тоже желтый +12v при включенном АСС (желтый провод — питание 12V, положения ключа в зажигании в положении ACC, то есть если ключ вынуть то питание подаваться не будет), а провода датчика температуры и зеленый провод который подключается к ДУТ я протянул по центральному туннелю и далее к бензонасосу.

Multitronics C-590

Одновременно с информационным кабелем Multitronics, я проложил и кабель мини-usb, мало ли что понадобиться слить информацию с Multitronics или обновить на нем прошивку.

Multitronics C-590

Подключение к ДУТ
Не стал я ничего мудрить, разбирать приборку искать провода, протянул по центральному туннелю и далее к бензонасосу, бензонасос располагается под задним сиденьем, под большой круглой черной заглушкой.
Снимаем заднее сиденье, поднимаем плоской отверткой черную заглушку, вытаскиваем разъем, ищем в нем коричневый тонкий провод, не толстый, а именно тонкий!, он находится посредине между толстым коричневым и толстым фиолетовым проводами.
Резать я провода не стал, воспользовался уже готовым методом из интернета.(см. фото)
Датчик температуры до лучших времен оставил под задним сиденьем.

Бортовой компьютер расширяет информативность водителя, давая данные о расходе бензина, остаточном количестве топлива, параметрах скорости. Желательно на линейку Рено Сандеро выпуска 2015 произвести монтаж модели UniComp 401L с ультратонким дисплеем и высокопрочным защитным стеклом из пластика. В данной статье подробно расскажем, как активировать на автомобиле бортовой компьютер.

Особенности бортового компьютера

Бортовой компьютер имеет память энергозависимого типа, что обеспечивает сохранность настроек при снятии АКБ. Новая прошивка бортового интеллектуального помощника доступна владельцам модели Рено Сандеро 2015 лишь при наличии кабеля «Data cable». Девайс имеет ряд режимов настройки с различным уровнем сложности:

бортовой компьютер сандер

  • начальный;
  • продвинутый;
  • мастер;
  • для автомобилей такси – показывает тарификацию поездки и стоимость потраченного бензина.

Установка бортовика на Сандеро

На Рено Сандеро 2015 года монтируется «бортовик» в воздуховод. Изначально проводится снятие кольца, имеющего напыление серебром с дальнейшим извлечением дефлектора. Электросеть протягивается к контактам, расположенным в бардачке. Проведя проводку, уплотняем воздуховод пористым материалов, чтобы предотвратить отрицательное влияние холодных и горячих воздушных масс. Установив БК в подготовленной нише, выводим протокол «Рено».

Термодатчик выносится через мембрану, которая является поддержкой для перекидывания проводов, идущих к силовому узлу. Затем он крепится на переднем бампере. Зеленый провод подключается к индикатору уровня топлива, а другой конец соединяется с окончанием кабеля, размещенного в пороге со стороны водителя ближе к педалям.

Как правильно активировать устройство

После того как установлен бортовой компьютер на машину с 1,6 л или на другую модель, производится активация, которая предоставляет доступ к полному функционалу маршрутного компьютера. Как активировать систему правильно? Процедура предполагает первично разборку консоли приборов и выпаивание микрочипа 93С56.

Технически схема 93С56 представляет собой память энергозависимого типа, где хранятся данные о номере сборки, километраже автомобиля, калибровке датчиков температуры и топлива. Софт, в котором нуждается бортовой компьютер, хранится в процессоре.

Для считывания прошивки применяется программатор, а также программное приложение LFE.

Для подачи сигнала от ЭБУ о выезженном бензине необходимо использовать разводку соединяющую релейный блок, расположенный в подкапотном пространстве, и 19-й «серый» контакт правой клеммы от консоли приборов. Для переключения изображения на дисплее БК у Renault Sandero используют отдельную кнопку. Следует провести за 23-м контактом провод, который относится к черному соединителю с левой стороны. Отдельно происходит припайка резисторов и светодиодов, которые отвечают за изменение подсветки на торпедо.

активация бортового компьютера


Тестирование смонтированной прошивки маршрутного компьютера автомобиля Рено Сандеро рекомендуется проводить в сервисе. В случае наличия в номере в качестве последней цифры «двойки» можно считать, что активация проведена. Наличие «единицы» свидетельство деактивации системы.

Часто используют такие варианты прошивок:

  • 6101;
  • 7101;
  • 81101;
  • 011321 – используются на АКПП Expression.

Когда проводится прошивка бортового компьютера, необходимо выполнить калибровку датчика топлива, контролирующего количество топлива в баке. Следует установить цену каждого деления на планке 5-ти литров, прежде чем произойдет активация системы.

Применяется для этой процедуры программатор Chameleon, который подключается через USB вход. Используем переключатель в подрулевой зоне с двумя свободными контактами – 6-7. Активация выполняется 6-м контактом, который отводится к «земле» при нажатии кнопки. Проводится через 23-й контакт, размещенный с левого края на торпедо и отвечающий за переключение картинки на мониторе бортового компьютера.

Подсоединив все контакты на Рено Сандеро 2015 выпуска, включаем режим диагностики и выполняем повторное тестирование системы. Для этого на несколько секунд зажимается кнопка на приборной консоли. Это последний этап активации, который проходит БК перед началом полноценной эксплуатации.

Какие могут быть неисправности

Проведенная активация, дает возможность доступа к полной информации о текущих параметрах топливной системы. Поэтому в качестве основной неисправности, можно считать несанкционированное обнуление важных показателей:

Причиной подобных неисправностей является разрыв связи с коммуникатором К или обрыв линии с контроллером. На первоначальном шаге процедура восстановления БК на Renault Sandero предполагает диагностику линии по схеме. Возникшие порывы между линией и колодкой – главная причина поломки. Аналогичные проблемы можно наблюдать при нарушении работы термодатчиков. Понижение температуры становится предпосылкой проблем с индикатором из-за обрыва соединений.

Нормальную работоспособность «бортовику» можно вернуть, восстановив кабеля. Проведенная активация, делает Renault Sandero на 1,6литра более экономичной моделью. Установка маршрутного компьютера позволит использовать все опции линейки автомобилей с двигателем 1,6.


Прибор предназначен для совместной работы с следующими электронными блоками управления:

Автомобили «Волга» ГАЗ 3110, ГАЗ 3102 с двигателями ЗМЗ 4062 с блоками управления: МИКАС 5.4 201.3763, МИКАС 7.1 241.3763, 301.3763. 00-01, 302.3763. 00-01.
Автомобили «ГАЗЕЛЬ» , «СОБОЛЬ» с двигателями ЗМЗ 4063 с блоками управления: МИКАС 5.4 209.3763 001, МИКАС 7.1 243.3763 000-01.
Автомобили «УАЗ» с инжекторными двигателями ЗМЗ 409 с блоками управления: МИКАС 7.2.

Audi, Seat, Skoda, Volkswagen VAG 1. 12 / VAG 13. 14 / VAG CE

Chery Tiggo, GreatWall Hover, BYD F3 и др. Tiggo

Chevrolet (Aveo, Lacetti, Rezzo, Lanos); Daewoo Nexia Авео / Авео2

Daewoo (Lanos, Nexia, Nubira, Leganza) ДЭУ 1. 3

Ford (Focus II, C-Max I, Kuga I) CanFord

GreatWall (Safe, Deer и др.) GreatWall

Hyundai Sonata V (EF new) Sonata

Mitsubishi Mitsu 1. 5

Nissan до 2000 г.в. Consult1 / Consult1D

Nissan после 2000 г.в. Nissan

Renault (Logan, Sandero, Symbol, Kangoo)

Suzuki Escudo, Vitara

Toyota, до 1998 г.в. TOBD1

Toyota, 1998. 2003 г.в. Toyota

Toyota, 2004. г.в. CAN Toyota

Протоколы OBD ISO 15765-4 CAN ISO 9141 / ISO 14230 SAE J1850 VPW SAE J1939

Январь 5.1; Bosch 1.5.4(N); VS5.1 Ителма

Bosch М7.9.7 (+); М73; Январь 7.2 (+)

Итэлма М74; Bosch ME17.9.7; Итэлма М75

Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS5.6

Ителма VS8; Микас 11

Микас 11ET; Микас 11CR

Микас 10.3; Микас 12.3

Микас 12 (двухтопливный)

Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS5.6

Bosch М17.9.71 E5 VS35

Микас 7.6, Микас 10.3

АБИТ 10/11 Корвет

Chery Tiggo, GreatWall Hover, BYD F3 и др. Tiggo

Chevrolet (Aveo, Lacetti, Rezzo, Lanos); Daewoo Nexia Авео / Авео2

Daewoo (Lanos, Nexia, Nubira, Leganza) ДЭУ 1. 3

Hyundai Sonata V (EF new) Sonata

Nissan после 2000 г.в.

Renault (Logan, Sandero, Symbol, Kangoo)

Протоколы OBD: ISO 15765-4 CAN, ISO 9141 / ISO 14230, SAE J1850 PWM

Январь 5.1; Bosch 1.5.4(N); VS5.1 Ителма

Bosch М7.9.7 (+); М73; Январь 7.2 (+)

Итэлма М74; Bosch ME17.9.7; Итэлма М75

Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS5.6

Ителма VS8; Микас 11

Микас 11ET; Микас 11CR

Микас 10.3; Микас 12.3

Микас 12 (двухтопливный)

Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS5.6

Bosch М17.9.71 E5 VS35

Микас 7.6, Микас 10.3

АБИТ 10/11 Корвет

Audi, Seat, Skoda, Volkswagen VAG 1. 12 / VAG 13. 14 / VAG CE

Chery Tiggo, GreatWall Hover, BYD F3 и др. Tiggo

Chevrolet (Aveo, Lacetti, Rezzo, Lanos); Daewoo Nexia Авео / Авео2

Daewoo (Lanos, Nexia, Nubira, Leganza) ДЭУ 1. 3

GreatWall (Safe, Deer и др.) GreatWall

Mitsubishi Mitsu 1. 5

Nissan до 2000 г.в. Consult1 / Consult1D

Nissan после 2000 г.в. Nissan

Renault (Logan, Sandero, Symbol, Kangoo)

Suzuki Escudo, Vitara

Toyota, до 1998 г.в. TOBD1

Toyota, 1998. 2003 г.в. Toyota

Протоколы OBD ISO 15765-4 CAN ISO 9141 / ISO 14230 SAE J1850 VPW

Январь 5.1; Bosch 1.5.4(N); VS5.1 Ителма

Bosch М7.9.7 (+); М73; Январь 7.2 (+)

Итэлма М74; Bosch ME17.9.7; Итэлма М75

Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS5.6

Ителма VS8; Микас 11

Микас 11ET; Микас 11CR

Микас 10.3; Микас 12.3

Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS5.6

Микас 7.6, Микас 10.3

Chery Tiggo, GreatWall Hover, BYD F3 и др. Tiggo

Chevrolet (Aveo, Lacetti, Rezzo, Lanos); Daewoo Nexia Авео / Авео2

Daewoo (Lanos, Nexia, Nubira, Leganza) ДЭУ 1. 3

Nissan после 2000 г.в. Nissan

Renault (Logan, Sandero, Symbol, Kangoo)

Протоколы OBD ISO 9141 / ISO 14230

Январь 5.1; Bosch 1.5.4(N); VS5.1 Ителма

Bosch М7.9.7 (+); М73; Январь 7.2 (+)

Итэлма М74; Bosch ME17.9.7; Итэлма М75

Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS5.6

Ителма VS8; Микас 11

Микас 11ET; Микас 11CR

Микас 10.3; Микас 12.3

Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS5.6

Микас 7.6, Микас 10.3

Chery Tiggo, GreatWall Hover, BYD F3 и др. Tiggo

Chevrolet (Aveo, Lacetti, Rezzo, Lanos); Daewoo Nexia Авео / Авео2

Daewoo (Lanos, Nexia, Nubira, Leganza) ДЭУ 1. 3

GreatWall (Safe, Deer и др.)

Hyundai Sonata V (EF new)

Nissan после 2000 г.в. Nissan

Renault (Logan, Sandero, Symbol, Kangoo)

Протоколы OBD ISO 9141 / ISO 14230

Январь 5.1; Bosch 1.5.4(N); VS5.1 Ителма

Bosch М7.9.7 (+); М73; Январь 7.2 (+)

Итэлма М74; Bosch ME17.9.7; Итэлма М75

Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS5.6

Ителма VS8; Микас 11

Микас 11ET; Микас 11CR

Микас 10.3; Микас 12.3

Микас 12 (двухтопливный)

Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS5.6

Микас 7.6, Микас 10.3

Chery Tiggo, GreatWall Hover, BYD F3 и др. Tiggo

Chevrolet (Aveo, Lacetti, Rezzo, Lanos); Daewoo Nexia Авео / Авео2

Daewoo (Lanos, Nexia, Nubira, Leganza) ДЭУ 1. 3

GreatWall (Safe, Deer и др.)

Nissan после 2000 г.в. Nissan

Renault (Logan, Sandero, Symbol, Kangoo)

Протоколы OBD ISO 9141 / ISO 14230

Январь 5.1; Bosch 1.5.4(N); VS5.1 Ителма

Bosch М7.9.7 (+); М73; Январь 7.2 (+)

Итэлма М74; Bosch ME17.9.7; Итэлма М75

Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS5.6

Ителма VS8; Микас 11

Микас 11ET; Микас 11CR

Микас 10.3; Микас 12.3

Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS5.6

Микас 7.6, Микас 10.3

Список БК поддерживающих работу с акпп: Multitronics C-900 Multitronics MPC-800 Multitronics VC731 Multitronics TC 750 Multitronics RC-700 Multitronics VC730 Multitronics TC 740 Multitronics CL-590 Multitronics C-590 Multitronics CL-580 Multitronics C-580

Читайте также: