Установка жк дисплея в форд фокус 3

Обновлено: 06.07.2024

Как только сел в новый автомобиль сразу понял, что обзор сзади будет никакой, и проблем с парковкой не избежать.
Живу в микрорайоне с очень плотной застройкой, машин очень много и парковаться иногда приходиться в очень узкие пространства. Поэтому созрел для покупки камеры заднего вида.
Рассматривал 2 варианта:
1. Штатный
Плюсы:
+. Все штатно.
+. Парковочные линии поворачивают при повороте руля.
+. Вывод на штатный экран
Минусы:
-. Стоимость комплекта порядка 20000-25000
— Проводки в моем автомобиле не оказалось, а значит пришлось бы искать разъем под модуль камеры и подключать 5 проводов колхозным методом (2 — шина, (+), (-))

2. Китайский
Плюсы:
+ Стоимость камеры, даже очень хорошей не более 35$
+ Проще установка (нет необходимости менять проводку 5 двери целиком)
Минусы:

· Парковочные линии штатной китайской камеры не отображают действительности, не поворачивают и вообще убоги.

· Нужен экран, на который будет выводится изображение.

И честно скажу, не забоялся я идти по первому варианту, и не остановило меня даже то, что в моем автомобиле отсутствовала проводка под штатную камеру. Если бы не одно обстоятельство:
великий и могучий Quickie придумал как вывести изображение на штатный дисплей РП-7 :)
В итоге я заказал камеру, которая заменяет кнопку открытия багажника Вот эту дождался пока она приедет и пошел устанавливать. Но как выяснилось, камера имеет несколько минусов:

· Лампа подсветки номера при постановке на охрану не выключается.

· Сама камера герметична, а вот блок кнопки и подсветки — нет, но это я вылечил герметиком.

· Придется резать проводку у кнопки открытия, чтобы подключить к ним новую кнопку.

В итоге камера была продана за те же деньги, что и куплена и заказана другая вот такая.
Придется продырявить накладку, но это лучше, чем резать штатную проводку. Подключать буду на постоянный плюс (синий провод, приходящий на мотор заднего омывателя) В этом случае камера будет включена постоянно, а соответственно, будет греться и сушить воду в плохую погоду.

2. Установка и прошивка дисплея РП-7 для камеры заднего вида Ford Focus 3

Установка камеры заднего вида и прошивка дисплея РП-7 в Ford Focus 3

Не обошла и меня участь замены дисплея.
Как поменять дисплей писали много и часто, поэтому останавливаться на этом подробно мне не хочется.
В дисплеи активирована камера заднего вида для подключения к нему китайской камеры. Прошивал сам, прошивкой от Квики. Это единственная причина замены дисплея от штатного пакета РП-32, т.к. магнитола была заменена на старенький, но с очень хорошим звуком Pioneer DEH-P88RS.
Дисплей постоянно выключен, на него выводится только информация с климата, часы и камера в момент парковки.
Как смотрится, смотрите ниже и в записи об установки магнитолы.
В моей машине (сборка декабрь 2012) есть проводка для подключения раздельных антенн от РП-7, поэтому немного доработав разъем на дисплей, я воткнул этот разъем и получил проводку под камеру дотянутую до задней правой стойки. Так что проводку под камеру я тоже частично сделал, остается только дождаться камеру заднего вида/



Напомню, что камеру я выбрал китайскую с подключением к экрану РП-7. Экран был прошит соответствующей прошивкой и при включении задней передачи появляется синий экран.

Проводка у меня тоже была, т.к. в декабре всем авто досталась проводка от Синка, а значит и провод под антенну от РП-7 (белая факра рядом с магнитолой) у меня была. Итак установка:
1. дорабатываем немного разъем на экране, придется спилить одну ножку, т.к. разъем не подойдет. Фото не делал, т.к. давно еще подключил.
2. Идем в багажник, нагибаемся и видим с правой стороны примотанный белый разъем Факра. Это и есть второй кусок от магнитолы.
3. Я купил переходник с факры на тюльпан, поэтому ничего резать и паять мне не пришлось.
4. тянем провод по крыше в пятую дверь.
6. Я тянул обернул провод маделином, чтобы не скрипел и примотал к штатной проводке по левой стороне провод камеры (фото 1)
7. Подключал провод к мотору омывателя по следующим причинам. (питание туда приходит постоянно и отключается через 30 минут после закрытия авто.)
7.1. камера всегда включена и греется, а значит зимой будет меньше мерзнуть.
7.2. Вода будет быстрее сохнуть, стекать что положительно отразится на качестве изображения
7.3. Не надо тянуть провод к фаре, и удлинять сопли.
На мотор омывателя приходит 3 провода Черный (-), черно-белый (+) и зеленый, нам нужны 2 черных провода.
8. Снимаем накладку, сверлим в ней дырку сверлом на 6. подключаем разъемы и собираем пятую дверь.
9. Проверяем — все работает :)
После установки заметил, что на парковке начал зажимать людей — работаю над собой теперь, также окончательно отказался от идеи установки парктроника, т.к. он мне теперь и не нужен совсем.
Стоимость камеры 1000 рублей, но мне понадобилось две, т.к. одну я спалил пока проверял дома на телевизоре. (замкнул плюс и минус)











3. Доработка камеры заднего вида для Ford Focus

Пришла пора камеры, и она была заказана из Китая. Было решено переделать подключение, спаяв небольшую платку. Прошивка была, т.к. камера стояла.
Для реализации схемы нам понадобиться:
1. Схема


2. Комментарии
Реле маломощное нормально разомкнутое на схеме контакты 1 и 2 это плюс на питание камеры, взял с мотора заднего дворника, минус на камеру там же с дворника. Запитал обмотку реле от фонарей заднего хода. Номинал конденсатора 25 вольт 1000 микрофарад достаточно, но я поставил 4700, диод любой у меня 1000 вольт (что было), главный момент по реле, сопротивление обмотки реле должно быть равно 1 кОМ, на схеме это 3 и 4 контакты. В этом случае отключение реле происходит через 2-3 секунды.
3. Паяльник припой, радиодетали и навык работы паяльником и коробочка.
Результат ниже




Несем все в авто и подключаем к машине. Все соединения проводов мы пропаяли. Все провода аккуратно уложены в гофру. Сама коробочка стоит за замком багажника.

Замечания по работе схемы:
1. Мне не очень понравились некие мерцания камеры, редко но случаются, на видео — видно.
2. Если стоите перед выбором какую камеру купить берите эту с широким углом — не прогадаете. У меня старая проработала 2 года и работала бы еще, но я ее заменил. По конструкции, это резиновый мячик — вода не страшна.
3. Что-то мне подсказывает, что вместо реле можно использовать полевой транзистор, который будет работать лучше и стабильнее.

4. Про аудиоблоки, экраны РП-7/РП-33 и камеры заднего вида для Ford Focus 3

Дабы не было путаницы экранов бывает 5 вида:
РП32 — калькулятор.
РП3 — "графический калькулятор" с большим экраном
РП7 — ЖК 4.2 дюйма панель сони,


РП33 — ЖК 5 дюймов, навигация аудиоблок от РП-3


РП86 — тоже самое что и РП33, но панель сони.
Есть еще синк с 7 дюймовым тачскрином, но в россию он не поставлялся, хотя есть люди, которые его ставили.
Про БТ:
Изначально ставились блоки Novero, позже начали ставить Microsoft SYNC, блоки не взаимозаменяемы, но поменять один на другой можно, если перепиновать разъем и добавить проводов.
Про камеры:
Штатный вариант не рассматриваем из-за совершенно не подъемного ценника, посему ставим задачу подключения китайской камеры к существующему дисплею. Дисплеи не РП32/3 не рассматриваем, ввиду невозможности просмотра фильмов на калькуляторах переходим к РП33/7
С ЖК дисплеями РП-33/РП-86 все понятно, уважаемыq Darkleo создал модуль, который позволяет подключать любую камеру к этому экрану, купить можно на сайте UCDS.


переходник от DarkLeo

а вот с экранами РП-7 все чуть сложнее их можно прошить под китайскую камеру, но есть хитрости с приобретением. Их было несколько ревизий, давайте разберемся какие:
Начнем с того, что штатно устанавливалась 2 модуля БТ Новеро и Синк. Дисплеи, которые заточены под Синк при подключении к блокам Новеро теряют поддержку ЮСБ и БТ. Дисплеи были следующих ревиий:
1. AM5T — "старые" экраны, работают только с блоками Новеро, при подключении к SYNC перестает работать ЮСБ. Дисплеи АМ5Т прошить для работы с СИНКом НЕЛЬЗЯ
2. BM5T — работают с SYNC при подключении к Новеро перестает работать USB, но могут быть перешиты в АМ5Т посему обратно совместимы.
3. СМ5Т — дисплеи американские бывают без выхода под камеру, посему надо смотреть фото попы данного дисплея на предмет наличия видеовхода. Разбирать не пробовал, возможно он вообще на плате не распаян. Заточены по СИНК, но можно перешить в АМ5Т.
4. DM5T — стали ставить на Куги. С СИНК работает, в экран АМ5Т перешивается.
5. Поговаривают, что есть экраны ЕМ5Т, но мне такие ни разу не попадались, прошивок соответственно под них нет и перешить их видимо не представляется возможным, хотя я могу и ошибаться.
Под камеру можно прошить любые дисплеи РП7 кроме ЕМ5Т
Вышеописанные прошивки являются коммерческими и в свободном доступе не представлены. ЕЛМ327, АДС-2 залить не представляется возможным.
Я рекомендую прошивать дисплей в FordOption.

5. Доработанная прошивка РП-7 Рестайл Ford Focus 3


У меня процесс занял около 50 минут, но я шил ЮСДС


Далее, после заливки всех 4 файлов, испытываем гордость и неописуемый восторг. Теперь о том, что нельзя сделать ЕЛС, но можно сделать ЮСДС:
1. Меня не строило то, что появился БК2, мне лично с ним не комфортно — я вырубил, но кому-то это кажется удобным.


2. Также я немного поменял местами указатели на мультидисплее, мне просто показалось так комфортнее.

3. Цифровая скорость появилась. Работает адекватно. У меня висит антирадар с GPS, так вот скорость приборка и радар показывают одинаковую. Особого смысла я в этом не увидел, разве что при проезде перед камерой, но вот небольшой обзорчик

Теперь о том чего мы лишимся:
1. Не настраивается подсветка с кнопок на управляторе светом. Зато настраивается из меню.
2. Общий уровень подсветки приборов — упал. Видно, но раньше мне было удобнее.
3. Пропадает звук парктроников, они работают но звука нет, но у меня нет штатных парков, посему я не почувствовал ничего.
4. Говорят меняется звуки приборной панели, но я так громко слушаю музыку, что не смог пока оценить.
5. Для тех у кого-то загорается ошибка вот вам опровержение:


Ошибок по приборке нет. По БСМ висит потеря связи с электрорейкой. Экран не может найти кнопки руля из-за установленного переходника

Установка круиз-контроля в Ford Focus 3 своими руками

Установка круиз-контроля в Ford Focus 3 своими руками

Содержание статьи:
1. Установка круиз-контроля в Ford Focus 3 своими руками
2. Все о круиз-контроле для Ford Focus 3


5 месяцев

posted image

posted image


26 янв аря 2020 mobile Keksik1980
Снимать приборку и заливать правильный последний файл на столе Зашибись, ничего не скажешь.Других вариантов оживить нет?потому что заливать на столе,мне мало,что говорит.Через программатор какой или как?


26 янв аря 2020 mobile HW-это не номер сборочного элемента на Etis указан который в первом столбике? megaev
В том-то и дело,что он не может соединиться с ECU.
Видимо придётся снимать и химичить на столе. Keksik1980
У вас 2 варианта:
1 на столе.
2 передернуть питание приборки в машине Вообщем опишу свои дальнейшие движения.
Сначала передёргивал питание на приборке,прошивал 3 правильный файл,hw написал в поле recovery.Не получалось,нет связи с diagnostic ECU,как-то так.Ну думаю на столе придётся шаманить,провода уже подготовил.
И на последок решил попробовать с выключенным зажиганием,нажал старт,передёрнул штекер и прошивка пошла и закончилась успешно.Приборка снова в строю.
Огромное спасибо,всем,кто помогал.))


31 янв аря 2020 mobile Всем привет! Автомобиль Форд Фокус 3 дорестайлинг. Подскажите пожалуйста как прошить тёмную тему панели с большим экраном (панель от куги)? Файлы отличаются от панели для фокуса? Как поменять конфигурацию в панели с помощью елс27 клубного и программы фоккус или форскан? Спасибо. stas-balakovo
Все ответы на вопросы есть в соответствующих темах megaev
Искал и не нашёл, поэтому и решил спросить) stas-balakovo
Если есть клубный ELS27, то все можно сделать в программе Foccus. Прошивки отличаются друг от друга, если у вас дорестайл со штатными парктрониками, то если поставить прошивку от рестайла, то не будет звуков парктроников.


31 янв аря 2020 mobile

megaev
Я имел ввиду файлы от панели рп7 форд фокус 3 отличаются от файлов для панели от куги? Или в эти обе панели с большим экраном идут одинаковые файлы для активации тёмной темы?

Парктроников нет, поэтому не переживаю) И как конфигурацию прошить в панель? Зайти в BCM, слить конфигурацию, затем зайти в ipc и загрузить?


31 янв аря 2020 mobile

Если нужен функционал рестовой приборки, то шьём сначала ее рестовой прошивкой от Фокуса, а потом меняем конфиг по ссылке.


31 янв аря 2020 mobile

megaev
Это я читал, юсб не хочется терять. А как прошить чтобы ничего не потерять. Прошивал себе панель с маленьким экраном чтобы два бк было, тут можно также файлы скачать и прошить без потери функций?

И что значит меняем конфиг по ссылке?


31 янв аря 2020 mobile stas-balakovo
Да, но без темной темы )
Советую сначала досконально изучить все темы, чтоб потом не возникло проблем при прошивке Всем доброго времени суток.
Установил на Фокус 3 дорест приборочку от Эскейп 3 дорест, синяя тема легко включилась, логотип тоже. Расположение значков настроил под себя.
Только русского языка как не было, так и нет.
Попробовал «DE00 на B40A0100», появился 4-ый язык к 3-ём, которые были изначально и на этом всё.
Полагаю, есть смысл прошить.
Есть опыт прошивки калькулятора от Фокуса в рест есл-кой.
Вопрос такой: можно ли есл-кой прошить приборку куги/эскейпа и какие прошивки хорошие (с русским)?

У кого не получилось русифицировать приборку данным методом:

1. Запускаем focccus
2. Вкладка Tools, группа Read/Write DID, выставляем:
- ECU IPC
- DID DE00
и жмем Read.
3. Заменяем значение Data на B40A0100
4. Жмем Write

Попробуйте на шаге 3 набрать F7FF1F00.

На шаге 3 у меня вместо Французского появились Norsk и Чешский (если не ошибаюсь).

А сегодня игрался со старой приборкой (с калькулятором, который я перешил в рест), прочёл у неё DE00 и вписал на 3 шаге в недавно установленную дорест приборку Эскейпа.


Давно в моей голове зрел зловещий план по замене приборной панели с РП32 на РП7. Сильно хотелось избавить от всех монохромных экранчиков от калькуляторов.

Продолжая отвоёвывать девайсы у 21ого века и бороздя просторы инета, наткнулся на очень вкусное предложение по продаже приборной панели от ресталингового фокуса третьего поколения! Учитывая мои последние продажи родных штампованных дисков и колпаков, вложения в новую приборку были посильны и очень заманчивы.

Главные отличия новой панели:
1. Новые шрифты панели (Хотя старые рубленные мне больше нравились или просто привык к ним)
2. Большой цветной экран бортового компьютера
3. Новая цветовая схема (Темная)
4. Новая разметка спидометра
5. Подходит ко всем комплектациям.
6. Подозреваю о наличии заблокированных опций (типа давления в покрышках)
7. Автоматическая регулировка яркости подсветки

Итак оформив заказ в пятницу, во вторник утром я уже получил панель. Страна производитель Словакия. Доставка обошлась в 440 рублей. Заказывал ТУТ!

В среду руки добрались до установки.


Родной калькулятор. Хотя цвет подсветки мне нравится, но зернистость изображения убивает

Прочитав инструкции коллег по цеху, вооружившись отвертками, я устремился демонтировать родную панель. Важно сразу отодвинуть сидушку водителя, а рулевую колонку увести в крайние нижние положение.

1. Снимаем облицовочную панель. Сделать это легко. Достаточно потянуть на себя. Если туго идет, то можно нащупать фиксирующие ножки и нажать на них пальцами, панель соскочит как по маслу.


2. Далее перед нашими глазами открывается картина из двух черных саморезов. Выкручиваем их, предварительно и осмотрительно вооружившись отверткой со сменными насадками.


Видим следующую картину. Два черных самореза выкручиваем.


3. Далее плавно и медленно вынимаем панель. Лучше всего монтажкой приподнять верхний козырек панели, чтобы вышла металлическая защелка.
4. Теперь начинается самая интересная часть — это демонтировать крепление. С наскоку и по описанию однополчан, я не решил задачку по деконекту приборки. Но решение оказалось простым и тактичным. Итак задачка решается просто. Немного прижав "П" образную скобку, сдвигаем её в противоположную сторону кабелю. Т.е. движение по дуге )



5. Устанавливаем на место демонтированной приборки новую панель.


6. Собираем все в обратном порядке


7. Наслаждаемся готовым результатом.


Наконец-то новый большой экран, как того требует 21 век

Завелся, сделал пару кружков вокруг стоянки. Все функции работают. Все индикаторы горят. Пиктограмма автомобиля выполняет свои функции. Теперь можно все параметры вывести на экран одновременно. Цветовая схема осталась в моей любимой цветовой гамме. Немного изменился звук индикаторов поворотников и сами индикаторы больше и ярче.


Могу продать свою слегка поюзанную приборку с пробегом 16533 км.

Видео смотрим тут —

Замена штатного монохромного монитора на штатный цветной 5''

Вопросы по аудио/видео, мультимедиа, штатная/не штатная, колонки, сабвуфер.

Замена штатного монохромного монитора на штатный цветной 5''

новак писал(а): Я описал как делают камеру для FF3 со штатным дисплеем, на 95% так же делается и на экоспорте, но еще раз, надо быть первопроходцем или все проверить, в частности хотя бы дисплей рп7?

Привет! Новак, уже второй раз упоминаешь pn7, дай ссылку где почитать про это? По ссылке РП7 понятно, как снимать монитор. Остается вопрос - где купить, у фокуса монитор 4,2 а у нас 3,5". Не всунешь, даже если по разъемам подойдет.
У меня Titanium Plus штатная голова с SYNC, но там же монитор МАТРИЧНЫЙ!, на нем только фразу из "Ну погоди" - вывести можно "ПрЮвет, Волк!"
Камеру заднего хода и Навител я ставить буду. Как именно - пока решаю. Есть в наличии камера вместо штатного фонаря подсветки номера, есть рамка номера с камерой. Вопрос, что делать с "головой"? Зеркала-козырьки с мониторами-моинторы на присоске/на панели-навигаторы с видеовходом - не устраивают. Если нельзя обойтись заменой монитора - буду всю голову менять. Делал уже не раз, на разных машинах, но хочется "малой кровью" обойтись.

PS: Кстати, по посту выше (где провода на улице), а какие проблемы провода в гофрошланге/резиновом рукаве протащить?

Изображение

Пока копаю FF3: нашел распиновку ихнего монитора

Есть понимание, что у Фокуса в разных радиопакетах уже изначально предусмотрена навигация с LCD монитором, а потом в кастрированных версиях LCD заменены на монохром. Поэтому они просто меняют монитор без проблем. Кстати, у Куги - полный аналог Фокусу 3. Теперь пытаюсь разобраться, а нам откуда эти радиопакеты вставили? Цена монитора из радиопакета Фокуса 3 почти равна цене китайского ШГУ с DVD,GPS,DRV, которое plug and play. Покупать монитор для экспериментов, только если с рук незадорого, а так смысла нет. Даже если будет работать, рамка по периметру обрежется на 1 см, появится видеовход, а для нави еще одну железку докупать и т.д.

Админ, предлагаю попросить на форуме FF3 ненужный монохромный экран от РП32 (есть у кого такая возможность?). Я готов попробовать на своей машине экран от РП32, чтобы убедиться в "геометрической проходимости", а затем, если на место встанет без проблем, попробовать запустить. Если нормально встанет и заработает, тогда можно смело покупать монитор 4,2" от РП7. Можно было бы сразу поэкспериментировать и РП7, если иметь его задарма, а покупать его за 12 с хвостиком рублей, можно только в целях самоудовлетворения.

PS: тему на форумах FF3 прошерстил вдоль и поперек (кроме того, имею опыт вживления цифрового дисплея в штатный аналоговый монитор мерседес). В нашем случае, даже не трогая электронную часть, есть проблема геометрическая.
Поясняю: У "FF3" панель приборов изначально имеет "дыру" под монитор 5", а при установке монитора 4.2" просто закрывают образующиеся по краям щели черной рамкой.
У нас обратная картина, "окошко" под 3.5", а монитор 4.2" если и удастся всунуть под крышку, изображение на экране будет перекрываться по периметру на сантиметр с каждой стороны (2,54мм*(4,2-3,5)/2=(2,54*0,7)/2=8,89мм). Или на два, с какой-то одной стороны, это как повезет.
"Пилить" дырки в штатной крышке, а потом пытаться замаскировать натянутой кожей? Или пытаться склеить нахлобучку вручную? Не комильфо!
В случае, если у Фиесты будет монитор 3,5", то одна проблема отпадет сразу. Останется только проверить распиновку, при необходимости перепаять, и все.

Читайте также: