Устройство которое позволяет человеку отдавать компьютеру команды

Обновлено: 05.07.2024

Название работы: Системный блок компьютера. Устройства ввода

Категория: Конспект урока

Предметная область: Педагогика и дидактика

Описание: Что относится к устройствам ввода Информация в компьютер может вводиться с помощью самых разнообразных уст ройств но не каждое из них называют устройством ввода.

Дата добавления: 2014-04-22

Размер файла: 747.5 KB

Работу скачали: 2 чел.

Урок 3. 10 класс

Системный блок компьютера

3. 1. Устройства ввода

3.1.1. Что относится к устройствам ввода?

Информация в компьютер может вводиться с помощью самых разнообразных уст- ройств, но не каждое из них называют устройством ввода. Например, не являются устрой- ствами ввода устройства внешней памяти, рассмотренные в предыдущем разделе. Прием данных по сети также не является вводом, поскольку здесь (как и в случае внешней памя- ти) данные уже были введены ранее и сохранены в компьютерном формате, а теперь про- сто копируются.

Но, даже исключив из рассмотрения все перечисленные устройства, мы по- прежнему будем иметь довольно пѐструю картину. Сравните между собой подключенный к компьютеру датчик температуры, веб-камеру, осуществляющую съемку для круглосу- точной трансляции городского пейзажа в Интернет, мышку, которой пользователь запус-

кает программы или выбирает из меню требуемое действие, и, наконец, клавиатуру, с по- мощью которой можно не только набрать текст, но и отдавать команды компьютеру.

Устройством ввода называется устройство, которое:

позволяет человеку отдавать компьютеру команды и/или

выполняет первичное преобразование данных в форму, пригодную для хранения и обработки в компьютере.

К устройствам ввода относятся клавиатура;

манипуляторы: мышь, трекбол, сенсорная панель, джойстик, трекпойнт;

микрофон, видеокамера и другие источники мультимедийных данных;


датчики.

Заметим, что некоторые устройства ввода, например, датчики и веб-камеры, работают без

непосредственного участия человека.

Одним из первых устройств ввода была клавиатура. С ее помощью человек вводит в компьютер текст. Текст может быть записью числа: тогда компьютер по программе пре- образует текстовую строку в соответствующее двоичное число, с которым может работать процессор.

Кроме символьных клавиш, на клавиатуре есть дополнительные (управляющие) кла- виши. Значения некоторых из них жѐстко задано (например, клавиши управления курсо- ром, Page Up , Home , Delete , Print Screen и др.), функции других (в первую очередь, функ- циональных клавиш F1 - F12 ) программист может назначить сам. Клавиши Shift , Caps Lock , Ctrl и Alt изменяют результат нажатия остальных клавиш. С их помощью можно, напри- мер, вводить заглавные буквы.

В простейших типах клавиатур при нажатии клавиши соединяются два контакта и замыкается электрическая цепь. Роль контактов в наиболее распространенных моделях играет специальное токопроводящее напыление, наносимое на гибкую изолирующую по- лимерную пленку. Более качественные клавиатуры могут использовать, например, герко-

Работой современной клавиатуры руководит встроенный в нее микроконтроллер, который:


опрашивает все клавиши и фиксирует изменение их состояния: нажатие или отпус- кание;


временно (до момента передачи в центральный процессор) хранит коды нескольких последних нажатых или отпущенных клавиш ( скан-коды ) 29 ;


при наличии данных посылает требование прерывания центральному процессору и затем (по его запросу) передает имеющиеся данные;

управляет световыми индикаторами клавиатуры;

выполняет диагностику неисправностей клавиатуры.

Контроллер клавиатуры выполняет лишь минимальную обработку информации: в компьютер уходят исключительно данные о нажатии или отпускании клавиши с заданным

29 Скан-коды представляют собой номера клавиш и не имеют ничего общего с кодовыми таблицами симво- лов, изученными в главе 2

номером. Распознавание кода набранного символа с учетом состояния клавиш сдвига вы- полняет программа, принимающая данные. Такое решение в очередной раз показывает, что аппаратная часть компьютера всегда делается максимально универсально, а все осо- бенности работы компьютера определяются программным обеспечением.

Клавиатура имеет определенные технические характеристики, такие как усилие на- жатия клавиш (в ньютонах) и ход клавиш (в миллиметрах).

Общая идея работы манипуляторов заключается в следующем. На экране монитора отображается указатель ( курсор ), с помощью которого человек может «показать» компью- теру интересующий его объект. Манипулятор перемещает курсор вслед за определенными перемещениями руки человека. Когда курсор установлен в нужное место экрана, человек сообщает об этом компьютеру, обычно нажимая кнопку на манипуляторе. В принципе манипулятор позволяет даже набирать тексты, используя нарисованную на экране клавиа- туру.

Первоначально датчики движения мыши были механическими: при перемещении мыши вращался находящийся внутри нее шарик. Шарик, в свою очередь, вращал два вза- имно перпендикулярных колесика, и их поворот фиксировался электронным устройством. Полученная информация об изменении координат передавалась в компьютер. Такая меха- ническая конструкция была неудобна, так как шарик и колесики приходилось часто очи- щать от пыли и грязи.

Оптические мыши, которые используются сейчас, не содержат механических час- тей, поэтому они долговечны и обладают высокой точностью. Расположенная «под брю- хом» миниатюрная видеокамера снимает изображение поверхности стола через неболь- шие промежутки времени (для подсветки используется светодиод или портативный ла- зер). Сравнивая полученные картинки, специальный микропроцессор вычисляет переме- щение мыши по двум осям координат. Этот метод даѐт плохие результаты, когда поверх- ность очень гладкая и однородная (например, стекло). В таких случаях значительно лучше работают лазерные мыши, потому что подсветка лазером дает более контрастное изобра- жение.

Кроме разрешения, на качество работы мыши влияет количество кадров, которые делает видеокамера за одну секунду (до десяти тысяч). Размеры каждого кадра определя-

Так выглядит трекбол

где есть вибрация. Сейчас трекболы практически не используются.

В ноутбуках в качестве встроенного «замените- ля» мыши устанавливают еще один тип манипулятора

большой чувствительной к давлению поверхности и двух кнопок. Короткое касание чув- ствительной панели заменяет щелчок мышью (можно использовать также кнопки рядом с панелью). Современные панели способны воспринимать не только перемещение, но и другие команды. Например, для прокрутки документа можно проводить пальцем вдоль правой или нижней границы панели (там, где в окне принято располагать полосы про-

крутки). Некоторые панели даже способны анализировать сочетания движений по ним двух пальцев.

зователь наклоняет ручку, тем быстрее движется указатель по экрану.

В некоторых ноутбуках в середине клавиатуры устанавли- вается трекпойнт (это слово можно перевести с английского как

манду в перемещение курсора на экране.

С его помощью можно преобразовать в компьютерные данные рисунки, фотографии, снимки на фотоплѐнке (негативы и слайды), а также получить снимки объектов не слиш- ком большой толщины.

Часто при помощи сканера в компьютер вводят офисные документы. При этом ска- нер передает в компьютер изображение документа в виде картинки. Чтобы отсканирован- ный текст можно было редактировать, нужно превратить эту картинку в коды символов. Для этого используют программы оптического распознавания символов (англ. OCR = Opt- ical Character Recognition ). OCR-программы пытаются «угадать» в пикселях рисунка очертания букв, и определить, какие это буквы, сверяя контуры с имеющимися у них об-

разцами. В принципе, можно распознавать и рукописный текст, однако программы справ- ляются с ним значительно хуже, чем с печатным (подумайте почему?).

Сканеры могут иметь разную конструкцию:


ручные , где считывающую головку перемещает пользователь (вспомните, как считы- ваются штрих-коды);


планшетные , в которых неподвижный объект кладется на стекло, а светочувствитель- ная головка перемещается внутри сканера;

рулонные , протягивающие бумагу с изображением мимо неподвижной головки; барабанные , где сканируемый объект наклеивается на вращающийся барабан, кото- рый медленно вращается мимо неподвижной головки; такие сканеры обеспечивают наилучшее качество сканирования и применяются в издательской деятельности.

Сканеры часто объединяют в одном корпусе с лазерным принтером, копировальным

Разрешающая способность сканера измеряется в пикселях на дюйм (англ. ppi = pixels per inch ). При сканировании совсем не обязательно устанавливать максимально возмож- ное разрешение. Конечно, чем оно выше, тем лучше качество, но зато и файл займет больше места на диске! Рекомендуемое разрешение зависит от того, зачем сканируется материал (см. таблицу).

Читайте также: