В каких играх на ps4 есть автоприцеливание

Обновлено: 05.07.2024

Шутеры — непростой жанр. В них мозг игрока совершает множество вычислений за доли секунды: захватывает цели в статике и в динамике, следит за интерфейсом, координирует руки для управления персонажем — а также решает, когда перезарядиться и где укрыться.

И потому разработчики всячески стараются помочь игроку — особенно если он играет на геймпаде. В этом тексте мы расскажем, какие ухищрения идут в ход — от автоприцеливания и помощи при стрельбе до правок баланса.

Немного истории

После перехода консольных видеоигр в полноценное 3D разработчики столкнулись с проблемой — как ориентироваться в трёхмерном внутриигровом пространстве? В студиях не понимали, каким образом реализовать управление и прицеливание в играх от третьего лица — поэтому авторам игр ничего не оставалось, кроме как сделать фиксированную камеру.

Она работала так: при переходе из одной комнаты в другую менялись лишь ракурсы, а сама камера всегда висела в отдалении. Яркие примеры — хорроры Silent Hill и Resident Evil.

Прицеливание в них зачастую работало так — герой стоял на месте с оружием наготове, дожидаясь, когда к нему поближе подойдет противник. Пока игрок целился, он не мог ходить. Никакого перекрестия прицела на экране не было — и даже когда враг стоял очень близко, промахнуться было довольно легко. Так разработчики пожертвовали динамикой в пользу напряжённости.

В шутерах от первого лица эпохи первой PlayStation герой обычно управлялся стрелками, а камера — шифтами (боковыми кнопками). Стиков на геймпадах тогда ещё не было. Из-за этого врагов приходилось расставлять на одном уровне с игроком, иначе сложность возрастала многократно. Да и ни о какой динамике, опять же, речи не шло.

Чтобы облегчить жизнь игроку, позже в некоторые шутеры добавили автоприцеливание (auto-aim). Оно намертво фиксировало прицел на противнике, а игроку лишь оставалось немного двигать перекрестие по модели врага и жать на кнопки стрельбы.

Систему автонаведения использовали не только в консольных хитах девяностых, вроде Tomb Raider и Syphonfilter. Автоприцеливание популярно и по сей день — например, в серии Grand Theft Auto Систему автонаведения использовали не только в консольных хитах девяностых, вроде Tomb Raider и Syphonfilter. Автоприцеливание популярно и по сей день — например, в серии Grand Theft Auto

Одна из самых действенных систем автонаведения была в GoldenEye 007 — она наконец решила проблему управления. Вне боёв игра работала в режиме свободного прицеливания — но когда рядом появлялся враг, перекрестие автоматически прилипало к нему. Так разработчики подражали манере стрельбы Бонда из кино — агент палил во все стороны от бедра, постоянно попадал в цель и смотрел, как враги картинно падают.

В GoldenEye 007 даже левел-дизайн создавался с учётом геймпада — помещения были узкими, а противники всегда расставлялись в поле зрения игрока. Прицеливание работало при помощи единственного аналогового стика с геймпада Nintendo 64.

Также в игре появились стелс-элементы, которые позволили избегать неудобных перестрелок.

Эту же систему прицеливания Rare использовала в другом своём шутере — Perfect Dark. Эту же систему прицеливания Rare использовала в другом своём шутере — Perfect Dark.

В 1996 году Nintendo представила инновационную механику управления свободной камерой от третьего лица — в Super Mario 64. Попытки создать её были и до SM64, однако у Nintendo она вышла максимально удобной.

В игре герой может осматриваться вокруг себя — камера приближалась к нему, а управлялась при помощи единственного аналогового стика.

В 1997 году Sony выпустила контроллер DualShock с двумя аналоговыми стиками. Теперь персонажи управлялись левым стиком, а камера — правым. Экшены стали более динамичными, но всё ещё использовали автоприцеливание.

Первой среди шутеров такую схему использовала Alien Ressurection на PS1. В ней впервые реализовали систему управления с двумя аналоговыми стиками. Игру раскритиковали за «чересчур инновационный» подход к прицеливанию. Некоторые критики называли систему неудобной, а сам шутер — « неиграбельным ».

Современная помощь при стрельбе

Всё поменяла Halo: Combat Evolved от 2001 года. В Bungie отказались от «железного» автонаведения, реализовав помощь при прицеливании — или аим-ассист. В отличие от GoldenEye 007, система работала не настолько навязчиво — лишь немного корректировала прицел, порой почти незаметно.

Но ценность первой Halo для жанра состоит не только в этом. Динамика геймплея возросла: враги стали умнее, а игрок теперь должен был активно перемещаться по арене, на ходу принимая уйму решений. Роль меткости увеличилась — и помощь при прицеливании здесь оказалась как нельзя кстати.

Подобный подход стал самым распространённым в шутерах на консолях — как от первого, так и от третьего лица. Сегодня аим-ассист есть почти в каждом экшене, в том числе и на ПК — ведь именно он делает стрельбу не просто проще, а приятнее.

Поведение аим-ассиста зависит в том числе от скорости реакции игрока — в среднем это занимает от 300 до 500 миллисекунд. Исходя из показателей и анализа мышечной памяти, игры подстраиваются под конкретного пользователя.

Ник Уэйс , программист Insomniac Games:

При настройке аим-ассиста нужно учитывать строение мышц больших пальцев, которые используются геймерами для нажатия на стики. Обычно мышцы, задействованные в вертикальном движении, слабее, чем мышцы в горизонтальном. Поэтому прицеливание по вертикали ощущается тяжелее, чем прицеливание по горизонтали, а диагональное прицеливание – сложнее их обоих.

Capcom, например, в Resident Evil 4 реализовала систему, которая на ходу анализировала меткость игрока и соотношение его промахов и попаданий. На основе собранных данных менялся баланс, а противники чаще или реже подставлялись под лазерный прицел. При этом иллюзия исходной сложности сохранялась, а геймеры не чувствовали, что игра поддаётся.

По словам Адриана Хмеляжа, автора Painkiller и готовящейся к выходу Witchfire, в современных шутерах помощь в прицеливании состоит из двух основных приёмов: прилипания и магнетизма пуль .

Прилипание – это когда проходящее через противника перекрестие замедляется, давая игроку достаточно времени на прицеливание. Оно работает только на геймпадах — управлению с мышью прилипание лишь мешает. Всё из-за мышечной памяти игрока — он подсознательно понимает, сколько усилий рука должна приложить, чтобы сдвинуть прицел на определённое расстояние. И любая корректировка чувствительности мыши прямо во время геймплея приводит к фрустрации.

Магнетизм же нужен для того, чтобы игроку не нужно было заниматься «пиксель-хантингом», или «охотой на пиксели». С экрана не видно, насколько точно вы целитесь — и если пуля пролетит в миллиметре от головы, вам будет казаться, что вы попали, хотя это не так. Подобный диссонанс рушит погружение.

Адриан Хмеляж , автор Painkiller:

К примеру, вы прицеливаетесь в край головы противника, стреляете — а попадание не регистрируется, засчитан промах. С вашей точки зрения вы сделали всё правильно. Но с точки зрения кода пуля прошла в одном микрометре от головы, поэтому вы промахнулись.

Магнетизм как раз нужен для того, чтобы таких случаев избегать — благодаря ему пуля всегда достигнет цели, когда это выглядит «честно». Многие этого не замечают, но магнетизм пуль присутствует и на ПК, ведь без него игра начинает казаться «неправильной».

Причём магнетизм — это не притягивание пуль в прямом смысле, подобно стрельбе из фильма «Особо опасен». Ниже наглядно показано, как это работает на примере Witchfire.


Автоприцеливание мало где есть. На консолях присутствует помощь в прицеливание, но ни как не авто.

Странно, играл во все части Анчартеда, но не помню там автоприцела. Может на легком он присутствует. Помощь в прицеливание есть во всех шутерах на консолях. С автоприцелом вспоминается только гта5, но её уже назвали. Было ещё что-то, но уже не вспомню.

0 0



С автоприцелом вспоминается только гта5, но её уже назвали.

Еще Red Dead Redemption.

0 0



Автоприцеливание мало где есть. На консолях присутствует помощь в прицеливание, но ни как не авто. Странно, играл во все части Анчартеда, но не помню там автоприцела. Может на легком он присутствует. Помощь в прицеливание есть во всех шутерах на консолях. С автоприцелом вспоминается только гта5, но её уже назвали. Было ещё что-то, но уже не вспомню.

я и имел ввиду помощь в прицеливании) не так возможно выразился

0 0



2AlexVortex:

Да практически во всех шутерах есть помощь в прицеливании

0 0



Да практически во всех шутерах есть помощь в автоприцеливании

Смело можно брать Трилогию Crysis?

0 0



2AlexVortex:

если от первого лица, то батлфилды и код'ы с помощью в прицеливании, в медале вроде тоже есть. от третьего лица в гта есть авто-прицел, автоматом в пузо наводит

0 0



если от первого лица, то батлфилды и код'ы с помощью в прицеливании, в медале вроде тоже есть. от третьего лица в гта есть авто-прицел, автоматом в пузо наводит
0 0

gotVG - PlayStation в России © 2006-2016. Все права защищены.
При копировании материалов сайта ссылка на gotVG обязательна.

От редакции. Вы находитесь в блоге «Киберспортивный журналист», автор которого подробно рассказывает как про киберспорт, так и одиночные игры. Подписывайтесь на его блог, чтобы не пропустить новые тексты! А свои заметки он публикует еще и в телеграм-канале.

Геймпады с двумя стиками в их плюс-минус привычном виде появились в конце девяностых. Консольные шутеры – еще более древнее явление. Но даже сейчас в 2020 году в головах у большинства геймеров сидит аксиома: «Стрелять с контроллера – неудобно». Несколько лет назад я тоже верил в этот миф, но появление дома PS4 в корне поменяло мою точку зрения. Как и почему – будем разбираться.

Дисклеймер: под «стрельбой с геймпада» здесь и далее будет пониматься стрельба в шутерах от первого лица. Именно их чаще всего называют «кривыми» и «неудобными».


Из 26 лет своей жизни примерно 13 я играю на ПК. Начиналось все с CS 1.6 в компьютерных клубах, а первой игрой на моем личном системном блоке была Star Wars: Battlefront (2004). Плюс-минус половину свой жизни я целился и стрелял исключительно с мыши. И лишь пару лет назад я купил себе PS4. Впрочем, играть на ней в шутеры от первого лица не планировалось. Консоль нужна была для эксклюзивов, а старые-добрые экшончики я собирался проходить на ПК. Но!

В ноябре 2018 года в PS Plus раздали Bulletstorm: Full Clip Edition. Именно тогда я и решил попробовать пострелять с геймпада. Поначалу мой аим выглядел очень смешно. Да и на середине прохождения тоже. Важный момент – я хотел дойти до конца, а не бросил со словами «Не, это неудобно». К финальным титрам я все еще стрелял гораздо хуже, чем на клавомыши. Но хотя бы попадал по противникам.


«Ну это все синглплеер. В онлайне у тебя быстро отбили бы охоту стрелять с геймпада», – пишет кто-то в комментариях. Я тоже так думал. И решил протестировать свой скилл в открытой бете Call of Duty: Modern Warfare осенью 2019-го.


Как побеждать в баттл-роялях? Разбираем на примере Call of Duty: Warzone

Да, на консолях все стреляют с геймпадов. Потому вероятность нарваться на такого же нуба крайне велика. Правда, первые пару часов я все равно умирал чаще, чем убивал. Но стоило запомнить основные позиции на карте и привыкнуть к темпу, количество фрагов начало расти. Приходилось быть гораздо более собранным и сосредоточенным, но результат меня вполне устроил.

Последней игрой, которую я прошел на геймпаде, стал Doom (2016). В ней у меня вообще не возникло проблем с прицеливанием и точностью. А еще с контроллера очень удобно перемещаться в разные стороны. «WASD» на клавиатуре ограничивает вас восьмью направляющими, а стик позволяет двигаться под любым углом. В Doom, где постоянно нужно бегать, как ужаленному, это особенно важно.


Люди, которые никогда не стреляли с геймпада, могут сказать, что на консолях есть автоприцеливание. Мол, благодаря нему можно почти не целиться. Во-первых, оно есть далеко не во всех играх. Во-вторых, автоприцеливание лишь слегка доводит перекрестие до оппонента. Наводиться все равно придется, особенно, если вы хотите ставить хэдшоты.

Так почему же всем кажется, что стрелять с геймпада неудобно? Многие из тех, кто так считают, большую часть жизни играют с мыши и клавиатуры. Они к ним привыкли. Насколько бы новый девайс не был удобен, для них он все равно будет хуже привычного. Если бы те же люди начинали свой путь именно с геймпадом в руках, они бы жаловались на неудобность клавомыши.

Большинство проблем с адаптацией к геймпаду вызвано несколькими аспектами:

1. Нежелание учиться стрелять с контроллера. Большинство людей пробуют целиться с геймпада пару часов и бросают. Но это так не работает. Нельзя научиться или переучиться за пару часов.

2. Кривые настройки. Многим игрокам нужно настроить игровой интерфейс, сенсу и угол обзора под себя. Да, это приходится делать и на ПК, но консольная стрельба более требовательна в этом плане.

3. Неумение обращаться с геймпадом в-принципе. Речь не только о шутерах. Если вы никогда не играли с контроллером, лучше не начинать с динамичных экшенов.


Так с чего стрелять лучше: с клавомыши или геймпада? Без разницы. Эти устройства одинаково удобны для стрельбы и других игровых аспектов. Но благодаря вибрации и встроенному динамику, контроллер позволяет глубже окунуться в игровую атмосферу. А DualSense PS5 откроет нам еще больше возможностей. Стереотип о «неудобности» геймпадов сформировался из-за того, что у людей недостаточно опыта стрельбы с помощью этих устройств. Со временем таких скептиков будет все меньше, и мы погрузимся в светлый мир консольного будущего! Но это не точно…

P.S. Напоследок пару советов для тех, кто все же решит научиться стрелять с геймпада:

1. Сначала вас будет бесить все происходящее. Это нормально;

2. Выберите короткий шутер и пройдите его на самом легком уровне сложности. Вам не нужно показывать хайлайты, вам нужно привыкнуть. Постепенно повышайте уровень сложности до комфортного значения;

3. Не лезьте в мультиплеер раньше времени. Особенно в игры, где есть кроссплей с ПК;

4. Попробуйте пошаманить с настройками. Возможно, вам будет комфортно играть с сенсой повыше или поставить широкий FOV.

5. Помните про правило 10 000 часов. Вряд ли вам понадобится так много времени, но не думайте, что за 10 часов вы начнете стрелять также точно, как с мыши. Это нереально.

Favorite

В закладки

Я подключил мышь с читерской клавиатурой к PlayStation 5. Мне грозит бан

Два месяца назад у меня наконец-то появилась редчайшая для нашей страны PlayStation 5 Digital Edition.

Случилось это после ожесточённого выбивания приставки у официального магазина Sony в России, о чём расскажу позже в посте с впечатлениями в долгосрочной перспективе.

За это время я перепробовал несколько эксклюзивов и готов был вернуться к некоторым привычным играм мультиплатформы. Одной из них стала моя давняя страсть к Fortnite, в которую я готов играть только на клавиатуре и мыши.


Поскольку в доме нет ПК, то пришлось выбирать что‑то новое. Сильно тратиться не хотел, так что взял Slimstar 126 от всем известной Genius за 1290 рублей. Мышь была своя, беспроводная Logitech G502 Lightspeed.

О результатах, подводных камнях и удобстве расскажу ниже.

Стрелять на геймпаде я не могу


Я играл в Fortnite на ПК и немного iPhone, пока он был доступен на последнем. Игра помогала мне расслабиться, на 20 минут отвлекаясь от забот.

Но прикасаться к игре не хотел с тех пор, как в доме появилась PlayStation 5, а игровой ПК заменил на MacBook Pro. Мне хватило одного раза пострелять на DualSense, чтобы навсегда отвернуться от консольного шутинга.

А тут на днях закончил неспешную и драматичную God Of War 2018 года (экстаз). После неё почувствовал резкую необходимость бездумного защёлкивания во что-нибудь и вспомнил про Fortnite. Пришлось изворачиваться, так всё и привело к Genius Slimstar 126.

Подойдёт любая клавиатура. Я вот на такой попробовал


Новая Genius Slimstar 126


Годовалая Logitech G502 Lightspeed

Для тех же результатов подойдёт вообще любая периферия от ПК, лишь бы была надёжная и работала. Провод, беспровод – это уже личные предпочтения. У меня вот так получилось, что мышь топовая, а клавиатура абсолютно ходовая.

Попробовать именно Genius Slimstar 126 решил во многом из-за внешнего вида. Я хотел белый цвет, простые рубленные грани в тонком дизайне, чтобы никакой цветной подсветки и без лишних кнопок.


У кнопок приятная текстура


Корпус слегка имитирует металлическое покрытие

Здесь это всё есть за 1290 рублей.

Конечно, можно было бы взять беспроводную Magic Keyboard 2 от Apple, но есть две проблемы: она может не подключиться и стоит буквально в 10 раз дороже.

С этой же удовлетворил все свои запросы за тысячу рублей, ещё и панель Num есть.

Да, корпус у Genius Slimstar 126 из пластика, а не алюминия, зато она лёгкая, и закинуть в угол рядом не так страшно, если сейчас не нужна.


Жаль, кнопки громкости на PS5 не работают


Чистить легко, кнопки поддеваются любой пластиной

К тому же, пролить воду не так страшно.

Делаю такой вывод, потому что обнаружил под кнопками плотные мембраны и глубокие выступы , которые наверняка спасут устройство от пары неосторожных вечеринок.

Но официальной защиты от воды и пыли нет, так что постараюсь быть осторожнее.



Ну и мне было очень важно, чтобы клавиатура была как можно более минималистичной и тихой. Вот эти бюджетные гиганты из нулевых и механические громкие монстры, которые будят весь подъезд по ночам сразу вычеркнул из списка.

У Slimstar 126 тонкий корпус, клавиши минимально выступают над поверхностью. Ход мягкий, но чёткий . Главное, что ночью судорожное клацанье не разбудит мою соседку в комнате через стену.



Кабель тонкий, но выглядит надёжно

Ножки не самые цепкие, но свою работу во время управления персонажем выполняют, а большего и не надо.

Угол наклона совсем небольшой, по удобству это дело привычки. Я работаю с MacBook Pro почти каждый день, так что к этому положению претензий не имею.

Подключение максимально простое


PlayStation 5 поддерживает дополнительные устройства ввода «из коробки».

Моя беспроводная мышь управляется с помощью подключенного в консоль USB‑A передатчика, у новой Genius Slimstar 126 соединение тоже через этот разъём.


Инженеры приставки будто специально для этого сделали ровно два таких порта сзади по аналогии с ПК, воткнул их туда.

Приставка сразу выдала окошко, которое уточняет, мой или гостевой профиль будет управлять новым устройством. Точно такое же появляется, если активировать рядом геймпад.


Иконки отоборажают, что подключено три устройства: мышь, геймпад и клавиатура. Не идеально, но разберётесь

Основное меню PlayStation поддерживает только джойстик, так что игру придётся включить именно им. А после этого всё зависит только от разработчика каждого отдельного проекта.

В Fortnite, например, DualSense можно сразу отложить и выбирать пункты мышью.

Победил в двух из трёх матчей. Во втором съели волки :(


В момент первого матча я слегка нервничал. Во‑первых, не заходил в игру год. Во‑вторых, могла не сработать клавиатура или меня сразу закинут в сессию с опытными игроками с мышью.

Ну а в‑третьих, завёл новый аккаунт, чтобы не забанили старый в случае подозрения на обман. Об этом чуть ниже расскажу.

Но нет, всё сразу пошло гладко и весело. В первой же перестрелке почувствовал себя суперменом и с непривычки не понимал, почему противники так медленно соображают.


Genius Slimstar 126 приятно вписалась на белом столе рядом с белой PS5

Конечно, часть из них первого уровня, но неповоротливость каждого однозначно стоило винить на игру с геймпадом. Я уверено приближался к центру, периодически прячась за постройками и деревьями. Победа была легчайшей .

Вторая катка прошла смешно, потому что я приземлился рядом со стаей волков, не успел встретить ни одного реального человека и почти сразу умер из-за того, что персонажа загрызли.


Ну а третья попытка была совсем весёлой. Я так же аккуратно пробирался через инопланетные пейзажи из 7 сезона 2 главы, мосты и коровники. И так же методично вышибая нерасторопных врагов.

Всё свелось к финальной перестрелке между тремя выжившими, из которых я вышел победителем благодаря своей ловкости и мобильности.

Нет, это не читерство


Честно говоря, сначала было страшно продолжать игру на этом аккаунте. Появилось опасение, что из-за постоянных уверенных побед алгоритмы игры заподозрят меня за попытку обмануть систему.

С другой стороны, сами разработчики дали возможность управлять идеальным манипулятором для перестрелок на консоли.

К тому же, я честно сначала подключаю периферию и только потом запускаю игру, давая системе матчмейкинга скорректировать уровень моих будущих противников.


Более того, компания официально заявила, что старается объединить игроков с клавиатурой и мышью на ПК, Xbox и PlayStation в одной сессии. Судя по моим успехам, правда, до корректировки владельцев PlayStation 5 она ещё не дошла.

Учитывая факторы выше, уверен, что бояться бана абсолютно не стоит .

Восторг? Не то слово. Но такой аттракцион обеспечен не только тем, кто играет в Fortnite.

В каких играх для PlayStation 5 работает клавиатура


По умолчанию функция управления чем-то кроме DualShock 4 и DualSense отключена. Разработчик должен самостоятельно активировать соответствующий API в своей версии игры для PlayStation 4 и PlayStation 5.

Из актуальных игр список такой:

И это только часть проектов, информации о которых я смог найти в сети. К сожалению, в описании PS Store, на официальной странице Sony или на фанатских сайтах полной подборки нет.

Если не нашли свою игру выше, то лучше поискать в сети данные о её поддержки, прежде чем покупать клавиатуру или подцеплять её от старого PC.

Я же нашёл Fortnite, до которого наконец-то смог дотянуться на своём свежем некстгене.

Получил то, что хотел


У Genius Slimstar 126 абсолютно бросовая цена для ходовой электроники. За 1290 рублей она дала мне абсолютный комфорт в играх. Тем более, сейчас её можно купить за 1097 рублей с промокодом HAPPY15 на том же Яндекс.Маркете.

Замечу, устройство всем своим видом показывает, что создано не только для развлечений.

Её наверняка купят и в офисы, и домой как семейную. И за них я буду спокоен, потому что в качестве эксперимента писал эту статью клавиатуре из этого материала.

Было удобно, не придрался бы даже самый жадный.


А что до Fortnite, в какой-то момент стало жаль, что из-за судебного конфликта между Apple и Epic Games не могу сейчас сделать пару каток в Fortnite на iOS.

А потом вспомнил, что испытал эйфорию благодаря клавиатуре с мышью. Так что вряд ли при игре с iPhone я добился бы того же шокирующего результата.

(67 голосов, общий рейтинг: 4.13 из 5)

Favorite

В закладки

Читайте также: