Вебасто не горит дисплей

Обновлено: 06.07.2024

ребят. на самом деле все просто . это ошибка.
если горит лампа топлива вебаста блокируется после заправки все приходит в норму(диагнозить не надо это развод на бабки)
а причины появления ф могут быть разные.
если при -15 не запустилась а на прогретом моторе работает значит либо топливо летнее
(может просто бодяжное) либо крыша у мозгов могла съехать.
как правило диагноза дает ответ на этот вопрос.
но если на диагнозе скажут что нет пламени то все равно в начале будут менять свечу.

Согласен на все 100%.

Комрады, ну че за бред про блокирование Вебасты от малого кол-ва соляры. ЭТО ЧИСТЕЙШИЙ РАЗВОД. У меня сегодня утром тоже вебаста не включилась, причина - мало соляры. Заправился. в обед все работало без проблем.

DepecheMode у тебя просто летняя, или бодяжная соляра замерзла, а потом оттаяла. Тепреь, надеемся ты заправился зимней солярой.

не тут то было. начались морозы и все. Webasto встала . Снова таже буква F-- и все. зачем тогда она нужна. Бак полный. под завязку. блин , приходиться теперь грет машину по 20 минут и морозить зад. а на улице сеня - 28.
Прогреется тур - все ок, все работает. crazy: ваще кароч ужас. так понтовался этой webasto у кого ее нет . окалаось ток понты ниче не работает. eek:
И еще вопрос - сколько можно оставлять Webasto работающей. мож оставить ее на ночь и пусть молотит. она ест мало соляры. или она не предусмотена на долгую работу?? У Фур ведь автономка ночами работает. hi:

а она от акка работает чтоль?:redface:

Добавлено через 14 минут 50 секунд
тогда я думаю надолго не хватит. акк не как у фур..

DepecheMode Зря ты гонишь на вебасту. Когда все исправно, она работает на УРА.
Гони в сервис раз такая байда. Может в насосе вебастовском вода замерзает. Если все так как ты описываешь - только сервис поможет.

Вебеста не может работать бесконечно. Почитай инструкцию. Там вроде на 120 мин. максимум ее можно запрограммировать (у меня на Т100 именно так). Но вообще то она сама раньше отключится когда ОЖ до 70 градусов нагреет. Если не нагреет - то через запрограммированный промежуток времени.

Вебеста при запуске берет ток от акка, от раскаленной свечи зажигается факел в котле вебасты. После этого свеча автоматически отключается и дальнейшее горение поддерживается самим факелом.

:confused: :confused: семен семеныч, совсем забыл: от основного АКБ еще питается вентилятор обдува салона. Вот он и есть основной потребитель.

так и не завеося сеня:russian_ru:, у нас утром - 31 было, вот на соляру грешу. мож на зправках до сих пор летнюю льют?? спрашивал у заправщиков дней так 8 назад , ответили что летняя , типа не ссы, она до - 15. а на улице тА - 30:crazy:

P.S. Не сочтите за рекламу - сам завтра к ним поеду на диагностику. :frown:

У меня вебасто стоит, включается из салона или с мобилы звякнуть можно. Около месяца назад начала глючить - то не включается с мобилы, то из салона включается только после нескольких нажатий кнопки. Кто-нить сталкивался, к кому бежать? Arty
Прежде чем создавать тему, неплохо было бы поискать уже существующие. зачем плодить одинаковые темы?!

Стоит догреватель с завода..управляется только мозгами Туарега. включаеться когда температура падает ниже 70 градусов. можно доработать до полноценного нагревателя. на форуме уйма тем..поиском.

Стоит догреватель с завода..управляется только мозгами Туарега. включаеться когда температура падает ниже 70 градусов. можно доработать до полноценного нагревателя. на форуме уйма тем..поиском.
может я ченить не понимаю.
У нас где-нибудь температура ниже 70 падает? Grisha, Алекс, будь он не ладен, имел ввиду температуру антифриза. Здравствуйте всем.У родственника в прошлом году на оутбеке накрылась Вебасто,после посещения ОД выяснилось,что ее надо периодически включать раз 1,5-2 месяца.При говеном топливе она коксится.Прочистили и все ОК.Всем удачи.

Комрады, проблема немного другая. helpz:

Брелок нажимаешь - показывает что все включено, таймер пошел отсчитывать время.
А на самом деле ничего не включается, на машине я имею ввиду. В чем проблема кто знает? Серьезно ли? А то завтра на дальняк:russian_ru:

Проблему на 100% узнает комп когда подсоединишь его к диагностической колодки, а все остальное что здесь скажут будет иметь лишь какую то долю вероятности.

Проблему на 100% узнает комп когда подсоединишь его к диагностической колодки, а все остальное что здесь скажут будет иметь лишь какую то долю вероятности.

Driver, вебасто скорее всего заблокировалась. разблокировать можно только через комп. У меня вебаста тоже глюкнула, еще в октябре. Пускаеться с пульта, запускает вентилятор салона, из выхлопной идет дым, слышен характерный звук начала горения, а в салон дует холодный воздух. Как догреватель работает без проблем. К официалам ехать не хотел ,нелюблю я их, сам давно в этом бизнесе, знаю кто и как там работает. Когда работал на опционе наставился этих вебаст с эбершпехерами выше крыши. Могу сказать очень надежные механизмы, особенно при регулярном использовании. Да, к чему это я все. По характеру работы моего ППП сделал вывод что котел отключается из-за перегрева, что может происходитть по причине отсутствия циркуляции антифриза. Ну а тут два варианта- либо завоздушивание системы, что очень врятли, либо неработает помпа циркуляционная, что тоже мало вероятно, узел конструктивно надежен. Вобщем все равно пришлось лезть под крыло. Оказалось накрылась помпочка, причем по хитрому, есть положение из которого моторчик не пускаеться, выяснилось после вскрытия. Помпочка стоит в районе 8 килорэ. Обидно.

Была такая же проблема, как у автора темы. (Тема в этой же ветке). На брелке показывает что работает, а на самом деле включается - продувается и вырубается. Проблема банальна - зимнее топливо до -26 гр. не поступало в подогреватель. У нас две недели за -30 было. В итоге после пяти запусков, на шестой котел вообще без признаков жизни. Блокировку сняли VAG COM. Завезли солярку - арктика (до -46 по документам). Полный бак залил. Все прогналось по топливопроводам. Морозы после были до -37. Котел заводился без проблем. Вот это я понимаю - предпусковой подогреватель. Вот как то так.

P.S. Кстати, показали мне топливопровод, по которому соляра к котлу поступает, так вот проходное сечение таково, что пролезет только спичка.

Друзья, даже не знаю, на какую ветку по Вебасто обратиться за советом.
Основная проблема на форуме-это не могут запустить Вебасто. А я через VAG COM запустил свою Вебасто, очень обрадовался этому факту, и уехал из Москвы на все праздники. И как оказалось, зря радовался. Вебасто то запустилась, а вот отключаться теперь не хочет ни каким образом. Завожу машину, она сразу запускается САМА. и начинает "коптить" до того момента, пока не заглушу машину. Что увеличивается расход бензина, это пол беды. Основная проблема-она видимо перегревает контур охлаждения и включаются на полную мощность 2-а вентилятора на радиаторе. Боюсь, что скоро эти вентиляторы "прикажут долго жить", так надрывно они воют. При этом вроде как и радиаторы не совсем перегреты. Видимо температурный датчик стоит где то в районе термостата, а так как раз и Вебасто подсоединяется-вот он и перегревает этот датчик.
А теперь вопрос-как отключить Вебасто предохранителем, что бы он не включался. Повторюсь, я сейчас далеко от цивилизации (VAG COMa), поэтому программно смогу отключить еще не скоро. А ездить то надо.. Где и какой предохранитель выдергивать, будь он неладен.
И почему вообще это Вебасто не отключается?В чем здесь может быть причина?
Блин, как же я устал бороться с Туром на Новогодних каникулах..

Пост№201 (автор Бабайка)

Всем здрась! Такой казус. У меня R5TDI, 2004 г., с заводским догревателем Вебасто, соответственно, без таймера и брелка. Повернул ключ зажигания - с двигателем заработала. У нас морозы - 30 и ниже, под - 40. Пока не доработал Вебасту до автономной, каждые 3-4 часа вынужден прогревать двигатель (кстати , не согласен с тем, что в холостом режиме двигатель расходует топливо, коптит воздух и изнашивается интенсивнее, все как раз наоборот, но на счет холодного запуска согласен). Но даже с такой Вебастой двигатель и салон прогреваются быстро и эффективно. Сутки назад "прикуривал" авто от другого автомобиля. Через несколько часов поехал и обнаружил "глюк" приборной панели: не работали индикаторы поворотов, хотя сами поворотники работали; подсветка приборной панели стала включаться самостоятельно после поворота ключа зажигания, хотя центральная панель загоралась штатно, после включения габаритов. Вечером "глюк" пропал. Но сегодня утром обнаружил, что не работает Вебаста. Время прогрева двигателя увеличилось, в салоне стало ощутимо холодно, авто менее бодрое. Предположил, что причина в недостатке топлива (горел индикатор), хотя ранее Вебаста работала и при почти пустом баке. Заправил полный бак, как всегда плеснув в него 100 мл. Castrol TDI. Подъехав к дому, обнаружил, что Вебаста дымит. Температура двигателя 90. Подождал минут 10, ожидая, что она закончит работу. Но фиг то там. Заглушил двигатель и теперь жду следующего прогрева. Заработает или нет?! На всякий случай договорился c автосервисом. Результат напишу:smile:

Добавлено через 2 часа 49 минут 36 секунд
Результат - завелся двигатель, но Вебаста не подавала признаков жизни несколько минут, затем из под левого колеса пошел дымок, послышались слабые щелчки, видимо, таймера, которые быстро стихли. Работает, однако:vawe:

Заметил, что Вебаста не отключается. Завел двигатель - заработала. Приехал, припарковался - Вебаста все также молотит, дым из под колеса валит! Температура штатная - 90. Мороз от -15 до -38. Что делать? Ведь увеличивается расход топлива и амортизация самой Вебасты! Или это нормально?

Driver, вебасто скорее всего заблокировалась. разблокировать можно только через комп.

Так оно и было:yes:. Заблокировалась собака по непонятной причине.

Всем привет. У меня тур R5TDI, 2004 г., с заводским догревателем Вебасто, соответственно, без таймера и брелка. Живу в г.Костанай Казахстан. Раньше я даже не обращал на это внимания. Заводил, сидел минут 7 и ехал т.к. температура поднимается только на ходу. (просто у друга LC 100 4.2 d у него так) ну и я так делаю. У нас последнее время морозы от -28 до -35. Прочитал все топы про Вебасто, начал смотреть и обнаружил, что ни какого дымка нету. нагнулся посмотрел, увидел эту маленькую трубку и она не дышит, холодная зараза, а машина уже как 20 минут работает при морозе -31. потрогал левое крыло (везде где можно) - зараза холодное. Соляры полный бак. Начал двигаться печку врубил на всю и все положения, что-бы было тепло. температура двигателя поднималась максимум до 55 градусов. Скажите пож-ста может как нибудь самому все сделать, а то у нас зараза эти ОД дерут по полной программе. Приезжаешь и не видишь, что они делают, а потом список с офигенной суммой. А и расход поднялся 20 литров на сотню в городе. Сорри за орфографию, в школе плохо учил рус.яз

Всем привет. У меня тур R5TDI, 2004 г., с заводским догревателем Вебасто, соответственно, без таймера и брелка. Живу в г.Костанай Казахстан. Раньше я даже не обращал на это внимания. Заводил, сидел минут 7 и ехал т.к. температура поднимается только на ходу. (просто у друга LC 100 4.2 d у него так) ну и я так делаю. У нас последнее время морозы от -28 до -35. Прочитал все топы про Вебасто, начал смотреть и обнаружил, что ни какого дымка нету. нагнулся посмотрел, увидел эту маленькую трубку и она не дышит, холодная зараза, а машина уже как 20 минут работает при морозе -31. потрогал левое крыло (везде где можно) - зараза холодное. Соляры полный бак. Начал двигаться печку врубил на всю и все положения, что-бы было тепло. температура двигателя поднималась максимум до 55 градусов. Скажите пож-ста может как нибудь самому все сделать, а то у нас зараза эти ОД дерут по полной программе. Приезжаешь и не видишь, что они делают, а потом список с офигенной суммой. А и расход поднялся 20 литров на сотню в городе. Сорри за орфографию, в школе плохо учил рус.яз

Сорри конечно, но что именно Вы хотите сделать? ВЫ насколько я понял даже не представляете, работала у Вас Вебасто, когда нить или нет, может у Вас и подвода топлива к ней нет (как вариант трубку, где нить перебило, может проводку крысы съели, такое бывает). Сорри ещё раз, но Вебасто достаточно сложный аппарат (во всяком случае, для того, чтобы ремонтировать его не имея о нём представления). ИМХО. Да и если Вы даже разберётесь, не думаю, что у Вас есть для неё запчасти. Так, что лучше в любой сервис, где ремонтируют Вебасто, к ОД совсем не обязательно.

Еще одно замечание по ВЕБАСТО. Заметил в праздничные дни.
Если накануне перед выключением двигла на климате УМЕНЬШИТЬ скорость вращения вентилятора, то утром ВЕБАСТО не запускается. (Даже к ОД в НН обращался - нету говорят ошибок) А если глушишь когда на климе светится в ЛЕВОМ вертушке индикатор "АВТО", то утром ВЕБАСТО запускается через минуту после пуска двигателя. Проверено 14 раз за праздники. Температура от -8 в гараже до -32 в лесу, машина выстывала полностью.

Здрасте такая проблема помогите пожалуйста!!Купили паджеро стоит на нем вебасто термо топ С с мини таймером !!Морозы по -30 по -45 не можем включить таймер вабше ноль реакции!! Когда стоял в теплом гараже запускался и АКМ был заряжен наверно хорошо . Как то в один день я токо с дома АКМ принес поставил намашину в мороз-35 мини тамер включился я сразу же нажал включение не посредственное он и выключился сразу и пытался предохранители снимать и АКМ без толку . Бывал даже иногда от таймера отключаешь провод и подключаешь обратно он включается . Читая Форумы я думаю что АКМ может замерзает и поэтому - хотя стартер он прокрутил почти минуту в такой мороз и в итоге не завелся :biggrin:))Приходится ездить на другой машине ! Уровень бензина на первом делении и регулятор вентилятора салона стоит толи выключен не знаю от этого всего может не включаться . Возможно он заблокировался как вы говорите !!Пожалуйста помогите . Напишите ответы

Добавлено через 39 минут 3 секунды
Здрасте такая проблема помогите пожалуйста!!Купили паджеро стоит на нем вебасто термо топ С с мини таймером !!Морозы по -30 по -45 не можем включить таймер вабше ноль реакции!! Когда стоял в теплом гараже запускался и АКМ был заряжен наверно хорошо . Как то в один день я токо с дома АКМ принес поставил намашину в мороз-35 мини тамер включился я сразу же нажал включение не посредственное он и выключился сразу и пытался предохранители снимать и АКМ без толку . Бывал даже иногда от таймера отключаешь провод и подключаешь обратно он включается . Читая Форумы я думаю что АКМ может замерзает и поэтому - хотя стартер он прокрутил почти минуту в такой мороз и в итоге не завелся :biggrin:))Приходится ездить на другой машине ! Уровень бензина на первом делении и регулятор вентилятора салона стоит толи выключен не знаю от этого всего может не включаться . Возможно он заблокировался как вы говорите !!Пожалуйста помогите . Напишите ответы


Токо что пошел поставил АКМ другой не (новый) стартер крутит!!Мини таймер не включается токо когда провод от таймера отключаешь и вкючаешь обратно меньше секундывключается подсветка включается но толку ни какого !! Я уже замучился :frown:

Мы имеем многолетний опыт работы с предпусковыми подогревателями и воздушными отопителями Webasto, наши специалисты знают все нюансы и особенности этих устройств. Также мы знаем о том, какие неисправности характерны для «Вебасто» при их эксплуатации в российских условиях.

Как показывает практика, наиболее часто владельцы отопителей и подогревателей сталкиваются со следующими проблемами:

  • Поломка или загрязнение камеры сгорания;
  • Выход из строя водяной помпы (для жидкостных подогревателей);
  • Выработка ресурса или поломка свечей накала;
  • Неисправности датчика пламени;
  • Выход из строя топливного насоса;
  • Засорение трубопроводов (топливных, подачи охлаждающей жидкости);
  • Засорение системы подачи воздуха;
  • Засорение системы выпуска отработанных газов.

Характерные неисправности подогревателей и отопителей Webasto

Также довольно распространенными являются неисправности электронных блоков управления («мозгов»).

Так как жидкостные подогреватели и воздушные отопители имеют ряд общих черт и конструктивных особенностей, то для них характерны и общие неисправности.

Проблемы с горелкой (камерой сгорания)

Горелка – это «сердце» отопителей и подогревателей. Именно в ней происходит горение топлива и подогрев рабочей среды (жидкости или воздуха). Неисправности горелки обусловлены высокими температурами при контакте с пламенем, а также воздействием продуктов горения топлива.

Наиболее часто горелка выходит из строя по нескольким причинам:

  • Прогорание камеры сгорания;
  • Деформация деталей камеры сгорания;
  • Засорение камеры сгорания продуктами горения (сажей).

Обычно эти неисправности сопровождаются повышенной дымностью и посторонними шумами подогревателя во время работы.

Характерные неисправности подогревателей и отопителей Webasto

Камера сгорания при любых повреждениях не поддается ремонту, требуется ее полная замена. При засорении камеры сгорания сажей выполняется чистка. Для удаления нагара и загрязнений применяются специализированные чистящие средства и инструменты.

Довольно часто причиной поломки становится испаритель – обычно приходится сталкиваться с износом сетки испарителя. Так как Webasto не производит отдельные испарители, то приходится выполнять замену камеры сгорания в сборе с испарителем. Однако более дешевый выход из ситуации предлагают сторонние производители – сегодня на рынке присутствует достаточно много неоригинальных запчастей для «Вебасто». Выбирая сертифицированные неоригинальные запчасти, можно восстановить работу отопителя или подогревателя с меньшими затратами.

Характерные неисправности подогревателей и отопителей Webasto

Проблемы со свечами накаливания

Для поджога пламени в горелке используются электрические свечи накала. Данные свечи имеют хоть и большой, но ограниченный ресурс, поэтому со временем необходимо производить их замену.

Неисправность свечи сопровождается сложным пуском или невозможностью пуска подогревателя/отопителя. Проблема может сопровождаться запахом топлива их выхлопной трубы, так как в этом случае не происходит дожигание остатков топлива.

Характерные неисправности подогревателей и отопителей Webasto

Проблемы с топливным насосом и топливной системой

В подогревателях и отопителях Webasto используются топливные (дозирующие) насосы различных типов – шестеренчатые (с приводом от электрического двигателя) и импульсные (электромагнитные). Обычно неисправности возникают вследствие механического износа или поломки, в случае импульсных насосов возможны неисправности соленоида.

Обычно насос просто меняется на новый, так как большинство моделей топливных насосов для «Вебасто» не подлежит ремонту.

Также можно столкнуться и с другой проблемой – засорением топливных магистралей. Это вызвано низким качеством топлива или выработкой ресурса топливного фильтра. Проблема решается чисткой магистралей и заменой фильтра.

Характерные неисправности подогревателей и отопителей Webasto

Все неисправности топливной системы и дозирующего насоса сопровождаются неравномерной работой подогревателя/отопителя, либо невозможностью его пуска.

Проблемы с датчиком пламени

Датчик пламени обеспечивает обратную связь с электронным блоком управления, он необходим для контроля пламени и работы всего устройства. Датчик имеет ограниченный ресурс, также он может выйти из строя вследствие высоких нагрузок или по другим причинам. Неисправность сопровождается неравномерной работой подогревателя/отопителя, или невозможностью его пуска.

Ремонт в этом случае сводится к замене датчика.

Характерные неисправности подогревателей и отопителей Webasto

Неисправности систем подачи воздуха и отвода отработанных газов

Наиболее часто происходит засорение полостей и трубопроводов – воздухозаборника, глушителя, выхлопной трубы и т.д. В некоторых случаях можно столкнуться с механическим повреждением деталей.

Проблема решается чисткой компонентов или заменой вышедших их строя деталей.

Проблемы с жидкостным насосом (для жидкостных подогревателей)

Помпа необходима для циркуляции охлаждающей жидкости по системе. Со временем движущиеся детали насоса изнашиваются, снижается эффективность работы узла, возникает течь. Может происходить поломка или заклинивание. Поломка сопровождается плохим нагревом системы. В зависимости от модели насоса выполняется его ремонт или полная замена.

Характерные неисправности подогревателей и отопителей Webasto

Реже встречаются и другие неисправности подогревателей и отопителей Webasto, но силами наших специалистов они будут устранены.

Основной износ двигателя внутреннего сгорания приходится на момент запуска, а в зимнее время года мотор может вовсе не запуститься. Поэтому функция подогрева охлаждающей жидкости перед стартом, позволяет значительно продлить его ресурс.

Вебасто позволяет полностью решить подобные задачи, но только при условии, что такая система будет работать безупречно.

О том, почему не запускается Вебасто, а также о способах самостоятельного устранения неисправности будет рассказано в этой статье.

Устройство и принцип работы

Чтобы подогреватель двигателя работал без нареканий необходимо обеспечить работоспособность следующих деталей:

  • электронный блок управления;
  • камера сгорания;
  • теплообменник;
  • циркуляционный насос;
  • топливный насос.

устройство подогревателя

Принцип работы подогревателя двигателя следующий:

  1. Топливо подаётся насосом в камеру сгорания, где воспламеняется от спиральной свечи.
  2. Энергия пламени передаётся теплообменнику, в котором циркулирует охлаждающая жидкость.
  3. Интенсивность подогрева антифриза регулируется электронным блоком.

Таким образом осуществляется подогрев жидкости охлаждения до рабочей температуры. Циркуляция антифриза в таком режиме осуществляется исключительно по малому кругу.

Интересное видео, как работает подогреватель Webasto:

Неисправности Вебасто на бензиновом двигателе

Частая причина отсутствия запуска Вебасто заключается в отсутствии подачи топлива в камеру сгорания. Это может произойти по причине отсутствия горючего, либо сильного засорения фильтра насоса.

Если не понятно, почему не работает Вебасто, то следует также осмотреть шланг подводящий топливо. Если эта деталь где-либо перегнута, то горючее не будет поступать в специальную камеру для сжигания.

Если Вебасто не включается вообще, то выход из строя подогревателя может быть вызван неисправностью блока управления. Эту деталь практически невозможно починить в условиях гаража, поэтому для ремонта машины следует обратиться в специализированную мастерскую.

  1. Если для управления установлен мини-таймер, то коды ошибок Вебасто будут высвечиваться на дисплее в виде буквы F и двух цифр.
  2. Если установлен переключатель, то ошибки отопителя будут отображены миганием лампочки (блинк-кодом). После отключения отопителя лампочка индикатора работы подаст 5 коротких сигналов. После этого лампочка выдаст определенное количество длинных сигналов. Количество длинных сигналов и будет являться кодом ошибки.

Посмотрите таблицу с кодами ошибок. С возможными причинами появления неисправностей и методами устранения:

коды 1

коды 2

Без специального оборудования и программного обеспечения невозможно полностью устранить ошибки Вебасто.

В некоторых моделях автономного отопителя можно осуществить сброс ошибок без использования компьютера.

Для этой цели следует полностью отключить устройство от электропитания. Чтобы наверняка обесточить электронную схему подогревателя необходимо аккуратно разобрать блок управления и вытащить центральный предохранитель. Часто после выполнения этой операции удаётся полностью сбросить ошибку на приборе и восстановить его работоспособность.

Если Вебасто не запускается с таймера, то полное обесточивание блока управления также позволяет решить проблему. Для корректного включения подогревателя после сброса настроек потребуется обязательно выставить правильное время.

Смотрите интересное видео, как убрать ошибку Webasto, быстрый способ без компьютера и ELM:

Это основные причины на бензине, но Вебасто может не запускаться и на дизельных двигателях.

Проблемы на дизеле

Дизельные двигатели, оснащённые системой подогрева, также могут быть подвержены выходу из строя Вебасто.

Причины, по которым это происходит, практически совпадают с поломками на бензиновых моторах. Но наиболее часто случается такая неприятность из-за некачественного топлива. Большое количество примесей в солярке образуют налёт на свече, поэтому со временем воспламенение топлива может полностью прекратиться либо система подогрева будет работать очень нестабильно.

неисправности отопителя

Во время сильных морозов Вебасто может не запускаться по причине отсутствия воспламенения солярки.

Если вовремя не заменить летнее топливо на зимнее, то достаточно температуры минус 7 градусов Цельсия, чтобы подогрев двигателя не запустился. Зимняя солярка тоже может замёрзнуть, но только при более низких температурах.

Если на дизеле вышла из строя свеча, то потребуется полная замена камеры сгорания. Новую свечу практически невозможно приобрести, но если удастся найти в продаже бывшие в употреблении элементы, то можно попытаться относительно недорого восстановить работоспособность подогревателя.

Конечно, при использовании б/у свечей невозможно гарантировать стабильную работу системы, но новая система в сборе обойдётся довольно дорого.

Видео для просмотра, как оживить автономку (webasto) Volvo Fh:

Советы и рекомендации

После летнего простоя Вебасто также может не запускаться либо работать нестабильно. Не всегда такое «поведение» подогревателя может быть вызвано поломкой.

снятое устройство

  1. Если после непродолжительной работы система выключается, то, нередко, ситуацию можно разрешить, если полностью открыть кран печки. Учитывая тот факт, что подогреватель установлен в малом круге системы охлаждения, то без включённого отопителя салона жидкость может быстро перегреться и автоматика отключит подачу топлива в камеру сгорания.
  2. Если неисправности автономки Вебасто наблюдаются слишком часто, и при этом системе уже более 10 лет, то замена топливного насоса на современную и более мощную модель позволяет, во многих случаях, полностью восстановить стабильность работы подогревателя.
  3. В летнее время рекомендуется не менее 1 раза в месяц запускать Вебасто. Длительные простои в работе подогревателя крайне негативно отражаются на его работоспособности.
  4. При смене антифриза рекомендуется устранить все возможные воздушные пробки в системе охлаждения. Если этого не сделать, то работа подогревателя также может быть нестабильной.

Смотрите видео по теме, почему не работает Webasto, одна из причин:

Заключение

Во многих случаях неработоспособности Вебасто можно устранить своими руками. Если после проведения диагностических работ не понятно, что делать и как «воскрешать» систему, то лучше обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.


savelov



Просмотр профиля

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

В этой теме предлагаю выкладывать и обсуждать полезную информацию по эксплуатации, обслуживанию и ремонту оборудования Webasto - всех модификаций, не только "знаменитых" ThermoTop V.

Почему отдельная тема - слишком много разных тем по вебасте и ее проблемам, лучше пусть будет одна "аптека".

Должен предупредить всех, кто воспользуется изложенными здесь способами - Вы это делаете на свой страх и риск. Вся ответственность - только на Вас.

Если нет уверенности в том, что Вы сможете все это сделать самостоятельно - лучше обратитесь к специалистам.

Основная цель этой темы - помочь владельцам Land Rover, находящимся слишком далеко от официальных дилеров

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:


savelov



Просмотр профиля

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Этап №1 - необходимые ресурсы.

Для проведения "операции" по разблокированию, диагностике вебасты, нам потребуются:

1. Адаптер K-Line
2. Фирменная программа диагностики и настройки оборудования Webasto
3. Немного проводов для подключения K-Line адаптера к шине управления отопителем.

Для подключения к шине адаптера потребуется три провода: "земля", "+12"(питание), и, собственно, провод K-LIne шины. Она однопроводная. Подключение к адаптеру произвести по инструкции к адаптеру. Берите провода разных цветов, чтобы не путаться в дальнейшем. "Плюс" и "питание" можно брать из любого места - хоть от прикуривателя. Провод шины подключать будем позже, так как для разных машин это выглядит по-разному. Если необходимо, USB-адаптер можно подключать через USB-удлинитель - очень удобно.

Если все сделано, будем считать первый этап завершенным


savelov



Просмотр профиля

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Этап №2 - подключение адаптера к шине управления Webasto

Это самый трудный и ответственный этап, так как неосторожность и неточность может повредить что-то в автомобиле.

ЕЩЕ РАЗ ПОДУМАЙТЕ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЕ К ЭТОМУ ЭТАПУ. "НЕ УВЕРЕН - НЕ ОБГОНЯЙ", а обогнал не по правилам - плати штраф в виде оплаты ремонта у ОД.

Для меня стали очевидны несколько вариантов подключения адаптера:
1. Подключение в Freelander 2 с дооборудованным Телестартом
2. Подключение в Freelander 2 с заводским Телестартом
3. Подключение к остальным автомобилям с минитаймером (Discovery3, RRS)
4. Подключение в Freelander 2 без Телестарта
5. Подключение к остальным авто без телестарта и минитаймера (Discovery 3, RRS)

1. Тут все просто - снимаем перчаточный ящик, находим установленный ОД блок Телестарта, как правило, он приклеен скотчем на обратной стороне воздуховода. К блоку Телестарта подходят три провода - земля, питание и шина W-Bus. Шина - провод оранжевого цвета. Есть два варианта подключения - с отключением телестарта (просто подключаем K-Line адаптер к соответствующим контактам колодки, вынутой из Телестарта, при этом W-Bus шина соответствует шине K-Line), и без отключение (придется нарушать целостность оплетки кабелей, прокалывать их, или еще как - решать Вам) Как я уже писал в первом этапе - питание и землю можно брать от прикуривателя.

2. Это самый "неудобный" вариант - нужно не только снимать перчаточный ящик, но и найти нужный провод на соединительном разъеме над блоком центрального компьютера (CJB). Вытащить это разъем не получится, так что разомнитесь перед началом работ Без фоток продолжать бессмысленно, так как на обоих сторонах этого разъема есть похожие провода. Продолжу позже с фотками.

«Вебасто» стала практически незаменимой вещью в современном автомобильном мире. Все те счастливцы, у которых есть этот предпусковой обогреватель, зимой могут избежать массы серьезных проблем. Но иногда они все же случаются. Водитель пытается включать систему и видит, что не запускается «Вебасто».

не запускается вебасто причины

Причины такого поведения могут быть самые различные, а инструкцию к этой установке мало кто читает. Давайте разберемся, что такое «Вебасто», как правильно эксплуатировать эту систему, разберем причины ее поломок, а также коды ошибок.

«Вебасто»: что это?

Данное устройство представляет собой предпусковой подогреватель для двигателя автомобиля. Он обеспечивает мотору легкий запуск в холодные зимние месяцы. Одно из отличий этого немецкого предпускового отопителя в том, что работает он автономно.

Устройство «Вебасто»

Данный предпусковой элемент состоит из пяти частей. Это электронный блок управления системой, камера сгорания, теплообменник, насос для циркуляции охлаждающей жидкости, а также насос для подкачки топлива.

Принцип действия

Когда водитель включает агрегат, в него подается топливно-воздушная смесь, которая затем воспламеняется и горит. За счет этого разогревается охлаждающая жидкость в теплообменнике. Насос, отвечающий за циркуляцию в отопителе, качает тосол по всей системе через радиатор-теплообменник, тем самым согревая двигатель. Агрегат также подключается к штатной системе отопления салона и управляет запуском вентилятора.

почему не запускается вебасто

Так, зимой водитель может не дожидаться прогрева силового агрегата. Двигатель быстро войдет в рабочий температурный режим с одного нажатия клавиши на пульте.

Преимущества и особенности

Одно из преимуществ данного устройства в том, что для запуска системы не требуется даже подходить к автомобилю. Старт можно осуществить из окна собственной квартиры. «Вебасто» многие любят за ее автономность, а также за то, что для подогрева почти не тратится драгоценная энергия из аккумулятора. Из серьезных недостатков можно отметить то, что срок службы аккумуляторной батареи снижается примерно на год. Но за комфорт всегда нужно платить. Когда температура достигнет определенного порога, а по умолчанию этот уровень составляет 81°, тогда блок управления просто отключит установку. Машина будет ждать своего хозяина, будучи уже полностью готовой к движению. Однако если никакой активность в течение длительного срока не будет и температура начнет падать, то при достижении 64 градусов «Вебасто» запустится и начнет свою работу заново.

Самостоятельный ремонт

Летом никто не пользуется этим устройством, ведь особой надобности в нем нет. Но вот приходят первые холода, водитель нажимает кнопку, а результата нет. И начинается самостоятельная диагностика. Водитель пытается обнаружить проблему, и зачастую у него ничего не получается.

вебасто на дизель не запускается

Но все-таки самостоятельный ремонт «Вебасто» возможен, хотя производитель рекомендует со всеми поломками обращаться в диагностический центр компании. При понимании принципа работы системы и при наличии необходимых знаний устройство можно отремонтировать самостоятельно.

Возможные неисправности

Все сбои работы в системе можно разделить на несколько видов. Это ошибки «Вебасто» во внутренней памяти устройства, но они зачастую никак не влияют на режимы работы. Также выделяют сбои, возникающие спонтанно. Это автоматический запуск или же вторичные включения. Причиной такому поведению может служить неисправность в схеме подогревателя. «Вебасто» также самостоятельно выключается по причине ошибок. Подобные сбои могут возникать в электронном блоке управления или в системе электроснабжения. Подогреватель просто сам выключается, при этом ошибки «Вебасто» в памяти сохранены не будут. Второй вариант – когда ошибка сохраняется, а в случае повторного пуска система предлагает выключить ее и затем включить еще раз.

вебасто запускается и глохнет

Блокировка возникает из-за некоторого количества повторяющихся кодов. Если устройство будет сбоить от 4 до 6 раз, тогда система заблокируется и сохранит отчет об ошибках. Самостоятельно разблокировать подогреватель не выйдет. Необходимо обращаться в сервисно-диагностический центр компании.

Также блокировка может случиться вследствие перегрева. Если не запускается «Вебасто», причины могут быть как раз в одной из таких блокировок.

Еще одна причина - ошибка и выключение вследствие низкого либо высокого напряжения. Когда напряжение растет и в результате достигает 11,5 В, то устройство выключается. Затем запускается автоматическая продувка. Можно выполнить замер напряжения с помощью блока управления. В случае завышенных напряжений (обычно при 16 В) агрегат приостанавливает свою работу. Когда проблема решится, автономный отопитель вновь заработает.

Когда не запускается «Вебасто», причины другого типа можно определить при помощи специальной диагностической программы для ПК Thermo Test.

Ошибки и их устранение

Все причины, по которым возникают сбои в работе предпускового подогревателя «Вебасто», можно разделить на четыре типа. Коды, которые электронный блок управления не смог сохранить, можно устранить проверкой топливного обеспечения. Затем только заменяют отдельные узлы или сам подогреватель. Если есть зафиксированные сбои, тогда необходимо смотреть на тип проблемы в памяти. В электронном блоке управления можно по коду ошибки выявить, почему не запускается «Вебасто» и заменить проблемные узлы.

ремонт вебасто

Список кодов ошибок можно найти в инструкции. Например, 010 – это слишком низкое напряжение. А 047 – это короткое замыкание в топливном насосе автономки. Если встроенная система диагностики «Вебасто» не смогла определить вышедший из строя узел, необходимо проверить периферийные узлы механизма.

«Вебасто» и проблемы с дизелем

Низкокачественное горючее быстро засоряет сетку фильтра в насосе. Как результат – плохая дозировка топлива, а затем и прекращение подачи. «Вебасто» запускается и глохнет. Низкокачественное горючее негативно влияет на свечу, которая закоксовывается и больше не нагревается до необходимых температур. Если установленный «Вебасто» на дизель не запускается, то проблемы полностью аналогичны бензиновым ДВС.

ошибки вебасто

Так, на дизельных двигателях система может не работать из-за топлива, в котором содержится больше серы. Она еще больше закоксовывает свечу, нежели бензин. Поэтому дизельный «Вебасто» выйдет из строя быстрее, чем бензиновый. Кроме того, нередки случаи, когда «Вебасто» не запускается в мороз. Дело в том, что зимой дизельное топливо густеет и не может нормально прокачиваться по топливопроводу к камере сгорания отопителя. Это распространенная проблема, и с ней ничего не сделаешь. Необходимо только очищать систему и заливать в бак зимнее топливо.

Решение проблем и поиск неисправности

Часто, когда не запускается «Вебасто», причины могут скрываться в подаче горючего. Это случается зимой на дизельных двигателях в том случае, если владелец забыл сменить летнее топливо на зимнее. Отопитель может быть и вполне исправным – он может заработать потом в обычном режиме в теплом гараже. Когда устройство в тепле начало работать нормально, необходимо сменить дизель, затем продуть систему, тщательно ее вычистить, сменить фильтры и залить новое топливо.

Существует и другая причина – это непоступление топлива в камеры сгорания отопителя. Если установленный «Вебасто» на дизель не запускается, и проблема не в качестве солярки, тогда горючее не доходит до насоса. При этом звучание элемента будет вполне громким и четким. Еще причина может быть в подсосе воздуха при повреждении топливопровода. Рекомендуется также проверить соленоидный клапан – в нем часто скапливаются пробки.

не запускается вебасто газель

Для проверки давления воздуха можно воспользоваться омметром. Нормальные цифры – 134-154 Ом. При проведении диагностики в трубку подают любую промывочную жидкость. После того как топливная система проверена, ремонт «Вебасто» продолжается диагностикой электроники. Необходимо проверить состояние предохранителей с F1 по F3. Перегоревшие требуется заменить. После этого следует проверить, заработает ли агрегат. Затем проверяют работу таймера. Для этого измеряют силу тока в его разъеме. Если напряжение не проходит, тогда таймер должен быть полностью заменен. Затем проверяется печка, и смотрят на состояние клемм. Они могут быть окислены, из-за чего блокируется подача тока. Также проверяют на целостность все провода. Разгерметизацию можно заметить на штекере. Далее снимают блоки.

Если не запускается «Вебасто» («ГАЗель» – не исключение), то агрегат может блокироваться по причине того, что все ошибки исправлены, но данные об этом еще не поступили в память. С блока управления на три секунды убирают питание. Это делается через демонтаж предохранителей. Затем элемент необходимо вернуть на место. После этого можно включать прибор. Далее первые два шага повторяют. Если все получилось, тогда система заработает в штатном режиме. Так можно решить проблему, когда «Вебасто» запускается и глохнет, поработав пару минут. Такое поведение происходит из-за блоков в электронном управлении. Сброс и снятие ошибок помогут решить эту проблему.

Заключение

Как видно, это полезное устройство, которое помогает автолюбителю решить массу проблем. Имея опыт по устранению неисправностей, которые возникают с агрегатом, можно успешно его использовать.

Читайте также: