Виды компьютерных коммуникаций и их назначение

Обновлено: 03.07.2024

Компьютерные коммуникации

Для того чтобы получать и передавать информацию нам нужно общаться друг с другом. Между нами устанавливается так называемая коммуникация. Коммуникации бывают материальными и информационными.

К материальным коммуникациям относятся процессы, которые связаны с передачей каких-либо физических объектов. Например, водные коммуникации, транспортные магистрали, газопроводы и т. п.

Компьютерные коммуникации позволяют быстро передавать информацию на большие расстояния. Для этого компьютеры объединяются между собой в единую среду. Так появились компьютерные сети.

Объединив компьютеры в сеть, можно использовать совместно многие ресурсы компьютера: память, принтеры, диски и пр. В зависимости от того, являются ли все компьютеры сети равноправными или имеется выделенный центральный компьютер (сервер), сети подразделяют на одноранговые и сети с выделенным сервером .

Компьютерные сети бывают локальные , региональные и глобальные .

Очень важным является вопрос топологии локальной сети. Под топологией компьютерной сети обычно понимают физическое расположение компьютеров сети относительно друг друга и способ соединения их линиями. Топология определяет требования к оборудо-ванию, тип используемого кабеля, методы управления обменом, надежность работы, возможность расширения сети.

Существует три основных топологии локальной сети.

Шина (bus) . Все компьютеры параллельно подключаются к одной линии связи, и информация от каждого компьютера одновременно передается ко всем остальным компьютерам.
Кольцо (ring) . Каждый компьютер передает информацию всегда только одному компьютеру, следующему в цепочке, а получает информацию только от предыдущего в цепочке компьютера, и эта цепочка замкнута.
Звезда (star) . К одному центральному компьютеру присоединяются остальные периферийные компьютеры, причем каждый из них использует свою отдельную линию связи.

В глобальных сетях нет какого-либо единого центра управления. Основу сети составляют десятки и сотни тысяч компьютеров, соединенных теми или иными каналами связи. Каждый компьютер имеет уникальный адрес, что позволяет «проложить к нему маршрут» для доставки информации.

Аппаратно-программное обеспечение компьютерных сетей

  1. скорость передачи данных (пропускная способность), измеряется числом бит в секунду;
  2. надежность (способность передавать информацию без искажений и потерь);
  3. стоимость;
  4. резервы развития.

Для того чтобы информацию, переданную одним компьютером, понял другой, необходимы единые правила передачи данных, называемые протоколами . Передача данных одним сплошным потоком может привести к их потере или искажению. Поэтому данные разделяются на блоки (пакеты) строго определенной длины, каждый такой пакет сопровождается служебным уведомлением (начало и конец пакета, номер).

Под компьютерными коммуникациями понимают технические устройства и программное обеспечение, посредством которых осуществляются прием и передача информации.

1. Синхронные коммуникации позволяют обмениваться информацией в реальном времени. Данный тип коммуникаций предоставляет возможность непосредственного общения и является наиболее перспективным.
2. Асинхронные коммуникации позволяют передавать и получать данные в удобное для каждого участника процесса время, независимо друг от друга.

По составу участвующих в коммуникации субъектов можно выделить следующие виды коммуникаций: «один к одному», «многие ко многим», «один ко многим» и «многие к одному». Рассмотрим их более подробно.

I. Модель «один к одному» характеризует общение на персональном уровне.

1. Электронная почта. Асинхронность этого вида коммуникации заключается в том, что человек, который пишет электронное письмо, не знает, когда его прочтет адресат. Электронное письмо является обычным текстом, который можно редактировать или распечатывать.

II. Модель «многие ко многим». Каждый пользователь сети может обращаться к другим пользователям или группам либо от своего имени, либо от имени группы. Такая форма общения
часто освобождает пользователя от всяческого контроля со стороны.

1. Форумы (пример 6.3). Служат для общения на одну или на несколько тем. Обычно форумы предлагают набор разделов для обсуждения. Пользователи могут создавать темы в разделах для последующего обсуждения внутри этих тем. Классифицировать форумы можно по разным критериям (пример 6.4).

2. Социальные платформы — онлайновые социальные пространства, где люди могут общаться, делиться новостями, фотографиями, идеями, искать работу, выбирать покупки, работать над проектами, т. е. осуществлять социальное взаимодействие (пример 6.5).

2. Интернет-рассылка (email-рас сылка) — автоматизированная отправка писем по электронной почте. Используется маркетинговыми службами для повышения продаж.

4. Новостной сайт — интернет-издание, которое занимается сбором и выдачей общетематических новостей или новостных материалов на конкретную тему. Новостные сайты могут принадлежать СМИ или же быть независимыми изданиями.

IV. Модель «многие к одному». Типичными представителями данной модели являются поисковые системы в Интернете, в которых информация предоставляется по запросу пользователя.

Существуют и другие способы классификации компьютерных коммуникаций.

Коммуникации могут быть институализированными (учреждения, организации или их подразделения, в чьи функции входит производство и/или распространение информации) и неформальными.

По характеру используемых знаковых средств и форм можно выделить следующие коммуникации: голосовые, текстовые, графические; осуществляемые на естественном или искусственном языках и т. д.

Пример 6.1. Интернет-коммуникации.
Синхронные коммуникации:

  • голосовые конференции;
  • видеоконференции;
  • чаты;
  • видеочаты.
  • форумы;
  • доски объявлений;
  • электронная почта;
  • wiki.

Пример 6.2. Мессенджеры.

Среди тенденций развития социальных платформ можно выделить перспективное использование:

Пример 6.3. Форум-платформы. Логотипы и краткая характеристика.




Позволяет реализовать форум всего в пару кликов. Внешний вид может сочетаться почти с любой темой. Цвета, ширина элементов, иконки — все настраивается.


Коммерческая платформа. Позволяет создать красивый и удобный форум.

Пример 6.4. Классификация форумов:

  • тематические (форум любителей кино, автомобилей, кулинарии и т. д.);
  • научные (математика, биология, алгоритмы и структуры данных и др.);
  • форум сообщества (форум учащихся вашего учебного заведения, кружка, спортивного клуба и т. д.).

Форумы могут быть открытыми (участвуют все желающие) и закрытыми (только для определенного круга участников).

Пример 6.5. Социальные платформы.

Логотип

Пример 6.6. Блог-платформы. Логотипы и краткая характеристика.



Бесплатный сервис для ведения блога. Позволяет создать блог в течение нескольких минут. Предлагает множество тем оформления.


Стирает границу между блогами и социальными сетями.


Позволяет отделить содержание от дизайна. Содержимое хранится на внешних серверах, и его можно вставить в любой дизайн или на любую платформу.


Одним из видов электронных коммуникаций является электронное правительство (англ. e-Government) — способ предоставления информации и оказания существующих государственных услуг гражданам, бизнесу, чиновникам и другим ветвям государственной власти, при котором взаимодействие между государством и заявителем осуществляется с использованием компьютерных технологий.

Для того чтобы получать и передавать информацию нам нужно общаться друг с другом. Между нами устанавливается так называемая коммуникация. Коммуникации бывают материальными и информационными.

К материальным коммуникациям относятся процессы, которые связаны с передачей каких-либо физических объектов. Например, водные коммуникации, транспортные магистрали, газопроводы и т. п.

Информационные коммуникации объединяют процессы, передающие информацию. Это печатные коммуникации, когда общение происходит через книги, журналы, газеты и т. д. Лектории, театры, церкви, концертные залы и пр. определяют аудиторные коммуникации. Видеокоммуникации – это телевидение, кино, видеофильмы. Аудиокоммуникации связаны с радио, звукозаписями, телефоном. Наконец, компьютерные коммуникации – это универсальный вид общения, который обеспечивает передачу информации от текстов до компьютерных программ с помощью носителей (жестких, гибких и лазерных дисков), а также с помощью современных средств связи, включающих компьютеры.

Компьютерные коммуникации позволяют быстро передавать информацию на большие расстояния. Для этого компьютеры объединяются между собой в единую среду. Так появились компьютерные сети.

Компьютерная сеть – это система обмена информацией между компьютерами.
Небольшие по масштабам компьютерные сети, работающие в пределах одного помещения, здания, на сравнительно небольшом расстоянии называются локальными сетями (ЛС).

Примером локальной компьютерной сети может служить сеть компьютеров в классе, соединённых между собой.

Существует несколько целей в использовании локальных сетей:

1) Обмен файлами между пользователями сети;

2) Использование общедоступных ресурсов: большого пространства дисковой памяти, принтеров, централизованной базы данных, программного обеспечения и др.

3) Объединение компьютеров в сеть позволяет значительно экономить денежные средства за счет уменьшения затрат на содержание компьютеров

Дадим несколько определений:

Рабочая группа – пользователи одной локальной сети.

Рабочая станция – компьютер, подключённый к сети.

Топология сети - общая схема соединения компьютеров в локальной сети.

Аппаратные ресурсы сети – это дополнительное оборудование, которое можно подключать к сети и разделять между пользователями. Аппаратные ресурсы расширяют возможности сети

Наиболее распространенные топологии сетей это:

  • Шинная топология;
  • Топология «звезда»;
  • Кольцевая топология.
  • Древовидная топология.

Рассмотрим каждую схему соединения компьютеров в сеть более подробно.

1. «Линейная шина»

Вариант соединения компьютеров между собой, когда кабель проходит от одного компьютера к другому, последовательно соединяя компьютеры и периферийные устройства между собой ,называется линейной шиной.

При таком соединении компьютеров информация по шине передается на все ПК сети, но принимает ее только тот ПК, для которого эта информация предназначена.

Вариант соединения когда к каждому компьютеру подходит отдельный кабель, из одного центральног узла, называется конфигурацией типа «звезда».

В случае топологии «звезда» каждый компьютер через специальный сетевой адаптер подключается отдельным кабелем к центральному узлу (рисунок на слайде). Обычно при такой схеме соединения центральным узлом является более мощный компьютер.

Топология типа «кольцо» подразумевает соединение компьютеров сети замкнутой кривой – каналом передающей среды. Выход одного узла сети соединяется со входом другого. Информация по замкнутому контуру передается от ПК к ПК. Выход из строя одного из компьютеров «кольца» нарушает целостность сети.

При кольцевой топологии данные передаются от одного компьютера другому по эстафете Если некоторый компьютер получает данные, предназначенные не ему, он передает их дальше по кольцу. Адресат предназначенные ему данные никуда не передает.

Компьютеры сети могут находиться на разных уровнях (этажах). В этом случае может быть применена такая конфигурация, которую часто называют "снежинка".

Когда и где применяют ту или иную топологию? Для того чтобы разобраться в этом вопросе необходимо рассмотреть все достоинства и недостатки соединений компьютеров в локальные сети .

Топология сети

Достоинства

Шинная топология

  • простота архитектуры сети;
  • простота расширения;
  • простота в управлении;
  • минимальный расход кабеля;
  • отсутствие необходимости централизованного управления;
  • выход из строя одного ПК не нарушит работу других.
  • кабель, соединяющий все станции – один, следовательно «общаться» ПК могут только «по очереди;
  • затруднен поиск неисправностей кабеля, при его разрыве нарушается работа всей сети.

Топология «Звезда»

  • выход из строя одной станции или кабеля не повлияет на работу других
  • требуется большое количество кабеля;
  • надежность и производительность определяется центральным узлом, который может не справится с потоком информации (поэтому часто это оборудование дублируется).

Кольцевая топология

  • низкая стоимость;
  • высокая эффективность использования моноканала;
  • простота расширения;
  • простота в управлении.
  • в случае выхода из строя хотя бы одного компьютера вся сеть парализуется;
  • на каждой рабочей станции необходим буфер для промежуточного хранения передаваемой информации, что замедляет передачу данных;
  • подключение новой станции требует отключения сети.

Древовидная топология

  • высокая эффективность использования;
  • выход из строя одной станции или кабеля не повлияет на работу других.
  • экономия рабочего времени.
  • требуется большое количество кабеля;
  • надежность и производительность определяется центральным узлом;

Все указанные схемы могут в свою очередь быть организованы двумя способами:

1. Одноранговая сеть – построена так, что все компьютеры в сети равноправны. С каждого компьютера есть доступ к информации находящейся на любом компьютере в сети.

2. Сеть с выделенным сервером. Это когда в сети существует центральный компьютер – сервер, с него происходит управление работой в сети. Остальные компьютеры сети называются рабочими станциями и их доступ к информации полностью зависит от сервера.

Объединение компьютеров в единую сеть предоставляет пользователям сети новые возможности, несравнимые с возможностями отдельных компьютеров. Сеть – это не сложение, а умножение возможностей отдельных компьютеров. Локальная сеть позволяет организовать передачу файлов из одного компьютера в другой или другие, совместно использовать вычислительные и аппаратные ресурсы, совмещать распределенную обработку данных на нескольких компьютерах с централизованным хранением информации и многое другое.

Компьютерные сети делятся на три основных типа:

Основными видами локальных вычислительных сетей являются Ethernet и ARCNET .

региональная вычислительная сеть (РВС) - это города, объединенные в сеть посредством расположенных в них компьютеров. Локальные сети не позволяют обеспечить совместный доступ к информации пользователям, находящимся, например, в различных частях города. На помощь приходят региональные сети, объединяющие компьютеры в пределах одного региона (города, страны, континента).

Корпоративные компьютерные сети. Многие организации, заинтересованные в защите информации от несанкционированного доступа (например, военные, банковские и пр.), создают собственные, так называемые корпоративные сети. Корпоративная сеть может объединять тысячи и десятки тысяч компьютеров, размещенных в различных странах и городах (в качестве примера можно привести сеть корпорации Microsoft, MSN).

ü глобальная вычислительная сеть (Internet) – это сеть, объединяющая целые государства. Интернет — это глобальная компьютерная сеть, объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети и включающая в себя десятки миллионов компьютеров.

Отличительной особенностью глобальной сети является значительное удаление компьютеров друг от друга. Для их связи широко используются телефонные линии и модемы. Телефонная сеть передает звуки человеческих голосов (в виде аналоговых сигналов). Цифровые сигналы от компьютера модем преобразовывает (модулирует) в сигналы, которые могут передаваться по телефонной сети, и на другом конце соединения они принимаются другим модемом и преобразуются (демодулируются) из аналоговых в цифровые сигналы компьютера.

Модем — устройство, производящее модуляцию (преобразование цифровых сигналов в аналоговые) и демодуляцию (преобразование аналоговых сигналов в цифровые).

Модем соединяет компьютер с телефонной линией. Для работы с ним в оперативную память должна быть загружена специальная управляющая программа — драйвер модема. С ее помощью производится настройка соответствующих параметров модема (установка модема), без чего работа с ним, а значит, и связь с сетью невозможна.

На другом конце телефонной линии должен быть также подключен модем, присоединенный к другому компьютеру. Тогда компьютер-приемник сможет принимать сигналы из сети, то есть модем используется в глобальной сети вместо сетевого адаптера. Если компьютер является клиентом сети, то у него должен быть определен адрес компьютера, к которому он обращается как к серверу. Эти установки выполняются при настройках протокола и программного обеспечения.

Для того чтобы информация, переданная одним компьютером, была понята другим компьютером после ее получения, необходимо было разработать единые правила передачи данных в сети, называемых протоколами.

Протоколы – единые правила передачи данных в компьютерной сети.

При разработке протоколов учитывались все проблемы связи и вырабатывались стандартные алгоритмы доставки информации.

При любой транспортировке необходимо строго соблюдать прави­ла.

Порядок нужен для того, чтобы библиотекарь быстро мог отыскать необходимую книгу, не затрачивая на это массу времени. При расстановке книг работники библиотеки используют определённые правила. То же самое и с информацией.

Передача данных одним сплошным потоком может привести к их потере или искажению. Поэтому они разделяются на блоки (пакеты) информации строго определенной длины. Каждый такой блок сопро­вождается служебной информацией, включая опознавательные знаки его начала и конца. Протоколы передачи содержат механизм распознавания начала и конца блока. Они управляют потоками дан­ных, распределяют их, выстраивают в очереди. На другом конце при­емник информации должен работать по тем же правилам (протоко­лам). Только тогда компьютеры поймут, что передают друг другу.

Каждый пакет получает номер, чтобы распознать ошибочно пере­данную или потерянную во время связи информацию, а также чтобы запросить заново именно тот пакет, с пересылкой которого возникли проблемы. Можно сравнить передачу этих пакетов с доставкой посы­лок по почте в одинаковых ящиках и со стандартным оформлением адреса. Ведь каждая посылка тоже сопровождается служебной ин­формацией. Если вам присылают несколько посылок и одна из них не дошла, вы ее, конечно, можете запросить.

Компьютерные коммуникации — это налаженное «общение» между компьютерами. Люди используют коммуникацию для того, чтобы передавать друг другу какую-то информацию. Компьютерная коммуникация используется для этого же — транслировать информацию на разные расстояния.

Компьютерная коммуникация — это часть информационной коммуникации, куда входят еще:

  • печатная коммуникация — «взаимодействие» при помощи напечатанного на бумаге текста: книги, газеты, журналы, листовки и т. д.;
  • видеокоммуникация — «взаимодействие» осуществляется при помощи видеоинформации: телевидение, кино, видеоролики и т. д.;
  • аудиокоммуникация — «взаимодействие» осуществляется при помощи аудиоинформации: телефон, радио, подкасты и т. д.

Компьютерные коммуникации — это «универсальный» способ трансляции информации; между компьютерами можно обмениваться текстом, аудио, видео, кодом программы и т. д. Но для того чтобы компьютерная коммуникация стала возможной, компьютеры пришлось объединить в сети.

Компьютерные коммуникации, что это?

Что такое компьютерные коммуникации? Это компьютеры, объединенные в сеть. Как люди: для того чтобы общаться, объединяются в группы и сообщества, потому что сам с собой человек особо не «пообщается».

Компьютерная сеть — это «сообщество» нескольких компьютеров, которые могут «общаться» между собой. Компьютерная сеть — это основа компьютерной коммуникации. Если компьютеры не объединить в отдельную сеть, то «общаться» между собой они не смогут. Самый простой пример компьютерной сети — это Интернет, который объединяет между собой миллионы компьютеров по всем миру. Если ваш персональный компьютер отсоединить от интернета, то обмениваться информацией с другими компьютерами он не сможет. Все, что он сможет, — это работать с файлами, которые содержатся внутри него и не требуют интернета.

Интернет — это глобальная сеть, которая объединяет все компьютеры, имеющие доступ к нему. При этом есть и другие более мелкие компьютерные сети, которые дают возможность наладить компьютерную коммуникацию между ограниченным числом устройств. Компьютерные сети настолько бывают разные, что им придумали собственную классификацию, чтобы можно было их как-то идентифицировать.

Учитель здоровается, знакомит с темой, целями и ходом урока.

  1. 1. Для чего нам необходимы компьютеры?
  2. Виды памяти.
  3. Перечислите стандартные устройства внешней памяти.
  4. Назовите наименьшую единицу измерения информации.
  5. Перечислить более крупные производные единицы информации.

III. Изучение нового материала

  • перенос информации на большие расстояния;
  • совместное использование дорогостоящих аппаратных средств, программных ресурсов;
  • не совпадение флоппи – дисководов;
  • совместная работа над большими проектами.
  • локальные компьютерные сети (объединение компьютеров в пределах одной комнаты, здания);
  • глобальные компьютерные сети (объединение множество локальных, региональных, городских и корпоративных сетей, а также миллионы компьютеров);
  • городские (региональные) компьютерные сети (объединение компьютеров в пределах одного города, региона);
  • корпоративные компьютерные сети (объединение компьютеров принадлежащих к одной корпорации, с целью объединения и сохранения информации);

Рассмотрим более подробно определение и конфигурацию локальной сети.

  • Коаксиальный – самый дешевый и доступный тип кабеля, но с низкой скоростью передачи информации до 10 Мбит/c.
  • Витая пара, содержит пары проводников, скрученных одним с другим. Скорость передачи информации от 10 Мбит/с до 100 Мбит/с.
  • Оптоволоконный кабель представляет собой стеклянный цилиндр, покрытый оболочкой с другим коэффициентом преломления. Скорость передачи информации от 100 Мбит/с.

Кроме кабеля и сетевого адаптера для работы в сети необходимо программное обеспечение, в частности сетевой протокол.

Сетевой протокол – это программа, содержащая набор правил, устанавливающих тип используемых данных, стандарты связи, правила обработки ошибок.

Приведём несколько примеров: CSMA/CD, SLIP, PPP, UUCP, ISO, TCP/IP.

Конфигурация локальной сети представляется в различных видах соединений:

1.1. Чисто последовательное

  1. Одноранговая сеть – построена так, что все компьютеры в сети равноправны. С каждого компьютера есть доступ к информации находящейся на любом компьютере в сети.
  2. Сеть с выделенным сервером. Это когда в сети существует центральный компьютер – сервер, с него происходит управление работой в сети. Остальные компьютеры сети называются рабочими станциями и их доступ к информации полностью зависит от сервера.

IV. Проведение фронтального опроса по изученному материалу

1. Что такое компьютерные сети и какие основные задачи она решает?
2. Перечислите известные вам типы компьютерных сетей.
3. Что нужно для подключения по локальной сети?
4. Какие виды соединений вам известны, для образования локальной сети?

V. Подведение итогов. Оценки

VI. Домашнее задание

Перед учащимися ставиться проблемная ситуация, подготовиться самостоятельно по темам:

1. История развития сети Интернет.
2. Основные информационные ресурсы Интернет.

Основной целью учащихся является как можно лучше подготовиться, чтобы именно их ответ содержал наиболее полную и интересную информацию по рассматриваемому вопросу.

Урок 2. История Интернет. Основные информационные ресурсы

Тип урока: диспут.

  • проконтролировать знания учащихся по прошедшей теме;
  • рассмотреть подготовленные доклады по заданным темам;
  • практически поработать в сети.

I. Организационный момент

Учитель здоровается, знакомит с темой, целями и ходом урока.

II. Актуализация знаний

III. Изучение нового материала

IV. Практическая работа

Учитель объясняет, как осуществить подключение к Интернет, показывая учащимся наглядно его основные информационные ресурсы.

V. Подведение итогов. Оценки.

VI. Домашнее задание: прочесть параграф по данной теме в учебнике.

Урок 3. Глобальная компьютерная сеть Интернет

Тип урока: интерактивный урок с использованием слайдов.

  • изучить новые понятия по структуре Интернет и адресации;
  • закрепить и проверить полученные знания посредством теста;
  • заинтересовать учащихся посредством показа слайдов, обратив внимание на то, что в конце урока будет проведено тестирование по данной теме с использованием локальной сети.

I. Организационный момент

Учитель здоровается, знакомит с темой, целями и ходом урока

II. Актуализация знаний

Вопросы для фронтального опроса:
1. Назвать основные даты развития Интернет.
2. Перечислить основные информационные ресурсы Интернет.
3. Дать определение компьютерной сети.
4. Рассказать о преимуществах и возможностях локальной сети.

III. Изучение нового материала

Учитель предлагает учащимся просмотреть ряд слайдов, комментируя по ходу просмотра.

  • Определение сети Интернет.
  • Различные способы подключения к сети.
  • Основную структуру всех соединений.
  • Расшифровка протокола TCP/IP.
  • IP – адрес компьютера.

IV. Закрепление знаний

Закрепить полученные знания посредством теста, который рассылается по локальной сети в виде текстового документа. Ответы учащиеся оформляют в виде текстового документа, сохраняя в своей личной папке.

V. Подведение итогов. Оценки

Тип: комбинированный/

Данный урок рассчитан на 2 часа. На первом учащиеся отвечают на теоретические вопросы и изучают новый материал, а на втором созданием и защитой проекта содержащего гиперссылки.

  • проверить знания учащихся посредством фронтального опроса;
  • изучить новый материал;
  • практически закрепить знания созданием гиперссылки.

I. Организационный момент

Учитель здоровается, знакомит с темой, целями и ходом урока

II. Фронтальный опрос по вопросам:

1. Дайте определение глобальной сети Интернет.
2. Расскажите о основных способах подключения к Интернет.
3. Что такое IP – адрес компьютера?
4. Чем различаются адреса классов А, В, С?
5. Подсчитайте количество сетей класса В.
6. Подсчитайте количество компьютерных адресов в сети класса С.
7. Определите, к какому классу адресов относится адрес сервера вашего провайдера.
8. Для чего необходима доменная система имён.
9. Какие домены верхнего уровня вы знаете?

III. Изучение нового материала

IV. Практическая работа

Необходимо в Word создать 4 документа и оформить на них гиперссылки, для этого:

1. В "Моих документах" создать папку под своей Ф.И.О.
2. В своей папке создать 5 текстовых документов под именами: 1, 2, 3, 4, 5.
3. Ввести в этот документ соответствующий текст.
4. Создать гиперссылки по принципу:

V. Защита проекта. Оценки. Подведение итогов

Уроки 6 и 7. Работа с Браузером – Internet Explorer

Тип урока: индивидуальная работа с обучающим курсом.

Занятие рассчитано на два часа самостоятельной работы, если потребуется, возможны индивидуальные комментарии учителя.

  • познакомить учащихся с основными принципами работы браузера: открыть браузер, загрузка Web страничек, поиск информации, работа с избранным, сохранение текстовой и графической информации, использование и создание гиперссылок, форматирование и редактирование;
  • выработать навык самостоятельной работы с обучающим курсом (изучение теоретического материала , выполнение практических закрепляющих заданий, а также самостоятельных контрольных заданий.)

I. Организационный момент

Учитель здоровается, знакомит с темой, целями и ходом урока

II. Актуализация знаний

Фронтальный опрос по ранее изученным темам.

III. Изучение нового материала

Работа с обучающим курсом.

IV. Проверка контрольных заданий. Подведение итогов. Оценки

Урок 8. Подключение к Интернет. Модемы

Тип урока: комбинированный.

  • проверить знания по теоретическому материалу посредством самостоятельной работы и фронтального опроса;
  • познакомить с определением, конфигурацией и важнейшими характеристиками модемов.

I. Организационный момент

Учитель здоровается, знакомит с темой, целями и ходом урока

II. Самостоятельная работа

1. Дайте определение гиперссылки.
2. Какова функция протокола TCP.
3. Что собой представляет IP – адрес в двоичной системе счисления.

1. Дайте определение Всемирной паутине.
2. Какова функция протокола IP.
3. Что собой представляет IP адрес в десятичной системе.

III. Актуализация знаний

1. Дайте определение Глобальной сети Интернет.
2. Что собой представляет структура Интернет.
3. Что необходимо для подключения к Интернет.

IV. Изучение нового материала

Осуществить передачу информации по телефонной линии компьютеры не могут, так как обмениваются данными с помощью цифровых электронных импульсов, а по телефонной линии можно передавать только аналоговые сигналы.
Для подключения к телефонной линии используется модем.

Модуляция – преобразование цифрового сигнала в аналоговый.

Демодуляция – преобразование аналогового сигнала в цифровой.

Вывод: модем используется для подключения к Интернет по телефонной линии и преобразовывает исходящие и входящие сигналы.
Модемы разделяются по конструктивному использованию на внутренние и внешние.
Внутренние устанавливаются в один из слотов материнской платы, внешние подключаются к последовательному порту компьютера.
Основная характеристика модема – это скорость передачи информации, которую он может обеспечить в линии.

Пример: скорость 56 Kбит/с определяется протоколами х2 , V.90, k56flex. Для определения скорости и протокола вашего модема необходимо выбрать: мой компьютер, панель управления, модемы, диагностика, дополнительно, Options.

V. Закрепление

Проводится фронтальный опрос по вопросам нового материала:

1. Какого назначение модема?
2. В чем состоят процессы модуляции и демодуляции?
3. Что является основной характеристикой модема?
4. Как определяется максимальная скорость передачи данных и протокол вашего модема.

VI. Подведение итогов. Оценки.

Урок 9. Электронная почта. Почтовая программа Outlook Express

Тип урока: комбинированный.

Цель: познакомить учащихся с принципом работы электронной почты и с работой почтовой программы Outlook Express.

Организационный момент

Учитель здоровается, знакомит с темой, целями и ходом урока

Актуализация знаний

Проводится фронтальный опрос по вопросам нового материала:
1. Какого назначение модема?
2. В чем состоят процессы модуляции и демодуляции?
3. Что является основной характеристикой модема?
4. Что такое TCP/IP?

Изучение нового материала

Электронная почта наиболее распространённый сервис Интернет. Принципы функционирования обычной почты и электронной почты, аналогичны.

Можно отметить положительные стороны электронной почты:

Сравним принципы работы обычной почты и электронной почты при помощи рисунка.

V. Практическая работа.

Научить учащихся, а также выработать навыки в работе с почтовой программой:

VI. Подведение итогов. Оценки

VII. Домашнее задание: подготовиться к зачёту

Урок 10. Компьютерные сети. Подведение итогов

Тип урока: зачёт.

Цель урока: проверить как теоретические, так и практические знания учащихся по данному разделу.

Учащиеся должны уметь давать четкие ответы на поставленные вопросы, отстаивать свою точку зрения, объективно оценивать ответы одноклассников.

I. Организационный момент

Учитель здоровается, знакомит с темой, целями и ходом урока.

II. Получение заданий и подготовка к ответу

Все учащиеся получают по два теоретических вопроса и один практический.

III. Защита

Все учащиеся должны защитить как теоретическую часть ответа так и практическую. Первые три, четыре человека ответившие на отлично, становятся экзаменаторами, они вместе с учителем опрашивают остальных учащихся. Учитель должен проследить за объективностью экзаменаторов. Если экзаменаторы оценивали объективно, задавали дополнительные вопросы, им дополнительно выставляется положительная оценка.

Читайте также: