Включил бортовой компьютер дпс

Обновлено: 04.07.2024

Система автомобильного компьютера является очень полезной и устанавливается во все современные машины, которые выпускаются с производственных конвейеров.

c7a646d42aec88dd2417126ba3618dd5_w650.jpg

Короткое замыкание в системе контроля транспорта

Российское правительство повсеместно внедряет систему контроля транспорта (ГЛОНАСС). В свою очередь и руководители транспортных компаний, и сами водители уже успели испытать систему контроля транспорта в действии и по достоинству оценить ее работу. Однако, водители придумали несколько способов, которые могут помочь временно отключить компьютер во время движения, когда в этом возникает необходимость.

Ломаем систему терминала. Одним из первых вариантов временного отключения бортового компьютера становится отключение питания контроллера. Осуществить это действие очень просто, а в дальнейшем, когда возникнет необходимость, все можно вернуть в исходное положение и компьютер снова будет исправен.

Способ является очень простым и незамысловатым. Он отлично подойдет для начинающих водителей, которые не хотят заморачиваться со сложностями других вариантов отключения компьютера, используя банальный. Опытные автомобилисты в шутку называют этот способ для "лузеров".

Уничтожить антенну системы контроля транспорта. Вывести из строя такого "неприятеля", как антенна, "очумельцы" предлагают несколькими вариантами: просто вырвать ее, чтоб не мозолила глаза, обмотать фольгой, накрыть металлическим стаканчиком и так далее.

3718da454c4116898ca59ab31a5c5488_w650.jpg

Эксперименты в области порчи системы ДУТ показали, что спасти водителя от назойливого контроля может также некачественный материал изготовления данного устройства

Тут достаточно банальной фантазии водителей, которая поможет решить проблему и избежать ее повторных проявлений. В дальнейшем устранить использование препятствие будет очень просто и удобно. Единственное, к чему может привести подобная практика, так это к сокращению числа видимых терминалом спутников.

Но для определения координат "подконтрольного" транспортного средства устройству достаточно получать сигналы с трех спутников.

Способ действительно очень простой. В критических ситуациях водители могут им воспользоваться, но не стоит забывать о том, что неправильное использование иглы приведет к полному отключению системы и возникновению необходимости ее последующего ремонта или полной замены, что очень дорого даже для машин отечественного производства, не говоря уже про зарубежные автомобили.

e78f98e451c4d242f30e73eb7df1797c_w650.jpg

Слив топлива "с обратки". Этот способ по праву можно назвать самым действенным в списке "вредительств"

Заключение. Существуют и другие способы временного выключения бортового компьютера, но перед тем как воспользоваться одни из них водители должны подумать, что необходимы веские основания для применения таких действий. Если их нет, то лучше не рисковать и не выводить систему из строя, пускай даже временно.

Не так давно бортовой компьютер автомобиля считался роскошью. Сейчас это привычный и незаменимый атрибут любого современного авто. Он предупреждает водителя о различных неполадках, информирует о рабочих параметрах и многом другом.

Функции бортового компьютера

Современный автомобиль «нашпигован» различной электроникой, системами и датчиками. Уследить за всем водителю самостоятельно трудно. Именно в этом и заключается основная роль бортового компьютера (БК) – контролировать работу основных систем в автомобиле и вовремя сообщать необходимую информацию водителю. Как правило, результаты отображаются на мониторе.

Штатный бортовой компьютер обычно устанавливается на приборной панели или на передней консоли. В бюджетных вариантах это небольшой, монохромный экран, в более дорогих версиях используется цветной ЖК-дисплей.

фото 1

Управление бортовым компьютером может осуществляться либо через собственный блок, либо оно может быть интегрировано с информационно-развлекательной системой.

Возможности БК во многом зависят от модели. Компьютер может представлять следующие данные:

  • текущий расход топлива, а также средний расход и запас хода в километрах;
  • время в пути, общий и текущий пробег;
  • управление режимами и настройками движения, если такая функция предусмотрена производителем;
  • заданный маршрут поездки (навигатор);
  • неисправности различных систем автомобиля.

фото 2

В более дорогих версиях возможности БК куда шире. Он может запоминать индивидуальные параметры водителя. Например, положение сидений, стиль вождения. Также БК выдает рекомендации по оптимальному стилю вождения на определенном участке маршрута для экономии топлива.

Виды БК

БК разделяют по назначению и функциональности. Учитывается направленность предоставленной информации. Таким образом, их можно разделить на следующие виды:

  • универсальные;
  • маршрутные;
  • сервисные;
  • управляющие.

Универсальный

Отличие универсального БК – это многофункциональность. Такие компьютеры приобретаются отдельно и подключаются в диагностический разъем автомобиля. Управление происходит через сенсорный дисплей или пульт. В функционал может входить следующее:

  • навигация через спутник;
  • развлекательная система (телевизор, DVD, вся мультимедиа);
  • предоставление информации о параметрах поездки (расход топлива и т.д.);
  • расшифровка кодов ошибок от системного бортового компьютера;
  • контроль работы парктроников и других датчиков, камера заднего вида.

Маршрутный

  • скорость;
  • расход топлива;
  • маршрут (навигатор);
  • продолжительность пути и другое.

Сервисный

Сервисный БК также называется «диагностическим». Этот вид автокомпьютера относится к штатным и позволяет диагностировать и выявлять различные неполадки. В его функции входит:

  • диагностирование работы двигателя;
  • состояние масла в двигателе и других системах (давление, температура);
  • состояние тормозной системы (износ тормозных колодок, тормозная жидкость);
  • проверка электрической цепи авто (заряд АКБ, короткое замыкание).

Коды ошибок хранятся в памяти компьютера. Для их считывания в сервисных центрах производится диагностика специальным устройством.

Управляющий

Управляющий автокомпьютер устанавливается на автомобилях с инжекторными и дизельными моторами. Это основной блок в системном управлении автомобиля. Имеет сложный функционал и может управлять следующими системами:

  • зажиганием; ;
  • настройкой автоматической коробки передач;
  • режимами движения (спорт, эко, стандарт и другие);
  • климат-контролем;
  • напряжением в электрической цепи.

Как считает расхода топлива

Многих водителей интересует работа БК в автомобиле и точность предоставляемых им данных. При исправных системах прибор показывает достаточно точные данные.

Расход топлива вычисляется по интервалу открытия и закрытия форсунок. Это микросекунды. При нажатии на газ интервал увеличивается и подается больше горючего. Компьютер берет в расчет пропускную способность форсунок, которая точно известна. Также важно состояние бензонасоса и фильтра. Исходя из этих данных, БК показывает средний и текущий расход при заданной скорости. Зная объем топлива в бензобаке и его расход, компьютер без труда определяет оставшееся расстояние поездки. По похожему принципу рассчитываются и многие другие параметры (масло, давление). Данные могут не совпадать, если какая-то из систем неисправна. Например, забиты форсунки или сбились настройки. Даже использование нестандартной резины может существенно повлиять на результат.

Как «обнулить» бортовой компьютер автомобиля

Иногда необходимо стереть данные о прошлых ошибках и обновить работу БК. «Обнуление мозгов» приводит компьютер в нормальный режим работы. Сделать это несложно. Нужно снять минусовую клемму с аккумулятора и подождать 3-5 минут. Затем снова подключить батарею. Далее «обнуленный» БК должен собрать рабочую информацию о состоянии авто. Рекомендуется также совершить поездку в разных стилях вождения. Так БК будет работать более корректно.

Бортовой компьютер – это полезная и необходимая вещь в современном автомобиле. Он помогает водителю выбрать оптимальный стиль вождения, предупреждает о поломках и ошибках. Это не только сэкономит время и деньги на возможный ремонт, но и повысит безопасность водителя и пассажиров.

1. Случай первый. Везти родителей. Садятся - комп при заводке "здравствуйте", навигатор "здравствуйте". Отец автоматом поздоровался с обоими. Настроение позитив.

2-й случай. Еду поздно вечером, почти ночь. Навигатор бормочет "поверни туда -сюда, знак такой-сякой". Компьютер терпел-терпел и выдал что-то про движок и форсунки. Навигатор в тему что-то пробубнил. Жена сказала, что ехать нескучно и даже радио не надо - главное, чтобы они не поругались.

3-й случай - Зима. Сажусь в машину, нога едет по льду на коврике - комп предупреждает "Осторожно гололед". Внял, приземлившись на сиденье - вытряс коврик. Комп промолчал.

Это надо заснять на видео,как они общаются)Думаю, интересно бы получилось что за бортовой комп такой с голосовым сопровождением? на каком авто? И мы продолжаем нашу рубрику "Разговоры с копипастой" ну ка покажи мне навигатор, который тебе будет диктовать знаки на дороге!


Навигация в мерсе


"Окей Гугл" времен СССР

Появился у нас в семье КОМПЬЮТЕР! Вернее сами с братом сваяли-спаяли из комплектующих, приобретенных на радиорынке. На дворе был 1988 год, компьютер был ZX Spectrum.

Буквально через день после сего знаменательного события к нам приходят двое неизвестных – мальчишки, с кассетами.

- Пацаны, это у вас комп появился? – откуда узнали, как нашли – фиг знает, народная молва нашептала.

- Кассеты есть? – для не знающих, в эпоху додисководную (это еще до жестких дисков) все программулины ходили на традиционных аудиокассетах и загружались эти программулины – весьма неспешно с противным визгливым звуком.

- Да, пара (приобретены там же на радиорынке).

- Дадите переписать? А мы вам пока – вот. – и вываливают едва ли не с десяток своих кассет.

Узнали имена этих пацанов – звали их Женька, да Серега, были они братьями. Кассетами поменялись, да и распрощались. ЗАБЫВ ПРИ ЭТОМ УЗНАТЬ И АДРЕС И ФАМИЛИЮ.

Кассеты переписали буквально за вечер, весь следующий день в игрушки рубились, а еще через пару дней задумались – братья что-то не появляются, а там, на наших кассетах, две игрушки в которые ну очень хочется поиграться. Renegad и Zynaps (могу переврать названия, но вроде так).

И пошли мы этих братьев искать. Как это выглядело: выходим на улицу, идем в сторону центра поселка, встречаем какого-нибудь пацана, спрашиваем:

- Серегу с Женькой знаешь, у них еще спектрум есть?

И так, порасспросив буквально пару тройку пацанов узнали двор, где те проживают, а во дворе, подошли к первым попавшимся бабкам у подъезда с тем же вопросом.

- Да, милки, знаем, вон тутава, в тома подъезде они живут. Отец у них шахтер, с ним мой Коля работает… - и дальше и дальше и дальше. И про семью узнали, и про то кто где работает, и то что сами они – Серега с Женькой, из немцев, раньше на Кулакова жили, и вообще о многом нам поведали.


Россия бьет рекорд за рекордом в даркнете. Что происходит?

Более 600 тысяч пользователей из России воспользовались браузером Tor 11 июля 2019 года, демонстрирует статистика на его официальном сайте. Это исторический максимум. Tor позволяет посещать "скрытую сеть", даркнет.Три версии, почему мог произойти этот скачок.

В первые месяцы 2019 года у браузера Tor в России было не более 300 тысяч пользователей в сутки. В апреле график начало лихорадить: подъемы в будние дни сменяются резкими падениями в выходные.

На этих "качелях" исторический максимум пользователей из России в последние несколько месяцев обновился пять раз - 30 апреля, 13 мая, 20 мая, 9 июля и 11 июля, следует из графика на сайте.

По количеству пользователей 11 июля Россия заняла первое место, обойдя США и Иран.

В октябре 2015 года, когда Роскомнадзор заблокировал популярный форум RuTracker за нарушение авторских прав, резко подскочило число российских пользователей браузера Tor - почти до 400 тысяч в сутки. Затем число пользователей из России снова сократилось.

Развитием браузера занимается некоммерческая организация Тор Проджект, расположенная в США. Ее представитель Стефани Уайтед рассказала, что браузер устроен так, чтобы все пользователи для разработчиков выглядели одинаково. Можно понять только, из какой страны пользователь, но для чего ему потребовался Tor, понять нельзя.

Трафик, на основе которого вычисляется приблизительное число пользователей, может исходить как от людей, так и от ботов (программ, симулирующих поведение пользователей). "Из информации, которая у нас есть, нельзя сделать каких-либо выводов о происхождении скачков на графике", - сказала Уайтед.

Версия №1. Ботнет

Одно из возможных объяснений происходящего - ботнет, то есть сеть зараженных компьютеров, удаленно управляемая хакерами, предположил старший научный сотрудник Института интернета при Оксфордском университете Джосс Райт.

Вместе с коллегами по Оксфорду Райт опубликовал статью об аномалиях в статистике пользователей Tor.

"Метрики Tor основываются на том, сколько раз в сутки скачивается список узлов (серверов Tor, через которые проходит соединение), - пояснил Райт. - Обычно клиент обращается к этому списку один раз в сутки. Подобные всплески были в прошлом, когда хакеры использовали инфраструктуру Tor для управления ботнетами. Я не могу говорить об этом слишком уверенно, но если бы я был вынужден гадать, я бы сказал, что график в его нынешнем виде - это последствие ботнета или какого-то сетевого эксперимента".

Хакеры используют ботнеты для рассылки спама, подбора паролей, а также для DDoS-атак на сайты, из-за которых сайты оказываются доступны. Владельцы зараженных компьютеров могут даже не подозревать, что их вычислительные ресурсы тратятся на преступную деятельность.

Именно зараженные компьютеры взвинтили мировую статистику Tor с 1 до 5 млн пользователей в сутки в августе 2013 года. Сеть едва справилась с перегрузкой. Виной тому был рекламный ботнет Mevade.

Решение перевести управление ботнетом в даркнет привлекло к хакерам дополнительное внимание. Компания в сфере кибербезопасности Trend Micro нашла злоумышленников на Украине и в Израиле, но им так и не были предъявлены обвинения.

В пользу версии с ботнетом говорит также то, что, как и в случае с Mevade, перепады числа пользователей Tor (правда, не столь масштабные) происходили в Беларуси, Казахстане и некоторых других странах.

Власти России пытаются дестабилизировать даркнет

1 ноября 2017 года в России вступил в силу закон об анонимайзерах: их владельцы обязаны блокировать сайты и сервисы из черного списка Роскомнадзора. Tor - по сути децентрализованный анонимайзер - отказывается выполнять требования властей разных стран о блокировках.

Власти Беларуси в аналогичной ситуации попытались заблокировать сам Tor: пользователям браузера из этой страны понадобилось сделать несколько лишних кликов, чтобы переподключиться к непубличным сетевым адресам, до которых регуляторам не дотянуться.

В России власти официально не объявляли борьбу с Tor, но проводили эксперименты по деанонимизации его пользователей. В 2014 году МВД России объявило тендер на "исследование возможности получить информацию о пользователях анонимной сети Tor и их оборудовании" за 3,9 млн рублей, следовало из сайта госзакупок.

Год спустя МВД подала в арбитражный суд иск о расторжении контракта со структурой "Ростеха" ЦНИИ ЭИСУ, взявшейся исполнить контракт. Позже министерство отозвало иск. О результатах исследования ничего не известно.

В том же 2014 году эксперты из Университета Карлстада в Швеции обнаружили странную активность на выходных узлах Tor, администраторы которых могут видеть, на какие сайты заходят пользователи. На 19 связанных между собой узлах проводились хакерские атаки против пользователей, которые могли привести к их частичной деанонимизации.

18 враждебных узлов управлялись напрямую из России, один - из США. Но тогда резкого скачка числа российских пользователей не было.

Может ли нынешний резкий скачок пользователей Tor из России быть связан с подобной активностью хакеров или властей? Райту это кажется маловероятным - государству не понадобилось бы загружать список узлов сотни тысяч раз. Чтобы проводить эксперимент над Tor, государству достаточно скачать список узлов всего один раз, а не сотни тысяч, как видно на графике браузера.

Версия № 3. Реклама магазина наркотиков.

Проанализировав больше пяти тысяч сайтов в даркнете, эксперты из Королевского колледжа Лондона в 2016 году пришли к выводу, что 57% из них посвящены криминалу, 15% - покупке и продаже наркотиков.

Крупнейшая на данный момент нелегальная площадка в даркнете - русскоязычная. Она специализируется на наркотиках. По свежим оценкам компании Chainalysis, с момента появления в 2015 году через ее биткойн-кошельки прошло 780 млн долларов. То есть ежегодно проходит сумма, примерно равная бюджету небогатого региона России.

В феврале 2019 года научный сотрудник Института проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге Алексей Кнорре подсчитал, что на этой площадке действуют около 2,5 тысяч магазинов наркотиков.

"Более 100 млн россиян имеют возможность покупать наркотики в своих населенных пунктах через даркнет", - рассказал Кнорре. Получить наркотики, купленные в "скрытой сети", можно в тайниках.

"Полное покрытие имеют Москва и Петербург, затем идут Мурманская область, Карелия, Ярославская и Московская области, в них примерно 75% населения имеет хотя бы один магазин, представленный на [название площадки], в своем населенном пункте", - подсчитал Кнорре.

По данным Google, пик интереса пользователей интернета из России к этой площадке пришелся на начало мая 2019 года, то есть частично совпал с ростом количества пользователей Tor. Этому предшествовала активная рекламная кампания площадки в соцсетях.

Однако и это не объясняет "качели" на графике: скачок был слишком резким, и столь стремительный рост спроса на наркотики маловероятен.

Как Россия стала "сверхдержавой" в даркнете.

Русский язык - самый популярный в даркнете, если считать по количеству страниц на нем. Как выяснили эксперты из Trend Micro в 2015 году, 41% страниц в "скрытой сети" использовали именно русский. На втором месте с небольшим отрывом - английский.

Наркотики - не единственное, чем известны подпольные русскоязычные форумы. Прямо сейчас там предлагают взломать имейл за 4-10 тыс. рублей, купить фальшивую 5-тысячную купюру за 2,5 тыс. рублей. Заказать поджог автомобиля конкурента через даркнет стоит 1,2 тыс. долларов, "поджог ларька или другого некрупного объекта" - 1,5 тыс. долларов.

"Демонстрация приемов рукопашной борьбы" обойдется в 2 тыс. долларов. Под всеми подобными предложениями можно найти отзывы клиентов, а иногда даже фото выполненных заказов.

Школьник Абдулазиз Абдулазизов, который признался в убийстве следователя по особо важным делам Евгении Шишкиной в октябре 2018 года, утверждает, что познакомился с заказчиком - владельцем магазина наркотиков - через даркнет.

Что такое пассивная оптическая сеть (PON)

PON (Passive Optical Network, пассивные оптические сети) – технологии широкополосного мультисервисного доступа по оптическому волокну.

Суть технологии PON состоит в том, что ее распределительная сеть (преимущественно древовидной топологии) строится без использования активных компонентов: разветвление оптического сигнала по одноволоконной оптической линии связи осуществляется с помощью пассивных разветвителей оптической мощности – сплиттеров, которые не требуют электропитания, настройки и управления, термошкафов, недороги и очень компактны.

Что такое пассивная оптическая сеть (PON) Текст, Технари, Сеть, Технологии, Интернет, Телеком, Телекоммуникации, Оптика, Длиннопост

Существуют 3 основные технологии построения пассивных оптических сетей:

1. APON ( ATM PON)/ BPON (Broadband PON).

Дальнейшее совершенствование технологии привело к созданию и принятию нового стандарта – BPON. В спецификации BPON скорость передачи была увеличена до 622 Мбит/с. Была добавлена новая функциональная составляющая протокола, включающая передачу разнообразных приложений (голоса, видео, данные), что позволило расширить функциональные возможности технологии для взаимодействия с абонентом. Еще одним усовершенствованием было расширение полосы частот (длин волн), на которых идет передача данных.

2. EPON (GEPON)

Такие сети, в основном, рассчитаны на передачу данных со скоростью прямого и обратного потоков 1000 Мбит/с на основе IP-протокола для 16 (или 32) абонентов (скорость на абонента – более 30 Мбит/с при 32 ONT).

Исходя из скорости передачи, в статьях и литературных источниках часто фигурирует название GEPON (Gigabit Ethernet PON), которое также относится к стандарту IEEE 802.3ah. Дальность передачи в таких системах достигает 20км. Для прямого потока используется длина волны 1490 нм, 1550 нм резервируется для видео приложений. Обратный поток передается на 1310 нм. Во избежание конфликтов между сигналами обратного потока применяется специальный протокол управления множеством узлов (Multi-Point Control Protocol, MPCP)

Данная спецификация существенно расширяет возможности технологии по сравнению с предыдущими BPON и EPON.

GPON предполагает более эффективную обработку пакетов IP и кадров Ethernet. Скорость, предусматриваемая протоколом определяется значениями в 622 Мбит/c или 1,25 и 2,5 Гбит/с (для 32 ONT полоса на абонента – более 70 Мбит/с). Так же увеличивается максимальная нагружаемость единичного волокна точками приема и достигает значения 128 абонентов на волокно на расстоянии до 20км (с возможностью расширения до 60км). Появляется возможность варьирования скорости передачи прямого и обратного потока в дереве PON. GPON поддерживает трафик различного типа (TDM, SDH, Ethernet, ATM), а также развитые механизмы управления и защиты на уровне протоколов. Сеть работает в синхронном режиме с постоянной длительностью кадра.

Сравнительные характеристики технологий PON

Что такое пассивная оптическая сеть (PON) Текст, Технари, Сеть, Технологии, Интернет, Телеком, Телекоммуникации, Оптика, Длиннопост

Технические преимущества GPON перед EPON

Основные технические преимущества GPON перед EPON – более высокая скорость в нисходящем потоке и более эффективные механизмы для передачи трафика сетей с коммутацией каналов (TDM).

При равном коэффициенте разветвления на абонента сети GPON приходится вдвое большая скорость передачи в нисходящем потоке по сравнению с абонентом сети EPON.

При коэффициенте разветвления 1:32 абонент GPON получит полосу 73 Мбит/с, а абонент EPON – 30 Мбит/с; при распределении 1:64 соответственно – 36 Мбит/с и 15 Мбит/с.

В GPON поддерживается механизм регулировки уровней мощности, при котором центральный узел может заставить ONT изменить мощность передатчика на одно из трех значений. Информация о текущем уровне поступает от каждого ONT в восходящем потоке. В EPON на абонентском узле поддерживается только один уровень мощности.

Технология пассивных оптических сетей GPON позволяет увеличить пропускную способность сети, обеспечивает высокое качество передачи видеосигнала с предоставлением новых сервисов. Сеть строится с помощью пассивных делителей оптической мощности (сплиттеров), не требующих питания и обслуживания. Особенностью технологии является 100% оптический канал от АТС до клиента, что позволяет повысить качество передачи сигнала (голоса, данных, видео) и в десятки раз увеличить скорость передачи данных.

GPON предоставляет масштабируемую структуру кадров при скоростях передачи от 622 Мбит/с до 2,5 Гбит/c, и допускает системы как с одинаковой скоростью передачи прямого и обратного потока в дереве PON, так и с разной.

Общая структура пассивной сети передачи данных

Оптическая сеть ШПД по технологии GPON представлена на рисунке ниже состоит из трех основных частей:

1) Станционный участок;

2) Линейный участок ;

Что такое пассивная оптическая сеть (PON) Текст, Технари, Сеть, Технологии, Интернет, Телеком, Телекоммуникации, Оптика, Длиннопост

1) Станционный участок – это активное оборудование OLT, смонтированное на узле связи в помещении АТС.

2) Линейный участок – это волоконно-оптический кабель, шкафы, сплиттеры, коннекторы и соединители, располагающиеся на всем пространстве между станционным и абонентским участком.

а) Магистральный участок – это кабель, прокладываемый от кросса (ODF) на АТС в направлении территории с большой группой зданий (район, квартал) и завершающийся оптическим распределительным шкафом (ОРШ);

б) Распределительный участок – это кабель, выходящий из ОРШ и прокладываемый преимущественно внутри зданий вертикально по межэтажным стоякам.

3) Абонентский участок – это персональная абонентская разводка одноволоконным дроп-кабелем (реже двухволоконным) от элементов общих распределительных устройств до оптической розетки и активного оборудования ONT в квартире абонента (или до группового сетевого узла ONU, смонтированного в офисе корпоративного клиента).

Самым сложным и капиталоёмким является линейный участок, состоящий из множества разнообразного пассивного оборудования и большого количества строительно-монтажных работ, поэтому очень важно применение наиболее оптимальных методов его построения.

На сети может быть использована как одноуровневая (однокаскадная), так и многокаскадная схема с последовательным размещением сплиттеров.

Что такое пассивная оптическая сеть (PON) Текст, Технари, Сеть, Технологии, Интернет, Телеком, Телекоммуникации, Оптика, Длиннопост

Количество уровней каскадирования зависит от суммарного вносимого затухания сплиттеров, коэффициента ветвления PON интерфейсов OLT (у GPON это 1:32 или 1:64) и требований к полосе пропускания для каждого абонента.

Чем меньше уровней каскадирования сплиттеров, тем проще сеть абонентского доступа и, соответственно, больше возможностей быстрого устранения неисправностей, повышения качества связи за счет исключения возможных переходных искажений на многоступенчатой передаче сигналов. С другой стороны, каскадирование позволяет более гибко расположить распределительные устройства и кабели, т.е. оптимально построить пассивную распределительную сеть.

Современные машины управляются не только водителем, но и электроникой, которая, как известно, нуждается в перезагрузке. Как часто нужно выполнять эту операцию и почему?

Любой компьютер не может долгое время работать без перезагрузки операционной системы и без сброса накопившихся ошибок из оперативной памяти. Блок управления двигателем в машине не исключение.


При длительной эксплуатации случается, что память переполняется всевозможными ошибочными сигналами. ЭБУ выдает ложные коды, сигнализируя о различных несуществующих неисправностях. В итоге электроника путается и перестает нормально работать. На приборной панели появляются желтые лампы, свидетельствующие о срабатывании защиты при самодиагностике. Причиной этого становятся неправильно работающие датчики. Чтобы избавиться от проблемы и снять ошибки, в итоге необходимо обнулять память компьютера и возвращать его к заводским настройкам. Как это правильно сделать и не навредить транспортному средству?

Ложные и правдивые сигналы

Все современные автомобили оснащены электронным блоком управления (ЭБУ), а точнее, компьютером, который контролирует параметры двигателя и сохраняет их в памяти.

Обнуление памяти и настроек электронного блока можно и нужно производить примерно раз в год, но с соблюдением ряда предосторожностей, помогающих сократить риски для электроники.


  • неправильная работа датчика углового положения распредвала;
  • отказ датчика детонации;
  • проблемы с давлением масла;
  • нарушения работы дроссельной заслонки;
  • неисправности каталитического нейтрализатора;
  • пропуски зажигания и т. д.

Перезагрузка ЭБУ проводится с помощью полного отключения питания. Это намного проще, чем все думают, и не требует специальных знаний.

Отсоединение клеммы аккумулятора

В недорогих автомобилях отечественных марок, а также в иномарках бюджетного сегмента перезагрузка ЭБУ проводится при помощи отключения аккумуляторной батареи.

Необходимо заглушить мотор, открыть капот, снять плюсовую клемму с аккумуляторной батареи и подождать около 15 минут или более, чтобы оперативная память компьютера полностью очистилась от накопившейся информации.

Затем можно вновь подключить клемму и провести хитрую операцию с зажиганием.

Потребуется без запуска мотора повернуть ключ в замке во второе положение, при котором на все системы машины поступает питание, но стартер еще не срабатывает. В этот момент ЭБУ сканирует системы транспортного средства. Затем нужно выключить зажигание и вновь его включить. Тогда система ЭБУ перезапустится.


Однако после обнуления памяти необходимо дать машине вновь настроиться. Для этого нужно проехать на скорости 20-25 км/ч несколько сотен метров по двору без активных разгонов. ЭБУ автоматически в течение нескольких минут будет диагностировать электронику и произведет коррекцию работы.

Сканер в мобильном телефоне

Есть и более сложные способы перезагрузки ЭБУ с помощью специального сканера. Его можно купить на онлайн-площадках глобальных ритейлеров. Сканер представляет собой головку с Bluetooth или Wi-Fi, которая вставляется в разъем для сканирования электроники OBD2. Одновременно на смартфон скачивается специализированная программа для диагностики машины, и можно приступать к изучению ошибок.

В программе есть набор шаблонов для исправления ложных срабатываний датчиков. Одно нажатие приводит к перезагрузке компьютера.

Таким образом, адаптер позволяет в режиме реального времени даже в поездке следить за состоянием силового агрегата и иных систем машины.


Владельцы российских автомобилей не понаслышке знают, какие скудные возможности имеет штатный БК.
Например в моем автомобиле нет даже индикатора температуры двигателя ((
Кроме этого, хотелось бы иметь прибор для диагностики ошибок и при необходимости иметь возможность их сбросить.
Сначала хотел купить Bluetooth сканер, но для работы требуется подключать устройство с ОС Android, что не очень удобно. Поэтому было принято решение приобрести дополнительный бортовой компьютер.

Общая информация и возможности

Остаток топлива в баке
Прогноз пробега на остатке топлива
Счетчик топлива
Пройденный путь
Время в пути
Средний расход топлива за поездку
Средняя скорость движения за поездку
Диагностические коды системы
Управление двигателем
Температура двигателя
Напряжение бортовой сети
Положение дроссельной заслонки
Цифровой тахометр
Цифровой спидометр
Плазмер
Тропик
Сигнализатор
Опасный перегрев двигателя
Авария бортовой сети
Превышения порога скорости
Энергонезависимая память

Поддерживаемые автомобили — Лада Гранта, Калина-2, Приора-2, Датсун
Совместим с контроллерами Итэлма М74
Официальный сайт
Руководство по установке и эксплуатации Штат Х1-G





БК устанавливается в штатный разъем вместо заглушки.

Подключение

Штат Х1-G подключается в штатный диагностический разъём. Дополнительного подключения не требуется.

Функции разнесены на обе кнопки, как на фотографиях.




В режиме диагностики, если имеется ошибка, на дисплее высвечивается её код. Описание ошибки и возможную неисправность, можно найти в инструкции к БК или скачать программу для мобильного приложения.

Дополнительные функции

Функция «Тропик». Автоматическое управление вентилятором

Позволяет изменять порог включения вентилятора охлаждения. Установил температуру срабатывания в +98°С.

Функция «Плазмер». Сушка и прогрев свечей

В сложных погодных условиях (влажная погода, отрицательная температура) предварительная просушка и прогрев свечей в несколько раз повышает вероятность его удачного запуска.

Функция “ФОРСАЖ”

Сброс настроек контроллера до состояния первоначальных заводских установок. При этом восстановится динамика и расход топлива до нормальных значений.

Сигнализатор не выключенного света или габаритов

При выключении зажигания звуковое оповещение о не выключенных габаритах или фарах.

Предупреждение о превышении скорости

Имеется возможность настроить звуковое оповещение о превышении скорости. Данной функцией не пользуюсь, поскольку стараюсь всегда соблюдать скоростной режим.

Достоинства и недостатки

+ богатый функционал, недоступный в штатном БК
+ дополнительные возможности

Выводы и впечатления

Пользуюсь данным БК более года. Никаких нареканий к работе нет. Все заявленные функции работают исправно.
Штат Х1 позволяет контролировать все необходимые данные, а так же сэкономить немало денег на диагностике у официалов или сторонних СТО.

Владельцам отечественного автопрома к покупке однозначно рекомендую.

Читайте также: