Выбор usb кабеля для цап

Обновлено: 07.07.2024

Звуковая карта, она же аудиоинтерфейс — важный элемент любого компьютера или ноутбука, отвечающий за вывод звука. Именно он преобразует сигналы из цифровой формы, в которой аудиоданные хранятся в памяти ПК или на сменных носителях, в аналоговую, необходимую для подачи в усилитель или активную акустику. Он же преобразует звук и в обратную сторону: из аналога в цифру. Эта функция пригодится для записи или использования микрофона.

реклама

Прежде звуковые карты имели исключительно вид платы для установки в слот PCI, в котором они выпускаются и по сей день, но с появлением ноутбуков и планшетов потребовался мобильный аудиоинтерфейс и производители тотчас же на это отреагировали. И сейчас внешнее исполнение уже давно стало стандартом. Когда для подключения проводов не нужно тянуться к задней стенке системника, все необходимые органы управления удобно расположены поблизости, есть усилитель для наушников и можно подключаться хоть к стационарному ПК, хоть к ноутбуку, для многих выбор становится очевиден, поэтому здесь есть из чего выбрать.

Если отбросить Китай, копеечные мультимедийные варианты и аудиоинтерфейсы для геймеров, заточенные больше под работу с объемным звуком, чем на точную передачу нюансов музыки, то остаются или ЦАПы из сегмента HI-Fi, или профессиональные карты. В первой категории можно найти корейский и китайский портатив, немного настольных вариантов и полноразмерные компоненты за большие деньги. Со второй все не так однозначно. С увеличением спроса на доступное профессиональное оборудование для звукозаписи почти все крупные производители ринулись в бюджетный сегмент, расширив ассортимент так называемых полупрофессиональных решений.

450x317 34 KB. Big one: 1215x856 190 KB

Дошло до того, что сегодня можно купить звуковую карту какого-нибудь из известных мировых брендов про-аудио за скромные 3000-5000 рублей. Они, конечно, уступают по качеству профессиональным моделям, но с мультимедийными устройствами и уж тем более с интегрированными точно не сравнятся. Таким образом, на рынке бюджетных решений сложилась интересная ситуация: с одной стороны, за одни и те же деньги (до 15 000) рублей можно приобрести хороший китайский портатив, а с другой — профессиональный аудиоинтерфейс начального уровня с неплохими характеристиками.

Если целью не стоит создание домашней студии звукозаписи, а интересует лишь вывод аудиодорожки на систему звукоусиления, будет достаточно минимальной конфигурации с двумя аналоговыми выходами. Тем, кому необходима возможность прослушивания в наушниках, стоит обратить внимание на наличие соответствующего усилителя и выхода для подключения. Для записи потребуются аналоговые входы и микрофонные предусилители.

И хотя кабели интересуют меня, только если они к чему-то подключены, я решил провести с ними простой эксперимент, цель которого ответить на вопрос из заголовка. Для этого я отправился в ближайший «Ашан» и купил там простой «черный» USB-кабель за 75 рублей, который в сравнении с двумя аудиофильскими USB-кабелями должен будет подтвердить или опровергнуть их влияние на качество звука.

Кроме черного «no name» за 75 рублей, в меню у нас: USB-кабель Wireworld Ultraviolet, стоимостью около 4000 рублей, его я обычно использую по умолчанию, и Schiit Pyst USB (он же Straight Wire), стоимостью около 2000 рублей.

Сетап

Чтобы всё это проделать, одних кабелей, конечно, мало. Поэтому я собрал такой сетап, который сможет показать мне все нюансы цифрового звука, как на ладони. В качестве источника я использую свой бюджетный цифровой транспорт на базе Mac Mini, использующийся в качестве Roon сервера.

Цифровой сигнал из него по USB отправляется в злейший референсный ЦАП, его хайэнднейшество, Mytek Manhattan II, который в состоянии заметить малейшую разницу в звуке.

Отображать всё это будут мои сверхдетальные полочники Monitor Audio Studio , подключенные через мощник Parasound A23. Вся эта связка неплохо справляется с ловлей аудиофильских блох, так что я надеюсь уловить разницу в звуке, если она будет, конечно.

Чертов джиттер

Если говорить о корне проблемы, то цифровой «звук» по USB представляет собой аналоговый сигнал, состоящий из прямоугольных импульсов, распознающихся как нули и единицы. Помехи вроде шума блока питания, различных наводок и статики, плюс 5-вольтовая шина в самом кабеле могут вызывать фазовые или частотные отклонения сигнала (джиттер), которые, вероятно, будут неверно интерпретированы системой коррекции ошибок.

На схеме ниже я попытался проиллюстрировать суть происходящего. В первой строке мы видим семь фрагментов, передающихся из транспорта в ЦАП. Из-за потерь ЦАП (вторая строка) принимает фрагменты с разной временной задержкой так, что фрагменты 2 и 3 меняются местами, а фрагмент 5 и вовсе остается не распознанным. Буферизация и коррекция ошибок исправляют положение с таймингом и с восстановлением фрагментов 2,3 и 5, но фрагмент 7 отбрасывается из-за того, что придет позже, чем должен был. В итоге на выходе из ЦАП мы получаем сигнал с потерями.

Вот что говорит нам Википедия об ужасах джиттера: «При цифровой записи звука джиттер вносит в сигнал искажения, подобные детонации — явлению, вызванному неравномерностью движения магнитной ленты в аналоговом магнитофоне вследствие несовершенства лентопротяжного механизма. Однако вносимые цифровым джиттером искажения существенно заметнее искажений звука, вносимых детонацией. Видимо, это связано с большей «мягкостью» и «плавностью» детонационных искажений, обусловленных эластичностью магнитной ленты и инерционностью механических элементов лентопротяжных механизмов».

Согласно этой теории аудиофильские кабели должны минимизировать чертов джиттер, что положительным образом скажется на качестве звука. Хотя, в моем случае, я должен буду услышать именно какие-то ухудшения звучания при появлении в системе кабеля за 75 рублей. Да ну на

Мы люди, и наша первая заповедь: нужно, чтобы что-то случилось

Для начала я провел эксперимент по сравнению аудиофильских кабелей между собой. По цене они отличаются в два раза, но значит ли это, что звук с ними тоже отличается в два раза ?

В общем, долго тянуть не буду – между кабелями Wireworld и Schiit разницу слышно буквально только с микроскопом. Она едва ощущается на каких-то совсем несущественных мелочах, вроде тонкой проработки самого верха спектра.

С Wireworld сетап звучит едва более скругленно на самом верху, но это только если придираться. По большому счету эти расхождения могут обеспокоить только совсем ужаленного аудиофила. Я, конечно, хоть и нахожусь в Paranoid Mode On, услышанная разница меня совершенно не беспокоит. Но сам факт отличий в звуке говорит о том, что потери и ошибки есть даже в специальных аудиофильских кабелях.

Чтобы жизнь стала лучше, она сначала должна стать хуже

Дрожащими руками вставляю в Mytek Manhattan II стоимостью 570 тысяч рэ черный «no name» кабель за 75 рублей. По уровню безумия ситуация такая, будто мой внутренний Тайлер Дёрден сейчас ворует биологические отходы на задворках клиники эстетической медицины, чтобы сварить из них мыло.

Эффект от появления этой черной хрени в сетапе не заставляет себя ждать. Черный кабель делает все вокруг очень далеким: копией, снятой с копии, которая, в свою очередь, снята с копии.

Если серьёзно, то ухудшения в звуке оказываются буквально катастрофическими: глубина сцены заметно сократилась, верх диапазона потерял часть утонченности, и в целом картина не настолько впечатляющая, как была еще час назад. Я слышу какие-то потери и ухудшения почти везде.

И хотя всё вышеописанное звучит жутко, и можно подумать, что Manhattan II вдруг стал звучать как ЦАП с Алиэкспресса, но нет. Нужно сказать, что вообще-то саунд всё еще очень крутой, но в сравнении ты слышишь, что с аудиофильскими кабелями было заметно круче.

Так что, парни, вставайте и выбрасывайте ваши черные USB, которые вы позаимствовали у своего принтера, ведь они так же опасны, как брак, кредитный счет и мужское хозяйство.

Тестовый сетап

Транспорт: Mac Mini + Roon :: ЦАП/предусилитель: Mytek Manhattan II :: АС: Monitor Audio Studio :: Кабели: межблочные Wireworld Oasis 7 XLR, Wireworld Ultraviolet USB, Schiit Pyst USB, акустические Analysis Plus Oval 12 :: Консоль электропитания: Powergrip YG-1 :: Виброразвязка: IsoAcoustics Orea ::

USB кабеля для Аудио: влияние, тесты, советы

Доброго времени суток любителям и интересующимся форумчанам в использовании комп/ноута в качестве высококачественного транспорта.
Предлагаю в этой ветке делиться информацией касательно специализированных USB кабелей для Aудио.

Сразу отмечу, что полемика на тему «такого не может быть», «я не верю» или нечто в этом духе , без реального личного опыта, касательно предмета обсуждения , в этой теме НЕ приветствуется .

На сегодняшний день все большее количество «кабельных брендов» стало выпускать USB кабеля, cреди них: AudioQuest, Cardas, Kimber Kable, Oyaide, Acoustic Revive, CHORD, Siltech, Wireworld, Furutech, DH Labs Silver Sonic и др.
По моим наблюдениям есть несколько причин, почему именно с недавнего времени предложений по usb явно стало больше: во-первых—это стремительно растущий интерес к компьютерному аудио, во-вторых, большое количество предложений различных аудио устройств с возможностью подключения к компьютеру и наконец некоторое «забытье» про USB3, и это важно т.к. предлагаемые кабеля относятся к стандарту USB2.

Используемые проводники в USB кабелях для Аудио:
Все USB кабеля условно можно разделить на три группы:
1. медные;
2. посеребренные (с покрытием серебра от 1.25% до 10%);
3. серебряные;
Последние, предлагаются как самые совершенные, что естественно отражается на их ценнике.

Применение ферритовых колец:
Фактически можно сказать, что ферритовые кольца применяют лишь в некоторых «бюджетных» кабелях начального уровня. В дорогих кабелях практически не применяют их вообще.

Что касается списка приведенного выше, то Logan был самым лучшим, плюс изготовлен он весьма качественно, что при его стоимости меня приятно удивило.

Вот тут для меня было действительно открытие, влияние этого кабеля на звук ошеломляющее. Разница на уровне смены компонента!
Что немаловажно цена у него ниже, а в некоторых случаях значительно ниже, чем у отностельно доступных серебяных USB кабелей , в частности Oyaide Continental 5S и Audioquest Diamond правда, последний сделан полностью из серебра, в отличии от Oyaide и Kimber Kable у которых только сигнальные жилы серебряные.

Так, что у кого есть возможность взять попробовать в свою систему брендовый USB кабель, обязательно воспользуйтесь такой возможностью!

Музыка образует середину между мыслью и явлением. (Генрих Гейне)

Сейчас во многих системах цифровые источники, использующие в качестве транспорта компьютер, посылающий сигнал на ЦАП (или USB/SPD1F-конвертер), стали встречаться чуть ли не чаще, чем CD-проигрыватели или транспорты. Поэтому точно пришло время для теста аудиофильских USB-кабелей. Впрочем, попробуем не впадать в аудиопаранойю, а разобраться, насколько на самом деле значимы USB-кабели в системе.

1.jpg

USB-кабели
1400-41 600 Р *

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

В тесте собрались 17 кабелей различных производителей. Все они идентичны по стандарту —"это USB 2.0 типа А - В длиной от 1 до 3 м. Предположу, что этот разброс по длине не столь критичен, как в случае межблочных, акустических и сетевых кабелей. Для теста использовался один ЦАП с USB-входом и два подготовленных Специально для воспроизведения музыкальных файлов компьютера — один с операционной системой Windows и проигрывателем Foobar с практически базовой комплектацией, второй — Mac Mini с проигрывателем Audirvana. В качестве тестовых треков использовался один и тот же набор некомпрессированных файлов, как 16/44 так и 24/96. Все рипы 16/44 с CD были сделаны однотипно, с фирменных дисков программой Exact Audio Сору на приводе Plextor, и в процессе допирования ошибок не было. По жанрам я слушал и джаз, и симфоническую музыку, и электронику, и металл. Разница в звучании использованных цифровых транспортов мне хорошо известна, так что можно постараться, вычленить влияние кабеля. В качестве контрольной группы использовались три кабеля — «безымянный» USB кабель внешне поприличнее, от полупрофессиональной звуковой карты (хотя тоже без указания производителя), и кабель Oyaide Continental 5S длиной 1,2 м.

В плане же процесса все как обычно - вдумчивое, неспешное, слепое тестирование и изучение результатов.

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

14.jpg

15.jpg

16.jpg

17.jpg

18.jpg

Результаты

У меня давно не было настолько необычного и интересного теста. Но есть несколько важных моментов, отличающих, как мне кажется, это кабельное семейство от всех прочих, знакомых и используемых аудиофилами.

В качестве победителей теста определились следующие модели: Chord USB SilverPlus, Furutech GT2 USB, XLO UP4U USB, Nordost Blue Heaven USB. Критерии выбора именно этих кабелей — наиболее стабильное и ровное поведение в различных условиях и явно хорошее влияние на звук по таким параметрам, как детальность, динамика, ровная проработка частотного диапазона и правильность построения сцены во всех ее нюансах. Хотя, вероятно, правильнее было бы предположить, что это не столько положительное влияние на звук, сколько отсутствие влияния отрицательного. Модели же, отмеченные призом симпатий — Qed Performance Graphite USB, Wireworld Ultraviolet USB, Atlas Element USB, показали или близкий по большинству показателей результат, или обладают некоторыми интересными особенностями характера, что также может с пользой быть применено на практике. И конечно, в случае со всеми кабелями просто нельзя было не обратить внимание на цену. Когда кабель стоимостью, к примеру, 2600 рублей в процессе теста на всех этапах оказывается лучше, чем кабель стоимостью в десятки тысяч рублей, это и неожиданно, и определенно заслуживает внимания.

Результаты теста в целом стали для меня неожиданностью. Таких больших и подробных сравнений USB-кабелей раньше делать не доводилось, в моей системе воспроизведение с компьютера играет третьестепенную роль, и это единственный случай, когда я не подбирал кабель, а сразу поставил приличный, на мой взгляд, вариант, просто по принципу «чтобы было». Однако оказалось, что влияние на звук в данном случае весьма отчетливое. Конечно, в любом случае оно намного менее существенно, чем влияние кабелей акустических и межблочных, но влияние, безусловно, есть. Чем это можно объяснить? Вариантов много — скорее всего, имеющимися в силу конструкции взаимодействиями между сигнальными и питающими линиями, а также эффектами взаимодействия по питанию транспорта и ЦАПа. А может быть, и еще чем-то. Думаю, пока не все разработчики протестированных кабелей имеют полное представление о происходящих процессах. Еще нужно затронуть тему приработки, «прогрева». Конечно, какие-то процессы происходят, но явно формализовать их на слух и услышать такие выраженные различия, как у аналоговых соединителей и даже сетевиков, у меня не получилось.

Но, читая этот тест, стоит помнить, что в отношении воспроизведения файлов такие факторы, как качество рипов, воспроизводимый формат, используемое ПО и его настройки, реализация файлового транспорта, по сумме намного важнее и значимее, чем кабель, соединяющий транспорт и ЦАП.

Вчера давал ссылку на обзор Первого Русского HDMI-кабеля. Ну, там ребята просто постебались, причем вполне качественно.

А вот тут уже все по-взрослому - "Тест USB-кабелей для аудио". То есть человек совершенно серьезно тестирует различные USB-кабели при выводе звука с компа на комплект акустики.

Почитайте, это крайне увлекательное чтение! Перлы вроде "С эмоциональной подачей также все в полном порядке, что предполагает музыкальное произведение, то и ощущается." - это что-то совершенно неземное!

Причем там еще и тестировались USB-кабели за десятки тысяч рублей.

Кстати, у производителей кабелей есть еще непаханное поле! До USB-кабелей они добрались. Теперь ждем SATA из теплой бескислородной меди (иначе песня с диска будет воспроизводиться с неправильной эмоциональной подачей), особые кабели для кулеров (без них басы будут становиться плосковатыми), ну и, в общем, тут есть где разгуляться! Главное - не менее $200 за метр (сантиметр). Иначе не круто и высокие будут дребезжащими!


Sony выпустили microSD карту для аудиофилов: 😄

Совсем остатки совести потеряли. 😄

Demetr: Sony выпустили microSD карту для аудиофилов:

"Производитель утверждает, что по сравнению с обычными флеш-картами новинка «создаёт значительно меньше или вообще не создаёт электрического шума при считывании данных». Благодаря этому можно добиться звука премиум-качества."

Совсем остатки совести потеряли.


Просто 100%-ный налог на дураков. Не могу придумать никакого другого оправдания.
Упомянутая проблема реально существует и прямое преобразование сигнала в аналоговый, используя только восстановленную тактовую частоту, приведет к шумам. Способы решения ее, разумеется, имеются, но требуют дополнительных "усилий". Т.е. автор книги, очевидно, ругается именно на то, что эти усилия необходимы - т.е. удешевили кабель за счет цены принимающего устройства. Сам я считаю, что если какую-то проблему можно решить цифровым образом, ее так и надо решать, но детальную экономику этих удешевлений/удорожаний я не знаю.

Понравился один из комментов:

вот бы еще тесты HDD и SSD разных фирм как влияют на звук, - интерфейсы, об/мин, файловая таблица , размер кластера и все такое

А так же вполне серьезный ответ на него автора статьи.

Нет смысла. Слишком много неизвестных в уравнении получается. И железо во всех возможных сочетаниях, и софт и настройки. Только какие то очень общие прикидки можно пробовать делать, и то, в каждом конкретном случае все индивидуально будет.

Я могу представить себе дизайн, где clock jitter проползет в выходной сигнал. Дурное дело нехитрое. Наверно, именно такой криворукий дизайн и имел ввиду автор книги. igori-san: Я могу представить себе дизайн, где clock jitter проползет в выходной сигнал. Дурное дело нехитрое. Наверно, именно такой криворукий дизайн и имел ввиду автор книги.
Да просто, Васек, смешал все в кучу - теплое с мягким и зеленым, да еще и добавил кибернетику 80 годов прошлого века. А чё, логично, 4-8 битовые процессоры, единицы-десятки килогерц по частоте. и тут, мля. тадам. USB. логично чё.

Знаю, что бесполезно, но на всякий случай. для осознания:


"Понятие "цифровой поток" для аудио, где используется цифро-аналоговое преобразование, состоит из двух независимых частей:

- информационная составляющий (нолики и единички)

- базовая тактовая частота и ее обработка при подаче в схему ЦАП.
На самом деле это две совершенно независимые части цифровой передачи данных. На звук влияют именно различия в задании и обработке тактовой частоты. Поэтому в аудиомире нельзя ограничиться только первой частью при сравнение цифровых потоков. Надо еще учитывать как задается тактовая частота. И тогда окажется что два устройства выдают РАЗНЫЙ поток. И звучит он по-разному, что логично.

Но в тоже время в компьютерном и телекоммуникационном мире из-за применяемых технологических решений и интерфейсов проблем с тактовой частотой просто нет. Почему это не используют в аудио? Не знаю. Просто с такой элементной базой не умеют работать наверно. Ну вот вы подумайте, системная шина процессора компьютера работает на тактовой частоте в гигагерцы! и при это НИ ОДИН БИТ не теряется. Ну а про трансатлантичские кабели передачи Интернета я вообще не говорю. Неужели вы думаете, что там используется синхронизация тактовой частоты в реальном времени на концах кабеля? Да это просто невозможно на таких расстояниях. Надо не упираться в синхронизацию тактовых частот, достаточно просто сделать ассинхронную передачу данных до самого ЦАП чипа. Просто это другие микросхемы и знания, которых в аудиомире не хватает. Посмотрите на развитие USB интерфейсов для музыки. Там именно по этому пути и пошли и сразу прирост качества получили. И от кабеля ничего теперь не зависит при работе по USB в ассинхронном режиме. Главное, чтобы он пропускал 192/24 без потерь. И никакого шаманства.

Правда после этого уже нельзя будет зарабатывать на дорогих цифровых кабелях, пассиковом приводе СD и прочих аудиофильских прибамбасах. Прошу прощения если кого обидел случайно." (c)

От себя: на самом деле, влияние USB-кабеля при асинхронной передаче это издержки влияния паразитных помех уже на сам процесс цифро-аналогового преобразования в ЦАП, а именно на базовую частоту (клок), поскольку чувствительность слуха к её изменению весьма велика. Но по любому, асинхронная передача USB плюс грамотная помехозащищённая конструкция, практически полностью нивелируют влияние USB-кабеля.

PS SPDIF (AES, Toslink) псевдо-синхронный интерфейс с заметным влиянием "цифровых" кабелей на звук.

"По сути на столь неудачный способ передачи синхронного потока, как SPDIF с восстановлением мастерклока на приемной стороне сильно влияет очень много факторов. Именно на сам процесс и результат восстановления тактового сигнала. Величина и спектр джиттера, а, соответственно и характер звучания зависят от качества драйвера линии, от уровня, характера и спектра помех, наводимых на кабель, от свойств системы ФАПЧ восстановления мастерклока в приемнике." (c)

Читайте также: