Звуковая карта m audio air 192 4 обзор

Обновлено: 06.07.2024

Звуковая карта, она же аудиоинтерфейс — важный элемент любого компьютера или ноутбука, отвечающий за вывод звука. Именно он преобразует сигналы из цифровой формы, в которой аудиоданные хранятся в памяти ПК или на сменных носителях, в аналоговую, необходимую для подачи в усилитель или активную акустику. Он же преобразует звук и в обратную сторону: из аналога в цифру. Эта функция пригодится для записи или использования микрофона.

реклама

Прежде звуковые карты имели исключительно вид платы для установки в слот PCI, в котором они выпускаются и по сей день, но с появлением ноутбуков и планшетов потребовался мобильный аудиоинтерфейс и производители тотчас же на это отреагировали. И сейчас внешнее исполнение уже давно стало стандартом. Когда для подключения проводов не нужно тянуться к задней стенке системника, все необходимые органы управления удобно расположены поблизости, есть усилитель для наушников и можно подключаться хоть к стационарному ПК, хоть к ноутбуку, для многих выбор становится очевиден, поэтому здесь есть из чего выбрать.

Если отбросить Китай, копеечные мультимедийные варианты и аудиоинтерфейсы для геймеров, заточенные больше под работу с объемным звуком, чем на точную передачу нюансов музыки, то остаются или ЦАПы из сегмента HI-Fi, или профессиональные карты. В первой категории можно найти корейский и китайский портатив, немного настольных вариантов и полноразмерные компоненты за большие деньги. Со второй все не так однозначно. С увеличением спроса на доступное профессиональное оборудование для звукозаписи почти все крупные производители ринулись в бюджетный сегмент, расширив ассортимент так называемых полупрофессиональных решений.

450x317 34 KB. Big one: 1215x856 190 KB

Дошло до того, что сегодня можно купить звуковую карту какого-нибудь из известных мировых брендов про-аудио за скромные 3000-5000 рублей. Они, конечно, уступают по качеству профессиональным моделям, но с мультимедийными устройствами и уж тем более с интегрированными точно не сравнятся. Таким образом, на рынке бюджетных решений сложилась интересная ситуация: с одной стороны, за одни и те же деньги (до 15 000) рублей можно приобрести хороший китайский портатив, а с другой — профессиональный аудиоинтерфейс начального уровня с неплохими характеристиками.

Если целью не стоит создание домашней студии звукозаписи, а интересует лишь вывод аудиодорожки на систему звукоусиления, будет достаточно минимальной конфигурации с двумя аналоговыми выходами. Тем, кому необходима возможность прослушивания в наушниках, стоит обратить внимание на наличие соответствующего усилителя и выхода для подключения. Для записи потребуются аналоговые входы и микрофонные предусилители.

M-Audio Audiophile 192

Если вы собрались добавить к Hi-Fi-системе, использующей балансное подключение, ещё один источник стереозвука в виде десктопного компьютера либо решили создать небольшую домашнюю студию для качественной записи и обработки звука, то необходимо позаботиться о соответствующей звуковой карте (встроенные и «игровые» тут вряд ли подойдут). Сегодня будет рассказано об одной из самых удачных моделей от компании M-Audio, которая подойдёт для этих целей.

Звуковая карта M-Audio Audiophile 192 присутствует на рынке с 2005 года, но до сих пор выпускается и пользуется спросом. Шесть лет - это очень большой срок производства для компьютерной «железки», мало какие устройства могут похвастаться тем же. Одной из причин такого долголетия стала её универсальность: поддерживается балансное и небалансное подключение, присутствует коаксиальный цифровой вход и выход S/PDIF, поддерживается расширение студийных возможностей путём добавления дополнительных карт в компьютер (вплоть до четырёх). Цена же на неё довольно небольшая для звуковых карт подобного класса и находится в пределах 4500-5500 рублей.

Звуковая карта M-Audio Audiophile 192 с подключенной «косичкой» с разъёмами

Звуковая карта M-Audio Audiophile 192 с подключенной «косичкой» с разъёмами

Карта предназначена для установки в PCI-шину, которая считается устаревшей, но до сих пор присутствует на большинстве новых материнских плат и тем более на всех ранее выпущенных, а её пропускной способности с лихвой достаточно для любой работы со звуком.

Драйверы от производителя предназначены для операционных систем Windows и Mac OS X (в том числе и для 64-битных версий) и поддерживают протокол ASIO 2.0; в Linux тоже реализована поддержка Audiophile 192, но сторонними драйверами. EAX какой-либо версии отсутствует, звук в играх будет «бедным», но это сложно признать недостатком, так как эта карта для них и не позиционируется. Тем более что можно установить для этих целей дополнительную звуковую карту (подключить её к Audiophile 192 через цифровой S/PDIF-разъём), например от Creative, либо воспользоваться встроенной в материнскую плату.

VIA ICEnsemble Envy24HT

Основой Audiophile 192 послужил качественный и весьма популярный для карт подобного типа звуковой контроллер VIA ICEnsemble Envy24HT, а применённые цифроаналоговый и аналого-цифровой преобразователи (AKM AK4358 и AK5385A соответственно) часто ставят на звуковые карты даже более высокого класса. Все остальные электронные компоненты вполне соответствуют уровню основных.

Карта поставляется в довольно большой упаковке, на которой изображён её внешний вид и приведена различная информация. Особо отмечена совместимость с популярнейшей программой для записи и обработки звука Pro Tools.

Коробка звуковой карты M-Audio Audiophile 192

В коробке, кроме самой карты, находятся диски с драйверами и программным обеспечением (в основном демоверсиями), инструкция и переходник с 25-контактного разъёма на карте (выглядит как обычный на LPT-порт) на стандартные аналоговые и MIDI-входы-выходы (Jack и DIN).

Разъёмы звуковой карты M-Audio Audiophile 192

Слева от этого разъёма находятся «тюльпаны» (RCA) цифровых коаксиальных S/PDIF-входа и выхода.

Производитель приводит следующие технические характеристики:

  • Количество входных каналов: 2
  • Количество выходных каналов: 4 (2 на микшер, 2 на активные мониторы)
  • Количество MIDI-каналов: 16
  • Цифроаналоговый преобразователь: 24 бит/192 кГц (AKM AK4358)
  • Аналого-цифровой преобразователь: 24 бит/192 кГц (AKM AK5385A)
  • Динамический диапазон, дБ(А): 113 (запись), 109 (воспроизведение)
  • Отношение сигнал/шум, дБ(А): -113 (запись), -108 (воспроизведение)
  • Диапазон воспроизводимых частот: 20-80 кГц (при частоте дискретизации 192 кГц)
  • Частоты дискретизации, кГц: 44,1, 48, 88,2, 96, 176,4, 192
  • Звуковые API: ASIO 2.0, CoreAudio, WDM, GSIF 2.0
  • Поддержка EAX: отсутствует
  • Аналоговые входы: 2 балансных разъема TRS (Jack 1/4")
  • Аналоговые выходы: 4 балансных разъема TRS (Jack 1/4")
  • Цифровые входы/выходы S/PDIF: 2 x коаксиальных разъёма RCA
  • MIDI-входы/выходы: 2 5-контактных разъёма DIN
  • Интерфейс: PCI 2.2
  • Требования к компьютеру: Intel Pentium III 700 МГц, 256 Мб оперативной памяти
  • Поддержка операционных систем (32- и 64-битные версии): Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Mac OS X 10.4.1 и выше

Аналоговые выходы продублированы, но на одной паре из них отсутствует возможность изменения уровня сигнала - она предназначена для подключения к микшерному пульту. Вторую пару можно использовать для подключения к активным мониторам либо к усилителю, если для мониторинга используются пассивная акустика или наушники. К этим же выходам (с регулировкой уровня) следует подсоединять аудиосистему в случае использования карты только для прослушивания музыки.

Когда применяются короткие соединительные провода, можно обойтись и небалансным подключением (качественным двухпроводным кабелем и необходимыми переходниками), но при большой длине крайне желательно использовать балансные кабели (с тремя проводниками на канал) для избавления звукового сигнала от наводок (помех), если, конечно, все задействованные компоненты это позволяют. Особенно важно балансное подключение в случае низкого уровня сигнала, например от микрофона.

Управление

Драйверы для Audiophile 192 унифицированы с драйверами для карт серии Delta, по этой причине некоторые пункты в контрольной панели неактивны, так как отсутствует часть функций, реализованных в более «навороченных» старших звуковых картах. Все настройки рассредоточены по вкладкам и несколько запутаны - поначалу с ними придётся немало повозиться, чтобы всё запомнить, но если вы уже сталкивались с представителями этой линейки, то заново разбираться не придётся.

Контрольная панель звуковой карты M-Audio Audiophile 192

Тестирование, впечатления

Тестирование характеристик производилось в программе RightMark Audio Analyzer 6.2.3. При измерении тестовых сигналов, поданных с аналогового выхода на вход (Loopback-режим), получились следующие результаты по основным параметрам (при 44,1 и 96 кГц / 24 бита):

  • Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ: +0,04; -0,06
  • Соотношение сигнала и шума, дБ(А): -106,5
  • Динамический диапазон, дБ(А): 106,7

Почти удалось достичь паспортных значений соотношения сигнала и шума (-108 дБ(А) при воспроизведении) и динамического диапазона (109 дБ(А)). Если бы для измерений использовался более дорогой и качественный аудиоинтерфейс, то паспортные данные были бы, скорее всего, полностью подтверждены.

Для субъективного тестирования (прослушивания) и сравнения использовались следующие компоненты (небалансное подключение):

  • Усилитель Sony TA-FE310R (2 x 55 Вт, 7 Гц - 70 кГц)
  • Пассивные мониторы Monitor Audio Radius R90HD (80 Гц - 35 кГц) на массивных напольных стойках
  • Активный сабвуфер Ultimate Stage TR150 (35-150 Гц, 150 Вт)
  • Качественные самодельные межблочные и акустические кабели
  • Звуковая карта M-Audio Revolution 5.1 (Envy24HT, такой же ЦАП: AKM AK4358)

На данной трифоник-системе качество ожидаемо отличное на любом материале, хотя усилитель и сабвуфер относительно «простенькие». Различий с Revolution 5.1 практически не обнаружить, разве что Audiophile 192 звучит чуть-чуть детальней.

Можно сделать вывод, что для Hi-Fi-системы, в которой не используются балансные подключения и в дальнейшем их использовние не планируется, подойдёт любая звуковая карта на таком же чипе (Envy24HT) и с цифроаналоговым преобразователем не хуже AKM AK4358. Если же в будущем предполагается переход на «баланс», например, для экспериментов с качественной записью, то лучше остановиться на карте Audiophile 192.

Резюме

Относительно небольшая цена для профессиональной звуковой карты. Возможность балансного и небалансного подключений, дополнительная пара выходов для мониторинга. Совместимость с Pro Tools, возможность расширения.

Предназначена для установки в устаревающую шину PCI, запутанные настройки в контрольной панели.

Компания M-Audio является одним из признанных мировых лидеров в производстве аудиоинтерфейсов, MIDI-клавиатур, контроллеров и другого студийного оборудования. Это имя уже давно стало синонимом к слову "инновация", ведь производители не стоят на месте и постоянно совершенствуют свою продукцию, предлагая множество решений для творчества.

В октябре этого года M-Audio объявила о выходе новой линейки аудиоинтерфейсов AIR . В нее вошли четыре модели с различным количеством входов и выходов, компактный USB-хаб и студийный комплект на базе интерфейса AIR 192|4 .

Все модели интерфейсов оборудованы высококлассными АЦ/ЦА преобразователями с частотой дискретизации 192 кГц и разрядностью 24 бита. Они обеспечивают рекордно низкую задержку (2.59 мс), идеально подходящую для мониторинга в реальном времени. А это значит, что вы получаете полноценную запись студийного качества, не выходя из дома.

Сердцем всех интерфейсов является микрофонный предусилитель Transparent Crystal ™, который обеспечивает по-настоящему прозрачное звучание и позволяет передать мельчайшие нюансы исполнения в широком динамическом диапазоне. Количество микрофонных преампов зависит от модели.

Инструментальные входы подверглись тщательной переработке. Благодаря оптимальному сопротивлению и запасу усиления бас- и электрогитара, подключенные напрямую, будут звучать чисто и очень живо. На каждом входе предусмотрен индивидуальный регулятор гейна и светодиодные индикаторы уровня входного сигнала (4 сегмента), упрощающие мониторинг.

Как уже было сказано выше, новая линейка включает в себя несколько моделей:

Благодаря такому разнообразию и гибким возможностям подключения каждый сможет найти для себя модель, полностью соответствующую всем запросам. Для подключения к компьютеру во всех интерфейсах имеется порт USB type C, а в комплекте идет два кабеля - USB C/USB C и USB C/USB A.

Отдельно стоит отметить огромное количество полезного софта, которое вы получаете в комплекте с аудиоинтерфейсами: версия мощного секвенсора Pro Tools | First M-Audio Edition , разработанная в сотрудничестве с компанией M-Audio , невероятно популярный Ableton Live Lite (не входит в комплект с AIR Hub ), набор плагинов Avid Effects Collection и Touch Loops (2 Гб), а также Creative FX Collection, Xpand!2, Vacuum, BOOM и Mini Grand от AIR Music Tech .

Аудиоинтерфейс M-Audio AIR 192/4

Рекомендуем

О бренде

M-Audio

M-Audio (ранее – Midiman) – это подразделение группы компаний InMusic (куда входят также такие известные производители как Alesis, Numark, Akai и ION Audio). Компания обрела свою популярность благодаря производству широкого спектра продуктов для профессионального и полупрофессионального применения. В него входят цифровые аудио- и MIDI-интерфейсы, клавиатуры и контроллеры, синтезаторы и громкоговорители, студийные мониторы и системы для диджеев, разнообразные микрофоны и программное обеспечение. У компании есть независимые офисы в США, Канаде, Великобритании, Германии, Франции и Японии, а основное производство располагается в Китае.

Описание аудиоинтерфейса M-Audio AIR 192/4

M-Audio AIR 192 | 4 – это профессиональный USB-аудиоинтерфейс, являющийся одной из младших моделей в линейке AIR и предлагающий 1 вход и 2 выхода. Как и остальные версии, данная звуковая карта оснащена высококачественными 24-битными АЦ/ЦА-преобразователями, поддерживающими работу в частотах дискретизации вплоть до 192 кГц, что позволяет осуществлять максимально качественные запись и воспроизведение звука. Устройство идеально подойдет для использования в домашних условиях благодаря своему скромному, но эффективному функционалу.

Для подключения источника звука в наличии имеется микрофонный/линейный вход, представленный разъемом Combo Jack/XLR. Он оснащен функцией подачи фантомного питания +48 В, необходимого конденсаторным моделям микрофонов, а также 4-сегментной индикацией входной громкости, которая мгновенно покажет наличие клиппинга. Микрофонный предусилитель Crystal отличается низким уровнем собственного шума и позволяет усилить входной сигнал до 55 дБ без искажений. Для коммутации с электрогитарой или бас-гитарой имеется отдельный вход, сделанный на разъеме 1/4'' Jack TS.

Подключение к акустической системе осуществляется посредством двух балансных выходов на разъемах 1/4'' Jack TRS. На таком же разъеме сделан и выход для наушников. Стоит отметить, что для общего выхода и выхода для наушников предусмотрены отдельные регуляторы громкости, а также имеется возможность слушать входной сигнал без какой-либо задержки. Коммутация с компьютером или ноутбуком, а также энергообеспечение устройства происходят посредством высокоскоростной шины USB-C. Среди совместимых операционных систем есть Windows 7 (или старше) и macOS 10.8 (или старше).

M-Audio AIR 192 | 4 представляет собой профессиональный USB-аудиоинтерфейс, обладающий минимумом необходимых функций, с помощью которых можно легко и качественно записать любой источник звука, а также осуществлять мониторинг сигнала в максимально возможном качестве. Корпус звуковой карты представляет собой прочную и стильную металлическую конструкцию. Комплект поставки содержит кабели USB-C to USB-A и USB-C to USB-C, лицензионные ключи для активации программ Pro Tools First M-Audio Edition и Ableton Live Lite, наборов плагинов и виртуальных инструментов Eleven Lite, Creative FX Collection Plus, AIR Virtual Instrument, а также 2 Гб сэмплов Touch Loops.

Читайте также: