Звуковая карта universal audio arrow обзор

Обновлено: 04.07.2024

Universal Audio Arrow Можно купить выгоднее!

Описание

Universal Audio Arrow – Thunderbolt звуковая карта на 2 входа/4 выхода с ускорителем DSP SOLO, процессором SHARC, 2 предусилителями Unison, и пакетом плагинов Realtime Analog Classics в комплекте.

Аудиоинтерфейс Arrow оснащен АЦ/ЦА конвертерами последнего поколения и 2 микрофонными предусилителями Unison для звучания топ-уровня, а пакет встроенных плагинов UAD позволит сводить проекты на студийно уровне. Вне зависимости от того, как вы их используете, в реал-тайме в процессе записи или при сведении, эти мощные плагины открывают доступ к массе классических микрофонных преампов, компрессоров, эквалайзеров, реверов и многому другому. Весь процесс происходит с минимальной задержкой, благодаря подключению по Thunderbolt 3.

Очень часто компьютеру просто не хватает мощности и скорости для того, чтобы обрабатывать сигнал плагинами в процессе записи. С UAD Powered Plug-ins, загрузка обработкой полностью снимается с вашего компьютера и переносится на процессор SHARC, встроенный в UA Arrow. Его мощности будет вполне достаточно для записи небольших сессий и создания собственных миксов.

Компания Universal Audio была одной из первых, кто применил технологию протокола Thunderbolt. Он имеет куда большую стабильность и меньшую задержку, чем USB, FireWire или даже PCI Express – но с удобством внешнего форм-фактора и подключением через 1 кабель (не входит в комплект). Thunderbolt 3 в Arrow позволяет работать над треками с большим количеством каналов с потрясающе маленькой задержкой. По сути, можно записываться с использованием плагинов UAD в режиме реального времени с задержкой менее 2 мс.

Система записи Luna

Покупателям звуковой карты доступна для скачивания уникальная система записи Luna от Universal Audio. Она включает драйверы интеграции интерфейса, мощный звуковой редактор, ряд уникальных плагинов и виртуальных инструментов (Moog Minimoog, Ravel, Shape, Spitfire Audio). Узнать больше о том, что такое Luna можно здесь.

Основные характеристики:

  • Thunderbolt 3 звуковая карта с 2 аналоговыми входами и 2 аналоговыми выходами, 1 инструментальным входом и стерео выходом на наушники
  • Предельная точность передачи оригинала с АЦ/ЦА конвертерами последнего поколения
  • Активные плагины UAD для записи и сведения
  • 2 предусилителя Unison с эмуляцией классических преампов
  • Пакет плагинов Realtime Analog Classics с моделями винтажного аналогового оборудования
  • Минимальная задержка и стабильность с подключением Thunderbolt 3
  • Компактный корпус, питание по шине подключения для мобильной записи, сведения за пределами студии и живых выступлений

Пакет плагинов:

  • UA 610‐B
  • Marshall Plexi Classic Amplifier
  • Teletronix LA‐2A Legacy
  • UA 1176LN Legacy
  • UA 1176SE Legacy
  • Pultec EQP‐1A Legacy
  • Pultec Pro Legacy
  • Precision Channel Strip
  • Precision Reflection Engine
  • Precision Delay Modulation
  • Precision Delay Modulation L
  • Raw Distortion
  • Softube Bass Amp Room 8X10
  • RealVerb‐Pro

Обращаем внимание:

  • Кабели Thunderbolt не поставляются в комплекте;
  • При подключении к интерфейсу Thunderbolt версий 1 и 2 требуются только фирменные кабели Thunderbolt от компании Apple;
  • При подключении к интерфейсу Thunderbolt версии 3 (type-c) подходят кабели любого производителя, но кабели должны быть именно Thunderbolt, а не USB type-c.

Характеристики

Интерфейс — способ или метод одновременного действия двух и более информационных систем, устройств или программ, определяемый их характеристиками, а также характеристиками соединения, сигналов обмена и т. п.

Другими словами, средство подключения и обмена информацией между устройствами (картой и компьютером).

Микрофонный вход – вход, разработанный для принятия сигнала микрофонного уровня. Микрофонный вход обычно балансный, обладает низким импедансом и реализован на разъёме XLR.

Технические характеристики звуковых карт

Выход – основное подключение для направления на устройство или схему.

Фантомное питание – напряжение тока, обычно 48 Вольт, применяемое для питания микрофонов и активных ди-боксов. Наиболее распространенный "потребитель" фантомного питания – конденсаторный микрофон.

DSP (Digital Signal Processing) - цифровая обработка сигнала или сигнальный процессор.

UA расширила список устройств новой звуковой картой 2×4 с портом Thunderbolt 3 и доступной для устройств своего класса ценой.

Universal Audio Arrow

Universal Audio Arrow.

Universal Audio представила новый 2×4 аудиоинтерфейс Arrow. Новинка оснащается портом Thunderbolt 3 для подключения к компьютеру, двумя микрофонными предусилителями Unison и процессором UAD-2 SOLO Core для работы с UAD-плагинами.

Universal Audio Arrow предлагает музыкантам близкие к нулевым показатели задержки аудиосигнала как во время прослушивания, так и записи музыки. Представители Universal Audio обещают, что микрофонные преампы Unison и сам аудиоинтерфейс Arrow «дадут музыкантам звук и ощущения, которые люди получают при работе с самыми востребованными ламповыми и транзисторными микрофонными преампами и гитарными кабинетами и усилителями».

Звуковой интерфейс поставляется вместе с комплектом UAD-плагинов, состоящим из различных инструментов для сведения и записи музыки. В составе плагинов музыканты найдут высококлассные эмуляции классических компрессоров, эквалайзеров, ревербераторов, гитарных кабинетов и других устройств.

Universal Audio Arrow уже начал поступать в точки продаж по всему миру, а рекомендованная цена на интерфейс составляет $499. Получить больше информации можно на официальном сайте Universal Audio. Презентация новинки ожидается в рамках предстоящей NAMM 2018, которая пройдет в калифорнийском Анахайме с 25 по 28 января 2018 года.

Universal Audio Arrow

Universal Audio Arrow

Universal Audio Arrow

Universal Audio Arrow

Universal Audio Arrow

Universal Audio Arrow

Universal Audio Arrow

Universal Audio Arrow

Ключевые особенности Universal Audio Arrow

  • Настольный 2×4 аудиоинтерфейс с питанием по шине Thunderbolt 3;
  • Запись и воспроизведение музыки с разрядностью и частотой дискретизации до 24 бит/192 кГц;
  • Микрофонные предусилители Unison, созданные по специальной технологии, позволяющие с высокой точностью эмулировать работу знаменитых ламповых и транзисторных микрофонных и гитарных усилителей от Neve, API, Manley, Marshall, Fender и других производителей;
  • Обработка звукового сигнала в режиме реального времени с близкими к нулевым показателям задержки звукового сигнала;
  • Комплект из UAD-плагинов, включающий в себя высококлассные эмуляции гитарных усилителей, аналоговых компрессоров, эквалайзеров, ревербераторов и другого студийного оборудования;
  • Работа с компьютерами под управлением Mac и Windows (при наличии порта Thunderbolt 3).

Еще больше новостей с выставки и материалов для музыкантов — в нашем Телеграм-канале @samesound и специальном хабе новостей NAMM 2018. Подписывайтесь!

И сегодня у нас на обзоре вполне логически ожидаемый Аполлон.

Был магнитофон Союз! А теперь современный Аполлон.

Я сам удивился, когда обнаружил, что они выпускаются.

И они реально космос. Вот прям вообще космос!

Прежде, чем приступить, я должен предупредить читателей, что выбор данного обзора обусловлен именно историческим событием Союз-Аполлон.

И потому своей задачей носит больше технический обзор класса ВАУ, нежели серьезный анализ функционала данного изделия.

Дело в том, что технически тут нереальный Космос.

Эта линейка изделий. Это тоже своего рода магнитофоны. Только современные. Цифровые.

Это звуковые карты для компа.

Но не простые. Они именно для музыкантов.

Т.е. тут идея в том, чтобы вынести цифровую обработку сигналов из процессора компьютера на процессор в звуковухе.

Да да! Как и в видеокартах, для музыкантов, для их обработки звука, делают звуковые карты с процессорами.

Такие процессоры называются DSP - Digital Signal Processor.

Их отличие от компьютерных в том, что они многопоточные. В них не 4-8 ядер как мы привыкли, а все 128 запросто могут размещаться.

Ядра имеют не большую производительность. Зато каждое работает со своим каналом, и делает свой эффект. При этом и набор команд у таких процессоров меньше, но они именно оптимизированы под обработку сигналов.

Это я вообще о чем? Тут наверное будет много тескта. Но если в аналоговой технике я дуб. То в цифровой, особенно по устройству микропроцессора, это я вам сейчас расскажу и на пальцах объясню.

Суть в чем. Как вообще работает проц?

Давайте сейчас соберем мысленно элементарный процессор.

На паре микросхем элементарной логики.

Какую нибудь елочную гирлянду. Чтобы лампочки мигали.

Но именно по алгоритму ядра процессора. Сейчас быстро поймем как он оживает!

Нам для этого нужен генератор импульсов. Счетчкик. Микросхема ПЗУ в которую у нас будут зашиты коды. Да пара тумблеров. Сейчас расскажу зачем тумблеры.

Мы возьмем счетчик который не просто импульсы считает, но умеет это делать от заданного значения на входе.

Т.е. у него есть вход от генератора, дальше есть 2 входа на Плюс считать или и на Минус.

На плюсовой мы подведем питание, чем сфомируем логчиескую единицу. А на минусовой подведем земль. Что даст нам логический ноль.

Теперь импульсы генератора будут переводить значение не единицу вперед.

Далее у нас есть шина входящего значения, от которого он будет считать по кругу вперед. У этой шины есть еще команда активации этого значения. Еще один импульс на отдельной ножке.

Суть его в том, что он будет игнорировать значение на шине, пока не придет по этой ноге команда принять это значение, и продолжить считать уже от него.

Ну и шина выходящего значения. Того которое он считает.

Давайте возьмем какой нить на 8 бит. Т.е. на 256 значений.

Ну в смысле мы виберем такую ПЗУ. Или 2 вместе соединим. Подадим адрес на обе параллельно, а данные распределим так как нам нужно.

Счетчик же наш просто перебирает адреса.

Теперь давайте разберемся с шиной данных. У нас есть елочная гирлянда на 3 цвета. Простая.

И есть у нас управление ей по типу включить один цвет. Выключить. Ну и так же остальные.

Т.е. у нас первые 8 бит выглядят так.

1. Включить красный

2. Выключить красный

3. Включить синий

4. Выключить синий

5. Включить зеленый

6. Выключить зеленый.

7. Импульс перехода

8. Контроль управления.

Что это за контроль управления? Сейчас расскажу.

Суть такая. Наша гирлянда может мигать по разным программам. Например по первой она сначала зажигает зеленый, потом его гасит, потом зажигает красный, гасит его, зажигает синий, тоже гасит.

Другая программа зажигает красный. Потом не гася его зажигает зеленый. Не гася его зажигает синий. Потом гасит красный, гасит зеленый, гасит синий.

Могут быть и другие сочетания но нам сейчас важно понять эти 2.

Что у нас будет происходить в ячейках ПЗУ?

Я быстренько распишу первые 10 ячеек визуально разделив пробелами важные данные.

1. 00 00 10 0 0 00000000

2. 00 00 01 0 0 00000000

3. 10 00 00 0 0 00000000

4. 01 00 00 0 0 00000000

5. 00 10 00 0 0 00000000

6. 00 01 00 0 0 00000000

7. 00 00 00 0 1 00001000

8. 00 00 00 1 0 00000000

15. 10 00 00 0 0 00000000

16. 00 10 00 0 0 00000000

17. 00 00 10 0 0 00000000

18. 01 00 00 0 0 00000000

19. 00 01 00 0 0 00000000

20. 00 00 01 0 0 00000000

21. 00 00 00 0 1 00001000

22. 00 00 00 1 0 00000000

Что здесь просиходит? Лампочки просто переключаются согласно командам из ПЗУ. А Ядро процессора просто их перебирает по ардесам.

Но в момент когда появляется на шине перехода команда "Контроль управления". Что-то меняется.

Появляется адрес, что перепрограммирует счетчик.

При этом сам бит контроля управления это тумблер который является командой счетчику установить значение с шины данных.

Если тумблер включен эта команда придет и на шине данных счетчика выставится 15я ячека данных в ПЗУ,

Если он выключен то она не придет. И счетчик выставит 8ю ячейку согласно своему отчету. Была 7я стала 8я.

На которой бует контроль перехода. А это тот же самый сигнал. Только без тумблера. Он всегда придет.

И в данном случае он просто начинает программу снова. С нуля.

А вот если команда перепрошивки адреса придет до него, то цикл уйдет на другие ячейки памяти и будет крутиться там.

Причем пока тумблер нажат, будет крутиться по той программе. Если тумблер отжать, то вернется на первую программу и будет крутиться по ней пока тумблер снова не нажмется.

При желании можно из шины адреса вытянуть еще пару тумбелярочков и добавить еще разных алгоритмов мигания.

Вот это и есть ядро процессора.

Дальше нам нужно только рсасришить набор команд. Чтобы не только лампочки включал выключал, а еще и всякие математические дела делал. Обращался в другим шинам данных.

Следующим расширением будет умение перепрограммировать контроллер ячеек памяти так, чтобы он не только ПЗУ читал, но и внешнюю оператинвую память, в которую код залит с диска.

Т.е. уже загрука программ в оперативку и такое циклирование их по оперативке, а не по ПЗУ.

Следующим шагом добавление вычислительных возможностей. Например калькулятора.

Но к калькулятору можно например добавить ПЗУ с таблицей синусов. Чтобы он их не вычислял, а из ПЗУ считывал. Так быстрее. Причем в разы быстрее.

Вычисиление значения синуса это обычно команд 100. А из ПЗУ в одну считывается.

Дальше можно еще разные табличные значения для наиболее частых ситуаций при работе с синусами добавить.

И вот уже вместо универсального Процессора Компьютера, который только по программе работает. У нас процессор с явной предрасположенностью работать с определенными видами сигналов.

И выполнять с ними определенные операции. Напрочь при этом не умея делать что-то еще. Как наше Ядро для гирлянды. Его конечно можно к стиралке подключить. Как раз такой же набор исполняемых команд.

Перепрошить код и погнали.

И вот в этой звуковухе подобный узко-заточенный проц и имеем.

Он такой берет на себя все процессы звукосведения. Все эффекты. Реверберации, эквализации, компрессоры, и даже теплый ламповый формирует.

При этом основной процессор может делать дополнительные обработки другими плагинами. Уже написанными под обычный процессор.

Т.е. возникает софтварное разделение на плагины. Одни с процессором компа работают. А другие дают команды ДСП процессору, не нагружая при этом основного проца.

Мало того. Эти ДСП еще в силу многопоточности работают в реальном времени. С нулевой задержкой.

А вот проц в компе выдает результат с задержкой. И все гитаристы и вокалисты знают, что в наушниках задержка может быть такой, что ни играть, ни петь невозможно.

Американский производитель профессионального студийного оборудования и софта, Universal Audio, уже более шестидесяти лет пользуется заслуженным уважением среди ведущих звукоинженеров и продюсеров всего мира.

Главной задачей производителя было представить на рынке аудиоинтерфейс, способный работать с большинством домашних компьютеров и даже мобильных гаджетов, сохраняя качество оцифровки и скорость работы, коими славятся UAD, при этом всё это нужно предоставить пользователям за доступную цену.

Конечно, такая компания, как UAD, не стала опускаться до уровня Behringer, жертвовать качеством в угоду цене не свойственно такому зубру, как Universall Audio, но серьёзно потеснить на рынке таких лидеров направления, как Focusrite и Stenberg новая линейка аудиоинтерфейсов UAD Volt вполне способна.

Самый доступный прибор новой серии, Universall Audio Volt 1 визуально и функционально очень похож на Focusrite Scarlett Solo и Steinberg UR12.


Аудиоинтерфейс (Звуковая карта) UAD Volt 1 рассчитан, главным образом, на работу в домашних условиях, главным образом на гитаристов, вокалистов, позволяя им не только записывать домашние демки, но и участвовать в стриминговых джемах, а также на модных блогеров, в том числе ведущих живой стриминг.

Устройство оборудовано одним универсальным входом, выполненном на комбо-разъёме, позволяющим воткнуть в него как инструментальный джек, так и микрофонный XLR. Конечно, такое решение является следствием того, что UAD Volt 1 – одноканальный, в отличие от двухканальных Focusrite и Steinberg, но он и выигрывает по цене и является доступнее своих конкурентов.

Сравнивая UAD Volt 1 с упомянутыми уже Focusrite Scarlett Solo и Steinberg UR22C, можно заметить поразительное сходство их аппаратных средств. Разве что, вместо большого и удобного колеса громкости мониторов, у Steinberg установлена обычная ручка. Впрочем, у более старших моделей она хоть крупнее и не такая скользкая. Причём ручка эта на UR12 регулирует громкость как мониторов, так и наушников, в то время как у Volt 1 и Scarlett Solo регуляторы разнесены отдельно, что вполне логично, учитывая, что в домашних условиях наушники могут оказаться как профессиональными, так и консюмерскими, хай-файными, импенданс которых может в разы отличаться. У всех трёх приборов мониторинг может осуществляться как по исходному сигналу, так и по обработанному, для чего предусмотрена кнопка Direct/Host.


Для конденсаторных микрофонов предусмотрено отключаемое фантомное питаний 48. У Steinberg кнопка его включения расположена на задней панели, что не очень удобно, как с точки зрения доступа, так безопасности. Если забыть её выключить, то выключение динамического микрофона его родной кнопкой может выплёвывать резкий щелчок не очень приятный как для мониторов, так и для ушей.

Режим Vintage включает эмуляцию легендарного лампового микрофонного/линейного предусилителя Universal Audio LA-610, зарекомендовавшего себя на платиновых альбомах от Рэя Чарльза до Van Halen. Нечто подобное есть и у Focusrite, где кнопка AIR включает эмуляцию предусилителя Focusrite ISA One, но только для микрофонного входа.

Оба входа на всех трёх устройствах имеют независимые регулировки чувствительности, причём у UAD и Steinberg есть индикация клиппинга, чего нет у Focusrite. А у Universal Audio зато есть индикация клиппинга и для мониторного выхода.

Разобравшись с передней панелью бросим взгляд на заднюю. Выходы UAD и Focusrite реализованы на джеках, а Steinberg – на тюльпанах, что, честно говоря, не совсем тянет на профессиональный прибор, а скорее на мультмедийный. Да и USB Tybe B, для современного устройства как-то не серьёзно (у Volt 1 и Scarlett Solo он реализован на USB-C). Зато у Steinberg есть дополнительный разъём микро-USB, позволяющий подключить отдельный источник питания, чтобы не сажать айпад (или айфон, либо ноутбук). Впрочем, у UAD Volt 1 также имеется гнездо для подключения блока питания, чего, к сожалению, нет у Focusrite, и если вы не хотите, чтобы Scarlett не разрядил ваш мобильный в самый неподходящий момент, прямо во время стриминга, придётся озадачиться приобретением USB-C хаба вроде Anker A8335. Кроме того, Volt 1 оборудован MIDI-интерфейсом, позволяющим связать айпад, например, с MIDI-контроллером, или же подключить MIDI-клавиатуру. У Focusrite и Steinberg такая функция доступна лишь на более старших, более дорогих моделях, начиная с UR22C и Scarlett 4i4, соответственно.



Если описанные выше модели являются для Universal Audio первым шагом выйти на рынок аудиоинтерфейсов недорогого сегмента, и, главным образом, подвинуть Focusrite, то другие три можно позиционировать скорее как адаптацию профессиональных аудиоинтерфейсов вроде UAD Apollo к домашним компьютерам, путём отказа от ряда сугубо профессиональных функций, как то интеграция в систему звукозаписи LUNA. Устройства довольно шустро, без лагов, работают даже с таким старьём, как iPhone 6S.

Аудиоинтерфейс UAD Volt 176 в каком-то смысле можно считать упрощённой и доступной версией UAD Arrow или Apollo Solo, способной работать не только с Маками, но и с PC на операционной системе Windows, или с мобильными гаджетами от Apple. Также как и Solo/Arrow, UAD Volt 176 выпущен в настольном исполнении, в отличие от полочного на Volt 1/Volt 2, правда, не таком футуристичным, как Apollo, а винтажном, со стильными деревянными щёчками, как у микшеров шестидесятых. Аудиоинтерфейс – одноканальный, с универсальным микрофонно-инструментальным входом, реализованным на комбо-разъёме XLR/Jack.


Помимо режима Vintage включающего эмуляцию легендарного лампового микрофонного/линейного предусилителя Universal Audio LA-610, в UAD Volt 176 добавлена эмуляция ещё одного легендарного прибора обработки звука – классического компрессора Universal Audio UA 1176, обеспечивающего чёткость и мощь голоса, гитар и многого другого. Кроме того, добавлены 3 пресетных режима для вокала, гитары, и инструментов с быстрой атакой (перкуссии и высокодинамичных сигналов).

Также как и у младших приборов Volt 1/2, у Volt 176 на борту есть MIDI-интерфейс, позволяющий подключить к мобильному гаджету MIDI-контроллер, или MIDI-клавиатуру.


Причём, Universal Audio Volt 476, имеет конфигурацию 4/4, то есть четыре входа (два микрофонно/инструментальных комбо и два линейных) и 4 выхода, с гибкой матрицей посыла на мониторы. Стоит заметить, что потребление Volt 476 не тянет питание по USB от компьютера, не говоря уж об айфоне, поэтому производитель комплектует его блоком питания.

Аудиоинтерфейсы UAD Volt 176 – Volt 476 в своём классе не имеют конкурентов на рынке, разве что Antelope Audio. Но Antelope существенно уступает UAD в качестве оцифровки, пытаясь замаскировать это встроенным аппаратным процессором эффектов. Да и управление у неё не слишком удобное. Все функции сосредоточены на трёх кнопках. Кроме того, Антилопа не работает на айфонах/айпадах.


Немаловажен ещё тот факт, что в комплекте со всеми продуктами UAD Volt идёт набор лицензионных ключей для бесплатной активации приложений от Ableton, Softube, Celemony, Relab, Plugin Alliance, UJAM, Spitfire, на все случаи жизни.

В общем можно с уверенностью сказать, что рынок аудиоинтерфейсов ждал и наконец дождался тех самых, сбалансированных устройств, в которых учтены все ошибки их конкурентов и вложен опыт компании-мамонта, являющейся безусловным лидером на рынке профессиональных устройств премиального уровня.

Читайте также: