Что такое файл по информатике 9 класс

Обновлено: 03.07.2024

1)В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Вася написал текст (в нём нет лишних пробелов): «Видеокарта, монитор, динамики, мышь, ОЗУ, модем – компоненты компьютера, которые необходимо приобрести». Затем он добавил в список название ещё одного устройства. Заодно он добавил необходимую запятую и пробел. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 12 байт больше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе длину (целое число) добавленного названия устройства в символах.

Ответ: 4

Ответ: тсоорйсв

3)Напишите наименьшее число x, для которого истинно высказывание: НЕ(x > 500) И НЕ (в числе x нет одинаковых цифр) И НЕ(число чётное) И (x > 99)

Ответ: 101

4)Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. Определите самый короткий маршрут между пунктами А и C, проходящий через пункт D (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам и каждый пункт можно посетить только один раз). В ответе запишите только число (длину маршрута).

Ответ: 11

5)У исполнителя Альфа всего две команды, которым присвоены номера: 1. прибавь b 2. умножь на 2 (b – неизвестное натуральное число; b ≥ 2) Выполняя первую из них, Альфа увеличивает число на экране на b, а выполняя вторую, умножает это число на 2. Известно, что, выполняя программу 122112, Альфа переводит число 6 в число 96. Определите значение b.

Ответ: 4

6)Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования. Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел (s, t): (1, 5); (7, 8); (1, 13); (18, 14); (6, –2); (4, 15); (–6, 13); (3, 8); (15, 7). Укажите наибольшее значение параметра A, при котором для указанных входных данных программа напечатает “YES” семь раз.

Ответ: 12

7)В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ |, а для обозначения логической операции «И» – символ &. В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет. Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено в этом сегменте сети по запросу Голуби & Вороны & Утки? Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.

Ответ: 40

8)На рисунке показана схема дорог, связывающих города A, B, C, D, E, F, G и H. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города A в город G, проходящих через город E?

Ответ: 5

9)Определите количество натуральных чисел, удовлетворяющих неравенству: 1000112 < x < 8A16

Ответ: 102

10)В одном из произведений А.С. Пушкина, текст которого приведён в подкаталоге каталога «Проза», есть персонаж Марья Ивановна. С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора или браузера выясните отчество её матери.

Ответ: Егоровна

11)Сколько файлов с расширением .rtf, размером более 700 Килобайт содержится в подкаталогах каталога «Проза»? В ответе укажите только число.

Ответ: 8

12)Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце. Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 0,5 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом и подчёркиванием, присутствует верхний индекс. Таблица в тексте имеет одинаковую ширину столбцов. При этом допустимо, чтобы ширина вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца. Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы.


Образовательная: познакомить с понятиями файл, папка, файловая система, имя файла, путь к файлу.

Развивающая: формирование умения составлять дерево файловой системы; формирование умения отслеживать путь по файловой системе; развитие познавательных интересов, самоконтроля, умения конспектировать.

Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Оборудование: ПК, рабочие тетради, презентация.

Тип урока: Комбинированный.

Организационная часть (1-2 мин.).

Актуализация опорных знаний (3-4 мин.).

Теоретическая часть (13 мин.).

Закрепление материала (16 мин.).

Подведение итогов урока (2-3 мин.).

1. Организационная часть.

• Проверка присутствия всех учащихся

Цель: помочь учащимся получить представление о файлах и файловых системах, именах файлов, пути к файлам, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере.

2. Актуализация опорных знаний

Вернемся к вопросу о файлах. Вам уже известно, что в файлах на устройствах внешней памяти хранится все программное обеспечение компьютера и все данные. Любому пользователю, работающему на компьютере, приходится иметь дело с файлами.

Работа с файлами на компьютере производится с помощью файловой системы, которая является частью операционной системы.

На этом уроке мы рассмотрим, что такое файлы и файловые системы.

Теоретическая часть

Все программы и данные хранятся в долговременной (внешней) памяти компьютера в виде файлов.

Файл — это определенное количество информации (программа или данные), имеющее имя и хранящееся в долговременной (внешней) памяти.

Имя файла состоит из двух частей, разделенных точкой: собственно имя файла и расширение, определяющее его тип (программа, данные и т. д.). Собственно имя файлу дает пользователь, а тип файла обычно задается программой автоматически при его создании.


В различных операционных системах существуют различные форматы имен файлов. В операционной системе MS-DOS собственно имя файла должно содержать не более восьми букв латинского алфавита и цифр, а расширение состоит из трех латинских букв, например: proba.txt

В операционной системе Windows имя файла может иметь до 255 символов, причем допускается использование русского алфавита, например:

Единицы измерения информации.doc

До появления операционной системы Windows 95 на большинстве компьютеров IBM PC работала операционная система MS-DOS, в которой действовали весьма строгие правила присвоения имен файлам. Эти правила называют соглашением 8.3

По соглашению 8.3 имя файла может состоять из двух частей, разделенных точкой. Первая часть может иметь длину до 8 символов, а вторая часть (после точки) — до 3 символов. Вторая часть, стоящая после точки, называется расширением имени.

При записи имени файла разрешается использовать только буквы английского алфавита и цифры. Начинаться имя должно с буквы. Пробелы и знаки препинания не допускаются, за исключением восклицательного знака (!), тильды (

) и символа подчеркивания (_).

После введения в действие операционной системы Windows 95 требования к именам файлов стали существенно мягче. Они действуют и во всех последующих версия операционных систем Windows.

1. Разрешается использовать до 255 символов.

2. Разрешается использовать символы национальных алфавитов, в частности русского.

3. Разрешается использовать пробелы и другие ранее запрещенные символы, за исключением следующих девяти: /\:*?"|.

4. В имени файла можно использовать несколько точек. Расширением имени считаются все символы, стоящие за последней точкой.

Роль расширения имени файла чисто информационная, а не командная. Если файлу с рисунком присвоить расширение имени ТХТ, то содержимое файла от этого не превратится в текст. Его можно просмотреть в программе, предназначенной для работы с текстами, но ничего вразумительного такой просмотр не даст.

Файловая система. На каждом носителе информации (гибком, жестком или лазерном диске) может храниться большое количество файлов. Порядок хранения файлов на диске определяется установленной файловой системой.

Файловая система - это система хранения файлов и организации каталогов.

Для дисков с небольшим количеством файлов (до нескольких десятков) удобно применять одноуровневую файловую систему, когда каталог (оглавление диска) представляет собой линейную последовательность имен файлов. Для отыскания файла на диске достаточно указать лишь имя файла.


Если на диске хранятся сотни и тысячи файлов, то для удобства поиска файлы организуются в многоуровневую иерархическую файловую систему, которая имеет «древовидную» структуру (имеет вид перевернутого дерева).


Начальный, корневой, каталог содержит вложенные каталоги 1-го уровня, в свою очередь, в каждом из них бывают вложенные каталоги 2-го уровня и т. д. Необходимо отметить, что в каталогах всех уровней могут храниться и файлы.

Путь к файлу. Для того чтобы найти файл в иерархической файловой структуре необходимо указать путь к файлу. В путь к файлу входят записываемые через разделитель "\" логическое имя диска и последовательность имен вложенных друг в друга каталогов, в последнем из которых находится данный нужный файл.


Например, путь к файлам на рисунке можно записать так:

Полное имя файла.

Путь к файлу вместе с именем файла называют полным именем файла.

Пример полного имени файлов:

В операционной системе Windows вместо каталогов используется понятие «папка». Папка – это объект Windows, предназначенное для объединения файлов и других папок в группы. Понятие папки шире, чем понятие «каталог».

В Windows на вершине иерархии папок находится папка Рабочий стол. (Следующий уровень представлен папками Мой компьютер, Корзина и Сетевое окружение (если компьютер подключен к локальной сети).


Закрепление материала (15 мин.).

Задание 1.
Выбери правильные имена файлов:
1. Рыбалка.
2. Сочинение о лете.
3. 1213
4. 12 больше 13
5. Ура!
6. Мой_рисунок
7. Список 8 «А» Ответ: 1,2,4,5,6.

Задание 2.
В папке My game находятся файлы
1. My_game.exe
2. My_game.txt
3. My_game.bmp
4. My_game.avi
5. My_game.wav
Определите файл, в котором может быть записана инструкция к игре (2 - текстовая информация).
Определите файл, который нужно открыть, чтобы запустить игру (1 - программа).
Определите файл, в котором может храниться заставка к игре (3 - графическая информация).
Определите файл, в котором может быть записан демонстрационный ролик к игре (4 - видеоинформация).
Определите файл, в котором может быть записано музыкальное сопровождение к игре (5 - звуковая информация).

Задание 3.
Что может храниться в следующих файлах?
House.doc
House.bmp

Задание 4.
1. Придумай имя файла, в котором будет храниться изображение твоего любимого литературного героя. Выдели собственно имя и расширение.
2. Придумай имя файла, в котором будет храниться сочинение по русскому языку. Выдели собственно имя и расширение.
3. Придумай имя файла, в котором может быть записана твоя любимая песня. Выдели собственно имя и расширение.

Задание 5.
Ниже указаны имена файлов. Выбери из них имена текстовых файлов, графических файлов, программ.
aaa.bmp, leto.doc, mama.jpg, ura.wav, dog.txt, cat.jpg, boy.exe, music.txt, bоок.mpЗ, box.exe, game.bmp, vopros.wav, otvet.txt.
Ответы:
leto.doc, dog.txt, music.txt, otvet.txt - текстовые;
aaa.bmp, mama.jpg, cat.jpg, game.bmp - графические;
boy.exe, box.exe - программы.

Задание 8.
Отдели имена файлов от имен папок, неправильные имена пропускай.
Lettet.txt, Book, Name*2, List.doc, 2006 год, Windows.jpg, Windows, Dom.doc.
Ответ:
файлы - Lettet.txt, List.doc, Windows.jpg, Dom.doc;
папки - Book, 2006 год, Windows.

Итоговое тестирование по темам «Человек и информация», «Компьютер: устройство и ПО»

Информация, хранимая в книгах, на магнитных носителях, грампластинках, называется:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

Ученик пишет изложение. Какие информационные процессы выполняет ученик?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) прием и передача

2) прием и обработка

3) прием, обработка и хранение

4) прием, обработка, хранение и передача

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) MY FRIDEN IS SCHOOLBOY

3) Ваня учится в школе

4) В английском алфавите 26 букв

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) единица количества информации, изображаемая 0 или 1

2) последовательность из 8 бит

3) максимальная единица измерения количества информации

4) средство изменить код буквы в ОЗУ

В килобайте содержится:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Известно, что наибольший объём информации человек получает при помощи:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) органов слуха

2) органов зрения

3) органов осязания

4) oрганов обоняния

5) органов вкуса

Английский язык можно условно отнести:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) к естественным языкам

2) к графическому языку

3) к формальному языку

4) к одному из искусственных языков

Учебник по информатике содержит информацию следующих видов:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) графическую, текстовую и звуковую

2) графическую, звуковую и числовую

графическую, текстовую и числовую

4) исключительно текстовую информацию

Текстовый файлы имеют расширение

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Укажите устройство компьютера, выполняющее обработку информации:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) внешняя память

Производительность работы компьютера зависит от:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) типа монитора

2) частоты процессора

3) напряжения питания

4) быстроты нажатия на клавиши

При выключении компьютера вся информация стирается:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) на гибком диске

2) на CD-ROM диске

3) на жестком диске

4) в оперативной памяти

Основное назначение жесткого диска:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) переносить информацию

2) хранить данные, не находящиеся все время в ОЗУ

3) обрабатывать информацию

4) вводить информацию

Укажите устройство, не являющееся устройством ввода информации:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Завершает ввод команды клавиша:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Знаки препинания печатаются:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) с клавишей Shift

2) простым нажатием на клавишу

3) с клавишей Alt

4) с клавишей CTRL

Процессор обрабатывает информацию:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) в десятичной системе счисления

2) в двоичном коде

3) на языке Бейсик

4) в текстовом виде

Наименьшая адресуемая часть оперативной памяти:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Во время исполнения программа находится:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) в буфере обмена

2) на клавиатуре

3) в оперативной памяти

4) на жестком диске

Кнопка ПУСК позволяет открыть

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) контекстное меню

2) основное меню

4) дополнительное меню

Полное имя файла Иванов.bmp в дереве файловой структуре диска:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Сканер - это:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) устройство обработки информации

2) устройство хранения информации

3) устройство ввода информации с бумаги

4) устройство вывода информации на бумагу

Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Алексея Толстого:

Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Установите соответствие между значками и именами соответствующих им файлов:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 1-Б, 2-Д, 3-Г, 4-А, 5-В

2) 1-Б, 2-В, 3-Г, 4-Д, 5-А

3) 1-Б, 2-Г, 3-В, 4-А, 5-Д

4) 1-Б, 2-В, 3-Г, 4-А, 5-Д

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) операционная система

2) информация, хранящаяся на внешнем носителе и объединенная общим именем

3) многоуровневая организация информации на диске

1. устройства для работы с текстом;

2. комплекс программно - аппаратных средств, предназначенных для выполнения информационных процессов;

3. электронно-вычислительное устройство для работы с числами;

4. устройство для обработки аналоговых сигналов.

Правильный ответ -2

1. процессор, монитор, клавиатура;

2. процессор, оперативная память, монитор, клавиатура;

3. винчестер, монитор, мышь;

4. клавиатура, винчестер, CD - дисковод.

Правильный ответ -2

1. из оперативной памяти;

2. с жесткого диска;

3. с CD - ROM; 4. с гибкого диска.

Правильный ответ -1

1. хранения программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов;

2. хранения программы пользователя во время его работы;

3. записи особо ценных прикладных программ;

4. постоянного хранения особо ценных документов.

Правильный ответ -1

1) (1 б.) Верные ответы: 4;

2) (1 б.) Верные ответы: 3;

3) (1 б.) Верные ответы: 4;

4) (1 б.) Верные ответы: 2;

5) (1 б.) Верные ответы: 4;

6) (1 б.) Верные ответы: 2;

7) (1 б.) Верные ответы: 1;

8) (1 б.) Верные ответы: 3;

9) (1 б.) Верные ответы: 2;

10) (1 б.) Верные ответы: 3;

11) (1 б.) Верные ответы: 2;

12) (1 б.) Верные ответы: 4;

13) (1 б.) Верные ответы: 2;

14) (1 б.) Верные ответы: 3;

15) (1 б.) Верные ответы: 3;

16) (1 б.) Верные ответы: 1;

17) (1 б.) Верные ответы: 2;

18) (1 б.) Верные ответы: 3;

19) (1 б.) Верные ответы: 3;

20) (1 б.) Верные ответы: 3;

21) (1 б.) Верные ответы: 3;

22) (1 б.) Верные ответы: 3;

23) (1 б.) Верные ответы: 4;

24) (1 б.) Верные ответы: 2;

25) (1 б.) Верные ответы: 2.

6. Подведение итогов урока (2-3 мин.).

1. Выставление оценок.

2. Фронтальный опрос по новой теме с целью выявления и закрепления пройденного материала:

Файлы и файловая система

Файловая система (англ. file system) — порядок, определяющий способ организации, хранения и именования данных на носителях информации в компьютерах, а также в другом электронном оборудовании: цифровых фотоаппаратах, мобильных телефонах и т. п. Файловая система. 1

Файловая система определяет формат содержимого и физического хранения информации, которую принято группировать в виде файлов. Файловая система. 2 Журналируемая файловая система ведёт постоянный учёт всех операций записи на диск (журнал, лог). Благодаря этому после сбоя файловая система всегда автоматически возвращается в рабочее состояние.

Файловая система 3 FAT12/ FAT16 / FAT32 – нежурналируемые файловые системы от кампании Microsoft (Операционные системы Windows 98 – 2000) NTFS – журналируемая файловая система от кампании Microsoft (Операционные системы Windows XP и выше) Ext2/3 - журналируемая файловая система разработанная для ОС Linux

Файловая система. 4

Файловая система. 5 Обычно если жесткий диск не делят, он будет называться С: Если его разделить на два раздела, то это будут C: и D: Физический дискможно разделить («разбить») на один или несколько независимых разделов. Такие разделы называют логическими дисками (logical drives).

Файловая система. 6 Логические диски в ОС Windows: Дисковод А: В: оставлено под второй дисковод Два раздела жесткого диска C: и D: DVD привод Е: Flash - накопитель F:

Файловая система 7 Позаботимся о сохранности информации

Файловая система 8 Файл (от англ.слова file - досье, набор документов)- это определенное количество информации (программы или данные), имеющие имя, хранящиеся в долговременной памяти компьютера. Иконки (картинки) обозначающие файлы созданные Microsoft Office 2007

Файловая система. 9 Характеристики файла: В зависимости от файловой системы, файл может обладать различным набором свойств. Имя файла Тип файла Размер файла Дата создания Номер начального кластера С:\> dir урок .doc 340Mb 12.01.2009 20 руководство .pdf 500 Mb 01.03.2011 134 руководство .doc 125 Mb 02.11.2010 259 игра .iso 1 Gb 05.06.2011 500 зима .jpg 188 Kb 30.02.2011 1200 С:\>

Файловая система. 10 Имя файла: Реферат по информатике . DOC Имя файла определяется пользователем. Расширение имени или тип файла определяется программой в которой он создан В ОС Windows в имени файла запрещены символы: > < | ? * / \ : " Точка разделяет имя и тип

Файловая система 12 Каталог (англ. directory — справочник, указатель) — объект в файловой системе, упрощающий организацию файлов. Папка (англ. folder), Каталог, Директория (равноценные понятия) — специальный файл, содержащий информацию о других файлах (их именах, расположении и др.) Традиционно в графическом режиме отображается значком папки. Значок сетевой папки из темы «GNOME» Папки Windows

Файловая система 13 Текущий каталог Подкаталог Корневой каталог Каталог самого верхнего уровня, т. е. не вложенный ни в какой другой каталог, называют корневым(root directory) Каталог, записанный в другой каталог иногда, называют подкаталогом(поддиректорией)(subdirectory) Текущий каталог- это каталог, над содержимым которого ведется работа.

Файловая система 14 Диск D: Отдых Документы Пример.doc урок.doc Музыка концерт.mp3 игра.iso Корневой каталог – главный каталог диска. Вложенная папка (подкаталог) – это папка, расположенная внутри другой папки. Папка (каталог) – объединяет файлы и вложенные папки Файлы Файл в корневом каталоге Папка Рисунки Снег.jpg море.jpg

Файловая система 15 D:\Отдых\Музыка\концерт.mp3 Диск на котором находится файл Путь по папкам Имя и тип Изобразим структуру диска в виде дерева: Полное имя файла Диск D: Документы Отдых Пример.doc урок.doc Рисунки Снег.jpg море.jpg Музыка концерт.mp3 игра.iso

Файловая система 16 Е: ДОКУМЕНТЫ АКТЫ Акт1.DOC Акт2.DOC Рисунок1.BMP Сочинение.DOC РАБОТЫ ФОТОГРАФИИ ИВАНОВ.BMP СОЧИНЕНИЕ.DOC КАРТА.BMP РИСУНКИ Задание. Написать полные имена файлов. Полное имя файла: Имя диска:\путь по папкам\имя.тип Проверим: E:\ДОКУМЕНТЫ\АКТЫ\Акт1.DOC E:\ДОКУМЕНТЫ\АКТЫ\Акт2.DOC E:\РИСУНКИ\Рисунок1.BMP E:\Сочинение.DOC E:\РАБОТЫ\СОЧИНЕИЕ.DOC E:\РАБОТЫ\КАРТА.BMP E:\ФОТОГРАФИИ\ИВАНОВ.BMP

Файловая система 17 Задача (А6, ГИА 9, 2011 год. )Пользователь работал с каталогом С:\Документы\Договора\Продажа Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился в каталог Срочные, затем спустился в каталог Покупка. Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь. Варианты ответа: Решение: С:\Документы\Договора\Продажа - первоначально С:\Документы\Договора - на один уровень в верх С:\Документы\Договора\Срочные - в каталог Срочные С:\Документы\Договора\Срочные\Покупка – в каталог Покупка Ответ 4) 1)С:\Срочные\Покупка 2)С:\Документы\Срочные\Покупка 3) С:\Документы\Срочные\Покупка\Продажа 4) С:\Документы\Договора\Срочные\Покупка

Файловая система 18 Задача (А6, ГИА 9, 2011 год. ) Пользователь работал с каталогом Архив. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем перешел в какой-то подкаталог текущего каталога и еще раз перешел в какой-то подкаталог текущего каталога. В результате пользователь оказался в каталоге C:\Данные\Документы\2009. Определите полное имя каталога, в котором пользователь находился первоначально. Варианты ответа: Решение: C:\Данные\Документы\2009 – оказался в каталоге, идем в обратную сторону C:\Данные\Документы - первый раз вышли из каталога C:\Данные – второй раз вышли из каталога, в этот каталог попал пользователь, когда вышел из каталога Архив, а нам нужно зайти в него C:\Данные\Архив Ответ 3) 1)С:\Данные\Документы\Архив 2)С:\Архив\Документы\2009 3) С:\Данные\Архив 4) С:\Архив

Файловая система 19 Структура диска: (A) дорожка (B) геометрический сектор (C) сектор дорожки (D) кластер Кластер (англ. cluster) — в некоторых типах файловых систем логическая единица хранения данных в таблице размещения файлов, объединяющая группу секторов. Кластер - это наименьшее место на диске, которое может быть выделено для хранения файла Понятие кластер используется в файловых системах FAT, NTFS, FS Plus. Другие файловые системы оперируют схожими понятиями (зоны в Minix, блоки в Unix).

Файловая система 20 Логическая структура носителя информации в файловой системе FAT 1. Загрузочная запись операционной системы 2. Таблица размещения файлов (FAT – File Allocation table). Содержит полную информацию о файлах размещенных на диске. 3. Сами файлы. Загрузочная запись Таблица размещения файлов Файлы Полное форматирование – включает в себя физическое форматирование (разметка на дорожки и секторы) так и логическое форматирование создание таблицы размещения файлов и корневого каталога. После полного форматирования вся хранившаяся на диске информация будет уничтожена. Быстрое форматирование производит лишь очистку таблицы размещения файлов и корневого каталога. Сами файлы сохраняются и в принципе возможно восстановление файловой системы. Устройство внешней памяти, разделенное на кластеры.

Файловая система 21 Файл занимает целое число кластеров. Белые –свободное место, один цвет – один файл В результате работы (стирания, копирования, удаления) фрагменты файлов оказываются разбросанными по диску. Дефрагментация – процесс упорядочивания файлов, так, что бы они лежали без пропусков

Файловая система 22 Так различные программы показывают дефрагментацию

Файловая система 23 Пусть мы создали файл размером 11 байт. FAT16 Файл будет занимать 32 Кбайт, т.к. размер кластера 32 Кбайт FAT32 или NTFS Файл будет занимать 4 Кбайт, т.к. размер кластера 4 Кбайт Не используемое пространство Файл 11 байт Маленький файл занимает кластер полностью. Кластер – 4 Кбайт

Файловая система. 24 FAT 16 16 бит для хранения адреса кластера. 216 = 65536 кластеров. 1 кластер = 64 килобайта 64 Кбайт * 65536 = 4194304 Кбайт =4096 Мбайт = 4 Гбайт 4 Гбайт – максимальный размер диска поддерживаемой файловой системой FAT 16 FAT 32 32 бита для хранения адреса кластера. 232 = 4 294 967 296 кластеров. 1 кластер = 4 килобайта 4 Кбайт * 4 294 967 296 = 17 179 869 184 Кбайт = 16 777 216 Мбайт = 16 384 Гбайт 16 Тбайт 16 Тбайт - максимальный размер диска поддерживаемой файловой системой FAT 32 FAT16 4 Гигабайта 16 Терабайт FAT32 Объем диска

Файловая система 25 Маска – это обозначение для группы файлов. При создании маски используют: * – любое количество любых символов, в том числе и не одного ? – один любой символ, обязательно есть. Обычно маски используются для поиска или фильтрации данных. Чаще всего - файлов. Работаем с консолью. Ищем файлы средствами Windows

Файловая система 26 Примеры: Все файлы начинающиеся на букву А. А*.* Все файлы заканчивающиеся на букву А. *А.* Все файлы с расширением имени начинающимся на букву А. *.А* Все файлы у которых на втором месте в имени стоит буква А ?А*.* Все файлы у которых расширение имени состоит из одной буквы а имя начинается на букву В В*.? Все файлы у которых имя состоит из четырех букв, причем вторая В а третья С. ?ВС?.* Все файлы у которых в расширении имени две буквы причем вторая А *.?А

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике для 7,8,9 классов составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по информатике и с учетом « Информатика программы для образовательных организаций 2-11 классы» составитель М.Н. Бородин.- М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015г.

Рабочая программа является ориентиром для изучения информатики в 7 классе по учебнику

«Информатика для 7 класса» И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова – М. : Бином. Лаборатория знаний, 2017г.

«Информатика для 8 класса» И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова – М. : Бином. Лаборатория знаний, 2018г.

И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова Информатика 9 кл. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Метопредметные результаты

1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и позна­вательных задач.

2. Умение оценивать правильность выполнения учебной за­дачи, собственные возможности ее решения.

3. Умения определять понятия, создавать обобщения, уста­навливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рас­суждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познава­тельных задач.

5. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).

Предметные результаты

связь между информацией и знаниями человека;

• что такое информационные процессы;

• какие существуют носители информации;

• функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

• как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);

• что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

• правила техники безопасности и при работе на компьютере;

• состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

• основные характеристики компьютера в целом и его узлов: (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

• структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты) понятие адреса памяти;

• типы и свойства устройств внешней памяти;

• типы и назначение устройств ввода/вывода;

• сущность программного управления работой компьютера;

• принципы организации информации на внешних носите лях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

• назначение программного обеспечения и его состав.

• включать и выключать компьютер;

• ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

• инициализировать выполнение программ из программных файлов;

• просматривать на экране директорию диска;

• выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переиме­нование, поиск;

• использовать антивирусные программы.

• способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

• назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

• основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, по­иск и замена, работа с файлами).

• набирать и редактировать текст в одном из текстовых ре­дакторов;

• выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

• сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

• назначение основных компонентов среды графического ре­дактора растрового типа: рабочего поля, меню инструмен­тов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

строить несложные изображения с помощью одного из гра­фических редакторов;

• сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

• что такое мультимедиа;

• принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

• основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

• создавать несложную презентацию в среде типовой про­граммы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

• что такое компьютерная сеть; в чем различие между ло­кальными и глобальными сетями;

• назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серве­ров, клиентов, протоколов;

• назначение основных видов услуг глобальных сетей: элек­тронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;

• осуществлять обмен информацией с файл-сервером локаль­ной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;

• осуществлять прием/передачу электронной почты с помо­щью почтовой клиент-программы;

• осуществлять просмотр веб-страниц с помощью браузера;

• осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы;

• работать с одной из программ-архиваторов.

• что такое модель; в чем разница между натурной и инфор­мационной моделями;

« какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математи­ческие).'

• приводить примеры натурных и информационных моде­лей;

• ориентироваться в таблично организованной информации;

• описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев;

Что такое база данных, СУБД, информационная система;

• что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

• структуру команд поиска и сортировки информации в ба­зах данных;

• что такое логическая величина, логическое выражение; такое логические операции, как они выполняются.

• открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

• организовывать поиск информации в БД;

• редактировать содержимое полей БД;

• сортировать записи в БД по ключу;

• добавлять и удалять записи в БД;

• создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

• что такое электронная таблица и табличный процессор;

• основные информационные единицы электронной табли­цы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их иденти­фикации;

• какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

• основные функции (математические, статистические), ис­пользуемые при записи формул в ЭТ;

• графические возможности табличного процессора.

• открывать готовую электронную таблицу в одном из та­бличных процессоров;

• редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

• выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставку, сор­тировку;

• получать диаграммы с помощью графических средств та­бличного процессора;

• создавать электронную таблицу для несложных расчетов

Содержание учебного предмета

7 класс

1. Введение в предмет — 1ч.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики основной школы.

2. Человек и информация — 4 ч (3 + 1).

Информация и ее виды. Восприятие информации челове­ком. Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирова­ния.

3. Компьютер: устройство и программное обеспечение — 6 ч (3 + 3).

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти ком­пьютера. Двоичное представление данных в памяти компьюте­ра. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и харак­теристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Опе­рационные системы. Основные функции ОС. Файловая струк­тура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользова­тельский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их под­ключений; знакомство с пользовательским интерфейсом опе­рационной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менедже­ром, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

4. Текстовая информация и компьютер — 9 ч (3 + 6).

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принте­рами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютер­ные словари и системы перевода).

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редак­тирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с табли­цами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст ги­перссылок

При наличии соответствующих технических и программ­ных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

5. Графическая информация и компьютер — 6 ч (2 + 4).

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием ос­новных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использо­вать встроенную графику в текстовом процессоре).

При наличии технических и программных средств: скани­рование изображений и их обработка в среде графического ре­дактора.

6. Мультимедиа и компьютерные презентации — 8 ч (3 + 5).

Что такое мультимедиа; области применения. Представ­ление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содер­жащей графические изображения, анимацию, звук, текст, де­монстрация презентации с использованием мультимедийного проектора.

При наличии технических и программных средств: запись звука в компьютерную память; запись изображения с исполь­зованием цифровой техники и ввод его в компьютер; исполь­зование записанного изображения и звука в презентации.

Читайте также: