Как открыть дисковод на музыкальном центре айва

Обновлено: 04.07.2024

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

О прошивках

Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

Схемы аппаратуры

Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

Справочники

На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

  • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
  • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
  • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
  • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
  • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
  • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
  • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

Краткие сокращения

При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

Сокращение Краткое описание
LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
ACAlternating Current - Переменный ток
DCDirect Current - Постоянный ток
FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

Частые вопросы

Как мне дополнить свой вопрос по теме постоянно крутиться лоток cd в муз.центре aiwa сx-nbl24e?

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Кто отвечает в форуме на вопросы ?

Ответ в тему постоянно крутиться лоток cd в муз.центре aiwa сx-nbl24e как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Как найти нужную информацию по форуму ?

Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

По каким еще маркам можно спросить ?

По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Полезные ссылки

Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

В период с 1992 по 1998 год в нашей стране большее распространение получили аудиоцентры Aiwa серии NSX (CX-N). За время их эксплуатации выявлено немало типовых дефектов и конструктивных недостатков. Предлагаемая статья подготовлена на основе богатого практического материала по ремонту этих аудиоцентров, описывает типовые неисправности и методы их устранения.

Серия NSX (также встречается аббревиатура “CX-N”, она обозначает одну и ту же модель аппарата, например, NSX-V70 и CX-NV70) Это, так называемые минисистемы, относящиеся к средней ценовой категории аудиоцентров. В состав типичной минисистемы входят: тюнер, проигрыватель CD и магнитофонная дека. Типичные параметры серии NSX, - цифровой тюнер в FM и AM диапазоне, проигрыватель CD на три диска и двух кассетная дека с полностью электронным управлением, автостопом и автореверс (вращающиеся головки). Выходная мощность от 10 до 100 Ватт. Ряд моделей имеют пассивный выход на сабвуфер и подготовлен для создания домашнего кинотеатра, благодаря встроеному декодеру Dolby Surround Prologic и комплекту из пяти колонок. Ранее такие модели имели в названии суффикс “AV”, например, NSX-AV90, но, в последнее время, декодер Dolby появился и в других моделях, например NSX-S505, S555. Достоинства миницентров серии NSX в их хорошем качестве звука, при относительно недорогой цене. Приятное дополнение - наличие в некоторых моделях Dolby Prologic, что позволяет создать на их основе домашний кинотеатр, что немаловажно, учитывая возрастающий интерес к качественному домашнему видео.

Вся серия NSX построена на однотипных блоков, что упрощает диагностику и ремонт аппаратуры данной серии. Основные узлы и блоки в аудиоаппаратуре серии NSX: Главная плата (Main Board) тюнер, блок питания (без трансформатора), усилитель низкой частоты. Блок не имеет номера для разных модификаций.

  • Двух кассетный механизм магнитофонной деки, применяемые номера механизмов
  • 2ZM-3MK2-PR - xx (электронное управление)
  • 6ZM-3-PR - xx (электронное управление)
  • TN-591SW - xx (механическое управление)
  • TN-21ZSW - xx (механическое управление)
  • Проигрыватель CD, следующие модификации:
  • 4ZG-1
  • 6ZG-1
  • 3ZG -3
  • 5ZG-2

Различия между механизмами в количестве дисков, используемых микросхемах и в некоторых дополнительных возможностях, например, воспроизведение Video CD, подсветка светодиодами, разные типы используемых микросхем.

Приведенные ниже дефекты встречаются в серии NSX достаточно часто и надеюсь они помогут Вам справится с ремонтом в более короткие сроки.

Перед началом ремонта разрядите фильтрующие конденсаторы С101 и С102 в блоке питания. Для разряда воспользуйтесь резистором сопротивлением 150…200 Ом и мощностью 3…5 Вт, закоротив им выводы конденсаторов на 3…5 с. Пренебрежение этим правилом может повлечь при ремонте выход из строя других компонентов аудиоцентра.

Проблемы с управлением аудиоцентра

Предостережение: при ремонте аппарата вам может встретится проявление дефекта внешне очень похожее на вышедший из строя микропроцессор. Например, есть питание на процессоре, но нет генерации тактовой частоты или дисплей светится, но нет реакции на кнопки управления. Прежде чем дефектовать микропроцессор проверьте есть ли все необходимые условия для его нормальной работы как описано ниже.

Микропроцессор управления мини- и миди-системами нормально работает в том случае, если сигнал HOLD находится в состоянии лог. 1. Если же сигнал HOLD в состоянии лог. 0, то внутренняя схема запрещает работу микропроцессора. Поэтому перед принятием решения о замене микропроцессора проверьте состояние сигнала HOLD на нем. Как правило, если сигнал HOLD находится в состоянии лог. 0, то это свидетельствует о неисправности или блока питания, или УНЧ. В большинстве моделей аудиоаппаратуры фирмы Aiwa используются микропроцессоры Sanyo серии LC****. У этих микросхем сигнал HOLD на 19 выводе. Встречаются случаи отсутствия “сброса” микропроцессора. Внешне это выглядит следующим образом: на дисплее отсутствуют свечение символов, или светятся все символы, аппарат не реагирует на кнопки управления. Не помогает и полное обесточивание аппарата. Перед тем, как решиться на замену микропроцессора, попробуйте выполнить операцию принудительного сброса, нажав Stop и Power. Если это не помогло, то полностью обесточьте аппарат и разрядите конденсатор C113. Включите аппарат. Если он начал нормально функционировать, то микропроцессор исправен. Проверьте исправность схемы формирование сигнала RESET и питания процессора.

Модели: NSX-F9,F98, F99

Проявление дефекта: аппарат выключается, когда проигрыватель компакт-дисков играет на полную мощность.
Устранение дефекта: закоротить эмиттер и коллектор Q117, увеличить номиналы резисторов R131, R132 до 1,5 кОм, добавить конденсаторы емкостью 0,027 мкФ параллельно конденсаторам C145, C146.

Модели: NSX-F9, F12,F15, S94, S95

Проявление дефекта: аппарат не включается. Причиной может являться выход из строя блока питания вследствие пробоя выходных транзисторов в УНЧ. Устранение неисправности: замените неисправные детали и, во избежание повторения дефекта в будущем, проведите следующие изменения в схеме:

  • Удалите R237 (470 кОм) и R239 (1 кОм);
  • Отрежьте катод диода D227 от схемы;
  • Добавьте стабилитрон с напряжением стабилизации 10 В (например, MTZJ10C) параллельно конденсатору C215. Анод стабилитрона должен соединяться с R290;
  • Добавьте диод 1N4148N между затвором Q219 (вывод транзистора, подсоединенный ранее к резистору R237) и катодом D219. Анод добавляемого диода должен соединяться с катодом диода D219.

Модели: все мини- и миди-системы.

Проявление дефекта: неправильное воспроизведение запрограммированной последовательности проигрывания треков. Для уточнения диагноза запрограммируйте воспроизведение 10 и 12 треков. Если после 10 трека аппарат начнет проигрывать 11 трек, а не 12, то необходимо заменить системный микропроцессор (микросхема расположена на передней плате аппарата, номер м/с, как правило, IC101, иногда IC201).

Проблемы с проигрывателем компакт-дисков

Частая неисправность - сбой при воспроизведении компакт-дисков. Причина кроется в загрязнении оптической системы. Самый простой случай - запыление верхней линзы. Здесь достаточно протереть поверхность линзы ватной гигиенической палочкой. Ни в коем случае не используйте растворители и не нажимайте сильно на оптику. Сама фирма Aiwa поставляет специальный состав для очистки линз, но вполне можно обойтись и без него.

Хуже, если произошло загрязнение призмы внутри оптического блока. Здесь возможны два варианта выхода из возникшей ситуации. Можно взять тоненькую (0,5 мм) гибкую пластиковую палочку и намотать на нее кусочек ваты. Подсунуть палочку под линзу лазера, дать изогнуться и поступательно-возвратными движениями очистить поверхность призмы. Этот метод рекомендует фирма Aiwa. Но у него есть ряд недостатков: необходимо иметь эти самые тонкие палочки (поставляются фирмой Aiwa), да и качество очистки невысокое. Второй метод - разобрать оптический блок. Надо аккуратно отвинтить винты, которыми крепится основание с линзой к лазеру. Перед тем, как отвинтить основание, надо пометить, как оно стоит, нанеся тонкие риски. Как правило, основание прикреплено, помимо винтов, еще и клеем - в этом случае надо аккуратно поддеть его скальпелем. Сняв линзу, вы увидите “колодец”, на дне которого стоит призма. Оценить загрязненность призмы можно, посмотрев сквозь нее на источник света. Очистите ее и установите линзу обратно, точно соблюдая соответствие нанесенных рисок.

Как показывает практика, причиной до 70…80 % жалоб на работу проигрывателей компакт-дисков является именно загрязненная оптика. Особенно плохо влияет на нее курение вблизи аудиоцентра. Кроме того, изучив проблему загрязнения оптики лазеров, фирма Aiwa выяснила, что дефекты при сбое чтения CD возникают по двум причинам:

  • Если аппарат долго стоит в режиме Stand-by, то теплый воздух, поднимающийся от трансформатора блока питания, заметно нагревает оптический блок, что ведет к изменению характеристик считывающего фотодиода.
  • Вместе с потоками теплого воздуха поднимается и пыль, которая оседает на оптике.

Фирма рекомендует закрывать нижнюю поверхность CD-механизма с помощью специальной пластиковой крышечки, для чего высылает их в свои сервисные центры. Если оригинальные крышки недоступны, можно воспользоваться, например, листом толстой полиэтиленовой пленки для парников. Разбирать CD-механизм не следует, достаточно просто снять крышку самого аппарата и закрепить лист под платой управления CD термоклеем.

Обратите внимание при ремонте блока CD на наличие смазки на металлической направляющей. Если смазки нет или она загрязнена (пылью, песком), то лазер может застревать при передвижении. Аналогичный дефект наблюдается и при попадании грязи на шестеренки привода лазера.

Модели:NSX-S22, S50, S70.

Проявление дефекта: не воспроизводятся некоторые CD диски, как правило - пиратские.
Устранение дефекта: удалите конденсатор C30, подключенный к выводам 41 и 42 микросхемы IC11 (LA9241M). Измените емкость конденсатора C101, подключенного к выводу 3 микросхемы IC101 (LC78622ED), с 0,1 мкФ на 0,033 мкФ.

Проблемы со звуком

Модели: все комплексы со встроенным декодером Dolby Pro-Logic.

Проявление дефекта: отсутствие звука в канале Surround.
Устранение дефекта: необходимо правильно подключить обе колонки. Дело в том, что канал Surround монофонический, и колонки включены последовательно.

Модели : NSX-AV65, 75, 85.

Проявление дефекта: при работе Dolby Prologic, при небольшой громкости, может наблюдаться произвольное изменение показаний баланса звука на дисплее.
Устранение дефекта: замените микропроцессор IC101 . Возможно, после замены процессора будет наблюдаться слабое свечение на индикаторе вне зоны показаний. В этом случае добавьте 25 резисторов номиналом 100 кОм, мощностью 0,25 Вт между выводами 14…36, 41, 42 и “землей”.

Модели: NSX-S888, S999,S989, S898, A888, A999.

Жалобы клиентов: в звуке слишком много басов, динамики “захлебываются” низкими частотами. Для устранения этого неприятного явления предлагается следующая доработка: Измените номинал конденсатора C614 с 0,1 мкФ на 0,33 мкФ; Соедините аноды конденсаторов С451 и С452 резисторами сопротивлением 1 кОм с выводом 16 микросхемы IC601; Измените номинал резисторов R635 и R636 со 180 кОм на 100 кОм. Измените номинал конденсаторов C451 и С452 с 1,0 мкФ на 0,47 мкФ Измените номинал конденсаторов С471 и С472 с 0,33 мкФ на 0,22 мкФ. Эта доработка смещает пик усиления на низких частотах с 75 Гц на 100 Гц и изменяет пик усиления низкой частоты системой T-Bass с 60 Гц на 75 Гц.

Модели: NSX-AV65, AV66, AV75

Проявление дефекта: сильный шум в центральном канале при работе Dolby Pro-Logic. При регулировке громкости уровень шума изменяется. Устранение неисправности: Закоротите выводы 24 и 25 микросхемы IC501; Перережьте дорожку между выводом 24 IC501 и выводом анодом конденсатора C702; Удалите конденсатор С701; Удалите перемычку между выводом 27микросхемы IC501 и резистором R551; Соедините вывод 27 IC501 и анод конденсатора C702 проводом. Соедините проводом вывод резистора R551, который ранее соединялся с выводом 27 IC501, с дорожкой, на которую был припаян катод конденсатора C701.

Модели: все, где в CD-механизме используется сигнальный процессор CXD2540Q.

Проявление дефекта: иногда при воспроизведении дисков слышны щелчки в обоих каналах.
Устранение дефекта: изменить номинал резистора R155 (20 вывод CXD2540Q) с 3,3 кОм на 1,5 кОм.

Проблемы с лентопротяжным механизмом

Лентопротяжный механизм (ЛПМ) у этих моделей достаточно надежный. Как правило, встречаются два дефекта. Первый - ЛПМ заклинивает. Владелец обращается с жалобой на неоткрывающийся “карман” или периодическое заклинивание кассеты при выполнении операции “реверс”.

Дефект кроется в износе пассиков. Обратите внимание, что владелец может попытаться сам силой открыть крышку деки и сломать механизм замка. Как правило, ломается штырек на крышке кассетного отсека. Поскольку вне сервисного центра достать крышку затруднительно, то можно аккуратно просверлить отверстие на месте сломанного штырька и установить винт М3 со спиленной головкой или вставить “с натугой” металлический штырек, а на него надеть подходящий по диаметру кембрик. Второй по распространенности дефект - тихие щелчки при прослушивании фонограммы при небольшой громкости. Этот же дефект встречается и в любой другой аудиоаппаратуре, где ЛПМ выполнен с применением пассиков и пластиковых маховиков тонвалов. Причина - в разрядах статического электричества, которое накапливается в результате трения износившегося пассика и пластмассовой поверхности маховика тонвала. Для устранения надо протереть чистой х/б тканью маховик тонвала и заменить пассики.

Проблемы с тюнером

Модели: все аудиоцентры, где настройка тюнера осуществляется с помощью синтезатора PLL на микросхеме LC72131. Проявление дефекта: нет приема в диапазоне FM, не работают часы (время “стоит”). Возможны три причины такого поведения аудиокомплекса: Неисправна микросхема IC720 (LC72131); Неисправен кварц Х721 (7,2 МГц), стабилизирующий частоту генератора в микросхеме LC72131; Нет питания (5,6 вольта) на выв. 17 микросхемы LC72131.

Этот дефект встречается и в других моделях аудиоаппаратуры Aiwa, где используется аналогичная микросхема синтезатора PLL. Поэтому при схожих симптомах сам дефект можно искать аналогичным путем. При установке кварца с некоторым отклонением от заданной частоты часы могут спешить или отставать. Возможно, кварц придется подбирать, так как подстроечных емкостей не предусмотрено.

Сегодня мы рассмотрим и разберем до винтиков японский музыкальный центр Aiwa NSX-S74 (или CX-NS74HR), производства первой половины 1990-х годов. Аппарат достаточно качественный и недешевый по цене.

В комплекте, согласно инструкции, идет: сам музыкальный центр Aiwa NSX-S74, руководство пользователя, пульт дистанционного управления, одна рамочная антенная на СВ/ДВ и одна FM-антенная (в виде просто провода), две акустические системы Aiwa NSX-S74. В данном случае музыкальный центр комплектовался акустической системой SX-NS94 в виде двух колонок и еще двух маленьких сателлитов - Aiwa SX-R280. Описания акустических систем смотрите по ссылкам.

Aiwa NSX-S74 музыкальный центр

+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить! Zoom

музыкальный центр Aiwa NSX-S74 полная разборка

+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить! Zoom

Внешний вид музыкального центра Aiwa NSX-S74 (справа на АС сняты декоративные накладки)

Основные характеристики музыкального центра Aiwa NSX-S74:

Диапазон 87,5 МГц - 108 МГц

INF или практическая чувствительность - 15,8 дБ

Антенный вход - 75 Ом (несбалансированный)

Диапазон 531 КГц - 1602 КГц (с шагом 9 КГц) / 530 КГц - 1710 КГц (с шагом 10 КГц)

Практическая чувствительность - 350 uV/m

Диапазон 5.900 МГц - 17.900 МГц

Выходная мощность номинальная 120W + 120W (АС 6 Ом. T.H.D - общие гармонические искажения 1%, 1 КГц)

Выходная мощность DIN 230W + 230W

* без подключения дополнительных АС

Общие гармонические искажения - 0,05% (110W, 1kHz, 6 Ом, в стандарте DIN)

Линейный (Line Out) - 200 мВ

Основная АС - 6 Ом и выше

Фронтальные или объемного звучания - 16 Ом и выше

Наушники - от 32 Ом и выше

4 дорожки, 2 стереоканала

Диапазон частот CRO2 50 Гц - 16000 Гц; Normal 50 Гц - 15000 Гц

Соотношение сигнал-шум 60 дБ

Система записи AC bias

Система магнитных головок: 1 дека - 1 воспроизводящая головка; 2 дека - 1 универсальная записывающая/воспроизводящая головка и одна стирающая головка.

Полупроводниковый лазер (λ=780 нМ)

1-битный двойной D-A конвертер

Соотношение сигнал-шум 90 дБ (1 КГц, 0 дБ)

Гармонические искажения 0,03% (1 КГц, 0 дБ)

120-240 В переменный ток 50/60 Гц

Потребляемая мощность 170 Вт

Aiwa NSX-S74 основной блок музыкального центра

+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить! Zoom

Aiwa NSX-S74 задняя панель с интерфейсами

+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить! Zoom

Aiwa NSX-S74 Digital Audio System описание

Надпись на передней панели музыкального центра - название модели

Сам Aiwa NSX-S74 представляет собой довольно увесистый блок, размерами: 260 мм шириной, 309 мм высотой и 363 мм глубиной и весом 8,5 килограмм. Конструктивно корпус состоит из: нижнее стальное штампованное днище, передняя и задняя панель - пластмасса, боковые и верхняя стенки - стальная П-образная штамповка. В верхней части вырезано окно, закрытое декоративной прозрачной вставкой. Днище, боковые и задняя стенки имеют вентиляционные отверстия.

Передняя панель: в нижней части магнитофонная панель - две крышки кассетоприемника, которые открываются и закрываются легким нажатием на них. Выше идет панель управления, слева направо: гнездо для подключения наушников, три кнопки - Demo (демонстрация особенностей аппарата), Dolby NR, Rev Mode (deck-2); далее идут кнопки управления магнитофонной панелью - пауза, отключение, воспроизведение и реверс, запись и кнопка типа магнитной ленты, перемотка влево и вправо, эти же кнопки эти же кнопки служат для выставления времени, таймера. Ниже кнопка CD Edit/Check. Потом идут кнопки BBE, Surround, GEO, T-bass. Большая ручка регулировки уровня громкости, правее от нее идут две кнопки - Echo и Mic. Затем идет кнопка Karaoke и два гнезда для подключения микрофонов - они в комплекте не идут.

Выше идет кнопка включения питания и ждущего режима, посередине идет большой дисплей, справа пять кнопок: Tape deck 1/2 - включение магнитофонной панели и выбор деки; Tuner Band - включение радиоприемника, Video/AUX - включение внешнего источника звука; CD - выбор проигрывателя компакт-дисков; MD - также выбор внешнего источника, подключенного к соответствующим разъемам на задней панели.

Выше, на всю ширину передней панели идет крышка выдвижного лотка CD-плеера. Лоток принимает три диска, по моде того времени. Потому выше этой крышки расположены три кнопки - выбор первого, второго или третьего диска. А еще выше две кнопки: Disc Change - сменить диск, Open/Close - открыть или закрыть лоток.

На передней панели имеются такие надписи: BBE System, как помните есть такая кнопка, (BBE - система коррекции сигнала фирмы Barcus-Berry Electronics, Inc; широко используется в профессиональном звукоусилении для восстановления правильных соотношений между спектральными составляющими сигнала, чтобы максимально приблизить звук к его исходному состоянию. Auto Tape Select / Music Sensor - автоматическое определение типа ленты и соответствующая коррекция, Music Sensor - это функция быстрого поиска по паузам между песнями. Значок Dolby B NR - шумоподавитель. Super T-Bass этот термин использует Айва для обозначения электронного подъема нижних частот.

На крышках кассетоприемников написано: Auto Reverse - функция реверса, по окончании кассеты головки разворачиваются на 180 градусов и лента играет другую сторону; DSP - (Digital Sound Procesing) - цифровая обработка звукового сигнала для получения вариантов режима Surround, характеризуется более высоким качеством, чем аналоговые способы. Далее - Disco/Live/Hall - предустановленные шаблоны звучания. 9-Band Spectrum Analyzer - отображение воспроизводимых частот на дисплее. 1800W PMPO - это по-сути рекламная уловка, или "китайские ватты", а технически - пиковая музыкальная мощность, которую способен выдать и выдержать усилитель мощности и акустические системы музыкального центра в течении 2 секунд. Rear Surround Speaker System Included - это типа объемное звучание и с тыльной стороны колонок.

Потом идет название модели музцентра, и поверяющиеся тексты про цифровой обработчик сигнала, цифровой процессор, мультифункциональный дисплей и девятиполосный индикатор на дисплее.

Aiwa CX-NS74HR музыкальный центр

Этикетка - шильдик на задней панели музыкального центра

Aiwa NSX-S74 питание музыкального центра

Aiwa NSX-S74 выходы на акустические системы

Aiwa NSX-S74 входы для домашнего кинотеатра

Aiwa NSX-S74 разъемы для антенны и оптика

Aiwa NSX-S74HR 87-NF5-053-019 магнитола

Задняя стенка. В нижней части идет шнур питания в электрическую сеть - без разъема. Переключатель на тип электрической сети: 120V, 220V-230V, 240V. В правой стороне идут разъемы: четыре разъема типа WP - пружинные зажимы, для подключения основных акустических систем Aiwa SX-NS94, с сопротивлением 6 Ом. Полярность на них обозначена стандартными цветами - черным и красным. Выше три разъема типа RCA: два разъема для дополнительных фронтальных колонок, здесь Aiwa SX-R280, с сопротивлением 16 Ом. Третий разъем RCA подписан Super Woofer и предназначен для подключения дополнительного низкочастотного сабвуфера с собственным усилителем и своим питанием (в комплекте не идет, вещь необязательная). Выше идет отдельная группа из шести разъемов типа RCA - они парные: Line Out - линейный выход аналогового аудиосигнала. MD - вход для устройств типа "плеер минидисков", устройство уже вымершее, но разъемы можно использовать как линейный вход. Так же как и пару других разъемов, обозначенных как Video/AUX - их часто используют, когда этот музыкальный центр включается в состав домашнего кинотеатра.

Выше идет счетверенный пружинный разъем, для подключения антенн радиоприемника, так же как и выше двухконтактный разъем для подключения средневолновой антенны. Там же находится разъем CD Digital Out - цифровой оптический выход CD-плеера.

На задней стороне достаточно предупредительных надписей об высоком электрическом токе, об опасности лазера, об копирайте чужих технологий. Так же имеется выштампованный в пластмассе шильдик - или этикетка устройства: Aiwa Model NO. CX-NS74HR, Compact Disc Stereo Cassette Receiver, AC

120V/220V-230V/240V 50Hz/60Hz, Power Consumption 170W. И еще есть код 87-NF5-036. Выше этого шильдика расположено отверстие вентилятора.

Этапы разборки музыкального центра Aiwa NSX-S74 в фотографиях:

Aiwa NSX-S74 первый этап разборки

+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить! Zoom

Aiwa NSX-S74 внутренности музыкальной системы

+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить! Zoom

Aiwa NSX-S74 вид сверху CD-проигрыватель

+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить! Zoom

Aiwa NSX-S74 ремонт музыкального центра

+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить! Zoom

CD-чейнджер в музцентре Aiwa NSX-S74

Aiwa NSX-S74 панель изнутри компакт-дисков

нижняя часть корпуса Aiwa NSX-S74 разбираем

соединение плат в Aiwa NSX-S74

Соединение фронтальной платы с основной платой

Теперь можно приступить и к разборке аппарата. Этот процесс простой и, в общем-то, трудностей не вызывает. Снимаем сперва стальной П-образный кожух - боковушки и верх. Сразу видим все внутренности музыкального центра. Затем снимаем блок CD-проигрывателя. Здесь есть небольшая проблема - передняя декоративная крышка. Ее необходимо снять, а для этого следует выдвинуть лоток. Либо включаем аппарат и выдвигаем лоток, либо крутим пальцем в нижней части этого блока шестеренку и лоток выдвинется вперед. Декоративная панелька сидит на защелках - нижний край слегка отжимаем на себя и двигаем крышку вверх, пока она не соскочит с защелок, потом тянем на себя. Защелки легко сломать, потому будьте аккуратны! Выкручиваем шурупы, которые держат CD-плеер, вытаскиваем гибкие шлейфы и извлекаем этот блок на свет божий.

Затем снимаем заднюю крышку. К ней прикручен вентилятор и плата его контроля. Также снимаем это. Передняя панель так же снимается просто. Она подсоединена к основной плате через разъемы, впаянные в обе платы, кроме того соединена и проводами.

Основная плата притянута за радиатор к стальному днищу. Выкручиваем винты и извлекаем ее. Она соединена с трансформатором широким шлейфом, который впаян в плату, и без паяльника не обойтись. Я не стал выпаивать эти провода, оно, в общем-то, и ни к чему.

Трансформатор притянут к днищу четырьмя винтами - его я так же не стал снимать.

Теперь можно рассмотреть все блоки и узлы отдельно и внимательней.

* (Руководство пользователя на него я так и не нашел)

* (Все представленные здесь фотографии есть в большем размере с лучшим разрешением, если надо - выложу)


Удивительно, как со временем меняются предпочтения. 15 лет назад мне хотелось купить музыкальный центр больше, чем новый компьютер. Я даже не догадывался, что комплект из отдельных компонентов — это гораздо качественнее. Нет! Мечталось именно о комбайне, с многочисленными лампочками и фенечками, и чтобы можно было переписывать компакт-диски на кассету. Мода на такие агрегаты постепенно сошла на нет, на смену аляповатым красавцам пришли домашние кинотеатры, да и вообще — с устройствами воспроизведения звука стало как-то проще. Или денег стало больше? В любом случае, покупка аудиосистемы уже не является эпохальным событием. Ну купил и купил, чего уж там.

UPD. Перенес в «Старое железо». Еще как минимум пара старых устройств готовы стать жертвой отвертки :)


Характеристики у аппарата следующие:

Выходная мощность 2x65 Ватт RMS
Две кассетных деки с автореверсом и электронным управлением, частотный диапазон 60-13000 Гц для стандартной ленты Type I
CD-ченджер на пять дисков, частотный диапазон 2-20000 Гц, соотношение сигнал/шум >90дБ
Радиоприемник FM/УКВ (65-74, 87,5-108 Мгц), ДВ (153-279 кГц), СВ (531-1602 кГц)
Разъем для подключения микрофона и функция караоке
Линейный вход и вход для проигрывателя винила, есть встроенный фонокорректор (спасибо standov)


В 90-е у производителей различной техники (не только музыкальных центров) произошло одно серьезное изменение: вместо того, чтобы развивать устройства качественно, их стали обвешивать простыми «маркетинговыми» фичами, активно их рекламируя. Аппаратная часть при этом перестала отличаться даже у разных производителей. Как становится ясно из сервисного руководства, кассетная дека, CD-проигрыватель и усилитель этой модели до последнего винтика одинаковы чуть ли не у дюжины аналогичных музыкальных центров. В Sony XB3 таких малополезных довесков тоже полно. Различные предустановленные эквалайзеры, отдельная система усиления басов и большая кнопка «Groove», делающая звук еще более деревянным, караоке и пара диджейских примочек, типа возможности закольцевать определенный кусок песни прямо во время воспроизведения.

Еще одна модная особенность музыкального центра — сплошная крышка, закрывающая сразу две кассетных деки. Решение непривычное, но удобное тем, что можно в любой момент, не выключая воспроизведение, открыть крышку и посмотреть, сколько осталось ленты до конца.


Наклеить огромную блямбу с указанием мощности — это святое! Хорошо хоть, что ватты — не китайские (в них получается 1000Вт).


Приступаю к разборке. Верхняя и боковые крышки объединены в один элемент, так что это не заняло много времени. По фотографии можно оценить, как много внутри скопилось пыли за долгие годы. Изнутри музыкальный центр представлен в виде нескольких плат. Панель на фотографии справа отвечает за управление и ЖК-дисплей (UPD. ни разу не ЖК! Как говорит standov, он вакуумный люминисцентный). На заднем плане видна плата с предусилителем, к ней подключены кассетная дека и CD-плеер. Сверху к плате прикреплен отдельный модуль с двумя линейными входами. Внизу к большому радиатору прикручен усилитель мощности, а на переднем плане виден блок питания.


Крупным планом фильтр шумов Dolby B, микросхема производства Hitachi.


Необычно смотрящаяся плата системы караоке (с другой стороны — разъем для микрофона и регулятор уровня).



Самый интересная часть музыкального центра — усилитель мощности, на основе элемента STK4172II производства Sanyo. Судя по даташиту, усилитель обеспечивает выходную мощность в пределах 6-50 Ватт.


Необычная плата, управляющая CD-проигрывателем. Она скрыта под специальным люком на днище музыкального центра. Микросхема CXD2519Q — цифровой сигнальный процессор.


Разобрать музыкальный центр полностью оказалось достаточно просто. Нужно только отключить несколько гибких шлейфов (они все разных размеров — не перепутаешь) и открутить десяток винтов. Так выглядит «карусель» — отдельный модуль CD-ченджера.


Тут же была обнаружена первая (но не единственная, как выяснилось позже) причина страшных звуков, которые центр издавал при включении. Мелкий карандаш застрял между шестернями, вращающими диск ченджера.


Линза в считывающей головке CD-проигрываетеля. На всякий случай протер.

Я тут же, собрав все воедино на живую нитку, попробовал проиграть CD (который, кстати, также лежал в музыкальном центре года три как минимум). Получилось! Радость несколько омрачало то, что скрежет полностью не исчез, и теперь раздавался только из кассетной деки.


Снятие кассетного модуля оказалось единственной задачей, для выполнения которой пришлось почитать сервисный мануал — иначе я бы точно что-нибудь сломал. На фото — кассетная дека со снятой платой, к которой ведут шлейфы от магнитных головок. Не самая качественная конструкция: обе деки управляются единственным мотором (в центре). Еще один вспомогательный мотор отвечает за автореверс, и в нем, как выяснилось позже, и заключалась проблема.


Благодаря штампу на управляющей плате кассетной деки удалось определить год выпуска музыкального центра — 1997. 12 лет, ровесник моего старого IBM ThinkPad.


Магнитная головка с поворотным механизмом и ролики. Кругом пыль, грязь и ржавчина. Часа два я пытался наладить буксующий механизм. Как выяснилось, автореверс и вызвал все проблемы. Видимо, из-за неплотно прилегающей «модной» крышки кассетной деки, внутри скопилось огромное количество пыли. Механизм поворота головки и ее «подвода» к магнитной ленте постепенно забился, и проворачивать его с помощью пластмассовых шестерней становилось все сложнее. В результате, самая мелкая шестеренка на вспомогательном двигателе (он как раз запускает механизм автореверса) треснула и слетела с крепления. Я вернул шестеренку на место и, вручную вращая механизм, «разработал» его. Но это явно ненадолго: рано или поздно шестерня опять слетит, и кассетная дека не будет работать. Учитывая то, как часто я слушаю кассеты (раз в год все-таки бывает), это не самая большая потеря.

Обратная сборка музыкального центра не заняла много времени и, что удивительно, не осталось ни одного лишнего винтика! Музыкальный центр больше не издает ужасающий скрежет, и может исполнять почетные обязанности усилителя для ноутбука и радиобудильника. А я получил массу удовольствия, копаясь в пыльной механике, и представляя, сколько радости мне бы доставила такая железка, попади она ко мне новой, в 1997 году.

Конечно, это не самый примечательный музыкальный центр. Он не слишком качественный, в нем мало действительно хороших технических решений, слишком много лампочек и бессмысленных функций. Колонки, хоть и большие, но сделаны из тонкого ДСП, и на высокой громкости слегка «бубнят». Пытаясь одновременно натянуть два резиновых пассика на один движок, я думал о том, насколько же проще стало жить с носителями информации, лишенными движущихся элементов. Современным MP3-плеерам не страшна пыль, их не надо чистить ваткой со спиртом, нет нужды в регулировке положения головок. Мне кажется, большая часть ностальгии по кассетам или винилу (я этим тоже болен) вызвана тем, что это было не просто прослушивание музыки, это был — процесс! А сейчас что, нажал на кнопку и все? Не интересно. Впрочем, я все равно рад прогрессу, а для ностальгии буду и дальше продолжать чинить (или ломать) такие вот старые устройства.


Добрый день. Подскажите пожалуйста. Имеется муз.центр Aiwa nsx-v800. Проблема в том, что не могу найти информацию по регулировке механике привода каретки. Лоток задвигается, но моторчик привода дисков не поднимается на рабочую позицию. Через некоторое время лоток выдвигается обратно.

Комментарии 48



Я несколько таких мануалов скачал. Там нет того, что мне нужно


Сожалею. Тогда только приведенные советы по шестерне и концевику.


там суть — когда лоток закрывается именно до самого конца (это на примере карусели на 5ть дисков ) — там должен сработать механизм на подьем привода — направляющей по копиру — если разбирали и потом собрали немного не так — механизм подьема не запуститься + концевик еще посмотрите + пасики что бы не прокручивались еще .



Когда задвигаю лоток с кнопки, то при полном задвигании механизм привода компакт-диска на долю секунды вздрагивает и все. Дальше не поднимается. Лоток через несколько секунд выезжает обратно


это все можно сделать вручную — задвинуть лоток и поднять механизм при отключенном питании — затем включите в сеть и привод должен запустится .


Ничего не происходит. Привод стоит мертво


это плохо — привод накрылся или управляющая плата, еще отведите в сторону лазерь — потом включите в сеть — он должен подойти опять на исходную позицию, если нет — хреново .


Зашёл на исходную


попробуйте в ручную раскрутить диск — может он подхватиться и лазерь опять отведите — затем включите в сеть о крутаните диск — лазерь должен то же начать ерзать .


При таких действиях привод диска опускается сразу и лазер идёт на исходную


получается если привод ерзает — управляющая плата рабочая, а управление привода нет — там проблема .
тут дальше уже нужно смотреть специалисту =)


попробуйте в ручную раскрутить диск — может он подхватиться и лазерь опять отведите — затем включите в сеть о крутаните диск — лазерь должен то же начать ерзать .

Ещё заметил, что датчик холла, который считывает информацию с каретки дисков не подсвечивается. Или там инфракрасное излучение?


да — там наверное ИК датчик — кстати протрите все датчики то же


А остальные какие?


посмотрите какие есть — я уже не помню =)


Возможно не контачит концевик, который должен срабатывать при задвигании лотка. Логика "не понимает", что лоток полностью закрылся.


Может быть, там же какая нибудь KSS 150 или 210 стоит, был такой случай, закис концевик.


Концевик не западает. Двигается.


у него могут контакты закиснуть все двигается, а нет сигнала


Может быть, там же какая нибудь KSS 150 или 210 стоит, был такой случай, закис концевик.

Там KSS-213 стоит. С какой буквой не помню.
Я так понимаю весь механизм привода головки не поднимается, т.е. до концевиков самой головки даже дело не доходит.
С шестернёй вполне могли напутать, наверное. Я уже так и не вспомню как там и что разбирается и выставляется. Мне даже кажется что я всегда такое наугад собирал пока не заработает. ) В конце концов можно в сервис мануале посмотреть. Если там такое есть, конечно.
Саму головку на своём NSX-V800 мне пришлось поменять. Прикольный центр. Нравится что регулятор громкости с подсветкой и крутится с пульта. )


Там метки стоят, посредством стрелочек и кружочков, это все надо сопоставить. Да без разницы какая голова.)


Там KSS-213 стоит. С какой буквой не помню.
Я так понимаю весь механизм привода головки не поднимается, т.е. до концевиков самой головки даже дело не доходит.
С шестернёй вполне могли напутать, наверное. Я уже так и не вспомню как там и что разбирается и выставляется. Мне даже кажется что я всегда такое наугад собирал пока не заработает. ) В конце концов можно в сервис мануале посмотреть. Если там такое есть, конечно.
Саму головку на своём NSX-V800 мне пришлось поменять. Прикольный центр. Нравится что регулятор громкости с подсветкой и крутится с пульта. )

В мануале смотрел. Ничего нет. Только схемы электронные и каталог


Может быть, там же какая нибудь KSS 150 или 210 стоит, был такой случай, закис концевик.

Как прозвонить концевик? Там два концевика стоит. Один на механизм подъёма привода сд и другой на программную шестерню. Метки все верно выставил


Может быть, там же какая нибудь KSS 150 или 210 стоит, был такой случай, закис концевик.

Читайте также: