Как писать от группы в icq

Обновлено: 07.07.2024

Очередная «прямая линия» с Владимиром Путиным состоится 14 апреля. В последние годы организаторы перепробовали множество различных технологических новшеств, вплоть до использования видеообращений: таким образом свой вопрос задал президенту Эдвард Сноуден в 2014 году.

По данным «Коммерсанта», в 2016 году организаторы «прямой линии» планируют добавить возможность присылать вопросы президенту через мессенджер ICQ. Кто именно был инициатором этой идеи, неизвестно.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков опроверг информацию о том, что ICQ будет использоваться на «прямой линии».

Действительно, «Прямая линия» готовится, точную дату мы традиционно объявим ближе к делу, традиционно в течение недели будут собираться вопросы. […] будут задействованы разные форматы сбора информации, но ICQ задействован не будет.

Тем не менее новость о возможном задействовании ICQ успела породить множество споров о целесообразности использования не самого популярного в России мессенджера для события федерального уровня. По словам представителя Twitter в России Алексея Шелестенко, сервис микроблогов уже несколько лет безуспешно пытается договориться о партнёрстве с организаторами «прямой линии».

.@tvrain мы два года подряд предлагали принимать вопросы через Твиттер, безуспешно. А тут ICQ?
(╯°□°)╯︵ ┻━┻

Официальная история ICQ широко известна: в 1996 году его создал израильский стартап Mirabilis. Как рассказывал TJ директор 101StartUp Михаил Гуревич в 21-ю годовщину рунета, основатели-израильтяне изначально писали не мессенджер, а систему для «общения» ракет, откуда и пошли анонимные идентификаторы в виде номеров.

Впоследствии Mirabilis переехала в Сан-Хосе, штат Калифорния. Мессенджер оказался настолько успешным, что в 1998 году — рассвет эпохи доткомов — его купила за 407 миллионов долларов одна из крупнейших на тот момент американских IT-компаний AOL (America Online). Команду управленцев ICQ полностью поменяли в 2003 году. До 2007 года мессенджер продолжал активно расти, оставаясь самым успешным бизнесом AOL, затмевая даже собственный сервис чатов AIM.

По легенде, сокращение ICQ происходит от фразы «I Seek You» — «Ищу тебя». В конце девяностых — начале двухтысячных сервис имел довольно внушительный алгоритм поиска собеседников по имени, городу, возрасту и интересам. В чатах вместо «Привет» можно часто было увидеть фразу «asl pls», что означает «Age, sex, location, please» — просьбу сообщить базовую информацию о себе.

В конце нулевых AOL потеряла своё неоспоримое место лидера на рынке, хотя и пыталась трансформироваться под прогресс в мире интернета, продолжая заниматься интернет-услугами, медиа и рекламой. В 2010 году AOL купила блог о стартапах TechCrunch, в 2011-м — плеяду интернет-изданий The Huffington Post, а в 2013 году — издание о гаджетах gdgt, которое впоследствии переименовалось в Engadget.

В 2015 году уже сама AOL продалась телекоммуникационной компании Verizon за 4,4 миллиарда долларов. Рынок считает, что сделка произошла в основном из-за рекламных технологий AOL, которые вкупе с данными от Verizon могут помочь побороться с Google и Facebook.

В далёком начале 2000-х вход в ICQ осуществлялся по номерам — UIN (Unified Identification Number, единый идентификационный номер). Какую последовательность цифр получал пользователь при регистрации, зависело от времени создания аккаунта: чем раньше — тем короче номер, а значит, легче его запомнить.

В эпоху расцвета ICQ в России хакеры промышляли взломом старых аккаунтов ради «красивого» или короткого номера. «Пятизнаки» в основном принадлежали администраторам и первым пользователям, а вот среди «шестизнаков» часто можно было найти уже неиспользующийся аккаунт. На форумах писали, что цены на элитные «пятизнаки» варьировались от нескольких сотен долларов до нескольких тысяч, однако более простым вариантом считалось приобретение «шестизнака» — их было существенно больше, и цена была ниже.

В 2010 году AOL продала ICQ за 187 миллионов долларов компании Digital Sky Technologies Юрия Мильнера, фактически отойдя в распоряжение Алишера Усманова. Если в пике у ICQ было 100 миллионов пользователей, то в 2010 году аудитория составляла всего 42 миллиона человек, а к 2013 году упала до 11 миллионов пользователей по всему миру (включая 6,7 миллиона из России).

Если отбросить «ВКонтакте» как сервис, не являющийся чисто мессенджером, лидером в России по данным J’son & Partners Consulting является Viber: он установлен у 61% пользователей, a WhatsApp — у 49%. Однако по данным TNS Russia, на июнь 2015 года у WhatsApp было 27,9% российского рынка (в крупных городах), у Viber — 26,1%, а у Skype — 15,9%. ICQ имел лишь 1,6%, слегка обгоняя Telegram с 1,3%.

Сегодня ICQ, как и другие современные мессенджеры, предлагает регистрироваться не по UIN и даже не по электронной почте, а по номеру мобильного телефона. Однако возможность авторизоваться в старом аккаунте до сих пор сохранилась, и при новой регистрации номер (девятизначный) всё равно выдаётся.

Я до сих пор помню свой UIN наизусть: 161501859. Сложнее было даже вспомнить свой первый мобильный номер, неактивный много лет. Этот UIN регистрировал мне брат примерно в 2000 году: тогда у меня не было даже домашнего компьютера, не то что интернета, а у него на работе был модем, работавший со скоростью 56 Кбит/с. Этого мне хватало, чтобы достаточно быстро найти текст песни The Offspring и перевести его с помощью программы Prompt.

Спустя какое-то время, когда у меня уже появился компьютер с интернетом, я пользовался «аськой» как сервисом для знакомств: в 2003 году не было ни Facebook, ни Tinder. Помню, как однажды наткнулся на австралийца: он рассказывал мне, как познакомился со своей девушкой на рок-концерте, как скучно учиться в колледже, где одни парни, и что означает незнакомое мне тогда слово «wanker».

В отличие от клиента для Mac OS X, на смартфонах в ICQ есть раздел поиска. Там можно не только найти друзей, но и добавиться в гипермассовые групповые чаты («лайвчаты»). В самых популярных из них до 17 тысяч подписчиков, однако по ощущениям одновременно общается всего несколько десятков человек.

Есть чат под названием MDK, в списке участников которого находится аккаунт ICQ Russia. Сооснователь MDK Роберто Панчвидзе заявил TJ, что не был в курсе существования чата, и он не имеет отношения к официальному сообществу. Представитель ICQ Russia Дмитрий Олейниченко пообещал TJ скрыть чат с витрины и поменять его брендирование.

Другие сервисы давно ушли далеко вперёд, став платформами. Facebook превращает свой мессенджер в медиакомбайн: с помощью расширений туда можно добавить гифки, граффити, фотоэффекты, быстрые картинки с мемами и другие инструменты, не говоря об умном помощнике Facebook M. Дуров постепенно превращает Telegram в технологическую медиаплатформу: благодаря ботам там можно делать что угодно, от прослушивания музыки до игры в покер. Но пока у них в России небольшая база пользователей.

Поиск возможен по имени, фамилии. Поиск находит по полному и частичному совпадению. Например, по запросу «Алек» найдётся и «Алексей» и «Александр».

Информация о контакте

В чате с контактом по клику на иконку «Опции», откройте экран «Информация».

  • Аватар, Имя, О себе— информация о контакте
  • Переименованиеконтакта — нажмите на иконку «Редактировать». Заданное вами имя будет видно только вам. В поиске вы сможете найти контакт по новому имени.
  • Общие группы с контактом — нажмите на пункт «Общие группы», откроется список общих групп.

Отправка карточки контакта

В строке ввода на экране чата нажмите на иконку «Прикрепить», выберите пункт меню «Контакт».

Создание группы

  • Нажмите на иконку «Написать», выберите «Новая группа». Далее добавьте участников из списка ваших контактов.
  • Введите название, выберите аватар и укажите настройки для группы: ограничение на вступление и публичность.

Создание канала

Добавление участников в группу или канал

  • Нажмите на иконку («Добавить участников») в шапке группы/канала или на иконку «Добавить в чат» на экране «Информация» группы/канала.
  • Если в группе/канале включена настройка «Запрос на вступление», то новый участник сможет войти и увидеть содержимое только после одобрения администратора.

Если в группе/канале разрешен вход по ссылке, вы можете:

При открытии ссылки в браузере пользователь увидит страницу с описанием группы/канала и предложением присоединиться к нему.

Изменение информации о группе

Создатель группы может изменять информацию о группе/канале.

  • ИзменитьАватар, Название, Описание и Правила вы можете нажав на иконку («Редактировать») на экране информации группы/канала.
  • Для группы и канала доступны следующие настройки:

-Ссылка на чат. Все, кто получит ссылку, смогут вступить в вашу группу или канал.

-Вступление по запросу. Включите «Вступление по запросу» и любой новый участник сможет вступить только после одобрения создателем или администратором группы.

Роли в группе или канале

  • Изменять настройки группы.
  • Назначать администраторов.
  • Откройте список участников группы.
  • Найдите участника, которого хотите назначить администратором, наведите на него мышку и нажмите на иконку справа.
  • Выберите «Назначить админом» и нажмите «Да» в окне подтверждения.

Как применить действие к участнику:

  • Откройте список участников чата.
  • Найдите участника, относительно которого вы хотите сделать действие.
  • Наведите на участника курсор мыши, нажмите на иконку справа.
  • Выберите нужное действие, сделайте подтверждение.

Упоминания

Стикеры

В строке ввода выберите иконку «Эмодзи и стикеры».

Файлы и медиа

Параллельная навигация по контенту чата

Разделы галереи:

Полноэкранный просмотр

Поиск по всем чатам

  • Нажмите на строку поиска вверху экрана недавних
  • Введите поисковый запрос

Поиск по текущему чату

Личный звонок

В чате с контактом нажмите на иконку «Позвонит» для аудиозвонка. Для видеозвонка откройте блок информации и нажмите на иконку «Видеозвонок».

Групповой звонок

  1. В разделе Звонки» выберите «Начать групповой звонок» или «Создать ссылку на звонок».
  2. Отметьте участников звонка. Также можно воспользоваться поиском по фамилии и имени.

Если вы отправили ссылку на звонок, он начнется тогда, когда первый участник перейдет по ссылке.

Максимальное количество участников группового звонка — 30 человек.

Максимальное количество звонка по ссылке — 100 человек.

Ограничений по времени звонка нет.

Вебинар

В вебинаре может быть только один спикер. Ведущим вебинара будет его создатель. К вебинару могут подключиться до 500 слушателей. Чтобы организовать вебинар, в разделе «Звонки» нажмите «Создать вебинар».

Добавление участников звонка или вебинара

  • Пользователь, который начал звонок или вебинар, является администратором события — он может добавлять и удалять участников.
  • Чтобы добавить участника прямо во время беседы, нажмите на иконку «Другое» на панели внизу экрана звонка и выберите «Пригласить».

Режимы звонка

  • Режимспикера — на центр экрана выводится большое видео определенного пользователя и миниатюры других участников.
  • Режимрешетка — на экран выводятся видео всех участников звонка в равноправном размере.

Демонстрация экрана

  • Во время видеозвонка сверните основное окно звонка.
  • В мини-окне звонка нажмите иконку .

Если вы работаете с несколькими мониторами, выберете экран, используемый для демонстрации


Каждый раз, заходя в мессенджер, мы встречаем ботов в самых различных своих проявлениях. Одни рассказывают про погоду, другие разыгрывают бургеры, а третьи так и вообще кидают мемы под настроение. Наверняка у многих из вас проскакивала мысль: «А не сделать ли мне своего бота?». К сожалению, частенько такие мысли разбиваются о непонимание, как вообще сделать бота. Наверное, для этого нужно быть крутым айтишником и разбираться в миллионах технологий? На самом деле, нет. И сегодня мы попытаемся показать, что создание своего бота — процесс простой и понятный. Разберем полный цикл создания бота, от получения необходимых данных из мессенджера до написания кода и его запуска на сервере.

Некоторое время назад в ICQ сильно обновилась платформа ботов. Она стала более дружелюбной, понятной и удобной. С помощью Python-библиотеки от разработчиков мы и будем создавать своего первого бота.

Первым делом

После регистрации можно приступать к заведению собственного бота в системе:

  • botId : уникальный номер бота;
  • nick : имя бота для поиска;
  • token : токен, который используется для сетевых запросов к серверу.

После перехода по этому адресу на экране появится что-то подобное:

Изучать эти методы подробнее не нужно, у нас есть готовая Python-библиотека, которая позволяет, не вдаваясь в подробности, писать своего бота.

Пишем код?


Вот теперь можно приступать.

Пишем!

Итак, бот в первую очередь должен получать события от сервера. Для этого нам нужно, помимо импортирования всех библиотек, создать объект класса Bot и запустить получение обновлений:


Здесь мы импортируем библиотеку для журналирования и запускаем ее. Также импортируем библиотеку для ICQ-ботов, задаем необходимый параметр token , создаем объект класса Bot и запускаем получение обновлений от сервера ( bot.start_polling() ).


Для пользователя это будет выглядеть так:



Первая строка — обработчик события нажатия на кнопку, вторая — фильтр, помогающий понять, какая именно кнопка нажата. Также нам нужно описать логику ответа на нажатия кнопки:

  • query_id — уникальный номер события нажатия на кнопку,
  • и text — текст, который будет показан во всплывающей подсказке при нажатии на кнопку.

Всё, осталось только добавить обработчики нажатия на кнопки:


В каждом из этих трех обработчиков записан фильтр по callbackData (например, filters=Filter.callback_data(«start») ) и функция для вызова.

На этом программирование бота завершено. Итоговый код выглядит так:


Замечу, что в нем присутствуют импорты, необходимые для работы функции генерирования вопроса. Вместо этой и других функций можно написать какую-то свою логику :)

Читайте также: