Как сделать кросс минусовку в экселе

Обновлено: 03.07.2024

Привет! Сегодня хочу поделиться с вами способом сбора минус слов для Директа используя только Эксель, на мой взгляд метод получился очень даже рабочим и интересным, и я ни в коем случае не претендую на авторство, возможно я открыл Америку, но перейдем к делу.

Данный способ возможно не подойдет для совсем уж масштабных семантик, но для 2к запросов вполне сгодился, на больших не пробовал.

Для примера у меня это "металлический декор", прям берем и выгружаем кейколлекотором (ну или собираем ручками, тут как вам удобнее) все что есть по этому запросу

Допустим я собирал вот так:

Вот она наша выгрузка, запросов получилось не много, 92 штуки всего)

Далее для удобства убираю формат, и оставляю только запросы, частота и прочее нам сейчас не нужно. и разбиваем наши фразы на отдельные слова в разные ячейки с помощью вот этой функции, выделив нужный диапазон.

Наш список фраз превращается вот в такой вот набор отдельных слов в ячейках.

Далее мы ищем и заменяем те слова которые сто процентов нам нужны, в данном случае у меня металлический декор и я убираю такие слова как: "металлический" "металлических" "металла" "металл". Лучше начать со словоформы подлиннее, что бы не наоставлять обрубков слов в ячейках.

Вот такая теперь у нас получилась табличка:

Теперь я схлопну все столбцы, что бы не было пустых ячеек, и было удобнее собрать все в кучу, это можно делать сортировкой и наверняка еще тысячей методов, но я делаю вот так: F5, у нас появляется окошко, в котором мы выделяем, выбираем что выделить, выделяем все пустые ячейки и удаляем их.

После этого собираем все в один столбец и я на всякий случай накинул условное форматирование что бы подсветить повторяющиеся ячейки

Далее выделяем и идем на вкладку "Данные" и "удалить дубликаты". В итоге получаем список уникальных слов + предлоги, которые встречаются в наших запросах. Остается только вручную пробежаться и проанализировать слова которые вы будете минусовать, и не убрать случайно что-то нужное у меня осталось всего 40 слов на минусацию, заняло минут 15.

При удалении дубликатов у вас все равно останется много словоформ других слов например: море, моря, морем и тд. Если вы уверены, что у вас не специфическая тематика, то можно воспользоваться лемматизатором слов.
Я использую для этого инструмент Арсёнкина, если не ошибаюсь он бесплатный. туда можно закинуть и значительно сократить кол-во запросов.

В итоге на составление минус фраз для семантики из 2 тысяч запросов у меня ушло пол часа, без использования каких либо сервисов и ручного копания запросов.

Кросс-минусовка, кроссминусация или перекрестная минусовка — под всеми этими понятиями понимается отделение вложенных запросов от базовых при помощи оператора «-».

Возможно, для Вас не понятно, о чем вообще идет речь. Я постараюсь сейчас разжевать все подробно. Считаю данный инструмент, или даже можно назвать — метод сбора семантического ядра очень важным.

Представим ситуацию, что нам необходимо собрать сем. ядро на продажу айфонов. И мы возьмем для рассмотрения сразу наш самый целевой ключ «купить айфон».

Мы видим, что вложенными в данный запрос является еще большое множество ключей с различными приставками: 11, 7, в москве, в рассрочку и пр.

Мы могли бы просто взять данный ключ в рекламную кампанию и не добавлять вложенные, но в таком случае у нас появляется 2 проблемы:

1) мы точно не увидим никакой статистики по вложенным ключам и в этом случае выделить рабочие и не рабочие ключи станет невозможным, т.к. у нас он будет только один;

2) мы не сможем написать максимально подходящие заголовки под каждый вложенный запрос.

НО. Даже в случае, когда мы спарсим все вложенные ключи и добавим в кампанию у нас не исключается возможность по запросу «купить айфон 11 недорого» показа по ключу «купить айфон», и в этом случае мы упустим релевантность заголовка и не увидим ясной картины в статистике.

Кросс-минусовка как раз и нужна, чтобы избежать данной проблемы.

Как она делается:

Вместо того, чтобы взять базовый запрос просто так, мы возьмем его с добавлением минус фраз, входящих во вложенные запросы: «купить айфон -11 -7 -8 -москва -плюс -6 -10 -спб» и увидим, что из вордстата пропали вложенные запросы с этими добавками.

И таким образом взяв и кроссминусовав ключи:

купить айфон -11 -7 -8 -москва -плюс -6 -10 -спб

купить айфон 11

купить айфон 7

купить айфон 8

купить айфон москва

купить айфон плюс

купить айфон 6

купить айфон 10

купить айфон спб

Разделив их, мы сможем написать под каждый ключ своё объявление и собирать статистику отдельно. Да, стоит сказать, что их также нужно кроссминусовать со своими вложенными ключами. Здесь я показываю общую картину и думаю, сам принцип Вам понятен.

По итогу — добавляя кроссминусовку, мы можем сделать кампании гораздо более качественными.

Заходим в Google AdWords, и выбираем все поисковые кампании (если нужно сделать кросс минусовку и между кампаниями) либо одну кампанию (если нужно сделать кросс минусовку внутри одной кампании).

b_5824bf5a9ae24.jpg

Далее на уровне ключевых слов выбираем все ключевые слова (если фраз много, будет предложено выделить все фразы)

b_5824bf9c6ece6.jpg

b_5824bff9dce55.jpg

Открываем скачанный файл. Ставим фильтр (горячие клавиши Ctrl+Shift+L). В столбце "Статус" в фильтре убираем галочку с пункта Мало запросов. Google AdWords не показывает объявления по фразам, у которых слишком низкая частотность, и поэтому, данные фразы нужно исключать из кросс минусовки, чтобы совсем их не отминусовать.

Так же можно было удалить фразы со статусом Мало запросов еще до выгрузки таблицы (Шаг 2).

b_5824c0bc5fe2d.jpg

b_5824c121438f4.jpg

Скачиваем шаблон экселя - xlsx

b_5824c15b314ba.jpg

Из скачанного ранее (в Шаге 3) файла копируем ключевые фразы в xlsx шаблон и убираем все операторы.

В сервисе загружаем этот xlsx файл с ключевыми фразами, нажав на кнопку Загрузить файл.

b_5824c20e4aa25.jpg

Ставим галочку в чекбокс "Предлоги", чтобы исключить все предлоги из кросс минусовки.

Жмем кнопку Сгруппировать.

b_5824c24a0f459.jpg

Далее сервис выдает нам результаты группировки.

b_5824c27351c1d.jpg

Открываем скачанный файл. У нас будет 3 столбца - AdGroup, Keyword, Criterion Type. Ставим фильтр и в столбце Criterion Type убираем галочку с критерия broad. Останется только критерий negative broad.

b_5824c2cccb72d.jpg

Дальше в таблицу слева добавляем столбец и называем его Campaign.

b_5824c2fc92c3a.jpg

Теперь к каждой группе нужно подтянуть соответствующее название кампании, все из той же таблицы в Шаге 3.

Используем функцию ВПР (если Excel на английском, то VLOOKUP), которая позволяет данные из одной таблицы перенести в соответствующие ячейки второй.

У меня формула выглядит так: =ВПР(B4;'Отчет по ключевому слову (1).csv'!$B:$D;3;)

Расшифровка: ВПР(искомое значение; таблица; номер_столбца, [интервальный_просмотр])

  • Искомое значение - одинаковые элементы в обоих таблицах, ориентир. У нас это название группы.
  • Таблица - диапазон ячеек, где мы хотим искать наши названия групп. (в моем случае это полностью столбцы B:D (три столбца B, C, D) в файлеОтчет по ключевому слову (1).csv, из Шага 3)
  • Номер столбца - порядковый номер столбца в выбранном нами диапазоне. (в моем случае я подтягиваю данные из 3го столбца (т.е. столбец D) в котором и прописаны названия кампаний).
  • Интервальный просмотр - может принимать 2 значения Ложь или 0 (Точное значение) и Истина или 1 (приблизительное значение). Практически всегда нужно выбирать Точное значение (0), как и в нашем случае.

b_5824c37425770.jpg

Заходим в AdWords Editor. Выбираем уровень аккаунта, если кросс минусовка между группами кампаний, или отдельную кампанию, если минусовка внутри нее.

В управлении выбираем "Ключевые слова, исключаемый критерий".

b_5824c3a97545e.jpg

Жмем Внести несколько изменений.

b_5824c3da228b4.jpg

Далее в блоке "Куда" оставляем вариант как на скрине (т.к. в таблице у нас уже названия кампаний указаны).

Далее копируем данные из последней таблицы включая названия столбцов, чтобы не выбирать потом вручную.

И жмем "Вставить из буфера обмена".

b_5824c4110a724.jpg

Во "внесении нескольких изменений" должна фигурировать фраза "Минус-слова" - значит все делаем верно.

b_5824c43311d7d.jpg

Отправляем данные на сервер. (перед отправкой можно, на всякий случай, просмотреть минус слова)

Недостаток данного варианта в том, что минус слова находятся в той словоформе, в которой они были в ключевых фразах, т.е. они не просклонены.

Второй вариант

Заходим в КроссМинусатор.

b_5824c4820d088.jpg

Вводим id аккаунта AdWords и подтверждаем доступ.

b_5824c4cbe8545.jpg

Ставим галочки напротив одной или нескольких поисковых кампаний, в которых хотим сделать кросс минусовку.

b_5824c4ee717b8.jpg

Сервис выдаст результат кросс минусовки, где минус слова уже просклонены.

b_5824c514687c9.jpg

В самом низу жмем "Добавить перекрестную минусовку"

В данном варианте, еще до кросс минусовки, нужно удалить ключевые фразы со статусом "Мало запросов".

док удалить ведущий минус 1

стрелка синий правый пузырь
Удалить ведущий знак минус из ячейки с формулой

Существует простая формула, которая поможет вам получить абсолютное значение чисел с минусом в начале.

Выберите пустую ячейку рядом с числами, например, B1, и введите эту формулу = ABS (A1) (A1 - это ячейка, в которой вы хотите удалить ведущий знак минус), а затем перетащите дескриптор автозаполнения вниз, чтобы заполнить ячейки, необходимые для этой формулы. Смотрите скриншот:

стрелка синий правый пузырь
Удалить ведущий знак минус из ячейки с помощью форматирования ячеек

Если вы хотите удалить ведущий знак минус из чисел, но также отличать отрицательные числа от положительных, вы можете применить Формат ячеек функции.

док удалить ведущий минус 4

1. Выберите числа, затем щелкните правой кнопкой мыши, чтобы отобразить контекстное меню, и выберите Формат ячеек. Смотрите скриншот:

док удалить ведущий минус 5

2. в Формат ячеек диалога под Число вкладка, выберите Число из Категория список, перейдите в правый раздел и введите 0 в Десятичное число текстовое поле и выберите один тип Отрицательные числа как вам нужно. Смотрите скриншот:

док удалить ведущий минус 6

3. Затем нажмите OK. И теперь вы можете видеть, что ведущие знаки минус были удалены, но вы также можете отличать отрицательные числа и положительные.

стрелка синий правый пузырь
Удалите ведущий знак минус из ячейки с помощью Kutools for Excel

Если у вас есть Kutools for Excel - удобный инструмент, вы можете быстро преобразовать отрицательные числа в положительные числа с помощью Изменить знак ценностей утилита.

После бесплатная установка Kutools for Excel, сделайте следующее:

док удалить ведущий минус 7

1. Выделите ячейки, из которых нужно удалить ведущие знаки минуса, и нажмите Kutools > Contents [show] > Изменить знак ценностей. Смотрите скриншот:

док удалить ведущий минус 8

2. в Изменить знак ценностей диалог, проверьте Измените все отрицательные значения на положительные вариант, см. снимок экрана:

док удалить ведущий минус 1

3. Нажмите Ok. И теперь вы можете видеть, что все отрицательные числа были преобразованы в положительные.

Читайте также: