Причины списания сумки для ноутбука примеры

Обновлено: 04.07.2024

Если инвентарь или другие рабочие принадлежности утратили свои функции или по каким-либо другим обстоятельствам их невозможно использовать, то такие объекты списывают. Инвентарь в сельском хозяйстве списывают, заполняя акт на списание инвентаря и хозяйственных принадлежностей. Он имеет форму 421-АПК. Рассмотрим особенности его заполнения.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Работа с актом по форме 421-АПК

В результате ликвидации инвентаря можно получить возвратные отходы или предметы для утилизации. Это дрова, металлолом, инструмент или иные предметы. Документ выступает основанием для оприходования полученной массы.

Важно! Акт оформляют по каждому структурному подразделению, где использовался инвентарь и пришел в негодность (фермы, цеха, бригады, отделения).

Составлением занимается специальная комиссия, которая формируется на основании приказа руководителя. В состав комиссии нужно включать главу внутрихозяйственного подразделения (бригадира, начальника цеха), материально ответственное лицо и других сотрудников, связанных с использованием инвентаря или иных предметов. Она осматривает инвентарь, проверяет сроки использования и принимает решение о дальнейшей эксплуатации. Если принято решение ликвидировать предметы, то производится списание. После списания и ликвидации возвратные отходы указывают в специальной таблице как материальные ценности.

Акт подписывают все члены комиссии и главный бухгалтер после проверки всей информации, особенно на предмет правомерности списания объектов и оприходования отходов. Утверждает документ руководитель компании или его доверенное лицо, а далее бухгалтер делает записи в бухучете организации.

О форме 421-АПК

Заполняем акт по форме 421-АПК

В шапке указывают такие сведения:

В основной части нужно заполнить таблицу. Необходимо внести следующие данные:

  • Номер по порядку.
  • Название объекта (инвентаря).
  • Инвентарный номер.
  • Количество инструментов.
  • Цену и сумму.
  • Дебет и кредит.
  • Основание для списания объекта.

Далее комиссия указывает, каким путем были уничтожены объекты. После этого все члены комиссии и материально ответственное лицо, отвечающее за хранение объектов, расписываются в подтверждение указанной информации.

На оборотной стороне оформляют расчет результатов от ликвидации объектов. Данные требуется занести в таблицу. Что нужно указать:

  • Информацию по затратам: наименование подтверждающего затраты документа, статью затрат и сумму.
  • Информацию по поступлению средств от ликвидации: наименование подтверждающего документа, полученную сумму.

Акт на списание инвентаря и хозяйственных принадлежностей по форме 421-АПК. Часть 2

Затем бухгалтер указывает сумму амортизации, результаты от ликвидации, какой датой отмечено списание имущества в книге учета. Завершающую подпись ставит главный бухгалтер.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Учреждением приобретаются сумки для портативной компьютерной техники (ноутбуков и принтеров).
На какую статью (подстатью) КОСГУ следует отнести данные расходы?


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на приобретение сумок для портативной компьютерной техники относятся на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" или подстатью 346 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов" КОСГУ в зависимости от решения профильной комиссии учреждения.

Обоснование вывода:
Решение по отнесению расходов на тот или иной код КОСГУ принимается в зависимости от экономического содержания осуществляемой операции (п. 3 Порядка N 209н).
На статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ относятся расходы по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, тогда как на подстатьи статьи 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ относятся расходы по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам (п.п. 11.1, 11.4 Порядка N 209н).
Таким образом, классификация указанных расходов зависит от того, приобретаются ли основные средства или материальные запасы.
Любое решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) является субъективным - оно основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, в котором будет осуществляться использование (эксплуатация) имущества. Именно поэтому специалисты финансового ведомства указывают, что такие решения относятся к компетенции сотрудников учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для их принятия (смотрите, в частности, письма Минфина России от 11.11.2013 N 02-06-010/48099, от 27.02.2012 N 02-07-10/534).
Отнесение имущества в состав основных средств осуществляется при выполнении критериев, перечисленных в п.п. 7, 8, 10 Стандарта "Основные средства", п.п. 38, 39 Инструкции N 157н. Одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования: он должен быть более 12 месяцев, а вот стоимость объекта имущества значения не имеет. Объект, учтенный в составе основных средств, должен быть предназначен для выполнения определенных самостоятельных функций.
При невыполнении перечисленных критериев объекты нефинансовых активов принимаются к учету в качестве материальных запасов. Кроме того, объекты нефинансовых активов не могут быть отнесены к основным средствам в том случае, если они должны учитываться в составе материальных запасов в соответствии с требованиями п. 99 Инструкции N 157н, в котором такие материальные ценности, как сумки, для портативной компьютерной техники не поименованы. Соответственно, в случае, если по мнению профильной комиссии сумки для портативной компьютерной техники не выполняют критериев по отнесению их к объектам основных средств, то они могут быть отнесены к прочим материальным запасам.
Учитывая вышеизложенное, полагаем, что сумки для переноски портативной компьютерной техники в зависимости от характеристик, назначения и предполагаемого срока использования могут быть отнесены профильной комиссией учреждения к основным средствам или прочим материальным запасам, в этом случае расходы на их приобретение относятся на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" или подстатью 346 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов" КОСГУ соответственно (п.п. 11.1, 11.4.6 Порядка N 209н).

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

17 апреля 2020 г.

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНЫЙ ДОСТУП К СИСТЕМЕ ГАРАНТ НА 3 ДНЯ!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Причины списания компьютерной техники и оргтехники: примеры

Процедура списания компьютерной техники и оргтехники, к которым относится и компьютерная техника, требуется для всех субъектов хозяйственной деятельности, в том числе и бюджетных учреждений. Она завершается передачей снятой с баланса техники на утилизацию. Просто так выбросить в большинстве случаев оргтехнику и другое оборудование нельзя. Дело в том, что запасные части, из которых состоят компьютеры, разлагались более десятка лет: они состоят из микросхем, содержащих драгоценные металлы. За нарушение правил списания и утилизации накладывается штраф до 30 т.р. С другой стороны, безосновательное списание основных средств производства также приводит к финансовым потерям.

По каким причинам списывается оборудование?

Субъекты хозяйственной деятельности – физические или юридические лица – не могут самостоятельно выбрасывать неподходящие компьютеры на свалку. Дело в том, что обычные предприятия не обрабатывают компьютерное оборудование. Для этого нужно оформить соответствующую лицензию, соответствовать требованиям лицензиата. Поэтому поставка компьютерного оборудования для переработки является обязательной и регулируется законодательством Российской Федерации.

Существуют следующие причины списания компьютерной техники и оборудования:

  1. Продажа;
  2. Передача другой организации;
  3. Пожертвование;
  4. Кража или введение в заблуждение, мошенничество;
  5. Форс-мажорные обстоятельства (военные операции или стихийные бедствия);
  6. Ухудшение физического состояния или старение оборудования.

При продаже основных средств компания уплачивает налог с полученного дохода. Передача другой организации может вызвать сомнения у налоговой службы в истинности намерений. Велика вероятность, что сделка будет признана незаконной как намерение ухода от уплаты налогов. В этом случае доначислят выплаты в бюджет, назначат штрафы и неустойку. Предприятию в досудебном или судебном порядке придется доказывать истинность намерений.

При потере компьютерной техники во время кражи или мошенничества для списания потребуется акт правоохранительных органов. Документ прикладывается к акту комиссии о списании основных средств, дает основание для дальнейшего снятия с баланса.

При форс-мажоре основанием для списания компьютерной техники и оборудования являются:

  1. Справки из органов местного самоуправления;
  2. Документы из территориальных органов МЧС;
  3. Результаты служебных расследований;
  4. Другие официальные акты, которые подтверждают полное или частичное разрушение основных средств, их потерю.

В акте комиссия указывает причины списания оборудования, ссылаясь на указанные выше документы. Объективно должна просматриваться причинно-следственная связь между стихийным бедствием или боевыми действиями с одной стороны, и потерей, повреждением имущества, с другой стороны.

Например, если от наводнения или землетрясения пострадал только соседний район или квартал, предприятие не сможет ссылаться на этот факт для списания техники. При возникновении спорных моментов делается экспертное заключение профильных специалистов. На основании его выводов составляется соответствующий акт технического состояния.

Неисправности техники для списания

Но оборудование может выйти из строя или не отвечать требованиям производственных процессов без каких-либо краж, войн и стихийных катастроф. В связи с этим отмечаются следующие поломки техники для списания:

  1. Выход из строя основных комплектующих системного блока, его физическая деформация, из-за чего сломались внутренние элементы, попадание электролита на платы из-за разгерметизации батареи BIOS;
  2. Неустранимые поломки вспомогательного оборудования, которые делают невозможным и нецелесообразным замену;
  3. Моральный износ – современное программное обеспечение, необходимое в производственном процессе, не устанавливается или работает не эффективно.

В последнем случае проявляется техника работает медленно, часто зависает. Ее использование приводит к потере данных и неэффективной работе персонала.

Частный случай – поломка стабилизатора напряжения. Заменить его несложно, ремонт обойдется недорого. Но из-за этой неисправности могут выгореть микросхемы и другие комплектующие.

Все эти дефекты техники для списания должны отображаться в акте технического состояния оборудования после осмотра специалистом. Самый простой способ получить документ о неправильном использовании и утилизации вашего компьютера – это связаться с компанией, занимающейся этим видом деятельности. У них есть полный комплект документов для такой работы. В перечень их деятельности входит работа с драгоценными, черными и цветными металлами, веществами, содержащими токсины.

Ниже представлен список лучших компаний в крупных городах:

    (Москва); (Санкт-Петербург); (Новосибирск); (Екатеринбург); (Нижний Новгород); (Челябинск); (Омск); (Самара); (Ростов-на-Дону); (Уфа); (Красноярск); (Пермь); (Воронеж); (Волгоград); (Краснодар);

В 80% случаях компьютерная техника в составе имеет драгоценные металлы. Кроме того, ее комплектующие содержат опасные для окружающей среды вещества.

Поэтому утилизация должна проводиться специализированными организациями, у которых есть соответствующая лицензия. На предприятии остаются документы, подтверждающие неисправность оборудование, его списание и передачу на утилизацию в рамках предусмотренных законодательством процедур.

Ответ недели: учитываем расходы на приобретение сумки

По какому КОСГУ провести расходы на приобретение рюкзака для сотрудника для переноса измерительного прибора?

Сообщаю Вам следующее:

Приобретение рюкзака для измерительных приборов нужно отразить по аналогии с приобретением сумки для ноутбука. Если рюкзак выполняет самостоятельные функции, его срок полезного использования более 12 месяцев и соблюдаются другие условия, сумку включают в состав основных средств, если хоть одно условие не выполняется, его относят к материальным запасам.

По какому коду КОСГУ и КВР отразить расходы на приобретение сумки для ноутбука

Расходы на приобретение сумки для ноутбука отнесите на статью 310 или подстатью 346 КОСГУ в увязке с КВР 244. Выбор кода КОСГУ зависит от того, включите ли вы сумку в состав основных средств.

Оглавление:

  1. К какому виду имущества отнести сумку для ноутбука

Срок полезного использования у сумок тоже разный. Сумки-портфели, сумки-чемоданы, сумки-кейсы служат, как правило, более года. Сумки-чехлы зачастую меньше.

Чтобы правильно отразить расходы, нужно определить, к какому виду имущества сумка будет отнесена.

Если она выполняет самостоятельные функции, ее срок полезного использования более 12 месяцев и соблюдаются другие условия, сумку включают в состав основных средств.

Если хоть одно условие не выполняется, ее относят к материальным запасам.

Решение об отнесении материальных ценностей к тому или иному виду имущества принимает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции N 157н, Письмо Минфина России от 30.06.2016 N 02-07-05/38450).

Важно принять правильное решение, чтобы не допустить искажений данных бухучета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, за которые вас могут привлечь к ответственности.

  1. По каким кодам КОСГУ и КВР отразить приобретение сумки для ноутбука, если ее относят к основным средствам

По каким кодам КОСГУ и КВР отразить приобретение сумки для ноутбука, если в ней носят ноутбук, но не один

  1. По каким кодам КОСГУ и КВР отразить приобретение сумки для ноутбука, если ее не относят к основным средствам

Читайте также: