Третьяковская галерея нужен ли qr код

Обновлено: 06.07.2024

Жизнь постепенно возвращается в привычное русло после внеплановой нерабочей недели, но некоторые ковидные ограничения продолжают действовать. Разобрались, в каких ситуациях нужен QR-код.


Можно ли сходить в театр?

Совсем отказываться от посещения театра не придётся, однако для зрителей и организаторов будут действовать некоторые ограничения. Всем, кто хочет насладиться прекрасным, придётся предъявить QR-код на входе, а в самом зале обязательно ношение защитных масок. Театры же, в свою очередь, будут продавать не более 70% билетов.


Концерты под запретом?

Концерты отменять не будут, но на входе проверят наличие QR-кода, а лихо танцевать под любимые хиты придётся не снимая маски. Это обязательно на концертах, где присутствует более 500 человек.

Если на концерте будет менее 500 человек, QR-код всё-таки лучше взять с собой, а условия входа уточнить заранее у организаторов.

Что нужно для посещения музея?


Музеи практически не попали под ограничения, разве что заполняемость помещений не должна превышать 70%. От посетителей требуется QR-код.

Пустят ли в кафе и рестораны без QR-кода?

С 8 ноября рестораны возобновили работу в обычном режиме, без обязательного использования QR-кодов для посетителей. Как отмечают эксперты из сферы ресторанного бизнеса, введение подобной меры в долгосрочной перспективе для ресторанов будет фатальным.

При этом на сайте мэра Москвы отмечается, что QR-код в будущем всё-таки может понадобиться для входа в некоторые рестораны и кафе.

Как посещать другие развлекательные мероприятия?


Без QR-кода не обойтись, если вы планируете посетить фан-зону для болельщиков, танцполы и некоторые другие площадки.

Как предъявлять QR-код?

Код можно предъявить как на телефоне, так и в распечатанном виде. Оформить QR-код можно на основании прививки, факта того, что вы переболели ковидом в течение полугода, или по результатам отрицательного ПЦР-теста (действует 72 часа).

Помните, что если вы заболеете ковидом, ваш QR-код аннулируют.

Смотрите также:

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵

Наверняка, те, кто собрался на выставку, скачали свои QR-коды и не забудут паспорт или "другой документ, удостоверяющий личность". Без этого и с билетом в залы не попадешь. Хорошо бы, чтобы еще и не забыли маски. Но главное, что многие уже успели получить "ключи к выставке" от одного из кураторов выставки Ирины Шумановой.

Фото: artnight.culture.ru

Ключи, потому что выставка выстроена как квест, тайны которого можно разгадать только в музее. Может быть, самым волшебным из предложенных ключей оказывается короткий совсем фрагмент арии в исполнении Надежды Ивановны Забелы-Врубель. Услышав его, вдруг понимаешь, почему, едва войдя в зал Частной оперы Саввы Мамонтова, где шла репетиция оперы "Гензель и Грета", еще не видя певицы, в этот голос влюбился Врубель. Он сделает ей предложение в тот же день. И она поставит художнику лишь одно условие согласия: написать портрет, который бы понравился ей.

Михаил Александрович написал три. На выставке их, правда, два. И можно попытаться отгадать, в каком же из портретов Надежда Забела узнала себя. Квест, конечно, это прекрасно. Это драйвово. Но я не очень верю, что можно разгадать загадку Врубеля. Дело не только в мистической тайне "Демона". Хотя до сих пор, когда читаешь воспоминания Александра Бенуа, как Врубель без конца переделывал "Демона", дописывал, даже уже в залах четвертой выставки "Мира искусства", сжимается сердце. На выставке можно будет увидеть трех "Демонов" Врубеля. Приедет "Демон летящий" из Русского музея, который будет показан вместе с "Демоном сидящим" и "Демоном поверженным" из Третьяковки. Как заметила Ирина Шуманова, это шанс, который бывает, может быть, раз в столетие. О "Демоне сидящем" Нина Александровна Дмитриева, автор одной из культовых книг о Врубеле, написала в своем дневнике 1944 года: "Демон Врубеля - сердцем, страстью тяготеет к людям, к живому, певучему, радужному миру, миру старого веселого "Пана", к нежным глазам Тамары, к единению со всем, что есть, то есть с Богом. Но демоническая логика заводит его в холодные надзвездные пустые пространства, где он один, где ему страшно. В этом его надрыв и его трагедия. Но все-таки этот русский Демон еще молод. Это не старый Мефистофель Гёте. Каким юным, почти невинным, он выглядит у Врубеля - "Сидящий Демон".

Все же, на мой взгляд, тайна Врубеля не мистического свойства. Или точнее, не только его. Тайна Врубеля синонимична тайне искусства. Это того же уровня тайна, что загадка пушкинского "Пророка" или поэмы Блока "Возмездие", выросшей из ритмов живописи Врубеля. Врубеля нельзя разгадать, как решают задачу: рационально, холодно выстраивая алгоритм действий. Но с его работами можно встретиться лицом к лицу.

Нынешняя выставка, первая с 1956 года, на которой представлены произведения и из Третьяковской галереи, и из Русского музея, дает эту возможность. Русский музей дал все работы, которые попросила Третьяковка для выставки. Третьяковка даст на будущую выставку Врубеля в Петербурге все работы, которые попросил Русский музей. Именно поэтому впервые за долгое время удалось соединить разрозненные циклы и даже разрезанные произведения. Так, у зрителей есть шанс увидеть картину "Пророк" такой, какой она была изначально. Верхняя ее часть находится в Третьяковской галерее, а нижняя ее часть, с крыльями "Пророка", - в Русском музее. Поверх этой нижней части художник нарисовал портрет своей жены певицы Надежды Ивановны Забелы-Врубель.

Многие годы Врубель был всеобщим посмешищем, и лишь крошечная кучка лиц любовалась его громадным живописным талантом

Кроме работ из Русского музея, в Москву приедут произведения Врубеля из музеев Белоруссии и Армении. Всего на выставке представят более 300 произведений из 9 музеев и 8 частных коллекций. Не будет работ из Киева, где Врубель расписывал образа в Кирилловском монастыре, в музеях Киева - одно из лучших собраний художника. Но замечательно, что для публикации работ в каталоге удалось получить разрешение украинских музеев.

Сегодня странно представить, что было время, когда имя Врубеля было запрещено упоминать. Еще страннее думать, что он пришел неузнанным.

Фото: Александр Гасюк/РГ

"Никто не отметил в свое время такого поразительного явления, как фрески Врубеля в Кирилловской церкви, никто не оценил по достоинству его узоров во Владимирском соборе, а панно его для Нижегородской выставки, правда, в достаточной мере чудаческие, но все же в высшей степени талантливые и декоративные, вызвали лишь всеобщее негодование и бесконечное глумление. Завзятые передвижники, разумеется, и слышать ничего не хотели о таком разнузданном и сумасшедшем "декаденте", представители академического искусства тем менее; даже справедливый, чуткий ко всему новому Третьяков не решился приобрести что-либо из врубелевских вещей для своего музея. Многие годы Врубель был всеобщим посмешищем, и лишь крошечная кучка лиц относилась к нему серьезно и любовалась его громадным живописным талантом", - писал Бенуа.

Первыми Врубеля "узнали" художники "Мир искусства", символисты, Дягилев. Бенуа вводит Врубеля в свою "Историю русской живописи в XIX веке" как одного из ключевых ее героев. Но Бенуа все же немного ошибся. Михаил Александрович оказался одним из главных художников ХХ века, без которого не понять ни Кандинского, ни Филонова. Куратор выставки Аркадий Ипполитов уверен, что творчество Врубеля - своего рода некий "взрыв" накануне ХХ века, во многом его определивший и предсказавший. Врубель и все его творчество стали символом свободы в русской живописи. Трагическая судьба Врубеля, превратившаяся в легенду, научила ХХ век, что непонятность искусства не аргумент при его оценке и обсуждении, что нарушение и инакость могут быть достоинством произведения искусства, а не его недостатком.

Кстати

4 ноября Третьяковка проводит онлайн "Ночь Врубеля". В программе вечера - ночная онлайн-прогулка по выставке "Михаил Врубель" с участием куратора Ирины Шумановой (с 20.30 по московскому времени), а также видеотрансляция концерта Кирилла Рихтера и Константина Дорохова (с 21.00 по Москве). Мировую премьеру произведений, посвященных Врубелю и ключевому образу в его творчестве - Демону, будет сопровождать показ digital-инсталляции, также посвященной художнику.

Трансляция "Ночи Врубеля" будет доступна 4 ноября на YouTube канале Третьяковской галереи.

Сегодня детей пускают в музей или ресторан только в сопровождении взрослых, имеющих QR-код.

Ситуация с распространением коронавируса постепенно стабилизируется. По мнению властей, способствует этому в том числе введение QR-кодов в ресторанах и кафе. Где ещё в столице COVID free зоны?

В музей – по коду

По просьбе московских рестораторов обслуживание посетителей без предъявления QR-кодов разрешено на летних верандах до 1 августа. Это решение поддержит рестораны и москвичей, которые пока не успели завершить вакцинацию. «Разумеется, при условии регулярной дезинфекции помещений и соблюдения других мер санитарно-эпидемиологической безопасно­сти», – уточняет в своём блоге мэр Собянин.

Ряд столичных музеев тоже перешёл на QR-коды. Предъявить их понадобится тем, кто хочет увидеть интерьеры дворца и павильонов музея-усадьбы «Кусково». То же правило дей­ствует в «Царицыно», плюс билеты продаются исключительно онлайн. Зоной COVID free назвали себя Музей космонавтики и Дом-музей академика Королёва: действующий на дату посещения QR-код необходим лицам старше 18 лет для предъявления на входе вместе с удостоверяющим личность документом. Дети могут попасть в музей или ресторан в сопровождении взрослых, имеющих QR-код.


Сначала на сайт

Вопрос о введении ограничений на посещение – один из самых часто задаваемых сейчас сотрудникам Третьяковки. Их ответ таков: «Для посещения основных экспозиций и выставок, а также всех мероприятий Третьяковской галереи QR-код не нужен. Исключение – кафе в Новой Третьяковке внутри здания. Обслуживание на террасе кафе пока будет свободным до 1 августа. Билеты продаются так же, как и раньше: на сайте и в кассах музеев».

Выборочно подошёл к введению QR-кодов и Большой театр. Так, сейчас они необходимы только для прохода на спектакли Санкт-Петербургского государ­ственного академического театра балета Бориса Эйфмана.

Перед посещением спортивных трибун тоже лучше заранее посмотреть сайты организаторов. Например, на только что завершившиеся в Крылатском чемпионат и первенство Европы по каноэ-марафону (подробнее о нём – с. 11) можно было попасть, предъявив QR-код.

Сделанная прививка открывает многие двери. Так, посетители МФЦ, которые прошли вакцинацию, могут воспользоваться всеми услугами центров без предварительной записи. Для оформления документов необходимо показать администра­тору сертификат о вакцинации.

«В последние дни ситуация с распространением коронавируса постепенно стабилизируется. Количество выявляемых случаев заболевания и госпитализаций всё ещё очень высокое, но, по крайней мере, немного снизилось по сравнению с пиковыми значениями недельной давности. Поэтому пока нет необходимости вводить новые меры, – считает мэр Собянин. – Однако опасность никуда не ушла. Риски заразиться и тяжело заболеть очень высокие. Поэтому напомним, что бороться с коронавирусом возможно только при помощи массовой вакцинации».

Судя по всему, многих сомне­вающихся удалось убедить: ежедневно в городе прививку от COVID-19 делают 100 тыс. человек.


Кстати

В минувший понедельник худрук Московского драматического театра на Малой Бронной Константин Богомолов провёл в центре вакцинации в Гостином Дворе автограф-сессию для привившихся от коронавируса: «Я и сам уже вакцинировался первым компонентом. Чувст­вую себя прекрасно. Те, кто сегодня сделал прививку, получили бесплатные билеты в театр».

Музеи Москвы стали требовать у посетителей QR-коды

Московские музеи постепенно переходят на режим приема гостей по QR-кодам. Специальный электронный пропуск содержит информацию о вакцинации гражданина против коронавируса, пройденном ПЦР-тестировании или недавно перенесенной болезни. Несколько объектов становятся полностью или частично COVID-Free зонами с 7 июля.

В частности, посещение музея космонавтики и Дома-музея академика С.П. Королёва теперь возможно только при предъявлении QR-кода. Взрослые предоставляют его вместе с документом, удостоверяющим личность, а дети до 18 лет в их сопровождении от данного требования освобождены. Соответствующая информация размещена на официальном сайте учреждения.

ПЦР по возвращении теперь не для всех!

Хорошая новость пришла откуда не ждали. Роспотребнадзор отменил два ПЦР-теста по возвращении в Россию для переболевших и вакцинированных граждан, а для всех остальных – оставил только один. «Уфф, десятка в семье останется после приезда из Турции», – выразил общую радость один из подписчиков «Крыши Турдома».

Аналогичные правила с 7 июля действуют и в Царицыно. Попасть на выставки внутри здания можно также только с QR-кодом. При этом для прогулки по царицынскому парку он не требуется. Кроме того, вход во дворец и павильоны музея-усадьбы «Кусково» со среды тоже только с кодом, но посещение открытой территории остается свободным.

Для того чтобы побывать в Третьяковской галерее предоставлять QR-код не нужно. Однако для похода в кафе в Новой Третьяковке, расположенной внутри здания, предъявление его обязательно. До 12 июля посещение террасы общепита сохраняется свободным.

Напомним, в соответствии с указом мэра столицы Сергея Собянина в городе приняты антиковидные меры с 28 июня. Так, рестораны и кафе обязаны пускать гостей только при наличии у них QR-кодов, свидетельствующих об отсутствии коронавирусной инфекции. На музеи данное требование не распространяется, тем не менее каждый объект культуры Москвы самостоятельно принимает решение по условиям входа посетителей.

Читайте также: