Какие видеокарты поддерживает nvidia

Обновлено: 03.07.2024

GeForce 472.12 WHQL стал последним видеодрайвером для графических адаптеров семейства Kepler.

Сегодня вышел новый драйвер GeForce 496.13 WHQL, который оптимизировал производительность, исправил мелкие баги и добавил поддержку DLSS в десятку новых игр.

К тому же свежее обновление стало первым, которое обошло стороной старые видеокарты серии GTX 600, GTX 700 и Titan. Критические обновления безопасности для чипов Kepler будут выходить вплоть до сентября 2024 года.

Эти операционные системы будут получать только самые необходимые апдейты, но уже без новых функций.

Список графических устройств построенных на архитектуре Kepler выглядит следующим образом:

  • Titan: GeForce GTX Titan, GeForce GTX Titan Black и GeForce GTX Titan Z;
  • GeForce 700: GeForce GTX 780 Ti, GeForce GTX 780, GeForce GTX 770, GeForce GTX 760, GeForce GTX 760 Ti (OEM), GeForce GT 740, GeForce GT 730, GeForce GT 720 и GeForce GT 710;
  • GeForce 600: GeForce GTX 690, GeForce GTX 680, GeForce GTX 670, GeForce GTX 660 Ti, GeForce GTX 660, GeForce GTX 650 Ti BOOST, GeForce GTX 650 Ti, GeForce GTX 650, GeForce GTX 645, GeForce GT 640, GeForce GT 635 и GeForce GT 630.

Графические адаптеры GeForce GTX 750 Ti, GeForce GTX 750 и GeForce GTX 745 являются исключением, так как они базируются на архитектуре Maxwell.

Странно, у меня все пашет и картинка корректно отображается. o.o

Вот намного точнее ред.

Ну это уже вранье. Надо так:
NVIDIA официально прекратила выпуск видеокарт для геймеров.

А блин, соррямба. Сегодня у мну странный день. :D

А что мнешь, если не секрет ?

Что-то из альтернативных способов заварки, я так понимаю

Первое поколение Титана. Карта за штуку баксов или 30000 рублей.
Вроде только недавно это было.

за штуку баксов или 30000 рублей

Сейчас больно было.

Съезди в Севастополь, развейся

О да. Время беспощадно . (=

хехе моей 750ти нету ыхыхыхыхых

Легенд не оставляют позади

Моей 750ти тоже нету в списке

Умрет она только вместе с 900 серией

Она на базе Maxwell.

Потому что это Maxwell

про нее просто уже давно не вспоминают

Вот же дерьмо, и как теперь моя GTX 680 работать будет без обновлений драйверов. думаю, все так же отлично!

2 гига передают привет кста

Держи в курсе. CoolStoryBob

Держу в курсе:
поздравляю с 4 гигами

Прощай, старичек 630 - ты выручал меня в то время, когда на хороший комп у меня денег не было, а играть так хотелось.

хорошая карта ,помню ещё двухчиповую GTX 690 вот зверюга была.

и дохла от отвалов и перегрева у огромного количества людей. Сейчас таких видеокарт в живом виде осталось очень мало по сравнению с другими видеокартами.

Продал такую с отвалом одного чипа :) Но кипятильник был мощный, где sli работал адекватно.

я отберу у тебя rtx

Карточки вроде 610- 750ti еще можно найти в магазинах. Но нвидия как бы пох

750ti

Она на максвелле

750 Ti еще поддерживают, ибо это Maxwell. (=

о повезло повезло

Ну так они следующие! Это как продавать iPhone 7-8 сейчас

ну ничё я всё равно никогда дрова не обновляю изза того что они у меня не устанавливаются :/

750Ti сила! Хотя помню все кому не лень пинали карту.

У меня дома до сих пор топовая версия от MSI лежит. В свое время брал на замену 660й, а теперь резерв. (=

210 также в продаже можно поискать.

и главное ни одной карты от AMD в списке нет, теперь понятно кому не все-равно на своих потребителей

Так толсто, что даже тонко.

В середине лета этого года мою 1060 посетил мистер отвалец, искал временную затычку, из мусора до 5к на авито нашел MSI OEM Nvidia GTX745 2GB GDDR3 128Bit низкопрофильную за 3к. Стриминг и рендеринг работает также как на 1060, благодаря NVENC, а вот игровая составляющая везде разная. Пока не нашел мастерскую, куда оттащить 1060, 745 трудится непокладая рук.

1060 отвалами не страдает. У тебя либо чипы памяти сдохли, либо что-то с подсистемой питания. Либо в результате проблем с подсистемой питания на графический проц прилетело повышенное напряжение, что могло его убить. Но точно не отвал.

Ну под отвалом я понимаю, что не работает. Диагностика покажет. Она перегревалась и офалась, один раз во время нагрузки 96 градусов показала. Я ее обслужил, она перестала греться и вырубаться. Месяц все более менее было, а последнее что я видел, артефакты. Чип греется вентиляторы при запуске крутятся, потом перестают (как обычно и было, без нагрузки 900/1000 серия переходят к пассивному охлаждению). При этом выводится черный экран (если бы не было сигнала, ТВ бы сказал об этом), удаленный доступ работает, там карта определяется. Мне недавно подсказали, цепануть ее по DP, вместо HDMI, тип порт выгорел, но у меня нет к сожалению мониторов с DP.

У термина "отвал" - одно значение - отвал кристалла графического процессора от подложки. Если ты понимаешь под этим термином что-то другое, значит ты не разбираешься в компах и используешь слова не по назначению. Поднимай уровень компьютерной грамотности и не распространяй неправильные значения в интернете)
Артефакты на 1060 - это с вероятностью 80% - сдохли некоторые чипы памяти. Их вполне можно заменить.

Я не в аппаратной сфере тружусь, если вам так хочется придираться к словам, удачи. И спасибо за информацию.

это не придирка к словам, а пожелание не использовать слова, смысла которых ты знаешь. Потому что это звучит также странно, как в случае если пожилые люди называют системный блок процессором. Промолчать в таком случае довольно трудно.

Есть термин научный отвал пизды, тут про него

Поддержку прекратили, а драйвера выросли в объеме на

последний драйвер обычно на будущее клепают, на радеонах hd 6 серии, например, у них из-за fps режется в разы, приходится более старые дрова смотреть, чтобы и fps был норм, и артефактов всяких не было.

Вот суки, эти видяхи стоят как автомобиль, а они еще кол в жопу и сердце втыкают

9 лет чувак Да и не нужны им больше обновления драйверов Ибо даже топы уже с трудом игры тянут Сам сидел gtx 760 до 19 года Хорошая видеокарта была.

вот когда потребуется рейтрейсинг обязательно, тогда хоть и на паскаль выпускать дрова прекращайте.

как будто после прекращения поддержки дровами видеокарта перестанет работать) А требования конкретной версии драйвера в играх обходятся проще простого - изменением одной цифры в реестре, где прописана версия установленного в данный момент драйвера.

У меня gtx 660ti. Вот гады. Принципиально не буду покупать новую пока рынок не стабилизируется. Видюху по цене топового компа дикая дичь , покупать. Ну если только бабок совсем много лишних. Тогда лучше авто обновить :) меня кстати большеивсего возмутило выпиливание 3dtv из дров кроме топовой линейки. Типа технология умерла хотел поиграть в overload в очках на своем самсунге, и не смог. Нужен даунгрейд но у меня не вышло , не включается 3д. ред.

Не обновлял дрова для 770 с 2018 года, ибо после обновления стало снимать по 5-7 fps в отдельных игорах. После перехода на 10-ку винда мне раз сама обновила драйвер видюхи на свежий и я это заметил как раз по просадке fps)

Так и до окончания поддержки паскалей недалеко

780 Ti моя ещё пару лет поживет.. Надеюсь

Смотря что считать поживёт.

Волшебный белый дым не выходит - живёт

Ну так ещё лет пять поживёт если будешь обслуживать. А вот про игры современные наверное придётся забыть.

я уже начинаю чувствовать хладное дыхание смерти на затылке своей 1070

Программист на поддержке драйверов умер?

Добавьте в новость, что поддержка видеокарт GeForce GTX 750 Ti, GeForce GTX 750 и GeForce GTX 745 продолжается, т.к. они основаны на архитектуре Maxwell.

Для сводки добавил. Спасибо. (=

Интересно, много ли людей на этих картах сидят еще

У меня до сих пор 780 от palit.
Всё круто

Друг как раз сидел на 760 до прошлого месяца, пока карта не приказала долго жить. Пришлось ему раскошеливаться на 1660 за 560$. Рассматривал 3060 Ti за 1200$, но вовремя одумался.

Так она и слабее в два раза. И без DLSS. Так что не факт, что одумался, а не сделал фигню.)

1200$ за 3080 еще понять можно. Но не за middle end.

Так я и не говорю, что она столько стоит. Вот только 1660 тоже столько не стоит. В итоге у человека был шанс посидеть на неплохом железе за оверпрайс, а он решил сидеть на слабой карте за примерно такой же оверпрайс. И вот с такой стороны прям не знаю.

Ну так он переплатил $240 вместо $800

А мог взять 3060ti и отбить майнингом всю разницу и еще и в плюс выйти, странно не пользоваться возможностями пока они есть.

Ну это если за свет не ты платишь, а мама)

Так мы вроде про Россию? У нас розетка копеечная. 3060ti LHR за месяц работы 24/7 сожрет рублей 500

А сколько принесёт денег?

Ну, вообще, это два стула и лучше бы вообще ни один не выбирать. Но если уж деньги на 3060ti были не последние, то всё равно считаю, что лучше взять её. Хотя если человек в какие-нибудь условные Танки играет, то она ему и не нужна, конечно.

Преимущественно Тарков и X-Com 2.

Нуу, 1660 для фулхд ещё надолго хватит, а платить почти 2.5х больше за не самое ультимативаное решение такая себе идея

ещё надолго хватит

Спорное утверждение. Зависит от задач, конечно. Да и непритязательному человеку, наверное, хватит.

1. такое ощущение что есть выбор и как будто цены будут падать в ближайшие пару лет.
2. 3060ти регулярно продается до 1000уе в России в том же днс и т п

1660 днище, надо было 3060ти брать

В Стиме только 660 и 760 отображается.

760, vscode тянет, мне норм)

Titan Black в рабочем компе

Тянет всё, что от неё нужно. Теоретически иногда был бы полезен RT, но эти задачи — не мой основной профиль, так что пусть себе пыхтит старушка. Я этот комп и так раз в неделю максимум включаю :)

у меня gtx 660 и 710m

На фоне дефицитов, это очень странное решение. Нет, если идет речь о нормальных реалиях, то оно понятно. Но сейчас это абсурд.

что странного в том, что снижают траты на поддержку старых видеокарт в драйверах? Видеокарты же после этого работать не перестанут и из твоего компа не исчезнут. Amd ещё в мае свернули поддержку видеокарт, выпущенных до 2016 года.

Пока дефицит, могли продлить поддержку на год. Странность именно в этом. Если судить по статистики того же Стим, у большинства достаточно старые карты.
Да, они не исчезнут, но если будут баги в какой-то новой игре и которую эти карты тянут, сделать ты ничего не сможешь.

>сделать ты ничего не сможешь.

сможешь) Сменить видеокарту на более новую. Те же gtx 950 валяются на авито и алиэкспрессе в достаточном количестве и стоят дешевле новых видеокарт. Также часто бывает такой прикол, что если в новой видеокарте на каких-то драйверах проблемы с изображением и она требует более новых драйверов - можно поставить наоборот более старые и там проблемы вдруг исчезают.
Такие случаи много раз случались. Например на gtx 600-ой серии с последними драйверами не запускается resident evil 8. А если поставить драйвер 2016 года, то всё запускается и работает.
У интела ещё хуже проблемы с дровами. У них на драйверах, вышедших в одном месяце глючат одни игры, на дровах вышедших в другом - другие, в третьем - третьи и т.д. Т.е. каждая версия драйверов добавляет баги в одних играх и устраняет в других. И так с каждой новой версией. У amd в дровах периодически глючная часть в плане openGL появляется и исчезает, из-за чего игры и прочие программы с отрисовкой интерфейса в opengl перестают работать. Проблемы с драйверами были всегда и у всех. И чем больше видеокарт нужно поддерживать, тем больше проблем возникает. Поэтому прекращение поддержки - прекращает волну новых проблем.

Те же gtx 950 валяются на авито и алиэкспрессе

Зачем, если у людей есть 780ti или 970.

Зачем тебе драйвера новые на этих картах? Сейчас драйвера по большей части для всяких новых игрушек делают чтоб работали нормально, чтоб длсс поддерживался, ну ты понял мысль, а эти карты уже все равно ничего нового не потянут толком, смысл поддержку продлевать?

780ti и 970 вполне новое тянет в фул хд, если настройки в ультра не вгонять.
смысл поддержку продлевать?

Могут выйти игры, карта ее потянет, но будет крашится из-за дров. А поддержки нет. Неприятная ситуация. Такое обычно редко бывает, но если будет, то обломинго.

Напоминает ситуацию с Radeon HD6800-6900 поддержку которых амуде дропнули в 2015 году. В итоге карточки технически тянули новинки, но из-за отсутствия дров новинки артефачили, зависали, вылетали или даже вовсе не запускались.

Эх, сейчас бы киберпанк на gtx 480 запустить)

750ti живее всех живых. Пока) Забавно конечно

Сижу на GTX 760, еще год и буду покупать новое железо.

Забыли упомянуть что этот драйвер не вышел на операционных системах windows 7,8,8.1

Продам GTX 660, не майнил

Ты в Самаре чи где? Могу взять за 2к руб.

Саратов, продам за 7700.
Как говорится, за сколько взял, за столько продаю =) эх, было же время

Нет
Как же так
Нет
Я не буду покупать 3060
Нет
Я Киберпанк прошел на 660 и не испытал проблем
Я не буду покупать 3060

Перед Вами подробная список-таблица Видеокарт Nvidia Geforce. Вверху списка перечислены наиболее новые модели, внизу старые.

Список таблица видеокарт серии Nvidia GeForce(GF) RTX3000 Series
Видеокарты Nvidia GeForce RTX3000 построены на 8ми нанометровой архитектуре Ampere.

GeForce GPU Name Speed (Turbo) Memory PCIe Bits CUDA Cores FP32 TWD
RTX3090 GA102-300 1395Mhz 1695Mhz 24Gb GDDR6X 4.0 384 10496 35,6 TFLOPs 350
RTX3080Ti GA102-225 1365Mhz 1665Mhz 12Gb GDDR6X 4.0 384 10240 34,1 TFLOPs 350
RTX3080 GA102-200 1440Mhz 1710Mhz 10Gb GDDR6X 4.0 320 8704 29,8 TFLOPs 320
RTX3070Ti GA104-400 1575Mhz 1770Mhz 8Gb GDDR6X 4.0 256 6144 21,75 TFLOPs 290
RTX3070 GA104-300 1500Mhz 1725Mhz 8Gb GDDR6 4.0 256 5888 20,3 TFLOPs 220
RTX3060Ti GA104-200 1410Mhz 1665Mhz 8Gb GDDR6 4.0 256 4864 16,2 TFLOPs 200
RTX3060 GA106-300 1320Mhz 1777Mhz 8Gb GDDR6 4.0 192 3584 12,7 TFLOPs 170

Список таблица видеокарт серии Nvidia GeForce(GF) RTX2000 Series
Видеокарты Nvidia GeForce RTX2000 построены на 12ти нанометровой архитектуре Turing.

GeForce GPU Name Speed (Turbo) Memory PCIe Bits CUDA Cores FP32 TWD
RTX2080Ti TU102-300 1350Mhz 1545Mhz 11Gb GDDR6 3.0 352 4352 13,4 TFLOPs 250
RTX2080 Super TU104-450 1350Mhz 1545Mhz 8Gb GDDR6 3.0 256 3072 11,1 TFLOPs 250
RTX2080 TU104-400 1515Mhz 1710Mhz 8Gb GDDR6 3.0 256 2944 10,1 TFLOPs 215
RTX2070 Super TU104-410 1605Mhz 1770Mhz 8Gb GDDR6 3.0 256 2560 9,1 TFLOPs 215
RTX2070 TU106-400 1410Mhz 1620Mhz 8Gb GDDR6 3.0 256 2304 7,5 TFLOPs 175
RTX2060 Super TU106-410 1410Mhz 1620Mhz 8Gb GDDR6 3.0 256 2176 7,2 TFLOPs 175
RTX2060 TU106-300 1365Mhz 1680Mhz 6Gb GDDR6 3.0 192 1920 6,5 TFLOPs 160

Список таблица видеокарт серии Nvidia GeForce(GF) GTX1600 Series
Видеокарты Nvidia GeForce GTX1600 построены на 12ти нанометровой архитектуре Turing.

GeForce GPU Name Speed (Turbo) Memory PCIe Bits CUDA Cores FP32 TWD
GTX1660Ti TU116-400 1500Mhz 1770Mhz 6Gb GDDR6 3.0 192 1536 5,4 TFLOPs 120
GTX1660 Super TU116-300 1530Mhz 1785Mhz 6Gb GDDR6 3.0 192 1408 5,1 TFLOPs 125
GTX1660 TU116-300 1530Mhz 1785Mhz 6Gb GDDR6 3.0 192 1408 5,0 TFLOPs 120
GTX1650 Super TU116-250 1530Mhz 1725Mhz 4Gb GDDR6 3.0 128 1280 4,4 TFLOPs 100
GTX1650 TU117-300 1485Mhz 1665Mhz 4Gb GDDR6 3.0 128 896 3,0 TFLOPs 75

Список таблица видеокарт серии Nvidia GeForce(GF) GTX1000 Series
Видеокарты Nvidia GeForce GTX1000 построены на 16ти нанометровой архитектуре Pascal.

Список таблица видеокарт серии Nvidia GeForce(GF) GTX900 Series
Видеокарты Nvidia GeForce GTX900 построены на 28ми нанометровой архитектуре Maxwell.

GeForce GPU Name Speed (Turbo) Memory PCIe Bits CUDA Cores FP32 TWD
GTX980Ti GM200-310 1000Mhz 1076Mhz 6Gb GDDR5 3.0 384 2816 6,1 TFLOPs 250
GTX980 GM204-400 1126Mhz 1216Mhz 4Gb GDDR5 3.0 256 2048 5,0 TFLOPs 165
GTX970 GM204-200 1051Mhz 1178Mhz 3,5Gb GDDR5 3.0 224 1664 3,9 TFLOPs 145
GTX960 GM206-300 1127Mhz 1178Mhz 2Gb GDDR5 3.0 128 1024 2,4 TFLOPs 120
GTX950 GM206-250 1024Mhz 1188Mhz 2Gb GDDR5 3.0 128 768 1,8 TFLOPs 90

Список таблица видеокарт серии Nvidia GeForce(GF) GTX700 Series
Видеокарты Nvidia GeForce GTX700 построены на 28ми нанометровой архитектуре Kepler.

Список таблица видеокарт серии Nvidia GeForce(GF) GTX600 Series
Видеокарты Nvidia GeForce GTX600 построены на 28ми нанометровой архитектуре Kepler.

Список таблица видеокарт серии Nvidia GeForce(GF) GTX500 Series
Видеокарты Nvidia GeForce GTX500 построены на 40 нанометровой архитектуре Fermi 2.0.

GeForce GPU Name Speed (Turbo) Memory PCIe Bits CUDA Cores FP32 TWD
GTX590 2*GF110 612Mhz 3Gb GDDR5 2.0 768 1024 2,5 TFLOPs 365
GTX580 GF110 782Mhz 1,5/3Gb GDDR5 2.0 384 512 1,6 TFLOPs 244
GTX570 GF110 742Mhz 1/2,5Gb GDDR5 2.0 320 480 1,4 TFLOPs 219
GTX560Ti GF114 900Mhz 1/2Gb GDDR5 2.0 256 384 1,3 TFLOPs 170
GTX560 GF114 810Mhz 1/2Gb GDDR5 2.0 256 336 1,2 TFLOPs 150
GTX550Ti GF116 910Mhz 1Gb GDDR5 2.0 192 192 0,7 TFLOPs 116
GT530 GF119 700Mhz 1/2Gb GDDR3 2.0 128 96 0,3 TFLOPs 50
GT520 GF119 810Mhz 1/2Gb GDDR3 2.0 64 48 0,2 TFLOPs 29
GT510 GF119 523Mhz 1/2Gb GDDR3 2.0 64 48 0,1 TFLOPs 25

Список таблица видеокарт серии Nvidia GeForce(GF) GTX400 Series
Видеокарты Nvidia GeForce GTX400 построены на 40 нанометровой архитектуре Fermi.

NVIDIA прекратила поддержку видеокарт GTX 600/700 и Windows 7/8

В июне NVIDIA говорила, что в октябре прекратит поддержку видеокарт архитектуры Kepler, то есть серии GTX 600 и GTX 700. Компания сдержала обещание и выпустила свежий драйвер (496.13), который эти карточки уже не поддерживает.

В безопасности только GTX 750 Ti, GTX 750 и GTX 745, поскольку работают на базе архитектуры Maxwell.

  • GeForce GTX Titan Z
  • GeForce GTX Titan Black
  • GeForce GTX Titan
  • GeForce GTX 780 Ti
  • GeForce GTX 780
  • GeForce GTX 770
  • GeForce GTX 760 Ti
  • GeForce GTX 760
  • GeForce GTX 760 (192-bit)
  • GeForce GTX 760 Ti OEM
  • GeForce GT 740
  • GeForce GT 730
  • GeForce GT 720
  • GeForce GT 710
  • GeForce GTX 690
  • GeForce GTX 680
  • GeForce GTX 670
  • GeForce GTX 660 Ti
  • GeForce GTX 660
  • GeForce GTX 650 Ti Boost
  • GeForce GTX 650 Ti
  • GeForce GTX 650
  • GeForce GTX 645
  • GeForce GT 640
  • GeForce GT 635
  • GeForce GT 630

Также NVIDIA сообщила, что ее свежие драйверы больше не поддерживают операционные системы Windows 7 и Windows 8 (8.1). В данном случае особо удивляться не приходится, поскольку большинство пользователей того же Steam давно пользуются Windows 10 (свыше 96%).

Больше интересных статей на Shazoo

  • NVIDIA выпустила драйвер с оптимизациями под Guardians of the Galaxy, Battlefield 2042 и Call of Duty: Vanguard
  • NVIDIA выпустила драйвер с оптимизацией для ремастера Alan Wake, Diablo 2 Resurrected и Far Cry 6
  • Игроки Overwatch могут попробовать технологию снижения задержки от Nvidia
  • В 2020 году AMD потеряла почти 10% рынка видеокарт — несмотря на общий рост поставок графики
  • Слух: RTX 3080 Ti может получить защиту против майнинга криптовалюты

Видео от Shazoo


Помимо трассировки лучей и сглаживания DLSS 2.0 на базе ИИ, современные видеоигры (в частности, Fortnite) поддерживают еще и технологию NVIDIA Reflex, которая призвана снизить системную задержку, возникающую между нажатием на кнопку и отображением действия на экране (например: нажал клавишу мыши — произошел выстрел).

Измерить «задержку ввода» непросто, поэтому в рамках NVIDIA Reflex используется комплекс программно-аппаратных средств. Сначала поговорим про новые 360-герцовые мониторы для киберспорта с модулем G-Sync, на котором работает Reflex Latency Analyzer. Помимо очевидных преимуществ высокой частоты обновления в соревновательных играх, «анализатор задержек», интегрированный в дисплей, позволяет измерять задержку поддерживаемых мышек, которые подключаются к монитору, задержку ПК и задержку отображения кадра на дисплее.

Вся эта статистика выводится через интерфейс GeForce Experience. При помощи анализа задержек на разных этапах киберспортсмены и профессиональные игроки могут улучшить свои тактики, оптимизировать игровые настройки, либо собрать ПК с наименьшими задержками.


Какие видеокарты поддерживают NVIDIA Reflex и как ее включить

Теперь про программную составляющую NVIDIA Reflex, которая уменьшает системную задержку и, как следствие, делает управление более отзывчивым. Сначала отмечу, что сама технология NVIDIA Reflex поддерживается всеми картами, начиная с поколения Maxwell (карты 900-й серии), и не требует наличия G-Sync-монитора или какого-либо другого оборудования, кроме видеокарты NVIDIA. Чтобы получить отзывчивое управление в игре с поддержкой Reflex, достаточно залезть в графические настройки игры и включить соответствующую опцию.

Как работает технология NVIDIA Reflex: разбираем на практике

Когда производительность упирается в центральный процессор, CPU готовит команды для видеокарты с запасом на 1-3 кадра (обрабатывает игровые данные, рассчитывает баллистику, готовит списки команд для графического адаптера). Для этого приходится захватывать управление на несколько кадров подряд, обрабатывать физику и игровую логику на процессоре на несколько кадров вперед и ждать пока видеокарта выведет все эти кадры на дисплей. Как следствие — задержки увеличиваются в несколько раз и отзывчивость управления падает. Инструменты NVIDIA Reflex позволяют разработчикам избавиться от этой очереди из нескольких кадров.

Используя инструменты Reflex, игровой движок начинает готовить команды на процессоре за несколько миллисекунд до того, как видеокарта закончит рендеринг текущего кадра. Подобное умное планирование устраняет очередь из нескольких кадров на рендеринг — управление захватывается для одного кадра, процессор считает игровую логику и физику для одного кадра, составляет список команд на отрисовку для GPU и сразу передает эти команды видеокарте без какой-либо очереди. Таким образом системная задержка сокращается в несколько раз.

Какие игры поддерживают NVIDIA Reflex

На текущий момент NVIDIA Reflex поддерживается в Fortnite, Valorant, Call of Duty: Warzone, Call of Duty: MW 2019, Call of Duty: Cold War, Destiny 2 и Apex Legends. В ближайшее время поддержка технологии появится в сетевых шутерах Overwatch и Rainbow Six: Siege. А Warzone, к слову, в скором времени получит еще и поддержку DLSS 2.0, что должно привести к получению еще большего фреймрейта для плавного гейминга.

Делитесь мнениями в комментариях на тему того, что думаете о технологии Reflex от NVIDIA. Пообсуждаем: стоит сия технология свеч? Или все это лишь очередная маркетинговая уловка, чтобы улучшить продажи 144/240/360-герцовых мониторов. Как думаете?


Помимо трассировки лучей и сглаживания DLSS 2.0 на базе ИИ, современные видеоигры (в частности, Fortnite) поддерживают еще и технологию NVIDIA Reflex, которая призвана снизить системную задержку, возникающую между нажатием на кнопку и отображением действия на экране (например: нажал клавишу мыши — произошел выстрел).

Измерить «задержку ввода» непросто, поэтому в рамках NVIDIA Reflex используется комплекс программно-аппаратных средств. Сначала поговорим про новые 360-герцовые мониторы для киберспорта с модулем G-Sync, на котором работает Reflex Latency Analyzer. Помимо очевидных преимуществ высокой частоты обновления в соревновательных играх, «анализатор задержек», интегрированный в дисплей, позволяет измерять задержку поддерживаемых мышек, которые подключаются к монитору, задержку ПК и задержку отображения кадра на дисплее.

Вся эта статистика выводится через интерфейс GeForce Experience. При помощи анализа задержек на разных этапах киберспортсмены и профессиональные игроки могут улучшить свои тактики, оптимизировать игровые настройки, либо собрать ПК с наименьшими задержками.


Какие видеокарты поддерживают NVIDIA Reflex и как ее включить

Теперь про программную составляющую NVIDIA Reflex, которая уменьшает системную задержку и, как следствие, делает управление более отзывчивым. Сначала отмечу, что сама технология NVIDIA Reflex поддерживается всеми картами, начиная с поколения Maxwell (карты 900-й серии), и не требует наличия G-Sync-монитора или какого-либо другого оборудования, кроме видеокарты NVIDIA. Чтобы получить отзывчивое управление в игре с поддержкой Reflex, достаточно залезть в графические настройки игры и включить соответствующую опцию.

Как работает технология NVIDIA Reflex: разбираем на практике

Когда производительность упирается в центральный процессор, CPU готовит команды для видеокарты с запасом на 1-3 кадра (обрабатывает игровые данные, рассчитывает баллистику, готовит списки команд для графического адаптера). Для этого приходится захватывать управление на несколько кадров подряд, обрабатывать физику и игровую логику на процессоре на несколько кадров вперед и ждать пока видеокарта выведет все эти кадры на дисплей. Как следствие — задержки увеличиваются в несколько раз и отзывчивость управления падает. Инструменты NVIDIA Reflex позволяют разработчикам избавиться от этой очереди из нескольких кадров.

Используя инструменты Reflex, игровой движок начинает готовить команды на процессоре за несколько миллисекунд до того, как видеокарта закончит рендеринг текущего кадра. Подобное умное планирование устраняет очередь из нескольких кадров на рендеринг — управление захватывается для одного кадра, процессор считает игровую логику и физику для одного кадра, составляет список команд на отрисовку для GPU и сразу передает эти команды видеокарте без какой-либо очереди. Таким образом системная задержка сокращается в несколько раз.

Какие игры поддерживают NVIDIA Reflex

На текущий момент NVIDIA Reflex поддерживается в Fortnite, Valorant, Call of Duty: Warzone, Call of Duty: MW 2019, Call of Duty: Cold War, Destiny 2 и Apex Legends. В ближайшее время поддержка технологии появится в сетевых шутерах Overwatch и Rainbow Six: Siege. А Warzone, к слову, в скором времени получит еще и поддержку DLSS 2.0, что должно привести к получению еще большего фреймрейта для плавного гейминга.

Делитесь мнениями в комментариях на тему того, что думаете о технологии Reflex от NVIDIA. Пообсуждаем: стоит сия технология свеч? Или все это лишь очередная маркетинговая уловка, чтобы улучшить продажи 144/240/360-герцовых мониторов. Как думаете?

Читайте также: