На сколько ампер нужен блок питания для автомагнитолы

Обновлено: 04.07.2024

Добрый день. Вопрос в следующем: имеется в наличии автомагнитола JVC + акустика (все лежит без дела) ))) есть желание сделать музыку в гараж (все равно болтается) от сети 220V, что для этого необходимо? За ранее спасибо. И если подобная тема не была не судите не видел.

Цените то, что у вас есть… Сейчас… Рядом… И никогда не думайте: «а может быть». Может и не быть…

))) нужен блок питания 220-12 вольт. ампера на 1.5-2.5. Акустику желательно засунуть в "объем" чтобы звук был лучше. вобщем-то все. и сам магнитофон лучше обклеить чем-нить чтобы ничего не отсырело и не замкнуло..

Сейчас в магазинах, торгующих светильниками продаются трансформаторы электронные понижающие для галогенных ламп. Стоит че-то около 100 рублей.

Это если магнитолу не жалко. На трансформатор скупиться не надо.

Лучше молчать и казаться идиотом, чем заговорить и развеять все сомнения.

Сейчас в магазинах, торгующих светильниками продаются трансформаторы электронные понижающие для галогенных ламп. Стоит че-то около 100 рублей.

Эти трансы - электронные, импульсные (ШИМ). Не пойдёт.
В продаже есть блоки питания в магазинах "Радиотехника".
Если есть знакомый радиолюбитель - сделает, ничего сложного, только трансформатор надо понижающий, вольт на пятнадцать на выходе, не меньше.

В России поскреби любого богатого - увидишь бюджетные деньги.

Сейчас в магазинах, торгующих светильниками продаются трансформаторы электронные понижающие для галогенных ламп. Стоит че-то около 100 рублей.

я бы с удовольствием посмотрел на это :))
зы: юзай компутерный бп, новый/старый - не важно, б/у и за сотню найдёшь по компутерным сервисам

да блин. в радиодеталях есть блоки питания разные. например блок питания для охранных систем- серенькие блоки российской сборки.

так же если есть старый акум- можно подключить к нему и периодически его заряжать

))) нужен блок питания 220-12 вольт. ампера на 1.5-2.5. Акустику желательно засунуть в "объем" чтобы звук был лучше. вобщем-то все. и сам магнитофон лучше обклеить чем-нить чтобы ничего не отсырело и не замкнуло..

Да, я хотел короб из ДСП сделать и туда блины с пищалками воткнуть. А если в этот короб мафон встроить от звука что-нибудь будет ему?

Цените то, что у вас есть… Сейчас… Рядом… И никогда не думайте: «а может быть». Может и не быть…

да блин. в радиодеталях есть блоки питания разные. например блок питания для охранных систем- серенькие блоки российской сборки.

А ток вроде как в автомобильном аккумуляторе постоянный? Или я путаю? А в простых блоках питания какой и какой вообще надо?

Цените то, что у вас есть… Сейчас… Рядом… И никогда не думайте: «а может быть». Может и не быть…

А ток вроде как в автомобильном аккумуляторе постоянный? Или я путаю? А в простых блоках питания какой и какой вообще надо?

ууу, как всё запущено ;-)
думаю самый полезный совет - попроси помочь друга который хоть чуть в электроннике понимает. Попьёте пивка, он тебе за полчаса всё сваяет :-)))) Сам лучше не берись. Ну его .
ЗЫ только не обижайся. я по доброму. Сожгёшь ещё мафон

(C) Трать деньги разумно, но расставайся с ними легко

ууу, как всё запущено ;-)
думаю самый полезный совет - попроси помочь друга который хоть чуть в электроннике понимает. Попьёте пивка, он тебе за полчаса всё сваяет :-)))) Сам лучше не берись. Ну его .
ЗЫ только не обижайся. я по доброму. Сожгёшь ещё мафон

Не нудите и не нудимы будете
Говорящий конь с интернетом (с) shine

))) нужен блок питания 220-12 вольт. ампера на 1.5-2.5. Акустику желательно засунуть в "объем" чтобы звук был лучше. вобщем-то все. и сам магнитофон лучше обклеить чем-нить чтобы ничего не отсырело и не замкнуло..

От 1,5-2,5 амперного БП магнитола даже не заведется!! Я уж молчу про "сделать музыку в гараж"!! Проще и дешевле всего использовать БП от компьютера - цена на барахолке от 50 рублей, стабильные 12В (или любое напряжение от 5 до 25В, нужно только 1 резистор поменять) дает минимум 10А.

Чо вы лесапед изобретаете!?зарядник для аккумулятора подцепи и буит те счасье,12вольт 2ампера до попы хватит.(у самого тоже jvs так подцеплен).

12 вольт мало. У меня засираться JVC Начинает. 13.5 надо минимум.

От 1,5-2,5 амперного БП магнитола даже не заведется!! Я уж молчу про "сделать музыку в гараж"!! Проще и дешевле всего использовать БП от компьютера - цена на барахолке от 50 рублей, стабильные 12В (или любое напряжение от 5 до 25В, нужно только 1 резистор поменять) дает минимум 10А.

Согласен! тока старый БП наверно даже покупать не надо - по соседним дворам проехаться, где нить да стоит около подъезда выкинутый древний компутер :о)

Сколько Ампер потребляет автомагнитола

Значение зависит от схемы подключения и наличия в магнитоле сервисных устройств. Например, в том случае, если проигрыватель оснащен часами, которые постоянно выводятся на жидкокристаллическом дисплее, будет потребляться ток от 0,01 А (10 мА).

Энергопотребление в режиме ожидания

Сколько нужно в рабочем режиме

Проигрыватель в рабочем режиме

Ток, потребляемый магнитолой во время ее работы, зависит еще и от количества и сопротивления подключенных динамиков. В меньшей степени на энергопотребление влияет мощность подсветки панели, т. к. в современных проигрывателях она изготавливается из экономичных светодиодов.

Если в магнитоле есть проигрыватель компакт-дисков, то во время считывания носителя расход энергии будет кратковременно повышаться.

В том случае, если для подсветки передней панели и дисплея устройства применяются лампочки, то энергопотребление при нулевой громкости составит 1-1,5 А. Знание потребляемого тока необходимо еще и для того, чтобы определить, какой блок питания для автомагнитолы нужен для использования в гаражных условиях.

Что делать при отклонениях от нормы

Если замер потребляемого тока мультиметром отличается от номинальных значений, то следует проверить исправность магнитолы и правильность присоединения. Чрезмерно высокий ток говорит о наличии короткого замыкания или утечки как внутри устройства, так и в проводке, динамиках и внешних аксессуарах. Следует внимательно осмотреть их и устранить неполадки. Внутренние неисправности автомагнитолы определяются после разборки устройства и проверки деталей мультиметром.

Проверка микросхемы усилителя

Причиной низкого потребления тока во включенном состоянии может быть неисправность микросхемы усилителя. Также в этом случае звук не воспроизводится или становится слабым и искаженным. В этом случае следует заменить магнитолу новой или выпаять подозреваемую микросхему и проверить ее. После замены необходимо аккуратно припаять деталь и надежно прикрепить ее к радиатору или корпусу магнитолы. Перед установкой желательно нанести на микросхему тонкий слой термопасты.

Низкий или отсутствующий ток потребления в выключенном состоянии может быть обусловлен неправильным или ненадежным присоединением цепей питания.

Дело в том, что напряжение на основные компоненты магнитолы, включая усилитель, подается на желтый провод. Часы и память питаются от красного провода. Еще одна причина этого отклонения заключается в повреждении проводки питания.

Если к бортовой сети будет подключен только желтый провод, то потребление в выключенном состоянии отсутствует. Также в этом случае магнитола может не включаться, а некоторые функции могут не работать. В этом случае следует тщательно проверить соединения. Вначале необходимо убедиться в отсутствии повреждений проводки. Затем красный и желтый провода соединяются вместе. После этого должно восстановиться нормальное потребление тока в обоих режимах и функционирование устройства.


Сомневаюсь, что эту запись можно публиковать в БЖ, а поделиться хочется. Около пяти лет намеревался я сделать чудо девайс, который может пригодиться в гараже, на даче да и в принципе где угодно.

Идея была собрать ненужную (на тот момент кассетную) автомагнитолу в деревянный корпус со своим питанием и возможностью подключения внешней акустики. Первая попытка не увенчалась успехом из-за:
-неудачный выбор БП, взят был первый попавшийся на 14В но с низким амперажом порядка 2-3А, у магнитолы после включения даже подсветка не загоралась.
-ограничение в ресурсах и инструментах, лист фанеры под корпус был толщиной порядка 1 см и без лобзика вырезать сразу идеальные по габаритам панели не удалось, про вырезы внутри панелей вообще молчу.

И вот, мне на удачу, папа решил сменить в своем авто заводскую магнитолу хёндай на более внушительный пионер. Естественно старая магнитола была на пути в пылящийся угол, к слову довольно не плохая. Аппарат дружит с mp3/wma дисками и имеет встроенный радио тюнер с поддержкой RDS. USB не поддерживает. но это не так критично, нынче радиостанций в эфире огромное количество на любой вкус.

Итак цели:
-собрать корпус из листовой фанеры, толщиной не более 8мм
-обшить панели перед сборкой кожзамом (в планах перешивка черной кожей, есть возможность хороший рулончик достать)
-заменить БП на хороший, ATX'овский
-собрать девайс и универсализировать подключение акустики

Приступим!
О ящике.
О размерах моего ящика писать смысла не вижу, ибо, в зависимости от компоновки элементов внутри, они могут сильно варьироваться. Решено было лицевую и заднюю стенку делать заподлицо коробу. расположение элементов внутри горизонтальное, с упором на нижнюю стенку короба без дополнительной фиксации. Ящик собирался по принципу достаточной жесткости, без излишних элементов крепления. В качестве фурнитуры использовались шурупы 3,5*16 с предварительной рассверловкой посадочных отверстий дабы не коробить фанеру.

О электрике.
БП использовался ATX'овский.Для запуска БП нужно замкнуть накоротко зеленый и любой из черных проводов на самой большой колодке БП. закрутися вентилятор охлаждения и на всех выводах БП будет номинальное напряжение.Чтобы уменьшить количество проводов был оставлен жгут с двумя "молексами" для питания магнитолы и потенциальной активной антенны, остальное было обрезано и заизолированно. Дабы улучшить циркуляцию воздуха внутри корпуса жгуты были уложены вдоль стен и на верхней панели проделано отверстие под декоративную накладку для дополнительной вентиляции ящика. Питание на магнитолу взято с молекса а именно с желтого "плюса" и черной "земли" колодки. Особое внимание стоит уделить подбору БП, в плане максимального тока на 12В. Данная магнитолка имеет номинальный ток в 8А и мне хватило БП на 250Вт при токе в 10А на 12В разъемах.

О сборке.
Дермантином панели обтягивались непосредственно перед сборкой обычным степлером. Отверстия под корзину и БП вырезались электрическим лобзиком "внатяг". В задней стенке кроме выхода БП установим разъемы под динамики. И ближе к задней стенке была установлена обычная штыревая антенна. Ниже фотоотчет:

У вас ведь по-любому завалялась старая магнитола где-нибудь в гараже?

Блок питания для автомагнитолы

Почему бы не сделать музыку в гараж?

Техническое задание

Схема и описание

Итак, схему в студию!

схема блока питания для автомагнитолы

Итак, ищем даташиты (это технические описания радиодетали) на стабилизаторы LM317,LM350 и LM338. Я знаю, что вы все лентяи, так что я за вас уже постарался и нашел их главные параметры:

Но опять же есть одно но: все стабилизаторы должны устанавливаться на радиатор, иначе они сдохнут от перегрева. В даташите пишут, что они защищены от короткого замыкания и перегрева, но я что-то все равно не доверяю этим защитам. Если уж коротнет при силе тока в 5 Ампер, микросхема улетит на тот свет к горелым транзисторам.

Для мощных блоков питания потребуется мощный диодный мост. Поэтому лучше взять диодный мост КВРС5010

кврс5010

который можно дешево купить на Али по этой ссылке. Если все-таки душит жаба, то можно собрать из мощных диодов, которые все равно придется покупать, что обойдется дороже.

Моя сборка

Настало время проверить все это дело на практике. Думаю, вы сами понимаете, что блоки питания я собирал из подручных материалов. Первым делом я нашел будущую заготовку под плату и выдрал оттуда все лишние радиодетали.

Очень кстати оказались четыре диода, те что слева внизу, два конденсатора приличной емкости и радиатор вверху справа. Как раз, то что нам надо!

Итак диоды КД203А. Можно любые другие, лишь бы выдерживали проходящую через них силу тока. Плату я переделывать не стал и оставил эти диоды.

кд203а

Два конденсатора. Один на 2000мкФ, а другой на 100мкФ. В принципе, чем больше по емкости конденсатор после диодного моста, тем лучше. 2000 мкФ, думаю, будет вполне достаточно. Смотрим, чтобы напряжение на конденсаторах не превышало напряжение, которое на них написано. В моем случае я взял конденсаторы, которые могут спокойно работать в цепях до 50 Вольт.

Блок питания для автомагнитолы
Блок питания для автомагнитолы

трансформатор

Первым делом смотрим на паспортные данные трансформатора. Итак, тут все элементарно и просто. Там, где больше всего витков и есть первичная обмотка. Далее подключаем эту первичную обмотку к сети 220 Вольт и замеряем напряжение на вторичных обмотках. Смотрим, где есть напряжение, которое нас устроит (ну то есть от 15 и до 25 Вольт).

Трансформатор подобрали. Теперь осталось подобрать микросхему. Так как этот блок питания я делал на небольшие колонки, значит, магнитола будет кушать мало силы тока. Думаю, не более 3 Ампер. Поэтому, будем использовать стабилизатор LM350:

LM350

Тщательно подготовим ему место. Для этого берем мелкозернистую шкурку нулевку и зачищаем место для нашего стабилизатора.

Блок питания для автомагнитолы

Смазываем LM-ку теплопроводящей пастой КПТ-8

кпт-8
Блок питания для автомагнитолы

Зажимаем ее на радиатор. На этом самый трудный процесс закончен ;-)

Потом берем в руки паяльник и навесным монтажом спаиваем схему. Через часик у нас плата превращается в мощный блок питания! После получения нужного напряжения на выходе схемы с помощью переменного резистора, я паял туда постоянный резистор

блок питания для автомагнитолы

На выходе получилось где-то 13,7 Вольт. Думаю, этого вполне хватит, чтобы раскачать пару небольших колонок.

Блок питания для автомагнитолы

Давайте попробуем зажечь лампу на 12 Вольт

Блок питания для автомагнитолы

Подаем на нее напряжение и вуаля!

Блок питания для автомагнитолы

Ну все, цепляем магнитолу к блоку питания.

Для тех, кому хочется мощнее

Но что если вам захотелось сделать автопати с корешами прямо в гаражном кооперативе? Разумеется, вы уже не будете раскачивать маленькие колонки, а следовательно, нужен мощный блок питания. Для этих целей как раз потребуется стабилизатор LM338, но к нему в придачу также нужен и приличный увесистый трансформатор. Напряжение лучше все-таки выставлять в пределах 14 вольт, так как при громкой музыке оно будет проседать. Все, конечно же, зависит от трансформатора и от басовых колонок. Про то, почему проседает напряжение, можно почитать в статье работа трансформатора.

Готовые модули на Алиэкспрессе

В настоящее время уже ничего не надо придумывать. Достаточно купить готовый модуль и на его базе собрать блок питания для магнитолы. Такой модуль стоит от 4$ и по качеству и энергозатратам будет даже лучше, чем вышеописанный блок питания:

1. Главное - питание. С него надо начинать аудиосистему.

2. Лучшее питание должно быть у самого мощного усилителя - как правило у усилителя сабвуфера

3. Как выбрать толщину провода?
Очень просто - прочитайте 100500 статей про выбор толщины провода, закончите курсы "школоты автозвука", сделайте сложные расчеты на логарифмической линейке и обязательно закончите курс "теоретические основы электротехники" в каком-нибудь вузе.

  • до 800 Ватт - 4Ga (25кв),
  • 800+ Вт - 2 Ga (35кв),
  • 1,5 кВт и больше - 0ga (50 кв)

Для наглядности - если запитать усилитель тонкой проволокой - она накалится до красна. Если при этом она будет в силиконовой оплетке. ну вы поняли.

  • под капотом
  • и на самом большом потребителе (как правило моноблоке) -

5. Забудьте про конденсаторы (накопители).
Единственная польза от конденсатора - это вольтметр, если он на нем есть, если же нет - польза от конденсатора только продавцу конденсаторов. Конденсатор стоит не дешево - купите лучше провод потолще или дополнительный АКБ

6. Как выбрать дополнительный АКБ?

В идеале - он должен быть точно такой же как и под капотом, еще лучше - если они будут оба новые.

7. Как подключать доп АКБ? Реле, переходники - на. все это - просто соедините плюс с плюсом и минус с минусом.

8. Помимо сильных потребителей - не забывайте про самый слабый - ГУ (магнитолу) - не запитывайте ее от прикуривателя или от рандомной проводки, на которой найдете плюс и минус.

Не ленитесь - тащите и плюс и минус от туда же, откуда взяли питание на усилки. Так будет ниже риск получить наводки и магнитола не будет выключаться, когда вы заводите автомобиль.

9. Генератор очень важен. Если опустить кучу теории - генератор нужно выбирать так - на каждый киловатт мощности нужен генератор 80 А + АКБ 69-70 Ач.

Это конечно идеальная картина и часто в системах потребляющих 4 кВт стоят штатные гены на 100А и пара АКБ.
Но если генератора будет не достаточно - АКБ будут постоянно разряжаться, пока играет музыка и в конце концов вольтаж начнет падать.

Короче, что бы не париться - люксовая приора с родным геной и родным не дохлым АКБ может иметь стабильную аудиосистему около 2 кВт. Еще проще - кикс тысячник и пару сабов в 1Ом = гена 115-120 А + АКБ 70 Ач. Играть будет :)

10. Никогда не покупайте алюминиевый провод. Даже объяснять не буду - просто не покупайте! Только медь!

11. Чем промышленный кабель отличается от брендовых автомобильных?

Во-первых сечением - он будет тоньше, но благодаря цене - выгоднее будет купить две протяжки промышленного, чем одну автомобильного и в итоге получить большее сечение за меньшие деньги.
Во-вторых - гибкостью - автомобильный будет более гибкий, с ним будет проще работать.
В третьих - презентабельностью.
В четвертых - лужением. Автомобильные луженые провода дольше не окисляются. На что это влияет? Ни на что :)

12. Предохранители. Выбрать предохранитель очень просто - прилагаю таблицу выбора предохранителей

номиналы предохранителей.jpg


13. Минус нужно тянуть от АКБ, не тащить одну протяжку плюса, а минус брать с кузова, а тащить ОБА провода от АКБ. Если система не мощная - можно и с кузова, но лучше делать все по уму, ведь если система не мощная, то и провода не дорогие, а значит не нужно экономить пять метров провода - лучше сразу сделать как надо.

Минус должен быть такого же или большего сечения чем плюс, не меньше!

14. Где располагать предохранители?

Предохранитель должен стоять на каждом плюсовом силовом проводе как можно ближе к плюсовой клемме АКБ.

Если АКБ два - то на проводе должно быть два предохранителя - возле каждой плюсовой клеммы.

Не ставьте преды возле усилителей - это бесполезно. Предохранитель в случае короткого замыкания (КЗ) должен обесточивать весь провод. Пример - произошло КЗ где то по центру кузова, предохранитель возле усилителя сгорел и усилитель и кусок провода от него до преда - обесточен, но весь остальной провод под напряжением! Если пред сгорает возле АКБ - провод по всей длине кузова обесточен!

Читайте также: