1с репетитор математика не работает

Обновлено: 04.07.2024

Вчера узнали последний результат ЕГЭ — по информатике. Сын собирается поступать на факультет прикладной математики и вычислительной техники, поэтому сдавал ЕГЭ по математике, информатике и русскому языку. Результаты — 80, 88 и 94 балла, соответственно. По всем этим предметам у нас были репетиторы по 1 занятию в неделю, и я хочу с вами поделиться своими впечатлениями по этому вопросу.

СТОИТ ЛИ НАНИМАТЬ РЕПЕТИТОРА И ДЛЯ ЧЕГО

Ответить на этот вопрос и ребёнку, и родителю необходимо уже в 10-ом классе (в крайнем случае летом после 10 -го), а также определиться — для чего вам нужен (и нужен ли) репетитор:

  • подтянуть знания по предмету и устранить пробелы,
  • начать «с нуля» и подготовить ребёнка к сдаче ЕГЭ на среднем уровне (первая тестовая часть),
  • или подготовить на уровне профильном (вторая часть).

От этих целей зависит то, какого репетитора вам нужно искать и на сколько занятий в неделю.

При этом очень часто родители чётко не осознают (или не хотят этого), что репетитор — это не волшебник. И если Ваш ребёнок «не учился» по математике последние несколько лет, то он никогда, даже с самым классным университетском репетитором, не напишет ЕГЭ на 90 – 100 баллов. И когда вместо ожидаемых 80-85 баллов (или выше) ребёнок получает 70 или ниже, родители сокрушаются: «У тебя же был репетитор!».

КОГО ИСКАТЬ

Моё мнение, что даже если Ваш ребёнок учится по предмету хорошо, и Вы считаете, что репетитор ему по этому предмету не нужен, но при этом Вы рассчитываете на высокий балл ЕГЭ — репетитор всё равно необходим, хотя бы для того, чтобы выявить пробелы (а они есть у каждого) и устранить их. При этом можно найти репетитора в вашей школе. Такое занятие может быть раз в неделю, что не особо сильно ударит по Вашему кошельку. Например, мой сын занимался по русскому языку с учителем нашей школы раз в неделю 45 мин., и как видите, результат вполне хороший.

Это может быть репетитор — преподаватель из того же вуза (или того же профиля), в который собирается поступать будущий выпускник. Но будьте готовы к тому, что цена будет в разы дороже. Не могу сказать, насколько такой преподаватель знает программу ЕГЭ и задания ЕГЭ. И, возможно, не каждому ребёнку будет близок и понятен язык и методы преподавания такого репетитора.

В качестве репетитора может быть также студент последних курсов вуза. Как мне кажется, например, по информатике, студент с ИВТ очень даже может хорошо подготовить ребёнка к экзамену. А, например, по математике студента-репетитора я бы не посоветовала.

Самый лучший вариант, на мой взгляд, — учитель (преподаватель), который непосредственно проверяет работы ЕГЭ. Такой репетитор знает конкретные задания, структуру ЕГЭ, требования к оформлению, критерии проверки и оценки работы.

Мой личный опыт при решении вопроса о репетиторах: по русскому языку сына необходимо было подтянуть в сочинении, и я это понимала, хотя он твердил, что репетитор ему не нужен, и что с русским у него всё хорошо. По информатике — несмотря на то, что сын вроде бы был «на ты» с компьютером, у него практически с середины 10-ого класса не было в школе уроков по информатике (учитель болел). По математике — отдельная тема, ЕГЭ по математике ооочень сложный экзамен и к нему очень сложно подготовиться самому, а сыну для поступления нужен был высокий балл.

Поэтому в качестве репетитора по русскому языку мы выбрали учителя из нашей школы (на 1 учебный час в неделю), по информатике сын занимался тоже со школьным учителем (но не из нашей школы), занимался, правда, в связи с пандемией — онлайн (1 занятие в неделю 1,5 часа), по математике — 1 занятие в неделю 1,5 часа с очень сильным учителем.

КОГДА ИСКАТЬ и КОГДА НАЧИНАТЬ ЗАНИМАТЬСЯ

О выборе репетитора надо позаботиться весной в 10-ом классе (ну или сейчас). Нет, заниматься в 10-ом классе начинать с репетитором не нужно, только если у ребёнка нет совсем серьёзных пробелов по предметам.

Хороший репетитор обычно к началу лета уже набирает себе учеников на будущий учебный год, потому что, как правило, такого учителя передают «из рук в руки» и все места у него уже заняты чуть ли не весной (так у нас было с репетитором по математике). А вот, если вы ищите репетитора через интернет и различные сайты, то, по сути, вы берёте «кота в мешке», и возьмите на вооружение совет — может быть сначала стоит взять пробные занятия у такого репетитора.

Я недавно была свидетелем разговора коллеги, когда он искал репетитора своему сыну 10-класснику по информатике. Искал в интернете, обзванивал их по телефону. Так вот первым его вопросом и практически единственным был о стоимости занятия. Мне пришлось ему подсказывать вопросы , которые стоило бы задать в первую очередь:

  • на каком языке программирования работает этот репетитор (и прежде всего узнать какой язык у сына в школе), т.е. вопросы, касающиеся непосредственно предмета;
  • насколько преподаватель знаком с требованиями ЕГЭ;
  • имеет ли он опыт подготовки школьников к ЕГЭ, и какие баллы получили его бывшие ученики;
  • на чьей территории занимается репетитор (удобно ли ребёнку будет ездить территориально к репетитору), в какое время дня, сколько обычно занятий в неделю и сколько длительность занятия и т.д.

АПЕЛЛЯЦИЯ

Немаловажен ещё один момент: когда экзамен уже сдан, хороший репетитор всегда смотрит работу ЕГЭ на предмет возможной апелляции, если понадобится. Например, наш репетитор по математике нам сказала сразу: «Я с вами до апелляции, если понадобится». И когда сын сдал экзамен, репетитор посмотрела работу и нашла, что по паре заданий можно было бы подать апелляцию, но вместе с тем в одном задании (где был максимальный балл) увидела опечатку. И посоветовала апелляцию не подавать: могут снять баллы за это задание и не добавить другие.

В заключение хочу отметить, что, если Ваш ребёнок сам не готовится к экзаменам и рассчитывает только на репетитора — всё бесполезно, потратите впустую деньги! Это мой опыт мамы-выпускника. А что думаете вы?

Надеюсь, какие-то мои советы Вам пригодятся, если есть вопросы — спрашивайте в комментариях, обязательно отвечу!

Читайте наш канал в телеграм — по этой ссылке

Каждый год 142 500 учеников
набирают менее 27 баллов на ЕГЭ.

Ученики наших курсов — 80 баллов и более!

85 banner


Мы используем передовые технологии обучения, уникальные интерактивные форматы занятий. Так материал усваивается в 3,7 раза быстрее и эффективнее, а подготовка к ЕГЭ становится гораздо интереснее.


В курсах выстроена методически правильная последовательность теории и практики с постепенным увеличением сложности заданий. Мы учим анализировать, понимать принципы решения каждой задачи и логично излагать это решение для успешной сдачи экзамена.


Фирма «1С» разрабатывает учебные программы и материалы для школьников с 1996 года, выпустила более 600 образовательных мультимедийных продуктов. Наш опыт, репутация, образовательная лицензия - гарантия того, что вы получите высокое качество обучения.


Мы все время отслеживаем меняющиеся условия ЕГЭ и обновляем учебные и практические материалы. Наши курсы - самые актуальные, они полностью покрывают темы будущего экзамена. Вы научитесь решать все типы задач по алгебре и геометрии, которые встретите на ЕГЭ-2022.


Создатели курсов – квалифицированные педагоги и эксперты с многолетним стажем. Это преподаватели и научные сотрудники МГУ, РЭУ им. Г. В. Плеханова, МГТУ им. Н.Э. Баумана, авторы научных работ и пособий по математике. Они ежегодно готовят школьников к ЕГЭ и состоят в экспертной комиссии ЕГЭ по математике. Чем раньше вы начнете подготовку, тем больше шансов получить высокий балл на ЕГЭ.
Не теряйте время. Запишитесь на занятия прямо сейчас! Мы записали для вас видео с реальными учебными материалами из нашего онлайн-курса, посмотрите их.

Тренажер – ваш виртуальный помощник для решения задания. Вы сможете проверить каждый шаг выполнения. Вписывайте решение в одно или несколько полей ввода и нажимайте кнопку «Подтвердить ответ», чтобы узнать правильность результата.

Объемные модели по планиметрии и стереометрии «оживляют» геометрические построения, развивают пространственное воображение и помогают понять принципы решения таких задач. Для полноценного конструирования 3D-фигур и их изучения предусмотрены разнообразные инструменты.

В вашем распоряжении есть множество функций для построения и преобразования графиков и кривых. Все данные легко доступны для изменения: можно перемещать точки, варьировать размеры, вводить новые значения числовых данных и т.п. И эти изменения тут же, в динамике, отражаются на экране компьютера.

Автоматически проверяйте и узнавайте правильность выполнения заданий. Система способна проверить разнообразные виды решений: тесты с выбором варианта, ответы, записанные в специальное поле ввода, формулы для функций и графиков, выражения и даже геометрические фигуры.

В случае затруднения в некоторых заданиях вы можете использовать подсказку. Она объясняет принцип решения задачи, дает косвенные намеки или инструкции, что делать дальше. Важное и полезное свойство подсказки: она не предоставляет готовый ответ на задачу, а помогает ученику понять и найти правильный способ решения.

Компьютерные программы и развивающие мобильные приложения Развлекательная литература, фантастика, детективы и приключения Аудиокниги для развития, образования и воспитания детей

Подготовка к ЕГЭ

Темы обучения


Екатерина С-Репетитор

Онлайн подготовка к ЕГЭ по математике

Онлайн подготовка к ЕГЭ по математике запись закреплена
Образовательные программы фирмы «1С»

Фирма «1С» приглашает вас на курс повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Учебно-методическое и организационное обеспечение общеобразовательных программ, реализуемых в цифровой образовательной среде».

Курс предназначен для учителей, заместителей директоров общеобразовательных школ по учебно-воспитательной работе.
Показать полностью.
Обучаясь на курсе слушатели получат реальные практически навыки работы с цифровыми образовательными ресурсами и программной системой для организации электронного обучения «1С:Образование», научатся оценивать уровень освоения учащимися основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС в системе «1С:Оценка качества образования. Школа».

Форма обучения на курсе – заочная, объем курса составляет 36 академических часов.

Онлайн подготовка к ЕГЭ по математике

Онлайн подготовка к ЕГЭ по математике запись закреплена

По итогам прошедших в марте-апреле 2021 года Всероссийских проверочных работ (ВПР) многие школы РФ обнаружили дефицит в качестве образования школьников, что негативно сказалось на результатах этой формы аттестации учащихся.
Показать полностью. Для того чтобы избежать подобных ситуаций в дальнейшем, школам необходим вести систематическую работу по управлению качеством образования, включающую, в частности, непрерывный мониторинг уровня освоения школьниками основной образовательной программы. Помочь в проведении такой работы может программно-методическая система «1С:Оценка качества образования. Школа», которая с 12 марта 2021 года стала доступна пользователям для работы по сети интернет.

22 апреля 2021 г. (четверг) фирма «1С» приглашает вас принять участие в вебинаре, посвященном возможностям оценки уровня освоения образовательной программы и готовности школьников к всероссийским проверочным работам (ВПР) с помощью информационно-методической системы "1С:Оценка качества образования. Школа".

Вебинар проводится в 10:00 и в 15:00 часов по московскому времени для слушателей из разных часовых поясов.

Участие в вебинаре бесплатное. Общая продолжительность вебинара 1.5 часа.

Образовательные программы фирмы «1С»

Приглашаем на вебинар «Как оценить готовность школьников к всероссийским проверочным работам»

Фирма «1С» приглашает вас принять участие в вебинаре, посвященном возможностям оценки уровня освоения образовательной программы и готовности школьников к всероссийским проверочным работам (ВПР) с помощью информационно-методической системы "1С:Оценка качества образования. Школа".
Показать полностью.

Вебинар проводится 22 апреля 2021 г. (четверг) в 10:00 и в 15:00 часов по московскому времени для слушателей из разных часовых поясов.
Участие в вебинаре бесплатное. Общая продолжительность вебинара 1.5 часа.

Я отлично сдал все ЕГЭ, кроме математики. Если по остальным трём я набрал 89, 95 и 98 баллов, то по математике всего 67. Это не позволило мне поступить в ВУЗ мечты на желаемый факультет на бюджет - не хватило 3 баллов. И всё из-за математики. Покопавшись в причинах, понял, что немалая доля вины лежит на репетиторе. Я ходил к нему до марта, пока не вынужден был отказаться от него и финально доготавливаться к ЕГЭ уже самостоятельно. Обо всем по порядку.

Я отлично сдал ОГЭ по математике в 9 классе - на 5 баллов, никогда не был особо отстающим. Пусть математику не любил, но трагических провалов не допускал. В конце 10 класса нам напрямую сказали, что задача школы - подготовить к ЕГЭ так, чтобы никто не написал на "2". Поэтому, кто хочет готовиться ко второй части, пусть обращается к репетиторам с 11 класса. И действительно, я начал понимать, что нас начали натаскивать, чтобы мы решали железно задания первой части, гарантирующие тройку. Более сложные задания второй части, например, по геометрии мы не рассматривали, не готовились. Я понял, что мне придется самому решать этот вопрос, так как ставил перед собой более амбициозную цель, чем набрать минимальный балл.

Безусловно, летом я занимался сам, прорешивал базу заданий от разработчиков на специальном сайте. Однако вторая часть давалась непросто, а если именно по математике что-то непонятно, то, на мой взгляд, тяжело дойти до решения проблемы самому без помощи. Тут не загуглишь, если есть задание в открытом доступе, то там также не задашь промежуточный вопрос, например, абсолютно всё понятно, кроме одного промежуточного шага.

В итоге мы решили, что лучше найти репетитора по математике. Мама верила в персональные рекомендации от знакомых. Нам посоветовали одного мужчину-пенсионера. Мы поехали на пробное занятие.

Помните, что одна из ключевых проблем при выборе репетитора - непонимание качества специалиста. Не всегда возможно мгновенно определить, хороший ли репетитор или нет. На это неопытный ученик и его родитель могут потратить драгоценные месяцы.

На пробном занятии он дал решить несколько примеров. Часть из них я решил, часть нет. Из чего он произнес свое заключение, сказал, что надо работать бла-бла-бла. Потом по факту мы не работали над этим. Еще одна из ошибок, которая вспоминается сейчас: репетитор должен сразу рассказать Вам свою систему подготовки. Вы должны понять, как устроены занятия с ним, что он делает для решения Ваших проблем и т.д. Если репетитор не может внятно сказать, в чем заключается его система, не пытается задать Вам личные вопросы, не пытается понять, над чем больше Вы будете работать, то лучше отказаться от него. Я был неопытен и не обратил внимание на его фразы: "Ну будем решать задания, заниматься". "Ну будем решать задания" говорит о том, что репетитор так себе. Значит считает, что подготовит Вас к ЕГЭ, если Вы будете что-то просто решать.

В общем, мы его выбрали и начали работать. Я ездил к репетитору. Самая серьезная проблема состояла в том, что либо частично, либо полностью занятие проходило параллельно с другим учеником. То есть репетитор что-то объяснял 5-10 минут, уходил, потом возвращался проверить. То есть, он рассказал, как решить этот номер, что я должен сделать, но в процессе решения у меня очень часто возникали проблемы или вопросы, а в это время он находился в соседней комнате. Тогда я был школьником и мне почему-то было неудобно звать его. Я ждал. Это было плохо, с этим нельзя было мириться.

Еще было плохо, что он учил меня отдельным заданиям, но не давал системных знаний по математике в общем. То, что я прорешал определенный тип не говорит о том, что я смогу решить все остальные задания по геометрии из этого номера.

Я делал какие-то замечания, высказывал свое мнение, что нужно что-то менять в занятиях. Он говорил, что скоро с опытом все придет, что мы движемся правильно. Я копил-копил это непонимание, бессистемное нарешивание, понимал, что 90% времени и денег бесполезно тратятся. И уже весной понял, что дальше это продолжаться не может, взял инициативу в свои руки, отказался от этого репетитора. Готовился уже сам.

Чтобы не повторить мою ошибку, советую искать нового репетитора не в 11 классе, а в конце 10-го и летом . Если по первым нескольким занятиям чувствуете, что репетитор не дотягивает, не учитывает Ваших пожеланий, то оперативно избавляйтесь от него и быстро ищите нового. Главная задача - найти специалиста, чтобы уже с 11 класса без траты времени с ним стабильно заниматься. Также не забывайте, что он работает для Вас, а не Вы для него, поэтому проявляйте инициативу, задавайте вопросы, просите что-то сделать для Вас, рассказывайте подробно, где Ваши проблемы. Также в конце 10-го класса и летом занимайтесь много самостоятельно, набирайтесь знаниями и умениями. Например, Вы можете распечатать кодификатор ЕГЭ по всем предметам и изучать темы. Также Вы можете посетить нашу группу ВК.

Если вам понравилась статья, то не поленитесь подписаться и поставить лайк)

Читайте также: