After effects задать вопрос

Обновлено: 03.07.2024

Список вопросов невелик — но это лишь пока. Надеемся, любознательный читатель осчастливит нас своим желанием научиться работе в этой великолепной программе, и интересующие его вопросы станут основой для развития цикла статей.

1. Как в Adobe After Effects создать траекторию движения? Нужно показать движение объекта так, чтобы след от его движения оставался на экране.

Существует множество способов создания анимированной траектории, но наиболее простым видится следующий:

Выберите инструмент «Перо» и нарисуйте незамкнутую маску по нужной траектории движения, от начала к концу, сообразно движению объекта. Незамкнутая маска — это линия произвольной формы, начало и конец которой не соединяются.

Теперь к слою, на котором нарисована незамкнутая маска, примените эффект «Stroke». Передвиньте ползунок на таймлинии в тот кадр, откуда планируется начать появление траектории, перейдите на панель эффекта, активируйте кнопку анимации с изображением часов, и измените значение параметра «END» на 0. Далее, на кадре, где движение будет заканчиваться, выставьте значение «END»=100.

Между этими двумя ключами теперь будет прорисовываться линия точно по траектории движения (незамкнутой маске). Выберите подходящий цвет для линии, и измените её толщину. Всё — эффект готов!

2. Каким образом анимировать приближение-удаление-сдвиг фотографии?

Придайте фотографии ее начальное положение и масштаб, и передвиньте ползунок таймлинии в тот кадр, откуда вы хотели бы начать движение. Раскройте свиток параметров слоя с фотографией, и обратите внимание на такие параметры, как Position (положение, отвечает за перемещение объекта) и Scale (масштаб, отвечает за приближение/удаление объекта). Теперь щелкните по пиктограммам часов, находящихся возле параметров Position и Scale. Перетащите ползунок в тот кадр сцены, где движение фотографии будет заканчиваться. А теперь придайте фотографии ее конечное положение и масштаб. Просмотрите результат.

Вы наверняка обратили внимание на некоторый дискомфорт, который придает слишком резкое начало и окончание движения. Правильно, любое движение наблюдать приятнее, если оно плавно начинается и плавно заканчивается. Исправим недочет, и поработаем немного с кривыми. Для этого включите возможность редактирования кривых параметра Position, нажав кнопку с изображением графика с кривой, и переключите таймлинию в режим Graph Editor.

Сдвиньте начальные и конечные направляющие вниз, создав кривую, асимптотически приближающуюся к осям координат, — тем самым вы уменьшите начальную и конечную скорость перемещения объекта.

3. Как «привязать» некий объект к иным движущимся объектам, находящимся в кадре?

Рассмотрим этот трюк на примере цветка — прилепим ему на один из лепестков самый настоящий штрих-код.


Во-первых, необходимо подготовить собственно штрих-код. Это легко сделать в Photoshop или любом другом графическом редакторе, поддерживающем работу со слоями и прозрачностью. Импортируйте в Adobe After Effects всё необходимое: видеофайл и созданный рисунок со штрих-кодом.

Расположите на таймлинии видео, а поверх него — слой с рисунком. Теперь — внимание! Поскольку цветок покачивается, нам придется отследить его перемещение с помощью инструмента Track Motion. Выделите слой с видеофайлом и щелкните по нему правой кнопкой мыши. Из выпадающего меню выберите команду Track Motion. Перейдите на открывшуюся вкладку с названием видеофайла, и переместите фигуру Track Point 1 в самую, как вам кажется, контрастную область, принадлежащую отслеживаемому нами объекту.

Перейдите на панель Tracker Controls и нажмите кнопку Analyze forward. Программа тут же начнет воспроизведение, попутно отслеживая траекторию перемещения выбранной контрастной области. По завершению воспроизведения удостоверьтесь, что полученная в результате анализа траектория будет присвоена именно слою со штрих-кодом: для этого щелкните по кнопке Edit Target и выберите из выпадающего списка нужный вам слой. Убедились? Если всё в порядке — нажмите на той же панели Tracker Controls кнопку Apply, а затем ОК в появившемся окне Motion Tracker Apply Options. Готово: слой со штрих-кодом теперь движется синхронно с лепестком.

Прокрутите ползунок в самое начало проекта, или нажмите Home. Но что это? Почему штрих-код расположен не на лепестке, куда мы его загодя старательно определили, а уплыл куда-то в сторону? Всё просто — вместе с траекторией движения слой со штрих-кодом приобрел также и координаты, полученные в результате работы модуля Track Motion, в результате чего штрих-код и «уехал». Ничего страшного: выделите на таймлинии параметр Position, принадлежащий слою со штрих-кодом. Все ключевые кадры строки Position должны при этом окраситься желтым цветом — нам того и надо. Теперь аккуратно передвиньте штрих-код в то место кадра, где ему положено находиться по вашему замыслу. Видите, вместе с рисунком изменили свое положение в пространстве и все точки траектории движения?

Просмотрите результат — отлично, теперь штрих-код словно впечатан в лепесток, в точности повторяя любое колыхание цветка.

4. Как создать видео (футаж), содержащее альфа-канал (информацию о прозрачности) для его дальнейшего использования в сторонней монтажной программе?

Часто бывает необходимо сохранить промежуточный результат работы в формат, поддерживающий альфа-канал (сведения о прозрачности). Сделать это можно двумя способами: создать серию картинок в графических форматах, поддерживающих прозрачность, либо вывести проект в один видеофайл.

Преимущества второго способа — не всегда в компактности результирующего файла (если видео не будет сжато никаким кодеком, то файл получится довольно большого объема), а в удобстве: в дальнейшем пользователю гораздо комфортнее иметь дело с одним-единственным файлом, чем с множеством картинок.

Просчет проекта в видеофайл производится командой Composition -> Make Movie. (Ctrl+M). На таймлинии появится новая вкладка — Render Queue, где в первую очередь следует обратить внимание на параметр Output Module — скорее всего, здесь в выпадающем меню вы найдете устраивающий вас шаблон. Он называется Lossless with Alpha и обозначает видео без потерь (несжатое), содержащее альфа-канал.


Но можно пойти и другим путем: щелкнуть по синей надписи шаблона, и в строке Channels открывшегося окна Output Module Settings выбрать параметр RGB+Alpha.


Результатом просчета будет являться видеофайл, в котором помимо видеоряда присутствует также информация об области, которую следует считать прозрачной.

Идеальным способом видится использование QuickTime в качестве контейнера для видеофайла (1). Он позволяет хранить видео с альфа-каналом (2), более того — это видео можно сжать самыми разными способами, вплоть до png-секвенции (3).


Но будет ли выигрыш в объеме файла при использовании такого способа сжатия? Конечно, будет. Возможно, и в десятки раз — все зависит от того, какие настройки сжатия были вами произведены.


5. Как избавиться от ошибки «Out of memory», которая иногда появляется при попытке просчитать достаточно сложный проект?

Подобная ошибка возникает чаще всего при попытке просчета сложного проекта, в котором участвуют, например, фотографии с высоким разрешением.

Чтобы оптимизировать работу программы, необходимо открыть «секретные» настройки, которые разработчик намеренно скрыл от пользователя. Увидеть их можно, выбрав в меню команду Edit -> Preferences -> General, при этом нажав и удерживая клавишу Shift.


Эти скрытые настройки с виду довольно скромны, однако могут играть огромную роль. Экспериментировать с ними нужно осторожно, понемногу меняя значения и каждый раз проверяя результат.



6. С помощью какого эффекта или опции можно заставить проигрываться видео «задом-наперёд»?

За такой эффект в AE отвечает команда Layer -> Time -> Time Reverse Layer. Вызвать эту команду можно также сочетанием клавиш Ctrl+Alt+R.


По срабатыванию данной команды слой, к которому она применена, приобретет на таймлинии полоску, заштрихованную красным.


7. Как «замазать» в кадре какой-либо объект (трос, конечность и т.п.)?

О таких трюках думают, как правило, перед съемкой. «По науке» подобные спецэффекты готовятся еще на стадии съемки: те объекты, которые должны быть невидимыми, закрашиваются зеленым цветом, отдельно снимается фон без актера и объектов и т.д. и т.п. И лишь потом, в процессе обработки, все эти материалы сливаются в один, где производится так называемый «кеинг», при котором программа удаляет из кадра участки, окрашенные определенным цветом. Наравне с зеленым цветом может использоваться и голубой — в зависимости от цветового наполнения сцены.

В случае любительских съемок довольно трудно, а то и невозможно обустроить такую кеинг-студию по всем правилам. Поэтому мы попытаемся воспользоваться иными инструментами, но имейте в виду: в данном случае ни о какой автоматизации не может быть и речи, работа будет достаточно скрупулезной.

Работать мы будем с инструментом Clone Stamp (подобный инструмент есть и в Adobe Photoshop). Основное его предназначение — это копирование и перенос части изображения в выбранную пользователем область кадра. В качестве подопытного видео мы используем несложную сцену, где требуется убрать (замазать) настенный светильник и идущий к нему электрический шнур.


Итак, приступим. Во-первых, необходимо выбрать участок кадра, изображение с которого мы перенесем поверх закрашиваемого объекта. В данном случае идеально подойдет часть стены, находящаяся выше и левее светильника.

Дважды щелкните по слою с видео для того, чтобы данный слой открылся для редактирования (операции, подобные рисованию, можно производить только на конкретном слое, а не на композиции в целом). Выберите инструмент Clone Stamp Tool (Ctrl+B), и обратитесь к панели Brush Tips (Формы кистей). Выберите кисть подходящего размера, и, нажав Alt, щелкните по участку кадра, изображение с которого будет служить заплаткой для скрытия светильника. Отпустите Alt и начинайте однократными щелчками закрашивать светильник. То же проделайте с электрическим шнуром, только в этот раз выберите кисть размером поменьше. Собственно. Конец работе!

Переключитесь в окно Composition: и просмотрите, как получившийся эффект выглядит в итоге.

8. Как сделали клонов агента Смита в фильме «Матрица — перезагрузка»?

Такой трюк вряд ли опишешь несколькими абзацами, поэтому вам придется ознакомиться со статьей Функционирование масок в Adobe After Effects. Практикум.

9. В проекте не воспроизводится звук, либо воспроизводится с рассинхронизацией относительно видео. Как это побороть?

Не следует путать программу композитинга с монтажной программой. After Effects — это, в первую очередь, инструмент для создания визуальных спецэффектов. Звук здесь поддерживается лишь по необходимости: для облегчения работы по синхронизации видеоряда со звуком.

Таким образом, звук здесь будет слышен не всегда, а лишь по особой команде. Одной из таких команд является нажатие клавиши 0 (в цифровой части клавиатуры, Num 0). По нажатию данной клавиши программа начнет просчет некоторого участка проекта, а по окончании работы автоматически запустит проигрывание просчитанного участка. Сложность здесь в том, что длительность такого участка целиком и полностью зависит от объема оперативной памяти, которой оснащен ваш ПК, ведь все данные программа записывает в RAM. Просчитанные участки выделяются на таймлинии зеленой полоской.


Также на длительность участка, который программа в состоянии просчитать, зависят такие факторы, как качество видео, отображаемого в окне Composition или Layer; параметры Cash и Audio preview в настройках программы.

Впрочем, можно прослушать любой участок проекта и без предварительного просчета: просто зажмите Ctrl и перетаскивайте мышью ползунок на таймлинии. Качество звука при этом, конечно, отвратительное, зато вы можете визуально контролировать синхронность видеоряда со звуком.

Наконец, прослушать звук можно и специальной командой: Composition -> Preview -> Audio Preview. Правда, вместо видео при этом будет лишь черный экран.

Загрузите, найдите справку для участников, и изучите основы.

Руководства

Руководства разного уровня для широкого круга пользователей.

Руководство пользователя

Получите оперативные ответы на вопросы и ознакомьтесь с пошаговыми инструкциями.

Устранение неполадок и Справка

Загрузка и установка

Как загрузить и установить After Effects?

Вы можете загрузить свое приложение на веб-сайте Creative Cloud. Войдите в свою учетную запись Adobe при появлении соответствующего запроса, затем нажмите «Загрузить» или «Установить». Дополнительные сведения см. в разделе Загрузка приложений Creative Cloud.

Почему не удается установить After Effects?

Решения для исправления ошибки, связанной со сбоем при установке, приведены в разделе Ошибка: «Сбой установки» настольного приложения Creative Cloud. Чтобы устранить другие проблемы, связанные с загрузкой, установкой и обновлением, обратитесь к этому руководству по устранению проблем загрузки и установки.

Можно ли загрузить пробную версию After Effects?

Да! Пробные версии для всех приложений Creative Cloud можно загрузить из каталога приложений Creative Cloud. Чтобы загрузить пробную версию, вам потребуется войти в систему при помощи идентификатора Adobe ID и пароля. Подробные инструкции приведены в разделе Загрузка и установка бесплатной пробной версии Creative Cloud.

Как восстановить идентификатор Adobe ID или пароль?

Можно ли установить After Effects на другой компьютер?

Вы можете установить After Effects и другие приложения Creative Cloud на не более чем два компьютера. Если вы хотите установить приложение на третий компьютер, потребуется деактивировать его на одном из двух предыдущих компьютеров. Узнайте больше об активации и деактивации приложений Creative Cloud.

Работает ли After Effects на macOS 10.15 (Catalina) должным образом?

After Effects 17.0 работает с macOS 10.15 (Catalina), но выявляются следующие известные проблемы совместимости.

Все еще нужна помощь? Получите больше решений для загрузки и установки.

Управление учетной записью

Как изменить пароль?

Войдите в свою учетную запись Adobe . Затем нажмите Изменить для параметра Текущий пароль и следуйте инструкциям на экране. Забыли пароль? Узнайте, как сбросить и изменить его .

Как изменить информацию о кредитной карте?

Как обновить или изменить свою подписку?

Сменить тариф Creative Cloud очень просто. Следуйте этим пошаговым инструкциям, чтобы обновить или изменить тариф.

Срок действия моей пробной версии скоро истечет. Как преобразовать ее?

Преобразовать пробную версию в платную подписку очень просто. Следуйте этим пошаговым инструкциям, чтобы обновить программу и оформить подписку.

Как аннулировать подписку и что произойдет с моими файлами?

После отмены подписки доступ к бесплатным возможностям Creative Cloud сохраняется, как и все файлы, сохраненные вами на устройство. Вы не сможете получать доступ к приложениям или большинству служб, а размер вашего облачного хранилища уменьшится до 2 ГБ. Узнайте о том, как отменить подписку Creative Cloud, и ознакомьтесь с условиями подписки Adobe.

Методики

Да. Используйте эффект «Стабилизатор деформации VFX», чтобы автоматически стабилизировать снимки с дрожанием или подергиванием. Пошаговые инструкции приведены в разделе Стабилизация дрожащей видеосъемки.

Как создать реалистичное движение?

Реалистичное движение — это не просто перемещение объекта. В этой серии коротких видеороликов вы узнаете, как добавлять специальные эффекты для размытия движения, коррекции цвета и теней и моделирования движения камеры.

Как анимировать персонажа, чтобы его движения синхронизировались с диалогом?

Приложение Adobe Character Animator захватывает выражения лица и движения относительно веб-камеры и анимирует персонажа в зависимости от ваших действий. Подробные сведения приведены в Руководстве пользователя по работе с Аниматором персонажей.

Как анимировать текст в заголовке?

Ознакомьтесь с основами анимирования текста в After Effects, просмотрев это видеоруководство, состоящее из трех частей: Анимация логотипа для видеоролика.

Как сделать так, чтобы видеоряд отображался в рамках объекта?

Необходимо маскировать объект, чтобы другой видеоряд отображался в его пределах. Обратитесь к данной статье, чтобы узнать больше о создании форм и масок.

Проблемы с экспортом

Почему мой видеофайл такой большой? Почему он так плохо воспроизводится?

При рендеринге и экспорте видеоролика с настройками по умолчанию, создаются несжатые или сжатые без потерь файлы. Такие файлы имеют большой размер и предназначены для постпроизводства, а не для воспроизведения. Для качественного воспроизведения на компьютере файл необходимо сжать. Узнайте больше о параметрах кодирования и сжатия фильмов.

Почему доступны не все кодеки QuickTime?

В QuickTime предусмотрена установка для кодирования устаревших кодеков. Если она не выбрана, некоторые кодеки не будут доступны в After Effects. Подробности о том, как настроить установку QuickTime, приведены в этой статье: Некоторые кодеки QuickTime отсутствует в After Effects.

Какие настройки использовать для экспорта на YouTube или Vimeo?

С помощью Adobe Media Encoder можно выполнить рендеринг видеоролика и одновременно разместить его на YouTube, Vimeo, Creative Cloud и FTP-сайтах.Отправьте композицию After Effects прямо в Media Encoder с помощью команды меню Композиция > Добавить в очередь Adobe Media Encoder. Дополнительная информация приведена в разделе Публикация на YouTube и Vimeo.

Как выполнить экспорт в форматы H.264, MPEG-2 или WMV?

Для экспорта в эти форматы используется Adobe Media Encoder. Отправьте композицию After Effects прямо в Media Encoder с помощью команды меню Композиция > Добавить в очередь Adobe Media Encoder. Дополнительная информация приведена в разделе Создание видео H.264, MPEG-2 и WMV.

Как создать видеоролик для Flash Player?

Используйте Adobe Media Encoder для экспорта в H.264 (.mp4) — формат, рекомендованный командой разработчиков Adobe Flash. Отправьте композицию After Effects прямо в Media Encoder с помощью команды меню Композиция > Добавить в очередь Adobe Media Encoder. Дополнительная информация приведена в разделе Создание видео H.264, MPEG-2 и WMV.

1. Как выглядят этапы прокачки в АЕ? Кто есть эксперт? Кто мидл? Что каждый из них должен уметь делать?
2. С чего начать? Тыкать вручную? Делать упражнения? Смотреть гайды?
3. Какие дополнительные полезные сервисы/проги используют те, кто работает в АЕ?
4. Накидайте пожалуйста полезных ссылок для новичка

BloodyRabit

Ну для начала советую освоить на базовом уровне Premiere ибо в нём удобно делать некоторые вещи для графики в AE( озвучка, работа со склейками итд).
AE лучше учить для начала по урокам( их тонна на YouTube) а дальше уже просто брать инфографику в сети и пытаться её повторить постепенно набивая руку.
Из личных советов:
1- Не бойся большого количества ключей анимации и всегда ставь их в нужные места( порой даже один слетевший ключ может существенно портить картинку).
2-Если есть шансы делить проджект на части, то делай именно так(меньше нагрузка на систему и в случае правок легче найти проблему и решить её).
3-Постоянно практикуйся, толку от уроков не будет если ты не будешь всё пытаться делать.
4-Посмотри уроки по азам анимации(для рисования) ---> Видос
Здесь не всё тебе будет нужно, но некоторые вещи стоит запомнить(про фазы анимации например)
5-Сразу старайся адаптироваться к горячим клавишам, это значительно ускорит твою работу в будущем

Из плагинов лично я использую Duik ( для анимации персонажей, для начала тебе не нужен будет, но в дальнейшем может пригодиться, уроков в сети много) и Elementor (для импорта и работы с 3д модельками из 3дмакса).

ttone

1. Как выглядят этапы прокачки в АЕ? Кто есть эксперт? Кто мидл? Что каждый из них должен уметь делать?

Мидл - простая анимация, знание эффектов, 2д трекинг, 3д камера, кеинг, ротоскоп, цветокор.
Эксперт + 3д трекинг, интеграция 3д, партиклы, плагины типо Трапкода.
Мастер + скрипты, программирование, пресеты итд.

2. С чего начать? Тыкать вручную? Делать упражнения? Смотреть гайды?

На русском смотреть Гайды / делать упражнения.

3. Какие дополнительные полезные сервисы/проги используют те, кто работает в АЕ?

Cinema 4d, Mocha, Trapcode, Boujou 3d.

4. Накидайте пожалуйста полезных ссылок для новичка

kawabanga

Бью себя по рукам за каждый ответ на глупый вопрос

Есть цель ворваться в АЕ. Планирую делать короткие ролики с эффектами, анимации для веб-дизайна и т.д
- анимации для вебдизайна делаются в других приложениях. AE используется чаще как VFX и инфографика. Я лет 10 назад интересовался АЕ, но за 10 лет не думаю что многое поменялось.

1. Как выглядят этапы прокачки в АЕ? Кто есть эксперт? Кто мидл? Что каждый из них должен уметь делать?
- большой упор на VFX делают в Базилевс студии в Москве. Там есть обучение. Когда то давно, когда интересовался видео, была большая хотелка учиться там.

Этапы прокачки
- понимание адоб продуктов. В AE вы будете сталкиваться и в фотошопе, и в премьере, и в других смежных программах. Для больших проектов у вас помимо самых навыков сборки по ТЗ, должно быть понимание основных моментов продакшена. О так же основы композиции.
- импорт файлов, работа с таймлайном, экспорт файлов
- цветокоррекция
- работа с psd, слоями, камерами, освещением
- работа с кейфреймами, функциональное написание кейфреймов
- работа с 3д (maya/cinema4d)
Это если кратко.

2. С чего начать? Тыкать вручную? Делать упражнения? Смотреть гайды?
Начните с руководства, в нем всегда сможете подчерпнуть основы.
Youtube в помощь.
Особенно, уделите внимание урокам Andrew Kramer по AE, жффектные и веселые уроки.

3. Какие дополнительные полезные сервисы/проги используют те, кто работает в АЕ?
photoshop / premiere точно
davinci - для маньяков цветокора
maya / 3dmax / cinema4d - 3 рендеры

Читайте также: