Акт стандартный xml файл по формату утвержденному фнс россии

Обновлено: 04.07.2024

3 ноября 2020 года на официальном интернет-портале правовой информации был опубликован Проект Приказа ФНС России (далее – Проект) «Об утверждении форм и форматов документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним». Проект дополняет и частично изменяет рекомендации, изложенные ранее в Письме ФНС России № БВ-4-23/13939@ от 31 августа 2020 «О возможности представления заявления о проведении налогового мониторинга и приложений к нему в электронной форме по ТКС» (далее – Письмо ФНС).

Проектом предполагается, что в результате его принятия будет признан утратившим силу Приказ ФНС России № ММВ-7-15/323@ от 21 апреля 2017 года «Об утверждении форм документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним». При этом предполагаемый срок вступления в силу Проекта - апрель 2021 года.

Основные положения, предусмотренные Проектом:
  • Разработаны требования к новой форме Регламента информационного взаимодействия, предполагающие более детальное раскрытие информации об информационных системах, регистрах бухгалтерского и налогового учета в специальных табличных формах;
  • Разработаны новые формы отчетов, дополняющие необходимую к регулярному раскрытию информацию;
  • Сокращены сроки представления документов, расшифровывающих налоговую отчетность;
  • Разработаны требования по формату раскрытия учетной политики для целей налогообложения в специальной табличной форме;
  • Разработаны требования к XML – файлам для возможности передачи в налоговые органы документов, используемых при проведении налогового мониторинга, в электронном формате;
  • Регламентированы дополнительные документы, используемые при налоговом мониторинге.

Далее в настоящем информационном бюллетене мы приводим краткий обзор основных предлагаемых положений Проекта.

1. Требования к Регламенту информационного взаимодействия

Проект предусматривает изменение формы, формата и содержания Регламента информационного взаимодействия (далее – РИВ): теперь РИВ представляется в виде совокупности табличных форм (ранее использовался текстовый формат).

Проект также предполагает добавление главы IV «Информация о порядке внесения изменений» (ранее включалась в РИВ отдельным пунктом, однако не была выделена в самостоятельную главу), расширение представляемых сведений об информационных системах организации – в частности, указание различных видов информационных систем, указание на наличие персональных данных в них и другую информацию.

Также Проектом предлагается изменить форму представления информации по структуре раскрытия показателей налоговой отчетности (ранее приложение 2.1 к РИВ) в части добавления граф для указания корреспонденции счетов операций, составляющих показатели строк налоговой отчетности.

РИВ также дополняется требованиями о необходимости представления новых форм отчетов, содержащих информацию, ранее не представляемую налоговым органам:

  • Информация о разницах, возникающих между бухгалтерской и налоговой прибылью (убытком), образовавшихся в результате различных правил признания доходов и расходов;
  • Информация о расшифровке доходов и расходов по ОКВЭД по данным бухгалтерского учета;
  • Информация о сопоставлении операций по бухгалтерскому учету с показателями для целей исчисления налога на добавленную стоимость;
  • Информация о расчете удельного веса обособленных подразделений организации-налогоплательщика;
  • Информация о структуре взаимосвязей внутри группы компаний;
  • Протокол результатов контроля показателей налоговой отчетности;
  • Протокол результатов контроля корректности справочной информации.

Проект содержит отсутствующие в Письме ФНС России отчеты - Протокол контроля показателей налоговой отчетности, представляющий собой перечень результатов выполнения контрольных соотношений, представление в налоговый орган которого осуществляется одновременно с соответствующей формой налоговой отчетности, а также Протокол результатов контроля корректности справочной информации, содержащий сведения о проверке актуальности и корректности справочных данных, представляемый в налоговый орган ежеквартально по состоянию на 1 число квартала, не позднее одного месяца со дня наступления соответствующего квартала.

Также Проект содержит изменения сроков представления налоговым органам документов, расшифровывающих налоговую отчетность - срок предоставления регистров, оборотно-сальдовых ведомостей и расшифровок строк деклараций сокращен до 10 рабочих дней после предоставления деклараций (ранее срок составлял 1 месяц).

2. Требования к Учетной политике организации

Проект включает в себя положения по закреплению требований к раскрытию информации об Учетной политике организации.

Сведения из Учетной политики организации представляются в налоговый орган в табличной форме, согласно Приложению №20 к Проекту, в которой осуществляется заполнение признаков наличия или отсутствия определённых видов операций, использования различных методов и способов ведения налогового учета хозяйственной деятельности, а также краткое описание применяемых методов.

3. Порядок представления документов в электронном формате

Для всех представляемых в налоговый орган документов Проект предусматривает требования к электронным форматам, включающие в себя описание форматно-логической модели файла обмена.

Согласно тексту Проекта изменяются требования к порядку представления РИВ: представление РИВ в налоговый орган будет осуществляться в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее – ТКС) или посредством размещения в информационных системах организации, которым представляется доступ налоговому органу (ранее было возможно представить РИВ на бумажном носителе).

При этом для Учетной политики организации документ должен быть представлен в трех частях – визуальной (PDF), структурированной части (xml) и файла электронной подписи, предназначенного для защиты документа от несанкционированных изменений.

4. Закрепление дополнительных документов, используемых при переходе на налоговый мониторинг

Проект предусматривает регламентирование форм и форматов дополнительных документов, часть из которых ранее использовалась организацией и налоговым органом в ходе подготовки к переходу и осуществления налогового контроля в форме налогового мониторинга, но отсутствовала в соответствующих нормативных актах:

  • План-график по переходу на налоговый мониторинг;
  • Дорожная карта по подготовке к переходу на налоговый мониторинг;
  • Уведомление о согласовании дорожной карты по подготовке к переходу на налоговый мониторинг, и другие.
Подводя итоги

Предлагаемые положения хотя и значительно расширяют представляемую в налоговый орган информацию на этапе вступления в налоговый мониторинг, обеспечивают возможность электронной передачи в налоговый орган стандартизированных форм отчетности по налоговому мониторингу.

Предлагаемые Проектом изменения форм и требований к документам призваны автоматизировать и стандартизировать работу налогового органа по оценке готовности вступления в налоговый мониторинг организации, а также значительно упростить процедуру вынесения решения относительно вступления налогоплательщика в данный режим налогового контроля.

Новые документы (отчеты), представление которых предполагается Проектом на регулярной основе, могут снизить объемы запрашиваемой налоговыми органами информации, однако на первом этапе потребуют от налогоплательщиков доработки информационных систем.

До конца 2020 г. дополнительно ожидается публикация Проекта Приказа ФНС России с обновленными требованиями к Информации о системе внутреннего контроля, ранее описанными в Письме ФНС России, и им будет посвящен отдельный информационный бюллетень.

Авторы:
Иван Родионов,
Максим Жаворонков,
Анастасия Шеслер

Использование электронных документов наравне с бумажными в России было разрешено в 2002 году Федеральным законом 1-ФЗ от 10.01.2002 «Об электронной цифровой подписи». Однако Налоговый кодекс требовал составления счета-фактуры в бумажной форме, поэтому и остальные первичные документы формировались на бумаге.

Ситуация изменилась с мая 2012 года, когда вступил в силу приказ ФНС №ММВ-7-6/138@, утвердивший формат электронного счета-фактуры. С этого момента все первичные документы могут быть электронными. Они имеют юридическую силу и подтверждают факт совершения хозяйственной операции. Они могут быть представлены в суд или налоговую и являются основанием для расчета налогов. Требования к формату электронного документа зависят от его типа.

Тип документаXML-формат ФНСПроизвольный формат
Счет-фактура
Журналы выставленных/полученных счетов-фактур
Книги покупок/продаж
Торг-12
Акт выполненных работ
Остальные первичные документы

Чтобы обеспечить юридическую значимость большинству документов (договоры, накладные, акты), достаточно подписать их действующей квалифицированной электронной подписью. Счета-фактуры будут считаться юридически значимыми, если:

  • счет-фактура был выставлен или получен через оператора ЭДО, включенного в сеть доверия ФНС. Регламент выставления (получения) утвержден приказом Минфина РФ от 05.02.2021 № 14н;
  • формат электронного счета-фактуры полностью соответствует требованиям приказа от 19.12.2018г. №ММВ-7-15/820@ ФНС России;
  • счет-фактура подписан электронной подписью, которая выдана УЦ, входящим в сеть доверия ФНС.

В СБИС все эти условия выполняются.

Все законы, регламентирующие электронный документооборот, мы собрали в таблицу:

Электронный документ, подписанный ЭП, равнозначен бумажному с собственноручной подписью и печатью.

Первичные документы (акты, накладные и другие) могут составляться в электронном виде и подписываться ЭП.

Разрешает составлять счета-фактуры в электронном виде, но требует, чтобы обмен ими проходил по установленному Минфином РФ порядку.

Постановление правительства РФ №1137 от 26.12.2011

Устанавливает правила заполнения и исправления счетов-фактур, в том числе и электронных, устанавливает правила регистрации электронных счетов-фактур в журналах учета.

Обязывает организации проводить обмен счетами-фактурами через операторов электронного документооборота, устанавливает требования к процедурам выставления и получения электронного счета-фактуры

Утвердил xml-формат представления корректировочного счета-фактуры.

Утвердил рекомендованный xml-формат представления накладной (ТОРГ-12).

Утвердил рекомендованный xml-формат представления акта приемки-сдачи работ.

Разрешает использование ЭП при заключении сделок (подписании договоров).

Закрепил право налогоплательщиков передавать в налоговую истребованные документы в электронном виде по каналам связи.

Утвердил порядок направления требования о представлении документов и сам порядок представления документов в налоговый орган в электронном виде по каналам связи.

Утвердил xml-формат представления электронных документов в налоговую инспекцию. Закрепил возможность отправки по каналам связи сканов бумажных документов.

Электронные документы, подписанные ЭП, допускаются в качестве письменных доказательств и могут быть представлены в суд либо в электронном виде, либо в виде заверенных бумажных копий.

Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 №157н (приложение 2, раздел I, п.7)

В бюджетных организациях первичные учетные документы могут быть электронными.

Утвердил обязательный xml-формат электронного счета-фактуры, универсального передаточного документа (УПД), журналов их учета, а также книги покупок и книги продаж.


С сегодняшнего дня вступает в силу Схема электронных документов, подлежащих использованию при формировании локальных сметных расчетов (XML-схема). Минстрой России опубликовал пояснению к порядку ее применения.

Пунктом 2 Требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденных приказом Минстроя России от 12.05.2017 № 783/пр, установлено, что для получения соответствующих услуг электронные документы представляются в виде файлов в формате xml согласно схемам, размещенным на сайте Минстроя России в сети Интернет, за исключением случаев, установленных пунктом 3 Требований.

Схема электронных документов, подлежащих использованию при формировании локальных сметных расчетов (далее – XML-схема), сформированная с учетом требований Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Минстроя России от 4 августа 2020 г. № 421/пр, опубликована на сайте Минстроя России 18 мая 2021 года в разделе «Документы».

В соответствии с пунктом 2 Требований XML-схемы, размещенные на сайте Минстроя России, вводятся в действие по истечении трех месяцев со дня их размещения, в связи с чем XML-схема вступает в силу с 18 августа 2021 года.

Учитывая изложенное, в отношении проектной документации, договор на разработку которой заключен до 18 августа 2021 года со сроком исполнения после указанной даты, допускается направление сметной документации для проведения государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости в виде электронных документов без использования размещенной на сайте Минстроя России XML-схемы.

Сметная документация по договорам, указанным выше, может быть направлена на государственную экспертизу и проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в форматах doc, docx, odt, pdf, xls, xlsx, ods.

При этом следует иметь в виду, что направление сметной документации для повторной государственной экспертизы может осуществляться в формате, в котором документы были направлены на экспертизу первоначально.

Это может понадобиться, если вы предварительно заполнили налоговую декларацию 3-НДФЛ в специальной программе ФНС «Декларация» и выгрузили файл в формате.xml.

Зайдите в свой личный кабинет на сайте ФНС и авторизуйтесь там по логину и паролю, которые вы получили в налоговой.


После первого входа в личный кабинет система попросит сменить пароль. Исходный пароль, который вы получили в инспекции, действует месяц с момента регистрации в личном кабинете. Если его не сменить в течение месяца, он заблокируется — и придется еще раз идти в налоговую.

После смены пароля система предложит сделать электронную подпись — она понадобится, чтобы подписать декларацию 3-НДФЛ на финальном этапе ее заполнения.

Чтобы сформировать электронную подпись, нужно либо установить на компьютер специальную программу, либо выбрать вариант, когда подпись генерируется на сервере налоговой. Обычно это занимает от 5 минут до часа, а в редких случаях может занять до одного дня.

Шаг 2. Переход к декларации 3-НДФЛ

Перейдите в раздел «Жизненные ситуации»:


В самом низу появившегося экрана выберите пункт «Заявить доход»:


Затем нажмите «Подать декларацию 3-НДФЛ»:


И на появившемся экране выберите раздел «Загрузить готовую декларацию»:


Шаг 3. Загрузка готовой декларации

На этом этапе вам останется указать год, за который подается декларация, и выбрать для загрузки нужный файл в формате.xml:

Читайте также: