Что такое экспозиция в фотошопе

Обновлено: 05.07.2024

Автор: NON. Дата публикации: 14 марта 2012 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

Продолжаем изучать очень полезное приложение программы фотошоп - Adobe Camera RAW . Этот урок является логическим продолжением урока "Баланс белого в фотошопе".
Следующей вещью, которую необходимо установить после корректировки баланса белого является экспозиция фотографии. Экспозиция в фотошопе - это самый существенный параметр изображения, но если фотография у Вас получилась слишком жёлтой, зелёной или синей, то никто не будет всматриваться, недодержана или передержана Ваша фотография (светлая или тёмная). Так что сначала необходимо установить баланс белого, а потом разбираться с экспозицией.
В целом упрощённо экспозицию можно представить как три компонента: света, тени и средние тона. В Camera Raw за них отвечают три ползунка: exposure (экспонир или заполняющий свет) – света, blacks (затемнение) – тени и brightness (яркость) – средние тона.
В этом уроке по работе с фотошопом мы научимся очень легко и просто правильно выставлять экспозицию в фотошопе, используя для этого Adobe Camera RAW .

Сравнение изображения до и после обработки фотографии в фотошопе

В программе для просмотра изображений (в моём случае - это ACDSee 10 Photo Manager ) я открыл вот такую фотографию. Что сразу бросается в глаза - отдельные участки фото получились слишком светлыми (я их обвёл карандашом). Давайте научимся корректировать такие изображения.

Пейзаж

Откроем фото в фотошопе в приложении Adobe Camera RAW . Для этого перейдём в " Файл - Открыть как ".

Переходим в "Файл - Открыть как"

В появившемся одноимённом окне, прежде всего, выбираем папку, где находится наше фото и самое главное выбираем формат файла " Camera Raw ", нажимаем " Открыть ".

Окно "Открыть как"

Мы увидим фотографию, открытую в Camera RAW . Обратите внимание на правый верхний угол этого приложения. Мы там видим треугольник, белый цвет которого говорит о том, что у нас на отдельных частях изображения потеряна информация в светах. Чтобы их увидеть щёлкните левой клавишей мыши по этому треугольнику.

Приложение "Camera RAW"

На изображении появятся области, залитые красным цветом. Это говорит о том, что именно в этих местах потеряны света. Щёлкните ещё раз по этому треугольнику, чтобы убрать красные области.

Пейзаж

Перейдём непосредственно к коррекции фотографии. В правой части окна есть ползунок Exposure (Экспонир), который воздействует на общую экспозицию во всех точках фотографии (перетаскивание вправо делает общую экспозицию светлее, перетаскивание влево – темнее). Так как фото у нас слишком светлое, то совсем немного передвинем этот ползунок влево. С этим ползунком надо работать очень осторожно, так как его воздействие на фото очень сильно и в результате, избавившись от одних проблем, мы можем получить совершенно другие. Поэтому затемните ползунком " Экспонир " фото совсем немного. Все дальнейшие действия мы будем производить другим ползунком.

Экспонир

Теперь работаем с ползунком " Экспокоррекция ". Здесь всё очень просто. Передвигаем его вправо до тех пор, пока белый треугольник в правом верхнем углу не станет чёрным. На этом коррекция фото закончилась.

Экспокоррекция

Вот что у меня получилось в результате обработки фотографии в фотошопе . Совсем неплохой результат. Небо нам конечно "вытянуть" не удалось, но там информация о светах была потеря изначально ( R =255, G =255, В =255).

Пейзаж и человек

Сравните изображение до и после обработки фотографии в фотошопе .

Сравнение изображения до и после обработки фотографии в фотошопе

Вот таким лёгким и простым способом мы научились корректировать экспозицию в фотошопе.

Если Вам понравился урок, поделитесь ссылкой на него со своими друзьями в своих любимых социальных сетях, кнопки которых Вы видите перед комментариями. Не упустите возможность сделать доброе дело: нажмите на кнопку от Facebook , Vkontakte или Twitter , чтобы другие люди тоже получили пользу от этого материала.
СПАСИБО !

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.

В Photoshop CS6 функциональные возможности 3D были доступны в Photoshop Extended. Все возможности Photoshop Extended доступны в Photoshop CC. Photoshop CC не имеет специальной версии Extended.

Корректировки «Экспозиция» и «Тонирование HDR» в первую очередь предназначены для 32-битных HDR-изображений. Однако их можно применять и к изображениям с глубиной цвета 16 и 8 бит, чтобы создавать эффекты, подобные HDR.

Коррекция экспозиции HDR

Вычисления для коррекции «Экспозиция» выполняются в линейном цветовом пространстве (гамма 1.0), а не в текущем цветовом пространстве изображения.

Выполните одно из следующих действий.

Щелкните значок «Экспозиция» или набор «Экспозиция» на панели «Коррекция».

Выберите команду меню «Слой» > «Новый корректирующий слой» > «Экспозиция».

Можно также выбрать команду меню «Изображение» > «Коррекция» > «Экспозиция». Но обратите внимание, что в данном методе коррекции вносятся непосредственно в слой изображения и определенная часть исходной информации при этом удаляется.

На панели «Коррекция» задайте любой из следующих параметров.

Предназначен для коррекции светлого участка тональной шкалы с минимальным воздействием на самые темные фрагменты.

При работе с 32-битными также можно использовать ползунок «Экспозиция» в нижней части окна изображения.

Затемняет тени и средние тона с минимальным воздействием на светлые участки.

Корректирует гамму изображения, используя простую степенную функцию. Отрицательные значения зеркально отображаются относительно нуля (это означает, что они остаются отрицательными, но корректируются, как если бы они были положительными).

Пипетки предназначены для коррекции значений светимости изображения (в отличие от пипеток в диалоговом окне «Уровни», которые воздействуют на все цветовые каналы).

Пипетка «Проба на изображении для определения точки черного» устанавливает сдвиг, смещая пиксел, который вы щелкаете, к нулю.

Пипетка «Проба на изображении для определения точки белого» устанавливает экспозицию, смещая точку, которую вы щелкаете, в сторону белого цвета (1.0 для HDR-изображений).

Пипетка «Средние тона» определяет экспозицию, присваивая пикселу, который вы щелкаете, средний серый цвет.

Автор: Елена Король. Дата публикации: 29 февраля 2020 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

Здравствуйте, дорогие друзья!

С вами снова Елена Король и мы продолжаем углубляться в нововведение Adobe Photoshop 2020.

Сегодня в уроке "Двойная экспозиция в фотошопе" разберемся с панелью «Свойства», попутно сделаем аватарку для соцсети и применим популярный эффект двойной экспозиции.

Двойная экспозиция в фотошопе

Все уроки по изучению новых возможностей в Adobe Photoshop 2020:

  • Как убрать лишние объекты в фотошопе
  • Способы выделения объектов в фотошопе
  • Как сделать фигуру в фотошопе
  • Настройка инструментов в фотошопе
  • Ноты для фотошопа
  • Микс-кисть в фотошопе
  • Деформация в фотошопе

Для эксперимента на фотостоке я нашла прекрасную фотографию афроамериканца. С нею мы и будем в дальнейшем работать.

2 exp 1

Открываем документ. Для этого нажимаем «CONTROL + О».

Ещё до того, как мы начнём работать с этим изображением и снимем значок замочка, давайте обратим внимание на панель «Свойства».

2 exp 2

В самом верху находится блок «Холст», где указан размер всего изображения в ширину и высоту. Прямо в этих ячейках можно его изменять. Также можно сдвинуть изображение по горизонтали или вертикали. А ещё можно определить, альбомную или книжную ориентацию будет иметь документ.

Чуть ниже указано разрешение (пиксели на дюйм), можно выбрать режим цветовой и изменить битность изображения.

Чуть ниже находится блок «Линейки и сетки». Здесь мы можем включить либо выключить линейку, включить либо выключить отображение сетки, а также определить прозрачность и цветовой охват.

Ещё ниже находится блок «Направляющие» который позволяет включать/выключать либо фиксировать направляющие линии. Эта функция очень полезна при выравнивании объектов изображения, находящихся на разных слоях, относительно друг друга и относительно границ документа.

Самый последний блок – «Быстрые действия». Здесь можно быстро изменить размер изображения, обрезать его, либо повернуть.

Напоминаю, что доступ ко всем этим свойствам можно получать, лишь только открыв файл и еще не сняв замок.

2 exp 3

Итак, открыв файл, нам нужно выделить юношу и убрать фон позади него. Выберем для этого инструмент «Выделение объектов»-«Выделение и маска».

2 exp 4

Перед ними появляется окно, где мы должны указать программе, что следует выделить. Мы будем выделять юношу. На данном этапе вся картинка залита красным цветом. Поскольку сама фотография имеет подобный оттенок, давайте сменим цвет заливки.

2 exp 5

Для этого кликаем правой кнопкой на пиктограмме «Цвет», выбираем новый цвет, нажимаем OK.

2 exp 6

Далее берём инструмент «Кисть» (она будет работать подобно инструменту «Быстрое выделение»), и водим ею по юноше, тем самым как бы стирая заливку. Если вдруг нечаянно мы выделим больше, чем надо, то в окне настроек переключаемся с плюса на минус и вытираем лишнее.

2 exp 7

При выделении волос следует использовать инструмент «Уточнить края».

2 exp 8

Выделив молодого человека, следим, чтобы вывод был в «Новый слой со слоем-маской», нажимаем ОК.

2 exp 9

Обязательно проверьте контуры выделения, если понадобится, белой/черной кистью по маске поправьте огрехи.

Screenshot 10

Вот такой результат у нас вышел. Теперь сделаем изображение черно-белым и добавим чуть контраста, отрегулировав уровни.

Самый нижний слой без маски можно удалить.

Для этого создаем корректирующий слой «Черно-белое». Следим, чтобы был включен режим обтравки, чтобы эффект применился лишь к одному слою.

Screenshot 12

Далее создаем корректирующий слой «Уровни», и, двигая ползунки, добиваемся наилучшей контрастности. Следим, чтобы также был включен режим обтравки.

Screenshot 13

Теперь поместим все слои в папку.

Стоя на верхнем слое, зажимаем «SHIFT», кликаем на нижнем. Все слои выделяются. Теперь кликаем на значке «Папка». Выделенные слои поместились в папку. Назовем ее «Силуэт».

Screenshot 14

Теперь приступим ко второй части работы.

Откроем заранее приготовленную фотографию леса в тумане, для этого нажимаем «CONTROL + О».

Screenshot 15

Снимаем замок, кликнув по нему левой кнопкой мыши.

Screenshot 16

Затем инструментом «Перемещение» перетаскиваем это изображение в документ, где расположен силуэт юноши.

Используя направляющие маркеры, увеличиваем картинку до тех пор, пока она не закроет силуэт.

Screenshot 17

Переименовываем слой, называем его «Лес».

Зажимая ALT, кликаем левой кнопкой мышки между слоем «Лес» и папкой. Тем самым мы переводим слой «Лес» в режим обтравочной маски. Прозрачность устанавливаем на 80 %.

Screenshot 18

Также на слой «Лес» накладываем белую маску. Мягкой черной кистью с нажимом 20 протираем маску на уровне головы силуэта, чтобы видны были черты лица.

Screenshot 19

Screenshot 20

Захватив инструментом «Перемещение» слой «Лес», подвигаем его вправо-влево для того, чтобы подобрать оптимальный вариант наложения, так чтобы картинка смотрела эстетично.

Далее переведем слой «Лес» в черно-белый режим, как мы это делали с «Силуэтом», и так же настроим контрастность, при помощи корректирующего слоя «Уровни». Следим, чтобы также был включен режим обтравки.

Screenshot 21

Screenshot 22

Screenshot 23

После того как добьёмся необходимого результата, можем объединить корректирующие слои с основным слоем «Лес». Для этого правой кнопкой мышки кликаем на слое «Чёрно-белый». В появившемся окне выбираем строку «Объединить с предыдущим». Это действие последовательно проводим с обоими корректирующими слоями.

2 exp 24

Вот мы и добились эффекта двойной экспозиции. Но работа выглядит незавершенной. Давайте добавим фоновый слой и наложим градиентное тонирование на юношу.

Поскольку этот слой является корректирующим, в любой момент можно поменять его окраску, дважды щелкнув на слое.

Далее переходим на слой «Лес», открываем панель «Градиенты», находим папку «Синие» и перетаскиваем понравившийся образец на рисунок. Не забываем слою с градиентом придать эффект наложения «Цветность».

2 exp 26

Вот, что у нас получилось. Уже неплохо!

2 exp 27

Но давайте добавим последний штрих – придадим объем силуэту.

Кликаем на папке правой кнопкой мыши, в появившемся окне выбираем строку «Параметры наложения». Выбираем «Внешнее свечение» и настраиваем всё как на картинке.

Screenshot 28

2 exp 29

Screenshot 30

Думаю, перебрав свои фотографии, вы сможете найти что-то интересное и, придав эффект двойной экспозиции в фотошопе, создадите оригинальную аватарку :)

Камеры преобразуют свет в данные, используя комбинацию трех основных переменных, называемую треугольником экспозиции. Узнайте, как эти настройки помогают в выборе правильной экспозиции для съемки.

Человек стоит на коленях в лесу, глядя на свою камеру

Что такое экспозиция?

Экспозиция — один из фундаментальных терминов фотографии. Когда во время съемки вы нажимаете кнопку спуска затвора, чтобы открыть диафрагму, свет попадает внутрь и срабатывает датчик. Экспозиция — это количество света, которое попадает на датчик камеры, генерируя визуальные данные за определенный период времени. Этот период времени может составлять доли секунды или целые часы.

Правильная экспозиция — это вопрос поиска баланса. Переэкспонирование приводит к «пересвеченным» светлым областям и блеклости изображений. Недоэкспонированные изображения темные и неразборчивые. Изучите основы, чтобы разобраться с тем, что такое экспозиция камеры, и узнайте, как добиться правильной экспозиции для ваших съемок.

Треугольник экспозиции

Для выбора экспозиции на камере не предусмотрена отдельная настройка. Вместо этого экспозиция зависит от трех различных настроек данных, которые называют треугольником экспозиции. Эти настройки: выдержка, диафрагма и ISO.

Выдержка — это время, в течение которого затвор камеры открыт. Она определяет длительность экспозиции. Значения выдержки на современных камерах измеряются в долях секунды. Стандартные значения выдержки для съемки при дневном свете варьируются от 1/1000 до 1/200 секунды. Подходящее значение выдержки зависит от условий освещения.

Млечный Путь, сияющий на ночном небе над заснеженной вершиной

Если света не так много, вам, скорее всего, потребуется длинная выдержка. Вы можете получить изображение с хорошими экспозицией и освещением в условиях низкой освещенности, если точно настроите свою камеру. Во время ночной съемки некоторые фотографы оставляют затвор открытым на несколько секунд. При съемке с длинной выдержкой фотограф может иногда оставлять затвор открытым несколько минут или даже часов. Помните, что чем дольше открыт затвор, тем больше размытия движения будет на фотографии в итоге. Штативы — это отличный инструмент для контроля размытия движения.

Более короткая выдержка позволяет снимать динамичные сюжеты. Если вы снимаете мероприятие и хотите запечатлеть выражения на лицах людей, вам нужна выдержка 1/400 или выше. Если вы снимаете что-то еще более динамичное, например спортивные соревнования, следует использовать очень короткую выдержку затвора. Например, фотографы, которые снимают мгновенные движения спортсменов, могут использовать выдержку всего 1/1000 секунды, чтобы зафиксировать точный момент, когда баскетболист отправляет мяч в корзину.

Диафрагма — это регулируемое отверстие в объективе, которое контролирует количество света, поступающего в камеру. Она действует подобно зрачку в человеческом глазу, который расширяется, чтобы пропустить больше света, и сужается при ярком освещении. Значение диафрагмы измеряется так называемым f-числом, или диафрагменным числом. Чем меньше f-число, тем шире диафрагма, и наоборот. f/8 соответствует диафрагме меньшего размера, а f/2 — более широкой диафрагме, которая пропускает внутрь больше света.

Фуд-фотограф может использовать широкую диафрагму для обеспечения малой глубины резкости, при которой объект находится в фокусе, но фон размыт. Представьте себе кусок торта, который выглядит четким и чистым, но край тарелки за ним размыт. Большая глубина резкости используется для пейзажной фотографии, где все — от деревьев вблизи до гор вдалеке — выглядит четко, детализировано и в фокусе.

Читайте также: