Как наложить цвет на чб рисунок в фотошопе

Обновлено: 07.07.2024

В прошлых уроках по изучению важных режимов наложения, которые необходимо знать для обработки фотографий, мы познакомились с режимами наложения, каждый из которых либо делал изображение темнее, либо делал его светлее, либо одновременно и затемнял, и осветлял изображение. Так, режим наложения «Умножение» (Multiply) не учитывал белые области и делал изображение темнее. Режим наложения «Экран» (Screen) не учитывал черные области и делал изображение светлее, в то время как режим наложения «Перекрытие» (Overlay) игнорировал области серого оттенка и делал темные области еще темнее, а светлые области – еще светлее, тем самым, увеличивая контрастность.

Наш четвертый важный режим наложения не работает ни с тенями, ни с бликами, ни с контрастностью снимка, а отвечает за цвет, поэтому нет ничего удивительного, что этот режим называется «Цветность» (Color). Если вы вернетесь к первому уроку, то вспомните, что режим наложения «Цветность» входит в группу компонентных режимов, наряду с режимами «Цветовой тон» (Hue), «Насыщенность» (Saturation) и «Яркость» (Luminosity).

На самом деле, режим наложения «Цветность» является сочетанием двух первых компонентных режимов «Цветовой тон» и «Насыщенность». Когда вы изменяете режим наложения слоя на «Цветность», со слоем или слоями, расположенными ниже исходного слоя, смешивается только цвет (то есть цветовой тон и насыщенность) вышележащего слоя. Степень яркости слоя при этом не учитывается. Режим наложения «Цветность» особенно незаменим, когда вы хотите добавить или изменить цвета на изображении, не меняя при этом степень яркости. Как вы сможете изучить в дальнейшем, режим наложения «Цветность» является прямой противоположностью пятому важному режиму наложения «Яркость», который не учитывает цвета на слое, а смешивает только значения яркости.

Применение режима наложения «Цветность» в реальной жизни

Часто режим наложения «Цветность» используют для раскрашивания черно-белых снимков. Применение данного режима позволяет нам добавлять на изображение цвет без изменения степени яркости. Все, что требуется - это добавить новый пустой слой над слоем с изображением и изменить режим наложения этого слоя на «Цветность». Затем следует выбрать на панели инструментов инструмент «Кисть» (Brush Tool), установить необходимый цвет и начать закрашивать слой для добавления цвета. Ниже представлен старинный свадебный снимок:


Старинная черно-белая фотография свадебной пары

Давайте представим, что нам нужно оставить весь снимок черно-белым, но для большей выразительности розы в букете невесты – покрасить в красный цвет. С помощью режима наложения «Цветность» это сделать очень просто. Для начала, нам необходимо добавить новый пустой слой над слоем с нашим изображением, что я и сделаю, нажав на значок «Создать новый слой» (New Layer) в нижней части панели слоев:

Это действие придет к созданию нового пустого слоя над слоем заднего фона. По умолчанию, программа Фотошоп даст имя новому слою «Слой 1» (Layer 1), но так как мы будем использовать этот слой для раскрашивания роз, я дважды кликну мышкой по названию слоя на панели слоев и переименую его в «Розы» (Roses):

На панели слоев виден новый пустой слой «Розы», расположенный над слоем заднего фона

Если бы мы в данный момент начали раскрашивать новый слой инструментом «Кисть», мы бы затронули нижележащий слой, потому что у нового слоя выбран режим «Нормальный» (Normal). Поскольку нам требуется добавить цвет на изображение, не влияя на общую цветовую картину, мы должны изменить режим наложения слоя на «Цветность» (Color):

Изменяем режим наложения слоя «Розы» на «Цветность»

Теперь я выберу инструмент «Кисть» (Brush Tool) на панели инструментов и, установив красный цвет в качестве цвета переднего плана, приближу изображение роз и начну закрашивать их в красный цвет. Обратите внимание, что из-за способности режима наложения «Цветность» смешивать новый цвет с нижележащим изображением мы все еще можем видеть светлые и темные области на розах под красным цветом, которым мы закрашиваем цветы:


Закрашиваем розы в красный цвет

Я продолжу закрашивать розы. И вот, как выглядит изображение после того, как я покрасил все розы в красный цвет:


Розы стали красного цвета

Цвет кажется слишком ярким, поэтому я уменьшу непрозрачность (Opacity) слоя «Розы» до 60%:

Уменьшаем непрозрачность слоя «Розы»

Теперь цвет выглядит более приглушенным, и нельзя не отметить, что красные розы хорошо сочетаются с черно-белым тоном фотографии:


Изображение после уменьшения непрозрачности слоя «Розы»

При желании можно продолжить раскрашивать фотографию, но я захотел выделить только розы. Конечно, это всего лишь один из примеров того, как полезен может быть режим наложения «Цветность», и, безусловно, его применение не ограничивается реставрацией старых снимков. Режим наложения «Цветность» удобно применять для замены цветов на современных фотографиях. Для того чтобы, например, изменить цвет глаз, нужно просто выделить глаза человека, добавить корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation), передвинуть ползунок «Цветовой тон» (Hue) влево или вправо для выбора желаемого цвета и затем изменить режим наложения слоя «Цветовой тон/Насыщенность» на «Цветность».

К настоящему моменту мы изучили четыре из пяти важных режимов наложения для обработки фотографий в Фотошоп. В следующем уроке мы рассмотрим пятый и последний важный режим наложения «Яркость» (Luminosity), который является прямой противоположностью режиму наложения «Цветность»!

Рассказываем о нескольких способах и рассуждаем о преимуществах и недостатках работы через монохром.

В монохромном режиме проще контролировать тон, который является одним из важнейших аспектов в рисовании. Тон отвечает за соотношение света и тени и показывает, какие участки являются светлыми, а какие — тёмными.

За счёт этого зритель считывает форму объекта, понимает, как расположены источники освещения и насколько интенсивный свет они дают. Именно благодаря грамотной работе с тоном предметы, изображенные на плоском листе бумаги, кажутся объёмными.

Сочетание разных по тону участков передает объем предмета. Автор Matt Fussel Тон позволяет оценить расстояние до объектов — чем дальше объект находится от зрителя, тем он светлее. Автор: MH

Тон — фундамент любого рисунка. Неверная работа с тоном может привести к тому, что изображение получится нечитаемым, возникнет «тоновая каша» и зрителю будет сложно разобрать, что происходит на картине.

Именно поэтому многие художники предпочитают вынести работу с тоном в отдельный этап — чтобы минимизировать ошибки. Ведь если сразу работать в цвете, нужно одновременно следить и за тоном, и цветом. В этом случае легче допустить ошибку: потерять плановость, сделать тени и освещённые участки слишком светлыми или слишком тёмными, утратить центр фокуса в картине. Разделение задачи на этапы помогает этого избежать.

Сперва расскажем о том, что у нас уже должно быть готово перед нанесением цвета.

После того, как мы определились с идеей рисунка и сделали скетч, нужно очистить его от всего лишнего, чтобы получить чистовой лайн-арт. После этого дублируем слой с эскизом и заливаем фигуру серым цветом. Затем можно приступать к созданию объёма, обозначая освещенные и затененные участки. Важно помнить, что помимо основного источника освещения есть ещё и рассеянный свет, который даёт окружение, например — небо.

Чтобы кисть не выходила за пределы рабочей области, можно выделить последнюю с помощью волшебной палочки, быстрого выделения или лассо. Для создания плавных переходов между светом и тенью нужно использовать мягкую кисть. Подробнее о создании лайна и рисовании «оклюжена» (мягких и общих теней) читайте в этой статье.

Чёрно-белый рисунок — стартовый этап перед нанесением цвета. Автор: Marc Brunet Способ 1: красим рисунок с помощью режимов наложения

Каждый режим наложения имеет определенные параметры смешивания активного слоя с предыдущим. Например, режим «умножение» накладывает цвета верхнего слоя на цвета нижнего, что делает их темнее, а режим «экран» наоборот — осветляет. Подробнее о том, как работают те или иные режимы наложения можно прочитать здесь.

Суть этого метода покраски заключается в комбинации разных режимов наложения для получения желаемого результата. Здесь нет единственно верного варианта, поскольку каждый художник комбинирует режимы по-своему. Посмотрим, как красят свои рисунки профессионалы арт-индустрии.

Метод Марко Буччи

Марко — известный художник-иллюстратор из Канады, работавший с Walt Disney Publishing Worldwide, LEGO, Hasbro, LucasArts и не только. В настоящее время ведет Youtube-канал и занимается преподаванием.

Шаг 1. Наносим основные цвета

Марко создает новый слой поверх чёрно-белого рисунка и выбирает для него режим наложения «цветность» (Color). На этом слое он не заливает всё одним цветом, а наносит кистью разные оттенки и цвета — теплые на освещенной стороне и холодные для тени. Также Марко добавляет немного красного на щёки, нос и губы, поскольку на этих участках много кровеносных сосудов. На этом же слое подбираются цвета для заднего плана. Художник отмечает, что важно работать мягкой кистью, чтобы добиться смешения цветов.

Основные цвета для персонажа и задника наносятся на новом слое с режимом наложения «цветность». Автор: Marco Bucci

Шаг 2. Правим тон

Создаем новый слой с режимом «перекрытие» (Overlay). В отличие от предыдущего, на нём можно не только накладывать цвет, но и воздействовать на тон. Идеально попасть в тон с первого раза получается не всегда, поэтому удобно поправлять недочёты уже на активном слое, а не переключаться каждый раз на базовый ч/б-рисунок.

Как это работает? Если мы возьмём светлый оттенок для кожи, то и тон станет светлее. В режиме «цветность» (Color) такого не произойдёт. Таким же образом можно добавлять и темные оттенки.

На этом слое Марко добавляет отражённый свет на челюсть и слегка осветляет верхнюю часть груди. Здесь же он углубляет тени в волосах и добавляет насыщенность на освещенных прядях.

В режиме «перекрытие» особенно удобно добавлять рефлексы и поправлять те места, где вы не дожали по тону. Автор: Marco Bucci

Шаг 3. Работаем над тенями

Создаем новый слой с режимом «умножение» (Multiply). Марко использует его для того, чтобы затемнить задний план и ещё больше углубить тени в области глаз, а также четче обозначить брови и ресницы.

Режим «умножение» хорош для работы с темными участками и расстановки акцентов. Автор: Marco Bucci

Шаг 4. Приглушаем цвет

Вернемся к слою с режимом «перекрытие» (Overlay). Возьмем кисть с светлым оттенком серого и осветим часть задника, чтобы создать эффект падающего света.

Марко вернулся ко второму шагу, и осветлил задний план, чтобы усилить контраст с лицом и волосами. Автор: Marco Bucci

После этого группируем все слои с цветом и создаем слой-маску — кнопка находится в нижней части меню слоёв.

Затем пройдёмся по портрету текстурной чёрной кистью, чтобы немного приглушить краски. В одном из своих видео Марко объяснял, что цвета с меньшей насыщенностью лучше взаимодействуют между собой и смотрятся более гармонично.

Приглушив краски на слое-маске, мы возвращаемся к другим слоям, где тоже добавим ненасыщенные цвета — зелёные, голубые и фиолетовые для теней на лбу, щеках и шее (на слоях с режимом «цветность» (Color) и «умножение» (Multiply)); красный — для щёк, носа и губ (слой с режимом «перекрытие» (Overlay)).

С помощью маски слоя приглушена общая гамма портрета. Нейтральные, сероватые оттенки холодных и теплых цветов добавлены на отдельных слоях, созданных ранее. Автор: Marco Bucci

Шаг 5. Завершающие штрихи

Пришло время для финальной отрисовки рисунка. Делать это лучше на слое с нормальным режимом наложения, который всегда даёт предсказуемый результат. Дублируем все наши слои, включая чёрно-белый рисунок. Оригинал сгруппируем и скроем, а дубликаты — объединим в один слой. Здесь мы и будем полировать работу.

Главная задача на этом этапе — объединить тон и цвет таким образом, чтобы рисунок не выглядел как чёрно-белая картинка, которую залили краской. Для этого нужно создать плавные переходы между используемыми цветами и тоном. Марко с помощью кистей разной формы и жесткости объединяет (волосы и голову) и разделяет (волосы и задник) разные участки портрета.

Дорабатывать рисунок желательно на одном слое, чтобы работа смотрелась цельной. На этом этапе мы сглаживаем переходы между цветами, а также яснее прорисовываем рельеф лица с помощью света и тени. Автор: Marco Bucci

Область лба вышла слишком затемнённой, поэтому добавим туда немного света. Для этого создадим копию финального слоя, перейдём во вкладку «изображение» и выберем кнопку «автотон». Здесь же создадим слой-маску и инвертируем её с помощью сочетания клавиш Crtl+I. Возьмём мягкую белую кисть, убавим непрозрачность и немного осветим тени на лице в области лба и щек.

Через осветление с помощью автотона и слоя-маски можно также разнообразить используемую палитру цветов. Автор: Marco Bucci

После этого вновь объединим слои для завершающих штрихов — уточним форму волос и расставим блики.

Подведем итог — краткий пайплайн по методу Буччи.

1. Делаем ч/б-рисунок.

2. Создаём новый слой в режиме «цветность» (Color) и наносим кистью базовые цвета — это не должна быть заливка одним цветом, для разных участков нужно подбирать разные цвета.

3. Создаём новый слой в режиме «перекрытие» (Overlay), чтобы одновременно добавлять нужные оттенки и редактировать тон.

4. Создаём новый слой в режим «умножение» (Multiply), чтобы еще больше углубить тени и выделить тёмные участки.

5. Группируем все слои с цветом и создаём слой-маску. Берём чёрную кисть и проводим ей по тем местам, где нужно приглушить слишком насыщенные краски.

6. С той же целью вернёмся на слои с цветом. Пройдёмся ненасыщенными цветами на каждом из слоёв.

7. Дублируем все слои, группируем и скрываем. Это будет резерв, к которому всегда можно вернуться. Копии сливаем в один слой и делаем на нём финальную отрисовку в «нормальном» режиме наложения.

Альтернативные способы покраса с помощью режимов наложения

В то время, как некоторые художники предпочитают сначала довести ч/б-рисунок до идеала, Атей Гайлан начинает добавлять цвета уже на упрощенный ч/б-эскиз. Краткий алгоритм его работы такой:

  • сперва в ч/б набрасываем большие блоки форм, не заботясь о деталях;
  • в режиме Color добавляем плоские базовые цвета;
  • в режиме Overlay углубляем и затемняем цвет и тон там, где необходимо;
  • в режиме Multiply рисуем тени или места с темными элементами;
  • в режиме Color dodge — яркий свет или яркие акценты;
  • завершаем работу в режиме Normal.

Совет от Атея. Есть такая ловушка — когда начинаешь красить чёрно-белый арт, очень легко получить ненасыщенные цвета. Кажется, что рисунок более насыщенный, чем он есть на самом деле: это потому, что начинаешь совсем без цвета, а потом медленно его добавляешь. Чтобы решить эту проблему, добавьте небольшой квадратик действительно яркого цвета в угол работы для сравнения. Это даст глазам что-то, с чем можно сравнивать.

Подробнее о его методе можно прочитать здесь или посмотреть видео.

Джастин Герард отдаёт предпочтение следующим режимам: «умножение» (Multiply), «цветность» (Color), «мягкий свет» (Soft light) и «экран» (Screen). Первый режим он использует для работы с тенями и насыщения тусклых участков цветом. На слое с режимом «цветность» (Color) Джастин снижает насыщенность красок, а с помощью режима «мягкий свет» (Soft light) наоборот — добавляет насыщенные цвета.

О его методе можно прочитать здесь.

Вариант использования режимов наложения для покраса рисунка. Автор: Justin Gerard

Дейв Греко делит работу с цветом на два этапа.

1. С помощью режимов наложения наносим базовые цвета:

  • поверх ч/б создаём слой с режимом «замена светлым» (Lighten), берём тёмный оттенок и проходим кистью по рисунку, чтобы избавиться от серости в тенях;
  • для тёмных оттенков базовых цветов используем слой с режимом «умножение» (Multiply);
  • цвета для средних тонов наносим на слое с режимом «перекрытие» (Overlay).

2. На втором используем только слои с нормальным режимом наложения, где и отрисовываем большую часть картинки.

Подробнее в видео.

Что такое карта градиента?

Это корректирующий слой, который накладывается на изображение. С его помощью можно присвоить каждому пикселю на рисунке новые оттенки разных цветов, которые будут соответствовать тону на градиентной шкале. Пользователь задает нужные параметры цвета, а графический редактор автоматически под них подстраивается.

Посмотрим на примере, как это выглядит. Создадим в отдельном документе ч/б-градиент с помощью инструмента «Градиент» (кнопка в меню инструментов, которое выводится по умолчанию слева). Выделим отдельный участок созданного нами градиента с помощью лассо. Применим к выбранной области карту градиента, которую можно найти во вкладке «Слои — новый корректирующий слой — карта градиента» (или же через кнопку в нижней части меню слоев, рядом с кнопкой слоя-маски).

Перед нами появляется окно, в котором можно выбрать один из готовых градиентов или создать собственный.

Карта градиента устанавливает цвета и оттенки в соответствии с тоном слоя, который находится под ней

Благодаря серому градиенту и залитой цветом области мы видим, как распределяются цвета на холсте и на шкале в окне слева. В левой части градиента цвета соответствуют темным тонам, в центре — средним, а в правой части — светлым.

Для управления градиентом используются ползунки, которые находятся под цветовой шкалой. Мы можем менять оттенок цвета и местоположение ползунка, перемещая его влево или вправо на шкале. Вместе с этим изменяется и соотношение оттенков. Если, к примеру, мы переместим ползунок левее, то «подвинется» и градиент, став менее плавным по отношению к соседнему слева ползунку. При этом градиент справа станет шире и цвет охватит большую область тона.

Цвет контрольной точки можно изменить, если нажать на ползунок. Чтобы добавить новый, нужно щелкнуть на пустое место под шкалой градиента, а чтобы удалить — выбрать нужный и нажать кнопку «удалить».

Суть работы карт градиента легче ухватить, если самостоятельно поэкспериментировать с настройками. Автор: Anritco

Этот способ покраса хорош тем, что позволяет достичь плавных переходов между цветами. Благодаря этому картинка выглядит естественной и органичной. Основная сложность состоит в том, чтобы подобрать подходящие цвета для разных участков градиента.

Карты градиента дают нам богатую палитру оттенков, которую легко контролировать и изменять. Эта функция особенно полезна в коммерческом рисунке. Если клиент или арт-директор захочет изменить палитру готовой работы, то с помощью карты градиента можно быстро внести правки.

Метод Марка Брюне

Марк в прошлом работал старшим художником в Blizzard, а потом стал фрилансером и преподавателем. Он также ведет Youtube-канал.

Шаг 1. Разделяем на зоны

Итак, у нас есть готовый ч/б-рисунок, где лайнарт и тон находятся на отдельных слоях. Перед началом работы с цветом Марк советует заранее определить, из каких элементов состоит персонаж и поделить его на цветовые зоны. Формировать зоны лучше всего по материалу, из которого они состоят. Например, мы будем использовать отдельные цвета для кожи, волос, ткани, металла и так далее.

Для этого скроем слой с тоном и зальём нужные нам области плоским цветом на слое с лайн-артом. Неважно, какой цвет мы используем сейчас — это нужно для того, чтобы мы не путались в элементах персонажа и могли легко выбрать нужный участок с помощью инструментов фотошопа.

Сперва стоит разделить персонажа на отдельные элементы и залить их плоским цветом. Автор: Marc Brunet

Шаг 2. Окрашиваем каждую область

На слое с плоскими цветами мы выбираем элемент, над которым собираемся поработать, с помощью волшебной палочки или быстрого выделения. После этого переходим на слой с тоном, делаем его видимым и применяем карту градиента. Наша дальнейшая задача — подобрать подходящие цвета.

Применяем карту градиента к каждому элементу персонажа. Помните о теплохолодности; используйте в градиенте разные цвета, а не только оттенки одного и того же цвета. Автор: Marc Brunet

Эта же процедура повторяется для каждого последующего элемента — выбираем нужную область и применяем к ней карту градиента.

Марк отмечает, что в карте градиента не стоит использовать более пяти ползунков. По его мнению, такой вариант самый сбалансированный. Если взять больше — получится мешанина, если взять меньше — то получится растяжка с грязными, сероватыми оттенками, а сама палитра будет выглядеть скупо и не интересно.

На первых этапах вы можете обходиться всего тремя параметрами для средних, светлых и темных тонов.

Шаг 3. Отрисовка деталей

Карты градиента подходят для покраски крупных и средних по размеру элементов. Мелкие детали, такие как глаза, брови, украшения и заклепки, лучше доводить до ума на отдельном слое. Для этого нужно создать новый слой с режимом наложения Normal и разместить его поверх всех остальных.

Чтобы не запутаться в слоях и градиентах, давайте им названия в соответствии с окрашиваемым элементом.

Подводим итоги — краткий пайплайн по методу Брюне.

1. Делаем ч/б-рисунок. Важно, чтобы лайн-арт и тон были на отдельных слоях.

2. Думаем, как мы хотим окрасить рисунок, и заливаем его отдельные элементы плоским цветом на слое с лайн-артом. При этом слой с тоном можно скрыть, чтобы он не мешал подбирать цвет.

3. Выбираем каждый элемент с помощью лассо, делаем слой с тоном видимым и применяем к нему карту градиента. Таким же образом окрашиваем каждый элемент.

4. Мелкие детали и финальную отрисовку делаем на отдельном слое.

Альтернативные варианты и полезные материалы

Артур Гимальдинов применяет карту градиента сразу ко всей картинке, а не обводит каждый элемент отдельно:

По многочисленным просьбам, я решила сделать тутор по процессу окрашивания. Я покажу технику, которую использую, когда работаю с цифровой средой. Надеюсь вам она будет полезна.

Впервые я начала использовать данную технику, когда заметила, что мои рисунки получаются довольно плоскими. Я часто отвлекалась на цвета. Поэтому, я решила для начала создавать арт в градациях серого и после раскрасить его.

В целом, мой рабочий процесс состоит из 3 частей: создание эскиза в градациях серого, окрашивание и добавление деталей. В данном уроке мы остановимся на втором этапе - добавление цвета поверх серого; остальные пункты мы лишь немного затронем.

Обычно я начинаю скетч на холсте размером А4 с 300 dpi. Для начала, я создаю грубый эскиз и добавляю небольшое затемнение. На данном этапе я меняю наряды, позы и композицию, корректирую пропорции (я часто отражаю изображение по горизонтали, это самый простой способ чтобы увидеть ошибки). Добавляю тени на лицо персонажа и начинаю добавлять детали для наряда, прически, реквизита и т.д. Я работаю на одном слое, все с помощью оттенков серого. Если я добавляю какие-либо изменения на новом слое, то соединяю все вместе лишь тогда, когда уверена на 100%, что все выглядит так, как я хочу.

После того, как я всем довольна, я увеличиваю размер холста вдове. Это делается для того, чтобы можно было спокойно работать с мелкими деталями и создавать арт высокого качества. После всех подобных изменений я начинаю работать с более конкретными тенями. Имейте в виду, что более мелкие детали я буду добавлять позже, поэтому на данный момент не трачу на них слишком много времени.

Перед добавлением цвета необходимо изучить режимы наложения слоев. Вы можете установить режим наложения и непрозрачность на панели "Layers" (Слои). Существует множество различных режимов,несмотря на то что некоторые довольно схожи, каждый из них дает разный эффект. Поэкспериментируйте с режимами, чтобы увидеть, какие из них больше подходят для осветления или затемнения картинки.

Я буду использовать режим SOFT LIGHT, OVERLAY и MULTIPLY (Мягкий свет, Наложение и Умножение). Конечно же я использую и другие режимы наложения, все зависит от самого арта. Не думайте, что существует какой-то определенный порядок наложения, просто поэкспериментируйте и найдите различные варианты, которые будут хорошо работать в каждом конкретном случае.

Я начинаю добавлять цвет на слой с режимом Soft Light (Мягкий свет). Возможно, этот режим может показаться довольно тусклым, но нереально хорошо окрасить рисунок благодаря всего одному слою, поэтому все довольно поменяется после добавления очередного слоя с режимом наложения.

Важно заметить, что процесс добавления теней не заканчивается на стадии градации серого. На протяжении работы с режимом "Soft Light" (позже и с другими), я продолжаю использовать различные оттенки цвета для добавления реалистичности теням. Если добавить один цвет на всю площадь, например на кожу, то она будет выглядеть непривлекательно. Поэтому я добавляю холодные оттенки для тени и более яркие и насыщенные, для светлых областей.

Избирательная корректировка цвета — это техника, применяемая высококлассными сканерами и программами разделения для изменения объема составных цветов в каждом из основных цветовых компонентов изображения. Можно выборочно изменить объем составного цвета в любом из основных цветов, не меняя другие основные цвета. Например, избирательную корректировку цвета можно применить, чтобы существенно уменьшить объем голубого цвета в зеленом компоненте изображения, оставив голубой в синем компоненте в первоначальном объеме.

Хотя команда «Выборочная коррекция цвета» при корректировке изображения основывается на цветах CMYK, ее можно использовать и для изображений в режиме RGB.

Before making selective color adjustments
After making selective color adjustments

Удостоверьтесь, что на панели «Каналы» выбран композитный канал. Корректировка «Выборочная коррекция цвета» доступна только при просмотре композитного канала.

Щелкните значок «Выборочная коррекция цвета» на панели «Коррекция».

Выберите команду меню «Слой» > «Новый корректирующий слой» > «Выборочная коррекция цвета». В диалоговом окне «Новый слой» нажмите кнопку «ОК».

Выберите команду меню «Изображение» > «Коррекция» > «Выборочная коррекция цвета». Но обратите внимание, что в данном методе коррекции вносятся непосредственно в слой изображения и определенная часть исходной информации при этом удаляется.

Выберите цвет, который необходимо скорректировать, в меню «Цвета» на панели «Свойства». Можно также выбрать установки, которые вы сохранили.

На панели «Свойства» выберите набор «Выборочная коррекция цвета» в меню «Набор».

Выберите способ на панели «Свойства».

Меняет текущий объем голубого, пурпурного, желтого или черного цвета в зависимости от его процентного содержания в общем значении цвета. Например, если выбрать пиксел, содержащий 50% пурпурного цвета, и добавить к нему 10%, то к общему цветовому значению пиксела будет добавлено 5% пурпурного (10% от 50% = 5%) и в результате получится пиксел, содержащий 55% пурпурного цвета. (Этот параметр не позволяет корректировать чистый белый цвет в отсветах, которые не содержат цветовых компонентов.)

Корректирует цвет в абсолютных значениях. Например, если выбрать пиксел, содержащий 50% пурпурного цвета, и добавить 10%, то в итоге получится пиксел, содержащий 60% пурпурного.

Эта корректировка зависит от того, насколько близко цвет находится к одному из вариантов в меню «Цвета». Например, 50-процентный пурпурный цвет находится посередине между белым и чистым пурпурным цветом и поэтому на него действует пропорциональная смесь корректировок, определенных для этих двух цветов.

Перетаскивайте ползунки для увеличения или уменьшения вклада компонентов в выбранный цвет.

Настройки, заданные в корректировке «Выборочная коррекция цвета», можно сохранить и использовать повторно с другими изображениями.

Читайте также: