Как обрезать картинку в adobe xd

Обновлено: 03.07.2024

Adobe XD является одним из самых используемых бесплатных инструментов для UI / UX дизайна, а также прототипирования в сфере мобильного дизайна. Как часть Adobe Creative Cloud, eXperience Design предлагает интуитивно понятный интерфейс и множество опций. Вы сможете создавать и тестировать свои проекты когда полностью ознакомитесь с интерфейсом приложения.

Эта статья поможет вам понять потенциал Adobe XD и начать собственный дизайн-проект для Android и iOS. Это займет у вас не больше часа ! Adobe XD доступен как для Windows, так и для Mac OS.

Мы будем следовать официальному руководству Adobe XD, добавляя некоторые комментарии, советы и дополнительные шаги, чтобы прояснить применяемость данного инструмента. В конце концов, мы применим почти все аспекты данного программного обеспечения. Конечно, достаточно просто прочесть эту статью, чтобы что-то понять, но будет ещё лучше, если вы будете следовать учебному курсу, одновременно используя программу.

Начиная с Adobe XD

Загрузить бесплатную версию XD можно с официального сайта Adobe. После того как вы откроете программу, вы найдете различные шаблоны дизайна для новых проектов.

В следующей статье я создам новый проект с нуля . В этом случае я буду использовать учебник XD, чтобы показать его характеристики.

Начальное окно Adobe XD. Кнопка “Begin Tutorial” (Начать обучение) выделена желтым цветом.

  • Для панорамирования : используйте ваш трекпад, или нажмите пробел+мышь, или нажмите колесико мыши.
  • Для увеличения : коснитесь двумя пальцами трекпада, или Ctrl(Cmd)+колесо мыши, или Ctrl(Cmd)+(+/-). Приблизить выбранный элемент, нажмите Ctrl(Cmd)+3.
  • Для выбор : используйте клик левой кнопкой мыши. Выбор группы внутри прямоугольной области: щелкните и перетащите.

Используйте эти простые параметры навигации, чтобы увеличить масштаб экрана проекта, и вы увидите что-то вроде этого:

Обучающая рабочее пространство Adobe XD

Данное учебное руководство создано таким образом, чтобы вы могли закончить приложение Campvives от Talin Wadsworth. С этого момента вы можете приступать к обучению. Я всё объясню и добавлю некоторые упражнения, чтобы охватить основные свойства XD.

1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР ТЕКУЩЕГО ПРОЕКТА

Предварительный просмотр будет нашим основным экраном прототипа в Adobe XD. Здесь мы имеем возможность протестировать приложение, понажимать кнопки, проверить различные экраны и переходы.

Совет: При изменении чего-либо в рабочей области, экран предварительного просмотра будет автоматически обновляться . Попробуйте открыть проект на втором экране, чтобы увидеть изменения в реальном времени!

Конечно, предварительный просмотр не является функциональным приложением . Он отображает только пользовательский интерфейс (UI), который мы задаем в нашей рабочей области, перемещаясь между различными экранами в соответствии со связями прототипа. Тем не менее, это хороший пример того, как будет выглядеть дизайн в конечном варианте , и насколько успешно происходит взаимодействие пользователя с приложением.

Совет. Сделать скриншот или записать экран, чтобы поделиться своим проектом в процессе разработки (Cmd+Shift+5 для Mac или Windows+G для Windows 10). Лучший способ поделиться прототипом приложения, мы узнаем в последней главе .

2. СОЗДАНИЕ ЭКРАНА ЗАСТАВКИ (splash screen)

Обратите внимание, что в верхнем левом углу рабочей области есть две вкладки: Design и Prototype (Дизайн и Прототип) . По умолчанию проект открывается на вкладке Design, которая используется для создания и изменения визуальных свойств пользовательского интерфейса (UI).

Выберите инструмент Artboard (Монтажная область) на панели инструментов слева (или горячей клавишей A) , и вы увидите, что панель параметров справа, изменится, отобразив различные шаблоны оформления, соответствующие наиболее часто используемым устройствам.

В нашем случае, проект создаётся для монтажных областей iPhone 6/7/8. Просто щелкните внутри окна, чтобы добавить новый пустой экран. Для разных проектов вы можете создать любой другой шаблон экрана, с точными размерами вашего целевого устройства .



Если вы кликните по логотипу Campvives, то увидите дополнительные опции Appearance. Здесь можно выбирать не только заливку, но и рамки любого изображения. В случае с фигурами, созданными в Adobe XD, доступно редактирование деталей границы. Это поможет вам изменить стиль брендинга вашего приложения, а также протестировать различные закруглённые или резкие формы.

Внешний вид форм примера

ИЗМЕНЯЕМЫЙ РАЗМЕР И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Возможно, вы могли заметить опцию Responsive Resize (Свободное изменение размера) , над вкладкой Appearance. Эта функция появились с обновления сентября 2018 года. Она позволяет объектам группы сохранять их размещение и масштаб при изменении размера группы .

Для более глубокого понимания того, как использовать Responsive Resize, я рекомендую вам потратить 4 минуты на просмотр официального видео от Adobe CC на Youtube.

В верхней части правого меню вы найдете несколько кнопок, для простого изменения размера и перемещения объектов. Они часто экономят время, когда определяют точные размеры или позиции на вашем макете. Другим вспомогательным инструментом является Grid (Сетка), которую вы найдете в нижней части правого меню при выборе имени артборда. Отобразите макет экрана или квадратную сетку, это поможет вам с пропорциями и позиционированием.

3. РАБОТА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПРОФИЛЯ

В этом разделе мы покажем, как подгонять изображения под форму и как создавать собственные формы.

Вы можете перетащить в выбранную форму любое изображение, напрямую с вашего компьютера или из рабочего пространства Adobe XD. Изображение автоматически заполняет область соответствующую выбранной форме, просто дважды щелкнете по изображению, чтобы изменить его размер. На макете отобразится только часть изображения, которая расположена внутри формы.

Попробуем заменить наш прямоугольник на новый. Для того, чтобы удалить предыдущий прямоугольник, нажмите Del, либо щелкните правой кнопкой мыши + Del. Для того, чтобы создать новый, выберите инструмент Rectangle (Прямоугольник) в панели инструментов слева (или нажмите R) .

Выберите начальную точку для фигуры и перетащите мышь в противоположный угол. Для нового прямоугольника доступны следующие параметры, такие как: Fill (Заливка), Border (Рамка) или Shadow (Тень). Также, мы можем перетащить любую картинку, как мы это делали используя круглую форму.

Совет. Если вы выберете прямоугольник, вы заметите небольшие круглые точки вблизи его углов. Потяните за одну из круглых точек, расположенных рядом с углами вашего изображения, чтобы создать скругления формы . Делать кнопки, таким образом, очень просто!

Помимо инструмента Rectangle, вы также можете использовать инструменты Ellipse (Овал) (клавиша E), Line (Линия) (клавиша L) и Pen (Перо) (клавиша P) для создания свободных форм.

4. РАСТЯГИВАНИЕ СПИСКА ПОСТОВ БЛОГА

В этом разделе вы научитесь размножать сгруппированные сетки. Эта функция обычно используется для создания копий одной и той же структуры, например, при создании меню, записей в блогах или списков.

Просто выберите всю сетку и нажмите кнопку Repeat Grid (Повторить сетку) в правом меню. Сетка будет выделена пунктирными линиями зеленого цвета. Выберете и перетащить любую из точек границы сетки, чтобы расширить ее, повторяя все содержимое.

Пользуясь профессиональным советом этого урока, вы сможете быстро обновлять все изображения. Если вы пожелаете изменить какой-либо отдельный элемент сетки, Воспользуйтесь кнопкой Ungroup Grid (Разгруппировать сетку) .

5. ПОЗВОЛЬТЕ ПРОКРУТИТЬ ЭТО

Что делать, если мы хотим создать экраны прокрутки? На данный момент мы можем это сделать, но только для вертикальных направлений . Горизонтальная прокрутка пока ещё находится в разработке.

Просто выберите ваш артборд и измените параметр Scrolling (Прокрутка) на Vertical (Вертикальная). Затем растяните нижнюю часть вашего артборда до нужного вам размера. Готово! Чтобы просмотреть прокрутку воспользуйтесь окном предварительного просмотра.

ФИКСИРОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ

Совет. Убедитесь, что фиксированные элементы находятся в верхних слоях вашего макета, так что они не перекрываются прокручиваемыми объектами. Перейдите в меню Layers (Слои) в нижнем левом углу рабочей области (или нажмите сочетание клавиш Ctrl[Cmd]+Y), чтобы проверить это.

6. СДЕЛАЙТЕ ПРОЕКТ ИНТЕРАКТИВНЫМ

Пришло время узнать о режиме прототипирования . Начните с выбора вкладки Prototype (Прототип) в верхнем левом углу рабочей области.

Прототипирование позволяет связывать экраны между собой, чтобы просмотреть, как пользователи будут взаимодействовать с вашим приложением. Используйте окно предварительного просмотра, чтобы протестировать связи прототипа.

Каждый объект может быть связан с другим экраном. Пользуясь этим, вы сможете установить соединение, перетащив синюю стрелку до нужной точки другого экрана.

После создания соединений, вам будут доступны различные параметры:

  • Trigger (Триггер). Он задаёт начало действия. При нажатии на объект это происходит по умолчанию. Вы можете установить задержку, чтобы экран, через некоторое время автоматически переключался в нужную точку на другом экране.
  • Action (Действия). По умолчанию, действие, находится в режиме Transition (Переход). Эта функция помогает приложению сменить экран назначения. Другим параметром является Overlay (Наложение), он может использоваться для доступа к меню или неполным экранам на текущем экране. Позже мы рассмотрим Overlay (Наложение) более подробно. Последним действием является Previous Artboard (Предыдущий артборд), которое заставляет экран вернуться к предыдущему, когда происходят условия триггера.
  • Destination (Место назначения). Это следующий экран, конец вашей синей стрелки.
  • Animation (Анимация). Анимация создаёт эффект перехода между экранами. Вам доступны настройки интенсивности и продолжительности эффекта.

Создание оверлея меню

Чтобы создать всплывающее меню, вы должны создать новый артборд с прозрачным фоном. Вы можете изменить непрозрачность цвета фона во вкладке Appearance (Правое меню).

На этом артборде мы можем создать своё меню. Я рекомендую вам взглянуть на мою предыдущую статью, где вы сможете найти полезную информацию и ссылки, если вы хотите загрузить бесплатные элементы для вашего дизайна, такие как шаблоны меню или иконки.

Поскольку меню, которое мы разработали, не охватывает весь экран, мы можем использовать его по принципу наложения. Для этого нам просто нужно определить соединение в рабочей области Prototype, и выбрать действие Overlay.

7. СПОСОБ ПОДЕЛИТЬСЯ ПРОТОТИПОМ ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ

Это заключительная глава небольшого вводного курса. До сих пор мы проверяли наш прогресс в окне предварительного просмотра на своём компьютере. Однако функция совместного доступа позволяет создать общедоступную или закрытую ссылку, чтобы открыть макет вашего приложения в браузере.

В этом случае может пригодиться официальная документация Adobe, узнайте больше о способах публикации здесь.

Совет. Когда вы публикуете превью своего приложения, отправьте ссылку по электронной почте, чтобы открыть непосредственно со своего смартфона . Вы будете тестировать свое приложение прямо с мобильного устройства!

8. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ГЛАВА: ЭКСПОРТ ВАШИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Это одна из самых простых и важных частей вашей работы. Если вы хотите, чтобы кто-то использовал ваш дизайн интерфейса (UI design) при их разработке, вы должны экспортировать изображения в правильные форматы .

Adobe XD поддерживает экспорт отдельных изображений и всего экрана для устройств с различными характеристиками. Просто выберите выходные ресурсы, а XD сгенерирует файлы изображений в отдельных папках в соответствии с плотностью целевого экрана.

Вам доступен экспорт сразу всех экранов проекта, а так же возможность экспортировать определенные объекты из рабочей области.

Выводы

Вы должны были изучить основы Adobe XD следуя этим шагам. Программное обеспечение постоянно развивается, и каждое обновление приносит новые возможности, поэтому будьте в курсе последних событий.

Adobe XD — это очень простой, интуитивно понятный и вместе с тем мощный инструмент для создания интерфейсов приложений, а также проектирования и создания прототипов UI.

Cropping, Adjusting, and Working with Images in Adobe XD

A
dobe XD has many powerful, time-saving features to help you focus on your designs, and less on the tactics of how to make them happen. Working with images is no exception. In this guide, we’ll cover the essentials of working with images, cropping them, and sourcing them to make your designs stand out.

Importing images

XD supports a variety of image asset file types, including PNG, JPEG, TIFF, SVG, and GIF (though GIF files import as a single still frame at this time). To import an image asset you have a variety of options, from copying and pasting onto your artboard from the web, dragging and dropping from your file browser, or using a plugin like UI Faces or Stock Image to automatically populate vector shapes with image fills.

Copy and paste

Copying image assets from your file browser or favorite stock photography repo is very easy. With the image copied to your clipboard, navigate to Adobe XD and press CMD / CTRL + V to paste onto the canvas. You can also use the right click menu or the ‘edit’ menu to select the paste option if you prefer.

Drag and drop

Alternatively, you can seamlessly drag and drop image assets from Finder or File Explorer onto the Adobe XD canvas like you would when copying or pasting. With drag and drop, however, you also have the option to drop your image into a vector shape to automatically create an image fill. Simply move the image file overtop of an object and, when it highlights blue, release.

Creative Cloud Libraries

If you or your team are using a Creative Cloud Library, you can easily drag and drop images from that library in much the same way as you would from your file browser. Navigate to the Libraries panel (Shift + Command + Y on MacOS or Shift + Ctrl + Y on Windows). Select the library you wish to use, and click and drag the asset onto your canvas, or onto a vector shape.

The images you pull in from CC Libraries will show as a "linked asset" with a green link icon in the top left corner. This means, as these assets are updated in the library, they’ll be automatically updated in your document or anywhere else it is being used. If you would rather the image isn’t linked back to your library, simply right click on the image in the library and select “Place Copy”.

Asset plugins

Adobe XD supports many great plugins to expedite your workflow and make your life easier when designing. There are a handful of plugins that can help with image sourcing as well.

UI Faces can populate any vector shape, or even Repeat Grids, with open-source imagery of faces from a variety of sources.

Stock Image gives you quick access to the Adobe Stock library of images so you can visualize how assets will look in your design before you choose to license them for production.

Adobe Experience Design — отличное приложение для UI / UX дизайнеров, среди всех прочих функций, оно предоставляет вам возможности как для разработки дизайна, так и для создания взаимодействия прототипа с переходами между монтажными областями. Вот список моих любимых советов и трюков, которые позволят вам использовать потенциал XD.

Вот 40-минутное видео, которое я сделал, а ниже вы найдете резюме:

Вы можете создавать простые макеты и вайрфреймы с помощью мобильного приложения Adobe Comp для iOS и Android. Преимущественно быстрое и интуитивное прототипирование с применением пальца или стилуса с множеством предопределенных жестов. Также легко создать вайрфрейм на встрече с вашим клиентом. Несмотря на то, что Adobe Comp не поддерживает экспорт в Adobe XD, вы можете экспортировать в Illustrator, а затем скопировать и вставить в Adobe XD для редактирования векторных фигур.

Если вы хотите передать растровые изображения между Photoshop и Adobe XD, просто сделайте выделение в Photoshop, а затем нажмите Cmd + Shift + c (скопировать все объединенные копии, которые отображаются при выделении), а затем нажмите Cmd + v в Adobe XD. Однако, вы также можете экспортировать векторные слои из Photoshop, щелкнув правой кнопкой мыши на слой и выбрав “Копировать SVG” и вставить в XD.

В Adobe XD вы можете включить сетку для монтажных областей с помощью горячих клавиш Cmd + ‘. По умолчанию сетка имеет значение 8 px, поэтому сдвиг Shift + стрелка влево / вправо не помещается в сетку. Нажмите на название монтажной области, чтобы выбрать её, и измените значение по умолчанию 8px на 10 пиксельную сетку, чтобы соответствовать значению сдвига. Сделайте это по умолчанию для дальнейших проектов.

Сейчас в Adobe XD, нет таких направляющих, как в Photoshop, тем не менее умные направляющие появляются при перетаскивании и обеспечивают более удобное позиционирование элементов. Однако иногда такое поведение по умолчанию может привести к нежелательной привязке. Просто нажмите Cmd, а затем перетащите, чтобы временно отключить умные направляющие.

Лучше всего создать отдельную монтажную область для руководства по стилю, в которую вы поместите все атрибуты айдентики, а также цвета бренда, типографику, общие стили и элементы управления, такие как кнопки, ввод данных и общие иконки.

Никакой «воды» – только ценная информация и работающие лайфхаки по веб-дизайну и программированию

alt

Лайфхаки в работе с Adobe XD


Сегодня мы познакомим вас с хитростями программы, которые помогут сэкономить время на освоении программы.

Наследование текста

При работе с инструментов «Текст», по умолчанию установлен стандартный стиль текста. Просто перетащите текстовый объект в область ввода текста. Текст, который вы напечатаете далее унаследует копируемый, как шрифтом так, размером так и интервалами.

Смыкание кривой

Сомкнуть кривую в Adobe XD можно просто нажав на начальную точку, либо поставить точку в любом месте, при нажатом инструменте «Перо».

Преобразование объектов в кривую

Если вам еще сложно создавать с нуля иконки, вы можете начать с несложных фигур, которые можно преобразовать в кривую. Например прямоугольник или круг. Для преобразования просто кликните дважды по фигуре. И если никаких изменений вы не внесете, она снова приобретет первоначальный вид. Если изменений не предполагается, а объект должен стать кривой линией – используйте горячие клавиши Cmd+8 на Mac или Ctrl+8 на Windows. Если вы находитесь на границе фигуры, инструмент поменяется на «Перо», чтобы добавить точку на линии. Существует возможность разорвать фигуру. Для этого выбирайте инструмент «Перо» и нажимайте на начальную точку.

Для перемещения пользуемся «Рукой»

Чтобы поменять текущий инструмент на «Руку» просто зажмите клавишу Space. После этого, зажмите левую кнопку мыши и перетащите объект в нужное место.

Горячие клавиши для выбора цвета

Вы можете набрать любое шестнадцатеричное значение, чтобы оно повторялось для всех шести значений.

Копировать/Вставить

Чем отличается функция «Создать дубликат», от функций «Копировать» и «Вставить». Объясняем. При дублировании объект перемещается на тот же уровень про Z-координате. В другом случае переместит его вверх.

Экспорт исходников

Это является значимой частью работы любого дизайнера, особенно при передаче на верстку. По умолчанию программа будет экспортировать с различным разрешением, в зависимости от платформы. Например, если вы экспортируете для iOS, вам понадобятся 1x, 2x, и 3x версии ресурсов. Если вы создаете иконку в разрешении 100 x 100 и установите «designed at 1x», мы будем экспортировать версии 100 x 100, 200 x 200 и 300 x 300 для полного набора. Однако, если вы создадите иконку в разрешении 90 x 90 и установите «designed at 3x,» мы будем экспортировать в 30 x 30, 60 x 60, и 90 x 90 для создания 1x, 2x, и 3x версий.

Управление контекстом

Несколько хороших советов при работе с редактированием контекста:

  • Прямое выделение встроено в инструмент выделения. Чтобы его выбрать нажмите Cmd (Mac) или Ctrl (Windows 10) чтобы выбрать объект, вне зависимости от того, как глубоко от вложен;
  • Открытие контекста возможно прямо в группе, двойным щелчком по любому объекту. Внутри редактирования контекста, можно использовать все объекты в нем (выделять и выравнивать по отношению друг к другу).
  • После редактирование, просто нажмите Escape, чтобы выйти из него.

Хотите больше секретов, лайфхаков и хитростей? Делайте репосты и пишите в комментариях какую тему вы хотите, чтобы я подробно описал в следующих статьях.

Команда онлайн школы WebDesGuru прилагает все усилия для того, чтобы отойти от стандартных методов обучения, которые годами вырабатывались в системе образования. Мы ежедневно делаем шаг вперед и идём навстречу новым знаниям, которыми готовы поделиться с нашими клиентами. Оцените наши старания! Записывайтесь на курсы web-дизайна для начинающих, и учиться Вам теперь станет в удовольствие!

Читайте также: