Как проверить lufs в adobe

Обновлено: 04.07.2024

Часто возникает вопрос: "На какой громкости писать трек?". Дело в том, что испокон времен, когда вся индустрия теле и радио вещания была подчинена богатым людям и корпорациям, отчего образовались определенные стандарты уровня громкости, которые объединили в одно определение - RMS.

RMS (Rated Maximum Sinusoidal) — мощность, при которой усилитель или динамик может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения, а также ориентироваться на него при прослушивании готового инструментала после мастеринга.

Казалось бы, что может пойти не так и как данная единица измерения сигнала может негативно сказаться на вашем миксе?

Дабы не вдаваться в математические и алгоритмические расчёты тех или иных анализаторов громкости, я выражусь более простым языком: RMS - это средний уровень громкости трека ориентируясь на полный частотный спектр финальной аудио-дорожки. То есть, даже если нам потребуется мастеринг трека, который был сведен недобросовестно: заваленные верха, пережатый низ и в целом тотальный трэш, то индикатор RMS будет показывать некорректные значения в районе -2/3 RMS, что является неприемлемым форматом для цифровых площадок. Это же время единица измерения LUFS будет показывать кардинально иное значение: -7/8. Именно эти показатели показывают ощущаемую слушателем громкость. Также, ориентируясь на данные LUFS вы сможете более точно спрогнозировать то, как ваш микс будет звучать на различной бытовой акустике: дешевых наушниках, колонках и т.д.

LUFS: Интерфейс и финальные значения для готового микса.

LUFS: Интерфейс и финальные значения для готового микса.

Также, при помощи сверки со значением LUFS мы практически исключаем такой момент как MFI (Mastering For Itunes). Основной фишкой данного процесса является тот факт, что любой трек, который был загружен на сервис Itunes проходит автоматическую регулировку громкости по шкале LUFS. Это связано с тем, что некоторые продюсеры, которые загружают свою музыку, слишком завышают громкость до запредельных высот и это может вызвать раздражение у слушателя. Подобную тенденцию мы могли наблюдать в телевизоре при просмотре рекламы, когда один рекламный ролик приемлемой громкости, а следующий воспроизводится достаточно громко из-за чего приходится убавлять громкость.

Как с этим жить и бороться?

С одной стороны всё просто, но есть свои условности. На этапе мастеринга вашего микса вы должны регулярно сверять выходное звучание через VST плагин под названием LEVELS. Данный плагин удобен тем, что он замеряет различные частотные бэнды и уже по ним выводит общие просчеты. Принцип его вычислительных процессов довольно справедлив по отношению к тем частотам на которые слух человека наиболее восприимчив. Как правило, зоны, которые слушатель осязает наиболее контрастно - это:

LOW MID: 450 - 550 hz

UPPER MID: 1500 - 1600 hz

HIGH: 17 khz & 20 khz (±/- индивидуально)

Субъективное измерение воспринимаемой громкости

— Сломанная система

Как я уже упоминал в первой части, мы сталкиваемся с несколькими проблемами при прослушивании песен или любой аудио-программы в трансляциях или потоковых службах, и даже наших собственных плейлистов iTunes:

Аудиоматериал зачастую имеет разную воспринимаемую громкость, которая требует ручной регулировки громкости воспроизведения во время прослушивания всей программы.

Стандартные измерители уровня измеряют только электрические сигналы и не отражают характеристики наших ушей на основе воспринимаемой громкости.

Пиковая нормализация до 0dBFS (peak normalization) — это только технический стандарт, который не связан с тем, как мы воспринимаем громкость.

«Война громкости» еще больше ухудшают ситуацию, поскольку это приводит к ухудшению звука или, другими словами, плохо звучащим миксам с чрезмерной компрессией.

Первым шагом в устранении проблемы является выработка метода субъективного измерения громкости. В этом нет ничего нового, и в прошлом были разные предложения и реализации, пытающиеся решить эту проблему:

VU Meter (Измеритель напряжения) и RMS Meter (Измеритель RMS): Это традиционный метод считывания средних уровней сигнала, который близок к воспринимаемой громкости.

ReplayGain: Это стандарт, который был предложен Дэвидом Робинсоном (David Robinson) в 2001 году, и который все еще используется в некоторых аудиоплеерах.

K-System: Предложенная известным специалистом по микшированию и мастерингу Бобом Кацем (Bob Katz), это —студийная калибровочная система мониторинга в сочетании со специальным измерением уровня для достижения согласованного динамического диапазона.

ITU-R BS.1770: Это название нынешнего глобального стандарта для так называемой «Loudness Normalization» — «Нормализации воспринимаемой громкости». Он реализуется системами вещания во многих странах и с некоторыми вариациями принят большинством онлайн-потоковых сервисов.

Новая концепция — «Loudness Normalization»

Главным достижением нового стандарта Loudness Normalization (Нормализация воспринимаемой громкости) является то, что блестящие инженеры нашли способ измерения воспринимаемой громкости специальными измерителями воспринимаемой громкости «Loudness Meters» и установлением «целевого уровня» Target Level, на который ориентируется (ссылается) аудио-программа. Это означает переход от пиковой нормализации к нормализации воспринимаемой громкости, поскольку все аудио нормализуется (ориентируется или ссылается) на этот целевой уровень и, следовательно, устанавливает согласованную Perceived Loudness (Воспринимаемую громкость) для слушателей на протяжении всего времени прослушивания разного аудиоматериала.

И в завершение хочу предоставить графики того, как LUFS помогает грамотно «отмастерить» ваш микс и как это сказывается на финальном рисунке трека:

— Требования LUFS для стриминговых площадок:

Apple Music *Soundcheck On* — 16 LUFS

YouTube — 13 LUFS

Spotify — 14 LUFS

И в завершение хочу сказать, что так или иначе, если вы планируете размещать свои треки и инструменталы на иностранных площадках, а не просто «Вконтакте», то данный материал поможет вам в решении большого ряда вопросов.

И как итог: выше приведены показатели, которые являются обязательным условием для публикации на той или иной площадке. Вы, как битмейкер/продюсер, в свою очередь должны совместить цифры приведенные выше, грамотное сведение и мастеринг.

Процесс записи подкаста часто бывает непредсказуемым и неравномерным. Если ты не профессионал, контролировать это сложно. Споткнуться можно где угодно: неправильная работа с оборудованием, шум в помещении, слишком громкий собеседник…

Но отчаиваться не стоит! Практика показывает, что 99% «так себе» записанных аудиодорожек можно превратить в приемлемый материал. А если избежать проблем изначально, то слепить конфетку не составит труда.

Для начала ответим на вопрос. Для чего нам нужно хорошее звучание подкаста? Возможно, достаточно хорошо выровнять громкость? В конце концов, каждый раз тратить время на обработку голоса — едва ли приоритетное занятие, если мы хотим регулярно распространять контент, не так ли?

Однозначного ответа здесь нет. Каждый решает сам. Все зависит от целей, которые ты себе ставишь, а также от твоих голосовых характеристик и других факторов. Но! Если ты серьезно озадачен привлечением аудитории, то стоит учесть, что многих людей посредственное качество аудио может оттолкнуть. Готов поспорить, ты сам иногда отказывался от просмотра видео на YouTube в 240p, даже если находил тему ролика очень интересной. В США, где индустрия подкастов развита куда больше чем в России, регулярно выдают премии вроде Best Sounding Podcast. В конце концов, самый популярный и успешный подкаст в мире — Serial — звучит так, будто над каждым эпизодом работают несколько дней. В общем, качество аудио имеет значение.

Допустим, ты все же решился сесть за обработку. Что для этого понадобится? Ну, не так много:

Наушники. Если мы хотим получить качественный продукт на выходе, слушать промежуточные результаты через динамики ноутбука, увы, не получится. При сведении аудиоматериалов звукорежиссеры используют дорогое студийное оборудование — колонки с высокой частотной детализацией, которые позволяют получить полное представление о том, как будет звучать готовый микс. У нас на это денег нет, да и черт с ними: для продюсирования подкастов наушники вполне сойдут. Главное, чтобы это не был вариант за 100 рублей в переходе метро. А обычных «затычек» из среднего ценового диапазона будет достаточно.

Компьютер. Самый очевидный пункт. Конечно, счастливые обладатели iOS-устройств могут попробовать Garage Band. Но сама по себе работа с сенсорным экраном может значительно усложнить задачу, тем более, если ты работаешь со звуком впервые. Поэтому в нашем примере я буду использовать ПК. Да, на Windows.

ПО. Возможно, одна из самых спорных частей, когда дело касается любой работы со звуком. Хотя в нашем случае список опций довольно ограниченный. Притворяться профессиональным звукоинженером и использовать мудреный софт — излишнее баловство, которое не принесет ничего, кроме дополнительных часов раздумий о том, за что же все-таки отвечает очередная крутилка. В прошлом материале я уже рассказал о плюсах и минусах некоторых программ.

В этом туториале я буду использовать Adobe Audition, но все эти действия можно провернуть и в другой похожей программе.

Допустим, ты записал подкаст. Для начала давай импортируем его в Audition. Для этого достаточно просто перетащить файл в окно Editor.

В этом случае запись очень тихая, у вас может быть и погромче

В этом случае запись очень тихая, у вас может быть и погромче Нормализация

Сперва подготовим нашу запись к обработке. Как только ты импортируешь файл, перед тобой предстанет динамический диапазон сигнала. Справа — шкала громкости в децибелах от минус бесконечности до нуля.

Почему ноль — максимальное значение? При обычных измерениях звука за 0 принимается порог слышимости для человека. Шум леса составляет примерно 15–20 дБ, звук двигателей самолета — свыше 100. В работе с аудиофайлами дела обстоят иначе. Для удобства за 0 принимается максимальная амплитуда звука, который может быть корректно воспроизведен аудиосистемой в определенный момент времени. При превышении этого значения звук серьезно искажается, и слышны «перегрузы».

Выделяем весь файл и заходим в

Effects => Amplitude and Compression => Normalize (process…).

Гайд по сведению в Adobe Audition, изображение №2

В открывшемся окне плагина проверяем галочку рядом с верхним параметром и выбираем «dB». Самое логичное значение: -6. Этого хватит, чтобы получить примерное представление о том, с чем дальше нужно будет работать и избежать «перегрузов» при дальнейшей обработке. Следовательно, после того как мы нажмем на «Применить», максимальная амплитуда нашего файла будет равна -6 дБ. В сущности, мы просто отрегулировали громкость.

Youlean Loudness Meter 2 free

Измерение громкости звука стало запутанной темой. При таком количестве потоковых платформ, многие из которых требуют своего конечного выходного уровня, сложно быть уверенным, что сигнал достигнет конечного пункта назначения при надлежащих стандартах. Youlean Loudness Meter 2 призван решить эту проблему. Он не только измеряет общую громкость, но также учитывает динамику звука, так что вы можете обеспечить идеальный уровень в треках, не превращая их в полностью раздробленные стереофонические файлы прямоугольной формы.

Плагин анализирует аудио на основе общепринятого LUFS стандарта, который обозначает «Единицы громкости относительно полной шкалы». Это новый стандарт измерения, который считается самым точным, и поэтому он является общепринятым.

Увидеть громкость

Использование измерителя громкости

Youlean Loudness Meter 2 поставляется в форматах плагинов VST2 / 3, AU и AAX, которые поддерживаются большинством DAW программ. Вы даже можете использовать плагин в таких программах для редактирования видео, как Final Cut Pro и MAGIX Vegas Pro. При использовании в автономном режиме пользователь может перетащить аудиофайл в интерфейс, чтобы начать анализ. Таким образом, используя Youlean Loudness Meter 2, он предоставляет сводку всего выбора времени звуковой дорожки.

Между платной и бесплатной версиями Youlean Loudness Meter 2 есть несколько ключевых отличий. Хотя бесплатная версия полностью функциональна, Pro-версия программного обеспечения добавляет полезные функции, такие как пресеты, возможность экспорта результатов анализа в виде изображения (документы в форматах PDF, PNG или SVG), сохранение пользовательских предустановок, темные и светлые темы графического интерфейса и многое другое.

Существует высокая детализация того, как все может быть отрегулировано операционно и визуально. Каждый параметр легко настроить в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Пользователи могут сохранить до десяти пресетов для быстрого использования. Это приводит к ускорению общего рабочего процесса, особенно когда речь идет о крупных проектах. Существует конфигурация для любой ситуации, включая моно, стерео и объемный звук (5.1 и 7.1 и Dolby Atmos).

В Youlean Loudness Meter 2 добавлено столько деталей, что разработчики даже вложили скрытую функцию. Если вы нажмете на логотип Youlean в правом нижнем углу, откроется аркадная игра!

В разовую покупку (за 47$) входят пожизненные обновления, а веб-сайт Youlean предлагает бесплатный анализ файлов (все еще в бета-версии на момент публикации). У нас нет никаких сомнений, что этот плагин является лучшим для измерения громкости.


Измерение и контроль различных параметров аудио сигнала один из важнейших аспектов записи, сведения и мастеринга. Давайте раскроем некоторые из тайн этого процесса, чтобы вы могли работать с точными данными и знать, когда и какой тип измерений лучше использовать.

Какая самая важная часть вашей цепочки записи? Это микрофон или микрофонный предусилитель? Ваш выбор DAW? Как насчет ваших динамиков или усилителя?

Правильный ответ: ни один из вышеперечисленных. На самом деле это скромный измерительный прибор.

Удивлены? Тогда, учтите это: без точных измерений уровня вы не знали бы, как настроить регулятор на входе, что может привести к шуму (или, что еще хуже, искажениям) в вашем сигнале, не знали бы, когда ваш сигнал уже начал попадать в зону клиппинга. Вы не знали бы, насколько эффективна ваша динамическая обработка. И вы не смогли бы обеспечить надлежащим образом сведенный для мастеринга микс.

В этой статье мы разгадаем тайны измерения звука и обсудим, какие способы лучше использовать.

"Олдскульные" измерительные устройства

В дни аналоговой записи измерительные приборы фактически показывали уровень электрического сигнала в качестве отображения уровня аудио сигнала. Существовало три основных типа измерителей:

    VU-метры (Volume Units meter): Первоначально это были пассивные электромеханические устройства, включающие движущуюся стрелку, отражающую звуковую энергию. Более поздние версии также включали светодиод Peak, который загорался, когда был достигнут определенный уровень. VU-метры имели время интеграции 300 мс и относились к измерителям уровня т.н. средних значений. Эти приборы из-за своей большой инерционности не успевали отреагировать на короткие импульсы уровня и игнорировали их.


Современные цифровые технологии позволяют использовать альтернативные типы измерений, которые могут использоваться в сочетании с традиционными измерителями (или вместо них).

Измерение RMS (Root Mean Square) является более точным способом определения громкости по сравнению с традиционными аналоговыми устройствами. RMS-метры, по существу, эмулируют VU-метры и предназначены для лучшего отображения воспринимаемой громкости, показывая среднеквадратичный выходной уровень, рассчитанный в течение короткого периода времени. RMS обычно будет отображаться ниже эквивалентного пикового метра, поскольку пики усредняются в общей громкости, что дает более стабильный и непрерывный уровень, который ближе к нашему восприятию по сравнению с быстро меняющимся уровнем.

Однако, в отличие от человеческого уха, который имеет различную чувствительность на разных частотах (т.е. мы воспринимаем изменения громкости на средних частотах гораздо более остро, чем на низких и высоких), измерители уровня "старой школы" не могут различать частотные диапазоны. Чтобы учесть это, была создана совершенно новая шкала измерения, называемая LUFS (аббревиатура от «Loudness Units Full Scale» (полномасштабная шкала громкости)).

Шкала LUFS широко используется в индустрии вещательного телевидения. Она также используется в видеоиграх и стриминговых сервисах. Некоторые игровые компании указывают, что музыкальный трек должен находиться в пределах определенных уровней LUFS, чтобы они могли лучше предсказать, как он будет балансировать с другими звуками игры.

Знайте свой временной диапазон

Еще одна важная концепция современного измерения громкости - это время измерения. В законах психоакустики говорится, что мы воспринимаем громкость от среднего уровня, а не мгновенные пики - другими словами, очень короткий переходный взрыв (даже на высоком уровне) не будет сильно влиять на наше восприятие громкости, но подобный, который длится полсекунды или более, будет иметь большое влияние, до такой степени, что это может вызвать дискомфорт.

За последние несколько лет было установлено и стандартизировано несколько временных шкал, наиболее распространенные из них:

Momentary моментальные измерения 400 мс сигнала, достаточные для кратчайшего измерения общей громкости.

Short Term Краткосрочная средняя громкость в период от 1 до нескольких секунд, с некоторым перекрытием между временными срезами.

Long Term (иногда называемый Integrated Loudness) показывает средний уровень громкости всего трека.

True Peak В цифровых цепях даже мгновенные, неощутимые на слух пики уровня передачи становятся причиной сильнейших искажений, выражающихся в щелчках и тресках. Поэтому не показывающий пики короче 5 мс квазипиковый прибор, вполне удовлетворявший по точности требованиям аналогового вещания, для контроля уровня цифрового сигнала оказался непригоден.

Цифровой сигнал необходимо измерять практически безынерционным измерителем, реагирующим на импульсы длительностью менее 0,1 мс, т.е. дающим возможность измерить мгновенные значения сигнала. В литературе измерители мгновенных пиковых значений стали называться "истинно-пиковыми" (True peak) или SPPM (Sample peak program meter) т.е. "измерителями пиков программного уровня с точностью до сэмпла". Измерители мгновенных значений имеют шкалу, отградуированную в dBFS, т.е. в децибелах относительно полной цифровой шкалы уровня сигнала. Этот уровень, обозначенный на шкале прибора отметкой 0 dBFS, является пределом, превышение которого приводит к клиппингу.

Больше измерений!

Наилучший подход - найти измеритель (лучше всего комбинацию типов измерителей, особенно если речь идет о коммерческой деятельности), который наилучшим образом подходит для вашей деятельности, и музыки, которую вы записываете, сводите или для которой делаете мастеринг. Например, если вы в основном просто записываете демоверсии в домашней студии, простой, но правильно откалиброванный измеритель VU может быть все, что вам нужно, чтобы избежать перегрузки и убедиться, что вы оставляете себе достаточный запас. Если вам нужна более высокая точность - например, если вы занимаетесь мастерингом или работаете над коммерческими версиями - RMS, True Peak и LUFS вам в помощь.

Имейте в виду, что нет оснований ограничивать себя только одним измерителем. В конце концов, вполне возможно, что сигнал будет выглядеть одним образом на одном типе измерителя, но совершенно по-другому на другом. Например, звуки ударных с выраженными транзиентами, подобные бубну, обычно вызывают только незначительные колебания на медленно реагирующем измерителе VU, в то время как голос соло может звучать относительно тихо, даже если стрелка PPM прыгает.

После того, как вы определили тип(ы) измерителей, который хотите использовать, вставьте их не только в конце вашей цепочки, но и там, где они, по вашему мнению, могут понадобиться (например, может быть полезно иметь измерители до и после после динамических процессоров, таких как компрессоры или лимитеры).

И самое главное, часто сверяйтесь с данными измерителей, когда вы записываете, сводите и выполняете мастеринг. Это ключ к получению хорошего продукта и предотвращению неприятных звуковых сюрпризов.

Читайте также: