Как разгладить одежду в фотошопе частотное разложение

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Галина Соколова. Дата публикации: 27 декабря 2014 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

Для портретных фотографий применяется ретушь методом частотного разложения . Он основан на выделении низких пространственных частот и высоких пространственных частот из изображения.

Низкими пространственными частотами называются общий светотеневой и цветовой рисунок изображения, а высокие пространственные частоты – это мелкие детали и средние детали, к которым относится структура кожи и её недостатки.

Итак, приступим к работе.
Откроем нашу изначальную фотографию в фотошопе и создадим два дубля слоя – нажмём дважды CTRL+J :

Теперь переименуем слои: верхний слой назовём Текстура , а нижний слой назовём Тон и отключим слой Текстура , а активным сделаем слой Тон :

Размоем слой Тон с помощью фильтра Размытие по Гауссу : Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу

Радиус размытия зависит от размеров фотографии, поэтому выбираем его экспериментально, чтобы получилось приблизительно такое изображение:

Теперь сделаем активным слой Текстура :

Теперь применим к слою Текстура фильтр Цветовой контраст : Фильтр-Другое-Цветовой контраст и поставим радиус такой же, как при размытии:

Теперь изменяем режим наложения этого слоя на Линейный свет :

Как видим, что изображение получилось с избыточной резкостью и поэтому мы будем снижать воздействие резкости с помощью корректирующего слоя Кривые .

В появившемся окне ставим галочку Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски :

В палитре Кривые передвинем крайние точки кривой так, чтобы излишняя резкость на изображении уменьшилась:

Затем отключаем нижележащие слои и корректирующий слой Кривые :

Обратите внимание, что в настройках восстанавливающей кисти в графе Образец стоит галочка « Активный и ниже » - при этой опции будет работать ретушь на пустом слое.

Устанавливаем радиус инструмента щёлкаем по здоровому образцу кожи около дефекта при этом удерживаем клавишу ALT , затем переносим образец на область дефекта. Таким образом очищаем всё лицо от дефектов:

Нужно кликнуть правой кнопкой мыши по нужному тону на изображении, при этом будет появляться пипетка, которая позволит отобрать нужный цвет и затем будем накладывать кистью нужный тон на изображение:

На этом урок "Ретушь методом частотного разложения" окончен.
Желаю удачи!

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.

На тему частотного разложения в интернете есть много публикаций, и лишь небольшая часть из них описывает качественные методы использования этой техники.

Поэтому я решила написать свою статью на эту тему, чтобы начинающие ретушеры не пугались и знали, что, при правильном использовании, частотное разложение - это простой, быстрый, удобный и универсальный инструмент.

В этой статье я рассмотрю 3 вопроса:

КАК РАБОТАЕТ МЕТОД ЧАСТОТНОГО РАЗЛОЖЕНИЯ?

После применения частотного разложения ваше фото выглядит так же как и раньше, но теперь оно состоит из 2 слоев, каждый из которых вы можете прорабатывать отдельно:

На первом слое все маленькие детали, которые можно было бы нарисовать маленькой кистью фотошопа, размером до 5 пикселей, а именно: все контуры и линии лица, брови, отдельные волоски, поры, текстуру одежды и т.д. ;

На втором - детали, которые можно нарисовать крупной кистью: цвет и форму прически, тени и блики на лице, тон кожи в целом, со всеми ее тонкостями - синячками, пятнышками и тд .

В этом и заключается вся суть частотного разложения. И у этого есть много полезных применений

Вот из таких 2-х слоев состоит фото после применения техники Вот из таких 2-х слоев состоит фото после применения техники

ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЧАСТОТНОГО РАЗЛОЖЕНИЯ В РАЗНЫХ СИТУАЦИЯХ

Ниже вы можете посмотреть фотографии до/после, чтобы оценить, насколько универсальна эта техника. Ее большое преимущество - экономия времени, так как большой объем работы делается на одном этапе.

1. Более ровный тон лица и коррекция светотеневого рисунка

3. Удаление пятнышек, прыщей, родинок, блеска на лице

4. Удаление пятнышек, синячков, следов от одежды (чаще всего швов джинс) на теле

5. Удаление пятен на одежде, "глажка" одежды с сохранением текстуры

6. Улучшение цвета губ, не задевая их текстуру (не нашла у себя примера фото с проблемными губами, поэтому тут просто внизу справа чуть выровняла цвет губ )

7. Удаление синячков под глазами с сохранением текстуры, удаление мелких сосудов в глазах

8. Проработка отдельных волосков бровей, удаление лишних волосков над бровью

9. Удаление полосок на шее, при желании можно шею еще и разгладить, но я это стараюсь делать по минимуму.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОГО МЕТОДА

- универсальность. На этапе частотного разложения можно проработать очень большое количество всевозможных деталей фотографии;

- экономия времени. Если вы занимаетесь коммерческой съемкой - то скорость ретуши имеет большое значение для вашего успеха;

- в интернете есть много техник частотного разложения, часть из них портят качество исходной фотографии и неудобны в использовании из-за большого количества слоев;

- при неумелом использовании, можно очень легко перестараться и перемылить текстуру кожи.

Как именно работать в технике частотного разложения продуктивно и быстро?

Как в целом делать качественную и привлекательную ретушь?

в каком порядке применять инструменты ретуши?

Рекомендую подробнее ознакомиться ним, если вы любите получать сразу выжимку полезных знаний, не набивая шишки

При обучении у меня, вам не нужно будет углубляться в техническую сторону процесса создания слоев для частотного разложения , изменения их настроек и тд. Вам нужно будет нажать одну кнопку , и все нужные слои будут созданы автоматически.

Так же с Dodge & Burn , и другими настройками, улучшающими фото (усиление светов, резкости, качественным повышением контрастности) - для их использования нужно будет только нажать одну кнопку и только работать на готовых слоях.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Как работают основные кисти Photoshoр
Основные кисти Photoshop: обзор и влияние на качество ретуши

Обзор работы со слоями Photoshop и как их продуктивно использовать ретушеру

Автор: Сергей Бунин. Дата публикации: 13 января 2017 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

В уроке «Метод частотного разложения. Разложение на две частоты» мы познакомились с простым разложением изображения на низко и высокочастотные составляющие, познакомились с организацией слоев для ретуши, используя метод частотного разложения.

Что мы собираемся ретушировать на слое «Ретушь НЧ»? Работая с крупными элементами изображения, причем это не только какие-то большие дефекты (глубокие морщины, обвисшие подбородки, впавшие глаза, сильные помятости тканей), но и свет и цвет.

Маленькими деталями (родинки, прыщики, мелкие морщинки, пылинки, мелкие и отдельные волосинки) и текстурой мы занимаемся на слое «Ретушь ВЧ».

Вот эта правка крупных форм и фактуры требует применения разных инструментов.


На рабочем столе программы мы имеем разложенную фотографию.


Как делается ретушь классическими инструментами без применения метода частотного разложения – используют либо в лучшем случае средне серый слой в режиме «Мягкий свет», либо рисуют по маске корректирующего слоя «Кривые» инструментами с мягкими краями и пониженной непрозрачностью.


Попробуем поработать одним из инструментов таким как «Штамп» и попытаемся перенести с соседних участков часть изображения, закрыв ею проблемные области.


Не знаю, насколько Вам видно на скриншоте, но поверьте, да – переходы между яркостью и цветом становятся сглаженными, но изображение «замыливается» – теряется фактура мелкой детализации.

То же самое «замыливание» будет происходить и при работе с теми же настройками Штампа на высокочастотном слое.


Возьмем теперь инструмент «Штамп», только установим в его настройках 100%-ную непрозрачность и жесткие края.


При попытке с такими настройками заменить участки с малкой детализацией на слое «Ретушь НЧ» получим четко очерченные границы, на которых не будет совпадать рисунок текстуры и цвет.


При этом приходится идти на компромисс и смягчать края Штампа и опять получать «замыливание» на границах замещающей области.

Из выше описанного получаем вывод: при ретуши выгодно применять метод частотного разложения! Так как на слое с низкой частотой, там, где изображение размыто нас ничего не ограничивает в применении мягкого и полупрозрачного штампа. При работе на слое с фактурой мы смело можем перейти к жестким границам и 100%-ной непрозрачности инструмента, потому что однородная по своему виду текстура стыкуется в таком случае практически без заметных переходов на границах.

Я надеюсь Вам видно (или Вы увидите это на своих работах) насколько четко переносится мелкая фактура.


Какими еще инструментами можно осуществлять ретушь?


При работе обычной кистью, наводим курсор на участок изображения с необходимым цветом, зажимаем клавишу «Alt» и после того как курсор изменяет свой вид на изображение пипетки, щелкаем ЛКМ. При этом отбирается образец цвета, в который будет производиться окрашивание.


Вот как это будет выглядеть после сложения изображения.


Если же Вы решитесь использовать инструмент «Микс-кисть», то с настройками указанными ниже, зажав клавишу «Alt», берете образец цвета с близь лежащих областей и легкими мазками переносите цвет на необходимые участки, аналогично реальному растиранию краски по мокрому холсту.


Вот такие инструменты можно применять при ретуши с использованием метода частотного разложения. Без разделения картинки на составляющие желаемого результата этот инструментарий не даст.

Какой еще существует нюанс при работе на полученной структуре слоев после разложения изображения.


Организация дополнительных вспомогательных слоев для ретуши «Ретушь НЧ» и «Ретушь ВЧ» позволяет в любой момент на палитре «История» откатиться на несколько шагов назад или вовсе отменить примененные действия. Если Вы работаете на этих слоях Штампом, то необходимо учитывать, что работа будет производиться С ТЕКУЩИМ СЛОЕМ И НИЖЕ ЛЕЖАЩИМИ в режиме «Активный и ниже».


Для работы с высокочастотной составляющей чтобы при этом была видна полностью вся композитная картинка, а не только серенькая ее часть, можно вместо пустого слоя «Ретушь ВЧ» сделать копию слоя «ВЧ» с функцией обтравочной маски.


Но в таком случае образец заплатки должен браться только с ТЕКУЩЕГО СЛОЯ, чтобы на этот слой случайно не попала низкочастотная составляющая.


Если Вы забудете поменять условия отбора образца, яркость и цвет с нижележащих слоев будут накладываться на слой ВЧ ретуши и получится нечто подобное.


Теперь зная ГДЕ (на каких слоях) и ЧЕМ (какими инструментами), работать, посмотрим, КАК надо подходить к вопросу ретуши.

Я прошу прощения, но, к сожалению, в текстовом уроке я не смогу Вам в подробностях продемонстрировать практическую часть, но по максимуму постараюсь описать и продемонстрировать промежуточные моменты.

Как отмечалось в первой части урока исходное изображение подходит нам для описания применения метода частотного разложения, так как мы имеем разные типы кожи.

Начнем с модели справа. Женщина для своих лет выглядит замечательно, но кожа на ее шее уже имеет возрастные морщины, и еще одна особенность это то, что на многих участках кожи лица кровеносные сосудики расположены близко к поверхности, что не очень красиво смотрится.


При разложении картинки в этом случае, наверное, легче начинать работать с нижних частот, т.е. применить сначала размытие по Гауссу – увеличиваем радиус размытия до такой степени, пока не размоется вся мелкая детализация, включая мелкие морщинки.


После окончания разложения переходим на слой «Ретушь НЧ». Берем инструмент «Штамп», не забываем про настройки – мягкий, непрозрачность примерно 30% и образец «Активный и ниже». Для сглаживания морщин диаметр кисти берем чуть больше чем ширина самого объекта, а для правки цвета, удаления кровеносных сосудов и светотеневого рисунка диаметр увеличиваем, чтобы не получить ярко выраженных мазков. И потихонечку, беря образец с близь лежащих участков, замазываем нежелательные дефекты, не увлекаясь, дабы не сделать пожилой женщине чрезмерную подтяжку кожи, разумность, учитывая ее возраст должна быть адекватной.


А вот результат работы на слое «Ретушь НЧ».


Далее переходим на слой «Ретушь ВЧ». ВНИМАНИЕ! Меняем настройки Штампа: Жесткость =100%, Непрозрачность =100% и главное не забудьте сменить условия отбора образца на «Активный слой». Для удобства можно увеличить масштаб отображения и включить видимость корректирующего слоя «Кривые» используемого как «Усилитель».

Вот на этом этапе можно долго и тщательно производить ретушь, вопрос в том, до какой степени Вам нужно убирать неоднородности (устранять дефекты) имеющиеся на изображении.


С девушкой по центру проще, так как дефектов на коже у нее намного меньше. Единственное к чему надо подойти со вниманием это блики от вспышки, но я уже подводил Вас к ретуши с применением метода частотного разложения в уроке «Как убрать блики на коже в фотошопе». Поэтому подробно описывать этот процесс я не буду, чтобы не повторяться. Продемонстрирую только результат, в котором были приглушены блики и покраснения на коже.


Что касается мужского портрета – мужчина всегда должен оставаться брутальным и шрамы только украшают его, так что ретушь должна быть минимальной за исключением удаления явных дефектов конкретно портящих внешность.

Чтобы не обижать этого импозантного мужчину :-), я решил убрать с лица оспы. Если мы попробуем сделать это на одном из слоев с уже имеющейся у нас структурой, то увидим, что ничего не получается.

Вот здесь, наверное, стоит продемонстрировать еще одну возможность обработки изображений с использованием метода частотного разложения – это неоднократное применение разложения.

Закроем группу с первым разложением и создадим копию сведенных слоев сверху, нажав комбинацию клавиш «Ctrl+Shift+Alt+E». В принципе это не обязательно, но пригодится для наличия промежуточного результата. Разложение можно делать и без сведения слоев, желательно только над самым верхним слоем, чтобы не перепутать саму структуру слоев.


Теперь сделаем новое разложение картинки на частотные составляющие. В этом случае радиус необходимо выбрать маленьким, порядка 2÷3 пикселей, чтобы сохранить только текстуру кожи без каких либо фактурных составляющих (мелких морщин, царапин и т.д.).

На слое «Ретушь НЧ» сначала инструментом «Штамп» небольшого размера и с рекомендуемыми выше настройками перекрываем необходимые неровности. Слой с высокочастотной составляющей лучше не отключать для наглядности.


Далее по мере необходимости переходим на слой «Ретушь ВЧ», и с помощью того же инструмента «Штамп», но с настройками для данного слоя, точечно, не заменяя повсеместно, правим ярко выраженные недостатки мелкой фактуры.


Потом берем «Кисть» с отбором образца цвета и света с нужного участка и подправляем тон и цвет кожи. В итоге получаем следующее.


Для интереса продемонстрирую Вам для сравнения объем ретуши на мужском и женском портретах.


Сравним теперь начальный и конечный результат. Поймите, конечно, что все это делалось только лишь для демонстрации работы инструментов, а не для достижения образцовой ретуши.



Вот в принципе те необходимые инструменты для ретуши, тот порядок действий и способ, который я могу Вам предложить для обработки фотографий, используя метод частотного разложения на две частоты. Надеюсь, что внес хоть маленькую ясность в эту достаточно интересную методику.

Приятных творческих успехов!

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.

Профессиональные ретушёры использую много разных техник ретуши кожи. В этом уроке Вы изучите одну из базовых техник ретуши называемую частотным разложением. Она используется для быстрого разглаживания кожи без потери детализации.

Что такое частотное разложение?

Частотное разложение — это жаргон, используемый в мире ретуши, для описания техники разглаживания кожи. Техника основывается на разделении изображения на две «частоты».

  1. Слой низкой частоты: слой для смягчения, на котором находятся только тона и оттенки.
  2. Слой высокой частоты: слой резкости и мелких деталей.


Как разгладить кожу аэрографом, используя метод частотного разложения?

1. Подготовьте слой к обратимому редактированию

Преобразуйте слой фотографии в смарт-объект. Благодаря ему Вы сможете изменять настройки фильтров в любое время.


Создайте две копии слоя. Верхнюю назовите «High Frequency Layer», а нижнюю — «Low Frequency Layer».


2. Создание слоя высокой частоты

Выберите верхний слой и примените фильтр High Pass (Filter ? Other ? High Pass). В результате получится серый слой с эффектом тиснения на деталях. Установите радиус на 3 пикселя.


Установите режим наложения Linear Light и получите очень сильную резкость. Этот слой поможет восстановить детализацию на фотографии.


3. Традиционный и современный вариант размытия

Обычно к слою с низкой частотой применяют фильтр Gaussian Blur, который противоположен фильтру High Pass. Вместо повышения детализации он размазывает изображение так, чтобы стали видны только тона.

Однако традиционный способ не всегда даёт хорошие результаты. Он создаёт эффект рассеянного свечения и делает кожу искусственной. Поэтому вместо традиционного метода мы будем использовать современный, подразумевающий применение фильтра Surface Blur. Он даёт более реалистичное изображение и сохраняет края объектов чёткими. Ниже можете сравнить два фильтра:



4. Создание слоя низкой частоты

Выберите нижнюю копию и примените фильтр Surface Blur (Filter ? Blur ? Surface Blur).


5. Настройка слоя высокой частоты

Уменьшите непрозрачность верхнего слоя, чтобы уменьшить чрезмерную резкость. Начните с 50%.


6. Настройка слоя низкой частоты

Вернёмся к нижнему слою. Кликните дважды на названии фильтра, чтобы открыть настройки. Установите Threshold на максимум и настройте радиус так, чтобы тона кожи стали плавными и всё изображение размытым.


Уменьшите Threshold, чтобы детали стали снова появляться. Возможно Вам потребуется несколько раз перенастраивать фильтр.


7. Объединение слоёв

Оба слоя поместите в одну группу (Ctrl + G) и назовите её «Frequency Separation».


8. Маска группы

К группе добавьте маску и залейте её чёрным цветом. Белой кистью верните эффект разглаживания на отдельные участки лица.

На этом можно закончить урок. Так как мы работали со смарт-объектом, Вы в любой момент можете открыть его и изменить изображение. Если вдруг решите почистить кожу инструментом Spot Healing Brush Tool, лучше работать на отдельном слое. В настройках инструмента нужно включить Sample All Layers.

Результат до и после:



PSD файл

Чириканье
Мыло
Вконтактик
Рожи
ЖэЖэ
Яша

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Читайте также: