Как сделать анимированную стрелку в фотошопе

Обновлено: 04.07.2024

В этой статье мы рассмотрим три продвинутые анимации в Фотошопе и процесс их создания.

Как создать часы с движущимися стрелками

Мы используем метод слоя-шаблона для создания анимации часов с вращающимися стрелками. А также применим стили слоя, чтобы добавить этим объектам глубину. Вот, что мы будем создавать:

Как создать часы с движущимися стрелками

Шаг 1: Два новых слоя: минутная стрелка и слой шаблона. (Увеличенная версия)

Теперь мы применим изученные ранее методы: преобразуем эти два слоя в смарт-объект и анимируем вращение:

Шаг 2: Мы объединяем слои в смарт-объект и анимируем его

Чтобы трансформировать анимацию, преобразуйте этот слой в другой смарт-объект. Это позволит нам трансформировать ( Ctrl + T ) смарт-объект так, чтобы он отображался с учетом перспективы, как показано ниже:

Шаг 3: Преобразование анимации с учетом перспективы

Далее мы должны вернуться к исходному смарт-объекту, и скрыть слой шаблона. Когда мы сохраним изменения и вернемся к рабочему документу, минутная стрелка будет вращаться без слоя шаблона:

Теперь мы установим для параметра « Размах » стиля слоя « Тень » значение 100%, это позволит имитировать глубину:

Повторив все предыдущие шаги, создаем часовую стрелку. Я изменил тайминг, чтобы задать вращение часовой стрелки:

Теперь мы можем создать остальную часть часов, используя традиционные методы Photoshop . Это один из самых простых способов, как сделать анимированную аватарку в Фотошопе:

Мы научились использовать слои шаблона для создания сложного движения. И узнали, как использовать преобразования и стили слоя, чтобы создать иллюзию перспективы.

Создание вращающегося земного шара

В этом разделе мы применим фильтры к анимированным смарт-объектам, чтобы создать новый эффект. Вот, что мы будем создавать:

Ниже приводится базовое изображение, которое мы будем использовать. Обратите внимание, что оно повторяется. Благодаря этому на следующем шаге мы сможем создать циклическую анимацию:

Создание вращающегося земного шара

Шаг 1: Изображение повторяющейся графики, которую мы будем анимировать. (Увеличенная версия)

Я создал новый документ и добавил карту мира в качестве нового слоя. Далее я анимировал свойство « Позиция », чтобы карта мира прокручивалась на сцене. Это делается с помощью цикла:

Затем преобразуем этот слой в смарт-объект:

Создание вращающегося земного шара - 2

Шаг 3: Преобразование простой анимации в смарт-объект. (Увеличенная версия)

Прежде чем мы продолжим, я хотел бы показать вам, что у нас сейчас происходит со слоями. Если я перейду в Просмотр>Показать>Границу слоя , я увижу ограничительную рамку слоя. Это важно учитывать, когда мы будем добавлять фильтры. Также обратите внимание, что наша цикличная анимация является бесшовной:

Шаг 4: Во время воспроизведения анимации видны ограничительные края слоя

Чтобы фильтр применялся только по краям холста, нам нужно создать маску слоя. Перейдите в Выделение > Все , чтобы выделить весь холст. Затем нажмите кнопку « Добавить маску слоя » в палитре слоев:


Шаг 6: Добавление новой маски слоя. (Увеличенная версия)

Преобразуйте этот слой в новый смарт-объект. В результате слой смарт-объекта теперь будет анимироваться по краям холста. Если мы снова добавим фильтр « Сферизация », то увидим, что теперь он применяется правильно. И еще раз применим фильтр, чтобы усилить его эффект:

Теперь мы можем создать еще одну маску слоя в форме круга, чтобы скрыть ненужные пиксели:

Шаг 8: Маска слоя скрывает все за пределами земного шара

Для завершения эффекта мы можем добавить стили слоя непосредственно к смарт-объекту анимации:

В этом разделе мы научились использовать смарт-объекты, которые содержат анимированные слои, и затем добавлять к ним действие фильтров, маски слоя и стилей. Таким же образом можно сделать анимированную надпись в Фотошопе.

Создаем анимацию пламени

В этом разделе мы используем несколько корректирующих слоев и фильтров, примененных к смарт-объектам анимации. Вот как в итоге должна выглядеть наша анимация:

Анимация пламени с использованием естественных эффектов

Сначала нам нужно создать довольно вытянутую сцену, примерно 500 на 10 000 пикселей. На новом слое с помощью инструмента « Кисть » я нарисовал неровную линию:

Затем создайте новую сцену размером 500 на 500 пикселей, с черным фоном. Перенесите на нее длинную линию, которую мы только что создали, и создайте простую анимацию прокрутки:

Добавьте к анимированному слою маску слоя в форме перевернутой слезы. Убедитесь, что маска имеет мягкие края. В результате через маску слоя будет проступать часть анимированной линии:

Создаем анимацию пламени - 2

Шаг 3: Пунктирная линия обозначает форму маски слоя. (Увеличенная версия)

При воспроизведении анимации видно, что у нас уже получилась форма пламени. Обратите внимание, как верхняя часть пламени перемещается в разные стороны, в то время как основание остается на месте:

Добавьте корректирующий слой « Уровни ». В панели « Свойства » перетяните два внешних ползунка слайдера к правому и левому краям, пока границы пламени не приобретут более четкую форму. Воспроизведя анимацию, вы увидите, что пламя стало более четким:

Шаг 5: С помощью корректирующего слоя мы смогли улучшить форму пламени

Теперь мы можем дополнительно скорректировать пламя. Преобразуйте все слои в новый смарт-объект. Затем примените к слою размытие и еще раз примените корректирующий слой « Уровни »:

Шаг 6: Применив к смарт-объекту размытие, а затем, повторно использовав корректирующий слой «Уровни», мы смогли создать более плавное движение пламени

Чтобы ввести цвета, существует несколько способов. Создайте новый слой и с помощью инструмента « Кисть » закрасьте синим цветом основание пламени, а желтым верхнюю его часть. Измените режим смешивания этого слоя на « Жесткое смешение », и в результате мы получим несколько ярких полос разных цветов:

Шаг 7: Используйте режимы смешивания, чтобы добавить цвет

Поскольку переходы между цветами являются слишком жесткими, нам нужно их смягчить. Для этого снова выделите все слои ( Alt + Ctrl + A ) и преобразуйте их в новый смарт-объект. Теперь мы можем добавить фильтр « Размытие в движении », чтобы плавнее смешать цвета:

Шаг 8: Добавьте фильтр «Размытие в движении», чтобы лучше смешать цвета

Поскольку мы имеем дело со смарт-объектом, то мы можем рассматривать его как обычный слой и использовать простые методы, чтобы добавить его к другому фото. Мы добавим к нашему танцующему языку пламени зажигалку:

Анимация пламени с использованием метода естественной анимации

Мы узнали, как применить несколько корректирующих слоев и смарт-фильтров к смарт-объекту, содержащему анимированные слои, чтобы создать эффект естественной анимации в Фотошопе.

Заключение

Методы, описанные в этой статье, показывают, насколько мощным инструментом для создания анимации может быть Photoshop . Конечно, существуют приложения, которые специально предназначены для создания анимации. Но приобретать или изучать новое программное обеспечение не всегда приемлемо. Вместо этого можно работать с наиболее удобной программой и все равно создавать весьма сложную анимацию.

Продолжаем тему анимации. В этом уроке по работе с фотошопом мы научимся делать стрелочку, которую Вы видите ниже. На этот раз мы будем использовать пользовательскую фигуру в режиме контуров.

Создадим новый документ произвольного размера (сочетание клавиш - Ctrl+N), мои параметры Вы видите на скриншоте.

Окно нового документа

Выберем инструмент "Произвольная фигура" (U) в режиме контура (средняя иконка) и щёлкнем по чёрной стрелочке в поле "Фигура". В появившемся списке выберите понравившуюся Вам фигуру. Я выбрал стрелку.

Инструмент Пользовательская фигура

Рисуем в новом документе стрелочку.

Стрелка

В палитре "Слои" создаём три новых слоя, для чего достаточно нажать три раза на вторую справа иконку.

Палитра Слои

Выбираем инструмент "Кисть", щёлкаем правой кнопкой по новому документу со стрелочкой и в появившемся списке выбираем необходимую кисть. Я выбрал листочек. Устанавливаем цвет переднего плана (цвет, которым будет рисовать наша кисть), я выбрал красный.

Инструмент Кисть

Настраиваем кисть. Нажимаем F5, появляется палитра кистей. Прежде всего, делаем активным параметр "Форма отпечатка кисти" и убираем все галочки с других параметров, расположенных ниже. На вкладке "Форма отпечатка кисти" ползунок "Интервал" двигаем вправо и наблюдаем за изменениями внизу окна. Поставьте понравившийся Вам интервал, главное, чтобы листочки не прилипали друг к другу.

Палитра кистей

Ставим галочку "Динамика формы" и делаем активной эту вкладку. Здесь подвигайте все ползунки и поставьте их так, как Вам нравится (двигайте ползунок и внизу окна наблюдайте за изменениями). Как только всё настроили, нажимаем на крайнюю левую иконку внизу окна.

Палитра кистей

В появившемся окне "Имя кисти" даём название новой кисти и нажимаем "Да".

 Окно "Имя кисти"

В палитре "Слои" выключаем видимость всех слоёв, за исключением двух нижних. Делаем активным слой 1.

Палитра Слои

Переходим на вкладку "Контуры", щёлкаем правой кнопкой по рабочему контуру и в появившемся списке выбираем "Выполнить обводку контура" (перед выполнением этой операции у нас должен быть активным инструмент "Кисть").

Вкладка Контуры

Появляется окно "Выполнить обводку контура", в котором мы обязательно ставим галочку "Имитировать нажим" и нажимаем "Да".

Окно "Выполнить обводку контура"

Вот что у нас получилось на данном этапе.

Стрелочка

В палитре "Слои" делаем видимыми нижний слой и слой 2, видимость двух других отключаем. Делаем активным слой 2.

Палитра Слои

Опять переходим на вкладку "Контуры", щёлкаем правой кнопкой по рабочему контуру и в появившемся списке выбираем "Выполнить обводку контура" (перед выполнением этой операции у нас должен быть активным инструмент "Кисть").

Палитра Контуры

Те же операции делаем и для третьего слоя (видимые только нижний слой и слой 3, а потом делаем обводку контура). Вот так выглядит палитра "Слои". Выключаем видимость всех слоёв, кроме нижнего и делаем его активным.

Палитра Слои

Переходим на вкладку "Контуры" и нажимаем на третью слева иконку.

Палитра Контуры

Вместо контура появится выделение стрелочки.

Стрелка

Теперь я хочу, чтобы стрелочка была не белая, а имела бы, к примеру, какой-нибудь стиль. Нажимаем сочетание клавиш Ctrl+J. Наше выделение скопировалось на новый слой.

Палитра Слои

Переходим на вкладку "Стили" и подбираем понравившийся нам стиль (просто щёлкаем по квадратикам со стилями и смотрим на нашу стрелочку). Мне понравился стиль "Солнечные пятна".

Палитра Стили

Вот так выглядит стрелка после применения стиля.

Изображение стрелки

Сливаем слой со стрелкой и нижний слой - Ctrl+E (при активном слое со стрелкой).

Палитра Слои

Открываем палитру "Анимация" ("Окно - Анимация"). Щёлкаем по чёрной стрелочке, находящейся в верхнем правом углу. Появляется раскрывающийся список, в котором выбираем "Создать кадры из слоёв".

Палитра Анимация

Добавилось три кадра (первый стоит по умолчанию). Самый первый кадр нам не нужен, мы его просто перетаскиваем на значок мусорной корзины.

Палитра Анимация

Делаем активным первый кадр, а в палитре "Слои" - нижний и слой 1.

Палитры Слои и Анимация

Делаем активным второй кадр, а в палитре "Слои" - нижний и слой 2.

Палитры Слои и Анимация

Делаем активным третий кадр, а в палитре "Слои" - нижний и слой 3.

Палитры Слои и Анимация

Выделяем все три кадра (щёлкаем по кадрам при нажатой клавише Ctrl). Нажимаем на чёрную стрелочку в нижнем правом углу кадра и выбираем время задержки анимации. Я выбрал 0,2 сек. Всё, анимационная стрелочка готова. Щёлкаем по первому кадру и нажимаем на "Play" и любуемся получившейся анимацией. При желании можно изменить время задержки (как описано выше).

Палитра Анимация

Теперь сохраняем - Shift+Ctrl+Alt+S. В появившемся окне "Сохранить для веб и устройств" прежде всего, ставим формат Gif и количество цветов 256. Нажимаем "Сохранить".

Окно "Сохранить для веб и устройств"

В окне сохранения выбираем название файла и место сохранения и нажимаем "Сохранить".

В рамках этой статьи мы объединим все, что узнали раньше, чтобы освоить несколько новых методов, позволяющих создавать анимацию в Фотошопе. Рассмотрим, как применять различные комбинации корректирующих слоев и фильтров для анимации, как создавать сложное перемещение слоев анимации и естественно выглядящие эффекты.

Использование слоя шаблона с анимацией смарт-объектов

Давайте рассмотрим, как это делается.

В приведенной ниже сцене я создал два слоя: один с красной точкой ( “Dot” ), и второй с большим серым кругом ( “Template Shape” ). Я добавил к большому серому кругу метки-разделители, чтобы нагляднее продемонстрировать эффект перемещения:

Использование слоя шаблона с анимацией смарт-объектов

Шаг 1: Сцена, состоящая из двух слоев: красной точки и большого серого круга. (Увеличенная версия)

Сначала я выделяю оба слоя и преобразую их в смарт-объект, кликнув правой кнопкой по одному из выделенных слоев и выбрав из контекстного меню пункт « Преобразовать в смарт-объект »:

Использование слоя шаблона с анимацией смарт-объектов - 2

Шаг 2: Преобразование слоев в смарт-объект. (Увеличенная версия)

Теперь мы можем анимировать оба слоя как один. Так как это смарт-объект, у меня есть доступ к свойству « Преобразования » в панели шкалы времени, которое позволяет задать ключевой кадр для вращения. Я добавил кадр для каждой половины вращения, чтобы создать один полный оборот. В результате я получил вращающийся вокруг своей оси круг:

Теперь, когда наша анимация работает, нужно удалить фигуру шаблона. Для этого дважды кликните по миниатюре смарт-объекта в палитре слоев. Открыв смарт-объект, мы можем скрыть слой “ Template Shape” :


До того, как сделать анимированный баннер в Фотошопе полностью, нам осталось лишь сохранить документ смарт-объекта и вернуться к исходному документу. Мы увидим, что красная точка движется по кругу без серой фигуры:

Вложение анимации в смарт-объекты

Смарт-объекты могут состоять из слоев любого типа ( или нескольких типов ). В том числе слоев, которые уже содержат ключевые кадры анимации. Давайте рассмотрим, как это реализуется:

Анимация подпрыгивающей точки создана с использованием нескольких наборов ключевых кадров

В приведенной ниже сцене я уже создал простую анимацию желтой точки, вращающейся на синем фоне:

Шаг 2: Преобразование слоя желтой точки в смарт-объект. (Увеличенная версия)

У нас есть новый слой смарт-объекта, и мы можем добавить в него новый набор кадров. В приведенной ниже сцене я добавил набор для создания анимации перемещения смарт-объекта вверх и вниз. В ней мы можем видеть в действии оба набора ключевых кадров, которые создают эффект подпрыгивания:

Шаг 3: Новые ключевые кадры создают эффект подпрыгивания

Преобразуйте этот слой смарт-объекта в другой смарт-объект, который сможем редактировать. Далее мы добавим к этому смарт-объекту свойство « Преобразование ». Перейдите в Редактирование> Произвольная трансформация , и с помощью опорных точек измените форму смарт-объекта так, чтобы он появлялся с учетом перспективы.

Вложение анимации в смарт-объекты - 2

Теперь при воспроизведении анимации будет отображаться трансформация смарт-объекта. Это один из основных способов того, как сделать анимированную картинку в Фотошопе:

Анимация фильтров

Если мы добавим фильтр к смарт-объекту, который содержит анимированный слой, то получим анимацию, которая воспроизводится через фильтр. Давайте рассмотрим, как это работает.

В приведенной ниже сцене я уже создал простую анимацию точки ( внутри смарт-объекта ), движущуюся на красном фоне:

Шаг 1: Анимация смарт-объекта, желтая точка, движущаяся на красном фоне

Так как наша анимация уже находится внутри смарт-объекта, я могу добавить фильтр непосредственно к нему. Я перехожу в Фильтр> Искажение> Скручивание :

Анимация фильтров

Шаг 2: Применение фильтра «Скручивание» к анимации смарт-объекта. (Увеличенная версия)

Когда вы просмотрите эту анимацию, то увидите, что происходят интересные вещи. Фильтр был применен к самому смарт-объекту, а не к пикселям его содержимого. Благодаря этому перемещение анимированных пикселей через фильтр приобретает уникальный эффект:

Добавление стилей слоя к анимации смарт-объекта

В приведенной ниже сцене у меня уже есть смарт-объект, который содержит простую анимацию точки движущейся на белом фоне:

Я хочу применить к этой точке стиль слоя « Тиснение ». Но если я сейчас попытаюсь применить стиль слоя к смарт-объекту, это повлияет на все его содержимое:

Шаг 2: Стили слоя, примененные к изображению в целом

Пока между слоями существует выразительный контраст тонов, мы можем использовать для удаления фона параметр « Наложить если ». Дважды кликните по слою смарт-объекта, чтобы открыть панель стилей слоя, и переместите ползунок параметра « Наложение, если », по фон не исчезнет:

Добавление стилей слоя к анимации смарт-объекта

После этого кликните правой кнопкой мыши по слою в палитре слоев и выберите пункт «Преобразовать в смарт-объект». Мы получим новый смарт-объект, который сохранит внесенные нами изменения:

Шаг 4: Преобразование в смарт-объект. (Увеличенная версия)

Когда мы добавим к анимации набор стилей слоя, эффект будет применяться только к этому объекту:

Изменение анимации с помощью корректирующих слоев

Корректирующие слои действуют на анимированные слои таким же образом, как и на обычные. Если корректирующий слой располагается поверх слоя, содержащего ключевые кадры, то анимация наследует коррекции. Учитывая это, мы можем использовать корректирующие слои, чтобы создать уникальные эффекты.

В приведенной ниже сцене я создал простую анимацию с двумя точками, одна из которых движется мимо другой:

Так как вся сцена создана в оттенках серого, я использую корректирующий слой « Карта градиента », чтобы ввести цвета. После этого можно использовать панель « Свойства », чтобы внести следующие коррекции:

Изменение анимации с помощью корректирующих слоев

Шаг 2: Настройки для корректирующего слоя «Карта градиента» (Увеличенная версия)

В результате мы получили эффект анимации, который был раскрашен с помощью свойств корректирующего слоя:

Анимация была раскрашена с помощью корректирующего слоя

Создание естественных эффектов с помощью корректирующих слоев

Теперь, когда мы изучили несколько методов создания анимации в Фотошопе, я хочу объединить некоторые из них, чтобы создать естественный эффект, приведенный ниже:

Сначала я создал другую простую анимацию с двумя слоями, один из которых перемещается относительно другого. Разница лишь в том, что оба слоя были размыты:

Теперь мы добавим корректирующий слой « Уровни ». В панели « Свойства » перетащите ползунки слайдеров светлых и темных тонов таким образом, чтобы края объектов стали четкими:

1. Скачайте материалы к уроку и откройте файл shyama_download.psd в Photoshop.

2. Выберите слой под названием shyama_golden_pattern на панели слоев и нажмите на значок глаза, чтобы сделать слой видимым.

3. Выбрав слой, нажмите Слои > Создать обтравочную маску. Теперь узор размещен на рубашке.

Совет. Обтравочные маски в Photoshop — это мощный способ управления видимостью слоя. Для создания обтравочной маски требуется два слоя. Слой в нижней части управляет видимостью слоя над ним. Другими словами, нижний слой — это маска, обеспечивающая обтравку слоя сверху.

Анимация узора

4. Откройте Окно шкалы времени, в котором можно создавать анимацию на шкале времени, для этого выберите Окно > Шкала времени.

5. Затем переместите ползунок воспроизведения в крайнее левое положение на шкале времени (на 0:00:00:00).


6. На шкале времени разверните красный слой под названием shyama_golden_pattern, нажав на маленькую стрелку. Отобразятся три элемента управления анимацией с секундомерами.

7. Нажмите на секундомер рядом со свойством Трансформирование, чтобы создать ключевой кадр свойства Трансформирование. Созданный ключевой кадр теперь отображается на шкале времени в виде желтого ромба.


8. Чтобы анимировать свойство с помощью ключевых кадров, необходимо установить не менее двух ключевых кадров для этого свойства (первое состояние -> анимировать во -> второе состояние). Чтобы анимировать узор, установите первый ключевой кадр в положение 0:00:00:00. Теперь перетащите ползунок воспроизведения в правую часть временной шкалы на 0:00:04:29.

Совет. Если вы переместили ползунок воспроизведения с первого ключевого кадра, и свойство трансформирования было изменено, в новое положение ползунка автоматически будет вставлен другой ключевой кадр.


9. Выберите Редактирование > Свободное трансформирование, чтобы открыть Свободное трансформирование. Можно также использовать клавиши Control+T (Windows) или Command+T (macOS).


10. Теперь переместите узор вниз и влево: удерживайте Shift и перетащите узор на -500 пикс. влево и на 500 пикс. вниз. Чтобы контролировать точность перемещения узора, можно также нажать на значок пирамиды на Панели управления и скорректировать перемещение. Введите точные значения: -500 на оси X и 500 на оси Y.

Совет. Чтобы обеспечить идеальное циклическое воспроизведение анимации, важно, чтобы первый (на 00) и второй (на 04:29) ключевые кадры сочетались друг с другом, но по-прежнему изображали разные части узора. В этом случае важно задавать координаты с шагом 500.

11. Подтвердите трансформирование, нажав на кнопку с флажком.


12. Трансформирование слоя автоматически создает новый ключевой кадр на шкале времени на 04:29, он обозначается желтым ромбом.

13. Наконец, нажмите на значок настроек на панели Меню шкалы времени и убедитесь, что флажок установлен напротив параметра Цикл воспроизведения.

Нажмите на Воспроизвести в параметрах воспроизведения, чтобы проверить анимацию.

The finished image of the man with flowers has been printed and framed, and is displayed on a table

Читайте также: